Каким термином бахтин называет повторяющуюся типическую ситуацию: М.М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе. Заключение
Прослушивание композиции с Бахтиным
%PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Контуры 3 0 R /Страницы 4 0 Р /StructTreeRoot 5 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать приложение/pdf
Эми Дж. Девитт, Жанры письма
Перейти к содержимому
W РАЙТИНГ ЖАНРЫ (2004)
Эми Дж. Девитт
Теория жанра
- 900 03 Жанры могут помочь или навредить человеческому общению, облегчить общение или обмануть, дать возможность говорить или отговорить кого-либо от говоря что-то другое
- Они мощные
- Девитт исследует, интерпретирует, иллюстрирует, разрабатывает, критикует, уточняет и расширяет риторическую теорию жанра.
- Жанры как виды риторических действий, которые люди совершают в своих повседневных взаимодействиях со своим миром
- Она порывает со старыми, традиционными представлениями о жанре и движется к более современным взглядам, чтобы объяснить, почему жанр нельзя отождествлять с классификацией (хотя они классифицируют) и почему жанр нельзя отождествлять с формами (хотя они часто ассоциируются с формальными формами). особенности)
- Она расширяет определение жанра, данное Миллером, как типизированное социальное действие, связанное с повторяющейся ситуацией.
- Девитт расширяется от ситуации, чтобы включить взаимодействие контекстов на разных уровнях, охватывая влияние ранее существовавших жанров, а также ситуационный и культурный контекст
- Она утверждает, что жанр одновременно поощряет стандартизацию и допускает вариации, и что аналогичным образом жанр одновременно ограничивает и делает возможным индивидуальное творчество
- В худшем случае жанр тривиален и лишь называет созданное писателями (сонет) и уточняет формальные признаки (четырнадцать строк), но при этом искусственно сопоставляет уникальных авторов и произведения искусства (Шекспир и Донн) и душит подлинное творчество (вынуждая современные поэтов вырваться на свободный стих)
- Упрощенные взгляды на жанр поощряют дихотомию, которую исследователи rhet/comp подрывают:
- Разделение между формой и содержанием, продуктом и процессом, личностью и обществом
- Они также рассматривают жанр как форму и тип текста, что требует привязки жанра к акценту на письме как продукте, не влияя на процессы письма и не подавляя эти процессы
- Формальный взгляд на жанр преувеличивает дихотомию между личностью и группой/обществом
- Жанр становится нормирующим и статичным понятием, набором диктуемых форм, ограничивающих личность
- Классификация
- Акцент на классификации восходит к Аристотелю:
- Эпидейктический, совещательный, судебный
- Классификации являются следствием жанра, но не степенью жанра
- Определение жанра как вида текста становится круговым, поскольку то, что мы называем видом текста, зависит от того, что мы думаем о жанре
- Ни одна классификационная схема не описывает все жанры
- Различные схемы классификации служат разным целям
- Жанр был переопределен из классификации, созданной критиками, в классификацию, которую составляют люди, используя символы, чтобы жить в мире
- Миллер и Райан отметили, что роль ученого стала определять и классифицировать знания (культурную/познавательную ценность), которые создает жанр
- Классификационная природа жанра является неотъемлемой частью понимания жанра и его значения, но такая классификация определяется риторически, а не критически людьми, которые ее используют для своих целей работы в повседневном мире
- Акцент на классификации восходит к Аристотелю:
- Сама по себе форма не может определять жанры
- Определение надежных формальных признаков некоторых жанров оказалось затруднительным
- В лучшем случае жанры связаны с текстовой формой, но не определяются ею
- Классификации и формы не будут полностью поняты без изучения риторических ситуаций, стоящих за изучаемыми жанрами.
- Часть того, что читатели узнают, узнавая жанры, — это роли, которые они должны играть, роли, которые играют другие люди, что они могут извлечь из дискурса и о чем эти дискурсы
- Жанр влечет за собой цели, участников и темы, поэтому его понимание влечет за собой понимание риторической ситуации и ее социального контекста.
- Кэмпбелл и Джеймисон: жанр связан с целями, участниками и темами – жанр представляет собой типичный ответ на повторяющуюся риторическую ситуацию
- Миллер, Холлидей, Бахтин: жанр — это действие, жанр — это типизированное действие, эта типизация исходит из повторяющихся условий, а эти условия включают социальный контекст
- жанра помогают людям делать что-то в мире
- Это как социальные, так и риторические действия – они действуют, когда люди целенаправленно взаимодействуют с другими
- Жанры — это стратегии, которые обычно используются для решения ситуаций
- Consigny и Vatz: несколько жанров могут реагировать на одну ситуацию — выступающие/авторы могут выбирать подходящие ответы, которые не определены в общем
- Жанр, который нужен писателю для конкретной ситуации, часто уже существует и, следовательно, уже определяет реакцию на эту ситуацию.
- Жанр сильно зависит от интертекстуальности дискурса
- Знание жанра означает знание таких риторических аспектов, как соответствующий предмет, уровень детализации, тон и подход, а также ожидаемое расположение и организация
- Знание жанра означает не только знание того, как соответствовать общепринятым правилам, но и знание одного из способов адекватного реагирования на данную ситуацию
- Битцер ограничивает риторическую ситуацию только теми ситуациями с риторической необходимостью, которые требуют дискурсивного действия, поэтому его определение риторической ситуации слишком узко для широкого диапазона дискурса, который приходится учитывать теоретикам жанра.0004
- Системы деятельности имеют то преимущество перед риторическими ситуациями, что они охватывают гораздо больше, чем узко определенные риторические требования, включая даже неязыковые, и гораздо больше, чем непосредственная ситуация, включая культурные ценности и другие взаимодействующие системы деятельности
- Читатели и писатели конструируют ситуацию – действия людей вокруг дискурса определяют, что актуально, а что нет, что составляет ситуацию
- Миллер: «Ситуации — это социальные конструкции, являющиеся результатом не «восприятия», а «определения»
- Система деятельности, контекст ситуации или риторическая ситуация создаются людьми посредством использования дискурса
- Параллели с дискурсом и жанром кажутся довольно существенными.
- Каждый текст различается в деталях, кто является участниками, какой язык используется, какие значения достигаются, однако читатели и писатели идентифицируют тексты как одного жанра
- Если жанр вообще основан на повторении, то это должно быть повторение, воспринимаемое людьми, использующими жанры
- Писатель/читатель распознает повторение, потому что они распознали существующий жанр
- Но для того, чтобы существующие жанры вообще существовали, люди должны ощущать сходство между разными ситуациями
- Как это ни парадоксально, люди распознают повторяющиеся ситуации, потому что они знают жанры, а жанры существуют только потому, что люди действовали так, как будто ситуации повторялись
- Этот парадокс работает, потому что люди конструируют жанр через ситуацию и ситуацию через жанр — их отношения взаимны и динамичны
- Отношения между жанром и ситуацией, создаваемые читателями/писателями, слушателями/говорящими, не являются однонаправленными, а должны быть взаимными
- Писатели/читатели могут использовать жанр, чтобы сконструировать ситуацию, отличную от обычной – они используют ситуацию, чтобы сконструировать жанр, отличный от обычного
- ИЭ: использование «письма в редакцию» в газете с ходатайством о возврате украденного вора
- Ситуации строят жанры, жанры строят ситуации
- Писатель, который смешивает или меняет жанр в середине текста, вызывает у читателя путаницу, потому что читатель не может быть уверен в цели писателя или роли читателя (ситуация)
- Пример списка продуктов:
- Использование означает, что они определили потребность в еде как еженедельное действие – повторяющуюся ситуацию с теми же участниками, целью и процессом
- Ведение списка предполагает сходство опыта от недели к неделе, даже если опыт не похож
- Создает ощущение повторяющейся ситуации
- Повторяет ситуацию
- Риторические ситуации на самом деле никогда не повторяются – каждая ситуация уникальна
- Жанр и ситуация взаимны, взаимно конструируются и неразрывно взаимосвязаны
- Девитт предлагает добавить еще два элемента, чтобы воссоединить эти контексты с контекстом ситуации и признать их роль в жанровом действии: культурные и другие жанры.
- Культура: общий набор материальных контекстов и усвоенных моделей поведения, ценностей, убеждений и шаблонов.
- Влияет на то, как конструируется ситуация и как она рассматривается как повторяющаяся в жанрах
- Он определяет, какие ситуации и жанры возможны или вероятны, поэтому он является динамическим элементом в построении как
- Добавление культуры важно, поскольку оно фиксирует способы, которыми существующие идеологические контексты (контексты, выходящие за рамки более непосредственного контекста ситуации определенного жанра) частично конструируют жанры и, в свою очередь, конструируют (воспроизводят) посредством выполнения жанровых действий
- Другие жанры: никто никогда не говорит/не пишет в пустоте – эту пустоту заполняет не только культурный контекст и ситуационный контекст, но и общий контекст: существующие жанры, которые мы читали/писали или которые другие говорят, что мы должны читать/писать
- «Жанровый контекст» включает в себя все жанры, существующие в данном обществе, отдельные жанры и наборы жанров, относительно застойные и меняющиеся жанры, жанры, обычно используемые и неиспользуемые
- Существование предшествующих жанров определяет развитие новых или недавно изученных жанров
- Контекст ситуации, контекст культуры и контекст жанров — все они влияют на действия писателей/ораторов, говорящих/слушателей — и они делают это частично через жанр
- Каждый вид контекста имеет материальную и сконструированную реальность
- Что делает их «контекстами», так это степень, в которой люди придают им значение
- Все три контекста взаимодействуют – жанр лежит в основе этого взаимодействия
- Жанр конструируется и конструируется культурными ценностями, верованиями и нормами, а также материальной культурой
- Жанр конструируется и конструируется совокупностью окружающих его существующих жанров, жанров, используемых и не используемых другими участниками общества
- Каждый вид контекста имеет материальную и сконструированную реальность
- Видение контекстов, включенных в жанр, помогает писателям получить доступ к разнообразным изменяющимся ситуациям, культурам и общим контекстам, не отвлекаясь от них.
- Пользователь языка действует в контексте культуры, ситуации и жанров, поскольку он обитает в жанре дискурса
- Контекст культуры привлекает внимание к макроуровню контекста
- Контекст ситуации привлекает внимание к микроуровню конкретных ситуаций
- Контекст жанров обращает внимание на уровень между макро и микро
- Культура: общий набор материальных контекстов и усвоенных моделей поведения, ценностей, убеждений и шаблонов.
Анализ жанров в социальных условиях
- Группы, социальные структуры и жанры переводят контексты в социально специфические условия, и они превращают индивидуальные действия в контекстуально значимые социальные действия
- Жанр основывается на более чем двух людях, на многократном действии множества людей, что создает ощущение повторяемости
- Одним из распространенных способов описания социальной вовлеченности жанра является заявление о том, что жанры функционируют для группы пользователей языка, чтобы удовлетворить потребности группы.
- Риторическая ситуация, к которой относится жанр, возникает из функциональных потребностей определенной группы
- Те, кто сталкивается с такой ситуацией, нуждаются в этом жанре и используют его
- В основе социальной природы жанра лежит его включенность в группы и, следовательно, в социальные структуры.
- Риторические ситуации могут восприниматься как повторяющиеся одной и той же группой людей, чей опыт достаточно похож и повторяется достаточно сходным образом, чтобы восприниматься как повторяющиеся ситуации
- Это также группы людей, которые могут передавать жанры новым участникам, которые образуют группы, с которыми взаимодействуют новые участники
- Жанры, развивающиеся в результате групповых взаимодействий, обоюдно укрепляют идентичность и характер группы, действуя коллективно, а не индивидуально
- Нелогично утверждать, что жанры, отражающие и конструирующие повторяющиеся риторические ситуации, также отражают и конструируют группу людей
- Определение сообществ с точки зрения их дискурса удобно для дискурсивных аналитиков, но оно также имеет две проблемы, которые делают любое дальнейшее уточнение дискурсивного сообщества неактуальным:
- 1) Концепция дискурсивного сообщества ставит дискурс выше других групповых действий, мотивов и целей
- 2) Он маскирует социальную коллективность, которая формирует саму природу группы и ее дискурсов (и ее жанров)
- В результате слишком сильно подчеркивается роль дискурса в построении групп и недостаточно — роли групп в построении дискурса
- Сообщества лучше определяются их общими целями, ценностями или идентичностью, чем их общим дискурсом или жанрами
- Риторическая ситуация, к которой относится жанр, возникает из функциональных потребностей определенной группы
Краткое изложение шести принципов социальной природы жанра
- 1) Жанры обычно развиваются в результате действий многих людей, в группах
- Жанр действует внутри группы носителей языка, но природа этой группы и, следовательно, ее жанров варьируется от сообществ (людей, которые проводят вместе значительное количество времени в общих делах) до коллективов (людей, которые собираются вокруг одного повторяющегося интерес, без учета частоты и интенсивности контактов сообщества) к социальным сетям (люди, которые были связаны один раз или более, удалены, благодаря общему контакту с другим человеком или организацией)
- 2) Жанры не существуют независимо от людей, хотя родовые действия одних людей влияют на действия других людей
- Сказать, что жанр — это социальное действие, значит сказать, что люди действуют через свои представления о жанрах
- Жанр — это человеческая конструкция, а не материальный инструмент и не агент
- 3) Жанры выполняют групповую функцию, хотя эти функции, как правило, множественные и идеологические, а также ситуативные
- 4) Жанр обычно раскрывает свои социальные функции в характерных дискурсивных чертах, но интерпретация этих черт может потребовать активного участия с жанром и никогда не может быть полной
- 5) Группа обычно действует через набор жанров для достижения целей группы, но характер этого набора жанров различается в разных типах групп.
- Жанры взаимодействуют друг с другом в контексте жанров и жанровых репертуаров, жанровых наборов, жанровых систем, перекрывающихся жанров, жанров вызова и ответа, супержанров и других возможных взаимосвязей, которые будут раскрыты дальнейшими исследованиями
- 6) Жанр отражает, конструирует и подкрепляет ценности, эпистемологию и властные отношения групповой формы, которую он разработал и для которой он функционирует, хотя сила этого подкрепления может различаться в разных группах и в разных видах жанровые наборы
- Независимо от того, рассматриваются ли жанры на теоретическом уровне или исследуются в конкретной ситуации, они являются частью нашего культурного наследия и нашего социального контекста.
- Следовательно, мы можем использовать их как для включения, так и для ограничения
- Понимание жанров может пролить свет на наше понимание дискурса, сообществ и культур — и нас самих
Изучение жанров в контексте, теоретическое интермеццо. классификация, признанная пользователями этих жанров (как утверждает Базерман в Формирование письменных знаний ) История жанров и жанров в истории Творческие границы: аргумент в пользу жанра как стандарта, жанра как музы и наказания прилагаются Предложение по обучению осознанию предшествующих жанров Заключение