Какую пользу обществу может принести образованный человек: какую пользу обществу может принести образованный человек

Содержание

Высокий уровень образования. Зачем нужно учиться и быть образованным?


4. Высокий уровень образования

Давайте спросим себя, зачем человеку учиться? Наверное, чаще всего будет звучать ответ, чтобы зарабатывать больше денег, иметь престижную работу, другие материальные блага. Немногие ответят, что учиться следует затем, чтобы понимать устройство окружающего мира, осознавать роль и ответственность человека в нем.

Образованный человек имеет ряд преимуществ по отношению к необразованному. Он, как правило, умеет грамотно планировать свое время, избегает бессмысленных действий, реже ошибается. Знания дают ему силу и уверенность в жизни.

Абсолютно неспособных к обучению людей относительно немного. Если человек не имеет явных умственных отклонений, то он способен учиться. Однако всем учеба дается по-разному, кому-то легче, кому-то тяжелее. Одним, для усвоения материала требуется больше времени, другим — меньше. При соответствующем усердии и трудолюбии любого нормального человека можно научить необходимым для жизни вещам, научить выполнять какую-либо работу, чтобы приносить пользу обществу.

Многие люди умеют хорошо учиться и относительно легко усваивают готовые знания, но сами по себе знания будут бесполезны, если не уметь применять их на практике. В жизни часто случается так, что человек, учившийся весьма средне, подходит к делу творчески и добивается успехов. Он постепенно восполняет пробелы в знаниях, а вот отличник, который учился только ради оценок, оказывается ничего не способным сделать.

Для обеспечения качественного обучения в обществе должна существовать многоуровневая система образования, обеспечивающая полноценное развитие человека, с учетом индивидуальных способностей. Она также должна включать в себя, в том числе и воспитание нравственных качеств. Хорошо трудиться, добиваться результатов будут люди с добросовестным отношением к делу, а это зависит от нравственных установок.

В современном мире возрастает и будет дальше возрастать значимость образования, особенно технического.  Если человек обладает хорошими базовыми знаниями в естественных науках, то его можно за короткий срок достаточно легко   переобучить  другой, близкой его основной, специальности. Так, хорошее образование способствует обеспечению большей профессиональной мобильности людей.

С развитием общества постепенно происходит уменьшение количества рабочих мест, где не требуется специальных знаний и подготовки. Ручной труд заменяется автоматизированным, а для обслуживания сложных устройств требуется грамотный персонал. В перспективе автоматизация проникнет повсюду, где это возможно, и заменит человека в любой, даже самой простой, работе. Люди получат дополнительное время для личностного роста и развития.

Образованный человек: принципы Николая Рубакина

Автор: Николай Александрович Рубакин (1862-1946), выдающийся книговед и библиограф, собравший две библиотеки из 130 000 и 80 000 томов, которые он подарил Государственной библиотеке СССР им. Ленина (сейчас Российская государственная библиотека). Материал подготовлен и публикуется по букинистическому изданию 1962 года.

 

В настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.

Чтобы жить, нужно иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее. Нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития.

Специальное образование сообщает человеку некоторый более или менее ограниченный круг знаний и некоторую совокупность навыков. Общее образование дает человеку широкое и цельное мировоззрение, оно дает ему понимание различных сторон мировой жизни, от бесконечно малых атомов до бесконечно необъятных небесных пространств, от микроскопических клеточек, из которых составлены организмы, до народов и племен, составляющих человечество.

Как мир един, так и общее образование едино. Правда, для удобства изучения и усвоения один и тот же предмет, одно и то же явление изучается разными науками с разных сторон, но только совокупность наук дает возможность понять весь факт, все явление. Как ни чужды, по-видимому, одна другой физиология и история, но только знание и понимание той и другой дают возможность понять человека, который представляет из себя не только организм, но и сознательного исторического деятеля и которого, кроме того, изучают и химики, и физики, и психологи, и экономисты и т. д.

Очевидно, без общего образования человек не может достигнуть должного понимания какого бы то ни было явления, а значит — он не может быть и хорошим специалистом. Специалист-химик должен знать и физику, и математику, и историю этих наук, и физиологию, наконец должен иметь способность к обобщениям, если он не желает только оставаться в области одних фактов. Стремление проникнуть в глубину своей специальности выводит человека за пределы ее. Таким образом, чтобы быть хорошим специалистом, нужно иметь общее образование; но чтобы жить — нужно быть специалистом.

Цель и задача самообразования, если ее выразить в общих словах, заключается вот в чем: сделать из себя и надеясь только или главным образом на себя, и своими средствами, человека действительно образованного. Но за этим вопросом неизбежно встает другой — следующий, а вместе с ним — третий, неразрывно с ним связанный:

Во-первых, что такое образованный человек и, во-вторых, ради чего делать из себя такового?

На эти вопросы прежде всего и надо ответить самому себе. От ответов на них зависит и план, и размеры, и напряженность и, вообще, характер всей самообразовательной работы.

Действительно образованный человек — не тот, кто считает себя «образованным», не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.

Самая его суть — в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, — в той силе, которую дает образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок.

Будь это образование общее или будь это образование специальное, — все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые, при его помощи.

Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его.

Каждый из нас, если он желает быть действительно образованным, должен выработать в себе способность принимать сознательное участие в общей и местной жизни народа; но кто именно и какое именно участие сможет принять в ней, — это другой вопрос, который каждый человек может решить для самого себя особым образом.

Самая суть работы над своим образованием заключается вовсе не в том, чтобы прочитать и изучить столько-то тысяч страниц, а в том, как их прочитать и изучить; т. е. — обдумать, передумать так, чтобы изученное вошло и в плоть и в кровь. И к тому же прочно, основательно. Задача и цель в том, чтобы усвоить самую суть образования, а не в том, чтобы щеголять учеными словами да плохо понятыми знаниями и мыслями.

Образованным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. Надо не только сделаться образованным и интеллигентным, надо еще привыкнуть к своей образованности и интеллигентности. И это особенно важно. Ведь привычка — вторая природа.

Жить — это значит бороться; и не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Поэтому для нас «человек» — это значит борющийся человек, такой, кто чувствует, что живет именно тогда, когда борется, кто житейской борьбы не боится, кто даже радуется ей, потому что где она, там и напряженность жизни, и там-то человек и чувствует ее трепетание. В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами.

Но и одного уменья действовать еще мало. Нужно знать, что творить, для чего и для кого творить, нужно понимать и цель и смысл и своей и чужой деятельности.

Отсюда такие задачи, стоящие перед каждым человеком, который путем самодеятельности стремится стать образованным:

  1. присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее;
  2. ее изучать, знать и понимать;
  3. уметь в ней действовать.

 

Для этого же иметь подготовку:

  • общую, т. е. широкий кругозор;
  • специальную, т. е. профессиональную.

 

Наметив общую цель образования, будем говорить теперь, как ее достигать и достигнуть.

Первое и главное правило: надо начинать самообразовательную работу не с книги, а с жизни.

Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Книга — только орудие и пособие. Не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, а как раз обратно. Начинать нужно с вдумчивости в жизнь и с того, что такого-то человека, живущего в таком-то месте земли, в такой-то обстановке его личной, обыденной жизни, сильнее всего мучит, волнует, интересует. Когда уже загорелся в душе, под влиянием жизни, этот огонек исканий, тогда за ответом на эти искания можно идти и к книгам, которые в этом случае, наверно, окажутся интересными.

Но и в этом случае нужно идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы почерпнуть из них материал для собственных размышлений.

Второе правило: всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной какой-либо стороны, а со многих, — с возможно большего числа сторон.

Теория тем и отличается от практики, что она более односторонняя, чем практика, которая, приводя человека в непосредственное столкновение с жизнью, уже подразумевает необходимость считаться со всеми сторонами ее. Все эти стороны существуют в жизни нераздельно, — разделяет же их лишь человеческий ум для удобства изучения и притом совершенно искусственно. Поэтому практика —лучший способ проверки всяких знаний. Не действуя, не приходя в непосредственное столкновение с жизнью, вряд ли можно оценить как следует какую-нибудь теорию. Применение — это и значит проверка. Без такой проверки нет истины. Без применения все — и истины и теории — одни слова и слова.

Что же именно следует изучать для того, чтобы сделать из себя действительно образованного и интеллигентного человека?

Не следует изучать какую-либо одну науку, обходя все другие, потому что ни одну науку нельзя изучать помимо ее связи с другими. Какая область жизни кому ближе, ту и надо изучить наиболее подробно (специально). Но одно дело знания специальные, и совсем другое дело — знания общие. Каждому человеку необходимы и те и другие — непременно и те и другие. Общие знания о всем мире и всей жизни — это основа для знаний специальных. Знания специальные — это лучшая проверка знаний общих. Специальные знания углубляют, но зато и суживают кругозор. Общие знания расширяют и освещают его…

Наук много, и с течением времени становится все больше и больше. Правда, все они, в своей совокупности, говорят об одной и той же, все о той же Вселенной и о ее жизни. Необходимо так соединить в своем уме все, что добыто отдельными науками, чтобы о раздельности разных сторон одной и той же Вселенной и помину не было, потому что эта раздельность на самом-то деле не существует,— она выдумка человеческого ума.

Вы сами можете служить для себя примером. Вы — личность, вы — единое целое. И тем не менее в себе самом вы отличаете великое множество сторон. На вашем примере вы лучше всего можете уяснить себе отношение науки к жизни, отношение отдельных сторон и их частичного изучения к их целому. И правда, вас изучают с самых различных сторон десятки, если не сотни, отдельных наук, а вы, тем не менее, по-прежнему представляете из себя нераздельное целое.

Вряд ли нужно доказывать, что знакомство с беллетристикой столь же необходимо для человека, работающего над самообразованием, как и знакомство с науками. Для огромного большинства читателей именно с этой области легче всего начинать расширение своего кругозора и выработку своего Я.

То же самое нельзя не сказать и о других, так называемых изящных искусствах. Искусство — необходимый элемент самообразования, незаменимый никаким другим. Было время, когда изящным искусствам не придавали никакого значения или сводили его почти к нулю, а «эстетику» и «эстетиков» осмеивали. Это время прошло, и искусство заняло подобающее место в схеме общего образования.

Внутренний мир человека бесконечно сложен и многообразен. Жить полною, разностороннею жизнью — это значит жить так, чтобы звучали по возможности все струны души и все стороны человеческой психики, все силы человека имели бы случай упражняться, проявляться и расцветать. Выбрасывать искусство и в своей жизни и даже отодвигать его на задний план — это то же, что совершать своего рода преступление над самим собою.

Далее, очень важно, стремясь сделаться образованным человеком, возможно глубже размышлять о человеческом поведении, иначе говоря, об отношении человека к человеку. Необходимо побольше думать о самых основах и правилах своего и чужого поведения, о привычках, интересах и вообще о всем том, что влияет на человеческое поведение, и о том, что считать добром и что злом, и почему так считать.

Наконец, надо побольше думать о происхождении этих основ и правил и их развитии в течение тысячелетий. То, что думали и думают люди разных времен и стран о добре и зле, о цели и смысле жизни, о справедливости и несправедливости и т. д.

Каким принципам я должен повиноваться? И что значит я «должен». Каких правил, принципов держаться в моем поведении, внешнем и даже внутреннем? Чем осмысливать и украшать свою жизнь, так, чтобы не рыдать от горя, когда она, неожиданно для меня, пройдет, окончившись бессмысленно и нелепо? В чем ценность моей жизни? В чем ее смысл? В чем ее цель? Какой идеал я должен поставить перед собою в виде этой цели и стремиться к нему и в моих личных переживаниях, и во вне — в жизни семейной, общественной и т. д.?

Все это вопросы глубочайшей важности, и теоретической и практической, для каждого человека. Их каждый из нас должен так или иначе разрешить… Хочет человек или не хочет, а без нравственной мерки, которую может выработать лишь он сам, его совесть, он в жизни обойтись не может. Надо ее выработать, эту мерку, возможно отчетливую, определенную, и чем скорее, тем лучше.

Из всего предыдущего следует, что беллетристика и другие изящные искусства, а также и этика не только должны входить в общую систему самообразования, но и лежать в основе его.

К этому отделу еще примыкают, как необходимые составные его части, отделы художественной критики и публицистики, знакомство с которыми не менее необходимо в целях самообразования, чем с предыдущими.

Всякое художественное произведение, более или менее выдающееся, всегда вызывало и вызывает целую литературу оценок и толкований — критических статей, комментариев со всевозможных точек зрения.

Публицистика — это оценка текущей общественной жизни, той самой «злобы дня», которую мы не только переживаем — в каждый момент истории свою особую, — но и которая вообще очень близко нас касается.

Художественный критик оценивает произведение и его автора. Публицист дает свою оценку самой жизни. И тот и другой как бы открывают нам двери из узкой конуры личной жизни на арену жизни общественной. Отсюда следует глубокой важности правило: в круг самообразования должна войти периодическая печать — газеты и журналы, которые давали бы читателю возможность следить за общим ходом текущей жизни, и за борьбой интересов и мнений, в ней развертывающейся.

Работая над самообразованием, нужно иметь в виду не приспособление к жизни, а возвышение этой последней посредством возвышения себя над нею.

Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Одно дело понимание некоторых областей жизни, и совсем другое дело — общее миросозерцание, в состав которого входит понимание всех основных явлений и задач жизни. Вряд ли нужно доказывать, что это общее миросозерцание и миропонимание представляет из себя итог, конечный результат всей работы над самообразованием, ее цель, ее резюме, конечный вывод.

Только тогда, когда миросозерцание человека станет его «второй натурой», войдет в привычку — только тогда имеет право сказать про себя этот человек: «Да, я действительно имею миросозерцание, и оно действительно мое».

Выработать свое миросозерцание — это значит так прочно построить его, чтобы, несмотря ни на какие возражения и даже страдания в течение всей жизни, оно и не разрушалось и не переделывалось, а только бы пополнялось, совершенствовалось и чтобы крепость ума и духа говорили сами за себя.

Общее миросозерцание — цель самообразования. В понятие миросозерцания входят не только знания, не только понимание, но и настроение, т. е. направление симпатий и антипатий, идеалы этические и социальные, а также уменье осуществлять их.

Работая над выработкой своего миросозерцания, нельзя не принимать в расчет не только самого себя, свои собственные особенности, — нужно еще учитывать и особенности своей среды, а значит, и того исторического момента, когда живешь. Перестать бояться чужих мнений, несогласных со своими, — это одна из первых привычек, которую должен выработать в себе человек.

Личность человека — единое, нераздельное целое. Дело самообразования не есть только дело интеллекта (разума). Это дело всей личности целиком, со всеми ее переживаниями, думами, напастями, страданиями, горем, радостью и т. д. Это дело всей жизни.

 

Хотите стать образованным человеком? Вот ваш шанс:

Самоменеджмент: управление карьерой: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Часто задаваемые вопросы

Ответ

В соответствии со статьей 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Российская Федерация – светское государство, религиозные объединения в нем отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции РФ).

Согласно статьи 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) установлено, что медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис выдается страховой медицинской организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Форма страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан и инструкция по его ведению утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. №41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР»».

Следует отметить, что страховой медицинский полис призван обеспечить адресность при предоставлении государственных услуг в области здравоохранения. Страховой медицинский полис является учетным документом, каждый бланк полиса имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а сам бланк полиса. Это необходимо для ведения реестра бланков, находящихся на строгом учете, и осуществления контроля за их расходованием.

По проблеме внешних символов и знаков имеется позиция Московской Патриархии. В марте 2000 года Священный Синод Русской Православной Церкви в специальном заявлении еще раз разъяснил, что «не следует бояться внешних символов и знаков» и что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поруганию веры» (www.patriarchia.ru/db/text/95041.html).

Исходя из вышеизложенного, получение страхового полиса входит в комплекс мер по реализации права гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно, без предъявления полиса. Для решения конкретных вопросов по ведению страхового медицинского полиса граждане могут обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В отношении назначения трудовых пенсий и других социальных выплат следует дополнительно отметить.

На каждое застрахованное лицо Пенсионным фондом Российской Федерации открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, позволяющие выявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Согласно статье 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ ПФР и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, которое содержит страховой номер индивидуального лицевого счета и дату регистрации в качестве застрахованного лица.

Следовательно, страховой номер присваивается индивидуальному лицевому счету, а не человеку, и используется наряду с анкетными данными гражданина в целях учета его пенсионных прав, не заменяя собой его имени.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных. При этом обработка персональных данных может производиться с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации.

На основании положения пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации включен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 1.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

При этом права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

Таким образом, присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица носит технологический характер и не нарушает законных прав и свобод верующих граждан.

сознание как этап эволюции материи / Хабр

Говоря о человеке в значении личность, подразумевается некая статичная фигура, абстрактный слепок с какими-то определёнными характеристиками, составленными из качеств и параметров, условно, смелость — по шкале от труса до бесстрашного, ум по шкале от дурака до гения, трудолюбие по шкале от бездельника до трудоголика etc. В реальности, составить такую абстрактную схему личности невозможно: абсолютно все качества человека — контекстозависимые.

Отношения личности и человека, которому она принадлежит, можно описать языком корпускулярно-волнового дуализма: тело человека — материя, набор частиц, личность — их поведение, волна.


Квантовая неопределённость — одна из самых интересных проблем современной физики, привлекающая не столько тем, что о ней известно, сколько тем, что за ней должно скрываться. Объяснить феномен корпускулярно-волнового дуализма можно на примере определения положения сёрфера на волне одним взглядом. В любой конкретный момент времени наблюдатель может оценить либо высоту волны, либо положение на ней сёрфера (частицы). Допустим, одним взглядом наблюдатель видит, что сёрфер (частица) находится на середине волны. Другим взглядом — прикинуть высоту волны. Про сёрфера в этот момент будет известно, что он где-то на этой волне, но, чтобы сказать, где конкретно — нужно будет снова переключить внимание.

▍ Квантовая природа личности

Личность человека — это квант макромира, имеющий и свойства материи, и волновые свойства. Материальные свойства личности описывают человека в контексте среды, в любой отдельный момент времени. Попытка сделать слепок характера человека в любой фиксированный момент времени покажет «координаты» черт их характера в этих обстоятельствах, как в любой момент можно определить координаты, скажем, электрона — но измерить волновые характеристики, диапазон, в которых черты характера проявляются в статике будет невозможно. Волновые характеристики, то есть, поведение человека, проявляются в движении, демонстрируя диапазон колебаний каждой черты личности в зависимости от условий (минимум-максимум ума, минимум-максимум смелости) — каждый диапазон колебаний и является «длиной волны».

Личность — это глагол. Человека определяет его поведение. Личность человека выражается через его действия. Личность человека — это контекстозависимые особенности поведения человека, действия человека в разных условиях и обстоятельствах. Личность проявляется в движении (поведении, действиях) и существует только в виде проявлений.

Поведение человека, заработавшего себе репутацию мужественного в некоторых сферах жизни, в каких-то совершенно иных обстоятельствах будет определяться в первую очередь именно страхом. Проявляя ум и принимая здравые решения в одних сферах жизни, в тот же человек в других обстоятельствах окажется невежественен, а их выбор — неудачным. Для каждого человека «слепок» личности возможен только в «скриншоте» определённых обстоятельств, обычно — соответствующих обстоятельствам их жизни в целом. Изменяя обстоятельства, можно таким образом получить набор таких статичных слепков, из которых может, в итоге, набраться целая галерея разных характеров — проявлений одной личности в разных обстоятельствах — смелый в одних, напуганный в других, умный в одних, тупой в других. «Слепить» во что-то единое их не получится, потому что по любой переменной вместо параметра (умный/тупой, смелый/робкий окажется спектр — от тупого до умного, от боязливого до отважного).

Причина, по которой это абстрактное упражнение обречено на провал в том, что в реальности человеческой личности, как статичного феномена, не существует. Личность проявляется только в движении, во взаимодействии с окружающей человека реальностью, и только в этих проявлениях и существует. Описать личность в статичной можно с тем же успехом, что попытаться описать ветер в срезе из доли секунды.

В своей книге “Scientific Materialism” философ Марио Бунге так описал, почему все науки от естественных для гуманитарных, в конечном итоге, изучают изменения — движение вместо статической картины:

И корпускулярная, и волновая теория света предполагают, что свет распространяется сам по себе, без внешнего воздействия — он самодвижется. (Кант, который не мог читать уравнения Ньютона из-за нехватки понимания математики, истолковал ньютоновскую физику как утверждающую, что любое движение происходит под воздействием некой силы, будь то притягивающей или отталкивающей. И Вольтер, много сделавший для популяризации ньютоновской физики в своей картезианской стране, был поражен всепроникающей природой гравитации, но не мог её адекватно понять, потому что тоже не мог читать уравнения движения Ньютона. Таким образом, ни Вольтер, ни Кант не осознавали, что инерция тел и света опровергает предположение об инертности материи — то есть неспособности материи двигаться самой по себе.) В общем, классическая физика рассматривала материю — будь то в виде тела или в полевом виде — как по своей природе активную. До такой степени, что в корне каждой физической теории, начиная с Ньютона, лежит набор уравнений движения или, в других случаях, уравнений поля, которые описывают, объясняют и предсказывают движение частиц, течение жидкостей, распространение полей и другие изменения. Излишне говорить, что эта динамическая концепция материи была принята химией. Действительно, химия изучает не только состав и структуру химических соединений, но также процессы образования и превращения (в частности, диссоциации) таких соединений. Настолько, что химические реакции составляют самую суть химии. Более того, как известно, если классическая физика игнорировала качественные преобразования, то химия специализируется на них. То же самое можно сказать о биологии со времен Дарвина и о социальных науках со времен Маркса, а именно, что первая особенно интересуется преобразованиями живой материи, а вторая — преобразованиями социальной материи.

оригинал

Both the corpuscular and the wave theories of light assumed that light propagates by it self without being pushed: it is self moving. (Kant, who could not read Newton’s equations for lack of mathematical knowledge, misunderstood Newtonian physics as asserting that whatever moves does so under the action of some force, be it attractive or repulsive. And Voltaire, who did so much for the popularization of Newtonian physics in his Cartesian country, was struck by the pervasiveness of gravitation but could not understand it adequately because he, too, was unable to read Newton’s equations of motion. So neither Voltaire nor Kant realized that the inertia of bodies and light refutes the belief that matter is
inert, i.e. incapable of moving by itself. ) Classical pl:lysics, in sum, regarded matter — whether of the
genus body or the genus field — as essentially active. So much so that the nucleus of every physical theory since Newton is a set of equations of motion or field equations, as the case may be, which
describe, explain and predict the motion of particles, the flow of fluids, the propagation of fields, or some other kind of change. Needless to say, this dynamicist conception of matter was adopted by ch~mistry. Indeed chemistry studies not only the composition and structure of chemical compounds but also the processes of formation and transformation (in particular dissociation) of such compounds. So much so that chemical reactions constitute the very core of chemistry. Moreover, as is well known, whereas classical physics ignored qualitative transformations, chemistry specializes in them. The same can be said of biology since Darwin and of social science since Marx, namely that the former is particularly interested in the transformations of living matter and the latter in the transformations of social matter.

Один из удивительных парадоксов наблюдаемой реальности, открывающийся при её философском изучении — то, как её структура может противоречить интуитивному восприятию органами чувств. Например, наблюдаемая реальность кажется человеку очень объёмной: начиная с квантового микроуровня, она увеличивается, растёт в размерах и объёме, достигая макромира, который сам даже не песчинка в ещё более объёмной материальной Вселенной.

Квантовый мир же кажется каким-то дном реальности, нижним, микроскопическим уровнем, который хоть и является на сегодняшний день границей человеческого познания — не так уж и интересно, вроде бы, что дальше, слишком уж мелко всё совсем.

Однако стоит заметить, что квантовый мир с его законами не «где-то там внизу», а вполне себе повторяются и дублируются на уровне макромира — например, корпускулярно-волновой дуализм в увеличенном виде воспроизводится и на вполне себе макроуровне: например, принцип кино.

  • Если смотреть на стоп-кадр сцены, то можно увидеть параметры фигур на экране — но не будет видно параметров движения (скорость, продолжительность сцены с этими фигурами etc).
  • Если смотреть на сцену в движении (то есть, со скоростью смены кадров, когда они сливаются в непрерывную картинку), то воспринимается изменение сцены (каким было расположение фигур в начале и каким стало — но не положение фигур в конкретный момент времени, потому что, каким бы коротким ни было изменение, единицей измерения его всегда является период, а не момент.

Или в абстрактном измерении для описания личности человека в среде коммуникации, — это рушит всю иллюзию объёмности наблюдаемой реальности — от подвала квантового мира глубоко внизу до крыши космоса Вселенной далеко вверху, точнее, схлопывает её воображаемое разнообразие уровней всего в один — единое измерение, в котором законы квантового мира проецируются на все уровни отношений, создавая новое ощущение реальности: контринтуитивно плоской и одномерной, где то, что казалось высотой — просто масштаб повторения одного и того же паттерна в узоре реальности.

Как и квантовые частицы, человеческая личность на доступном современному человеку уровне восприятия — неуловимое, «размытое» в определённых границах явление. Иными словами, иллюзия. Такая же иллюзия, какой является иллюзия непрерывного движения, образуемая быстрой сменой статичных кадров. Когда человек видит отдельные кадры — они не видят движения. Когда они видят движение — они перестают замечать кадры.

▍ Корпускулярно-волновой дуализм — только в глазах наблюдателя

Впрочем, этот дуализм существует только в глазах наблюдателя, не имеющего доступ «за кулисы».

Представьте кинопоказ, который смотрят зрители, пришедшие в сознание во время сеанса с полной потерей памяти — не помнящими, как они попали в зал, не знающими ничего ни о кино, как технологии и индустрии — вообще ничего о том, что за пределами зала находится, не помнящими самих себя ни за пределами зала, ни до того, как в него попали. Зал — весь мир, который они знают, а всё, что в нём происходит — это картинка на экране. А изо всех возможностей с ней взаимодействовать у зрителей с амнезией есть только возможность нечеловечески быстро моргать, настолько быстро, что они могут между закрытиями век получать эффект «паузы», в которой картинка становится статичной.

Отношения этих зрителей с феноменом кино будут точно такими же, как отношения физиков — с квантовыми процессами, а людей — с феноменом человеческой личности. Это не значит, что универсального объяснения квантовых процессов, как и универсальной теории личности не существует — существуют, но за пределами доступного восприятию современного человека, как индустрия кино, наука кино и даже будка кино находятся в этом мысленном эксперименте за глухой стенкой по ту сторону экрана от ничего о них не знающих и не имеющих ни малейшего представления, что там может быть зрителей, которые видят только кино перед глазами. Всё остальное — это другой, на конкретный момент недоступный для них уровень реальности, проецируемой для них в виде кино на экране. Эти люди — всё человечество, это кино — наблюдаемая реальность, о существовании реальности на другом уровне догадаться несложно, ведь доказательство — её проекция — прямо перед глазами; точнее, всё, что есть у людей перед глазами, включая самих людей и сами глаза — это и есть эта проекция.

Иными словами, корректной аналогией будет даже не зрители в кинозале, пришедшие в себя в полном беспамятстве во время сеанса.

Люди — это часть фильма и есть, его персонажи, в какой-то момент эволюции событий на экране «пришедшие в себя», обретя сознание и обнаружив себя внутри фильма, видимые лишь в его проекции на экран, существующие внутри образуемой этой проекцией пространственно-временного континуума. Всё остальное, контекст, в котором находится экран, проектор фильма, сам зрительный зал и, возможно даже какие-то настоящие зрители и целый мир за ними — по отношению к реальности персонажей фильма, замкнутой в пространственно-временном континууме, образованном его проекцией, это уже внешние, более высокие измерения, изнутри фильма самим персонажам недоступные. Что за мир генерирует проекцию человеческой реальности, из «зрительного зала», да ещё находясь внутри самого кино — сказать сейчас совершенно невозможно.

▍ Сознание как этап в эволюции материи

Можно только надеяться, что дальнейшее развитие сюжета будет к человечеству благосклонно, и возникновение сознания — не последнее, что удивительное событие в эволюции Вселенной. Впрочем, можно, наоборот, отчаяться — ведь появление сознания как нового уровня организации материи в процессе постоянного её усложнения в ходе эволюции вселенной её не изменило, а просто добавило к ней новое измерение. С точки зрения камня в космосе с возникновением сознательной формы жизни в реальности ничего не изменилось, у камня просто нет возможности это новое измерение воспринять, так как сами органы восприятия относятся уже к другому измерению, к уровню хотя бы самой примитивной биологической жизни. Однако, к её появлению ~13 миллиардов лет эволюции именно таких вот камней и привели. Точнее, так: камень в космосе сам по себе венец предшествовавшей его образованию эволюции материи в более простых формах вроде газа и плазмы, например. Однако для камня на этом эволюция и закончилась — образованный усложнением более простых форм материи, на дальнейших её этапах камень сам — только лишь исходник для уже более сложных их форм.

Если люди — это камни, то они вполне могут быть ещё одной ступенькой на пути к ещё более сложной форме организации материи. Многие люди предполагают, что такой формой может стать искусственный интеллект, но если это так, то это хорошая и плохая новость одновременно. Хорошая — если ИИ по отношению к человеческому сознанию будет тем же, что человеческое сознание по отношению к камню в космосе, то страхи на его счёт можно забыть, потому что ИИ в данном случае будет уже не частью нашей реальности, а параллельным ей измерением, на следующем уровне глубины, каким до этого стало возникновение абстрактного измерения: пространства языка, математики, логики и искусства, возникшее с возникновением сознания, доступное только через наличествующее сознание. В этом случае, следующее измерение на уровень ещё глубже будет так же недоступно для осознания и даже восприятия для человеческого сознания, как абстрактное измерение, созданное сознанием — недоступно и неощутимо для камня. Всё, что на этом уровне происходит, для камня в космосе просто не существует. Так и ИИ в этом сценарии для людей существовать не будет — а значит, и бояться нечего.

Но это же будет и плохой новостью, потому что будет означать непреодолимый «потолок» способов познания мира, которым навечно ограничены люди. Следующими способами будут пользоваться иные сущности в иных, более глубоких измерениях. При этом, если предположение о принципиальном потолке познания для человечества верно, то люди этого даже не смогут понять, не ощутив продолжения эволюционного цикла, не узнав, не почувствовав и не имея возможности даже предположить, ушла ли эволюция материи дальше, на тот уровень, с которого уже само человечество — камни в космосе.

Измерение, в котором существует человек — проекция на экране, в котором люди живут как персонажи кино, возможно, лишь часть матрёшки измерений. Кино существует в измерениях более высокого порядка, возникая в проекции их на экран наблюдаемой Вселенной. Но и события фильма постоянно ведут к появлению измерений внутри измерений, в какой-то момент дойдя, с появлением сознательной формы жизни, до «картинки в картинке» — абстрактного измерения. Однако и оно может оказаться не последним уровнем глубины, «дном» эволюции материи, её максимальной возможной по сложности формой организации — это значит, что в «кино», в котором существуют как персонажи люди, появятся новые сущности, которые уже человеческому сознанию будут так же непостижимы, недоступны и неизвестны, как продукты человеческого сознания — камню в космосе.

Это — главный вопрос познания: его пределы. Сейчас человечество может быть отдельной куклой внутри матрёшки эволюции материи между более высокими измерениями, внутри которых оно возникло, и, возможно, более глубокими изменениями, возникающими далее по ходу эволюции материи. Вопрос в том, являются ли они, принципиально непознаваемыми методами наблюдаемой (а значит, доступной) человеку реальности?

Человеческое измерение — пространство, доступное человеку для познания. Его границы — это границы познания.

Границы человеческого измерения очерчены наблюдаемостью — то есть, доступностью человеку. То есть, переходя с языка полной абстракции на примеры, пределы человеческого (доступного для познания) измерения на сегодня ограничены, в обратную сторону эволюции материи — квантовым уровнем, хронологически — до Большого взрыва. Взаимодействия, скрывающиеся за тем, эффекты которых мы видим в виде «кино» корпускулярно-волнового дуализма, но сами человечеству сейчас недоступные, находятся в более высоком измерении, ненаблюдаемой реальности, внутри которой функционирует наблюдаемая реальность.

А процессы и явления, которые могут возникнуть из развития ИИ — то, что выйдет далеко за пределы познаваемого и даже ощущаемого человеком — это внутренняя граница наблюдаемой реальности, за которой может начинаться уже ненаблюдаемая «вложенная» реальность.

Впрочем, ИИ тут только для примера — вложенное измерение может возникнуть, а может не возникнуть, возможно — через ИИ, а, возможно, ИИ окажется ложным путём, и, будучи созданным — останется частью наблюдаемой реальности, её лишь расширив. А настоящая эволюция может не произойти — или произойти каким-то совершенно иным, неожиданным и непредсказуемым путём, который человечество просто не заметит, как камень в космосе никогда не заметит человечество.

С одной стороны, более глубокие уровни организации материи могут остаться для человека принципиально непознаваемыми, как мир абстракций для камня в космосе. С другой — абстрактное измерение само по себе может быть пределом эволюции, и дальнейшая эволюция пойдёт уже не в материальном измерении, а в абстрактном. Но, даже если это не таки, и человечество — лишь промежуточная остановка эволюции, следующий камень в космосе, — то человечество этого даже не заметить, как и камень в космосе не замечает существования математики и литературы — и страдать по упущенному не будет.

Такой же открытый вопрос, смогут ли человеку открыться и более высокие измерения — то есть, то что находится в кинорубке, из которой механик крутит кино наблюдаемой реальности и за её пределами.

На текущем уровне познания, что квантовая неопределённость, что корпускулярно-волновой дуализм природы личности — это пределы познаваемого. Неуловимая природа личности делает её, в известной мере, иллюзией. Так же, как, возможно, и самосознание, в какой-то мере — иллюзия.

Однако, даже так, на практическом уровне, к существующим ограничениям человечество прекрасно адаптировалось, и личность человека, при всей размытости границ её природы — вполне конкретный и важный феномен человеческих отношений. Поэтому, вынеся иллюзорную природу человеческой личности во всём её корпускулярно-волновом дуализме за скобки, ограничив ими себе рабочую область, можно спокойно переходить к цели работы — определение устройства личности и:

  • Как устройство личности влияет на её роль в человеческой коммуникации (отношениях).
  • Повышение эффективности человеческой коммуникации (отношений) с учётом этого знания.

Как образование может способствовать улучшению общества?

Образование играет важную роль в росте и прогрессе общества. Это один из ключевых компонентов, который может сделать или сломать развитие культуры. Если граждане общества образованы, они могут внести значительный вклад в области искусства, литературы, науки, технологий и других, а также помочь создать всестороннее и стимулирующее сообщество. Ниже приведены некоторые из основных причин, почему образование является важной вещью для любого общества:

Развивать критическое мышление и навыки решения проблем, чтобы делать лучший выбор и решения

Ожидается, что после того, как вы получите высшее образование, вы начнете свой путь в реальную жизнь — получите работу, заплатите налоги и так далее. Ваши родители и люди вокруг вас, возможно, уже представляли вас сидящим за рабочим столом.

Благодаря нескольким годам обучения в школе, вы должны быть в состоянии принимать обоснованные решения по различным вопросам, например, о том, стоит ли вам покупать машину или дом, какие расходы следует расставить по приоритетам, как выплатить школьные ссуды и многое другое.

Более того, вы должны иметь возможность помогать сообществу, участвуя в проектах по благоустройству вашего района, таких как организация программ помощи менее удачливым гражданам, поощрение детей и подростков к учебе и другие социальные мероприятия.

Больше вакансий

Искать работу непросто. В зависимости от вашей области, вам, возможно, придется бороться с десятками, сотнями или даже тысячами других выпускников за низкооплачиваемую должность начального уровня. Но если вы обладаете нужной квалификацией, то есть имеете солидное образование (и при некоторой удаче), вероятность того, что вы получите работу своей мечты, станет выше.

Многие высокооплачиваемые специализированные рабочие места сегодня ищут людей с более высокими достижениями в области образования и разным опытом.Поэтому, если вы хотите повысить свои шансы выделиться из большого числа абитуриентов, идите в школу и получите как можно больше документов.

Более высокий доход

Многие люди хотят зарабатывать шестизначные суммы в год, но не получают их. Однако для его достижения требуется сочетание тяжелой работы, настойчивости, целеустремленности, компетентности, эффективности и удачи. Чтобы найти работу, которая обеспечит вам комфортный образ жизни, вы должны обладать квалификацией, которая позволит компаниям и работодателям нанять вас.Это, скорее всего, произойдет, если вы хорошо образованы и обладаете нужным набором навыков для выполнения обязанностей и задач, которые они просят на этой конкретной должности.

Преимущества образованного общества на протяжении всей жизни и для поколений

Исследования показывают, что чем больше в обществе образованы члены, тем лучше оно живет. В конце концов, образование улучшает качество жизни каждого, создает более цивилизованное и безопасное сообщество (такое, которое также извлекает выгоду из таких вещей, как технологии и искусство) и предоставляет нам комфорт, которого мы не могли бы получить иначе.

Образование на работе в сообществе

Когда большинство населения образовано, общественное сознание поднимается над суевериями и слепой верой в (потенциально вредную) религию или лидера. Как сообщество, люди менее склонны поддаваться менталитету толпы и с большей вероятностью будут выступать за то, что морально разумно и хорошо. Только в США было обнаружено, что увеличение числа окончивших среднюю школу всего на 1 процент для всех мужчин в возрасте от 20 до 60 лет спасло бы страну до 1 доллара.4 миллиарда в год за счет снижения затрат от преступности. Когда коэффициент охвата средним образованием увеличивается на 10 процентов, риск войны для страны снижается на 3 процентных пункта.

Обучение на рабочем месте в индивидуальном порядке

Образование не только увеличивает общее благосостояние общества и снижает вероятность разногласий и преступлений, оно также ведет к преимуществам на индивидуальном уровне. Граждане с той или иной формой высшего образования часто оказываются более заинтересованными, творческими, независимыми и склонными к критическому мышлению.Точно так же они менее склонны быть этноцентричными и догматичными. Образованные люди более здоровы и имеют большую продолжительность жизни (на четыре года больше для женщин и на восемь лет для мужчин). К тому же, если мы устраним препятствия на пути к среднему образованию, более 400 миллионов человек вырвутся из нищеты, что вдвое сократит бедное население мира.

Хотя эти льготы обычно присуждаются выпускникам колледжей, преимущества образования здесь не начинаются.

Всего один дополнительный год образования может повлиять на поколения

Образование даже на самом базовом и начальном уровне может значительно улучшить общество. Было доказано, что даже один год дополнительного обучения увеличивает последующий заработок человека на 10 процентов в течение всей жизни. Один год дополнительного обучения также может увеличить ВВП на 0,37 процента.

Подобно богатству и бедности, образование часто передается из поколения в поколение. Обучайте родителей, и у детей будет больше шансов получить образование по очереди.Дети образованных родителей получают выгоду и от других. Они с меньшей вероятностью будут недоедать и с большей вероятностью получат необходимые вакцины. Если мать хотя бы умеет читать, вероятность того, что ребенок доживет до пяти лет, возрастает на 50 процентов. Для женщин, которым по разным причинам необходимо воздерживаться от рождения детей, дополнительный год обучения в школе может снизить уровень фертильности. У матерей, имеющих хотя бы начальное образование, меньше шансов умереть при родах.

Restavek Freedom использует образование для борьбы с вредной системой реставек, широко распространенной на Гаити системой, при которой детей из бедных семей отправляют жить к более богатым знакомым.Попав туда, с детьми обычно обращаются как с домашними рабами. У них очень мало свободного времени и уж точно нет времени на учебу. Однако, если мы сможем обучать и детей, и родителей, мы сможем повлиять на будущие поколения гаитян, разорвав порочный круг бедности системы «реставек» и запустив все удивительные преимущества, перечисленные выше.

Считаете ли вы свое образование само собой разумеющимся? Вы осознавали, какое огромное влияние это оказывает на вашу жизнь? Образование влияет не только на вашу зарплату, но и на ваше здоровье, продолжительность вашей жизни, вашу семейную жизнь и ваши отношения с миром.Что вы можете сделать, чтобы дать другим таким же людям, как вы, преимущества образования, которое многим кажется больше правом, чем привилегией? Посетите https://restavekfreedom.org/, чтобы присоединиться к нам в изменении жизни.

Какую пользу приносит образование обществу?

Образование может улучшить будущее для всех участников. По мере того как дети учатся считать, писать и читать, их будущее и будущее их семей и стран начинают улучшаться, и мир постепенно становится лучше.Образование приносит пользу обществу во многих отношениях, включая следующие пять важных областей.

Увеличение занятости и доходов На работодателей в обществе влияет спрос и предложение квалифицированных рабочих. Более высокий общий уровень образования означает, что более квалифицированные работники борются за должности, а работодатели могут назначать более талантливых людей на ключевые роли. Повышение эффективности организации ведет к стабильной занятости и доходу, который возвращается в сообщество.

Повышенный потенциал заработка Также примечательно то, что по мере роста индивидуального образования растет и потенциал заработка каждого человека.По мере того, как потенциал заработка каждого человека увеличивается, увеличивается и количество денег, поступающих в сообщество. Получение более высокой степени не гарантирует более высокий доход, но исследования показывают прямую зависимость между полученной степенью и суммой денег, которую люди зарабатывают. Например, тот, кто не окончил среднюю школу, может зарабатывать в среднем около 475 долларов в неделю, в то время как выпускник средней школы в среднем платит около 650 долларов в неделю. Еженедельная оплата для тех, у кого есть высшее образование, может составлять в среднем 775 долларов с двухгодичной степенью, 1100 долларов с четырехлетней степенью и до 1700 долларов и более с аспирантурой.

Улучшение здоровья Люди с более высоким уровнем образования, как правило, получают работу с лучшими планами медицинского страхования. Доступ к доступному медицинскому обслуживанию позволяет людям получать помощь при болезнях и недомоганиях, что способствует снижению вероятности вспышек заболеваний в общинах. Образованные родители с большей вероятностью будут вакцинировать своих детей. Они также могут лучше кормить своих детей, что снижает риск заболеваний и проблем роста, связанных с недоеданием. Кроме того, дети, рожденные от матерей, умеющих читать, имеют на 50 процентов больше шансов дожить до пятого дня рождения, а матери, получившие начальное образование, на 66 процентов меньше подвержены риску материнской смерти.

Повышение экономической стабильности Стабильная экономика приносит пользу обществу. Когда система образования страны преуспевает, ее экономика почти всегда будет следовать за ней. Например, по мере того, как индивидуальный потенциал заработка увеличивается и больше денег возвращается сообществу, цены на жилье часто стабилизируются. Стабильная бизнес-система — еще одно экономическое преимущество.

Связь образования с счастьем и доверием Образование улучшает жизнь людей, семей и обществ.Хотя за деньги нельзя купить счастье, существует взаимосвязь между образованием и более продолжительной и счастливой жизнью. Люди с солидным образованием с большей вероятностью будут участвовать в общественной деятельности и с большей вероятностью будут обладать навыками, поддерживающими их психическое и эмоциональное здоровье. Все это также повышает уровень единства и доверия общества. В целом, чем более образованы люди, тем больше они чувствуют себя совместимыми с обществом и ощущают единство. Короче говоря, чем более образовано общество, тем больше у него достижений и прогресса.

Как выпускники колледжей приносят пользу обществу в целом?

Загрузите информационный бюллетень и инфографику.

Более 60 процентов обладателей степени бакалавра получают дипломы в государственных университетах, и выпускники государственных университетов играют центральную роль в развитии своих сообществ. 1 Хотя общественность часто подчеркивает преимущества диплома о высшем образовании для самих выпускников, польза для общества не менее важна. Благодаря волонтерской работе, лидерству и благотворительности выпускники государственных университетов обогащают гражданскую и экономическую жизнь своих сообществ.Кроме того, они больше платят налоги и меньше зависят от государственных услуг, чем их сверстники, наивысшей степенью которых является аттестат о среднем образовании.

Более динамичное общество

Практически по всем параметрам выпускники колледжей превосходят своих сверстников, которые только закончили среднюю школу. Например, вероятность трудоустройства среднего выпускника на 24 процента выше, а средний заработок выпускников на 32 000 долларов в год и на 1 миллион долларов выше в течение всей жизни. 2 Более того, у тех, кто имеет высшее образование, более чем в два раза больше шансов стать волонтерами, и они вносят свой вклад почти в 3 раза.В 5 раз больше денег на благотворительность. 3 75 процентов выпускников бакалавриата голосуют в годы президентских выборов по сравнению с примерно 52 процентами выпускников средних школ. 4

Более того, выпускники колледжей значительно меньше зависят от государственных программ и услуг, чем выпускники средней школы. Эти государственные программы включают Medicaid, жилищные субсидии, помощь в питании, пособия по безработице и другую государственную помощь. Например, тех, кто закончил колледж, — 3 человека.В 5 раз меньше шансов оказаться в нищете и почти в пять раз меньше шансов попасть в тюрьму. В целом, пожизненные государственные расходы для выпускников колледжей на 82 000 долларов меньше, чем для выпускников средней школы. 3

Правительства также полагаются на выпускников колледжей в получении непропорциональной доли своих налоговых поступлений. Поскольку выпускники колледжей обычно зарабатывают больше, а более высокие доходы облагаются налогом по повышенной предельной ставке, они вносят более 510 000 долларов в качестве налогов в течение своей жизни — на 273 000 долларов больше, чем выпускники средней школы. 3

В общем, средний получатель степени бакалавра платит на 381 000 долларов больше налогов, чем он тратит на государственные услуги и программы в течение своей жизни. Те, у кого есть высшее образование, вносят всего на 26000 долларов больше. Это на 355 000 долларов больше на каждого обладателя степени бакалавра по сравнению с тем, чья высшая степень — это диплом средней школы. Те, у кого есть ученые степени, вносят еще больше — еще 167 000 долларов сверх 355 000 долларов для тех, чья высшая степень является степенью бакалавра. 3

В среднем правительства штата и местные органы власти вносят 7000 долларов на каждого студента, ищущего степень бакалавра очного отделения, или около 28000 долларов на студента, который получает степень за четыре года. 5 Другими словами, инвестиции штата в размере 28 000 долларов США и местные инвестиции приводят к сокращению государственных расходов на 355 000 долларов США и увеличению налоговых поступлений на всех уровнях государственного управления.

Государственные университеты также играют центральную роль в обучении студентов нуждам страны. В 2015 году государственные университеты присудили 63 процента всех степеней бакалавра и 53 процента всех ученых степеней и сертификатов в сферах национальных потребностей, определенных федеральным правительством, включая сельское хозяйство, информатику, здравоохранение, образование, инженерию, биологию, физические науки. , математика, иностранные языки, социальная работа и услуги защиты. 6

Загрузите информационный бюллетень и инфографику.

1. Совет колледжей, «Степени, присваиваемые по типам и секторам с течением времени», 2015 г.
2. Абель и Дейтц, «Преимущества колледжа по-прежнему перевешивают затраты», Текущие вопросы экономики.
3. Trostel, Lumina Foundation, «Дело не только в деньгах», 2015 г.
4. Бюро переписей США, Текущее обследование населения, ноябрь 2012 г. 2015 г.”
6. Составлено на основе данных, предоставленных Национальным центром статистики образования, IPEDS.

(PDF) Влияние образованного человека в обществе. Отредактировано

Фамилия 2

потребности семьи. Образованный и успешный человек оказывает значительное влияние на других

, которые хотят учиться, принимать решения и заниматься деятельностью, требующей знаний

(Noble, стр. 773). Образованные люди склонны к мудрости; следовательно, им доверяют принятие этичных

решений в семье.Кроме того, образованному человеку удается привить хорошие нравы

другим членам семьи, поскольку они понимают определение правильного или неправильного во всех аспектах (Noble,

, стр. 773). В семье, родители которой образованы и имеют хороший источник дохода, будь то работа или бизнес

, их дети обычно хорошо воспитаны и смотрят на своих родителей

как на образец для подражания. Образование является неотъемлемой частью личности, и у человека есть

ролей и обязанностей перед семьей.

Образованных людей по соседству уважают и считают важными

из-за их влияния и статуса сегодня. Успешный образованный человек является мотивацией для других людей в том же регионе (Иоаннидес, стр. 345). Большинство людей в районе

мотивируются хорошо образованными людьми. Родители и другие молодые люди

всегда будут использовать успешного, образованного человека, чтобы дать совет своим близким и друзьям

, которым необходимо осуществить свои мечты.Образованный человек по соседству также помогает другим

в обучении и получении знаний о местности (Иоаннидес, стр. 348). Когда образованный человек

использует свои навыки, чтобы научить других учиться, а также обладает такими же способностями в одном и том же районе

, у них будет положительное влияние сверстников. Те, кто находится в регионе, могут получить

шанс получить новые навыки у образованного человека. Кроме того, люди с хорошим образованием в районе

часто влияют на принятие решений в районе (Иоаннидес, стр.343). Их

уважают, и с ними консультируются в случае чего-либо, относящегося к их знаниям. Например, для

у районного врача учителя имеют большое влияние на принятие решений, потому что

они считаются мудрыми в зависимости от области их специализации и в целом. Образованные

человек в районе обеспечивают комфортный образ жизни и считаются необходимыми и

хорошо осведомленными в различных обстоятельствах.

10 основных последствий образования для общества


Образование влияет на общество во многих важных направлениях.Проект Borgen пытается улучшить образование в импровизированных областях из-за многих преимуществ, которые образование предлагает людям, живущим в бедных странах. Вот список из десяти основных эффектов, которые образование оказывает на общество.

10 основных последствий образования для общества
  1. Образование играет важную роль в создании любого демократического общества. Как говорит Франклин Д. Рузвельт: «Демократия не может быть успешной, если те, кто выражает свой выбор, не готовы делать мудрый выбор.Следовательно, настоящая гарантия демократии — это образование ». Людям нужно хорошее образование, если они хотят хорошей демократии.
  2. Образование необходимо для обеспечения геополитической стабильности общества. Без надлежащей системы образования, доступной каждому, террористы могли бы использовать бесплатное образование как способ радикализации людей. Другими словами, геополитическая стабильность — одно из самых сильных воздействий образования на общество.
  3. Образование ведет к экономическому процветанию на мировом рынке. Одно из наиболее важных эффектов, которые образование оказывает на общество, — это дать людям, живущим в обществе, навыки, необходимые им для конкуренции на мировом рынке, и навыки, необходимые для производства технологических товаров, которые можно продавать на открытом рынке. Лучше всего Сократ выразил эту идею, когда сказал: «Предпочитайте знание богатству, потому что одно преходяще, а другое вечно».
  4. Образование дает людям знания, необходимые для выбора способных лидеров. Платон заявил: «В политике мы исходим из того, что каждый, кто знает, как набирать голоса, знает, как управлять городом или государством.Когда мы больны … мы не просим самого красивого или самого красноречивого врача ». Образование помогает членам общества разглядеть манипуляции, используемые политиками для получения голосов, чтобы члены общества могли проголосовать за лидера, который лучше всех способен управлять обществом.
  5. Образование способствует развитию терпимости в обществе и помогает уменьшить общие конфликты между различными группами населения в городских условиях. Хелен Келлер сказала: «Самый высокий результат обучения — это толерантность.«Информирование членов общества о других людях, которые живут в этом обществе или в соседних с ним государствах, может уменьшить многие конфликты.
  6. Образование может помочь обществу и миру в целом измениться к лучшему. По словам Нельсона Манделы, «Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир. Малькольм Икс говорит: «Образование — это пропуск в будущее, потому что завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня». Образование — это мощный инструмент, который можно использовать для улучшения жизни в мире.
  7. Образование важно, потому что оно помогает членам общества учиться на ошибках прошлого. Платон заявил, что геополитическая стабильность не может быть создана путем формирования демократического правительства; если правительство создается силой или в результате свержения старого режима, новое правительство может трансформироваться из правительства, которое поощряет мир и демократию, в новое правительство, которое использует силу для сохранения власти. Образование важно, потому что хорошее образование позволяет членам общества учиться на прошлых ошибках и предотвращать повторение тех же ошибок в будущем.
  8. Образование — это первый шаг, в котором нуждается общество перед тем, как предоставить права женщинам и другим группам меньшинств. Образование — мощный инструмент, позволяющий женщинам и другим группам меньшинств получить основные гражданские права. Важно уважительно относиться к женщинам и другим меньшинствам в классе. Авраам Линкольн подчеркнул важность образования в помощи людям, живущим в обществе, в достижении более фундаментальных гражданских прав, когда он сказал: «Философия школы в одном поколении — это философия правительства в следующем.”
  9. Образование снижает уровень насилия и преступности в обществе. Доказано, что обучение чтению помогает предотвратить преступление. Фактически, Институт Мелиссы по предотвращению и лечению насилия — это благотворительная группа, использующая образование для борьбы с насилием и преступностью.
  10. Образование дает надежду на будущее. Давать людям надежду на то, что они смогут улучшить свою жизнь, — одно из самых сильных воздействий, которое образование оказывает на общество. Джон Ф. Кеннеди лучше всего выразил силу хорошего образования, когда он сказал: «Давайте думать об образовании как о средстве развития наших величайших способностей, потому что в каждом из нас есть личная надежда и мечта, которые, если они осуществятся, могут быть воплощены в жизнь». во благо для всех и в большую силу для нашего народа.«Слова Джона Кеннеди об Америке применимы ко всем обществам на Земле.
Закон READ

Проект Borgen помогает донести до всех людей положительное влияние, которое образование оказывает на общество посредством Закона READ. Образование ценно, и каждый должен обеспечить его широкую доступность. Надлежащая система образования может гарантировать людям любой бедной страны доступ как к восходящей мобильности, так и к геополитической стабильности.

— Майкл Исраэль

Фотография: Flickr

человек получают выгоду от граждан с высшим образованием | CU Boulder Сегодня

Примечание для редакторов: CU-Boulder присоединился к U. S. Департамент образования, Американский совет по образованию и другие организации примут участие в «Неделе национальных колледжей» 15-19 ноября. Цель кампании — информировать американскую общественность о том, что при надлежащей академической подготовке и осознанном финансовом планировании американцы могут осуществить свои мечты о высшем образовании.

Каждый год, в связи с изменением демографии и рыночного спроса, все больше и больше студентов задумываются о том, поступить ли в колледж или нет. Хотя обстоятельства у каждого человека разные, каждый должен принимать во внимание тот факт, что колледж — это хорошее вложение и что общество получает выгоду от американцев с высшим образованием по-разному.

Корпорации и другие организации в экономике получают выгоду от людей с высшим образованием, особенно в сегодняшнем быстро меняющемся мире информационных технологий. По словам Стивена Манастера, декана по бизнесу в Университете Колорадо в Боулдере, «корпорациям нужны не только работники с компьютерными знаниями, но и навыки решения проблем, которые в целом решают все проблемы персонала».

Колледж

— это хорошее вложение и для частных лиц. Последние данные из U.Бюро переписи населения показывает, что среднегодовой заработок работников, занятых полный рабочий день, в 1995 году составлял: 27 038 долларов для выпускника средней школы; 44 523 доллара для лиц со степенью бакалавра; 55 384 долл. США для магистров; 72 099 долларов США с докторской степенью; и 98 197 долларов для лиц, имеющих профессиональную степень (например, врач, юрист).

CU-Boulder Business Профессор Рич Воббэкинд сказал: «За последние несколько лет заработная плата выпускников колледжей росла быстрее. образованные рабочие.«

Однако не только студенты с высшим образованием имеют преимущество. Общество в целом выигрывает, когда его граждане стремятся получить высшее образование.

выпускников колледжей снижают уровень безработицы. Уровень безработицы среди лиц без опыта колледжа более чем в два раза выше, чем среди лиц, имеющих как минимум степень бакалавра. Согласно данным Министерства образования США за 1994 год, 77 процентов людей, имеющих как минимум степень бакалавра, участвовали в рабочей силе, по сравнению с 52 процентами людей, получивших только аттестат о среднем образовании.

Кроме того, Воббекинд сказал: «В 1999 году уровень безработицы среди выпускников колледжей составлял менее 2 процентов. Этот уровень образования особенно важен для подготовки рабочей силы к новой экономике».

Кроме того, многие государственные услуги стали возможны благодаря студентам и выпускникам колледжей. Национальная статистика показывает, что выпускники колледжей не только с меньшей вероятностью будут полагаться на государственные социальные услуги, но и с большей вероятностью будут финансировать эти программы за счет налогов.

Недавний анализ данных, собранных Бюро переписи населения и Налоговой службой, показал, что в 1994 году люди, которые учились в колледже не менее одного года, платили 71 процент всех федеральных подоходных налогов, в то время как те, кто имел аттестат о среднем образовании, платили только 23 процентов.

Выпускники колледжей также с большей вероятностью будут участвовать в других общественных и государственных аспектах жизни общества, таких как голосование и общественные работы.

Национальные данные показывают, что выпускники колледжей с большей вероятностью будут голосовать, чем те, у кого есть только аттестат о среднем образовании. В ноябре 1994 года проголосовали 79 процентов лиц, имеющих как минимум степень бакалавра, по сравнению с 45 процентами тех, кто не учился в колледже.

Кроме того, почти 90 процентов домохозяйств, возглавляемых выпускником колледжа, в 1994 году вкладывали время, деньги или и то, и другое в обслуживающие организации, по сравнению с 67 процентами выпускников средних школ.Выпускники колледжей также работали волонтерами в группах общественного обслуживания более чем в два раза больше часов в неделю, чем те, у кого был только аттестат о среднем образовании.

CU-Boulder вместе с Коалицией американских колледжей и университетов хотят донести до семей Колорадо послание из трех слов: «Колледж возможен». Более подробную информацию о помощи студентам можно найти в Интернете по адресу http://www.colorado.edu/finaid. Информацию о приеме в CU-Boulder можно найти на сайте http: //www.