Как пишется характеристика учащегося 6 класса: Характеристика на ученика от классного руководителя: скачать бланк и образец заполнения 2023 года
функции, особенности, различия — Российский учебник
Назначение союзов
В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:
Простые и составные союзы
В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.
Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.
Сочинительные и подчинительные союзы
По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др. ) по значению делятся на три разряда:
Противительные союзы | Разделительные союзы | |
---|---|---|
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др. | а, но, да (в значении но), зато и др. | или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др. |
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. | Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен. | Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. |
Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.
) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:
Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др. | Когда мы возвращались домой, было темно и тихо. |
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др. | Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь. |
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др. | Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. |
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др. | Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга. |
| Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету. |
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др. | Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой. |
Следственные (указывают на следствие): так что. | В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча. |
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др. | Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. |
На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь | Подчинительная связь |
---|---|
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил. Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.) | Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений. |
Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:
Союзы и значения сложносочиненных предложений
В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др. | Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др. | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др. |
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело. | Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки. | Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет. .. |
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность. | В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому. | В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных. |
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.
Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Подчинительные союзы | Союзные слова | |
---|---|---|
Простые | Составные | |
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др. | потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др. | что кто как когда который какой где куда откуда и др. |
Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?
Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:
1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:
2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:
3) Союз можно заменить только другим союзом:
4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:
Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.
Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике
В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.
Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.
Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.
Таблица разрядов и классов чисел в математике
Научим называть и записывать многозначные числа без ошибок
Начать учиться
359. 2K
Хорошо, когда все на своих местах: кастрюли в шкафу, зубная щетка — в ванной. У цифр при записи чисел тоже есть свое место. В этой статье раскроем тему разрядов и классов.
Числа и цифры
Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.
Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …
- Единица (1) — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
- Ноль (0) означает, что предмета нет. Ноль не является натуральным числом.
От количества цифр в числе зависит его название.
Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.
Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.
Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Таблица классов:
Названия классов многозначных чисел справа налево:
- первый — класс единиц,
- второй — класс тысяч,
- третий — класс миллионов,
- четвертый — класс миллиардов,
- пятый — класс триллионов,
- шестой — класс квадриллионов,
- седьмой — класс квинтиллионов,
- восьмой — класс секстиллионов.
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
- 125 911 723 296.
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
- 125 миллиардов 911 миллионов 723 тысячи 296.
Когда читаем класс единиц, добавлять слово «единиц» в конце не нужно.
Разряды чисел
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:
- 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.
Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.
Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Разрядные единицы обозначают так:
- Единицы — единицами первого разряда (или простыми единицами) и пишут на первом месте справа.
- Десятки — единицами второго разряда и записывают в числе на втором месте справа.
- Сотни — единицами третьего разряда и записывают на третьем месте справа.
- Единицы тысяч — единицами четвертого разряда и записывают на четвертом месте справа.
- Десятки тысяч — единицами пятого разряда и записывают на пятом месте справа.
- Сотни тысяч — единицами шестого разряда и записывают в числе на шестом месте справа и так далее.
Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.
Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике! |
Потренируемся
Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:
- 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;
- 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;
- 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.
Ответ:
- 55 100;
- 110 005;
- 7 013.
Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:
- 10 единиц равны 1 десятку;
- 10 десятков равны 1 сотне;
- 10 сотен равны 1 тысяче;
- 10 тысяч равны 1 десятку тысяч;
- 10 десятков тысяч равны 1 сотне тысяч;
- 10 сотен тысяч равны 1 миллиону.
Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.
Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?
Как рассуждаем:
В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.
Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.
Значит, в данном числе содержится 62 сотни.
Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.
Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:
- 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
- 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.
Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.
Шпаргалки для родителей по математике
Все формулы по математике под рукой
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Многочлен стандартного вида
К следующей статье
145. 4K
Теорема синусов
Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Определим уровень и подберём курс
Расскажем, как
проходят занятия
Письмо 6 класса | Написание GreatSchools.org
В этом году ваш шестиклассник должен научиться использовать точный язык, правильные местоимения и высококачественные источники для исследований. Публичные презентации также являются нервным, но важным навыком, на который обращают особое внимание в этом году. Читайте дальше, чтобы узнать основные навыки письма в шестом классе, которые ваш ребенок должен освоить в этом году.
Введение в написание аргументов
В развитии шестиклассники вступают в бунтарскую фазу. К счастью, все это отношение имеет академический выход: запись аргумента . Ваш подросток напишет убедительные эссе, в которых его смелые мнения будут аргументированы организованной логикой, подкрепленной доказательствами из тщательно изученных авторитетных источников. ( Википедия , The Onion и National Enquirer не подходят, но Википедия часто ссылается на источники внизу своих статей, которые могут быть приемлемыми.)
Эссе!
Ваш ребенок в возрасте 11 или 12 лет также будет писать формальные эссе , которые объясняют сложные темы с точной информацией. Они начнут с интригующих вступлений, а затем представят свои исследования в четкой и организованной форме. Они будут использовать цитаты, факты, определения, утверждения сравнения и противопоставления, утверждения причины и следствия, графику (например, диаграммы, графики), предметную лексику и мультимедиа. Все они будут отформатированы (например, с использованием заголовков, подзаголовков и маркеров), чтобы сделать их ясными. Они заканчиваются заключительными абзацами, в которых резюмируются основные моменты.
» Другими словами, мама, есть неопровержимые доказательства того, что мне нужен еще один шарик мороженого. ”Этот взрослый язык звучит забавно высокомерно в писклявых голосах, но не смейтесь, когда ваш ребенок пытается использовать его в повседневном разговоре. Действительно, это хорошая практика для их написания.
Невероятно, но дальше произошло…
Рассказывание историй — увлекательная часть письменной речи в шестом классе. В этом году дети практикуются в написании повествований в художественных и научно-популярных газетах. Они учатся эффективным способам выбора рассказчика, персонажей, обстановки, диалогов, описаний и заключения. Они работают, чтобы сюжетные последовательности казались естественными. Чтобы их рассказы действительно пели, дети должны использовать конкретные детали, точный язык и словарный запас (подумайте: 9).0009 После наступления темноты или Когда она проснулась ), который ведет читателей от одного места действия или точки сюжета к другому. Не удивляйтесь, если ваш застенчивый книжный червь начнет писать трилогию.
Если с первого раза не получится
Мужество. Определение. Упорство. Эрнест Хемингуэй переписывал последнюю страницу одного из своих романов 39 раз. Переписывание и редактирование учат детей дисциплине и решительности. Они должны планировать, прежде чем писать, а затем планировать еще по мере разработки черновика. Им рекомендуется делать наброски, прежде чем они начнут писать. Они пишут и переделывают. Они пересмотрят некоторые части и, возможно, реструктурируют всю статью. Затем они отредактируют, возможно, перепишут и снова отредактируют. На каждом этапе их поощряют пробовать новые подходы. Это не навязчивая избыточность; это помогает учащимся практиковать размышления о том, что они на самом деле пытаются сказать, а затем использовать свои навыки письма, чтобы ясно и точно излагать свои мысли.
Команда клавиатуры
Написание в настоящее время часто означает , набрав . Шестиклассники ускоряют зрительно-моторную координацию по мере того, как они переходят от медлительности охоты и клевания к бешеному плетению. Цель состоит в том, чтобы шестиклассники могли сидеть и печатать три страницы за один присест. Кроме того, детей учат онлайн-взаимодействию и совместной работе (например, отправке своей работы друг другу по электронной почте, совместному использованию документов Google и добавлению предложений и комментариев к работе друг друга).
Мои исследования показывают…
Шестиклассники получают письменные задания, требующие исследования. Чтобы ответить на вопросы типа Каким известным историческим персонажем вы восхищаетесь? Какое ваше любимое изобретение? Какие вымирающие виды беспокоят вас больше всего? , ваш юный сыщик будет читать толстые справочники и печатную периодику в библиотеке и оцифровывать данные онлайн (да, часто через гугл). Студенты учатся оценивать достоверность источников. Национальный Пасквиль так же законен, как Encyclopedia Britannica ? Нет. Используя улики, они собирают информацию для написания отчетов. Они научатся перефразировать прочитанное, синтезировать новые мысли и использовать цитаты для обмена информацией без плагиата.
Новый подход
Является ли Гарри Поттер более эмоционально противоречивым, чем Китнисс Эвердин? Шестиклассники оттачивают свои навыки критического мышления, проводя литературный анализ. Они будут анализировать стихи, рассказы, исторические романы и научно-популярные книги. Дети учатся сравнивать и сопоставлять темы и темы. Они сделают это, например, обсуждая последствия предрассудков в Раскат грома, Услышьте мой крик и в Гарриет Табман: проводник на подземной железной дороге или объясняя, как природа направляет сюжеты Тайный сад и Остров голубого дельфина . В документальной литературе шестиклассники учатся разделять утверждения автора на факты, подкрепленные доказательствами, и на мнения. Например, действительно ли Великий Гудини был «величайшим магом мира» или это мнение? Ведь Дэвид Копперфилд прошел Великую Китайскую стену.
Местоимения: не только я-я-я все время
Грамматика непроста, особенно для 11- и 12-летних. Использование местоимений может быть особенно сложным. Дети узнают о правильном падеже местоимения . Что это такое? Субъективный падеж относится к местоимениям, используемым в качестве подлежащего (я, ты, он, она, оно, мы, они). Объективный падеж указывает на местоимения, используемые в качестве дополнений (я, ты, он, она, оно, мы, они). Притяжательный падеж передает право собственности (мой, мой, твой, твой, его, ее, ее, его, наш, наш, их, их). Неправильное использование местоимений может привести к тому, что пишущий (или говорящий) будет выглядеть неразумным. Например, Мы с ней несли яблоки в твой большой амбар некрасиво и некрасиво.
Ошибки в местоимении человека распространены среди этой возрастной группы. Чтобы исправить это, ваш ребенок должен преданно придерживаться «человека», с которым он начал. Нельзя переключаться с первого лица (я или я) на второе лицо (вы) или наоборот: Когда я иду в школу, ты должен делать домашнее задание, или Когда ты идешь в школу, человек должен делать домашнее задание . (Подсказка: второй пример переходит от второго лица к третьему.) Оба переключения неверны и могут создать путаницу.
Местоимение номер также имеет решающее значение. Если подлежащее указывает количество во множественном числе, соответствующее притяжательное местоимение нуждается в идентичном числе. Вот пример этой распространенной ошибки: Все школьницы взяли ее зонтик. (это должны быть их зонты) . Расплывчатые местоимения тоже нельзя. Возьмем предложение: Алиса поставила на стол вазу с красной розой и продала ее. Что было продано: ваза, роза или письменный стол? Мы не знаем, потому что оно, использованное здесь, слишком расплывчато.
Предложения, орфография, пунктуация
Письмо в шестом классе поднимает планку, когда дело касается структуры предложений. Ожидается, что дети будут варьировать свои предложения, чередуя длину и структуру, чтобы их письмо было интересным.
Когда дело доходит до правописания, многие шестиклассники знают, что правила правописания в английском языке привередливы и имеют много исключений. Дети учатся правильно писать нечетные английские слова с немыми буквами ( остров, крошка ) и причудливыми комбинациями согласных ( кашель, фазан ). Таким образом, правописание лучше всего усваивается на практике и, в конечном итоге, путем запоминания. Если ваш ребенок расстроен правописанием таких слов, как подняться или сантехника , сообщите ему, что Теодор Рузвельт, Эндрю Карнеги и комитет неравнодушных граждан пытались упростить английское правописание более века назад — к сожалению, безрезультатно.
Наконец, по мере того, как их письмо становится более продвинутым, шестиклассники склонны использовать запятые, круглые скобки и тире для разделения фраз и предложений. Вы можете помочь, просмотрев эти предложения и убедившись, что знаки препинания расставлены правильно.
Все дело в презентациях
В шестом классе дети будут читать свои сочинения вслух одноклассникам. Ожидается, что во время чтения они будут смотреть в глаза, четко произносить слова и говорить достаточно громко, чтобы их услышал весь класс. Они будут делиться своими аргументами, исследовательскими работами, проектами и литературными усилиями, которые часто будут сопровождаться визуальными дисплеями, музыкой, аудио, диаграммами и слайдами. Ваш ребенок может нервничать перед этими презентациями, но, надеюсь, этот опыт придаст ему сил.
Средняя школа (5-8) / 6 класс
- Дом
- Дресс-код
- K-12 Справочник для семьи/студента
- 5-й класс
- Карлин Браун
- Мишель Хилл
- Кортни МакКеймент
- Гэри Холлинз
- Джули Павловски
- Мелисса Пламмер
- Джессика Спейт
- 6 класс
- Аманда Адамс
- Бетани Бейкер
- Ребекка Грубе
- Пейдж Хинсон
- Жаннетт Холлинз
- Эмбер Солдо
- Брэндон Уолл
- 7-й класс
- Эддисон Амоако
- Стейси Блэр
- Тейлор Макнейр
- Ревекка Маунтс
- Бет Рашинг
- Джеффри Старнс
- Алекса Саммерс
- 8 класс
- Дженифер Братчи
- Данья Хилл
- Дейл Хансакер
- Алисса Айзекс
- Тара Мэлоун
- Ребекка Яначек
- Адам Тарлтон
- Здоровье и физкультура
- Факультативы
- Майкл Александр — Сельское хозяйство
- Стейси Фергюсон — Искусство
- Терри Шоу — STEM
- Эшли Стил — Театр и хор
- Есения Эрнандес — испанский
- Стив Стивенс — Группа
- Хейли Макколлум — Группа
Краткое справочное руководство для 6-го класса по стандартному курсу обучения Северной Каролине
Union Academy — это национальная школа характера, что означает, что мы продемонстрировали, что развитие характера оказало положительное влияние на учебу, поведение учащихся и школьный климат.