Какие стратегии поведения типичны для манипуляторов: Вопрос 29. Стратегии поведения типичные для манипулятора.

Республики казахстан


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ШАКАРИМА г. Семей


Документ СМК 3 уровня

УМК

УМКД 042-18-2.1.027/01 -2014

УМКД

Учебно-методические материалы по дисциплине «Этика делового общения»


Редакция № 1 от 11.09.2014 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика делового общения»

специальности 5В050400 – Журналистика
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Семей

2014

Содержание


  1. Глоссарий.

  2. Лекции.

  3. Практические и лабораторные занятия.

  4. Курсовая работа и дипломный проект (работа)

  5. Самостоятельная работа студента.

В настоящем УММ использованы следующие термины с соответствующими определениями:

Активность — деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов или общества в целом, или определённой социальной группы.

Агрессивность (враждебность) — поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Альтруизм — черта характера, побуждающая человека бескорыстного приходить на помощь другим людям.

Апатия — состояние эмоционального равнодушия, безразличия и без деятельности.

Ассоциация — соединение, связь психических явлений друг с другом.

Аттракция — привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

Барьер психологический

— внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. д.), мешающее человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений между ними.

Бессознательное — характеристика психологических свойств, процессов и состояния человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Вербальный — относящийся к звуковой человеческой речи.

Внимание — состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком–либо объекте.

Внушение — неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении.

Воля — свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Воображение — способность представлять отсутствующий или реально не существующий предмет, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Восприятие — процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа.

Выразительные движения (экспрессия) — система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомима), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям.

Группа — совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Действие — акт, приведший к определённому общественно-значимому результату.

Деловое общение –  форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на  взаимодействие с лицами или группой лиц (организация) для осуществления взаимовыгодных результатов.

Деловая беседа — встреча, предполагающая обмен мнениями, информацией, предположениями. В отличие от переговоров беседа обычно не предполагает достижения договорённости.

Деловые переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу.

Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование окружающего мира и самого себя.

Жест — движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние и указывающее на какой-либо объект во внешнем мире.

Замещение (сублимация) — один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность.

Запоминание — один из процессов памяти, обозначающих введение в память вновь поступающей информации.

Защитные механизмы — совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.

Значение — содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди.

Иллюзии — феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и несоответствующие какому-либо реальному явлению или объекта.

Имидж — распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ — представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

Импульсивность — характерологическая черта ‘человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.

Индивид — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и психологических.

Индивидуальность — своеобразное сочетание свойств человека, отличающее его от других людей.

Инициатива — проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой независящими от него обстоятельствами.

Интерес — эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Информация — общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся для регулирования общественных отношений.

Интроверсия — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Интуиция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.

Климат социально-психологический — общая социально-психологическая характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих взаимоотношений, сложившихся в ней.

Конфликт внутриличностный — состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

Конфликт межличностный — трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей.

Конформность — некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку. Специальная форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемая с помощью языка.

Коммуникативная способность — средства, включая правила, которыми люди осуществляют коммуникативные обмены и интеракции с другими людьми сообщества.

Коммуникативный менеджмент — теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и внешней средой, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.

Корпоративный имидж — целенаправленно сформированный образ организации, оказывающий эмоционально-психическое воздействие, как во внешней, так и во внутренней организационной среде.

Корпоративная культура — комплекс норм поведения, идеологии и ценностных ориентаций, бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива.

Кризис — состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром.

Критика (оценка, разбор) — один из способов выражения общественного мнения, помогающий преодолению противоречий и трудностей.

Лидер — член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этой группы, готовыми следовать за ним.

Мимика — совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает .

Мораль — предмет изучения этики, форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.

Мотив — внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Напряженность — состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки.

Настроение — эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

Нормы социальные — принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.

Общение — это форма деятельности, осуществляемая между людьми, их равными партнёрами, приводящая к возникновению психического климата, проявляющегося в обмене информацией, взаимодействии, взаимопереживании и взаимопонимании.

Память — процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.

Переговоры — встреча, цель которой, прежде всего в том, чтобы, обсудив партнёром проблему представляющую интерес, найти взаимовыгодное решение (достичь договорённости). Это решение оформляется в виде договора или соглашения, где предусмотрены взаимные обязательства сторон.

Поведение — совокупность поступков человека, имеющих значение, совершаемых им в относительно долгий период в постоянно изменяющихся условиях.

Подражание — сознательное или бессознательное поведение, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.

Понимание — психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какого-либо события, явления, факта.

Поступок — сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.

Потребность — состояние нужды индивида, личности в чем-то необходимом для его нормального существования.

Психические процессы — процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др.

Рефлекс — автоматическая ответная реакция организма на действие кого-либо внутреннего или внешнего раздражителя.

Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Речь — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Роль — понятие, обозначающее поведение человека в определённой жизненной ситуации, которая соответствует занимаемому положению (например, роль руководителя, подчинённого и т.д.).

Самообладание — способность человека сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.

Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Самосознание — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

Симпатия — чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему.

Сознание — высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

Сопереживание — испытание человеком тех же самых чувств и эмоций, которые характерны для находящихся рядом с ним людей.

Соперничество — стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.

Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Способности — индивидуальные особенности людей, от которых зависят приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Средства массовой коммуникации — систематическое распространение информации через печать, радио, кино, видео, звукозаписи с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей.

Статус — положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Стремление — желание и готовность действовать определенным образом.

Стресс — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

Схема мышления — система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.

Темперамент — динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.

Тревожность — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

Убежденность — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Умение — способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия.

Уровень притязаний — максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности.

Установка — готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на конкретные стимулы.

Фанатизм — чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением, некритичностью в суждениях об объекте своей увлеченности.

Фрустрация — эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Характер — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Ценностные ориентации — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

Черта личности — устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление.

Честолюбие — стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающие.

Чувствительность — способность организма запоминать и реагировать на воздействие среды, не имеющая непосредственного биологического значения, но вызывающая психологическую реакцию в форме ощущений.

Чувство — высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом.

Эгоцентризм — сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Эйфория — состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

Экстраверсия — обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Противоположна интроверсии.

Эмоциональность — характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.

Эмпатия — способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность.

Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

2. ЛЕКЦИИ.
Структура лекционного занятия:

Модуль № 1. Этика и культура делового общения.

Лекция 1. Основные понятия этики делового общения.


  1. Понятие этики. Этика и мораль.

  2. Общение. Деловое общение. Этические нормы в деловом общении.

  3. Современные взгляды на место этики в деловом общении.

Краткий конспект лекций.

Название вопроса 1. Понятие этики. Этика и мораль.

Слово «этика» (от греч. ethos – обычай, нрав, характер) понимается в двух значениях: во-первых, как философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность; во-вторых, как совокупность норм поведения, мораль отдельного человека или общественной группы. Термин «этика» ввел Аристотель, обозначив им совокупность этических добродетелей и науку, которая отвечает на вопросы, что такое добродетель и что должен делать человек, чтобы быть добродетельным.

Важнейшие категории этики: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть», «честь» и некоторые другие. Вся традиция этики замыкается на выяснении того, что является должным для человека, т. е. соответствует неким глубинным законам человеческого бытия. Стремясь разграничить добро и зло, определить, что такое добродетель, люди выработали нормы морального поведения – сложную систему правил, позволяющих людям сосуществовать. Нормы морали выражаются в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Должное в морали не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственной реальностью. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, должным образом, с другой – ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых связана часто с нарушением нравственных норм. Этот внутренний конфликт между возвышенным идеалом и практическим расчетом, нравственным долгом и непосредственным желанием существует всегда и во всех сферах жизни. Но особенно напряженно этот конфликт проявляется в деловом общении.

Мораль всегда предполагает определение нравственного идеала, образца для подражания. В современной деловой практике такие черты, как трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность, точность, справедливые решения и т. п., квалифицируются как моральные качества. И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. оцениваются как аморальные.

Понятие этики ассоциируется с правилами, стандартами поведения. Соответственно и в сфере деловой этики ценятся в первую очередь надежность, порядочность, умение выполнять обещание.


Название вопроса 2. Общение. Деловое общение. Этические нормы в деловом общении.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов, социальных групп, общностей или личностей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества. Именно в процессе общения происходит специализация личности и ее самореализация. В зависимости от целей можно выделить разные виды общения. Например, цель развлекательного общения – получить удовольствие от встречи и разговора друг с другом; фатическое общение («светское» общение, то есть разговор на общепринятые темы) используется, когда людям нужно поддержать контакт друг с другом, подтвердить дружеские отношения. Фатическое и развлекательное общение не имеют предметной или информационной цели, а предполагают в основном лишь коммуникативные цели – установление, поддержание, возобновление, сохранение, развитие контакта между людьми. Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В деловом общении человек ставит задачу убедить партнера принять конкретные предложения, побудить партнера предпринять конкретные действия, дать необходимую информацию, побудить собеседника учесть в своих действиях его интересы и т. д.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений между людьми. Регулятором этих отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. В процессе делового общения каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить общение, сделать его более эффективным, но может и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Чаще всего нарушение моральных норм наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах: в виде критических замечаний, осуждения, отказа в общении, в нежелании продолжать дружеские и любые другие отношения. Нормы морали не зафиксированы в государственных документах, этим они отличаются от правовых норм, нарушение которых наказывается по законам государства.

Этика делового общения занимается выявлением норм и правил общения, принятых в тех или иных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением линии поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.

Нравственная сторона делового общения играет большую роль. В практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. Отсюда важно не забывать в деловых отношениях золотое правило морали: не делай другому того, чего не хочешь себе. Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении есть ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать неудач в процессе общения:



  • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе;

  • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих;

  • когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив – начни с себя.

Каталог: ebook -> umkd
umkd -> Программа дисциплины «Практикум специализации -3»
umkd -> Программа дисциплины «Тренинг коммуникативной компетентности преподавателя»
umkd -> Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология тренинговой работы» для студентов 3 курса специальности
umkd -> Программа дисциплины для преподавателя «Психология внимания» для студентов первого курса
umkd -> Программа дисциплины «История, состояние и тенденции современной психологии»
umkd -> Программа дисциплины для магистрантов семей 2013
umkd -> Программа курса «Психология трудных школьников»


Скачать 3.03 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Деловое общение: практикум: учеб. пособие для студентов

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Деловое общение: практикум: учеб. пособие для студентов
  • Чудинов А. П.; Нахимова Е. А. endstream endobj 5 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents [167 0 R 168 0 R 169 0 R] /Group > /Tabs /S /Annots [170 0 R] >> endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 33 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 212 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [216 0 R] /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 218 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 219 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 38 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 221 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 222 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 224 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 225 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 226 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 227 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 228 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 46 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 231 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 47 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 233 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 48 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 235 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 49 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 238 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 239 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 240 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 241 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 242 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 54 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 244 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 245 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 246 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 251 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 252 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 253 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 254 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 255 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 256 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 257 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 258 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 259 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 260 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 261 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 262 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 263 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 264 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 265 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 266 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 267 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 268 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 269 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 270 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 271 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 272 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 273 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 274 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 275 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 276 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 277 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 278 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 279 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 280 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 281 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 282 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 283 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 284 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 285 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 286 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 93 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 287 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 94 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 288 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 95 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 289 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 96 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 290 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 97 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 291 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 98 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 292 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 99 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 293 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 100 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 294 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 101 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 295 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 102 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 296 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 103 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 297 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 104 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 298 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 105 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 299 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 106 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 300 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 107 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 301 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 108 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 302 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 109 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 303 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 110 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 304 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 111 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 305 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 112 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 306 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 113 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 307 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 114 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 308 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 115 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 309 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 116 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 310 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 117 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 311 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 118 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 312 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 119 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 313 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 120 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 314 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 121 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 315 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 122 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 316 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 123 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 317 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 124 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 318 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 125 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 319 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 126 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 320 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 127 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 321 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 128 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 322 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 129 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 323 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 130 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 324 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 131 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 325 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 132 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 326 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 133 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 327 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 134 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 328 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 135 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 329 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 136 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 330 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 137 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 331 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 138 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 332 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 139 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 333 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 140 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 334 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 141 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 335 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 142 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 336 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 143 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 337 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 144 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 339 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 145 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 340 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 146 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 341 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 147 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 342 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 148 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 343 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 149 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 344 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 150 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 345 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 151 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 346 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 152 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419. 64 595.32] /Contents 349 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 153 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 350 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 154 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 351 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 155 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 352 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 156 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 353 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 157 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 354 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 158 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 355 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > stream x

    ▷ 7 видов манипуляторов, которые могут испортить вам жизнь

    Манипуляторов можно найти где угодно. Действительно, вполне вероятно, что и мы в некоторых случаях использовали тактику эмоционального манипулирования, непреднамеренно или сознательно. Но манипуляторы делают из этой «эмоциональной игры» свой способ отношения к другим, чтобы постоянно пользоваться ситуацией за счет психологического равновесия своих жертв.

    Эмоциональная манипуляция включает в себя контроль над кем-то, играющим с его чувствами и эмоциями, что часто подрывает его самооценку и уверенность в себе. Распространенная тактика манипуляторов заключается в том, чтобы убедиться, что жертва сомневается в себе, чтобы взять ситуацию под контроль и воспользоваться ситуацией.

    Однако распознать манипулятивных людей трудно, потому что обычно это близкие нам люди, с которыми у нас глубокая эмоциональная связь. С другой стороны, они часто используют очень изощренные и тонкие приемы эмоционального манипулирования, которые заставляют нас сомневаться в себе, даже заставляя нас думать, что мы «плохие».

     Люди-манипуляторы, с которыми нужно быть очень осторожным

    1. Замаскированный хвастун

    Тактика этого манипулятора заключается в том, чтобы заставить нас чувствовать себя плохо или неполноценными завуалированным образом. Этот человек понимает, что он не будет хорошо выглядеть, если будет постоянно заявлять о своих достижениях, другие тут же обвинят его в самонадеянности. Поэтому он выбирает более тонкую стратегию: он жалуется на свои достижения, заставляя нас чувствовать себя плохо, потому что мы намного ниже его уровня.

    Хвастун в маске никогда не скажет нам прямо, что у нас есть несколько лишних килограммов, но будет жаловаться, что не может носить размер «М», когда мы носим «L» или даже «XL». Это человек, который жалуется, что не может пробежать больше 30 километров, когда он прекрасно знает, что мы пробегаем только 5 километров, прежде чем устанем.

    Хвастун в маске будет использовать свою секретную технику во всех сферах жизни, он будет тонко сравнивать с нами, чтобы дать нам понять, что мы не на его высоте и что мы должны чувствовать себя виноватыми. Таким образом, он также представляет себя своего рода идолом, которому нужно подражать, потому что мы отдаем себя в его распоряжение и удовлетворяем его желания.

    2. Сеятель идей

    Эти манипуляторы используют очень тонкую тактику: они давят на нас социально принятыми и хорошо зарекомендовавшими себя идеями, потому что мы согласны с их мнениями и решениями.

    Обычно они начинают свою речь фразами вроде «Я уверен, что вы согласитесь с…» или «Вы не можете отрицать, что…» . Например, они могут сказать: « Согласитесь, хороший ребенок заботится о своей матери». Все это обобщения, отражающие положительные значения, но, безусловно, имеющие множество оттенков и могущие варьироваться от случая к случаю. Но представление их таким образом ставит нас в затруднительное положение, когда мы должны ответить: «Нет, я не согласен с тем, что вы говорите».

    На самом деле эта тактика манипулирования состоит в том, чтобы представить эти идеи как социально приемлемые ценности, поэтому, если мы не разделяем их, мы автоматически превращаемся в плохих людей, и у нас даже не будет времени аргументировать свою точку зрения. Поэтому они могут заставить нас чувствовать себя плохо и манипулировать нами, если мы не найдем в себе силы опровергнуть их утверждения.

    3. Постоянно разочарованные

    Когда мы любим кого-то, мы чувствуем себя лучше, если делаем что-то, что его злит, а не разочаровывает. Разочарование — это тяжелое бремя, мы чувствуем себя очень плохо, когда знаем, что разочаровали кого-то важного для нас, и нам плохо из-за этого.

    Этот тип манипулятора знает и использует эту карту в свою пользу. Поэтому он будет постоянно разочаровываться. Каждый раз, когда мы делаем что-то, что ему не нравится или не соответствует его потребностям, этот человек не постесняется заставить нас почувствовать, как разочарован. Проблема в том, что чувство вины, которое мы чувствуем, настолько велико, что мы даем ему повод и отдаем себя на его милость.

    Мы не понимаем, что разочаровать кого-то означает лишь то, что мы не оправдали ожиданий, которые этот человек возлагал на нас. Вводить кого-то в заблуждение означает, что этот человек проложил нам путь на нашем месте, а мы по нему не пошли. На самом деле, мы имеем полное право следовать выбранному нами пути, и мы не должны сожалеть об этом.

    4. Хроническая жертва

    Такой манипулятор заставляет нас чувствовать себя в долгу перед ним. Он всегда рассказывает обо всех несчастьях, которые он пережил в жизни, поэтому мы думаем, что по какой-то странной причине, которую мы даже не можем понять, мы ему чем-то обязаны.

    Поскольку каждый раз, когда мы встречаемся с ним, он добавляет новый позор к своему длинному списку, мы не чувствуем себя достаточно сильными, чтобы стать «монстром», который добавит новую проблему в его жизнь, пока он переживает тяжелые времена.

    Проблема в том, что этот человек извлечет пользу из этого чувства, чтобы попросить об одолжении и убедиться, что мы удовлетворяем его потребности, даже за счет наших собственных. Но если мы положим себя к его ногам, он, не колеблясь, наступит на нас, чтобы продолжать рассказывать о своих несчастьях другим, оставляя нас с нашими проблемами, которые нужно решать.

    5. Избирательный слушатель

    Когда мы ведем дискуссию, мы можем потерять терпение и сказать то, чего на самом деле не чувствуем или в чем не раскаиваемся. Однако этот тип манипулятора будет цепляться за эту фразу или позицию и будет повторять ее до скончания века.

    Неважно, что мы сказали до или после. Независимо от контекста, в котором мы это сказали, или если нам жаль извиняться, этот человек воспользуется нашей ошибкой, чтобы подчинить нас своей воле, указывая на то, насколько мы неправы и плохи.

    Его стратегия состоит в том, чтобы ждать, пока мы совершим ошибку, полностью извлекать ее из контекста и использовать для эмоционального манипулирования нами. Эти люди будут акцентировать внимание только на наших ошибках, потому что именно они позволяют им достичь своей цели, а все хорошее будет просто стерто.

    6. Мученик

    Это один из худших типов манипуляторов, потому что оправдывает свою небрежность и эгоизм какой-то высшей причиной. Это может быть религиозная причина или что-то более банальное, например, быть хорошим отцом или хорошей матерью.

    Его любимая фраза «Я делаю это для вашего блага» или «Я просто пытаюсь вам помочь» , когда мы знаем, что это не так и что главным бенефициаром будет он.

    Однако, если мы укажем на это, эти люди будут утверждать, что им не хочется поступать таким образом, но они делают это, потому что это правильно. На самом деле, они могут прийти к нам, чтобы сказать, что это решение навредило им и заставило их страдать, поэтому они берут на себя роль мучеников. И самое ужасное, что они заставляют нас чувствовать себя ужасно, потому что мы не в состоянии оценить их «жертву».

    7. Инквизитор

    Этот манипулятор использует в качестве основного оружия прямую критику. Его тактика заключается в том, чтобы заставить нас почувствовать, что мы не в состоянии взять бразды правления в свои руки, мы не в состоянии справиться с ситуацией и нам нужно полагаться на него, потому что все работает.

    Поначалу критика тонкая и косвенная, но со временем она станет более плавной, углубит нашу самооценку. Таким образом, он навязывает свое видение реальности, свои правила и ценности до такой степени, что мы в конечном итоге видим себя его глазами.

    Инквизитор — настоящий мастер эмоциональных манипуляций, и абсолютно все, что мы делаем или говорим, будет использовано против нас, потому что он будет использовать это, чтобы судить нас и ставить в неудобное положение.

    Ни в коем случае не позволяйте им завладеть вашей жизнью. Не позволяйте им заставлять вас чувствовать себя виноватыми или осуждать вас за ваши решения, основанные на их суждениях.

    Почему люди манипулируют?

    Манипуляция – это сложное поведение, в основе которого обычно кроются различные мотивы. Многие люди манипулируют другими, потому что:

    • Они хотят чувствовать себя сильными и ощущать некоторое превосходство в отношениях.
    • Они хотят контролировать отношения и принимать решения других.
    • Они так хотят добиться своих целей, что не прочь сделать это за счет других.

    Однако за этими причинами стоит еще более сложная психологическая картина. На самом деле, многие люди манипулируют, потому что чувствуют страх. Они боятся, что если не вмешаются, манипулируя игровым полем в свою пользу, то не получат желаемых результатов.

    Мать, которая манипулирует ребенком, притворяющимся больным, чтобы держать его рядом с собой, на самом деле глубоко опасается, что сын бросит ее. Рабочий, который пытается манипулировать своим боссом, плохо отзываясь о своих коллегах, на самом деле боится потерять работу или не получить повышение. Человек, который манипулирует партнером, заставляя ее поверить, что она ничего не стоит, на самом деле делает это, потому что хочет удержать ее рядом с собой, даже если это происходит за счет подрыва ее самооценки.

    Это означает, что в глубине души манипуляторы глубоко неуверенны в себе, не доверяют своим способностям добиться желаемого собственными силами и прибегают к манипуляциям. Поэтому манипуляция есть не что иное, как выражение напуганного «ребенка», у которого нет зрелых стратегий для достижения своих целей в жизни.

    Манипуляция – это своего рода реляционный и коммуникативный ярлык, при котором человек быстро достигает того, чего он хочет, но в долгосрочной перспективе обычно приводит к противоположным результатам, поскольку, когда кто-то понимает, что им манипулируют, отношения, которые он хотел сохранить , в итоге ломается. Таким образом, манипуляция никогда не является решением.

    Как бороться с манипулятором? Найди свои слабые места

    Чтобы эффективно бороться с манипулятором, нам нужно понять, каковы наши психологические слепые зоны, те клавиши, на которые нажимает манипулятор и которыми он держит нас в ловушке своей сети. Для этого важно понимать, что манипуляторы часто натыкаются на некоторые из следующих уязвимостей:

    • «Болезнь нравиться», то есть наше естественное желание угодить другим, даже ценой принесения в жертву своих желаний.
    • Склонность к одобрению и принятию других, так что в конечном итоге мы всегда принимаем то, что они говорят.
    • Внешний локус контроля, который подразумевает, что мы думаем, что не контролируем свою жизнь или не контролируем ее, поэтому мы с большей вероятностью оставим решения в руках других.
    • Размытое чувство идентичности, которое заставляет нас устанавливать несколько границ, которые другие постоянно переходят.
    • Отсутствие напористости и неспособность сказать «нет», когда на нас пытаются оказать давление.
    • Эмотофобия — боязнь испытывать негативные эмоции, такие как разочарование, печаль или неодобрение, которые заставляют нас пытаться избегать конфликтов любой ценой, даже ценой собственной свободы.
    • Наивность, так что нам слишком трудно принять идею о том, что некоторые люди хитры и манипулируют.
    • Эмоциональная зависимость, характерная для неуверенных в себе людей, склонных к покорности, так что ими чаще манипулируют и эксплуатируют.
    • Низкая самооценка, которая обычно связана с чувством низкой уверенности в себе и низкой уверенностью в себе, так что другим часто доверяют с большой легкостью.
    • Чрезмерное чувство долга и ответственности, которые мешают человеку разорвать отношения с манипулятором или установить ограничения, так как он думает, что на самом деле он во всем виноват.

    Определив чувства, за которыми наблюдает манипулятор, вы сможете легче освободиться от его сетей, так как вдруг ситуация манипулирования предстанет перед вашими глазами гораздо более очевидной.

    В любом случае помните, что никто не имеет права распоряжаться вашей жизнью. Не позволяйте им заставлять вас чувствовать себя виноватыми или оценивать ваши решения с помощью собственной мерки. Вполне вероятно, что вы не идеальны и совершали ошибки, как и все остальные, но это не значит, что вы должны жить, позволяя кому-то другому двигать ваши нити.

    25 Примеры манипулирования в отношениях

    В этой статье

    У всех нас есть склонность подвергаться манипуляциям или становиться манипуляторами. Даже просто кокетливые взгляды на кого-то могут быть расценены как манипуляция. К сожалению, некоторые люди перерастают в лживых и неприятных манипуляторов, демонстрируя различные примеры манипуляции в отношениях.

    Манипуляции со стороны вашего партнера могут заставить вас усомниться в собственной ценности и версии событий. Это также может негативно повлиять на уровень вашей уверенности и неуверенности в долгосрочной перспективе. Вот почему становится важным определить, когда кто-то пытается манипулировать вами.

    Определение манипуляции в отношениях 

    Манипуляторы используют людей и контролируют их для удовлетворения своих потребностей и целей. Примеры манипуляции в отношениях включают отказ от прямого ответа. Иногда это происходит потому, что они не знают другого способа общения.

    Нарциссы и психопаты, например, являются искусными манипуляторами отчасти потому, что не испытывают никакого сочувствия. Конечно, они также хотят достичь своих целей, быть в центре внимания и получать то, что они хотят в жизни.

    Все мы являемся потенциальными мишенями, потому что обычно хотим верить в лучшее в людях. Более того, признаки манипуляции могут быть незаметными, особенно если они окутаны обаянием. В любом случае, будь то положительные или отрицательные формы манипуляции, вас все равно заставляют чувствовать или делать то, чего вы не хотите.

    Как распознать черты манипулятора 

    Вы не всегда можете легко распознать примеры манипуляции в отношениях, потому что они могут сбивать с толку. На первый взгляд они могут выглядеть дружелюбными и очаровательными, но в глубине души у них есть темная мотивация.

    Если вы чувствуете себя растерянным, виноватым или подвергаетесь физическому насилию, вы можете быть с манипулятором. Подробнее читайте в этой статье о том, как распознать манипуляторов.

    25 признаки манипулятивного поведения в отношениях

    Как распознать манипулирование начинается с наблюдения и определения поведения. Будет трудно игнорировать ваши сомнения в том, что это вы, потому что мастера-манипуляторы живут за счет создания путаницы.

    Тем не менее, пройдитесь по этим примерам манипуляции и не бойтесь принять их, если это ваш опыт. В этом нет ничего постыдного и, наоборот, это смелый шаг.

    1. Язык обвинения

    Все примеры манипуляции в отношениях контролируют то, как кто-то думает и ведет себя. Независимо от мотивации, язык по-прежнему остается одним из самых мощных способов посеять семена сомнения.

    Обвинять нужно лично, и большинство людей останавливаются и задумываются, когда их обвиняют в том, что они не идеальны. Вот когда вы начинаете сомневаться в себе и задаваться вопросом, кто это вы или ваш партнер.

    Представьте себе, что вы целый день слышите утверждения, подобные этим манипулятивным языковым примерам: «ты слишком остро реагируешь», «ты выдумываешь вещи», «ты бы не спрашивал меня, если бы любил меня»? Любой нормальный человек начал бы поддаваться и делать все, что хотел говорящий.

       Связанное чтение:    Как вести себя с тем, кто во всем винит вас  

    2. Шантаж 

    Эмоциональный шантаж — еще один важный пример манипуляции в отношениях. Люди делают это молчаливым обращением или сарказмом, чтобы получить то, что они хотят. Они могут даже согласиться сделать что-то, что вы позже захотите использовать в качестве инструмента для торга.

    Психотерапевт Сьюзен Форвард в своей книге «Эмоциональный шантаж» сделала еще один шаг вперед и определила то, что она назвала ВОГ: страх, обязанность и вина. По сути, шантажисты чего-то хотят от вас, и они будут давить на вас с помощью этих эмоций, чтобы вынудить вас уступить. 

    Это может быть тонкой тактикой манипулирования, но они прочно входят в список индикаторов манипуляции в отношениях.

       Дополнительная литература:    Как справиться с эмоциональным шантажом в отношениях  

    3. Переупаковать правду

    биты. Вы обнаружите, что делаете двойной дубль, когда слушаете своего манипулятора и понимаете, что их правда заставляет их выглядеть намного лучше.

    Хуже всего, если вы начнете отрицать их правду и утверждать, что они не правы. Именно тогда они могут использовать всю силу своего манипулятивного стиля общения. Это может очень быстро стать ужасным, очень личным и неприятным.

    4. Газлайтинг 

    Этот пример похож на переупаковку правды, за исключением того, что при газлайтинге вы теряете себя и свою способность различать, что реально, а что нет. По сути, вы начинаете верить, что сходите с ума.

    Как показывают исследования газлайтинга, существуют разные способы заставить человека думать, что он сумасшедший. К ним относятся отрицание фактов, преуменьшение событий, смена темы, обвинение в неадекватности и сокрытие информации. Все это также может быть примерами манипуляции в отношениях.

       Связанное чтение:  Я подвергаюсь газлайтингу?  

    5. Пассивно-агрессивный

    Один из разочаровывающих примеров манипуляции в отношениях — когда люди говорят не то, что думают. В качестве альтернативы они будут молчать и просто смотреть на вас, заставляя вас пытаться угадать, что не так.

    Другими примерами манипулятивной речи, которые являются пассивно-агрессивными, являются слова «Я в порядке» сквозь стиснутые зубы или слова «спасибо» в ответ на критику. По сути, у этого человека есть негативные эмоции, которыми он не может или не хочет делиться открыто.

       Связанное чтение:    Как вести себя с пассивно-агрессивным супругом  

    6-. Угроза разлуки 

    Согласно исследованиям, мы пугаемся того, что может произойти, и нашей неспособности предсказать это. Это мощный инструмент для тонкой тактики манипуляции, потому что страх продолжает бурлить где-то в глубине вашего сознания.

    Итак, когда ваш напарник угрожает уйти от вас, забрать детей или дом, вы не обязательно поначалу этому верите. Тем не менее, оно проникает в ваши сны, ваше беспокойство растет, и вы обнаруживаете, что поддаетесь чертам манипулятора.

    7. Постоянная драма 

    Примеры манипуляции в отношениях обычно связаны с драмой. Итак, вы обнаружите, что ваш партнер может делать о вас опрометчивые суждения или делать обобщения. Например, «ты единственный, кто знает, как это сделать» или «никто не делает этого так, как ты».

    Худший манипулятивный стиль общения — это угроза самоубийства. Часто это просто еще одна тактика, но хуже всего то, что вы не уверены. В любом случае, вам также нужно следить за собой. Вот почему в таких случаях вполне нормально обращаться за профессиональной помощью, например, на местную горячую линию для самоубийц.

       Связанное чтение:    Типы драмы, с которой вы слишком стары, чтобы иметь дело в отношениях  

    8. Притворное замешательство

    Типы манипуляции в отношениях часто включают отрицание и притворное замешательство. Например, ваш партнер может притвориться, что не понимает, что вы хотите что-то сделать.

    Кроме того, они могут намеренно сделать что-то не так, чтобы не помогать по дому. Типичным примером может быть загрузка посудомоечной машины посудой на пути вращающихся лезвий.

    9. Использование гнева и запугивания

    Эмоции — лучший инструмент для контроля и манипулирования другими людьми. Большинству из нас нравится думать, что мы используем логику и разум для принятия решений. Тем не менее, нам также нужны эмоции.

    Более того, многих из нас не учат управлять своими эмоциями, поэтому мы становимся легкой мишенью. Как объясняет это исследование, даже психопаты понимают силу эмоций, заставляющую людей делать то, что они хотят, несмотря на то, что они не испытывают эмоций.

    Гнев и запугивание — отличные примеры манипуляции в отношениях, потому что они заставляют нас остановиться и замереть. Мы хотим сделать все, что в наших силах, чтобы защитить себя. Так что манипулятор выигрывает.

    10. Нечеткие границы

    Еще один важный ключ к тому, как распознать манипуляцию, — когда все границы размыты. Манипуляторы хотят сохранить все свои возможности, чтобы максимизировать свою личную выгоду. Они не могут сделать это с фиксированными границами.

    Вместо этого они очень умело адаптируются к ситуациям, чтобы получить максимальную отдачу от окружающих, а не только от своего романтического партнера. Это еще больше усугубляет ваше замешательство, поскольку вы снова и снова слышите, как они отстаивают совершенно разные мнения.

       Дополнительная литература:    6 Типы границ в отношениях и как их поддерживать  

    11. Притворитесь жертвой

    Примеры манипуляций в отношениях связаны с контролем. Что может быть лучше для этого, чем использование сочувствия? Если вам их жалко, вы, скорее всего, подчинитесь. Да, они используют против вас тот факт, что вы хороший человек.

    Учитывая, что лучшие манипуляторы — это психопаты и нарциссы, ни один из которых не может сопереживать, это неудивительно. Они все еще достаточно понимают человеческое поведение, чтобы использовать вас в своих корыстных целях.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать о явных признаках того, что кто-то постоянно играет роль жертвы:

       Попробуйте также:    Тест на отношения с жертвой  

    07

    07

    07 Сверхкомпенсируйтесь лестью

    Какие бы типы манипуляций в отношениях вы ни испытывали, они сказываются на ваших эмоциях. Сегодня вас критикуют, а на следующий день осыпают комплиментами. Опять же, мастера-манипуляторы умеют приспосабливаться к ситуациям.

    Интересно, что вы не обязательно знаете, что делает их горячими или холодными, потому что это также связано с их проблемами и неуверенностью. К сожалению, манипуляторы обычно используют эту тактику, чтобы скрыть свою несостоятельность или жаждать чего-то, часто власти.

    13. Навязывать свои планы

    Как уже упоминалось, власть может иметь непосредственное отношение к примерам манипуляции в отношениях. Итак, вы заметите, что они навязывают определенные темы в разговорах. Они также будут обращать внимание только тогда, когда хотят поговорить об этом.

    Общая цель этих форм манипуляции в отношениях состоит в том, чтобы показать, что они знают больше, чем все остальные. Манипуляторы хотят быть выше любой ценой.

       Похожие чтения:    Мой партнер манипулирует мной Викторина      

    Как уже упоминалось, это потому, что они пытаются оптимизировать свои доходы в зависимости от ситуации.

    Изменение мнения вашего партнера может иметь огромное влияние на вас, потому что вы никогда не знаете, на каком он месте. Вы обнаружите, что ходите по яичной скорлупе, пытаясь избежать дальнейших примеров манипуляции в отношениях.

    15. Чувство вины 

    Независимо от того, через какие примеры эмоциональной манипуляции вы проходите, в какой-то момент вы почувствуете себя виноватым. В конце концов, вы начинаете сомневаться в себе и задаетесь вопросом, не являетесь ли вы причиной всех этих проблем.

    Тогда лучшие манипуляторы будут играть с вашим чувством вины, чтобы получить от вас еще больше. На самом деле это еще одна форма газлайтинга, потому что вы начинаете чувствовать ответственность за то, чего никогда не делали. Затем вы пытаетесь изменить свое поведение, но манипулятор знает, что к тому времени вы уже у него.

    16. Заявление о невежестве 

    Этот манипулятивный стиль общения, который заставляет манипулятора просто выглядеть глупо, обычно расстраивает жертву. Добавьте к этому всю путаницу и боль, и ваше эмоциональное здоровье будет кричать о помощи.

    Как правило, общая цель состоит в том, чтобы не делать того, что вам нужно или хочется. Это также может быть способом избежать помощи по дому или с детьми. В качестве примера манипуляции в отношениях этот пример направлен на то, чтобы заставить вас делать то, что хочет ваш манипулятор.

    17. Сосредоточьтесь на своей неуверенности

    Эмоциональные манипуляторы в отношениях знают, как использовать ваши сомнения против вас. Поэтому, когда вы беспокоитесь о том, что недостаточно хороши в отношениях, они будут подкреплять это, говоря вам, что вы никогда не будете рядом с ними.

    Идея состоит в том, что, поскольку вы плохо себя чувствуете, вы уступаете их требованиям в надежде почувствовать себя лучше. Это только один из примеров манипуляции в отношениях, и со временем вы будете чувствовать себя хуже, потому что продолжаете жертвовать своими потребностями. 18. Чрезмерная реакция на мелкие ссоры Проблемы чрезмерно преувеличены, и есть чрезмерная реакция, которая заставляет вас чувствовать себя виноватым и загнанным в угол. Это может убедить вас, что вы являетесь причиной огромных потрясений.

    Движущей силой этих примеров манипулятивного поведения является переключение внимания на вас и ваши предполагаемые ошибки. Это может привести к тому, что вы почувствуете себя неуверенно и виновато, что манипулятор может использовать, чтобы получить то, что он хочет.

       Связанное чтение:    Чувство вины в отношениях: признаки, причины и как с этим бороться  

    19. Осуждайте и критикуйте . Это позволяет манипулятору пристыдить вас и либо раздавить, либо заставить защищаться. Иногда это можно сделать с помощью так называемого юмора или сарказма.

    В любом случае, это обидно, и твоя самооценка страдает. По мере того, как эта форма жестокого обращения продолжается, вы можете начать настолько сомневаться в себе, что оторвете себя от семьи и друзей. По сути, вы входите в порочный круг неуверенности в себе и одиночества.

    20. Непреодолимое внимание

    Сбивающие с толку примеры манипуляции в отношениях — это когда на вас осыпают вниманием. Это будет восприниматься как любовь, например, заботливые заявления, возможно, дела по дому или помощь вам каким-либо другим образом.

    Предоставление вам чрезмерного внимания может произойти в любое время в отношениях, но может быть особенно ошеломляющим в начале.

    Вы попадаете в вихрь, когда продвигаетесь по этапам свиданий быстрее, чем вам хотелось бы. Внезапно все решения принимаются за вас, и вы чувствуете, что чем-то им обязаны.

    21. Изменение критериев 

    Манипуляторы умеют корректировать свои взгляды и менять цели в зависимости от ситуации. Эта логическая ошибка — тактика, обычно используемая нарциссами и социопатами. В целом, они продолжают повышать свои ожидания от вас, так что вы чувствуете, что вам никогда не будет достаточно.

    Основная цель — поднять себе настроение, выглядя превосходно. Им нужен кто-то, кто будет служить их потребностям и заполнять пустоту без сочувствия к другим.

    Конечно, они никогда не увидят, сколько усилий вы приложили, но будут требовать еще, пока вы полностью не сгорите.

    22. Физическое запугивание и контроль

    Большинство приведенных выше примеров манипулирования в отношениях связаны с языком. Давайте не будем забывать о физической агрессии или простом использовании собственного тела для запугивания и принуждения. Это усиливает ваш страх, и, опять же, вы, скорее всего, сдадитесь, пытаясь оставаться физически в безопасности.

    Все примеры манипулятивного поведения связаны с контролем, но также и с отсутствием ответственности. Итак, манипуляторы в конечном итоге живут в этом абсурдном парадоксе, когда они не хотят ни за что нести ответственность, но при этом хотят контролировать вас.

    Контролируя вас, вы уменьшаете их страх быть брошенными и создаете у них впечатление, что вы перед ними трепещете. Более того, сбивая вас с толку, они определяют вашу так называемую реальность, давая им ощущение ложной безопасности в постоянно меняющемся мире.

       Читайте также:    25 признаков того, что вы находитесь в контролирующих отношениях  

    23. Подарки, чтобы выкупить вас обратно Представьте, что вас только что отругали и раскритиковали, когда вы обнаружили, что ваш партнер пошел купить вам букет цветов? Извинения могут показаться искренними, но это просто взятка, чтобы вернуть вас под их контроль.

    Естественно, если это разовый инцидент, возможно, вы имеете дело с простым триггером, который расстроил вашего партнера. В здоровых и приземленных отношениях вы можете обсудить это вместе и понять, что вам обоим нужно друг от друга.

    24. Настроить других против себя

    Болезненный пример манипуляции в отношениях — это когда ваша семья и друзья становятся на сторону вашего манипулятора. Они часто очаровательны и умеют придумывать истории, которые многих из нас одурачивают.

    Нарциссы настолько хороши в этом, что часто начинают обманывать самих себя. Более того, они остаются в центре внимания, привлекая друзей и семью на свою сторону. Нарциссы жаждут внимания и преданности, и они будут очаровывать и лгать, чтобы получить их.

    25. Эмоциональные всплески 

    Манипуляторы хотят, чтобы мир вращался вокруг них. К несчастью для них самих и их окружающих, они так и не научились управлять своими эмоциями и ориентироваться в жизни социально приемлемым способом. При неконтролируемых эмоциях даже у взрослых могут быть истерики, не только у детей.

    Что касается истерик у взрослых, вы можете наблюдать повышенное возбуждение, более быстрый темп или агрессивные движения. Когда это происходит, вы не хотите вмешиваться, поэтому уходите как можно мирнее, чтобы обезопасить себя.

    Как справиться с эмоциональными манипуляторами в отношениях 

    Во-первых, вам нужно наблюдать за примерами манипуляции в отношениях и работать с коучем или терапевтом, чтобы понять свою роль в динамике.