Как по листьям определить дерево 1 класс: Деревья и листья — урок. Окружающий мир, 1 класс.

Содержание

Что это за листья? стр. 28

В этой теме учебника «Окружающий мир» вы научитесь определять, что это за листья, каким деревьям они принадлежат.

1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листочков клёна, берёзы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?

Во время прогулки мы нашли листочки клёна, берёзы и осины.

На рисунке мы видим пять берёзовых, три осиновых и два кленовых.

Они различаются между собой формой, цветом и размером.

2) Практическая работа. Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите те, что выдал учитель. Определите по ним деревья, которые растут около вашей школы.

Каждое растение имеет свою, уникальную форму листочка. Иначе говоря, лист с одного дерева нельзя спутать с принадлежащим другому. Ведь они отличаются прежде всего формой и размером. Осенью листочки также различаются своим цветом, какие-то желтеют, другие краснеют, а третьи становятся фиолетовыми.

Учитель выдал нам пять видов листьев, которые можно сорвать с растений около школы.

Мы определили, что они принадлежат тополю, берёзе, рябине, липе и клёну.

3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89

На фотографии мы видим слева веточку с тоненькими и удлинёнными листками рябины. Рядом большой изрезанный принадлежит клёна. За ним находится дубовый, тоже очень узнаваемой формы.

Внизу слева мы видим липовый, он округлый и небольшой. Дальше показан листочек с небольшими зубчиками, удлинённый — он принадлежит вязу. И последним мы видим жёлтый, почти треугольный берёзовый.

Домашнее задание

1. Чем различаются листочки разных деревьев?

Они различаются своей формой и размером, а осенью ещё и цветом.

2. Как по листьям можно определить деревья?

Форма листвы уникальна. Если запомнить эту форму, то по одному листочку можно узнать, с какого растения его сорвали.

3. Какие деревья растут возле школы?

Рядом с нашей школой растут тополя, клёны, рябины, берёзы, липы и осина.

Листья разных деревьев:

Одинаковые.


Разные.


Могут быть разными или одинаковыми.


Правильно!

Неправильно!

Листья разных деревьев отличаются друг от друга:

Формой.


Цветом.


Размером.


Всем перечисленным.


Правильно!

Неправильно!

Лист берёзы имеет:

Тонкую и удлинённую форму.


Мелкие зубчики по краям.


Круглую и гладкую по краям форму.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Что это за листья?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка…

Лиственные деревья и кустарники описание и фото

Клён… Когда мы слышим это название, представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями, из которых осенью можно составить пёстрые букеты. Из-за острых выступов по краям листьев это дерево называется клён остролистный. Но есть и другие виды клёнов. Клён татарский имеет листья овальные, с небольшими выступами. У клена американского каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.

Рябина, хоть и известна всем, имеет свои секреты. Каждый её лист, словно перо, составлен из многих (от 9 до 21) небольших листочков. А плоды рябины вовсе не ягоды, а маленькие-маленькие яблочки, собранные в увесистые грозди.

Дуб можно узнать по листьям. Даже зимой на дереве остаётся хотя бы несколько побуревших листьев. Ни с чем не спутаешь и плоды дуба — жёлуди.

Ясень — высокое дерево с прямым стволом. Лист ясеня состоит из многих удлинённых листочков. Нетрудно узнать это дерево и по плодам. Они висят густыми метёлками. Каждый плод имеет одно крылышко, вытянутое в виде язычка.

Тополь чёрный — высокое (до 40 м) дерево. Растёт обычно по берегам рек. Люди сажают его в полезащитных полосах, в парках, аллеях. Есть немало и других видов тополей. Их цветки собраны в серёжки. Мелкие семена — тополиный пух — снабжены пушистыми волосками, благодаря которым их разносит ветер.

Осина примечательна тем, что её округлые листья при каждом дуновении ветра дрожат. Весной на осине можно увидеть длинные пушистые серёжки. Кора у осины зеленоватая. По цвету коры её можно отличить от других деревьев.

Берёза. .. Её мы сразу узнаем по белой коре. Других деревьев с такой корой в России нет. Возможно, название берёзы происходит от древнего слова, которое означает «светиться, белеть».

Лещина (орешник) — кустарник, радующий нас вкусными плодами — лесными орехами. Листья у лещины крупные, почти округлые.

Липа имеет листья в форме сердечка. Летом она цветёт, распространяя чудесный аромат. Плоды липы — тёмные орешки, сидят по нескольку штук под одним крылышком. По плодам это дерево легко узнать поздней осенью и зимой.

Вяз проще всего узнать по листьям и плодам. Лист в основании «кособокий» — одна половина больше другой. Плоды — крылатые орешки округлой формы.

Ива… Её часто можно встретить на берегу реки, у пруда. Вы узнаете её по длинным узким листьям, свисающим с тонких ветвей. Известно много видов ив. Ива ломкая — довольно крупное дерево. Верба (ива остролистная) — кустарник с красноватыми ветками. Многим известны её сизые «барашки», появляющиеся рано весной. Так верба цветёт. Ива козья, в отличие от большинства других ив, селится в лесах и особенно на лесных опушках. Обычно это деревце, но бывает и кустарник. Листья у неё более широкие, чем у других ив.

Ольха растёт обычно по берегам водоёмов, болотам, сыроватым лесам. Это дерево легко узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках (в них созревают семена). Встречаются ольха чёрная и ольха серая. У первого вида ствол почти чёрный, у второго — серый. Лист чёрной ольхи с выемкой на вершине. У серой ольхи лист имеет острый кончик.

Идентификация деревьев и листьев. Часть 1 — Департамент наук об экосистемах и управлении ими

Ключевые слова: идентификация деревьев, терминология листьев, крона, кора, стебель, лист; Уровень обучения: 3-й класс; Общее необходимое время: 60 минут; Обстановка: в классе и на улице. Начните в классе с обсуждения деревьев и их полезности. Выйдите на улицу для наблюдения и открытий. Завершите урок в классе, чтобы обсудить и поделиться тем, что они наблюдали и обнаружили.

Тема: Наука-окружающая среда и экология

Тема: Идентификация листьев/деревьев, терминология

Цели урока

* наблюдать за деревьями и их окрестностями
* описывать деревья и их части * 90 эффективно в группах

Примечание к этому уроку: Этот урок является попыткой выяснить, что учащиеся уже знают, и определить их способность придумывать слова для эффективного описания того, что они знают. Я хочу, чтобы они использовали свои собственные слова для описания деревьев и их частей. Следующие уроки познакомят их с терминологией для описания деревьев.

Необходимые материалы

* блокнот
* бумага
* карандаш
* рабочий лист (ID листа WS 1)
* площадка снаружи для наблюдения и осмотра деревьев

ГОСТ Адрес:
* Наука и техника 3 3 3
* площадка снаружи для наблюдения и осмотра деревьев 4.B Описывать объекты мира с помощью пяти органов чувств.

  • 3.2.4.C Распознавать и использовать элементы научного исследования для решения проблем.
  • 3.3.4.B Знайте, что живые существа состоят из частей, выполняющих определенные функции.
  • * Окружающая среда и экология

    • 4.2.4.A Определение потребностей людей.
    • 4.2.4.C Знайте, что срок службы некоторых природных ресурсов ограничен.

    Используемая модель обучения: Открытие, практическое занятие и совместное группирование

    Методы


    1. Класс (15 минут)
    a. обсудить деревья и их влияние на нашу жизнь
    b. учащиеся скажут, что они знают о деревьях и что они хотели бы узнать о деревьях
    с. запишите, что учащиеся знают и хотят узнать — используйте KWL, если хотите
    d. объяснить, что ожидается от учащихся, когда они находятся за пределами
    i. выбрать один тип дерева
    ii. понаблюдайте за деревом и листом — обсудите с партнерами
    iii. использовать органы чувств осязание, обоняние и зрение для изучения листа
    iv. напишите, какое дерево вы выбрали, и опишите его, учащиеся будут использовать свой собственный словарный запас для описания дерева с целью выяснить, что они уже знают
    v. Нарисуй выбранный лист дерева
    vi. разбейте учащихся на группы по 3 человека – дайте каждому члену группы планшет, бумагу и карандаш
    vii. оставайтесь в группах, соблюдайте правила группы
    e. раздать рабочие листы и планшеты

    2. На улице (25 минут)
    a. направлять группы к местам снаружи — выбирать места для легкого доступа к деревьям и для экономии времени
    b. продемонстрировать ожидаемое
    c. дайте учащимся время понаблюдать и открыть для себя
    d. переходить от группы к группе, наблюдая за учащимися и отвечая на вопросы
    е. сообщить учащимся, сколько времени у них осталось

    3. Класс (20 минут)
    a. пусть каждая группа поделится своим описанием одного из выбранных ими деревьев, послушайте формулировку, которую они используют для описания деревьев
    b. пусть другие учащиеся задают вопросы
    c. обходить листовые рисунки
    d. показать рисунки листьев в классе

    Оценка

    1. Оценить способность учащихся работать совместно в группах.
    2. Проверьте способность учащихся описывать деревья словами, которые они используют, и тем, что, по их мнению, заслуживает описания. Кроме того, ищите то, что они не описали. Узнайте, почему они написали то, что сделали.

    Литература/источники цитируется

    Нет

    Автор

    Джо Каффри, школьный район Ойл -Сити, Оклендский элементарный

    Идентификатор дерева для детей — Природа детективы

    Danielle Wesley Wesley