Какие качества характеризуют: Какие качества характеризуют личность? — ответ на Uchi.ru

Какие Качества Характеризуют Культурного Человека Сочинение – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Какие Качества Характеризуют Культурного Человека Сочинение
Читайте также:   Картина «Не взяли на рыбалку» Олега Поповича: описание главных героев. Одноимённое полотно Ксении Успенской-Кологривовой
Читайте также:   Пословицы и поговорки с частицей не » текст, видео, картинки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Всё это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?
Самая основная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.
Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведёт себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.
Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.
Существует более тридцати определений этого термина. Например, дословный перевод с латинского языка говорит о том, что это «воспитание» или же «образование». Но если выбирать самое удобное и лаконичное определение, то возможно остановить свой выбор на следующем: человеческий мир, его ценности, знания, умения, традиции и тому подобное.
Человек культурный – это не врожденная черта, а заслуженная тяжким трудом в течение всей жизни важнейшая составляющая человеческого бытия. Культуру прививают ребенку с первых дней его жизни в семье, детском саду, школе. Но процесс этот продолжается и с взрослением.
Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Современный культурный человек. В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек. Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей. Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.
Первостепенно, современный культурный человек должен владеть манерами и быть вежливым по отношению к окружающим. Поведение личности зачастую и говорит о том, культурен человек или же нет. Как говорится в учебниках по социологии, человек – это существо био-психо-социальное, и последняя составляющая для его культуры крайне важна. Ведь если бы ее не было, каждый вел бы себя как животное, руководствуясь лишь инстинктивной базой. Обладать этикетом учат малышей с раннего детства, как говорилось ранее, но наука эта так сложна, что зачастую ею в совершенстве не могут овладеть даже взрослые люди.
Кстати, стоит сказать о том, что культурного человека по всему миру представляют по-разному. Правила этикета в одной точке планеты очень отличаются от тех, что имеются в другой. Потому тема эта крайне сложна, хотя общая канва, конечно же, имеется. Так какого человека можно назвать культурным?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с тем, какие именно знания и навыки должны быть в арсенале у индивида, чтобы он считался культурным.
Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Современный культурный человек. В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек. Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.
Стоит сказать и о внутренних характеристиках, таких как черты характера. Духовно культурный человек должен быть ответственным, милосердным, вежливым с окружающими, искренним, великодушным, смелым, но умеющим владеть собой в любой ситуации, уверенным в себе и в своих силах. Все это появляется у людей с возрастом в процессе социализации. Кроме того, такой человек должен быть толерантен, обладать чувством меры, никогда не хамить другим людям, уважительно относиться к каждому, сочувствовать, сострадать, помогать по мере возможности каждому, кто в этом нуждается.
Культурный человек, на мой взгляд, — это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.
Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. Культурный человек — это человек просвещенный. Она постоянно стремится познать что-то новое и не только в той области науки, которую он избрал своей будущей профессией. Культурный человек стремится познать жизнь во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике, любви, семейной жизни, воспитании детей и т. п. .
А еще культурный человек должна быть чистым и красивым. И не только внутренней красотой, но и внешне. Недаром ведь даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это — культура тела, гармонического развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей.
Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким пониманием относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину. Наоборот, он защитит прошлое — верой, силой, умом. А этим защитит настоящее и будущее.
Культура берется в человеке не сама собой. Это трудная и методичная работа родителей, воспитателей, учителей и преподавателей. Но самым главным человеком, который движет процессом социализации индивида, является он сам – цивилизованный человек.
В мире существует множество примеров детей-маугли, которые были найдены в джунглях, но так как социализация не происходила долгое время, даже самые талантливые педагоги не смогли помочь им стать культурными людьми. Человек самолично должен отдавать себе отчет в том, что необходимо для его становления как культурной личности. Эрудированным, образованным, воспитанным и цивилизованным возможно стать, только если самому прикладывать усилия.
Очень часто мы сталкиваемся с таким выражением как «культурный человек», но, к сожалению, не каждый понимает, что оно означает. Почему так характерные Какие культурным? быть черты имеет культурный человек существует ли он вообще? В течение тысячелетий наше общество прошло долгий путь в своем развитии. Начиная с первичных группировок, доисторические люди создавали поведения, нормы определенные средства передачи своих следующим поколениям, усложняли ежедневного предметы и оружие пользования. С течением времени это совершенствовалось, человечество придумывало новые регулировки и самовыражения отношений между собой. Все является культурой. и была всегда Культура показателем развития человечества, отдельного лица. Человек, который принимает и использует благо себе все достижения предыдущих поколений, все нормы поведения культурным. является и наставления Такой человек не просто интересуется всем, что досталось ему в наследство от предков, он также берет свои за ответственность которые должны соответствовать правилам, установленным в окружении культурный того, Кроме человека. человек пытается привнести свой вклад в развитие всего общества. Но все начинается с малого, со своих мыслей, поведения, отношения людям. и среде окружающей сожалению, несмотря на то, что сегодня человечество достигло значительных успехов, например, в техническом плане, стремительное наблюдается культурного уровня. Люди не принимают установленных правил, не обращают Они традиции. на внимания беспокоятся о своем будущем, разрушая его дурными привычками, забавами и недопустимым поведением. Никто не пытается сделать хоть что-то, чтобы улучшить свой уровень культуры. А между тем, будущее творится сегодня: одна бумажка, выброшенная в урну, а не на землю, еще одна прочитанная книга вместо очередного сериала или реалити-шоу, — все это благотворно влияет человека, самого на только является залогом дальнейшего культурного развития человечества. Ведь мы не хотим вновь опуститься до уровня доисторических людей? более месяца назад
Какого человека можно назвать культурным в контексте этой черты? Крайне важно для того, кто желает именоваться культурным, знать историю своего государства, осознавать себя гражданином, любить свою родину и чтить законы, которые наличествуют на ее территории. Нельзя быть «Иванами, не знающими своих праотцов». Эти качества, конечно, зависят от образования, того, что было заложено в семье, или же от традиций, которые присутствуют вокруг индивида.
Невозможно перечислить все признаки, которыми должен обладать культурный человек в наше время. Да и ведь каждый в этом случае выделит что-то свое, что считает более важным. Но несколько обязательных черт были упомянуты выше, их можно развить в самом себе самостоятельно или стараться избавиться от их антиподов внутри себя, главное – стремиться к совершенству. И еще важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!
Что такое культура? На этот, казалось бы, простой вопрос нет универсального ответа. Существует много определений этого слова, трактовок этого понятия. Так что же такое культура? Нередко мы говорим о ком-то: «Какой культурный человек». Под этой характеристикой мы чаще всего подразумеваем вежливого, учтивого человека, который знает слова «спасибо» и «пожалуйста», уступает место и дорогу, открывает двери, пропускает вперед, интересуется самочувствием и здоровьем. Тогда получается, что под культурой мы понимаем хорошие манеры? Да. Но не только, ведь иногда мы используем слово «культурный» в качестве синонима слова «образованный». Очень культурный человек – это человек, который много читает, цитирует Гетте или Пушкина, в курсе последний новостей искусства и науки. Из вышесказанного следует, что культурный человек – это образованный человек с хорошими манерами. Но назовем ли мы культурным того, кто при всей своей образованности и хороших манерах эгоистичен? Того, кто думает лишь о себе, стараясь выглядеть в глазах окружающих хорошо, но совершенно не заботящийся о чьих-либо, помимо своих, проблемах? Нет. Следовательно, культура подразумевает еще и уважение к другим, заботу об удобстве окружающих. Таким образом, понятие «культура» вбирает в себя много составляющих: хорошие манеры, образованность, уважение к другим. Кроме того, чертами культурного человека является его умение грамотно излагать свои мысли, красота его речи, знание этикета, тактичность, богатый духовный мир. То есть человека культурного можно охарактеризовать словами доктора Астрова из пьесы Чехова «Дядя Ваня»: » В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Достаточно много требований выдвигается общество к человеку культурному. Казалось бы, что соответствовать этому статусу чрезвычайно сложно. Но как же приятно осознавать, что ты прослыл культурным человеком, что твоим поведением, манерами, твоим образом жизни восхищаются и ставят тебя в пример! Быть культурным человеком сегодня достаточно модно, поэтому многие пытаются имитировать свою культурность аккуратной опрятной одеждой, строгими прическами, популярными сегодня очками, которые по задумке должны придавать носителю интеллигентный вид. Но в действительности выдать себя за культурного человека, не будучи им, невозможно: подводят манеры, речь, уровень знаний в различных областях. Не стоит выдавать себя за культурного человека, лучше постараться стать им! Ведь это возможно! Считаю ли я себя культурным человеком? Этот вопрос достаточно щепетильный, на него сложно ответить даже самому себе. Скорее всего, я не возьмусь назвать себя культурным в полной мере. Это возложило бы на меня очень большую ответственность. Но я стремлюсь к этому гордому званию, стараюсь становиться лучше. Маленькими шагами я приближаю себя к этому статусу: я читаю книги, признанные классической литературой, я стараюсь быть в курсе последних событий мира культуры и искусства, стараюсь быть тактичнее и вежливее с людьми, быть добрее к ним, пытаюсь грамотно строить свою речь. Я хочу стать культурным человеком в полной мере значения этого слова. Особенно остро сегодня стоит проблема правильности речи. Как много проблем у современного русского языка! Если раньше одной из главных проблем было засилье иностранных слов, то сегодня – это использование ненормативной лексики, которая присутствует в речи даже детей. Что уж говорить о неумении грамотно построить предложение, изложить свои мысли, использовать речевые обороты и уместные художественные средства для усиления экспрессии собственной речи. Свою речь назвать культурной на сегодняшний день я не могу. По тем же причинам, по каким не осмеливаюсь назвать себя в целом культурным человеком. Но, полагаю, что моему возрасту позволительны некоторые недоработки в этом направлении. Но я учусь, стремлюсь, стараюсь! Эталон культурной речи я считаю речь ведущей Первого канала Екатерины Андреевой. Так уж случилось, что еще в детстве я полюбил слушать ее, тогда еще не совсем понимая смысла новостей, которые она рассказывала. И сегодня я убежден, что речь Екатерины Андреевой может служить образцом культурной речи, на которую можно ориентироваться в стремлении говорить правильно. Культура – это неотъемлемая часть современного общества, и, чтобы быть его полноценным членом, нужно быть культурным человеком. Каким бы недостижимым некоторым из нас это не казалось, но абсолютно каждый способен воспитать в себе культуру.

Сочинение ** тему:Кокого человека можно назвать культурным ?…
Сочинение ЭССЕ на тему: Легко ли быть культурным человеком
Какие качества характеризуют культурного человека . ..
Сочинение на тему Какого человека называют культурным
Помогите составить сочинение на тему: «какими чертами…
Сочинение Осень Приходит Внезапно
Сочинение Образ Маленького Человека Самсона Вырина
Самые Частые Темы Сочинения Огэ
Гусляры Сочинение 4 Класс
Сочинение На Тему Размышления Опель Профессии

Какие качества характеризуют научное знание?

Систематизированность, обоснованность, доказательность, проверяемость, стремление к идеалу научной рациональности – принципы науки, которые сложились исторически в процессе развития научного знания. Несоблюдение их ведёт к ошибочным выводам и заблуждениям. Соблюдение этих принципов – залог эффективности исследовательской работы.

Наука зародилась в древности в разных регионах мира. Для Европы начало научного знания связано с именами древнегреческих мыслителей Аристотеля, Архимеда, Пифагора, Евклида. Наука становится достоянием большинства образованных людей в 16 – 17 веках. Она стала одним из главных факторов индустриальной революции в странах Западной Европы в Новое время. В наши дни наука имеет весьма разветвлённую структуру, в которую входят философские, логико-математические, естественнонаучные и гуманитарные науки 

1.

Существуют разные взгляды на историю возникновения науки. Первая точка зрения связывает возникновение науки с практической и познавательной деятельностью человека: вся наша цивилизация развилась из материальной техники и социальных институтов далёкого прошлого, другими словами, из ремёсел и обычаев наших предков. Вторая точка зрения связывает рождение естествознания, а стало быть, и современной науки, с появлением эмпирического (опытного) знания в 16 – 17 веках. Соответственно, в этом случае развитие современного типа научного мышления следует начинать с Ф.Бэкона и Р.Декарта, Г.Галилея и И.Ньютона. Однако до 19 века наука была уделом любителей, только после реформ Берлинского университета под руководством знаменитого естествоиспытателя В. Гумбольдта появился новый тип учёного: исследователя – профессионала, а университеты стали одновременно базой для проведения исследований и местом подготовки научных кадров. Действительно с появлением новой модели образования связана индустриальная революция коренным образом преобразившая весь мир.

В 20 веке наука стала одним из главных факторов развития человечества. Человек создал «вторую природу» – искусственную, которая для его жизни не менее значима, чем первая. Соответственно растёт роль учёных в жизни общества.

Основные характеристики «большой науки» ХХ века:

Резко возросшее количество учёных.

Число учёных в мире, человек.

На рубеже 18 –19 веков около 1000

В середине 19 века 10000

В 1900 году 100000

Конец 20 столетия 5000000

Рост научной информации.

Если в 1900 году было около 10000 научных журналов, то в настоящее время их уже несколько сот тысяч.

Ситуация такова, что ни в одной отрасли знаний не осталось людей имеющих полное представление о состоянии развития даже одной научной дисциплины в полном объёме.

Изменение мира науки.

Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает 15000 дисциплин, которые всё теснее взаимодействуют друг с другом. Особые надежды возлагаются на науки о живом, человеке, обществе. По мнению многих учёных, достижения именно в этих науках и широкое использование их в реальной практической деятельности будут во многом определять особенности развития в 21 веке.

Превращение научной деятельности в особую профессию.

Результаты научной деятельности сегодня востребованы в политике, бизнесе, производстве. Над решением многих проблем работают научно – исследовательские центры, разработки которых используются при принятии решений. Научное творчество приобрело коллективный характер и стало больше зависеть от запросов общества, стала приоритетным направлением в деятельности индустриально – развитых государств.

Наука требует сегодня больших затрат. Она не может сегодня обойтись без помощи общества и государства. Следовательно, возросла зависимость учёных от отдельных людей и общества в целом. Поэтому невозможна полная свобода исследований с одной стороны, а с другой стороны резко возрастает ответственность учёных перед обществом.

Характеристика – определение и примеры

Характеристика Определение

Что такое характеристика? Вот быстрое и простое определение:

Характеристика — это представление черт характера, мотивов и психологии персонажа в повествовании. Характеристика может происходить посредством прямого описания, в котором качества персонажа описываются рассказчиком, другим персонажем или самим персонажем. Это также может происходить косвенно, когда качества персонажа раскрываются в его или ее действиях, мыслях или диалогах.

Некоторые дополнительные ключевые детали описания:

  • Ранние литературоведческие исследования, например, исследования древнегреческого философа Аристотеля, считали сюжет более важным, чем персонаж. Только в 15 веке персонажи и, следовательно, характеристики стали более важной частью повествования.
  • Характеристика стала особенно важной в 19 веке, с появлением реалистических романов, в которых стремились точно изображать людей.

Характеристика Произношение

Вот как произносится характеристика: kar-ack-ter-ih- zey -shun

Прямая и косвенная характеристика

Авторы могут развивать характеристику двумя способами: прямо и косвенно. Важно отметить, что эти два метода являются , а не взаимоисключающими. Большинство авторов могут использовать и используют как прямые, так и косвенные методы характеристики для развития своих персонажей.

Прямая характеристика

В прямой характеристике автор непосредственно описывает качества персонажа. Такое прямое описание может исходить от рассказчика, от другого персонажа или через самоописание рассматриваемого персонажа. Например, представьте себе следующий диалог между двумя персонажами:

«Этот парень, Сэм, кажется милым».

«О, нет. Сэм хуже всех. Он ведет себя хорошо, когда вы впервые встречаете его, но потом он попросит у вас денег и никогда не вернет их, и съест всю вашу еду, ничего не предложив взамен, и я однажды видел он бросил камень в щенка. Слава богу, он промазал».

Здесь второй говорящий прямо характеризует Сэма как эгоистичного и жестокого человека. Прямую характеристику также иногда называют «явной характеристикой».

Косвенная характеристика

В косвенной характеристике, а не в явном описании качеств персонажа, автор показывает персонажа, когда он или она движется по миру, позволяя читателю сделать вывод о качествах персонажа из его или ее поведения. Детали, которые могут способствовать косвенной характеристике характера:

  • Мысли персонажа.
  • Действия персонажа.
  • Что говорит персонаж (его выбор слов)
  • Как персонаж говорит (его тон, диалект и манера речи)
  • Внешний вид персонажа
  • Движения и манеры персонажа
  • Как персонаж взаимодействует с другими ( и как другие реагируют на персонажа)

Косвенную характеристику иногда называют «неявной характеристикой».

Косвенная характеристика в драме

Стоит отметить, что косвенная характеристика имеет дополнительный уровень в любом виде искусства, в котором задействованы актеры, включая кино, театр и телевидение. Актеры не просто говорят слова по сценарию. Они делают выбор относительно того, как произносить эти слова, как двигаться своим телом и по отношению к другому персонажу. Другими словами, актеры делают выбор в отношении того, как сообщать всевозможные косвенные детали. В результате разные актеры могут изображать одних и тех же персонажей совершенно по-разному.

Например, сравните, как актер Алан Бейтс играет короля Клавдия в этой сцене пьесы в пьесе из фильма «Гамлет» 1990 года, и как Патрик Стюарт играет роль в той же сцене из версии 2010 года. В то время как Бейтс разыгрывает сцену с нарастающей тревогой и вспышкой ужаса, раскрывающей его вину, Стюарт играет своего Клавдия ледяным и обиженным, но ни в коем случае не обманутым Гамлетовской маленькой пьесой внутри пьесы, чтобы что-то раскрыть.

Круглые и плоские символы

Символы часто описываются как круглые или плоские.

  • Круглые персонажи: Сложные, реалистичные, уникальные персонажи.
  • Плоские персонажи: Одномерные персонажи с одной всеохватывающей чертой и ограниченной личностью или индивидуальностью.

Круглый или плоский персонаж зависит от его характеристики. В некоторых случаях автор может намеренно создавать плоские символы, особенно если эти символы будут появляться ненадолго и только для определенной цели. Например, хулиган, который появляется в одной сцене телешоу, может никогда не получить или не нуждаться в большей характеристике, чем тот факт, что он ведет себя как хулиган.

Но в других случаях авторы могут непреднамеренно создавать плоские персонажи, когда нужны были круглые персонажи, и такие персонажи могут сделать повествование скучным, лишенным напряжения и нереалистичным.

Архетипы персонажей

Некоторые типы персонажей так часто появляются в повествованиях, что их начинают рассматривать как архетипы — оригинальные, универсальные модели, каждый конкретный экземпляр которых является своего рода копией.

Идея архетипа была впервые предложена психологом Карлом Юнгом, который предположил, что существует двенадцать фундаментальных «паттернов», определяющих человеческую психику. Он определил эти двенадцать архетипов как:

  • Caregiver
  • Creator
  • Explorer
  • Hero
  • Jester
  • Lover
  • Magician
  • Orphan
  • Rebel
  • Ruler
  • Sage

While many have disagreed with the idea that any such twelve patterns actually психологически определяют людей, идея архетипов имеет большое влияние как на тех, кто разрабатывает, так и анализирует вымышленных персонажей. На самом деле, еще один способ определить круглый и плоский характер — это подумать о них, поскольку они относятся к архетипам:

  • Плоские персонажи легко определить по одному архетипу, и у них нет уникального личного происхождения, черт или психологии, которые бы отличали их от этого архетипа существенным образом.
  • Круглые персонажи могут иметь основные аспекты, которые соответствуют определенному архетипу, но они также могут быть комбинацией нескольких архетипов, а также иметь уникальные личные данные, поведение и психологию, которые делают их похожими на личности, даже если их можно идентифицировать как принадлежность к определенным архетипам.

Хорошая характеристика часто не требует усилий, чтобы вообще избежать архетипа — архетипы, в конце концов, есть архетипы, потому что на протяжении всей истории человечества они оказались отличными сюжетами для историй. Но успешные авторы найдут способы сделать своих персонажей не , а архетипами. Они могут делать это, играя с архетипами или разрушая их, чтобы создать персонажей, которые будут неожиданными или новыми, или, в более общем плане, создавая персонажей, характеристики которых заставляют их чувствовать себя настолько уникальными и индивидуальными, что их архетип больше похож на основу или фон, а не на полноту.

кто этот персонаж.

Примеры характеристик

Персонажи почти каждой истории — будь то в литературе, фильме или любом другом повествовании — имеют некоторые характеристики. Вот несколько примеров различных типов характеристик.

Характеристика в

Гамлет

Известный литературный критик Гарольд Блум в своей книге Изобретение человека утверждал, что «личность, в нашем понимании, является шекспировским изобретением». Согласны ли вы с этим или нет, нет никаких сомнений в том, что Шекспир был мастером характеристики. Один из способов, которым он достиг такой характеристики, заключался в том, что его персонажи произносили монологи. Отрывок из монолога ниже взят из Гамлет , в котором Гамлет думает о самоубийстве:

Быть или не быть? Вот в чем вопрос —
Что благородней духом терпеть
Пращи и стрелы яростной судьбы,
Иль с оружием в руках на море бед,

И, противодействуя, покончить с ними? Умереть, уснуть — 90 150 Не более — и сном сказать, что нам конец 90 150 Сердечная боль и тысяча природных потрясений 90 150 Что плоть наследница — это завершение 90 150 Усердно желать! Умереть, уснуть.
Спать, быть может, мечтать — да, вот в чем загвоздка,
Ибо в этом сне смерти могут приходить сны
Когда мы вырвемся из этого бренного кольца,
Должны дать нам паузу.

Монолог Гамлета — это не просто его высказывание того, что он думает. Когда он произносит монолог, он обнаруживает то, что он думает. Когда он говорит: «Умереть, спать. Спать», он полностью убежден в том, что самоубийство — правильный путь. Его слова «может быть, приснится» прямо вытекают из его мыслей о смерти, как о «сне». И с его положительными мыслями о смерти как о сне, когда он впервые говорит «возможно, мечтает», он думает о том, чтобы иметь

добра мечты. Но когда он произносит слова, он понимает, что они глубже, чем он первоначально думал, потому что в этот момент он понимает, что на самом деле не знает, какие сны ему могут присниться после смерти — они могут быть ужасными, нескончаемыми кошмарами. . И вдруг поток его логики оставляет его в тупике.

Показывая персонажа, переживающего собственные мысли так же, как реальные люди воспринимают свои мысли, не как плавный поток, а как идеи, которые вызывают новые, разные и неожиданные идеи, Шекспир придает Гамлету могучую человечность как персонажу. Давая Гамлету монолог о возможной радости самоубийства, он еще больше улавливает нынешние страдания и меланхолию Гамлета. И показывая, как много внимания Гамлет уделяет деталям своей логики, он улавливает довольно навязчивую природу Гамлета. Другими словами, всего в этих 13 строках Шекспир достигает значительной характеристики.

Характеристика в

Герцогиня Мальфи

В своей пьесе «Герцогиня Мальфи » Джон Вебстер включает превосходный пример прямой характеристики. В этой речи персонаж Антонио рассказывает своему другу о герцоге Фердинанде:

Герцог там? Самый извращенный и беспокойный характер;
То, что кажется в нем весельем, только снаружи.
Если он смеется от души, то смеется
Всякая честность не в моде.

Он говорит чужими языками и слышит мужские костюмы
Чужими ушами; будет казаться засыпающим на скамейке
Только для того, чтобы заманивать обидчиков своими ответами;
Приговаривает людей к смерти по информации,
Награды по слухам.

Фердинанд прямо описывает герцога как лживого, извращенного и дикого, а также как пустого человека, который всегда смеется только для вида. Это разрушительное описание, и оно оказывается в значительной степени точным.

Характеристика в

Великий Гэтсби

Вот еще один пример прямой характеристики, на этот раз с Великий Гэтсби . Здесь Ник Кэррауэй, рассказчик романа, описывает Тома и Дейзи Бьюкенен ближе к концу романа.

Они были беззаботными людьми, Том и Дейзи — они ломали вещи и существ, а затем отступали назад к своим деньгам или своей беззаботности, или к чему-то еще, что держало их вместе, и позволяли другим людям убирать беспорядок, который они сделали .

Но «Великий Гэтсби», как и вся остальная литература, опирается не только на прямые характеристики. Вот Ник, ранее в романе, описывающий Гэтсби:

Он странным образом протянул руки к темной воде, и, хотя я был далеко от него, я мог бы поклясться, что он дрожит. Я невольно взглянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, крошечного и далекого, который мог быть концом пристани.

Это пример косвенной характеристики. Ник не описывает персонажа Гэтсби напрямую, вместо этого он описывает, как Гэтсби ведет себя, что Гэтсби делает. Но это физическое описание — Гэтсби протягивает дрожащие руки к далекому и таинственному зеленому свету — передает основные черты характера Гэтсби: его непреодолимое стремление и желание, а также, возможно, хрупкость, присущую такому стремлению.

Почему писатели используют характеристики?

Характеристика — важнейший аспект любой повествовательной литературы по той простой причине, что сложные, интересные персонажи жизненно важны для повествовательной литературы. Поэтому писатели используют методы характеристики для развития и описания персонажей:

  • Мотивации
  • История и предыстория
  • Психология
  • Интересы и желания
  • Навыки и таланты
  • Самовосприятие, причуды и неврозы0014

Такие характеристики, в свою очередь, делают персонажей реалистичными, а также помогают управлять сюжетом, поскольку сюжет часто определяется столкновением действий и желаний его различных персонажей.

Другие полезные ресурсы по характеристикам

  • Запись в Википедии о характеристике: Краткая, но подробная запись.
  • Архетипические персонажи: Веб-сайт TV tropes создал обширный сборник различных архетипических персонажей, которые появляются в фильмах и на телевидении (и, соответственно, в книгах).
  • Британская энциклопедия символов: Краткая статья о плоских и круглых символах.

Качества персонажа

Качества персонажа

КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

Как добраться: Обведите ниже слова, описывающие персонаж рассказа, который вы только что прочитали.
Используйте наиболее подходящие для анализа вашего персонажа. Смотреть слова, которых вы не знаете.

Ментальный Качества Мораль Качества
Интеллектуальная
Образованный
Smart
Wise
Одаренный
Умный
Ингенутный
Блестящий
Ученился
.
неразумный
unschooled
dumb
ignorant
simple
puerile
obtuse
vacuous
narrow-minded
shallow
dull
incompetent
unreasonable
incapable
bigoted
witless
irrational
cunning
нравственный
добрый
внимательный
идеалистический
невинный
праведный
честный
правдивый
честный
благородный
верный
услужливый
добродетельный
чистый
пуританский
строгий0150 вежливый
респектабельный
Амморальный
Жестокий
Неоткрытый
Бесконечный
Corroom
Vile
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *