Как записывать лекции в университете: Конспектируем как профи: как записывать лекции быстро и понятно

Содержание

Как надо писать лекции, чтобы было понятно

Наверняка вам знакома ситуация, когда после написания конспекта, пытаешься его выучить, но ничего не понимаешь. В спешке многие понятия путаются, что-то пропускается, что в итоге приводит к полному непониманию. Студенты за время своего образования проходят очень много наук, но тому, как правильно писать конспекты, их никто не учит. Им не рассказывают о том, как это делать правильно, чтобы потом было проще усвоить записанный материал. По сути, все студенты являются самоучками в этом мастерстве. Если изначально они неправильно поймут суть написания конспектов, то до конце учебы у них будет только негативное отношение к лекциям, поскольку из-за неправильно написанного конспекта, присутствие на лекции можно считать бессмысленным.

Для того чтобы у вас в голове информация, полученная из данной статьи, лучше отложилась в памяти, мы распишем каждую рекомендацию под отдельным пунктом. Кстати, это одна из главных хитростей в написании конспекта – правильное структурирование материала. Ведь всегда проще найти вещь, когда она лежит на своем месте, где она и должна лежать, чем ту вещь, которая заброшена черт, знает куда. Но об этом мы расскажем чуть дальше, а пока вашему вниманию предлагается универсальный список рекомендаций, как правильно писать конспект.

Не стоит заниматься на лекции сразу несколькими делами. Представьте, что лекция может настолько наскучить, что в руки сразу попадает телефон с доступом в интернет, также сразу хочется поговорить с соседом по парте и заняться другими делами. Имейте в виду, что обычный человек не может заниматься несколькими делами одновременно. Это под силу разве что Юлию Цезарю. Но про студентов этого точно сказать нельзя.Это приводит к тому, что вы как бы находитесь везде (слушаете и записываете лекцию, беседуете с соседом по парте, общаетесь в Интернете), но на самом деле вы находитесь нигде. Так что, подводим итог первой хитрости – чтобы грамотно писать лекции, надо концентрировать внимание только на них.

Следует писать только те данные, которые кажутся наиболее важными и ценными. Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку – стараются записать всё дословно. При этом они естественно прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал. Скажем вам по большому секрету – от того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Если вы любите вникать в подробности, лучше прочтите книгу по интересующему вас вопросу. Также в сети есть масса полезного видеоматериала. Ваши данные, которые вы пишите с лекции могут быть разбавлены дополнительным материалом из интернета. Наверняка вы найдете, все что вам необходимо. Ведь по факту лекции даются только для разъяснения основ предмета, а не для углубления в его мельчайшие детали. Для этого существуют практические занятия, а также домашние задания в виде подготовке письменных материалов.

Придумайте принципы сокращения слов. Есть множество методик всевозможных сокращений. Вы можете выбрать одну из них, либо придумать собственную, понятную только вам. Это и для вас будет проще, и путаться вы в дальнейшем не будете. Хотя мы в предыдущем пункте и говорили о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако всё же бывают ситуации, когда стоит записать очень большой объём информации за одну лекцию. Когда перед студентами встаёт такая проблема, часто они не способны поспевать за диктовкой преподавателя. Вам просто стоит создать свою собственную систему сокращений, которой вы будете пользоваться на всех предметах. Старайтесь как можно чаще пользоваться сокращениями. Это позволяет успевать записывать за преподавателем. Также у вас не так сильно будет уставать рука, а к тому же вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться – учебный год долгий.

Пользуйтесь цветными маркерами. На самом деле в конспекте этот пункт просто необходим для выполнения. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции. Вы помните, что вы не помните, но найти именно то, что вам нужно доскональнее изучить, вы не можете. Время ограничено, а ещё и другой материал стоит повторить. Поэтому, все важные моменты следует визуально отделять от всех остальных. Это делается для того, чтобы сэкономить свое личное время в поисках важной части конспекта.

Подготовьте структуру конспекта. Это наиболее важный пункт, несмотря на то, что мы поместили его в середину статьи. Конечно же, все пункты статьи важны для исполнения и понимая, но этот требует особого внимания. Ваш письменный материал должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь на данной дисциплине. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции. Когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст лекции на параграфы, подпункты и тому подобное, то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте быстро найти необходимую информацию через месяц – наверняка у вас уйдет масса времени.

Аккуратность и разборчивость – основные понятия хорошего конспекта. доказано, что даже если студент сам написал конспект, то он все равно не сможет понять ни одного слова, если они будут написаны неаккуратно. Такой конспект можно считать попросту ненужным.  Конспект является основой и фундаментом каждой лекции. Вы же не хотите, чтобы потраченное вами время на паре не прошло даром? Тогда старайтесь не торопиться, учитывая предыдущие правила написания конспектов. Тогда текст лекции будет аккуратным, структурированным и грамотным.

 

Вот в принципе и все основные секреты написания хорошего конспекта. Учтите, что когда вы усвоите эти правила, то еще больше приблизите себя к профессионализму. Вы, как будущий специалист, должны четко понимать, что вся плодотворная работа начинается с малого, а именно, в нашем случае – это написание конспектов.

Нужно ли писать лекции современному студенту? | Обучение

Подрастающее поколение стремится за новыми разработками и технологиями современности, а вот преподаватели не спешат изменять своим устоявшимся, привычным методам преподавания. Поэтому в большинстве учебных заведений преподаватели требуют от студентов написание лекций. Как же поступить?

Писать или не писать лекции, каждый для себя решает сам. С одной стороны, это действительно огромная трата времени, иногда и в самом деле бесполезная. Но есть в этом требовании и обратная сторона, которая играет на руку студентам.

Приведу несколько причин, по которым лекции писать все-таки следует:

1. Уже сам процесс написания лекции дает вам плюс. Большинство преподавателей смотрят, пишет студент лекции или нет. Во время лекции они ходят по аудитории и наблюдают. Если первокурснику кажется «нас — много, он — один, буду незаметным, он и не запомнит, кто писал, а кто нет», то студенты старших курсов уже точно знают, что к концу семестра преподаватель практически всех своих студентов знает в лицо, а к концу курса помнит всех по именам. Поэтому, придя на зачет, знайте, преподаватель прекрасно видел вашу работу на его лекциях и уже составил о вас определенное мнение.

2. Еще один плюс процесса написания лекции. Поскольку при записи приходится сосредотачиваться на смысле того, что пишешь, то волей-неволей запоминаешь то, что написал. Пусть не все, пусть всего несколько фраз, главное, что уловил смысл и он отложился в памяти. Уже то, что вы запомнили хотя бы тему лекции, дает гарантию не попасть в анекдотическую ситуацию, когда на вопрос преподавателя: «Какого цвета учебник?» раздается возмущение студенчества: «Во валит гад!». К концу семестра преподаватель практически всех своих студентов знает в лицо

Фото: Depositphotos

3. Тетрадь с конспектами лекций может послужить пропуском на зачет или экзамен. Некоторые преподаватели ставят условие: приходить на зачет (экзамен) и предъявлять преподавателю свой конспект. При этом преподаватель может расписаться практически на каждой странице вашего конспекта, чтобы его повторно не принес другой, менее старательный студент.

4. Хорошо написанный конспект может увеличить шансы на получение зачета автоматом. В моей практике были случаи, когда имея полный конспект и парочку плюсов за работу на семинарах, я получала зачет автоматом. Правда, было еще несколько нюансов. Конспекты выглядели достаточно красиво, т. е. при написании использовались разные чернила, цитаты были выделены, мысли в тексте разделялись по абзацам. В некоторых местах даже были вклеены дополнительные странички с выдержками из других источников по данной теме. Конечно пришлось приложить немного больше усилий, но результат того стоил. Вид конспекта произвел должное впечатление на преподавателя — зачет был получен автоматом, и не пришлось тратить время на зубрежку. Ну и естественно, стопроцентная посещаемость данного предмета.

5. Некоторые преподаватели разрешают во время сдачи экзамена пользоваться конспектом открыто. Единственное условие — конспект должен быть написан именно вами. Плюс, после ответа по билету, несколько вопросов по другой теме.

6. Конспект можно использовать на экзамене как шпаргалку. Есть такие шпаргалки «бомбы», когда на экзамене чистый листок незаметно заменяется на заранее заготовленный ответ на вопрос. Но в этом случае лекции следует писать только одним цветом чернил и каждый вопрос начинать с новой страницы. Недостатком такого применения конспекта является то, что у преподавателя достаточно опыта, чтобы определить, учили вы или воспользовались шпаргалкой. Поэтому дополнительные вопросы будут далеки от тех, которые были в вашем билете.

7. Еще один плюс от того, что у вас будет полный конспект лекций, в том, что в ночь перед экзаменом общую тетрадь прочитать гораздо легче и быстрее, чем стопку учебников. Хорошо написанный конспект может увеличить шансы на получение зачета автоматом
Фото: Depositphotos

8. После использования конспекта по назначению не спешите его выбрасывать. Ведь на следующий год на ваше место придут другие студенты, и среди них наверняка найдутся не такие ответственные, как вы. Вот тут-то и пригодится ваш конспект, который можно будет обменять на более полезные для вас вещи.

9. Необходимо определить нужность предмета, по которому у вас остался конспект. В некоторых случаях его хранить просто необходимо. Простой пример из моей студенческой жизни. На пятом курсе, перед последней преддипломной практикой нам зачитали список предметов, которые вынесли на госэкзамен. Большинство студентов было в шоке — из семи предметов два были пройдены на втором и третьем курсе, а конспекты по ним благополучно выброшены. Причем один из этих двух предметов сдавали только по лекционному материалу, поскольку учебников не было совсем, а автором лекций являлся сам преподаватель. После использования конспекта по назначению не спешите его выбрасывать

Фото: Depositphotos

Возможно, что в процессе обучения у вас появятся свои не менее важные причины, по которым необходимо писать лекции. А может быть, вас не убедили даже эти, и вы своими прочными знаниями, полученными с помощью современных технологий, сумеете убедить преподавателей в бесполезности рукописных лекций.

Удачной вам учебы в ВУЗе!

Теги: современность, лекции, студенты, преподаватели, конспект лекций, подрастающее поколение, учеба в ВУЗе, студенческая жизнь

Электронный конспект или бумажный? Разбираемся в плюсах и минусах – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Информационные технологии с каждым днем все активнее проникают во все сферы жизни. Учебный процесс не исключение, достаточно вспомнить, как этой весной студенты Белорусского национального технического университета перешли на обучение по индивидуальному графику с использованием информационно-коммуникационных технологий. Тогда вуз отлично справился со своей задачей. А если говорить о лекциях? Большинство студентов привыкли конспектировать их под четкую диктовку преподавателя в блокноте или тетради. Тем не менее есть ребята, которые предпочитают не носить стопку бумажных носителей и не отмывать потом руки от чернил, а вести конспекты на своих ноутбуках. Каких больше, узнаем позже. 

В Instagram мы создали опрос, чтобы узнать, какие конспекты предпочитают вести наши студенты: бумажные или электронные. И совсем скоро будет известен результат, но для этого вам нужно дочитать материал до конца.)

Сейчас же разберемся в плюсах и минусах ведения электронных и бумажных конспектов. Для этого обратимся к научному исследованию. 

Психологи из Принстонского и Калифорнийского университетов провели сравнительное исследование эффективности записей лекций от руки и при помощи компьютера. Использование ноутбуков становится более популярным, а конспектирование на бумаге некоторым студентам кажется старомодным. Кроме того, печатать быстрее, но, оказывается, писать от руки эффективнее. 

Есть две гипотезы, почему ведение бумажных конспектов эффективнее. Первая называется гипотезой кодирования. Считается, что когда студент делает заметки, прописывая все ручкой, он лучше запоминает. Вторая же называется гипотезой внешнего хранилища: делая записи, вы можете перелистнуть пару страниц назад и вспомнить, что вы проходили на прошлой лекции. 

С другой стороны, психологи пришли к выводу, что студенты могут печатать быстрее, чем писать, соответственно тратят на это меньше времени и успевают сделать записи за преподавателем.    

В исследовании, опубликованном в журнале «Psychological Science», Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниел М. Оппенгеймер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе попытались проверить, как ведение записей вручную или с помощью компьютера влияет на обучение.

«Когда люди печатают свои заметки, у них есть тенденция делать стенографические заметки и записывать как можно больше лекций», – говорит Мюллер Рэйчел Мартин из NPR. – «Студенты, которые вели стенографические записи в наших исследованиях, были вынуждены быть более избирательными, потому что вы не можете писать так быстро, как печатаете. И эта дополнительная обработка материала, которую они делали, пошла им на пользу» (перевод – Ирина Журик).

Выводы исследования заключаются в том, что студенты, которые ведут бумажные конспекты, имеют лучшую успеваемость.

Следует отметить, что данными об этом исследовании мы ни в коем случае не призываем вас к выбору бумажных конспектов. Советуем делать так, как вам удобнее.

Мы также решили пообщаться со студентами БНТУ, чтобы узнать, каким образом они предпочитают вести конспекты. 

Яна Гапутина, студентка второго курса факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства.    

– В моей группе большинство ведут бумажные конспекты. Мы пробовали печатать на ноутбуке, но это оказалось не слишком удобно: ноутбук тяжелее и объемнее тетради, и нужно искать розетку, чтобы подключить зарядное. Для меня самое главное преимущество бумажного конспекта над электронным – скорость и удобство оформления. Я не успеваю в Microsoft Word быстро вставлять формулы или латинские буквы, схемы, диаграммы, тогда как в тетради легко все быстро зарисовать. Я использую одну кольцевую блочную тетрадь для всех лекций, и она в несколько раз легче ноутбука. А еще, переписывая рукой материал, мне легче его запомнить.

Диана Завацкая учится на пятом курсе машиностроительного факультета. Девушка является отличницей и стипендиатом специального фонда президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Электронный конспект студентка ведет второй год и уже не представляет, что это такое – писать ручкой. 

– В моей группе электронные конспекты ведут пару человек. Для меня это очень удобно, мой макбук весит меньше двух килограммов, а в нем и конспекты лекций, и рефераты, и контрольные, и курсовые. У меня все расформировано по папкам, поэтому ничего не пропадает. Я быстро печатаю (примерно в два раза быстрее основной массы группы), поэтому у меня остается время на то, чтобы проверить социальные сети (иногда грешу этим в силу специфики своей работы), но это никак не отражается на плодотворности учебы. Зарядки макбука хватает на весь день, поэтому искать розетку в аудитории не приходится. А еще, электронный конспект – это удобно, красиво и понятно (особенно актуально для тех, у кого с почерком беда).

Анастасия Рудович учится на третьем курсе строительного факультета. Девушка также предпочитает вести электронный конспект. 

– Когда я училась на втором курсе, стала не успевать записывать за преподавателем, поэтому решила конспектировать на смартфон. Я печатаю конспекты в своих заметках, там можно делать таблицы, рисунки, вставлять фото. Уже дома переношу все на ноутбук. Конспектировать сразу на ноутбук мне неудобно, потому что не успеваю, а использовать смартфон комфортно: он занимает мало места и легкий. 

Даниил Куган, третьекурсник энергетического факультета, всегда вел бумажные конспекты и отказываться от них не собирается.

– У нас есть ребята, которые конспектируют лекции на электронных устройствах, но не всем преподавателям это нравится, и они просят записывать в тетради. Да, и мне вести бумажный конспект гораздо проще: в ноутбуке может зарядка сесть или он может просто зависнуть.

Интересно, а что думают непосредственно педагоги о ведении электронных конспектов? Спросили у Наталии Александровны Григорьевой, преподавателя строительного факультета. 

– Будучи студентом, я всегда задавалась вопросом оптимизации работы над конспектом дисциплины. Пробовала писать сокращенно и печатать лекции под диктовку. Сейчас как преподаватель точно могу сказать, что от руки записанная и изображенная информация лучше откладывается в памяти. В то же время электронный конспект сложно читать в сокращенном виде, скорее это полуфабрикат шпаргалки. Тем более, что изображения, графики и чертежи важны именно процессом их создания, а не копирования. Поэтому истина где-то посередине: лучшим вариантом считаю распечатанный основной многостраничный материал с большим количеством пометок, уточнений, выделений и зарисовок на широких полях.

 

Итак, в завершение публикуем данные нашего небольшого исследования. Судя по голосованию, 93 % ведут бумажные конспекты, электронные предпочитают лишь 7 % опрошенных. К слову, если вы все же решили вести электронный, обязательно обговорите этот момент с лектором: уместно ли будет записывать его лекции на электронные устройства. 

Как записывать лекции в колледже и следовать правилам поведения в классе

Имея множество приложений для повышения эффективности обучения, студенты во всем мире находят новые способы максимально эффективно использовать свое образование. Одна из популярных новых стратегий, ставшая возможной благодаря распространению смартфонов, — записывать лекции в классе, чтобы просмотреть их позже. На самом деле, более 66% студентов предпочитают, чтобы записи лекций дополняли учебный процесс.

Подробнее

Приложения для записи голоса позволяют очень легко записывать практически любую лекцию, семинар или панель. Но с этим бумом доступа к технологиям аудиозаписи легко упустить из виду политику и законы об авторском праве, которые могут повлиять на вашу способность записывать лекции в колледже, не создавая проблем с законом.

Прежде чем мы научимся записывать и транскрибировать лекцию, давайте рассмотрим вопрос о том, можете ли вы законно записывать своих профессоров и лекторов.

Вы можете записывать лекции в колледже?

Краткий ответ: Возможно. Будучи студентом, вы можете записывать лекции своих профессоров в аудиториях, если вы получили разрешение от соответствующего органа в вашем университете. Согласие инструктора на запись своих лекций может быть дано для приспособления к инвалидности (требуется по закону) или для дополнения учебного опыта студента по его усмотрению. Это не дает учащимся права делиться своими записями или распространять их за пределами личного использования.

Попробуйте бесплатный онлайн-диктофон Rev

Законно ли записывать лекции вашего преподавателя?

Многие профессора категорически против записи аудио, видео или изображений своих лекций в классе. Преподаватели или учреждения владеют авторскими правами на лекцию в колледже на любой письменный или записанный носитель исходного материала в фиксированной форме, такой как лекционное видео или презентация в виде слайд-шоу.

Некоторые профессора даже утверждают, что записи, которые студенты делают во время своих лекций, защищены авторским правом. Приложение «Ведение заметок» предназначено исключительно для личного использования ведущем заметки и поэтому не может быть передано, распространено или продано.

Авторские права на свои лекции обычно принадлежат профессорам.

С ростом доступности онлайн-ресурсов для колледжей многие теперь предоставляют записи лекций, заметки и руководства, чтобы помочь студентам «заполнить пробелы» в том, что они могли пропустить в классе. На самом деле, наличие записей лекций помогает учащимся достичь целей обучения так же или даже лучше, чем живые лекции, благодаря использованию записей для просмотра и уточнения.

Преподаватели, которые преподают исключительно онлайн, в значительной степени полагаются на использование видеолекций, чтобы заменить традиционный опыт в классе. Очевидно, что все эти созданные материалы являются охраняемой интеллектуальной собственностью профессора. Так что, если вы не хотите быть плохое яблоко читать дальше…

Могу ли я записать лекцию без разрешения?

Но что, если вы хотите сами записать лекцию? Вам обязательно нужно будет спросить разрешения. Но даже здесь грань становится размытой.

Как правило, правила вашей школы, вероятно, противоречат правилам использования аудиозаписывающего устройства для записи лекции без согласия профессора или университета. Некоторые учреждения могут быть более мягкими в своей политике, но в конечном итоге это может быть на усмотрение учителя.

Вы должны получить согласие профессора, прежде чем нажимать запись.

Если сделать это незаметно, разве это преступление? Что ж, это вполне может нарушить закон об авторских правах на интеллектуальную собственность профессора, особенно если вы намерены поделиться этими записями не только в личных целях.

Однако, если у вас есть инвалидность или одобренное ADA приспособление, вы можете использовать вспомогательную или личную помощь в своих классах, что может оправдать запись лекций для улучшения образовательного опыта. Вам нужно будет получить правильные разрешения в соответствии с политикой записи в классе вашего колледжа или университета.

Итак, запрещено ли записывать лекции в классе?

Университеты имеют право на неприкосновенность частной жизни в классе, а профессора имеют право на авторское право на свои собственные материалы. Хотя ограничения политики и реализация будут различаться в зависимости от учреждения, лучше всего подходить к записи в классе с ответственностью и прозрачностью.

См. Раздел 504 Закона о реабилитации от 1973 г.

Если у вас есть документально подтвержденная неспособность к обучению, вы плохо слышите или у вас есть одобренные ADA приспособления, вы имеете право записывать лекции в соответствии с Разделом 504 Закона о реабилитации из 1973. Хотя у вас есть это право, вы обязаны пройти соответствующий процесс утверждения для вашего учреждения.

Может ли профессор запретить запись своих лекций?

Нет, преподаватель не может запретить вам записывать лекции, если у вас есть утверждённая причина для записи звука в классе из соображений доступности или ограниченных возможностей. Не все преподаватели могут быть знакомы с требованиями ADA университета, поэтому лучше всего проконсультироваться с представителем студенческой доступности на территории кампуса, если есть какие-либо опасения.

Не все преподаватели могут быть знакомы с требованиями ADA или школьной политикой записи в классе.

Однако вам необходимо ознакомиться с политикой записи в классе вашего колледжа или университета, чтобы убедиться, что вы использовали все необходимые каналы. Также не помешает быть откровенным со своим профессором, чтобы не было путаницы или недоверия в процессе.

Правила записи в классе

Для того, чтобы записать лекцию в классе, вам обычно требуется хотя бы одна из следующих форм согласия:

  • Утвержденное ADA приспособление для учащихся с ограниченными возможностями обучения
  • Предварительно одобрен школой, колледжем или университетом
  • Получено разрешение профессора или инструктора
  • Подписанное соглашение между студентом и преподавателем

Они никоим образом не универсальны и не относятся непосредственно к вашему учреждению. Обязательно ознакомьтесь с правилами записи аудиторных занятий вашего колледжа или университета, чтобы лучше понять требования для получения разрешения на запись аудиторных лекций.

Может ли одноклассник записать мне лекцию?

Если вы знаете, что не будете присутствовать на предстоящем занятии, вы можете попросить одноклассника записать лекцию, чтобы ничего не пропустить. Вам нужно будет ознакомиться с правилами записи в классе и, вероятно, получить одобрение профессора и университета.

В некоторых случаях колледжи и университеты могут записать для вас лекцию по предварительному запросу. В зависимости от учреждения, это может быть единственный вариант, который они предлагают для такой ситуации. Таким образом, это позволяет им контролировать право собственности и доступ к записи, чтобы предотвратить ее распространение за пределами вашего личного использования.

Какой диктофон лучше всего подходит для лекций в колледже?

Большинство аудиорекордеров в различных ценовых категориях предлагают достойное качество, которое вы сможете воспроизвести с четкостью. Но вы не хотите превращать свой стол в мини-студию. Вы должны уважать учебную среду своих одноклассников, когда решаете, какое оборудование взять с собой в класс.

Вот список возможных записывающих устройств:

  • Аудиозаписывающее устройство
  • Смартфон с приложением для записи голоса
  • Ноутбук или планшет с программным обеспечением для записи звука или диктовки

Если вы планируете расшифровывать свои аудиофайлы, вам следует рассмотреть возможность использования внешнего аудиозаписывающего устройства или телефона, чтобы вы могли направить его на динамик для оптимальной четкости.

Могу ли я записать лекцию на свой телефон?

Да! Современные смартфоны обычно предлагают отличное качество звука для записи в классе. Ваш смартфон должен иметь встроенный или доступный в магазине приложений диктофон.

Какое приложение лучше всего подходит для записи лекций?

Приложение для записи голоса от Rev позволяет записывать высококачественный звук, который идеально подходит для расшифровки. После того, как вы записали аудиофайл, вы можете отправить заказ на транскрипцию в приложении.

Скачать Rev Voice Recorder

Вы можете бесплатно загрузить приложение Rev Voice Recorder в Apple App Store или Google Play.

Как записать классную лекцию?

Теперь, когда вы выбрали диктофон, пришло время подготовиться к процессу записи в классе.

1. Подготовьте свое оборудование для записи

Независимо от того, приносите ли вы в класс телефон или диктофон, вы должны быть уверены, что они справятся с поставленной задачей. Это означает, что вам необходимо обеспечить следующее:

  • Иметь наготове полностью заряженную батарею. Длинные записи могут быстро разрядить аккумулятор!
  • Подготовьте необходимое хранилище и емкость. Аудиофайлы, как правило, небольшие, но могут складываться!

Примите во внимание следующие советы для каждого записывающего устройства:

  • Внешнее аудиозаписывающее устройство: принесите свежие батарейки и отформатированную SD-карту с объемом памяти не менее 4 ГБ.
  • Приложение для записи звука на смартфоне: принесите телефон полностью заряженным и с несколькими гигабайтами свободного места на телефоне. Если вы беспокоитесь о времени автономной работы, возьмите с собой портативное зарядное устройство!

2. Найдите оптимальное место для записи в классе

В идеале вы должны сидеть ближе к фронту, чтобы лучше запечатлеть речь лектора. Если выступающий использует микрофон и динамики, вы можете сесть ближе к левому или правому краю класса, чтобы быть ближе к усиленному звуку.

3. Нажмите «Запись» и делайте заметки в режиме реального времени.

Очевидно, вам нужно обязательно протестировать записывающее устройство, чтобы убедиться, что оно работает и обеспечивает оптимальное качество звука. Но как только вы будете готовы, нажмите ЗАПИСЬ в начале лекции и не позволяйте этому отвлекать вас.

Не забывайте делать собственные записи во время лекции. Если вы хотите, вы можете время от времени проверять свой диктофон и ставить метку времени для своих заметок, чтобы вы знали, где их синхронизировать позже.

Когда лекция закончится, обязательно нажмите СТОП и сохраните аудиофайл!

4.

Расшифруйте запись лекции

Иметь аудиозапись лекции — это здорово, но это может означать воспроизведение часового аудиофайла, чтобы найти то, что вам нужно. Вместо того, чтобы создавать еще одну головную боль, расшифруйте урок вашего профессора, чтобы вы могли его прочитать.

Узнать больше

Хотя вы можете часами расшифровывать аудиофайлы самостоятельно, лучше доверить их расшифровке профессионалам. Rev предлагает услуги транскрипции человека, а также услуги автоматической транскрипции на основе распознавания речи ИИ. Оба варианта хороши, но автоматизированная транскрипция речи в текст может оказаться более рентабельной для студента колледжа! Вы можете попробовать автоматическую транскрипцию бесплатно с Rev.

5. Просмотрите свои заметки и файл транскрипции

Объедините все замечательные заметки, которые вы сделали в классе, с транскрипцией аудиозаписи лекции. Если вы закодировали свои заметки по времени, может быть проще ссылаться на файл стенограммы, чтобы заполнить пробелы.

Имея цифровую расшифровку в формате Word или загруженную в Документы Google, вы можете легко искать ключевые термины, фразы или факты в файле расшифровки. Расскажите об экономии времени!

Убедитесь, что вы не делитесь своими аудиофайлами или транскрипциями с другими студентами или кем-либо за пределами университета без разрешения профессора. Использование этих материалов не только в личных целях может нарушить правила соглашения, которое вы подписали с преподавателем, или нарушить правила записи в классе в вашей школе.

Нужно ли записывать лекции?

Наличие записи или расшифровки лекций вашего профессора может быть очень полезным ресурсом, особенно для заполнения пробелов в ваших собственных заметках. Но не позволяйте записи лекций стать костылем в вашем учебном процессе, позволяйте ей уменьшать ваше участие в классе или позволять фактическому процессу записи отвлекать вас или других студентов. Вы не хотите полагаться исключительно на тот факт, что вы можете просмотреть запись позже, чтобы компенсировать невнимательность во время лекций.

Если у вас проблемы с обучаемостью или нарушением слуха, вам обязательно следует изучить варианты помощи в классе и подумать о записи лекций, чтобы улучшить свой учебный процесс. Просто не забудьте получить правильное одобрение от ваших профессоров и университета!

Подробнее

Лучший способ записи лекций для студентов в Интернете

Когда-то ограниченные несколькими аудиториями колледжа, оснащенными специальным аудио- и видеооборудованием, технологии захвата лекций теперь позволяют преподавателям записывать видео, связанные с курсом, практически в любом месте.

Сегодня многие аудитории и классы в кампусах колледжей устроены так, чтобы упростить запись лекций. Почти все аудио- и видеооборудование в этих помещениях можно настроить для простой записи лекций в одно касание (или даже без касания) — что позволяет преподавателям просто войти, нажать «запись» и начать преподавание.

Часто лекции и другие материалы онлайн-курсов записываются и вне аудитории. В большинстве случаев все, что нужно учителю для записи материалов онлайн-курса вне аудитории, — это программное обеспечение для записи лекций и ноутбук со встроенной веб-камерой и микрофоном или мобильное устройство. Это один из лучших способов записи классных лекций.

Несмотря на то, что настройка записи лекции за пределами аудитории также может быть довольно простой с помощью определенных программ и приложений, есть несколько приемов, которые могут улучшить качество ваших записей.

6 шагов для записи увлекательных видео лекций

1. Подготовьте лекцию и слайды

Заблаговременное планирование содержания лекций и подготовка слайдов помогут максимизировать вовлеченность студентов. Структурируйте содержание презентации, чтобы помочь вашей аудитории запомнить больше материала, и сократите содержимое слайдов, убрав все, что дублирует то, что вы говорите в своей лекции, — используйте слайды, чтобы подчеркнуть ключевые моменты, а не повторять их. Студенты с большей вероятностью обратят внимание на вашу лекцию и досмотрят ее до конца.

2. Загрузите программное обеспечение или приложение для записи лекций

Вам необходимо загрузить программное обеспечение для записи лекций на свой Mac или ПК, если оно еще не установлено. И если вы планируете использовать планшет или смартфон для записи цифровых материалов курса, обязательно загрузите мобильное приложение, если оно есть в вашем программном обеспечении для записи лекций.

Бесплатное онлайн-устройство записи видео и экрана Panopto
приложение позволяет записывать прямо из браузера .
Перейдите на Panopto Express, чтобы попробовать прямо сейчас >>

 

и видео в вашей записи лекции. Выберите тихую, хорошо освещенную комнату или офис и расположите веб-камеру так, чтобы она снимала вашу голову и плечи и располагалась примерно на уровне глаз.

В тихом, хорошо освещенном помещении вы должны получить достаточно хорошее аудио и видео с родного микрофона и камеры вашего ноутбука. На что следует обратить внимание при записи лекций вне аудитории:

  • Подсветка: Если позади вас много света или вы сидите перед окном, вы рискуете выглядеть тенью на видео с веб-камеры.
  • Низкое освещение: Веб-камеры имеют маленькие сенсоры, из-за чего видео при слабом освещении выглядит прерывистым и зернистым.
  • Громкие вентиляторы и другой фоновый шум: Кондиционеры, гудящие машины, компьютеры с громкими вентиляторами и даже голоса из-за пределов комнаты могут нарушить качество звука в видео лекции.
  • Видимый беспорядок позади вас: Не сидите перед чем-либо, что может быть занято или отвлекать ваших зрителей. Кроме того, вы можете включить виртуальное размытие и замену фона при записи с помощью Panopto. Это позволит учащимся сосредоточиться на содержании вашей презентации.

 

 

Дополнительное записывающее оборудование для оптимизации качества видео

Если вас беспокоят освещение и фоновые шумы, существуют доступные и простые решения, которые улучшат качество записи вашей лекции.

  • Внешние микрофоны: Качественный звук имеет первостепенное значение при записи лекции — если студенты не слышат или не понимают вас, они не смогут посмотреть видео. Для улучшения звука можно добавить микрофон, который подключается к порту USB, например USB-микрофон Blue Snowball, USB-микрофон Blue Yeti или конденсаторный USB-микрофон CAD U37.
  • Дополнительное освещение: Зрительный контакт в видео необходим для максимального вовлечения учащихся. Убедитесь, что ваше лицо видно и освещено мягким светом спереди.

 

Читайте также: 7 советов, как сделать так, чтобы видео с веб-камеры выглядело хорошо хотя эти устройства обычно больше подходят для полевых записей или демонстрации нескольких точек зрения на демонстрации. Следуйте всем приведенным выше советам по настройке, если вы записываете с помощью мобильного устройства и приложения, но также имейте в виду следующее:

  • Большинство камер мобильных устройств имеют технологию стабилизации, но вам следует рассмотреть возможность использования небольшого штатива или подставки , если вы записываете сами — это улучшит впечатления от просмотра для ваших учеников и освободит ваши руки в качестве подарка.
  • Вы можете добавить микрофон-прищепку , который подключается к стандартному аудиоразъему, например, микрофон Rode smartlav, если звук, который вы получаете от встроенного микрофона телефона или планшета, звучит искаженно или недостаточно громко.
  • Максимально осветите пространство , где вы записываете, и избегайте контрового света. Качество видео имеет тенденцию быстро ухудшаться при слабом освещении или при наличии контрового света, поскольку камеры на мобильных устройствах имеют маленькие сенсоры.

 

4. Запишите тестовое видео, чтобы проверить качество звука и видео. В этом видео вы можете не только попрактиковаться в своей презентации, но и проверить, довольны ли вы звуком, освещением и общим качеством видео.

Просмотрите видеозапись лекции, записанную с помощью Panopto:

 

 

5. Запишите и отредактируйте с помощью программы для записи лекций или приложения

Загрузите слайды в программу для записи лекций, нажмите «Запись» и начните презентацию.

Запишите всю запись, не нажимая кнопку «Стоп» в инструменте захвата лекции до самого конца — если вы допустили ошибку, просто остановите презентацию на несколько секунд, чтобы оставить тихую паузу в записи. Это позволит легко отредактировать раздел, который вам не нужен позже. После того, как вы сделали первоначальную запись, вы можете приступить к редактированию ненужных частей видео.

Если вы удовлетворены своей записью, нажмите «Загрузить». Ваше программное обеспечение для захвата лекций обработает, оптимизирует и загрузит вашу запись в вашу видеотеку.

Связанное чтение: Как транслировать лекции в прямом эфире

 

6. Поделитесь своим видео с лекцией в LMS видео доступны для поиска. Вы также можете запросить 508-совместимые субтитры прямо в Panopto, чтобы добавить к видео субтитры, отредактированные человеком. После обработки записи записи лекции вы можете поделиться ссылкой со студентами или добавить видео в свою систему управления обучением (LMS). А если ваше программное обеспечение для записи лекций включает в себя видеоаналитику, вы даже можете оценить эффективность своих записей. Например, если вы заметили, что студенты в какой-то момент прекращают занятия, вы можете повторно отредактировать исходное видео в программном обеспечении для записи лекций, чтобы улучшить процесс обучения.

 

Запишите лекцию с помощью Panopto Express, бесплатного онлайн-рекордера экрана.

Мгновенный обмен через YouTube, Google Classroom или любым другим способом.
Бесплатная пробная версия не ограничена. Никаких загрузок, плагинов, учетных записей пользователей или кредитной карты не требуется.

Начать запись сейчас

Лучшие диктофоны для лекций в колледже

Первокурсники всегда удивляются тому, насколько колледж отличается от средней школы. Классов стало меньше — и это здорово, — но от вас ожидают, что вы будете учиться гораздо больше. Учителя не будут так сильно помогать, а друзей, на которых вы полагались в старшей школе, просто нет.

Поначалу многие находят адаптацию немного грубой, особенно со всеми отвлекающими факторами, которые приносит студенческая жизнь. Многие бывшие звезды средней школы падают на землю после того, как публикуются первые оценки. Чтобы справиться с ситуацией, студенты колледжей десятилетиями используют аудиомагнитофоны. И теперь есть больше возможностей для записи лекций, чем когда-либо. Мы рассмотрим некоторые из этих различных методов и обсудим лучшие диктофоны для работы.

Содержимое:
10 способов записи лекций помогают студентам колледжа
Лучшие способы записи лекций в классе

  • Использование ноутбука для записи лекций
  • Запись с мобильных телефонов
  • Цифровые диктофоны
  • Скрытые диктофоны

«Нужно ли разрешение?»

10 способов записи лекций помогают студентам колледжа

1: помощь при перегрузке информацией

Некоторые курсы содержат больше информации, чем другие, и профессора стараются втиснуть в каждую лекцию как можно больше. Часто вы просто хотите поставить их на паузу, пока пытаетесь наверстать упущенное. Чем больше раз вы ее слышите, тем легче запомнить сложную информацию, и наличие записи поможет вам в этом.

Джордан Петерсон (профессор психологии Университета Торонто) затронул эту тему во время выпуска подкаста «Опыт Джо Рогана». Он сказал: «Может быть, в 10 раз больше людей могут слушать сложную информацию, чем читать сложную информацию». Хотя это не было подтверждено научными исследованиями, несомненно, многие люди легче усваивают сложную информацию, слушая, чем читая.

2. Помогите аудиалам

Люди учатся разными способами, и аудиалы учатся лучше всего, когда активно слушают. Запись лекций может помочь этим студентам узнать больше в классе, поскольку им не нужно делать заметки, и они могут сосредоточиться на том, что говорит лектор. Им также будет легче просмотреть аудиозапись, чем письменные заметки.

3. Заполните пробелы в заметках

Опасность ведения заметок вручную или на компьютере заключается в том, что они никогда не будут точными на 100%. Легко пропустить некоторые ключевые моменты, потому что лектор говорил слишком быстро или вы не думали, что это важно в то время. Аудиозапись фиксирует именно то, что было сказано во время лекции, так что ничего не пропущено.

4: Почувствуйте себя более комфортно в классе

Хотя никакие современные технологии не сделают лекцию по органической химии более интересной, аудиозапись поможет вам чувствовать себя более комфортно на уроке. Вам не нужно будет часами наклоняться, отчаянно пытаясь записать все, что было сказано. Вместо этого вы можете расслабиться и сосредоточиться на основных моментах лекции.

5: Больше возможностей для учебы

Аудиозапись лекции дает вам больше возможностей для учебы, чем просто письменные записи. Вы можете снова слушать во время вождения, в автобусе или даже по дороге на следующий урок.

6. Избегайте отвлекающих внимание ноутбуков

Использование ноутбука для заметок популярно среди студентов колледжей, но это также может привести к обратным результатам. Невероятно заманчиво проверять социальные сети и новостные сайты в Интернете, а не сосредотачиваться на текущей задаче.

7: Запись неприемлемых лекций

Некоторые студенты записали на видео своих профессоров неприемлемые комментарии, из-за чего они чувствовали себя очень некомфортно. Одним из примеров является Калеб О’Нил, который записал, как его профессор психологии разглагольствовал против президента Трампа. Его профессор назвал Трампа «белым сторонником превосходства» и «террористом». Калеб беспокоился, что его профессор знает, что он поддерживает Трампа, и боялся, что его оценки могут пострадать.

Другая студентка, Кэролайн Фриман, записала на видео, как ее профессор Мичиганского государственного университета пренебрежительно отзывается о республиканцах, христианах и спортсменах.

8: Помощь людям с ограниченными возможностями обучения

Учащиеся с ограниченными возможностями обучения, вероятно, знакомы с диктофонами со времен учебы в средней школе. Они действительно помогают, когда студенты плохо слышат преподавателя или не могут делать заметки достаточно быстро. Студенты с дислексией, в частности, находят диктофоны полезными, чтобы не отставать от учебы.

9. Помощь изучающим иностранные языки

Запись лекций может быть очень полезна для студентов, чей родной язык не английский. Часто очень сложно переводить технические слова и достаточно быстро делать заметки. Наличие записи позволяет им найти любые слова, которые они не знают, или спросить друга (даже отправив ему запись по электронной почте) позже.

10. Повышение личной продуктивности

Диктофоны можно использовать не только для записи лекций, но и для других целей. Они отлично подходят для записи списков дел, мозгового штурма идей для курсовых работ и подготовки к выступлениям или презентациям.

Лучшие способы записи лекций в классе

Существует несколько различных способов записи лекций, и все зависит от того, что вам больше подходит. Некоторые способы проще и удобнее, чем другие, но они могут не обеспечивать наилучшего качества звука. Наиболее популярные варианты включают использование ноутбука, смартфона или автономного диктофона. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этих разных методов.

Использование ноутбука для записи лекций

Многие студенты колледжей записывают свои лекции на ноутбуки. В конце концов, они обычно уже делают заметки о них. Есть также уже установленные бесплатные программы для записи, которые делают это очень простым. В Windows есть диктофон Windows. Если у вас есть компьютер Apple, встроенное приложение QuickTime работает фантастически, и Garageband — еще один хороший вариант.

Еще одно приложение, которое мы можем порекомендовать, это Evernote — это популярное программное обеспечение для создания заметок работает на Mac, ПК, iOS и Android. Что делает его уникальным, так это то, что вы можете создать «заметку», чтобы печатать свои заметки о классе, а также записывать аудиофайл прямо в заметку, сохраняя все вместе.

Однако вскоре многие ученики понимают, что запись некачественная и сложна в использовании. Обычно это связано с типом микрофона в их ноутбуке и местом его размещения.

Встроенные микрофоны

Использование встроенного микрофона часто приводит к плохому качеству звука, если только вы не сидите рядом с профессором. Это связано с тем, что многие внутренние микрофоны являются однонаправленными. Это означает, что они будут записывать звук только с одного направления и с очень близкого расстояния (около нескольких футов). В большинстве случаев ваш микрофон также будет направлен на вас, а не на профессора, который обычно находится на некотором расстоянии.

Внешние / USB-микрофоны

Если встроенный микрофон не справляется, следующим шагом будет использование внешнего микрофона, также известного как USB-микрофон. Они очень распространены, просты в использовании и часто имеют более высокое качество, чем тот, который уже установлен на вашем компьютере. Существует множество различных типов этих микрофонов, начиная с 5 долларов и заканчивая сотнями долларов. Справедливо сказать, что вы обычно получаете то, за что платите. Лучшими микрофонами для записи лекций в колледже были бы микрофоны-пушки. Тем не менее, они могут быть до 14 дюймов в длину, и вы, вероятно, будете выглядеть очень странно для окружающих. Не говоря уже о том, что он займет много места в вашей сумке.

Лучшим вариантом будет что-то вроде Go Mic от Samson.

 

Он легкий и маленький, крепится к верхней части ноутбука и переключает режимы между кардиоидным (запись звука спереди) и всенаправленным (запись звука со всех сторон). Преимущество этих микрофонов в том, что вы можете использовать их для других типов записи, таких как подкасты, видео и интервью.

Сравнение внешних микрофонов и встроенных микрофонов

Как правило, внешний микрофон может записывать звук более высокого качества, чем встроенный. Однако, хотя всенаправленные микрофоны хороши для записи вопросов, которые задают ваши одноклассники, они также улавливают кашель, чихание и шорох бумаги. Чтобы получить наилучший звук с помощью внешнего микрофона, установите кардиоидный режим и направьте его на лектора. Возможно, вы не поймаете вопросы аудитории, но это гарантирует, что вы получите все, что говорит лектор.

Запись с помощью мобильных телефонов

Учащиеся часто сначала пытаются использовать мобильный телефон, так как это устройство, которым они уже владеют и часто пользуются.

Использование встроенного микрофона

Микрофоны сотовых телефонов являются однонаправленными (с одного направления) и предназначены для записи звука с расстояния всего в несколько футов, например, при телефонном звонке. Еще можно было получить качественную запись, положив телефон на парту или стол профессора. Конечно, стоит беспокоиться о возможности потери телефона (или его кражи). Чтобы избежать этого, вы можете использовать старый телефон, который вы больше не используете.

Вот несколько бесплатных приложений для записи голоса, которые могут быть уже установлены на вашем телефоне.

  • На iPhone, приложение «Диктофон»
  • На Android, Диктофон

Внешние микрофоны для сотовых телефонов

Использование внешнего микрофона значительно улучшит качество записи вашего телефона. Существует множество отличных внешних микрофонов для смартфонов, и одним из ярких примеров является Rode VideoMic Me.

Это направленный микрофон, совместимый с iPhone и устройствами Android. Работает при подключении к разъему для наушников. Как и в случае с микрофонами для ноутбуков, чем ближе вы сидите к профессору, тем лучше будет качество звука.

Еще один отличный пример микрофона для iPhone и iPad — Sure MV88.

MV88 поворачивается для гибкого позиционирования и работает с устройствами iOS с разъемом Lighting.

Низкий срок службы батареи

Большим недостатком использования мобильного телефона для записи лекций является то, что он сильно сжигает аккумулятор. Если вы записываете трехчасовую лекцию и забыли зарядить телефон, это может сильно раздражать (не говоря уже о том, что батарея может разрядиться до окончания лекции).

Цифровые диктофоны

Компьютеры и телефоны могут производить неплохие аудиозаписи. Однако по сравнению с цифровым диктофоном они предлагают только решения швейцарского армейского ножа. Персональные компьютеры и сотовые телефоны предназначены для многих вещей, но цифровые диктофоны разработаны специально для записи речи людей. Последние модели обычно имеют высококачественные микрофоны, длительное время автономной работы, большую внутреннюю память и возможность переключения между различными режимами, такими как лекции и концерты.

Отличным примером является Sony ICDUX560BLK.

 

Эта модель оснащена перезаряжаемой литиевой батареей, срок службы которой составляет до 45 часов, а также функцией быстрой зарядки, обеспечивающей часовую зарядку всего за 3 минуты. Что молниеносно. Также есть специальные настройки для лекций и функция подавления звука. Это помогает отфильтровать фоновые звуки, чтобы сделать голос лектора более четким.

Большое преимущество этих аудиомагнитофонов перед другими методами заключается в том, что их можно использовать в качестве MP3-плеера. Это означает, что вам больше ничего не нужно (например, компьютер) для прослушивания записи.

Скрытые диктофоны

Скрытые диктофоны — еще один хороший вариант для студентов, потому что они невероятно маленькие и имеют очень мощные микрофоны. Они не займут много места в кармане, и многие из них активируются голосом, что еще больше упрощает запись лекций.

Этот диктофон с голосовой активацией Micro Stick чуть больше скрепки, поэтому его очень легко хранить в сумке, пенале или даже в кармане.

Высококачественный микрофон Micro Stick может записывать разговоры на расстоянии до 15 метров. Качество звука по-прежнему хорошее, даже если вы держите его в кармане или внутри книги. (Обязательно посмотрите это видео и убедитесь сами).

Если вы ищете более бюджетный диктофон, а голосовая активация — это функция, без которой вы можете обойтись, мы можем порекомендовать наш диктофон с USB-накопителем.

Он может записывать десять часов аудио без подзарядки — достаточно для нескольких длинных лекций. Конструкция USB-накопителя также позволяет очень легко передавать аудиофайлы на ПК или Mac.

Наконец, этот перьевой диктофон с голосовым управлением идеально подходит для записи лекций в колледже.

Он может записывать разговор на расстоянии 45 футов, а заряда батареи хватит на 12 часов непрерывного звука. Вы также можете использовать ручку, чтобы делать письменные заметки и одновременно записывать лекцию.

Почему вы можете захотеть вести запись тайно

Мы никогда не советуем людям нарушать закон, но эти продукты могут помочь людям делать записи, не предупреждая своего преподавателя или одноклассников. Было несколько случаев, когда профессора вели себя неподобающим образом и обсуждали довольно спорные темы. Некоторые примеры включают высадку на Луну, которая является мистификацией и использованием расовых оскорблений в классе.

Скрытые диктофоны могут записывать все это на пленку — и выглядят они очень круто!

«Нужно ли мне разрешение?»

Как правило, нет.