Какие и: СКЗИ: что это такое и какие виды бывают?

Какие бывают антибиотики? – статья на сайте Аптечество, Нижний Новгород

Антибиотики– это группа препаратов, которые используются в лечении бактериальных инфекций. Бактерии – это живые микроорганизмы, которые проникнув в организм человека, начинают активную жизнедеятельность и размножение. Эффект антибактериальной терапии заключается в непосредственном уничтожении возбудителя, а также замедлении размножения болезнетворных микроорганизмов. В связи с эти антибактериальные препараты делятся на 2 большие группы: бактерицидные – уничтожающие саму бактерию, а также бактериостатические, подавляющие их рост. Кроме этого, антибиотики обладают узким и широким спектром действия. Препараты узкого спектра действия уничтожают инфекцию избирательно, в то время как лекарства широкого спектра уничтожают большую часть микроорганизмов, в том числе и тех, которые приносят пользу человеку. Какие антибиотики принимать для лечения различных заболеваний должен решать врач после постановки диагноза. Принимать такие препараты на свое усмотрение чревато осложнениями.

Фторхинолоны

Подавляют активность ферментов, принимающих участие в формировании бактериальной ДНК, в результате чего инфекция погибает. Препараты выпускаются в виде таблеток, инъекций, офтальмологических капель. Показания к назначению:

Препараты этой группы:

  • Ципрофлоксацин;

  • Офлоксацин;

  • Пефлоксацин;

  • Норфлоксацин.

Аминогликозиды

Средства обширного спектра действия, уничтожающие большинство видов грамотрицательных аэробных и факультативных бактерий. Действующее вещество нарушает процесс синтеза белка, в результате чего патоген разрушается и погибает.

Аминогликозиды плохо усваиваются при пероральном приеме, поэтому, как правило, они назначаются в виде внутривенных или внутримышечных инъекций.

Представители этой группы:

  • Амикацин;

  • Гентамицин;

  • Канамицин;

  • Неомицин;

  • Плазомицин;

  • Стрептомицин.

Как правило, эти препараты применяются в комбинации с другими антибиотиками для лечения таких инфекционных заболеваний:

Тетрациклины

Антибиотики бактериостатического действия, которые задерживают рост патогенных микрорганизмов, но не уничтожают их полностью. В результате размножение инфекции прекращается, и она постепенно погибает.

Тетрациклины обладают широким спектром действия, обладая выраженной активностью в отношении аэробных грамположительных и грамотрицательных бактерий. Тетрациклины не назначаются детям младше 8 лет, так как при длительном приеме вызывают ряд серьезных осложнений.

Препараты этой группы могут назначаться и в таблетированных формах и в виде инъекций. Для лечения офтальмологических инфекций выпускаются мази, действующим веществом которых выступает тетрациклин.

Лекарства:

  • Доксициклин;

  • Миноциклин;

  • Тетрациклин;

  • Окситетрациклин.

Заболевания, при которых назначаются тетрациклины:

Макролиды

Подавляют жизнедеятельность и препятствуют размножению анаэробных и аэробных грамположительных бактерий. Препараты этой группы используются при лечении бронхолегочных инфекций, тонзиллита, отита, скарлатины, кишечных инфекций. Лекарства, которые входят в эту группу:

  • Эритромицин;

  • Азитромицин;

  • Кларитромицин;

  • Спирамицин.

Пенициллы

Группа антибиотиков, продуцируемых плесневыми грибами Penicillium. Пенициллы активны в отношении большинства грамположительных, а также некоторых грамотрицательных бактерий. Препараты этой группы:

  • Амоксициллин;

  • Аугуметин;

  • Амоксиклав;

  •  Флемоксин Слютаб.

Цефалоспорины

Это бактерицидные бета- бета-лактамные антибиотики, нарушающие синтез белков клетки. Существует 5 поколений цефалоспоринов. Действующее вещество хорошо проникает в большинство жидкостей организма, обладая выраженным бактерицидным эффектом. Цефалоспорины используются при неосложненных инфекциях кожи и мягких тканей, вызванных стафилококковой и стрептококковой бактерией. Препараты этой группы:

  • Цефтриаксон;

  • Цефодокс;

  • Цефикс;

  • Цепефим.

Бактерии – организмы, которые живут недолго, но, чтобы восстановить свою популяцию, они быстро размножаются, и, соответственно, быстро мутируют, приспосабливаясь к новым жизненным условиям. Микроорганизмы, выжившие после приема антибиотиков, приобретают устойчивость к ним. Их потомки тоже становятся неуязвимыми к определенному препарату.

Антибиотикорезистентность – распространенная проблема современного человека, которая становится причиной серьезных осложнений. Человек, который перепробовал множество антибиотиков, то есть, занимался самолечением, входит в группу риска пациентов, обладающих антибиотикоустойчивостью. Очень часто они погибают раньше, чем специалист сможет подобрать препарат, работающий против конкретного возбудителя. Поэтому важно соблюдать рекомендации доктора и принимать антибактериальные средства строго по индивидуальной схеме.

Как прошел «Оскар-2023» и какие фильмы наградили

. «На Западном фронте без перемен» и «Все везде и сразу» — триумфаторы

Фильм «Все везде и сразу» стал триумфатором «Оскара-2023»: как прошла премия и кого еще наградили

Обновлено 13 марта 2023, 08:25

Rodin Eckenroth / Getty Images

Ке Хюи Куан, Мишель Йео, Брендан Фрейзер и Джейми Ли Кёртис позируют со своими первыми в карьере «Оскарами»

В Голливуде завершился главный кинематографический праздник, подводящий итоги года мирового проката. И хотя многие картины из представленных в категории «Лучший фильм» до российского зрителя не дошли, выяснилось, что удачно завезенный в Россию весной 2022 года блокбастер «Все везде и сразу», которому отечественный зритель принес $2,8 млн, принял этот почетный статус.

У картины Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта было 11 номинаций, а победу она одержала в семи ключевых. Для сравнения, «Титаник» (1997) претендовал на «Оскар» в 14 категориях, а взял 11; мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» (2017) был представлен в 14 категориях, одержал победу в шести. Разве что «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) выделился: из 11 номинаций завоевал 11 наград — все сошлось.

Mike Coppola / Getty Images

Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт

Иными словами, «Все везде и сразу» — в лиге лучших из лучших. Мало того что фильм собрал в целом 165 наград на разных фестивалях, смотрах и церемониях за прошедший год, став самым титулованным в истории, — он еще и оказался первым научно-фантастическим фильмом, признанным Академией лучшим.

Это неожиданность для режиссеров, чьи юморески, экспериментальные и не всегда попадающие под общепринятые нормы приличия, прежде определяли их в категорию артхауса (чего стоит только «Человек — швейцарский нож»), и для оскаровских выборщиков, перед которыми был объемный список из довольно специфических кандидатов.

Hotdog Hands

Кадр из фильма «Все везде и сразу»

Искусствоведческая драма «Тар» Тодда Филда из шести номинаций не взяла ни одной награды, хотя Кейт Бланшетт прочили лучшую женскую роль после Кубка Вольпи на Венецианском фестивале и «Золотого глобуса». Байопику «Элвис» База Лурманна светил «Оскар» за лучшую мужскую роль, но прожектор переместился на Брендана Фрейзера, устроившего в «Ките» Даррена Аронофски свой первый грандиозный бенефис впервые за десять лет забвения.

Kevin Winter / Getty Images

Брендан Фрейзер

Надежды питали и поклонники ирландца Мартина Макдоны, но его «Банши Инишерина» остановился в наградном сезоне на BAFTA и «Золотом глобусе», получив признание как лучший фильм. А пронзительная полубиографическая работа Стивена Спилберга «Фабельманы» удостоилась только «Золотого глобуса», оставшись с номинациями на другие престижные награды. И хотя «Топ Ган: Мэверик» и второй «Аватар» вместе с сиквелом «Черной Пантеры» обеспечили поток зрителей в кинотеатры благодаря зрелищности и эпичности, до статуса главного фильма года они не дотянули.

Mike Coppola / Getty Images

Джо Леттери, Ричард Банехам, Эрик Сэйндон и Дэниэл Барретт — лауреаты в категории «Лучшие визуальные эффекты» за «Аватар: Путь воды».

Но зато «Все везде и сразу» понемногу задел своими пальцами-сосисками каждый возможный критерий отбора: народный фильм, талантливо смонтированный (тут же — «Оскар» за монтаж), грандиозно исполненный (три актерских «Оскара» — Мишель Йео, Ке Хюи Квану и Джейми Ли Кёртис) по изобретательному сценарию (Дэниэлов наградили и за оригинальную историю).

Kevin Winter / Getty Images

На другой стороне оскаровской монеты, в оппозиции к комедийной фантасмагории встала тяжелая антивоенная драма «На Западном фронте без перемен» немецкого режиссера Эдварда Бергера. Академия присудила картине победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также три технические награды (за музыку, работу художника-постановщика и операторскую работу). «Пиноккио Гильермо дель Торо», выдержанный в том же антивоенном настроении и сеттинге Первой мировой, забрал награду за лучший анимационный фильм. «Оскар» видит из-за океана европейские кризисы, но праздник кино и достижения кинематографистов все равно ставит прежде всех повесток.

Так, лучшим документальным полнометражным фильмом назвали работу Дэниэла Роэра «Навальный». А вот российскому фильму «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых в категории «Лучший документальный короткометражный фильм» награды не досталось.

Фильм-биография «Навальный» был снят компаниями HBO Max и CNN Films. В ленте рассказывается об оппозиционере, который уже почти два года находится в колонии. События в картине охватывают период с лета 2020-го (когда он попал в больницу после отравления) по январь 2021 года. Фильм содержит фрагменты интервью с Навальным и его супругой.

Richard Harbaugh / A.M.P.A.S. via Getty Images

Лауреаты за лучшую работу художника-постановщика Кристиан М. Голдбек и Эрнестин Хиппер, а также за лучшую музыку к фильму Фолькер Бертельманн — «На Западном фронте без перемен».

Netflix

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен»

Общий пафос 95-й церемонии — триумфальные возвращения и поклоны самым дорогим людям.

Малайзийская актриса Мишель Йео, сыгравшая в десятках азиатских боевиков, прежде чем добраться до Голливуда, опровергла стереотип о том, что только молодость помогает добиться главных в жизни побед. Свой «Оскар» за роль матери она посвятила «всем мамам». «Они супергерои, без которых не было бы героев, то есть нас с вами», — заявила она со сцены.

Звезда комедийных боевиков 1990-х и 2000-х Брендан Фрейзер, исчезнувший с больших экранов из-за обвинений в сексуальных домогательствах, последовавшей за ними депрессии и удара от смерти матери, сыграл в «Ките» Аронофски и всего за один год, пока возил фильм по фестивалям, воспрял и расцвел.

Ке Хюи Куан, сбежавший из Вьетнама ребенком в Америку, начал карьеру в Голливуде в 1980-х, у Спилберга в «Индиане Джонсе», а потом работал каскадером и ассистентом, не получая серьезных ролей. Но вот явились Дэниэлы и вернули его зрителям.

Emma McIntyre / Getty Images

Ке Хюи Куан

Каждый лауреат этой церемонии благодарил за веру и поддержку своих близких — матерей, отцов, друзей и коллег, даже школьных учителей. И впервые, кажется, за много лет эти речи было радостно и волнительно слушать.

Список лауреатов «Оскара-2023»

  • Лучший фильм — «Всё везде и сразу»
  • Лучший режиссер — Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт («Все везде и сразу»)
  • Лучшая актриса — Мишель Йео («Все везде и сразу»)
  • Лучший актер — Брендан Фрейзер («Кит»)
  • Лучшая актриса второго плана — Джейми Ли Кёртис («Все везде и сразу»)
  • Лучший актер второго плана — Ке Хюи Куан («Все везде и сразу»)
  • Лучший фильм на иностранном языке — «На Западном фронте без перемен»
  • Лучший анимационный фильм — «Пиноккио Гильермо дель Торо»
  • Лучший документальный фильм — «Навальный»
  • Лучший оригинальный сценарий — «Все везде и сразу»
  • Лучший адаптированный сценарий — «Говорят женщины»
  • Лучшая песня — «RRR: Рядом ревет революция»
  • Лучший звук — «Топ Ган: Мэверик»
  • Лучший оригинальный саундтрек — «На Западном фронте без перемен»
  • Лучшая операторская работа — «На Западном фронте без перемен»
  • Лучший монтаж — «Все везде и сразу»
  • Лучшие визуальные эффекты — «Аватар: Путь воды»
  • Лучшая работа художника-постановщика — «На Западном фронте без перемен»
  • Лучший грим и прически — «Кит»
  • Лучшие костюмы — «Черная пантера: Ваканда навеки»
  • Лучший игровой короткометражный фильм — «Прощание по-ирландски»
  • Лучший документальный короткометражный фильм — «Заклинатели слонов»
  • Лучший анимационный короткометражный фильм — «Мальчик, Крот, Лис и Конь»

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Елена Фомина

Вас может заинтересовать

Что такое определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

ˈ(h)wät ˈ(h)wət

1

а(1)

— используется как вопросительный вопрос, выражающий вопрос об идентичности, природе или ценности объекта или материи

Что это? Что такое богатство без друзей? Что он зарабатывает? Что сотворил Бог?

(2)

— часто используется, чтобы попросить повторить высказывание или часть высказывания, не услышанные или понятые должным образом

Что ты сказал?

б(1)

— используется как вопросительное выражение, выражающее вопрос о характере, характере, роде занятий, положении или роли человека

Что ты думаешь, я дурак? Что она такое, что все наши холопы хвалят ее?

(2)

архаичный : , смысл которых 1

— используется как вопросительный, выражающий вопрос о личности человека

с

— используется как восклицание, выражающее удивление или волнение и часто вводящее вопрос

Что, без завтрака?

д

— используется в выражениях, привлекающих внимание к утверждению, которое говорящий собирается сделать

сами знаете что

е (1)

— используется в конце вопроса, чтобы выразить запрос о дополнительных возможностях

Дождь идет, или снег, или что?

(2)

— используется с или в конце вопроса, обычно в ожидании согласия

Это интересно или что?

ф

в основном британцы

— используется в конце высказывания как форма ключевого вопроса

Умная игра, что?

2

а

: вещь или вещи, которые

Что тебе нужно, так это отпуск.

Нас возмутил тон статьи.

б

: тот который : тот или те которые

никакого дохода, кроме того, что он получает от своих сочинений

— иногда используется в отношении пункта или фразы, которая еще не завершена или еще не завершена

дал также, что более ценно, понимание

3

а

: в любом смысле 1a

говори что хочешь

б

устарело : тот, кто

4

преимущественно диалектный : что запись 4 смысл 1, что смысл 3, кто смысл 3

что

2 из 3

1

: в каком отношении : как

Какое ему дело?

2

— используется для введения предложных фраз в параллельной конструкции или предложной фразы, которая выражает причину и обычно имеет более одного объекта

— используется в основном перед фразами, начинающимися с с

что с ростом безработицы… что с войной, что от пота, от виселицы и от бедности я уменьшился по привычке. — Уильям Шекспир

3

устарело : почему

что

3 из 3

1

а

— используется как вопросительный вопрос, выражающий вопрос о личности, природе или ценности человека, предмета или материи

Какие полезные ископаемые мы экспортируем?

б

: насколько замечателен или поразителен своими хорошими или плохими качествами

— особенно употребляется в восклицательных высказываниях и придаточных предложениях

Какие горы!Помнишь, как мы веселились?Какое предложение!Какая очаровательная девушка!

2

а

: то… что : столько же или столько же … сколько

спасли каких выживших нашли

б(1)

: в любом значении 1a

(2)

: любое

украшение любого описания

фразы

зачем

1

: для какой цели или причина : Почему

— обычно используется с другими словами вопроса между Что и для

Что и для

. 0056 ?

за исключением случаев, когда используется отдельно

2

: грубое обращение, особенно ударами или резким выговором

… дал ему что за на жестоком испанском…— житель Нью-Йорка

что там у вас

: много чего еще

романы, пьесы, рассказы, рассказы о путешествиях и что у тебя есть — Халдин Брэдди

что, если

1

: что будет или будет результатом, если

2

: какая разница, если

Так а если ему это не нравится.

что из

1

: какова ситуация с

2

: какое значение может быть присвоено

что еще

: дополнительно : дополнительно

Что к чему

: истинное положение вещей

знает что к чему когда дело доходит до моды

что, хотя

: какая разница, если

Что, хотя у розы есть колючки, но она сорвана… — Уильям Шекспир

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Прочитайте его полное выступление на митинге в Финиксе ниже: Трамп: Какая толпа. Время , 23 августа 2017 г.

Мэр Рам Эмануэль, который все еще путешествует по Европе, говорит, что школы откроются 5 сентября, независимо от того, что сделает с финансированием. — Кейт Шепард, 9 лет.0055 Чикагский читатель , 20 июля 2017 г. Старший Мэтт Бойл, крупнейший новичок в нападении в качестве преемника Джека Шнайдера на позиции квотербека, знает , что приносит Куни. — Блейк Баумгартнер, Naperville Sun , 18 июля 2017 г. IndyStar: Какой результат особенно запомнился вам в тренировках Мэтта Балиса? — Лакен Литман, Indianapolis Star , 14 июля 2017 г. Костюмы были невероятными, а изюминкой для детей было угадать , какие видов насекомых исполняли. — Дженнифер Джон, , Южная Флорида, родительский дом , 14 июля 2017 г. Клиентам старше 65 лет будут заданы дополнительные вопросы, чтобы выявить любые расхождения между и , которые им сказали подрядчики, и тем, что подрядчики представляют кредитору. — Рон Хартибайс, 9 лет.0055 Sun-Sentinel.com , 13 июля 2017 г. В каким способами этот особый сеттинг влияет на историю? — Патрисия Шеннон, Southern Living , 11 июля 2017 г. Если наши средневековые предшественники сочли важным создать и сохранить эти тексты много веков назад, то трудно сказать, какие открытий могли быть обнаружены в свете иллюминатора рукописей. —Кен Кребс, 9 лет0055 Scientific American Blog Network , 7 июля 2017 г. Франкона проходит тесты, чтобы определить , что вызывает головокружение и увеличивает частоту сердечных сокращений. — New York Times , 5 июля 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «что». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Местоимение

Среднеанглийский, от древнеанглийского hwæt , средний род hwā who — больше at who

Первое известное употребление

Местоимение

до XII века, в значении, определенном в смысле 1a(1)

Наречие

до XII века, в значении, определенном в смысле 3

Прилагательное

13 век в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование , чем был . до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века что

что

что такое

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Что.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/what. По состоянию на 13 марта 2023 г. 1 из 3 местоимение

(ˈ)hwät (ˈ)hwət 

(ˈ)wät,

(ˈ)wət

1

а

: какая вещь или вещи

что случилось?

б

: что за вещь или человек

что это за ?

что они — врачи?

2

—просили повторить сказанное, но не расслышанное или не понятое

вы сказали что?

3

— используется для выражения удивления или волнения

что, без завтрака?

4

— используется для привлечения внимания к тому, что говорящий собирается сказать

знаете что?

5

: то, что

делай что тебе говорят

6

: любую запись 1 смысл 1

скажи что ты будешь

что

2 из 3 наречие

1

: каким образом : как

что имеет значение

2

— используется перед одной или несколькими фразами, указывающими причину

что школа и спорт, она была занята

что

3 из 3 прилагательное

1

а

— используется, чтобы узнать личность человека, предмета или материи

какие книги вы читаете

б

: как замечательно или удивительно

что идея

2

: любая запись 2 смысл 1

Больше от Merriam-Webster на

что

Тезаурус: Все синонимы и антонимы для what

Нглиш: перевод what для говорящих на испанском языке

Britannica English: Translation of what для говорящих на арабском языке

и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

апофеоз

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневное электронное письмо «Слово дня»!


Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol. 2

  • Новая компьютерная система предприятия не оказалась панацеей .
  • Дорогостоящее бремя Препятствие
  • Безопасное пространство Панацея

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Проблемно-ориентированное обучение: чему и как учатся учащиеся?

  • Абрандт Дальгрен, М., и Дальгрен, Л. О. (2002). Портреты PBL: опыт студентов в отношении характеристик проблемного обучения в физиотерапии, компьютерной инженерии и психологии. Инстр. науч. 30: 111-127.

    Google Scholar

  • Альбанезе, Массачусетс, и Митчелл, С. (1993). Проблемно-ориентированное обучение: обзор литературы по его результатам и вопросам реализации. акад. Мед. 68: 52-81.

    Google Scholar

  • Эймс, К. (1992). Классы: цели, структуры и мотивация учащихся. Дж. Образование. Психол. 84: 261-271.

    Google Scholar

  • Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля , Фриман, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Бэррон, Б.Дж.С. (2002). Достижение координации в совместных группах по решению проблем. Дж. Учитесь. науч. 9: 403-437.

    Google Scholar

  • Барроуз, HS (2000). Проблемное обучение в медицинском образовании , издательство Университета Южного Иллинойса, Спрингфилд.

    Google Scholar

  • Бэрроуз Х. и Келсон А.С. (1995). Проблемно-ориентированное обучение в средней школе и Институт проблемно-ориентированного обучения (Монография 1), Институт проблемно-ориентированного обучения, Спрингфилд, Иллинойс.

    Google Scholar

  • Бэрроуз Х.С. и Тэмблин Р. (1980). Проблемно-ориентированное обучение: подход к медицинскому образованию , Спрингер, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Берейтер К. и Скардамалия М. (1989). Целенаправленное обучение как цель обучения. В Resnick, LB (ред.), Знание, обучение и обучение: очерки в честь Роберта Глейзера , Erlbaum, Hillsdale, NJ, стр. 361-392.

    Google Scholar

  • Биггс, Дж. Б. (1985). Роль метаобучения в учебных процессах. руб. Дж. Образ. Психол. 55: 185-212.

    Google Scholar

  • Блумберг П. и Майкл Дж. А. (1992). Развитие самостоятельного обучения в учебной программе проблемного обучения, частично ориентированной на учителя. Учить. Учиться. Мед. 4: 3-8.

    Google Scholar

  • Блюменфельд, П. К., Маркс, Р. В., Солоуэй, Э., и Крайчик, Дж. С. (1996). Обучение со сверстниками: от сотрудничества в малых группах до совместных сообществ. 906:00 Учеб. Рез. 25(8): 37-40.

    Google Scholar

  • Боуд Д. и Фелетти Г. (1991). Задача проблемного обучения , St. Martin’s Press, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. (2000). Как люди учатся , National Academy Press, Вашингтон, округ Колумбия.

    Google Scholar

  • Брансфорд, Дж. Д., и Маккаррелл, Н. С. (1977). Набросок когнитивного подхода к пониманию: некоторые мысли о понимании того, что значит понимать. В Johnson-Laird, PN, and Wason, PC (eds.), Thinking: Readings in Cognitive Science , Cambridge University Press, Кембридж, Великобритания, стр. 377-399.

    Google Scholar

  • Брансфорд, Дж. Д., Вай, Н., Кинзер, К., и Риско, Р. (1990). Обучение мышлению и содержательным знаниям: на пути к комплексному подходу. В Джонс, Б.Ф., и Идол, Л. (ред.), Измерения мышления и когнитивные инструкции , Erlbaum, Hillsdale, NJ, стр. 381-413.

    Google Scholar

  • Мосты, Э. М. (1992). Проблемно-ориентированное обучение для администраторов , ERIC Clearinghouse on Educational Management, Eugene, OR.

    Google Scholar

  • Браун, А. Л. (1995). Продвижение обучения. Учеб. Рез. 23(8): 4-12.

    Google Scholar

  • Chi, M.T.H., Bassok, M., Lewis, M.W., Reimann, P., and Glaser, R. (1989). Самообъяснения: как учащиеся изучают и используют примеры при обучении решению проблем. Познан. науч. 13: 145-182.

    Google Scholar

  • Chi, M.T.H., DeLeeuw, N., Chiu, M., and LaVancher, C. (1994). Выявление самообъяснения улучшает понимание. Познан. науч. 18: 439-477.

    Google Scholar

  • Chi, M.T.H., Feltovich, P., and Glaser, R. (1981). Категоризация и представление задач по физике экспертами и новичками. Познан. науч. 5: 121-152.

    Google Scholar

  • Группа познания и технологий в Вандербильте (1997). Проект Джаспер: уроки учебной программы, инструкции, оценка и профессиональное развитие , Эрлбаум, Махва, Нью-Джерси.

    Google Scholar

  • Коэн, Э. Г. (1994). Реструктуризация класса: условия для продуктивных малых групп. Ред. Образовательный. Рез. 64: 1-35.

    Google Scholar

  • Коллинз А., Браун Дж. С. и Ньюман С. Э. (1989). Когнитивное ученичество: обучение навыкам чтения, письма и математики. В Resnick, LB (ред.), Знание, обучение и обучение: очерки в честь Роберта Глейзера , Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 453–494.

    Google Scholar

  • DeGrave, W.S., Boshuizen, H.P.A., and Schmidt, H.G. (1996). Проблемное обучение: когнитивные и метакогнитивные процессы во время анализа проблемы. Инстр. науч. 24: 321-341.

    Google Scholar

  • Дерри, С.Дж., Ли, Дж., Ким, Дж.-Б., Сеймур, Дж., и Штайнкулер, К.А. (2001, апрель). От амбициозного видения к частично удовлетворительной реальности: сообщество и сотрудничество в области педагогического образования . Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Сиэтл, штат Вашингтон.

  • Дерри, С.Дж., Левин, Дж.Р., Осана, Х.П., Джонс, М.С., и Петерсон, М. (2000). Развитие статистического и научного мышления учащихся: уроки, извлеченные из инновационного курса колледжа. утра. Образовательный Рез. J. 37: 747-773.

    Google Scholar

  • Дерри, С. Дж., Сигел, М., Стампен, Дж., и команда STEP (2002). Система STEP для совместного обучения учителей на основе конкретных случаев: разработка, оценка и будущие направления. В Stahl, G. (ed.), Proceedings of CSCL 2002 , Erlbaum, Hillsdale, NJ, стр. 209-216.

    Google Scholar

  • Дьюи, Дж. (1938). Опыт и образование , Макмиллан, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Дочи, Ф., Сегерс, М., Ван ден Босше, П. , и Гийбельс, Д. (2003). Эффекты проблемного обучения: метаанализ. Узнать. Инстр. 13: 533-568.

    Google Scholar

  • Додс, РФ (1997). Практическое исследование эффективности проблемного обучения в содействии приобретению и сохранению знаний. Дж. Образование. Одаренный 20: 423-437.

    Google Scholar

  • Долманс, Д.Х.Дж.М., и Шмидт, Х.Г. (2000). Что направляет самостоятельное обучение в проблемной учебной программе? В Evensen, DH, and Hmelo, CE (eds.), Проблемно-ориентированное обучение: перспектива исследования учебных взаимодействий Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 251-262.

    Google Scholar

  • Дач, Б.Дж., Грох, С.Э., и Аллен, Д.Э. (2001). Сила проблемно-ориентированного обучения , Stylus, Steerling, VA.

    Google Scholar

  • Двек, К. С. (1991). Я-теории и цели: их роль в мотивации, личности и развитии. В Небраска Симпозиум по Мотивации, 1990 , University of Nebraska Press, Линкольн, стр. 199-235.

    Google Scholar

  • Эртмер П., Ньюби Т.Дж. и МакДугалл М. (1996). Ответы студентов и подходы к обучению на основе конкретных случаев: роль рефлексивной саморегуляции. 906:00 утра. Образовательный Рез. J. 33: 719-752.

    Google Scholar

  • Эвенсен, Д. (2000). Наблюдение за самостоятельными учащимися в контексте проблемного обучения: два тематических исследования. В Evensen, D. и Hmelo, CE (eds.), Проблемно-ориентированное обучение: исследовательская перспектива обучающих взаимодействий , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 263-298.

    Google Scholar

  • Эвенсен, Д. Х., Солсбери-Гленнон, Дж., и Гленн, Дж. (2001). Качественное исследование 6 студентов-медиков в учебной программе, основанной на проблемах: на пути к ситуативной модели саморегуляции. Дж. Образование. Психол. 93: 659-676.

    Google Scholar

  • Фейдли Дж., Эвенсен Д.Х., Солсбери-Гленнон Дж., Гленн Дж. и Хмело С.Е. (2000). Как у нас дела? Методы оценки групповой обработки в контексте проблемного обучения. В Evensen, DH, and Hmelo, CE (eds.), Проблемно-ориентированное обучение: перспектива исследования обучающих взаимодействий , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 109-135.

    Google Scholar

  • Феррари М. и Махалингем Р. (1998). Личное когнитивное развитие и его последствия для преподавания и обучения. Учеб. Психол. 33: 35-44.

    Google Scholar

  • Галлахер С. и Степьен В. (1996). Приобретение контента в проблемно-ориентированном обучении: глубина против широты в американских исследованиях. Дж. Образование. Одаренный 19: 257-275.

    Google Scholar

  • Gallagher, S. A., Stepien, WJ, and Rosenthal, H. (1992). Влияние проблемного обучения на решение проблем. Одаренный ребенок Q. 36: 195-200.

    Google Scholar

  • Гик М.Л. и Холиок К.Дж. (1980). Аналоговое решение задач. Познан. Психол. 12: 306-355.

    Google Scholar

  • Гик М.Л. и Холиок К.Дж. (1983). Индукция схемы и аналогичный перенос. Познан. Психол. 15: 1-38.

    Google Scholar (1991). Эксперимент в медицинском образовании: критический анализ с использованием традиционных критериев. JAMA 265: 2373-2376.

    Google Scholar

  • Грино, Дж. Г., Коллинз, А., и Резник, Л. Б. (1996). Познание и обучение. В Berliner, D.C., и Calfee, RC (eds.), Handbook of Educational Psychology , Macmillan, New York, стр. 15-46.

    Google Scholar

  • Хмело, CE (1994). Развитие навыков независимого мышления и обучения: исследование решения медицинских проблем и проблемно-ориентированного обучения , неопубликованная докторская диссертация, Университет Вандербильта, Нэшвилл, Теннесси.

    Google Scholar

  • Хмело, CE (1998). Проблемное обучение: влияние на раннее приобретение когнитивных навыков в медицине. Дж. Учитесь. науч. 7: 173-208.

    Google Scholar

  • Хмело, К.Э., и Феррари, М. (1997). Учебное пособие по проблемному обучению: Развитие навыков мышления более высокого порядка. Дж. Образование. Одаренный 20: 401-422.

    Google Scholar

  • Хмело, К.Э., Готтерер, Г.С., и Брансфорд, Дж.Д. (1997). Теоретический подход к оценке когнитивных эффектов PBL. Инстр. науч. 25: 387-408.

    Google Scholar

  • Хмело, К. Э., и Гуздиал, М. (1996). Из черных и стеклянных ящиков: Леса для обучения и работы. В Эдельсон, округ Колумбия, и Домешек, Э.А. (ред.), Proceedings of ICLS 96 , AACE, Charlottesville, VA, стр. 128-134.

    Google Scholar

  • Хмело, К.Е., Холтон, Д., и Колоднер, Дж.Л. (2000). Проектирование для изучения сложных систем. Дж. Учитесь. науч. 9: 247-298.

    Google Scholar

  • Хмело, К.Э., и Лин, X. (2000). Разработка стратегий самостоятельного обучения в проблемном обучении. В Evensen, D., и Hmelo, CE (eds.), Проблемно-ориентированное обучение: перспективы исследования учебных взаимодействий , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 227-250.

    Google Scholar

  • Хмело, К., Шикано, Т., Брас, Б., Малхолланд, Дж., Реальф, М., и Ванегас, Дж. (1995). Проблемный курс по устойчивым технологиям. Будный Д., Херрик Р. , Бьедов Г. и Перри Дж. Б. (ред.), Frontiers in Education 1995 , Американское общество инженерного образования, Вашингтон, округ Колумбия.

    Google Scholar

  • Хмело-Сильвер, CE (2000). Повторное использование знаний: пересечение ландшафта педагогической психологии в проблемно-ориентированном курсе обучения для учителей. Дж. Эксель. Сб. Учат. 11: 41-56.

    Google Scholar

  • Хмело-Сильвер, CE (2002). Совместные способы познания: проблемы фасилитации. In Stahl, G. (ed.), Proceedings of CSCL 2002 , Erlbaum, Hillsdale, NJ, стр. 19.9-208.

    Google Scholar

  • Хмело-Сильвер, К.Е., и Барроуз, Х.С. (2003). Содействие совместному познанию . Рукопись представлена ​​для публикации.

  • Hmelo-Silver, C.E., and Barrows, H.S. (2002, апрель). Цели и стратегии учителя-конструктивиста . Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан, Луизиана.

  • Килпатрик, WH (1918). Метод проектов. Учить. Сб. Рек. 19: 319-335.

    Google Scholar

  • Килпатрик, У. Х. (1921). Опасности и трудности метода проектов и пути их преодоления: Вступительное заявление: Определение терминов. Учить. Сб. Рек. 22: 282-288.

    Google Scholar

  • Колоднер, Дж. Л. (1993). Рассуждение на основе прецедентов , Морган Кауфманн, Сан-Матео, Калифорния.

    Google Scholar

  • Колоднер, Дж. Л., Хмело, К. Э., и Нараянан, Н. Х. (1996). Проблемное обучение сочетается с рассуждениями на основе конкретных случаев. В Edelson, DC, и Domeshek, EA (eds.), Proceedings of ICLS 96 , AACE, Charlottesville, VA, стр. 188-195.

    Google Scholar

  • Кошманн, Т. Д., Майерс, А. К., Фелтович, П. Дж., и Бэрроуз, Х. С. (1994). Использование технологий для обеспечения эффективного обучения и обучения: принципиальный подход к использованию компьютеров в совместном обучении. Дж. Учитесь. науч. 3: 225-262.

    Google Scholar

  • Крайчик Дж., Блюменфельд П., Маркс Р. и Солоуэй Э. (2000). Учебная, учебная и технологическая поддержка исследований в классах естественных наук. В Minstrell, J., and Van Zee, EH (eds.), Inquiring Inquiry Inquiry Learning and Teaching in Science , Американская ассоциация развития науки, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 283-315.

    Google Scholar

  • Крайчик Дж., Маркс Р., Блюменфельд П., Солоуэй Э. и Фишман Б. (2000 г., апрель). Наука, основанная на исследованиях, при поддержке технологий: достижения учащихся городских средних школ . Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан, Луизиана.

  • Ламперт, М. (2001). Проблемы преподавания и проблемы преподавания , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.

    Google Scholar

  • Леонтьев А. Н. (1978). Деятельность, сознание и личность (MJ Hall, Trans.), Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

    Google Scholar

  • Лесгольд А., Рубинсон Х., Фелтович П., Глейзер Р., Клопфер Д. и Ван Ю. (1988). Владение комплексным навыком: Диагностика рентгеновских снимков. In Chi, MTH, Glaser, R. и Farr, MJ (eds.), The Nature of Expertise , Erlbaum. Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 311-342.

    Google Scholar

  • Линн, М. К., и Хси, С. (2000). Компьютеры, учителя, сверстники: партнеры по обучению науке , Эрлбаум, Махва, Нью-Джерси.

    Google Scholar

  • Меннин С. П., Фридман М., Скиппер Б., Калишман С. и Снайдер Дж. (1993). Выступления на NBME I, II и III студентов-медиков на проблемных и обычных треках в Университете Нью-Мексико. акад. Мед. 68: 616-624.

    Google Scholar

  • Нидхэм, Д. Р., и Бегг, И. М. (1991). Проблемно-ориентированное обучение способствует спонтанному аналогическому переносу. Тренировка, ориентированная на память, способствует развитию памяти для обучения. Мем. Познан. 19: 543-557.

    Google Scholar

  • Норман, Г. Р., Брукс, Л. Р., Колле, К., и Хатала, Х. (1998). Относительная эффективность обучения прямому и обратному мышлению . Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Сан-Диего, Калифорния.

  • Норман Г. Р., Тротт А. Д., Брукс Л. Р. и Смит Э. К. (1994). Когнитивные различия в клинических рассуждениях, связанных с последипломной подготовкой. Учить. Учиться. Мед. 6: 114-120.

    Google Scholar

  • Новик, Л. Р., и Хмело, К. Э. (1994). Перенос символических представлений через неизоморфные задачи. Дж. Экспл. Психол. Учиться. Мем. Познан. 20: 1296-1321.

    Google Scholar

  • Новик, Л. Р., и Холиок, К. Дж. (1991). Решение математических задач по аналогии. Дж. Экспл. Психол. Учиться. Мем. Познан. 17: 398-415.

    Google Scholar

  • О’Доннелл, А. М. (1999). Структурирование диадного взаимодействия посредством сотрудничества по сценарию. В О’Доннелл, А.М., и Кинг, А. (ред.), Cognitive Perspectives on Peer Learning , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 179-196.

    Google Scholar

  • Палинчар А.С. и Херренколь Л.Р. (1999). Проектирование условий сотрудничества: уроки трех исследовательских программ. В О’Доннелл, А.М., и Кинг, А. (ред.), Cognitive Perspectives on Peer Learning , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 151-178.

    Google Scholar

  • Патель В.Л., Гроен Г.Дж. и Норман Г.Р. (1991). Влияние обычных и проблемно-ориентированных медицинских программ на решение проблем. акад. Мед. 66: 380-389.

    Google Scholar

  • Патель В.Л., Гроен Г.Дж. и Норман Г.Р. (1993). Рассуждения и инструкции по медицинским программам. Познан. Инстр. 10: 335-378.

    Google Scholar

  • Горох, Р. Д. (1993). Практики распределенного интеллекта и разработки для образования. В Salomon, G., and Perkins, D. (eds.), Распределенное познание: психологические и образовательные соображения , Cambridge University Press, Нью-Йорк, стр. 47-87.

    Google Scholar

  • Перфетто, Г. А., Брансфорд, Дж. Д., и Фрэнкс, Дж. Дж. (1983). Ограничения доступа в контексте решения проблем. Мем. Познан. 11: 24-31.

    Google Scholar

  • Пунтамбекар С. и Колоднер Дж. Л. (1998). Дневник дизайна: инструмент, помогающий учащимся изучать науку с помощью дизайна. В Bruckman, A.S., Guzdial, M., Kolodner, J., and Ram, A. (eds.), Proceedings of ICLS 98 , AACE, Charlottesville, VA, стр. 230-236.

    Google Scholar

  • Рэм, П. (1999). Проблемное обучение в бакалавриате: Химическая лаборатория второкурсника. J. Chem. Образовательный 76: 1122-1126.

    Google Scholar

  • Рамсден, П. (1992). Обучение преподаванию в системе высшего образования , Рутледж, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Саломон Г. (1993). Нет распределения без индивидуального познания: динамическое интерактивное представление. В Саломон, Г., и Перкинс, Д. (ред.), Распределенное познание: психологические и образовательные соображения , издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, стр. 111-138.

    Google Scholar

  • Саломон Г. и Перкинс Д. Н. (1989). Скалистые дороги к передаче: переосмысление механизмов забытого явления. Учеб. Психол. 24: 113-142.

    Google Scholar

  • Шмидт Х.Г., ДеВолдер М.Л., Де Грав В.С., Моуст Дж.Х.К. и Патель В.Л.89). Объяснительные модели в обработке научного текста: роль активации предшествующих знаний посредством обсуждения в малых группах. Дж. Образование. Психол. 81: 610-619.

    Google Scholar (1996). Развитие диагностической компетенции: сравнение проблемной, интегрированной и обычной медицинской программы. акад. Мед. 71: 658-664.

    Google Scholar

  • Шмидт, Х. Г., и Моуст, Дж. Х. К. (2000). Факторы, влияющие на обучение в малых группах: обзор исследований. В Evensen, D. и Hmelo, CE (eds.), Проблемно-ориентированное обучение: исследовательский взгляд на обучающие взаимодействия , Erlbaum, Mahwah, NJ, стр. 19-51.

    Google Scholar

  • Шварц Д.Л. и Брансфорд Д.Д. (1998). Время рассказывать. Познан. Инстр. 16: 475-522.

    Google Scholar

  • Шенфельд, А. Х. (1985). Решение математических задач , Academic Press, Орландо, Флорида.

    Google Scholar

  • Шикано, Т., и Хмело, К.Э. (1996, апрель). Стратегии обучения учащихся в проблемной учебной программе по устойчивым технологиям . Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования в Нью-Йорке.

  • Steinkuhler, C.A., Derry, S.J. , Hmelo-Silver, C.E., and DelMarcelle, M. (2002). Открываем ресурсный орешек с помощью распределенного проблемного обучения в педагогическом образовании средней школы. Дж. Дистанционное образование. 23: 23-39.

    Google Scholar

  • Степьен, В.Дж., и Галлахер, С.А. (1993). Проблемно-ориентированное обучение: настолько аутентично, насколько это возможно. Учеб. Лидерш. 50(7): 25-29.

    Google Scholar

  • Торп Л. и Сейдж С. (2002). Проблемы как возможности: проблемно-ориентированное обучение для образования K-12 , 2-е изд., ASCD, Александрия, Вирджиния.

    Google Scholar

  • Вернон, Д. Т., и Блейк, Р. Л. (1993). Работает ли проблемное обучение?: метаанализ оценочных исследований. акад. Мед. 68: 550-563.

    Google Scholar

  • Вай, Нью-Джерси, Голдман, С. Р., Восс, Дж.Ф., Хмело, К., и Уильямс, С. (1997). Решение сложных математических задач отдельными людьми и парами: когда и почему две головы лучше, чем одна? Познан. Инстр. 15: 435-484.

    Google Scholar

  • Уэбб, Н.М., и Палинчар, А.С. (1996). Групповые процессы на уроке. В Berliner, D. и Calfee, R. (eds.), Handbook of Educational Psychology , MacMillan, New York, стр. 841-876.

    Google Scholar

  • Венгер, Э. (1998). Практические сообщества: обучение, значение и идентичность , Cambridge University Press, Нью-Йорк.

    Google Scholar

  • Уайт, Б.Ю., и Фредериксен, Дж.Р. (1998). Исследование, моделирование и метапознание: сделать науку доступной для всех учащихся. Познан. Инстр. 16: 3-118.

    Google Scholar

  • Уильямс, С.