Как влияет сми на человека: Какова роль СМИ в распространении информации о здоровье – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Влияние мировых СМИ на международные отношения в постбиполярный период — диссертация

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

  • Научный руководитель: Манойло А.В.
  • Автор: Дубова Ю.С.
  • Дата защиты: 19 декабря 2019 года
  • Шифр диссертационного совета: Д 730.001.07
  • Организация: Кыргызско-Российский Славянский университет
  • Область знаний: Политика
  • Специальность: 23.00.04 — Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Аннотация:

    Актуальность исследования обусловлена необходимостью научного анализа возможностей участия мировых СМИ в формировании «глобальной» повестки дня, и определяется следующими факторами: Во-первых, в современном мире все большее влияние на мировые политические процессы оказывают «акторы вне суверенитета» – негосударственные участники международных отношений, такие как транснациональные корпорации, международные политические партии и движения, транснациональные СМИ. Последние, не обладая в полной мере правом выступать в системе международных отношений в одном статусе с нациями-государствами, тем не менее, выступают в этой системе в качестве одного из ключевых факторов, формирующих современную политическую реальность. В связи с этим политическая значимость международных СМИ все время растет, что, в свою очередь, ведет к ускорению процессов развития всего спектра коммуникационных технологий. Во-вторых, современные СМИ не являются стопроцентно независимым институтом гражданского общества, их деятельность во многом напрямую зависит от интересов и устремлений конкретных политических акторов. Именно поэтому качество и достоверность представленной в СМИ информации часто имеют весьма противоречивый характер. Так, политики разных стран часто используют СМИ для трансляции «фэйковых новостей». Примечательным на этом фоне является пример США, распространяющих миф о «российском вмешательстве» в американские выборы 2016 года, в которой Россия предстает как страна, препятствующая распространению демократии.

    Запрещенные экстремистские организации посредством СМИ пытаются повысить привлекательность своих лозунгов борьбы за «религиозные ценности» и «социальное равенство», ввергая новых последователей в свои ряды. Средства массовой информации выступают наилучшим проводником псевдо-религии и повстанческих настроений в умы необразованных молодых людей. К тому же, умело срежиссированные экстремистами видеоролики в Интернете способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях между ведущими мировыми державами. В итоге такие проблемы, как права и свободы человека, порядок международного информационного обмена, внутриполитические процессы, касающиеся СМИ, и многие другие становятся предметами острой борьбы на международном уровне. В-третьих, в условиях трансграничности международного информационного пространства СМИ обретают функцию глобального политического манипулирования. Глобальная информатизация обозначила нынешнюю данность того, что информационная компонента внедряется во все области социальной деятельности.
    В рамках данного явления модифицируются методы ведения военных действий, как следствие создается новое измерение национальной безопасности. Применение «информационного оружия» и распространение конфликтогенного потенциала «информационных воин» в мировой политике становится одной из главных угроз мировой стабильности. В-четвертых, СМИ выступают одним из атрибутов «мягкой силы» в международных отношениях. Так как СМИ имеют приоритетную роль в формировании мирового общественного мнения, именно от их представления зависит облик, имидж страны на международной арене. Они же являются и главным поставщиком сведений о национальной культуре, традициях, образе жизни, уровне экономического развития, темпах внедрения технологических инноваций и других аспектах жизнедеятельности различных стран. Следовательно, современное общество немыслимо без средств массовой информации, так как оно заинтересовано в распространении социально важной информации в массовых масштабах, именно поэтому взаимозависимость и взаимовлияние СМИ и общества многогранно и разнообразно.
    Объект исследования: международные отношения, тенденции и закономерности их формирования и развития. Цель работы: определить роль мировых СМИ в современной системе международных отношений и мировой политики. Методы познания: в диссертационной работе определены характеристикой цели, задач и научной позицией автора исследования, а также принципами современной теории политической науки. Теоретико-методологическую базу настоящего исследования составили системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, наблюдения, экспертных оценок. К основным методологическим принципам, составившим основу исследовательской работы, следует отнести: — принцип историзма, специфика которого заключается в строгой опоре на фактологический материал, изучении генезиса процессов и явлений становления и упрочнения влияния СМИ в конкретно-исторической обусловленности и развитии, что соответственно предполагает применение принципа объективизма – т.
    е. изучение объективных закономерностей, с неминуемой опорой на истинное содержание фактов, определяющих курс общественно-политической динамики; — принцип системности, ориентированный на комплексное изучение процессов медиавоздействия не только в определенной совокупности данного явления, но и в цикличности развития исторического прогресса; — принцип сравнительного и комплексного анализа, при котором научному осмыслению подвергаются все стороны и все взаимосвязи процесса информационного пропагандирования и непосредственного влияния СМИ, сопоставляется содержание новостных репортажей по данной проблематике различных медиа для наиболее полного отражения сложившейся ситуации. Также в рамках проведенного исследования использовались: метод выборки, продиктованный важностью событий, диалектический метод (аккумулирующий необратимость (невозможность полного возврата к исходной точке), преемственность (связь нового и старого), направленность и цикличность) и принцип коммуникативизма (устанавливающий систематизированные связи между общественной коммуникацией и ее политическим выражением).
    Теоретические результаты и их новизна: — в ходе компаративного анализа фундаментальных и современных теоретических конструкций построения структуры властного разделения и системы сдержек и противовесов, выявлена и теоретически обоснована роль СМИ в политике. Подтверждена их фактическая роль центра сосредоточения влиятельных полномочий «четвертой власти», инструмента наблюдения, контроля узурпации и злоупотребления каждой ветви власти, ввиду тесного взаимодействия СМИ с общественностью и обеспечения обратной связи по линии «власть-общество». Не обладая юридической правоспособностью, СМИ, благодаря обширному арсеналу методик манипулятивного воздействия, интерактивности и трансграничности глобального информационного пространства, вовлечены в конструирование политической реальности; — показано, как процесс глобализации постбиполярного мира преобразовал и информационную составляющую. СМИ превращаются в глобальный медиапродукт, от обладания которым зависит уровень международно-политического влияния.
    В условиях трансграничности медиапространства – арены всех коммуникационных процессов современности, определены способы влияния СМИ на политические процессы и оценены последствия данных действий. Особое внимание уделено сетевым СМИ и недочетам в системе их регулирования, несущим деструктивные последствия; приводятся рекомендации по улучшению системы информационной безопасности государства, так как в системе международного права акты информационной агрессии и вопросы информационной безопасности не классифицируются соответствующим образом и требуют совершенствования механизмов международно-правового регулирования; — выявлена взаимосвязь информационной подачи мировых субъектов информационного влияния и складывающейся политико-событийной ситуации на мировой арене. Проведено исследование взаимосвязи уровня медиаграмотности общества и стабильности политической системы. Определены новые подходы во взаимодействии государства со СМИ, отвечающие современным требованиям национальной безопасности.
    Динамика современных технологических инноваций нивелирует понятие «границ» или «вакуумного пространства» в распространении как политически значимой информации, так и псевдоистинного знания, обуславливая тот факт, что управление потоками информации и рациональное выстраивание взаимоотношений с медиаиндустрией является основой стабильности и безопасности не только государственной, но и общемировой политической арены; — обоснована роль СМИ как инструментов «мягкой силы» в формировании международной повестки дня и акцентировании внимания мирового сообщества на наличие и необходимость разрешения глобальных мировых проблем; — всесторонне проанализировано действие механизмов мировых СМИ в политических манипуляциях, следствием чего является развитие очагов противоречия – информационных войн. Рассмотрены «эффекты влияния» СМИ на событийную составляющую мировых политических интеракций, их роль в глобальной демократической экспансии западного образца. Исследованы последствия информационного повода как призыва к дестабилизации мировой стабильности, на примере Иракского и Ближневосточного и Украинского кризиса; — сделан вывод о том, что в современном мире информация – не просто источник знаний, т.
    е. неотъемлемая часть бытия, но и среда формирования новой политической реальности, в рамках которой протекают глобальные взаимодействия политических акторов. Управление потоками информации сегодня – один из ключевых элементов борьбы за власть. Степень и эффективность внедрения: полученные результаты исследования вносят вклад в разработку подходов к выстраиванию эффективных взаимоотношений государства с медиаиндустрией в условиях современного уровня развития информационного общества; методики, аналитические и фактические материалы исследования могут быть внедрены в практику проведения исследований в области медиавоздействия специализированными государственными структурами и экспертными сообществами, а также в дальнейшую разработку проблем «информационных войн» и в выработку рекомендаций по обеспечению национальной безопасности в медиасфере. Данное исследование позволяет охарактеризовать уровень развития информационно-коммуникационных технологий современности, а также, с учетом их воздействия на политическую обстановку, выработать подход к изучению СМИ как значимого фактора политического влияния и ресурса политической власти. К тому же, результаты настоящей диссертации могут использоваться для выработки рекомендаций, в сфере регулирования и выстраивания политической коммуникации со СМИ, в сфере высшего профессионального образования для разработки учебных и методических пособий для подготовки специалистов в области политологии, мировой политики и международных отношений.

  • Добавил в систему: Дубова Юлия Сергеевна

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен

Как защититься от негативной информации

Режим работы и меры безопасности по COVID-19

  1. МЦ «КОРСАКОВ»
  2. Как защититься от негативной информации

КЛИНИКА ГОДА

Психиоэмоциональное состояние человека напрямую влияет на его физическое состояние и уровень жизни, поэтом поддерживать психическое здоровье очень важно. На него оказывает влияние множество факторов – от типа личности до отношений с работодателем. Также на психику сильно влияет информация, получаемая из СМИ. Чтобы избежать постоянного стресса и тревожности, нужно правильно интерпретировать эту информацию и уметь «отсекать» все лишнее. 

Как информация влияет на психику людей

Сведения от СМИ помогают многим людям формировать свою картину мира. Но если источников информации мало, легко сделать эту картину однобокой и поддаться манипулированию. Человек, сознанием которого управляют через СМИ, теряет гибкость и критичность мышления. Ему легко внушить определенные мысли, чем могут легко воспользоваться мошенники.

СМИ частично формируют картину мира детей и подростков. Чем меньше родители уделяют внимания детям, тем большую роль в их воспитании играют средства массовой информации. Ребенок может стать объектом манипулирования даже через детские мультфильмы и случайную рекламу.

Поэтому всю информацию, получаемую через радио, телевидение и интернет (а также пересказанную соседями и друзьями) нужно воспринимать осознанно и критично. Вопросами воздействия информации на человека должны заниматься сами люди, медики и государство. При этом государство должно защищать граждан от объективно вредной, манипулятивной и недостоверной информации. Также оно должно обеспечивать возможность противостоять «информационным» стрессам.

Одни и те же сведения из СМИ люди могут воспринимать по-разному, в зависимости от личных предпочтений. Но информационные блоки определенного типа могут влиять на большие группы – людей определенных профессий, жителей выбранных областей и городов, население целого государства, нацию. Такие информационные блоки формируются специально и целенаправленно запускаются в СМИ их владельцами и заказчиками.

Приемы манипулирования

В СМИ используется множество приемов манипулирования:

  1. Эмоциональное «окрашивание». Факты преподносятся не нейтрально, а строго позитивно или негативно. Для этого используются определенные эмоциональные слова и выражения, выделение речевых блоков тоном, шрифтом или другими инструментами.
  2. Формирование поведения. Например, популярные герои фильмов и сериалов употребляют много алкоголя, совершают противоправные действия, издеваются над другими людьми морально или физически. Многие зрители (особенно несовершеннолетние) перенимают такую модель поведения, стараясь подражать любимым героям.
  3. Замещение. О значимых событиях не упоминают или преподносят их как новости низкой важности. При этом акцент делается на новостях-«заместителях», которые должны оттянуть внимание зрителей на себя.
  4. Ассоциирование. Это прием чаще всего используется в рекламе и музыкальных клипах. После видеоряда с соблазнительными (сексуальными, аппетитными, роскошными или иными) изображениями показывают товар, который нужно продать. Так формируется подсознательная приятная ассоциация с товаром.  

Часто в СМИ за норму выдаются аморальные и безнравственные поступки. Среди самых распространенных искаженных стереотипов поведения можно назвать:

  • пропаганду алкоголя и табака;
  • неразборчивость в сексуальных связях;
  • вульгарное поведение, пошлость, жизнь напоказ;
  • зацикленность на материальных ценностях и деньгах.

От воздействия такой информации нужно защищаться самостоятельно, а также – защищать близких людей, у которых критичность мышления может быть снижена.

Как защититься от негативной информации

Часть негативной информации «отфильтровывается» законодательно. Вырабатываются общие правила деятельности СМИ, общественного телевидения, начинают формироваться рычаги и механизмы воздействия на сферу информации. Например, показ рекламы табачной и алкогольной продукции перенесен на ночное время, когда дети спят.

Государство уже осознало проблему информационного здоровья нации и сделало первые шаги на пути к решению проблемы. Но нельзя полностью полагаться на государство – нужно учиться оценивать информацию самостоятельно, учить этому подростков и детей. Не нужно ждать, когда будут разработаны и приняты соответствующие законы – учиться информационной грамотности нужно уже сейчас.

  • Назад
  • Вперёд

Психиатрическая клиника «КОРСАКОВ»

+7 (499) 288-19-74

(круглосуточно)

Москва, 3-я Черкизовскаая, д. 14

5 минут от м. Преображенская площадь

Парковка для пациентов

Вредны ли социальные сети для вашего психического здоровья ?: Государственный университет Средней Джорджии

Автор: Бюро новостей
Размещено: четверг, 16 июня 2022 г., 00:00
Категории: Пресс-центр | школа здоровья и естественных наук | Преподаватели/сотрудники


Мейкон, Джорджия


От Facebook до TikTok и всего, что между ними, социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь, связывая нас с работой, школой, бизнесом и друг с другом. Однако, хотя социальные сети помогают наладить эти связи и ослабить чувство изоляции, они также сказываются на психическом и эмоциональном благополучии пользователей. Доктор Ким Джонсон , доцент кафедры сестринского дела в Университете штата Миддл Джорджия, объясняет, почему использование социальных сетей может нанести вред вашему здоровью, и делится преимуществами перерыва.

Что движет использованием социальных сетей?

За последние два десятилетия социальные сети стали обоюдоострым мечом, поскольку мы прокручиваем, чтобы избавиться от скуки, изобразить полированные версии самих себя или встретиться с семьей и друзьями. Это может быть невероятным инструментом для связи с теми, кто важен для нас, для сбора информации и самовыражения. Однако, несмотря на то, что социальные сети полезны, они оказывают физиологическое воздействие на наш мозг, влияя на наши дофаминергические пути и, следовательно, на наше психическое здоровье.

По данным исследовательского центра Pew Research Center (2021 г.), 82 процента взрослых американцев в возрасте 30 лет и моложе используют те или иные социальные сети. Уайтинг и Уильямс (2013) выделяют пять видов использования социальных сетей, которые включают социальное взаимодействие (88%), поиск информации (80%), времяпрепровождение (76%), развлечение (64%) и отдых (60%). Говоря простым языком, многие из наших студентов заявляют, что причина, по которой они используют социальные сети, заключается в «страхе упустить что-то» или FOMO. Были проведены исследования «FOMO», которые определили, что это явление способствует усталости от социальных сетей.

Каковы риски и преимущества использования социальных сетей?

Пользователи ищут социальные сети для удовлетворения основных потребностей в развлечениях, автономии, связях, внутренней и внешней мотивации и восприятии благополучия. Подростки и молодые люди проводят все больше времени за онлайн-общением и подвергаются большему риску негативных последствий. У подростков менее фиксированное чувство собственного достоинства, которое больше зависит от отзывов сверстников. Кроме того, у подростков и молодых людей менее развита префронтальная кора — область мозга, которая регулирует эмоциональные реакции на социальные вознаграждения. Научные исследования отмечают связь между использованием социальных сетей и его нежелательными последствиями, которые увеличивают частоту возникновения беспокойства, стресса, депрессии, проблем с образом тела и одиночества у подростков и молодых людей (APA, 2022).

Как социальные сети влияют на психическое и эмоциональное здоровье? Какие признаки?

Использование социальных сетей, так же как употребление алкоголя или наркотиков, может активировать дофаминергические пути быстрее и надежнее, чем естественные награды, такие как усердная учеба и получение хороших оценок. Усилия, полученные в результате кропотливой и трудоемкой работы, не позволяют получить доступ к системе вознаграждений, в то время как проверка Snapchat или Instagram вызывает прилив дофамина, который обеспечивает немедленное удовлетворение. Повторяющееся поведение проверки можно сравнить с курением сигареты, которое быстрее наполняет дофаминергический путь. Таким образом, почти мгновенный прилив дофамина вызывает привыкание и может привести к депрессии, тревоге и другим психическим заболеваниям. Самораскрытие в социальных сетях активирует ту же часть мозга, что и при приеме вызывающего привыкание вещества. В мезолимбической системе дофамин высвобождается во время приятных переживаний и связывается с дофаминергическими рецепторами, расположенными в прилежащем ядре (Kumar, 2020).

Признаки компульсивного использования социальных сетей включают озабоченность, проведение большего количества времени на сайтах социальных сетей в ущерб своему здоровью или отношениям, потребность в более длительных периодах времени в Интернете для получения удовлетворения, безуспешные попытки контролировать или прекратить использование социальных сетей, а также беспокойство, печаль или беспокойство при попытке контролировать использование социальных сетей.

Как люди могут помочь ограничить влияние потребления медиа на их психическое и эмоциональное здоровье?

Первым шагом является признание того, что существует проблема чрезмерного использования социальных сетей, и разработка плана по ограничению их использования. Исследования показывают, что самокорректирующее поведение может быть достигнуто и является успешным. Корректирующее поведение включает в себя признание растущего использования социальных сетей с помощью приложений для отслеживания использования. Другие предложения включают в себя отключение уведомлений приложений, поскольку они являются самым большим источником отвлечения внимания, перемещение наиболее часто используемых приложений с домашней страницы в труднодоступную папку, зарядку мобильных телефонов в труднодоступных местах, создание личных ежедневных ограничений по времени для контроля. использование телефона и изменение настроек цвета на телефоне на черно-белое.

Как родители или опекуны могут помочь детям или подросткам с нездоровыми привычками в социальных сетях?

Ограничение использования социальных сетей несовершеннолетними и подростками помогает контролировать раннее внедрение вредоносной, агрессивной рекламы, киберзапугивания, проблем с образом тела и низкой самооценкой. Если использование можно сократить до более поздних подростковых или юношеских лет взрослой жизни, каждый человек будет иметь более развитое чувство собственного достоинства. Повышенная зрелость префронтальной коры помогает молодым людям лучше контролировать свои эмоции. Родители могут устанавливать таймеры, управлять приложениями и использовать время после 22:00, настраивать цвета и информировать детей о потенциальных опасностях, связанных с использованием социальных сетей.

Как платформы могут помочь или измениться, чтобы поддержать уязвимых людей?

Информационная революция века привела к самым драматическим экономическим и социальным преобразованиям со времен индустриализации, спровоцировав собственный набор непредвиденного и неприемлемого вреда для детей, подростков и молодых людей. Как и в случае с борьбой с детским трудом, этот вред будет проявляться до тех пор, пока политики не начнут действовать. Интернет-платформы могут быть изменены для оказания поддержки уязвимым лицам; однако все согласны с тем, что политики должны заставить их сделать это. Ограничения на платформы социальных сетей любого рода могут снизить прибыль этих интернет-платформ.

Некоторые способы, которыми политические ограничения социальных сетей могут поддержать детей, подростков и молодых людей, включают:

 

  • Затруднение широкого распространения загружаемых изображений детей
  • Запрет лицам младше 18 лет изменять настройки с приватных на общедоступные
  • Остановка преднамеренного инженерного цикла виртуального подтверждения, который побуждает уязвимые группы населения оставаться в сети или покупать товары
  • Предотвращение создания постоянной общедоступной записи с использованием изображений и публикаций
  • Запрет различных каналов сексуальной эксплуатации, которые позволяют использовать социальные сети

 

Д-р Ким Джонсон — практикующая психиатрическая медсестра, имеющая двойную сертификацию, и семейная практикующая медсестра в компании Woods Medical, LLC. Она обладает навыками медикаментозного лечения психических расстройств одновременно с лечением хронических заболеваний. В качестве адъюнкт-профессора в Государственном университете Средней Джорджии она преподает курсы психического здоровья для студентов-медсестер со степенью бакалавра, а также продвинутую фармакологию и профессионализм для студентов магистерской программы. Она является стипендиатом Университета Джорджии в области преподавания и обучения, председателем Ассоциации выпускников MGA и преподает в MGA в течение 12 лет. Она получила DNP, PMHNP и FNP в Южном университете Джорджии. Ее основные интересы включают облегчение бремени и стигматизации психических заболеваний и продвижение практикующей медсестры в рамках оказания медицинской помощи.

 

Ссылки

Американская психологическая ассоциация (2022). Почему молодые мозги особенно уязвимы для социальных сетей. Новости и защита АПА . https://www.apa.org/news/apa/2022/social-media-children-teens

Башир, Х. и Бхат, С. А. (2017). Влияние социальных сетей на психическое здоровье: обзор. Международный журнал индийской психологии , 4 (3), 125–131.

Center, PR (2021). Информационный бюллетень в социальных сетях. Исследовательский центр Пью: Вашингтон, округ Колумбия, США . https://www.pewresearch.org/internet/fact-sheet/social-media/

Двиведи, Ю. К., Исмагилова, Э., Хьюз, Д. Л., Карлсон, Дж., Фильери, Р., Якобсон, Дж. ., & Ван, Ю. (2021). «Установление будущего маркетинговых исследований в цифровых и социальных сетях: перспективы и исследовательские предложения». («Определяя будущее маркетинговых исследований в области цифровых технологий и социальных сетей…»)  International Journal of Information Management , 59 , 102168.

Кумар А. и Сачдева Н. (2020). Интегративное обучение с несколькими входами с использованием глубоких нейронных сетей и трансфертного обучения для обнаружения киберзапугивания в данных кода в режиме реального времени. Мультимедийные системы , 1-15.

Уайтинг, А. и Уильямс, Д. (2013). «Почему люди используют социальные сети: подход к использованию и удовлетворению» Качественное исследование рынка , Vol. 16 № 4, стр. 362-369. https://doi.org/10.1108/QMR-06-2013-0041

 

 

 

Влияние средств массовой информации на подростков и подростков

Как социальные сети и другие средства массовой информации влияют на детей и подростков?

Подростки и подростки могут быть умными потребителями сообщений СМИ. Они не просто воспринимают все, что видят и слышат в социальных или других СМИ. Вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы справляться с влиянием средств массовой информации.

Влияние СМИ на детей предподросткового и подросткового возраста может быть преднамеренным и прямым . Например, реклама часто направлена ​​на детей всех возрастов. Это означает, что дети, подростки и подростки все больше осознают бренды и образы.

Влияние СМИ также может быть  косвенным . Например, это могут быть сексуализированные изображения и контент в Instagram, Snapchat, TikTok и YouTube. Сюда также могут входить изображения насилия и грубые выражения в средствах массовой информации, документальных фильмах, видеоиграх и некоторых текстах песен. Такого рода влияние СМИ может внушить подросткам и подросткам, что определенные способы поведения и внешнего вида являются «нормальными».

Положительное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на подростков и подростков

Социальные сети и другие средства массовой информации могут оказывать положительное влияние на поведение и отношение подростков и подростков.

Гражданство
Подростки и подростки, которые знакомятся со средствами массовой информации и проявляют интерес к ним, с большей вероятностью будут интересоваться такими важными социальными и политическими проблемами, как изменение климата. СМИ могут побудить их стать более активными гражданами в жизни своих сообществ.

Здоровье и образ жизни
Подростки и подростки также могут получать важные сообщения о здоровом образе жизни из социальных сетей и других средств массовой информации. Это могут быть сообщения, направленные на предотвращение депрессии и самоубийств среди молодежи, поощрение позитивных, уважительных отношений или поощрение здорового питания и образа жизни.

Личность
Качественные истории в телевизионных шоу и фильмах могут помочь подросткам и подросткам изучить такие аспекты идентичности, как сексуальность, отношения, пол или этика — например, трактовка сексуальности в таких фильмах, как  Bohemian Rhapsody , или пол в Ride Like a Girl , или этика в телешоу вроде The Good Place . Просмотр этих передач с ребенком — отличная возможность для обсуждения.

Всегда стоит помнить, что средства массовой информации — хорошие и плохие — являются лишь одним из нескольких факторов, влияющих на поведение и отношение доподросткового и подросткового возраста. Другие влияния включают семью, друзей и сверстников, культурное происхождение и многое другое. Часто это влияние может быть более сильным, чем влияние СМИ.

Негативное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на детей предподросткового и подросткового возраста

Сообщения средств массовой информации могут оказывать негативное или нездоровое влияние на поведение и отношение подростков и подростков в определенных областях, включая самооценку, образ тела, здоровье и гражданскую позицию .

Представление о себе и образ тела
Представление о себе и образ тела вашего ребенка могут зависеть от социальных сетей, других средств массовой информации и рекламы. Например, если ваш ребенок регулярно видит постановочные и отфильтрованные изображения в социальных сетях, он может подумать, что он недостаточно хорош. Или, если ваш ребенок достаточно часто видит нереальные «худощавые» или «мускулистые» типы телосложения, это может повлиять на его образ тела и пищевое поведение. Эти образы могут быть еще более мощными, когда никто не возражает против таких сообщений, как «худой — это красиво».

Здоровье и образ жизни
Социальные сети и другие средства массовой информации могут влиять на решения, принимаемые подростками в отношении своего здоровья и образа жизни. Например, сообщения и контент в СМИ могут сделать так, чтобы это выглядело «нормально», круто или по-взрослому, когда человек ест нездоровую пищу, курит, вейпит, употребляет алкоголь и другие наркотики.

Гражданство
Чтобы быть ответственными гражданами, подросткам и подросткам нужна надежная и качественная информация. Но социальные сети и другие средства массовой информации иногда используются в негативном ключе во время выборов и в другое время. Например, фейковые новости или глубокие фейки могут заставить вашего ребенка поверить в дезинформацию о политике, общественном деятеле или знаменитости. Или онлайн-форумы могут пропагандировать предвзятое или ненавистное отношение к группам людей.

Эксперты не согласны с тем, приводит ли насилие в видеоиграх к агрессии или к насилию у подростков и подростков в реальной жизни. Но они согласны с тем, что лучший способ решить проблему насилия в видеоиграх — поговорить об этом со своим ребенком и поделиться своими семейными ценностями.

Как медийные знаменитости и влиятельные лица влияют на подростков и подростков

Знаменитости и влиятельные лица могут оказывать сильное влияние на подростков и подростков.

В частности, образ жизни, продукты или поведение, которые знаменитости и влиятельные лица продвигают в социальных сетях, могут привлекать подростков и подростков. Иногда это может оказывать негативное влияние — например, рискованное поведение ютубера Логана Пола. Но есть много знаменитостей, чей образ жизни, ценности и поведение служат положительным примером — например, ютубер Элиза Эклунд.

Подростки и подростки должны знать, что влиятельные лица и некоторые знаменитости получают деньги за рекламу продуктов, которые они рекламируют.

Бывает сложно отличить инфлюенсеров от обычных людей — или даже знаменитостей — которые публикуют видео и другой контент для развлечения. Влиятельные лица должны сообщать, получали ли они оплату с помощью хэштегов, таких как #ad или #sponsored, или таких слов, как «реклама» или «спонсируется» в своих сообщениях. Вы и ваш ребенок можете обратить внимание на эти признаки.

Помощь подросткам и подросткам справиться с влиянием средств массовой информации

Воздействие средств массовой информации является частью современной жизни, но вы можете помочь своему ребенку понять, на что стоит обращать внимание.

Разговор о сообщениях СМИ
Лучший способ помочь вашему ребенку ориентироваться в социальных сетях и других средствах массовой информации — это говорить о сообщениях СМИ. Например, если ваш ребенок любит смотреть каналы о красоте на YouTube, вы можете поговорить о рекламе продуктов и спонсорстве.

Или, если ваш ребенок увлекается компьютерной игрой, такой как Grand Theft Auto, вы можете рассказать о насилии, эксплуатации женщин и преступной деятельности. Вы также можете рассказать о том, как ваш ребенок справился бы с такими ситуациями в реальной жизни.

Поощрение задавать вопросы
Когда вы говорите со своим ребенком о средствах массовой информации, вы также можете побуждать его задавать вопросы. Это может помочь вашему ребенку отделить факты от мнений, отличить рекламу и фальшивые новости, понять предвзятость и быть в курсе неправильного использования статистики.

Например, вы можете выбрать один из каналов YouTube или учетных записей Instagram , на которые подписан ваш ребенок. Спросите ребенка:

  • Кто за этим стоит?
  • Какова их мотивация?
  • Чего они от тебя хотят?
  • Что ты чувствуешь при этом?
  • Они хотят, чтобы вы так себя чувствовали? Почему?

Вы можете сделать то же самое для знаменитостей и влиятельных лиц . Поощряйте ребенка задавать себе вопросы:

  • Почему мне нравятся эти люди?
  • Представлены ли они реалистично?
  • Они такие в реальной жизни?
  • Какие ценности представляет этот человек?
  • Как этот человек заставляет меня относиться к себе?
  • Почему этот человек рассказывает мне об этом продукте или деятельности?
  • Есть ли признаки того, что этот человек является влиятельным лицом?

Во время предвыборной кампании вы и ваш ребенок могли вместе посмотреть политических новостей и мемов. Побуждайте ребенка спрашивать:

  • Какие идеи продвигаются в этой новости или меме?
  • Кто написал эту историю или сделал этот мем и почему?
  • Как этот мем может повлиять на избирателей во время выборов?
  • Что говорят об этой информации ABC Fact Check или RMIT University FactLab?

Понимание рекламы
Вы можете помочь ограничить влияние рекламы на своего ребенка, рассказав о том, как реклама продает идеи, а также продукты. Например, вы можете предложить ребенку спросить:

  • Связывает ли эта реклама продукт с определенным образом жизни?
  • Как вы относитесь к продукту?
  • Какие сообщения эта реклама посылает о том, как люди должны выглядеть, носить, делать, есть и пить?

Участие в интернет-форумах
Если ваш ребенок проводит много времени на онлайн-форумах, можно дать ему подумать над такими вопросами:

  • О чем люди говорят на форуме?
  • Как форум относится к расе, этнической принадлежности, полу и сексуальности? Являются ли какие-либо из этих взглядов предвзятыми или даже ненавистными?
  • Форум заставляет вас чувствовать себя в безопасности и счастливо или неудобно?

Детям и подросткам иногда нужна помощь, чтобы выбраться из негативных форумов и найти форумы, соответствующие их ценностям.