Какое настроение: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Эти 11 игр поднимут настроение всей семье!

Дети постоянно учатся, узнают новое, ежедневно получают новый опыт и новую информацию. Большая часть может быть захватывающей и интересной, однако, часть нового опыта и информации может оказаться непростой и действовать угнетающе. И тут на помощь придет неотъемлемая часть счастливого детства – игра. Благодаря играм ребенок развивается, учится понимать и выражать свои эмоции, свои надежды и желания, справляться со стрессом и преодолевать трудности. Интересные игры снимают напряжение, поднимают настроение, дарят радость, делают жизнь детей более полной, активной и насыщенной.

Мы предлагаем вам примеры таких игр, но, пожалуйста, не забывайте давать простор детской инициативе, использовать фантазию и отступать от шаблона! Поощряйте создание новых сюжетов и игр, которые интересны вашему ребенку. Желаем Вам полезного и приятного совместного времяпрепровождения с детьми!

«Отгадай настроение»
Цель: учиться различать чувства и мысли людей по выражению лица.
Материалы: набор карточек с изображением персонажей с различным выражением лица.
Правила игры: сначала рассмотреть картинки, на которых изображены персонажи с разными выражениями лица. Нужно определить, что за чувства выражают эти герои. Затем карточки перевернуть и перемешать. Детям следует брать карточки наугад и, не показывая никому, постараться передать «настроение» через мимику и жесты. Остальные участники должны отгадать, что это за настроение.
Инструкция для детей: «Сейчас я покажу картинки, на которых изображены персонажи с различным настроением. Давай попробуем отгадать, что это за настроения, а потом назовем их. Хорошо, а теперь возьми любую карточку, внимательно посмотри на нее и определи, какое настроение показано. Никому не показывая, подумай, как ты изобразишь это настроение без слов. Ну что ж, начнем. Отгадай, какое настроение показываю я. А теперь твоя очередь!»

 

«Джебериш»
Цель:
устранение психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения понимать и учитывать позицию другого человека, безопасное проявление негативных чувств.
Правила игры: расскажите детям о чудесном языке, на котором можно сказать все, что думаешь — и плохое, и хорошее, поругаться и помириться. Этот язык называется «джебериш». Каждый очень легко может его выучить.
Инструкция для детей: «Если с кем-то повздоришь, мы часто пытаемся сдерживать свои чувства и эмоции. Я тоже так делаю. Давай попробуем научиться выражать все плохое на тайном языке. Он придуман для того, чтобы можно было сказать все-все! И плохое, и хорошее. А потом помириться! Этот язык очень легко выучить — просто включай фантазию! Смотри, как это делаю я: «Харр! Я-я-я-я! Куздра-шуздра! Тратт! Тратт! Тратт! Дуррр! Муррр! Фуррр!» Ну что? Попробуем поругаться и помириться на тайном языке «джебериш»?

 

«Послушаем тишину»
Цель: развитие умения слушать, тренировка наблюдательности.
Правила игры: засечь время 10 минут, удобно расположиться, закрыть глаза и «слушать тишину». Нужно постараться услышать как можно больше различных звуков. Затем открыть глаза и поделиться всем, что услышали.
Инструкция для детей: «Устройся поудобнее, закрой глаза и послушай тишину вокруг нас, постарайся не разговаривать, не шуметь. Когда услышишь сигнал таймера, тихонько открой глаза. И мы поговорим о том, кто что услышал в тишине».

 

«Волшебный дождь»
Цель:
активизация воображения, возможность выразить агрессивные чувства в безопасной форме.

Материалы: газеты и яркие глянцевые журналы (старые номера), что есть дома. Клей ПВА, двусторонний скотч, большой лист бумаги.
Правила игры: Игра состоит из трех этапов. Первый этап: предложите взять себе несколько журналов и газет. Затем решите, за какое время газеты будут разорваны на мелкие кусочки (но не больше 3–4 минут). По сигналу нужно остановиться. Второй этап: также вместе с детьми определите промежуток времени, когда можно всласть побросаться кусочками, а также подбрасывать их вверх, устраивая «волшебный дождь». По сигналу нужно остановиться и перейти к третьему этапу. Опять же, за ограниченное время нужно собрать все кусочки в специальный пакет. В игре очень поможет звуковой таймер. Потом из кусочков можно сделать какие-то аппликации и коллажи.

Инструкция для детей:

«Выберите себе несколько журналов и газет. Эти газеты и журналы нужно порвать на мелкие кусочки. Но сначала мы должны определить время, за которое это нужно сделать. Начинаем по сигналу. Это первый этап игры. Теперь за это же время можно бросаться, слепляя из кусочков шары, разбрасывать вокруг, подбрасывать вверх. Это второй этап игры. А теперь третий этап. Как ты думаешь, за сколько минут ты сможешь это убрать? Проверим: быстро собирать все кусочки в этот пакет!»

 

«Закончи фразу»
Цель:
научиться понимать и разграничивать разные чувства, а также осознавать взаимосвязи между действиями, отношениями и чувствами.
Материалы: игровой мячик или мягкая игрушка.
Правила игры: Взрослый бросает ребенку мяч и произносит начало фразы. Ребенок должен вернуть ему мяч, произнеся окончание предложения.

Сначала все фразы придумывает взрослый, а в конце, когда ребенок хорошо поймет смысл игры, он сам может быть ведущим. В «Закончи фразу» можно играть много раз.

Примеры фраз:
• Когда мне страшно, я….
• Когда я сержусь, я….
• Если меня обижают, я…
• Когда на меня кричат, я…
• Я чувствую злость, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я счастлив(-а), если…
• Я прыгаю от радости, когда…
• Я грущу, когда мама…
• Я печалюсь, если мои родители…
• Я завидую, когда…
• Я очень люблю…
• Я в ярости, если…
• Мне бы хотелось, чтобы мои друзья…
• Мне бы хотелось, чтобы мама…
• Мне бы хотелось, чтобы папа…
• Я озадачен(-а), когда…
• Я расстраиваюсь, если…
• Я смеюсь, когда…
• Я спокоен (спокойна), даже если…
• Мне нравится, когда…

Инструкция для детей: «Сейчас я буду бросать тебе мяч, говоря начало фразы. Ты должен вернуть мне его, закончив эту фразу по-своему. Например, я говорю: «Я радуюсь, когда…». Ты оканчивашь: «…мне делают подарки».

 

«Повелитель погоды»
Цель:
расслабление, снятие физического и эмоционального напряжения.
Правила игры: кто-то становится «повелителем погоды», а кто-то должен оказаться «местом погодных условий». «Место погоды» ложится, стоит или сидит, облокотившись на спинку стула, а «повелитель» делает массажирующие движения по спине, сопровождая определенным текстом. Движения создаются под историю перехода солнечной погоды в дождливую, грозовую, ветреную, а потом опять солнечную. Затем «повелитель» и «место погоды» меняются местами. Можно показать пример, начав первым.
Инструкция для детей:

«Начинать нужно с солнышка, приятного тепла (этому соответствуют легкие, поглаживающие прикосновения «повелителя»). Потом появляется ветерок, он дует все сильнее, нагоняет тучи (прикосновения «повелителя» становятся более динамичными, то есть он делает круговые движения руками по всей поверхности спины). Затем небо темнеет, гремит гром, начинается дождик, он усиливается, превращается в ливень, гремит гроза (движения «повелителя» усиливаются: это уже хлопки, щипки, стремительные круговые движения). Постепенно природа успокаивается, небо очищается, появляется солнышко, а на небе — радуга («повелитель» возвращается к нежным, ласковым, поглаживающим движениям). «Повелитель» может приговаривать: «Сейчас хорошая погода, светит солнышко, поют птички, веет легкий ветерок… Он становится сильнее, качаются деревья, начинается настоящий ураган! И вот крупные капли смывают все на своем пути, потом дождь становится тише, ветер стихает, дождь прекращается… И вот снова поют птички, а на небе появляется радуга». Когда «повелитель» сделает массаж «месту погоды», поменяться ролями».

 

«Замри»
Цель:
снять физическое и эмоциональное напряжение, учиться осознавать процессы в теле, а также понимать разные темп, ритм и энергию.
Правила игры: дети выбирают себе образ какого-то животного и двигаются в его темпе, а потом замирают по команде ведущего. Можно повторить несколько раз.
Инструкция для детей: «Подумайте о животных, которых вы знаете, и выберите одного медленного (например, улитка, черепаха), одного побыстрее (например, курица, коза), одного быстрого (например, верблюд, слон, лошадь) и одного очень быстрого (например, леопард, заяц, собака). Выбрали? Начинаем спокойно двигаться по комнате в любом направлении. Дышите спокойно во время движения. Теперь я буду просить вас двигаться с разной скоростью, как разные животные, и вы должны или ускоряться, или замедляться в зависимости от моих указаний. Сначала двигайтесь, как самое медленное животное, теперь чуть более быстрое… Не забывайте дышать спокойно и оставайтесь расслабленными. Не замедляйтесь, не ускоряйтесь, удерживайте ритм дыхания. Двигайтесь во всех направлениях. Теперь ускоряйтесь, как быстрое животное, но не забывайте спокойно дышать, оставаться расслабленными. Теперь двигайтесь, как самое быстрое животное. А сейчас замрите! Повторим? Вам понравилось? (Когда все усядутся на свои места) Было сложно или просто? Почему?»

 

«Огонь и лед»
Цель:
уменьшить напряжение, научить детей расслаблять и напрягать мышцы, что позволит научиться управлять напряжением и снимать стресс.

Правила игры: по команде «Огонь!» начинать движения всем телом. Плавность и интенсивность движений ребенок выбирает самостоятельно. По
команде «Лед!» застыть в позе, в которой застигла команда, напрягая все тело до предела. Попросить представить, как застывают, замораживаются все части тела. По команде «Оттаять!» ребенок снижает напряжение и как будто медленно «тает», постепенно расслабляя все части тела. Как только ребенок становится подвижным, снова звучит команда «Огонь!». Команды
меняются несколько раз.

Инструкция для детей: «Давай поиграем в игру «Огонь и лед». Как только я скажу «Огонь!», ты должен двигаться, как языки пламени в том темпе и ритме, каком позволяет твое воображение. Как только я скажу «Лед!», ты должен тут же застыть и напрячь тело настолько сильно, насколько можешь, как будто лед сковал все твои мышцы и движения. Как только я скажу «Оттаять!», медленно снижай напряжение и расслабляй мышцы. Потом я
снова буду повторять команды, мы потренируем смену «движение–напряжение–расслабление» несколько раз. Итак, начали!».

 

«Крючки-закорючки»
Цель:
сбалансированная активизация моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга, способствующая интеграции, снятию напряжения и стресса.
Правила игры: нужно занять некую странную позу, буквально скрючиться, сплести ноги-руки и провести в такой позе 5 минут.
Инструкция для детей: «Для игры «крючки-закорючки» вначале скрести лодыжки, как тебе это удобно. Затем скрести руки, соедини пальцы рук в «замок» и выверни их. Для этого вытяни руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенеси одну руку через другую, соедини ладони и возьми пальцы в замок. Затем опусти руки вниз и выверни их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижми язык к твердому небу за верхними зубами и побудь в этом положении 5 минут».

 

«Дерево»
Цель:
формирование чувства опоры, устойчивости, объединение телесных и образных фантазий.
Материалы: цветные карандаши, бумага.

Правила игры: выбирать себе удобное место в комнате, закрыть глаза и представить себя каким-нибудь деревом. Попросить ребенка представить, какие корни, ствол и крона у «его» дерева. Потом — как от корней движутся питательные соки и поднимаются по стволу к листочкам, как дерево наполняется жизненной энергией. А также, как солнышко своими лучиками ласкает крону, согревает каждый листочек. После того, как ребенок проделают это упражнение, нужно нарисовать свое дерево.

Инструкция для детей: «Сейчас ты можешь походить по комнате и выбрать то место, которое кажется тебе наиболее комфортным. Теперь останься в своем удобном месте и закрой глаза. Представьте, что ты — это дерево. Любое дерево, какое возникнет в твоем воображении.
Попробуй ощутить себя им. Почувствуй корни, питательные соки, которые поднимаются вверх, к кроне. Почувствуй ствол, крону, шелест листьев. Почувствуй, как крепко корни держат тебя, какой сильный и крепкий у тебя ствол, но в то же время — гибкая и нежная крона. Почувствуй, как солнышко согревает тебя, а сейчас вернись в себя из этого образа. Теперь нарисуй свое дерево».

 

«Нарисуй свое настроение»
Цель:
научиться выражать свои эмоции через рисунок.
Материалы: бумага А4, цветные карандаши, кисточки, акварель или гуашь, стаканчик с водой.
Правила игры: предложите ребенку на бумаге карандашами или красками выразить, то есть нарисовать свое настроение.
Инструкция для детей: «Сегодня необычный день и необычное задание. Сейчас мы будем рисовать… настроение. Давай попробуем сделать это! Берем бумагу, карандаши или краски, стараемся определить свое настроение и начинаем его рисовать!»

 

/////

ХОТИТЕ ПОДДЕРЖАТЬ ВРАЧЕЙ БЕЛАРУСИ ВМЕСТЕ С ЮНИСЕФ?

29 апреля 2020 г. Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, доктор Рашед Сарвар, обратился с открытым письмом к белорусскому бизнес-сообществу и всем жителям страны, чтобы вместе собрать 1,5 миллиона долларов США на экстренную кампанию по приобретению и доставке силами Детского фонда ООН медицинского оборудования и средств защиты для белорусских медиков и людей с COVID-19.

Чтобы сделать платёж прямо сейчас, пройдите по этой ссылке.

Вернуться к списку новостей

Какое настроение вызывают сказки Пушкина

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы обращаемся к книгам? Почему в тот или иной момент нам хочется читать?

Нас манят интересные истории, сильные чувства, мы с радостью переносимся в другие страны или даже в другие миры. Чтение — увлекательное занятие!

Среди книг есть и те, к которым мы возвращаемся. И пусть их сюжеты известны до последних деталей, всякий раз, перечитывая любимые страницы, замечаем что-то новое, ускользнувшее или непонятое ранее.

В этих открытиях состоит прелесть чтения. К таким книгам можно смело отнести сказки Пушкина.

Перелистывая страницы, не только переносишься в мир, так красочно и полно изображенный поэтом, еще попадаешь в то время, которое указывает память.

Вспоминаешь, как когда-то переживал за Гвидона, как смеялся над бедными чертями, которых так ловко провел Балда, как ненавидел коварную царицу, убившую царевну.

Странное настроение овладевает в тот момент — грусть и теплая ностальгия.

Но удивительное происходит при каждом обращении к сказкам Пушкина. Они не сразу раскрывают все свои тайны.

Казалось, что знаешь абсолютно все — и вдруг какая-то деталь останавливает, одно слово может раскрыть все содержание по-новому или добавить в него такие смыслы, о которых и не подозревал раньше.

И каждое такое открытие — радость, вызванная способностью разгадать замысел автора.

 

Нельзя не вспомнить о языке Пушкина, легком, ироничном, точном и понятном.

Каждая строчка как будто сама рождается, и кажется, что других слов и невозможно было бы подобрать, что так правильно и образно мог сказать только Пушкин.

И снова грустно от того, что чаще слышишь с экранов и из мониторов примитивные слова, рассказывающие или даже сигналящие о каких-то смутных эмоциях, пустых историях.

Неужели с Пушкиным безвозвратно ушло то благородное чувство, которым наполнены его произведения, неужели мы так обмельчали, что не в состоянии отличить добро от зла, что восхищаемся разбоем и ложью, что не готовы к самопожертованию и милосердию, к уважению и заботе?

Хочется верить, что это не так.

 

Снова открываю сказки Пушкина… «Добрым молодцам урок», — читаю последние строки одной из них. И чувство гордости переполняет.

Ведь если на таких произведениях мы будем воспитывать себя, своих детей, а потом и внуков, наш мир должен стать лучше и добрее, ведь каждый способен разглядеть ту мудрость, которую несет нам великий поэт.

Никогда красота души не будет цениться дороже внешней красоты, никогда богатство и жадность не сделают человека счастливым, никогда ложь не одолеет правду.

Это великое осознание несут нам сказки Пушкина, в которых как нельзя лучше выражен русских дух.

Искать: Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях. Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Что такое настроение в литературе? Создание настроения в письме

Когда мы говорим о различных чувствах, которые вызывает произведение, мы говорим о типах настроения в литературе. Креативные писатели — мастера по извлечению определенных ощущений в своих произведениях. Когда стихотворение или рассказ вызывают у вас приподнятое настроение, нервозность, надежду, меланхолию или любые другие эмоции, значит, писатель успешно использовал настроение в литературе.

Настроение — это то, что написано с намерением, и это требует объединения различных ремесленных навыков в творческом письме. Автор должен отточить свой выбор слов, синтаксис и стиль, а также передать конкретные темы и темы в своем письме. Таким образом, настроение в литературе не просто возникает, а является результатом кропотливой и благодарной работы.

Итак, что такое настроение в литературе? В этой статье рассматривается ремесло создания настроения в письменной форме. Мы рассмотрим различные примеры настроения в литературе и обсудим разницу между тоном и настроением. Мы также рассмотрим примеры настроения в поэзии и чем оно отличается от прозы. Наконец, мы дадим ремесленные советы по оттачиванию настроения в вашей собственной работе.

Но сначала давайте дадим определение этому важному литературному приему. Что такое настроение в литературе?

Что такое настроение в литературе?

Настроение относится к эмоциям, которые текст вызывает у читателя. Когда различные элементы ремесла выровнены именно таким образом, писатель способен вызвать у аудитории разные чувства.

Настроение: эмоции, которые текст вызывает у читателя.

Обратите внимание, есть разница между эмоциями, вызываемыми у читателя (настроение), и эмоциями, навязанными читателю (атмосфера). Мы объясним эту разницу через мгновение.

Настроение — это больше, чем просто выражение чувств. Во всяком случае, это способ использовать принцип «показывай, а не рассказывай», чтобы читатель почувствовал именно то, что история пытается передать. Возьмите приведенный ниже пример:

Выражение эмоций: Земля казалась унылой и бесплодной.

Эмоции, вызванные настроением: Земля была серой и безжизненной, не тронутой ни солнцем, ни дождем.

Часто литературные произведения, особенно длинная проза и поэзия, вызывают множество различных эмоций. Мы увидим это в действии на примерах настроения в литературе, которые мы предоставили в этой статье.

Наши предстоящие онлайн-курсы письма:

Создание романа о поэзии для молодежи

с Келли Бингем

8 марта 2023 г.

Даже если вы никогда раньше не писали стихов, вы можете начать увлекательный процесс создания поэтического романа для молодежи. Есть ли спрос на романы, написанные в стихах? Они хорошо приняты? Да, есть, и да, они есть!

Целительная сила поэзии

с Джой Рулье Сойер

8 марта 2023 г.

Поэзия лечит. Путешествуйте вместе с несколькими поэтами, чьи произведения перекликаются с различными темами исцеления, и узнайте, как использовать элементы ремесла в качестве инструментов исцеления.

Откройте для себя свою писательскую нишу

с Глорией Кемптон

15 марта 2023 г.

Художественная или научно-популярная литература? Статья, рассказ или инструкция? Вы хотите писать для детей, подростков, взрослых? Есть тип письма, который лучше всего подходит для вас, и процесс открытия может быть приключением.

Внимательность к письму: чувственный мир/Поэзия разума

с Марком Олмстедом

15 марта 2023 г.

Четырехнедельный курс, объединяющий языковой разум с чувственным: как превратить подробное наблюдение в стихотворение. С Марком Олмстедом.

Просмотрите наш полный календарь курсов »

Тон и настроение в литературе

Слова «тон» и «настроение» часто используются как взаимозаменяемые, но в литературе они сильно различаются. Тон относится к отношению автора к предмету произведения. Он передает то, как автор относится к тому, о чем он пишет, и это относится к поэзии, документальной литературе и даже художественной литературе от третьего лица.

Возьмите это предложение из рассказа Кэтлин Томпсон Норрис «Навести мосты между годами»:

Они с Джимом восторженно болтали о французских окнах, о кирпичных садовых дорожках, о том, как простые маленькие занавески и большая медная ваза Анны, полная настурций, будут смотреться на площадке нелепой маленькой лестницы, ведущей из квадратного зала к двум бесполезным маленькие комнаты наверху».

Слова «абсурдный» и «бесполезный» точно говорят нам, что автор думает о доме, в котором поспешно оказались Энн и Джим. Тон этого отрывка кажется если не осуждающим, то определенно немного насмешливым.

Тон и настроение в литературе: Тон — это отношение автора, тогда как настроение — это эмоция, вызываемая у читателя.

Иногда тон и настроение совпадают. Если тема рассказа грустная, то и тон, и настроение, переданное автором, тоже могут быть грустными. Но тон — это всегда отношение автора, тогда как настроение — это всегда эмоция, которую вызывает читатель. Часто эти двое не совпадают.

Подробнее о тоне читайте в нашей статье: Что такое тон в литературе?

Атмосфера и настроение в литературе

Атмосфера и настроение взаимосвязаны. Тем не менее, это два явно разных устройства.

Атмосфера относится к общему чувству, которое текст пытается вызвать у читателя. Это отличается от настроения, потому что настроение — это фактическое чувство, которое вызывается .

Другими словами, атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывается. Например, текст может иметь жуткую, тревожную атмосферу, но он вызовет у читателя заинтригованное или возбужденное настроение.

Атмосфера и настроение в литературе: Атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывает.

Кроме того, некоторые атмосферы не могут быть настроениями. Атмосфера текста может быть, например, «опасной», но опасно не настроение. Вы можете вызвать чувство опасности — настроение может быть «испуганным» или «тревожным», — но атмосфера не испуганная или тревожная, она опасна.

Эти два устройства основаны на одних и тех же ремесленных навыках, поэтому писатели иногда их путают. Разница заключается в самих читателях, в том, как они взаимодействуют с текстом, и в намерениях автора.

Грамматическое наклонение и наклонение в литературе

Во избежание путаницы эта статья , а не посвящена наклонениям предложений. Настроение предложения — это тип предложения, который говорит вам, как его следует читать. Пять типов: изъявительные (утвердительные предложения), повелительные (командные предложения), вопросительные (вопросительные предложения), сослагательные наклонения (гипотетические предложения) и условные («если» предложения).

Они не связаны с настроением в литературе, которая сосредоточена исключительно на том, как эмоции вызываются у читателя.

Типы настроения в литературе

Поскольку «настроение» относится к эмоции, вызванной текстом, слова настроения часто совпадают со словами эмоций. Вот список общих слов, описывающих настроение в литературе:

  • Обнадеживающий
  • Возбужденный
  • Меланхолия
  • Ностальгия
  • По центру
  • Сентиментальный
  • Пессимистичный
  • Тяжелый
  • Беспокойство
  • В панике
  • Ликующий
  • Злой
  • Одинокий
  • Мирный

Помните, что более длинные тексты, как правило, вызывают несколько настроений, поэтому в литературных канонах можно найти различные сочетания приведенных выше слов настроения.

Примеры настроения в литературе

Следующие примеры настроения в литературе взяты из опубликованных литературных произведений. Большинство из этих примеров были написаны живыми или современными авторами.

Отрывок из «XIV» Махмуда Дарвиша

Тоска – это общение отсутствующего с отсутствующим. Далекое поворачивается к далекому. Тоска есть весенняя жажда женщин-кувшинок и наоборот. Тоска позволяет расстоянию отступить, как будто смотреть вперед, хотя это можно назвать надеждой, было приключением и поэтическим понятием. Настоящее время колеблется и недоумевает, прошедшее время свисает с кипариса, стоящего на укоренившейся ноге за холмом, окутанного своей темно-зеленостью, внимательно прислушивающегося только к одному звуку: шуму ветра. Тоска — это звук ветра.

Хотя тема одиночества и расстояния, настроение этого отрывка комфортное и безмятежное. Дарвиш демонстрирует свои идеи, используя естественные образы, задействуя деревья, холмы и шум ветра. В результате возникает ощущение, что тоска естественна, что само ее существование укоренено в природе и что это система различных природных элементов, одновременно стремящихся навстречу друг другу и отталкиваемых друг от друга. Хотя цель этого отрывка состоит в том, чтобы продемонстрировать сложную идею с помощью символов, используемые символы вызывают спокойное, задумчивое настроение.

Отрывок из «И никого не стало» Агаты Кристи

Остальные поднялись наверх медленной, невольной процессией. Если бы это был старый дом со скрипучим деревом, темными тенями и стенами с толстыми панелями, это могло бы вызвать жуткое ощущение. Но этот дом был воплощением современности. Не было темных углов — никаких раздвижных панелей — все было залито электрическим светом — все было новое, яркое и блестящее. В этом доме ничего не было спрятано, ничего не спрятано. В нем не было никакой атмосферы. Почему-то это было самым страшным из всего. Они обменялись пожеланиями спокойной ночи на верхней площадке. Каждый из них ушел в свою комнату, и каждый из них автоматически, почти неосознанно, запер дверь…

Этот отрывок ловко демонстрирует разницу между атмосферой и настроением. Атмосфера дома современная и светлая: все чисто, ярко освещено, уютно. Но герои так не считают. Они неохотно шевелятся, запирают двери и пугаются именно отсутствия чего-либо пугающего. В то время как атмосфера, которую навязывает читателю, спокойна и чиста, эмоция , вызываемая у читателя , тревожна, нервна, напряжена.

Отрывок из «Щегола» Донны Тартт

Странно, думал я, прыгая через воду у бордюра, как несколько часов могут все изменить, или, скорее, как странно обнаружить, что в подарке есть такая яркая осколок живого прошлого, поврежденный и размытый, но не уничтоженный. Энди был добр ко мне, когда у меня не было никого другого. Меньшее, что я мог сделать, это быть добрым к его матери и сестре. Тогда мне не приходило в голову, хотя сейчас, конечно, приходит, что прошли годы с тех пор, как я очнулся от оцепенения страданий и эгоцентризма; между аномией и трансом, инерцией и замкнутостью и выгрызанием собственного сердца было много мелких, легких, повседневных доброт, которых я упустил; и даже слово доброта была похожа на подъем из бессознательного состояния в какое-то больничное осознание голосов и людей из потока оцифрованных машин.

«Отчужденный» лучше всего описывает настроение этого отрывка. Последняя строка, в частности, намекает нам на чувство отделенности рассказчика от остального мира — что простые добрые дела казались отдаленными, как будто раздаваемые машинами. Это чувство совпадает с размышлениями о прошлом и настоящем и осознанием того, что мир продолжал двигаться вперед, пока вы находились в ловушке какой-то фуги. Рассказчик исследует все это как бы со стороны, хотя это его собственный жизненный опыт, предполагающий как отчуждение от других, так и отчуждение от себя, что делает настроение этого отрывка особенно одиноким, возможно, даже нервирующим.

Примеры настроения в поэзии

«Дикие гуси» Мэри Оливер

Взято из книги «Капля росы».

Вам не обязательно быть хорошим.
Вам не нужно идти на коленях
сто миль по пустыне, каясь.
Вам нужно только позволить мягкому животному вашего тела
любить то, что оно любит.
Расскажи мне о своем отчаянии, и я расскажу тебе о своем.
Тем временем мир продолжается.
Тем временем солнце и ясные камешки дождя
движутся по ландшафтам,
по прериям и густым деревьям,
по горам и рекам.
Тем временем дикие гуси высоко в чистом голубом воздухе
снова направляются домой.
Кем бы ты ни был, как бы ни был одинок,
мир предлагает себя твоему воображению,
взывает к тебе, как дикие гуси, суровы и волнительны —
снова и снова возвещая твое место
в семье вещей.

Через естественные образы и акцент на красоте мира «Дикие гуси» предлагают читателю надежду, связь и спокойствие. Стихотворение напоминает нам, что у всех нас есть место на этой странной планете — что, по словам Оушена Вуонга, «одиночество — это все еще время, проведенное с миром». Хотя предметом стихотворения может быть одиночество или разобщенность, настроение безмятежное и обнадеживающее, что позволяет читателю обрести утешение в своем одиночестве.

«Мы остановились на идеальных днях» Ричарда Бротигана

Взято из All Poetry.

Мы остановились в идеальный день
и вышли из машины.
Ветер взглянул на ее волосы.
Это было так просто.
Я повернулся, чтобы что-то сказать…

В этом стихотворении форма является самым важным фактором, определяющим настроение. Короткая поэзия не пытается сбить с толку или одурачить читателя, она просто предлагает то, что есть. Что значит физически остановиться на идеальном дне? В стихотворении не говорится, но такие фразы, как «прекрасные дни», «ветер взглянул» и «просто так» делают это стихотворение спокойным и радостным, как бег по холмам в ясный летний день. (Я сам чувствую, что нахожусь в фильме Studio Ghibli.)

«The Hum» Мэгги Смит

Из ее коллекции Золотарник .

Это не вопрос
без отметки: Как нам жить
с верой в мир, который будет продолжать
нас предавать. Услышьте мой голос
не поднимайте в конце. Как мы можем доверять
, когда нас продолжают предать.
Впервые я сомневаюсь, что
мы найдем дорогу назад. Но как
мы не можем. Посмотрите, как метка терминала
позволяет вопросу
выглядеть как утверждение и наоборот.
Иногда, если я спокоен и неподвижен,
я слышу тихое гудение
внутри себя, прибор оставлен включенным.
лет назад я думал, что
исходит из моих костей. Гул
составил мне компанию, и я подумал
слава богу за кости, за верность
костей — они будут
до конца, а потом еще немного.
Что теперь. Как продолжить.
Я стал называть гул
душой. Сегодня мне приходится задерживать дыхание, чтобы услышать это. Какой вопрос
он не задает
и не спрашивая, никогда не меняя
его высоты. Как я отвечу.

Это стихотворение мастерски манипулирует настроением посредством, как это ни парадоксально, настроения предложений. Вместо того, чтобы задавать вопросы, он выдвигает декларативные утверждения, предлагая читателю взглянуть на мир совершенно неприукрашенным. Затем он применяет это грамматическое нарушение к телу, задаваясь вопросом, тихо ли душа задает утверждения, которые резонируют в наших костях, знает ли наша душа что-то, что наши кости пытаются понять. Настроение этого стихотворения лучше всего можно описать как настойчивое, умоляющее нас (не спрашивая нас) обдумать утверждения, которые пытается сказать нам наша собственная душа, обдумать, как мы продолжаем жить в этом мире.

Советы по созданию настроения в письме

Настроение формируется из гештальта различных литературных приемов. Когда вы пишете и пересматриваете свои рассказы и стихи, учитывайте эти пять советов по созданию настроения при письме.

1. Создание настроения в письме: стиль, синтаксис и выбор слов

Писатели создают настроение, уделяя особое внимание языку. Зеленый лайм и зеленый лес имеют совершенно разные настроения. Как и слова «меланхолия» и «отчаяние»: меланхолия чувствует себя одинокой и задумчивой, как блуждание по темному полю. «отчаяние» более острое и резкое, грусть, усиливающаяся на мгновение. Точное настроение требует точного языка.

Вы замечали, что короткие предложения читаются быстрее, чем длинные? Вы замечали, что длинные предложения с рядом предложений, соединенных запятыми, могут создать жуткое, предчувствие настроения, особенно когда предложение описывает что-то в обстановке или в психологии персонажа? То, как вы играете с длиной и структурой предложений, также влияет на эмоции, вызываемые у читателя.

Изучение языка и того, как им манипулировать, необходимо для создания настроения. Даже если вы пишете только прозу, я настоятельно рекомендую вам читать и изучать поэзию, хотя бы для того, чтобы научиться использовать язык с надлежащим напряжением, темпом и плавностью.

Чтобы узнать больше о стиле, ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Что такое стиль в письме?
  • Важность выбора слов при письме

2. Создание настроения в письме: покажи, а не говори

Правило «Покажи, а не говори» неразрывно связано с настроением в литературе. «Показывай, а не рассказывай» означает, что вы создаете иммерсивный опыт для читателя, а не описываете последовательность событий. Это разница между просмотром чего-то по телевизору и ощущением, будто вы находитесь внутри экрана.

«Покажи, не говори» лучше всего демонстрирует эта цитата Антона Чехова:

Только не говори мне, что луна светит; покажи мне отблеск света на битом стекле.

Чтобы создать мощное, вызывающее воспоминания настроение, создавайте сенсорно-захватывающие впечатления с помощью функции «Покажи, а не говори». Узнайте больше об этом важном ремесленном устройстве в нашей статье «Покажи, а не говори» в журнале Creative Writing.

3. Создание настроения в письменной форме: Оттачивайте образность

Образность создает проходы, через которые читатель может испытать то, что происходит в тексте. Хотя слово «образы» звучит визуально, на самом деле оно охватывает все ощущения: зрение, осязание, обоняние, звук, вкус и даже движение и внутренние ощущения.

Мы врожденно мыслим визуально и чувственно. Ясное голубое небо часто вызывает положительные эмоции, но что, если это небо находится над рощами безлистных деревьев? Как насчет ужасного запаха гниющих вещей, возбуждения от бега по ветру или ужаса, когда яма падает в центр твоего желудка?

Тщательно продуманные образы необходимы для создания настроения, а также являются ключевым компонентом «Покажи, а не говори». Узнайте больше здесь: Определение образа: 5+ типов образов в литературе.

4. Создание настроения в письменной форме: будьте преднамеренными

Какое настроение вы хотите создать в этой сцене? Как насчет этого абзаца? Эта строфа? Эта линия?

Настроение в литературе строится намерением и вниманием. Писатель оттачивает каждую часть произведения, чтобы вызвать у читателя определенные эмоции. Это одна из самых сложных частей письма, и это основная причина, по которой писатели должны пересматривать, пересматривать, пересматривать и снова пересматривать.

Когда вы пишете и особенно редактируете, всегда спрашивайте себя, какое настроение вы пытаетесь вызвать. Настроение влияет на то, как читатель взаимодействует с текстом, поэтому для любого автора, чтобы передать свое сообщение и идеи, настроение необходимо!

5. Создание настроения в письменной форме: удивите читателя

Не всегда стремитесь к настроению, которое читатель может предсказать. Мы ожидаем, что свадьба будет счастливой, похороны — грустными, первое свидание — захватывающим, дом с привидениями — страшным и т. д. Но что, если мы обманем ожидания?

Грустная свадьба, радостные похороны, скучное первое свидание и забавный дом с привидениями — все это способы, которыми вы можете привлечь внимание читателя. Сопоставление обстановки и настроения созрело с возможностью. А когда вы создаете неожиданное настроение, вы даете читателю возможность глубже прочувствовать это настроение и задать вопросы о разворачивающейся истории.

Прежде всего, играйте с настроением, которое вы создаете в своей работе. Такая игривость наверняка увлечет читателя еще долго после того, как история или стихотворение закончились.

Элементы настроения в литературе

Ниже приведены лишь некоторые из инструментов, устройств и элементов, которые способствуют созданию настроения в литературе, включая настроение в поэзии.

  • Выбор слова
  • Изображения
  • Надпись «Покажи, а не говори»
  • Синтаксис и длина предложения
  • Стиль письма
  • Тема
  • Личность говорящего/рассказчика
  • Элементы повествования, такие как сеттинг, темп повествования, конфликт и напряжение
  • Поэтические элементы, такие как разрывы строк и строф, ритм и поэтическая форма
  • Тон и атмосфера, которые отличаются друг от друга, но помогают передать настроение произведения

Мастер настроения в литературе на Writers.

com!

Как писатели, мы не всегда можем сказать, как наша работа воспринимается читателем или какие эмоции она может вызвать. Вот почему обратная связь на уроках письма может сыграть важную роль в оттачивании вашей поэзии и прозы. Взгляните на наши предстоящие курсы письма, где вы получите экспертную оценку написанного, которое вы получите, что поможет вам сформировать настроение, которое вы используете в своем письме.

Стабилизаторы настроения — Fraser Health Authority

Стабилизаторы настроения — это группа препаратов, используемых для уменьшения или облегчения симптомов перепадов настроения при биполярном расстройстве и других психических расстройствах.

Для чего обычно назначают стабилизаторы настроения?

Стабилизаторы настроения используются в основном для лечения биполярного расстройства, перепадов настроения, связанных с другими психическими расстройствами, и в некоторых случаях для усиления действия других лекарств, применяемых для лечения депрессии.

Как работают стабилизаторы настроения?

Стабилизаторы настроения снижают аномальную активность мозга. Эти лекарства могут помочь уменьшить перепады настроения и предотвратить маниакальные и депрессивные эпизоды.

Какие стабилизаторы настроения доступны в настоящее время?

Обычно назначаемые стабилизаторы настроения включают:

  • Литий
  • Карбамазепин
  • Ламотриджин
  • Окскарбазепин
  • Вальпроевая кислота
  • Дивалпроекс натрия

Что я могу ожидать от стабилизаторов настроения?

Признаки того, что лекарство может помочь, могут включать:

  • Снижение перепадов настроения
  • Облегчение симптомов

Как долго действуют стабилизаторы настроения?

В начале лечения могут быть признаки улучшения, но может пройти до нескольких месяцев, прежде чем вы ощутите полный эффект лекарства и определите, работает ли оно.

Все люди разные, включая то, как устроен мозг каждого человека, поэтому лекарства могут работать по-разному у каждого человека.

Поиск подходящего стабилизатора настроения — это процесс проб и ошибок. Некоторым людям, возможно, придется попробовать несколько разных лекарств, прежде чем они найдут то, которое работает.

Каковы общие побочные эффекты стабилизаторов настроения?

Побочные эффекты возникают не у всех. Люди, которые испытывают некоторые побочные эффекты, могут обнаружить, что многие из этих побочных эффектов исчезают со временем, когда их организм привыкает к лекарству.

Некоторые распространенные побочные эффекты могут включать:

  • Кожный зуд, сыпь
  • Повышенная жажда
  • Частое мочеиспускание (слишком частое мочеиспускание)
  • Тошнота и рвота (расстройство желудка)
  • Невнятная речь (трудно произносить слова четко)
  • Отключение (не зная, где вы на короткое время)
  • Изменения зрения (неспособность видеть вещи ясно или так, как обычно)
  • Судороги (периоды спазмов тела или судорожных движений, которые невозможно контролировать)
  • Потеря координации (например, трудности с прикладыванием вилки ко рту во время еды)

Если в любое время у вас внезапно появится сыпь, возникнут проблемы с дыханием, внезапная боль в любой части тела (например, в груди, мышцах), внезапная скованность мышц, любые непроизвольные движения, проблемы с бодрствованием в течение дня, спутанность сознания или трудности с мочеиспусканием или слишком частое мочеиспускание, немедленно обратитесь к врачу.

Некоторые побочные эффекты могут исчезнуть со временем, но вы всегда должны сообщать своему врачу о любых симптомах, которые, по вашему мнению, беспокоят вас и/или ухудшились.

Некоторые рекомендации по снижению риска и/или тяжести побочных эффектов могут включать:

  • Сбалансированное питание, достаточное количество жидкости, ежедневная активность или физические упражнения
  • Сообщайте о любом увеличении веса, превышающем или равном пяти процентам (примерно от двух до 25 фунтов)
  • Ограничьте избыточное потребление продуктов с кофеином и натрия
  • Уменьшить курение

Иногда изменение дозы и схемы приема может помочь справиться с некоторыми побочными эффектами. Вам следует обратиться к врачу, так как могут быть другие методы лечения, которые могут помочь.

Ваш врач может также попросить вас пройти лабораторные исследования или другие анализы, чтобы убедиться, что вы переносите лекарство, и следить за возможными побочными эффектами.