Какие бывают молодежные субкультуры: какие существуют, список современных с описанием, особенности
Молодежные субкультуры: что это такое?
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте. Какие они бывают?Готы, эмо-киды, панки, реперы, металлисты, а также скинхеды, моды, хиппи, анархисты, байкеры, рокеры, сатанисты, толкиенисты, растаманы, гопники. Мы рассмотрим и расскажем о пяти основных.
1)В целом готы характеризуют свое мировоззрение как романтично-депрессивный взгляд на жизнь. Часто декларируют танатофилию — любовь к кладбищам, надгробиям и похорон-ным ритуалам. Любят посещать кладбища и руины. Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению, проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством. Слушают готик-рок, дэт-рок и дарквэйв! АтрибутыНосят черные одежды, красят глаза, губы, ногти и волосы в черный цвет. «Готический имидж» создается из нескольких вещей:
2)Выражение эмоций — главное правило для эмо. Они стараются противостоять несправедливости, имеют чувственное мироощущение, повышенную ранимость, романтичность и депрессивность. Эмо часто сравнивают с готами, что обычно вызывает протест у обеих субкультур. Ключевое различие между ними: эмо ненавидят себя, а готы ненавидят всех. Готы активно используют «кладбищенскую» эстетику, что для эмо не характерно. Слушают музыку направления emocore, emo indie rock, pop emo. Атрибуты
3)Критически относятся к обществу и политике, отрицают культуру старших поколений и цивилизаций. Они настроены против власти и порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи, кроме анархии. Любят энергичную и нарочито примитивную рок-музыку (панк-рок). Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону “зоны”. Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, — драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. Атрибуты
4)Слушают хип-хоп, в основе которого — читка рифмованного текста, репа. Реперы не только слушают, но и пишут реп. Любят танцевать би-боинг (брейк-данс), рисовать граффити, увлекаются экстремальными видами спорта, катаются на роликах и сноубордах. Реперы имеют свой жаргон и кинематограф. Играют в стритбол (уличный баскетбол). В основной массе они не агрессивны. Атрибуты
5)Это поклонники металлической музыки, или, как её принято называть, Metal. Металлисты агрессивны только внешне, в жизни они люди довольно мирные, сами на рожон не лезут. Атрибуты
|
Молодежные субкультуры (список, виды по увлечениям > Русский спорт
Пока ребенок маленький, в семье царит мир и покой. Для малыша родители являются авторитетом, он им во всем подражает. Но со временем из милого карапуза вырастает капризный и недовольный всем подросток, понять которого не в состоянии не только близкое окружение, но даже мать с отцом.
Вот таким образом и создаются молодежные субкультуры. Молодые люди, страдающие от одиночества, непонятые миром, не определившиеся со своим будущим, ищут себе подобных и объединяются в группы. Современные субкультуры молодежи список имеют довольно внушительный.
Подростки объединяются в зависимости от взглядов на жизнь, культурных ценностей, музыкальных вкусов.
Содержание статьи:
Что собой представляет субкультура
Субкультура – это часть общей культуры со своими отличительными признаками. Каждая неформальная организация имеет свои правила, которым подчиняются все ее участники.
Субкультуры молодежи – это определенные отклонения от общепринятой, традиционной культуры. Хотя многие люди негативно относятся к панкам, хиппи, Эмо и остальным представителям неформальных групп, далеко не все они опасны для общества.
Каждая социальная группа или поколение имеет определенные взгляды на жизнь. Точно так же и подростковая субкультура – это всего лишь неформальное поведение тинейджеров.
Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желают решать реальные проблемы. За определенной маской они прячут свою растерянность перед будущим, не реализуют собственные стремления, а лишь подражают кумирам.
Рассмотрим подробнее, какие есть субкультуры молодежи, список самых распространенных движений:
Панки – свободные от обязательств люди
Движение возникло в Англии, США, Австралии и Канаде в конце 60-х годов. Хаpaктерные черты молодежной субкультуры – яркие ирокезы на голове, джинсы, тяжелые ботинки или кеды. В группу в основном входят безработные, малообразованные молодые люди.
У них есть свои принципы и мopaльные ценности, которые они защищают иногда даже в агрессивной форме. Особенности молодежной субкультуры такой формы заключаются в приверженности к полной свободе и личной независимости.
Панки могут иметь самые разные политические взгляды. В основном их объединяет музыка – рок или панк-рок. В песнях затрагиваются проблемы, беспокоящие эту группу людей.
Самое главное для панка – не продаваться и всегда рассчитывать только на себя.
Хиппи – миролюбивые философы
Некоторые виды субкультуры молодежи могли бы стать примером для подражания, если бы ни некоторые их особенности. Хиппи появились в 60-х годах в Америке и очень быстро распространились во многих странах.
Это молодые люди, пропагандирующие мир во всем мире. Они выступают против войны и насилия, не воспринимают правительство, поскольку, по их мнению, именно политики провоцируют кровопролитные конфликты.
Такие молодежные направления субкультуры любят экспериментировать, заниматься саморазвитием, искать духовное удовольствие в творчестве. Многие представители хиппи отказываются от богатства в пользу нищеты, упрощая свою жизнь.
К негативным аспектам движения следует отнести прием наркотиков, случайный ceкc, жизнь в коммунах, склонность к бродяжничеству.
Скинхеды – защитники территории
Некоторые современные молодежные субкультуры имеют собирательное название. Именно к таким относятся и скинхеды, поскольку они состоят из нескольких направлений. В основном в группировку входят парни из нeблагополучных семей или же любители острых ощущений.
Это агрессивная субкультура, многие ассоциируют ее с расистами, нацистами, хотя не все скинхеды негативно относятся к «чужакам».
Некоторые виды молодежных субкультур чтут память об истоках становления движения, им присущ патриотизм, чувство необходимости защиты своей территории. Скинхеды относятся именно к такой группе.
К негативным аспектам стоит отнести злоупотрeбление алкоголем, создание конфликтных ситуаций с последующими дpaками, в некоторых случаях расовые предрассудки.
Эмо – депрессивная молодежь
Эмо – детская субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Ее представителей еще называют плаксивыми дeвoчками и мальчиками, подверженными депрессивным настроениям. Многие молодежные субкультуры (список их довольно велик) совершенно неагрессивны, наоборот, миролюбивы, настроены на изменение мира в лучшую сторону.
Тем не менее, к их представителям нужно относиться с еще большей осторожностью, нежели к агрессивно настроенным движениям.
Эмо – это пример молодежных субкультур, прославляющих возвышенные чувства, романтизм, выступающих против несправедливости. Подростки очень тяжело переживают личные неудачи, и даже общественные события вызывают у них бурю эмоций.
Если рассматривать по степени суицидального хаpaктера, какие бывают субкультуры молодежи, список возглавят Эмо, потому что они ненавидят себя и больше всех склоны к самоубийству.
Готы – мрачные приверженцы мистики
Молодежные субкультуры в современной России никак не могут обойтись без готов. Это мрачные на вид люди, одетые во все черное, предпочитающие носить украшения с мистической символикой.
Если Эмо ненавидят себя, то готы ненавидят всех. Они проявляют интерес к хоррор-литературе, фильмам ужасов, слушают готик-металл, дэт-рок и дарквэйв.
Не все молодежные субкультуры проявляют интерес к политике или общественной жизни. Например, готы не имеют даже обязательных правил, исполняемых всеми участниками движения.
Для них главное – быть неординарными, красивыми, эпатажными. Современные молодежные субкультуры питают нездоровый интерес к необычным украшениям.
Готы носят серебряные кольца, цепи, кулоны с кельтскими крестами, египетской символикой, черепами и даже гробами.
На самом деле абсолютно все субкультуры молодежи преследуют одну цель – быть услышанными. Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром.
В редких случаях представители подростковых субкультур годами хранят верность прежним идеалам. В основном молодежь перерастает все эти предрассудки и становится самыми обычными людьми.
2019-05-13admin
- tweet
Польза тыквенного масла: его свойства и противопоказания
В Южной Америке тыкву применяли в кулинарии, блюда из неё получались очень сытные и питательные. ..
12 03 2023 12:59:10
Зверобой: когда собирать и как сушить?
Но, зная, как заготовить зверобой на зиму, можно самостоятельно и совершенно бесплатно обеспечить свою семью природным лекарством…
11 03 2023 18:18:42
35 лет свадьбы: какая годовщина совместной жизни, поздравления
35 лет совместной жизни – какая свадьба и как ее отмечать?Содержание статьи:35 годовщина свадьбы – ассоциацииЕсли период единения «молодоженов» насчитывает 35 лет, какая свадьба им предстоит? Объяснений этого вопроса существует два – версии, связанные с полотном и кораллом…
10 03 2023 0:33:29
Как сделать восточный макияж
Нужно лишь знать несколько секретов и ваш восточный макияж будет не хуже, чем у любой восточной леди…
09 03 2023 10:15:49
Совмещение работы с беременностью
В первую очередь нужно изменить привычки жизни до зачатия. ..
08 03 2023 21:42:12
Польза и вред моржевания
В нашей стране купание в зимней проруби имеет давние традиции, одна из которых – крещенские купания…
07 03 2023 23:11:20
Дешёвый отдых: как снизить расходы на летний отдых
Просто необходимо выяснить, как сократить расходы на отдых без ущерба для впечатлений…
06 03 2023 14:34:50
Как избавиться от пocтeльных клопов
Но это мнение не всегда сpaбатывает…
05 03 2023 4:30:53
Отдых для детей: как выбрать зимний лагерь для ребёнка
Какой же из них выбрать для любимого чада?Содержание статьи:ОздоровительныеПятиразовое питание, режим дня, прогулки и игры на свежем воздухе – вот зачем родители отправляют детей в такие лагеря…
04 03 2023 7:16:13
Голливудская улыбка
В этих неровностях могут скапливаться цветные пигменты от чая, кофе или помидоров, которые и окрашивают зубы.
..03 03 2023 6:19:17
В какие развивающие игры родители играют с детьми
При этом его игры могут повторяться изо дня в день, ведь это любимое занятие, которое так хочется повторять…
02 03 2023 10:46:45
21 неделя беременности: УЗИ, размер плода
Действуйте, двадцать первая неделя беременности – это ваш звездный час!Беременность 21 неделя — размер плодаНачиная с 21 недели беременности, размер плода будет измеряться от пяток до головы…
01 03 2023 17:14:53
Роспись по стеклу: точечная, акриловыми красками, своими руками
Содержание статьи:Роспись по стеклу и ее разновидностиОсновными техниками рисунка по стеклу считаются:Витраж зародился в Европе…
28 02 2023 12:14:57
Сифилис лечение и профилактика
Продолжительное течение болезни способно вызывать поражения всех органов и систем организма.
27 02 2023 14:39:49
Гель для увеличения: как работает средство, противопоказания
Так как проблема маленького члeна и низкой самооценки по этому поводу сегодня актуальна, то и методы, которые помогают её решить, тоже добавляются и развиваются…
26 02 2023 11:34:17
Готовим салаты: как поразить гостей вкусным блюдом?
Весной и летом большой популярностью пользуются салаты из свежих продуктов, которые можно с весны по позднюю осень купить в магазинах и на рынках…
25 02 2023 13:57:14
Помет, как удобрение: куриный, гoлyбиный, птичий, перепелиный
д…
24 02 2023 18:52:34
Искаженная любовь: когда говорят о нарушении чувства любви?
Содержание статьи:Теории любви: что сегодня актуально в пpaктике?Ниже мы рассмотрим актуальную теорию, модель которой используются в пpaктике, а завершим это «идейное описание» тем, что продемонстрируем, с чем в реальности работает психолог, выбирая это систему для реализации в терапии.
..23 02 2023 7:39:21
Судьба и перемены
Поэтому весьма популярная привязка к старому гардеробу, к которому хотим вернуться, похудев, прочно соединяет со старым весом…
22 02 2023 10:33:27
Рецепт приготовления вкусного чуду
Но каким бы не было название, пирог стоит попробовать и оценить его вкус…
21 02 2023 14:14:14
Как правильно дышать при беге (техника правильного дыхания)
Последнего допускать ни в коем случае нельзя, т…
20 02 2023 11:43:52
Порой сил, чтобы заставить себя учиться, просто не остаётся…
19 02 2023 15:56:41
Как плести Миньона из резинок?
Теперь можно окружить себя забавными героями без особых затрат времени и денег…
18 02 2023 16:49:42
Приучение ребёнка к горшку порядок вещей
Одна из таких задач — приучить малыша к горшку. ..
17 02 2023 5:54:57
Беременность и здоровый сон: проблемы со сном, причины, советы
Также к причинам нарушения сна можно отнести физиологические состояния, отмечающиеся у беременной на разных сроках:— болевые ощущения в области спины, пояснице— активное шевеление плода— частые позывы к мочеиспусканию, обусловленные давлением увеличенной матки на мочевой пузырь— судороги икроножных мышц— хроническая усталость— недуги со стороны пищеварительной системы (например, изжога, запоры, вздутие живота)— одышка…
16 02 2023 0:23:12
Как подготовиться к первому свиданию с мужчиной
Отбросьте мысли о своих недостатках и перечислите достоинства…
15 02 2023 19:58:25
Кто победит на ЧМ по футболу
Содержание статьи:Прогнозы на победителя ЧМ по футболу Знающие болельщики делают ставки на результаты игр согласно следующему правилу: выигрывает одна из комaнд, попадающих в первую группу. ..
14 02 2023 8:20:57
Эуфиллин при беременности: инструкция, дозировка, противопоказания, аналоги
При беременности усугубляется течение различных патологических состояний, которые имели место быть и до беременности, также появляются новые патологические процессы, к примеру, водянка…
13 02 2023 8:58:45
Золотая свадьба (сколько лет): поздравления, сценарий для дома, семьи
В первую очередь учитывается при праздновании золотой свадьбы, сколько лет прожили супруги вместе…
12 02 2023 6:55:51
Как правильно купать новорожденного ребенка?
Поэтому ей нужно уделять основное внимание, особенно в первые месяцы жизни…
11 02 2023 8:58:25
Гипотиреоз и беременность
Дело в том, что вынашивание плода и без того гарантирует гормональный дисбаланс, а дефицит тиреоидных гормонов только усугубляет это состояние. ..
10 02 2023 18:20:15
Гепатоз печени: причины, симптомы и лечение
Причинами же такого явления в основном стоит приход вместе с продуктами питания в организм человека большого количества углеводов и жиров, а также они могут в чрезмерном количестве собираться в крови, что также к этому приводит…
09 02 2023 16:16:54
Соус из красной смородины на зиму: рецепты
Содержание статьи:Польза красной смородиныЯгоды красной смородины обладают ценными свойствами, поскольку богаты витаминами и микроэлементами, органическими кислотами…
08 02 2023 5:45:54
Как лечить кашель у грудничка
Когда появляется кашель у грудничка, первое, о чем думают родители, это то, что малыш простудился…
07 02 2023 8:24:52
Что делать, если муж разлюбил?
Неделю не было даже признаков желания…К сожалению, муж не может сказать, что разлюбил. ..
06 02 2023 12:17:36
Весенняя обувь для детей: как выбрать правильно
Поэтому нужно выбрать несколько пар начиная от сапог и заканчивая сандалиями…
05 02 2023 10:29:21
Зимняя обувь: типы обуви в модных тенденциях
Плюс ко всему босоножки и сабо, зимние балетки, обувь с заострённым носом, лакированные туфли к закрытой обуви отлично подойдут плотные колготки…
04 02 2023 19:54:25
Люцерна — полезные свойства и противопоказания
Является дикорастущей и посевной…
03 02 2023 11:19:10
Причины боли в правом подреберье
Проявляться болью в боку с правой стороны на самом деле могут не только заболевания органов, расположенных непосредственно в области подреберья, но и поражение легких, сердца или почек…
02 02 2023 15:22:53
Весенние поделки своими руками на тему: «Весна пришла»
Содержание статьи:Поделки на тему «Весна»Творить можно из совершенно разных материалов, начиная с бумаги и пластилина и заканчивая пластиковыми ложечками и даже яичной скорлупой. ..
01 02 2023 23:53:23
Семейные взаимоотношения: «не повзрослевшие» родители
Этакие Емели, Карлсоны и Питеры Пены… Но в сказках эти персонажи очень забавные и симпатичные, а в реальной жизни иметь с ними дело не так-то приятно…
31 01 2023 10:22:38
Как плести браслет из резинок «Лестница»
Браслет из резинок «Лестница» представляет собой довольно интересную технику, которая смотрится просто, но весьма изящно…
30 01 2023 0:19:58
Мезотерапия для волос, что это такое за процеДypa
Полезные вещества стимулируют обменные процессы, устраняют различные проблемы с волосистой частью головы…
29 01 2023 3:45:41
Как приготовить вкусные котлеты
Ингредиенты для приготовления «Полуфабрикатов»• Мясо свиное — 2 кг• Яйцо куриное – 4 шт…
28 01 2023 15:10:50
Встречаем год Жёлтой Собаки: как украсить квартиру, какие блюда
Какие перемены принесёт грядущий год Земляной Собаки? Как встречать его, чтобы задобрить властительницу? На эти и другие вопросы, касающиеся Нового года, мы сейчас и ответим. ..
27 01 2023 14:45:14
О модных серёжках — каффах, что это и как носить
Во-первых, каффы крупнее, а значит – заметнее…
26 01 2023 21:59:39
Как завязывать шарф на голове?
На аксессуарах экономить нельзя…
25 01 2023 8:30:19
Токсикоз при беременности – что делать?
Но через некоторое время, спустя несколько недель, ее счастье омрачает так называемый «токсикоз при беременности», который у будущих мамочек встречается довольно часто…
24 01 2023 0:46:39
Полезные свойства мёда: главные секреты мёда
Мёд содержит фермент глюкозооксидазу, действующий в качестве дезинфицирующего средства и способный превратиться в небольшое количество пероксида водорода – общеизвестную перекись водорода…
23 01 2023 17:25:39
Как правильно преодолеть кризис семейных отношений
Психологи считают, что кризис происходит в определённые периоды. ..
22 01 2023 8:30:28
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 :: Спорт и здоровье -5 ::
Молодежные субкультуры на Ближнем Востоке
Автор: Аливия Кифер
Пожилой мужчина входит в кадр, держа уд, традиционный струнный инструмент Ирака, и становится на колени. Позади него два человека, одетые в военную форму США, с юмором танцуют под возникающий ритм. Двое «солдат» подходят к узорчатому ковру, на котором стоит пожилой мужчина и на котором сейчас стоит на коленях иракский рэпер I-NZ. Внезапно веселящиеся солдаты обращают на себя внимание и сосредотачиваются на IN-Z, который слушал, как мужчина играет на своем уде. Они заставляют I-NZ встать. Вместо традиционного тоба, который он носил, теперь он в оранжевом тюремном комбинезоне. Солдаты вставляют ему в руку пистолет, наводят его на старика и нажимают на курок, явная отсылка к песне американского исполнителя Дональда Гловера «Это Америка». Текст песни начинается словами «Это Ирак».
Музыкальное видео вначале кажется беззаботным, но символические действия и слова рассказывают другую историю. I-NZ описывает взрывы, коррупцию, наркоманию, тюремное заключение, жестокое обращение, цензуру СМИ и военную оккупацию, а также ритм. Рефрен «Это не вечеринка. Вечеринка только для вас. . . » подчеркивает распущенность и небрежность, с которой американские оккупанты совершали жестокие действия против иракцев. IN-Z ссылается на печально известную картину сексуального насилия над заключенными в Абу-Грейб, имитирующую одну из поз солдата после того, как он произносит слово «изнасилование». Песня заканчивается тем, что двое солдат несут знамя с надписью «Миссия выполнена», а под ним гордо стоит человек в маске бывшего президента Джорджа Буша-младшего. Затем старый игрок на уде читает стихи на классическом арабском языке IN-Z, а заключенный подметает на полу жидкость, которая вытекает из бочек с маслом, но кажется темно-красной.
I-NZ и многие другие молодые артисты Ближнего Востока открывают окно в местную культуру и дают зрителям на Западе возможность глубокого самоанализа. Многие родились в условиях военного конфликта и исламизации. Другие наблюдали, как их сообщества изо всех сил пытались адаптироваться к глобализации, несмотря на память о культурных традициях и наследии. Опыт молодых людей на Ближнем Востоке нельзя описать простыми словами. Каждая нация, этническая группа и сообщество понимают события, которые сформировали их обстоятельства, с местной точки зрения, а также выражают критику с глобальной точки зрения. История американской оккупации Ирака — один из таких примеров. I-NZ со ссылкой на Гловера указывает на поразительные параллели между несправедливостью в Ираке и в США, которые должны заставить американцев задуматься.
Молодежные субкультуры предлагают участникам путь самовыражения за пределами их обычного окружения, включая семью, работу, дом и школу. Субкультуры позволяют этим различиям в идентичности проявляться в совместной деятельности или групповом опыте. Субкультура — это группа в рамках более крупной культуры, чьи убеждения или интересы могут отличаться от более широкой социальной культуры (O’Connor, 2004). Современное научное сообщество в первую очередь фокусируется на проблемах Ближнего Востока, касающихся государства, а не на взглядах молодых людей. Возможно, более актуальными кажутся военные и гуманитарные вопросы. Однако крайне важно задаться вопросом, почему заботы повседневной жизни, такие как проблемы молодежи, остаются без внимания. Возможно, именно в том, что они являются реакцией и протестом на то, что происходит в окружающем мире, и заключается та самая причина, по которой их часто игнорируют.
Многие молодые люди, участвующие в развитии этих субкультур, являются теми же людьми, которые в будущем будут руководить своими народами. Таким образом, субкультуры могут продемонстрировать, как будущие лидеры могут думать и реагировать как на внутренние, так и на глобальные дела. Следующие примеры были выбраны, чтобы пролить свет на широкий спектр протестов, которые молодые люди выражают на Ближнем Востоке, выступая против экономических трудностей, политических репрессий и подавления самовыражения.
В 2006 году гражданин Саудовской Аравии Мишаль аль-Шарари погиб в автокатастрофе в малообеспеченном районе ( ад-дахль аль-махдуд ) Эр-Рияда (Herrera & Bayat, 2010, стр. 77). Шарари погиб во время «автомобильного заноса» (или тафхита), будучи одним из примерно 300 «автомобильных заносов» в Саудовской Аравии ( муфаххат ). Эта практика также известна как дрейф в других регионах мира, и она возникла как субкультура в Саудовской Аравии в начале 1980-х годов в ответ на экономический бум и урбанизацию страны. Ученый и автор Путешествие по Эр-Рияду: нефть, урбанизм и дорожное восстание Паскаль Меноре заявил, что «крайнее дорожное восстание саудовской молодежи не было ни исключительным, ни второстепенным. Это был впечатляющий ответ на глобальное появление нефтяных месторождений». Кроме того, в 2014 году The Guardian объяснила, что «в стране, где безработица среди молодежи составляет более 30% и где то, кого вы знаете, гораздо важнее того, что вы знаете, увеселительные поездки стали одним из способов выразить свой гнев и разочарование».
Молодежь из Саудовской Аравии демонстрирует трюк, известный как «катание на лыжах по бокам» (езда на двух колесах) в городе Табук на севере Саудовской Аравии, 3 декабря 2014 года. Reuters/Mohamed Al Hwaity.Смерть Шарари была чрезвычайно важна для саудовской молодежи, потому что в последние годы субкультура джойрайдинга и дрифта развивалась как в онлайне, так и в офлайне, собирая большую аудиторию как в физическом, так и в виртуальном мире. Основными участниками фактического дрейфа являются безработные мужчины в возрасте от 15 до 30 лет из среднего и низшего класса (Herrera & Bayat, 2010, стр. 80). Министерство по делам ислама и Министерство внутренних дел начали несколько кампаний по искоренению с конца 1990-х годов, а средства массовой информации регулярно осуждают тафхит, называя его «уличным терроризмом». Несмотря на эти усилия, фанаты Tafhit по-прежнему успешно привлекают своих участников и аудиторию в школьных районах. Один ученик девятого класса рассказал интервьюерам: «В начале средней школы фанаты «Тафхит» раздают ученикам отмычки, которые мы используем, чтобы угонять машины. Помню, однажды я возвращался домой и увидел двух учеников, новых. Они сказали, что хотят украсть машину; у них был ключ. Это их способ вербовки людей; они раздают ключи ученикам» (Herrera & Bayat, 2010, стр. 82). Опыт этого студента показывает, как тафхит закупает транспортные средства, которые они используют в своих шоу, а также как они привлекают людей с самого раннего возраста.
Молодые люди в Эр-Рияде объясняют свой интерес к тафхитам словом туфуш . Эррера и Баят подтверждают это, заявляя: « tufush означает не пустоту или скуку, а чувство социальной беспомощности, которое переполняет молодых людей, когда они осознают несоизмеримую дистанцию между экономическими и социальными возможностями Эр-Рияда, столицы самого богатого государства в мире. региона и собственного положения (безработица или низкий доход, распавшиеся семьи из-за миграции в сельскую местность, плохие жилищные условия и т. д.)». Это несправедливая дистанция между их надеждами и мечтами и реальностью их достижения. Благодаря дрифту, трюкам и тщательно продуманным шоу молодежь Саудовской Аравии сформировала вокруг автомобилей субкультуру, которой нет ни у взрослых, ни у более широкой саудовской культуры. Для Тафхит их шоу – это акт восстания против того, что они считают социально-экономической несправедливостью в своей повседневной жизни.
В то время как молодые люди в Эр-Рияде находят сопротивление в Тафхите, молодые люди в Палестине нашли освобождение в альтернативной музыке. По данным некоммерческой организации «Бецелем», занимающейся изучением конфликта, с начала конфликта 2188 палестинских детей были убиты израильскими войсками, а 139 израильских детей были убиты палестинцами. Это приводит к огромному расхождению между молодежью обеих сторон и вынуждает палестинских детей сталкиваться с собственной смертностью в юном возрасте. На первый взгляд кажется, что рейвы, происходящие в центре Хайфы, не передают никаких политических или объединяющих идей — для среднего наблюдателя эти рейвы — просто громкая музыка, мигалки и наркотики, если не вдаваться в подробности. Однако для рейверов они являются формой освобождения и негласным выражением палестинской идентичности.
Яна Франц, CC BY-SA 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, через Wikimedia Commons.Один из тусовщиков объяснил, что больше нет необходимости «подчеркивать палестинский характер этих событий», потому что все уже знают, для чего они здесь (Каркаби, 2020, стр. 690). Вместо этого они используют слово «тахаррур», которое переводится как «самоосвобождение как личное усилие или объединение». Чтобы освободиться от израильской оккупации в целом, «сначала мы должны освободить себя, и национальное освобождение придет», — объяснил палестинский ди-джей-квир. Музыкант из Рамаллы продолжает это, объясняя, что «мы должны освободиться от идеи быть свободными. Мы свободны. Есть только видимость оккупации» (Каркаби, 2020, с. 69).1).
Голоса молодых палестинцев несут здесь особую важность. Они изображают путь к освобождению, отличный от того насилия, которое доминирует в международных новостях о Палестине. Рейв как субкультура — это не просто вечеринки, а форма активности молодых палестинцев. Он отличается от традиций более широкой культуры бунта, потому что основан на самоосвобождении. Это, конечно, сталкивается с резкой критикой со стороны консервативных палестинцев и национальных активистов, которые назвали рейверов «кучкой [бесполезных и декадентских] лутханов (неженок)» (Каркаби, 2020, стр. 69).3). Рейвы в Палестине сопряжены с теми же рисками, что и везде, поскольку за короткий промежуток времени ситуации могут стать чрезвычайно опасными. Это может произойти из-за трудностей с контролем толпы, частого употребления запрещенных «наркотиков для вечеринок» или таких проблем, как обезвоживание и перегрев. Однако, несмотря на эти риски, многие молодые палестинцы обнаружили, что их наиболее ощутимый вклад в сопротивление заключается в музыке EDM и тахарруре.
Молодые иранские женщины нашли такое же освобождение благодаря творчеству и активности, которые они смогли выразить в Интернете за последние два десятилетия. Однако это не означает, что женщины или граждане Ирана имеют полный и бесплатный доступ к Интернету. В 2014 году молодая пара сняла клип на песню Фаррела Уильямса «Happy» и была приговорена иранскими судами к году тюрьмы. Точно так же восемнадцатилетняя девушка была арестована в 2018 году за публикацию танцевального видео в Instagram (Koo, 2020). Иранские власти начали связывать свободу девочек в Интернете с антиисламской деятельностью и, таким образом, стали еще одним барьером, с которым сталкиваются иранские женщины, установленным правительством. Несмотря на это развитие, молодые иранские женщины по-прежнему добились значительного социального прогресса и продемонстрировали сопротивление угнетению посредством онлайн-активности. В Интернете были созданы сети женских кампаний, таких как «Миллион подписей», «Мейдаан Занан», «Феминистская школа», «В центре внимания иранские женщины» и «Моя тайная свобода», чтобы противостоять таким вещам, как обязательное ношение хиджаба.
Молодая женщина в Тегеране радостно смотрит в свой телефон. Войцех Кокот, CC BY-SA 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, через Викисклад.Интернет-пространство ценно для иранских женщин, поскольку оно позволяет им объединяться как с женщинами дома в Иране, так и с женщинами за границей для эффективного продвижения своих прав и образования. Она стала субкультурой из более широкой культуры женского сопротивления в Иране, потому что вращается вокруг Интернета и сформировала свои собственные стили и нормы. Фэндомы или интернет-группы преданных поклонников стали ключевой частью свободы иранских женщин в Интернете, потому что это позволяет им все больше вовлекаться в иностранную культуру и опыт. Например, K-Pop или повальное увлечение корейской популярной музыкой в Интернете стало широко популярным времяпрепровождением для иранских женщин и позволило им бросить вызов гендерным ожиданиям и взглядам на женскую сексуальность в иранском обществе. Доступ в Интернет и активизм как субкультура иранских женщин сталкиваются с растущим сопротивлением со стороны иранского правительства, но остаются для женщин обязательным инструментом для создания социальных изменений в стране.
Будь то дрейфующие автомобили или размещение танцевальных видеороликов в Интернете, эти субкультуры представляют собой акты восстания и инакомыслия, будь то против доминирующей культуры, правительства или их оккупации. Феномен может показаться простым примером подросткового бунта, и во многих случаях он действительно выражает подростковую тревогу. Однако молодежь в этих трех примерах бунтует не только против комендантского часа или строгих родителей. Эти молодые люди восстают против структурных проблем, которые отравляют их жизнь и бросают тень на их будущее. Действительно, несправедливость формирует всемирный мотив во многих субкультурах. Молодые люди собираются вместе, чтобы поддерживать общие идеи и формировать движения, чтобы изменить нормы общества, их правоприменение и внешнее влияние на их сообщества. Как показывают приведенные выше примеры, совершенно невозможно предсказать появление следующей субкультуры; однако несомненно, что она будет основана на сопротивлении.
Ссылки
«База данных о погибших и сносах домов». Бецелем . https://statistics.btselem.org/en/all-fatalities/by-date-of-incident?section=minors&tab=overview.
Эррера Л. и Баят А. (ред.) (2010 г.). Быть молодым и мусульманином: новая культурная политика на глобальном Юге и Севере . Издательство Оксфордского университета . https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195369212.001.0001
Каркаби, Н. (2020). Самоосвобожденные граждане: непродуктивные удовольствия, потеря себя и игривые субъективности в палестинских рейвах. Антропологический ежеквартальный журнал 93(4), 679-708. doi: 10.1353/anq.2020.0071.
Ку, Г.Ю. (2020). На корейской волне в Иране: киберфеминизм и поп-культура среди молодых иранских женщин. Журнал женских исследований Ближнего Востока 16(2), 144-164. https://www-muse-jhu-edu.proxy.lib.ohio-state.edu/article/763443.
Меноре, Паскаль. (2014). «Ярость Эр-Рияда: внутри повального увлечения Саудовской Аравией». Хранитель . https://www. theguardian.com/world/2014/jun/22/saudia-arabia-joyriding-cars-drifting-street-racing-riyadh-rage.
О’Коннор, Алан. (2004). Социология молодежных субкультур. Peace Review 16(4), 409-414. https://www.csub.edu/~mault/subcultures2.pdf.
Официальный I-NZ. (2018). ЭТО ИРАК ( العراق ) [видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=fvxZLKtkgiM.
Субкультуры между историей и мифотворчеством: исследование культурной памяти молодежных субкультур, 1955 – настоящее время | H-Announce
Тип:
Призыв к публикациям
Предметные области:
Детство и образование, Новейшая история, Музыка и история музыки, Популярная культурология, Общественные науки
1. История, мифотворчество и культурная память молодежных субкультур
В ХХ веке различные политические, музыкальные и другие молодежные субкультуры возникли во всем мире и превратились в мейнстримные явления, продаваемые на глобальном рынке. Впоследствии исследования субкультурных движений процветали. Однако, какими бы захватывающими ни были субкультурные истории, миф и реальность, как правило, становятся неразрывно связанными в ретроспективах, как в популярных средствах массовой информации, таких как газеты, фотокниги, мемуары, так и в научных исследованиях. Более того, исследователи часто вносят свой вклад в мифическую историю субкультур, а не критически относятся к ней.
Наш проект направлен не столько на критику этих мифов и нарративов, сколько на реконструкцию процесса «мифотворчества» как средства критического взаимодействия с культурной памятью молодежных субкультур. Благодаря критическому взаимодействию с (историческими) статьями о субкультурах, написанными современниками, ветеранами, популярными СМИ и исследователями, наш проект направлен на раскрытие (i) основных элементов различных субкультурных историй и мифов; (ii) как эти истории развиваются и, возможно, становятся канонизированными; и, наконец, (iii) кто и что включено и исключено в этих историях.
Субкультуры продвигают разные мировоззрения и образ жизни, и в результате включают и исключают разных участников и проблемы. Поскольку гендерные, классовые и расовые отношения формируются особым образом, мы задаемся вопросом, способны ли и при каких обстоятельствах субкультуры отражать эти процессы. Кроме того, критически рассматривая исторические описания субкультур, этот проект задается вопросом, есть ли общие черты в написании субкультурных историй и мифов.
Написание историй о различных западных молодежных субкультурах, от битников, панков до рейвов, прославление историй маргинализированных молодых людей, которые жили в крайней нищете, предавались вечеринкам, употреблению психоактивных веществ и сексуальным проступкам, что привело к либертарианскому духу, ведущему – в конечном счете – инновационное художественное выражение. Это поднимает вопрос, в какой степени этот процесс применим к происхождению и нарративам молодежных субкультур в целом.
Этот конкурс работ предлагает исследователям различных субкультурных теорий, а также молодежным субкультурам изучить мифотворчество и написание истории в рамках своих тем и задаться вопросом, какие элементы становятся канонизированными, какие «забыты» и как можно объяснить эти события. Нас интересуют концептуальные статьи, а также эмпирические тематические исследования. Рассматривая вышеупомянутые проблемы и вопросы, связанные с мифотворчеством, мы хотим по-новому взглянуть на то, как исследовать историю и культурную память субкультур.
2. Цели и подход
Субкультуры предлагают захватывающие и вдохновляющие истории трансгрессии, экспериментов и самореализации. Ностальгия и увлечение ярким прошлым легко приводит к мифотворчеству в первоисточниках, таких как интервью, журналы для фанатов и мемуары. В то же время популярные средства массовой информации всегда внимательно следили за эффектными историями о трансгрессивных группах или сценах. Если ученые используют эти источники некритически, они могут материализовать такие стереотипы и мифы. Исследуя, как истории канонизируются и что впоследствии подчеркивается, включается и опускается в этих историях, мы стремимся разработать новые способы анализа эволюции субкультур.
Этот проект основан на последних разработках в области изучения памяти. Что касается различных школ субкультурных исследований, включая, помимо прочего, теорию сцен, контркультурные подходы, теорию неоплемён и постсубкультурный подход, мы придерживаемся плюралистической структуры. Целью этого проекта является разработка новых методологических, концептуальных и эмпирических способов анализа, чтобы выйти за рамки мифотворчества в субкультурных исследованиях.
Цель проекта — создать отредактированный том, в котором стереотипные истории и критические истории субкультур противопоставлены, как способ критически рассмотреть как истории, так и окружающие мифы субкультурных движений. Мы приглашаем исследователей предложить концептуальные статьи и/или эмпирические тематические исследования политических, музыкальных и других молодежных субкультур со всего мира между 1950-е годы и настоящее время.
3. Структура документов
Мы считаем, что эти документы должны иметь относительно схожую структуру, чтобы можно было проводить систематические сравнения. Поэтому мы изложили некоторые основные идеи.
Во вклады следует включить одно или несколько из следующих предложений. Нас прежде всего интересуют статьи, которые:
- Размышляют о том, как исследовать (взаимосвязь) историописания и мифотворчества субкультур, как концептуально, так и эмпирически.
- Посмотрите на одну или несколько молодежных субкультур, таких как битники, панки, преппи и студенты-неомарксисты, или незападные субкультуры, такие как сукебаны (Япония), стильяги (Советский Союз) и саперы (Конго).
- Посмотрите на самые важные истории, события, стереотипы или «мифы» в истории субкультур.
- Изучите, какие актеры оказывают влияние на формирование образов, связанных с указанной субкультурой (субкультурами).
- Обратите внимание на то, как формируются и отражаются такие структурные вопросы, как гендерные, классовые, возрастные и расовые отношения, и как это приводит к включению или исключению субкультур из истории.
- Поразмышляйте над тем, какие общественные события явно поддерживаются, оспариваются или игнорируются в рамках субкультурного мифотворчества.
- Поразмышляйте над тем, что значит быть «в» или «вне» субкультурного мифотворчества на основе достоверности.
4. Практические вопросы: подача докладов и график работы
Мы приглашаем исследователей различного уровня (исследователей, аспирантов и студентов магистратуры или RMA) для участия в проекте. И предложение, и документ должны быть написаны на английском языке. Если вы заинтересованы в присоединении, мы просим вас отправить краткое бумажное предложение (около 750 слов; 1,5 страницы) до 30 апреля , 2017 г. Ответ будет отправлен до 31 мая 2017 г. Если ваше предложение будет принято, мы попросим вас представить первый проект вашей статьи (7 500 слов) до 30 сентября , 2017 г. После этого в январе 2018 г. состоится финальное редактирование. Отредактированный том будет опубликован во второй половине 2018 г.
- 30 апреля 2017 г.: Предложение
- 31 мая 2017 г. : Ответ редакции
- 30 сентября 2017 г.: Отправка первой версии статьи
- 31 октября 2017 г.: обратная связь первая версия
- 15 января 2018 г.: крайний срок окончательной версии вашей статьи
- осень 2018 г.: публикация тома
5.0 Практические вопросы и редакционная комиссия 16 II.
Редакционная комиссия
Редакционная комиссия редактируемого тома состоит из трех членов: д-р. Барт ван дер Стин, Леонор Фабер-Йонкер и Тьерри П.Ф. Вербург. Д-р Барт ван дер Стен работает историком в Лейденском университете (Нидерланды) и занимается историей рабочих и социальных движений с конца девятнадцатого века до наших дней. Леонор Фабер-Йонкер много публиковалась по истории голландского панка и получила диплом с отличием по африканской истории. Тьерри П.Ф. Вербург изучал историю в Утрехтском и Амстердамском университетах и с отличием окончил латынь по панку и формированию местной межсубкультурной идентичности в Западном Берлине, 19 лет.