Кеттел тест 16 факторный опросник кеттелла онлайн: Тест Кеттелла онлайн 165 вопросов

Содержание

Тест 16PF и его использование в отборе персонала

Тест 16PF Test , или Факторный личностный опросник 16PF, был разработан Рэймоном Кеттеллом в Университете Иллинойса в 1943 году. Он основан на теории черт Олпорта и Одберта. Они разработали словарь из 4000 прилагательных, относящихся к человеческой личности. После тщательного анализа он сгруппировал их в 180 категорий, сократив их до 45, где они впоследствии были подвергнуты эмпирической проверке, сократив таким образом их до 16 категорий или черт личности.

Целью Кеттелла было создание инструмента, который мог бы измерять основные параметры взрослой личности. Тест определяет 16 основных поведенческих факторов или черт, объясняющих личность в целом. Впоследствии были выявлены 5 глобальных (второго порядка) измерений или факторов личности нормальных субъектов.

16 черт: Приятие, Разумность, Стабильность, Доминирование, Поощрение, Внимание к правилам, Смелость, Чувствительность, Бдительность, Абстрагирование, Уединение, Опасение, Открытость к изменениям, Самодостаточность, Перфекционизм и Напряжение. Пять глобальных аспектов или факторов второго порядка — это экстраверсия, тревога, стойкость, независимость и самоконтроль.

Многие тесты измеряют эти 16 факторов, хотя в целом, говоря о тесте 16 PF, обычно делается ссылка на исходный тест (или его последующие официальные версии). Это тест, состоящий из 185 вопросов закрытого типа. В каждом из них предусмотрено три варианта ответа, среди которых респондент должен выбрать один из них. Администрирование занимает от 15 до 30 минут. Факторы являются биполярными, то есть они движутся от одной крайности к другой в спектре каждой черты, так что баллы человека оцениваются на континууме одной из этих двух крайностей. Время от времени генерируются новые версии, поэтому количество вопросов и другие характеристики могут отличаться.

Целевой группой являются лица старше 16 лет, имеющие уровень второго года обучения в средней или средней школе, чтобы обеспечить правильное понимание вопросов.

Этот тест содержит шкалы, позволяющие оценить достоверность и проверяемость полученных данных. Эти шкалы 4:

1- Стиль ответа: Основная функция этого заключается в обеспечении надежности и достоверности данных, полученных консультантом. Наблюдается, отвечает ли он/она честно или есть ли ориентации, которые искажают информацию и, следовательно, интерпретацию профиля.

2- Образ: он оценивает, являются ли ответы, данные кандидатом, честными, или они притворяются, что создают положительный образ, или притворяются, что ситуация хуже, чем реальная.

3- Согласие: здесь ценится ориентация на положительный ответ на вопросы теста, это указывало бы на лицемерие или, по крайней мере, на отсутствие честности, что мешало бы правильному анализу личности испытуемого.

4- Индекс частоты: используется для поиска нечастых ответов. Это может быть связано с тем, что кандидат отвечает случайным образом, но мы не должны упускать из виду анализ ответов независимо и взаимность со всей совокупностью теста.

Тест 16 PF и его использование при подборе персонала

Этот личностный тест, как и другие версии, измеряющие эти факторы, очень полезен, поскольку он часто применяется в таких областях, как исследования, организационная психология и человеческие ресурсы. даже в клинической психологии. Это, пожалуй, один из наиболее часто используемых кадровых селекторов, поскольку он гибок, быстр и надежен.

В области психологии труда тест 16 PF имеет долгую историю исследований, направленных на выявление наиболее подходящих кандидатов для различных типов профессиональных профилей, таких как продавцы, пилоты и учителя, среди прочих. А также изучение других факторов, таких как лидерство.

Поскольку это тест вопросов, для его реализации не требуются большие инструменты или технологии. Это гибко, поскольку кандидат должен выбрать один из трех вопросов, которые уже заданы, общее время проведения теста не более 30 минут. Это тест, который можно применять как коллективно, так и индивидуально, что также экономит время при его проведении. Тест 16 PF не требует больших навыков или знаний, достаточно тех, которые упомянуты выше в тексте. Как упоминалось выше, многие тесты измеряют 16 факторов Кеттелла, но в целом, когда делается ссылка на тест 16 PF, он является официальным тестом.

Если вы заинтересованы в использовании теста, который измеряет 16 факторов Кеттелла (или других тестов) для ваших процессов отбора, вы можете бесплатно зарегистрироваться, чтобы использовать онлайн-тесты Evalart.

 

 

 

Анализ 16 личностных факторов, пятое издание, анализ — 3510 слов поведение. Это сложное существо можно сравнить с персональным компьютером. Персональный компьютер имеет основные функции, такие как профиль жесткого диска, память машины и скорость, с которой он работает. Не подлежит сомнению тот факт, что эти характеристики персонального компьютера достаточно постоянны и лежат в основе так, что их нельзя различить простым физическим и внешним осмотром машины. Однако эти особенности влияют на производительность машины.

В всего 3 часа мы предоставим индивидуальный анализ 16 Фактор личности, пятое издание, анализ эссе, написанное на 100% с нуля Узнать больше

Профили личности человека подобны характеристикам персонального компьютера, рассмотренным выше. Основные черты личности относительно постоянны, а это означает, что они редко меняются на протяжении жизни человека. Такие черты, как интеллигентность индивидуума, его умеренность и тому подобные, неразличимы при внешней и физической оценке человека. Тем не менее, они сообщают о производительности человека в различных ролях в обществе. Например, отношение человека будет влиять на то, как он относится к другим в обществе.

Несомненно также, что на производительность компьютера влияет среда, в которой он работает. Это, например, пользователь и команды, которые он передает машине. Точно так же на деятельность человека влияет внешняя среда, в которой он функционирует. Например, форма образования, которую получает человек, определяет его интеллектуальные способности.

Учитывая лежащую в основе природу личности человека и ее важность для определения характеристик личности, исследователи личности придумали тесты для измерения этих черт личности. Это такие тесты, как личностные тесты Майерс-Бриггс. Эти тесты могут быть концептуализированы как меры основных характеристик компьютера, как проанализировано выше.

Важно понимать личность человека, чтобы наметить его сильные и слабые стороны, среди прочего. Затем человек может эффективно использовать свои сильные стороны и принимать меры для работы над своими слабостями. Таким образом, производительность человека, начиная от профессионального мира и заканчивая социальным миром, значительно повышается.

16 личностных факторов — это один из тестов, который используется для измерения личности человека. Измерение проводится с использованием того, что Рассел и Карол (2002) называют опросником 16PF. Этот тест широко используется психологами в течение последних 50 лет. Это один из самых популярных личностных тестов, учитывая его многочисленные характеристики, такие как высокая надежность, достоверность и другие. Он был изменен и стандартизирован несколько раз, чтобы отразить изменения в социальном и психологическом мире. Изменения были внесены для включения новых знаний, полученных в результате новых исследований в этой области.

В этой статье мы рассмотрим несколько аспектов пятого издания 16 личностных факторов (здесь именуемого 16PF 5thed). В документе будет рассмотрено описание и обзор теста, включая его историю и важные вехи эволюции. Также будут рассмотрены психометрические свойства теста, такие как стандартизация, надежность и валидность. Автор также сосредоточится на использовании теста и его критике. Также будет описано, как автор может использовать тест в интересующей его области.

Академические эксперты
доступны Мы напишем специальное эссе по психологии специально для вас всего за $12,00 $10,20/страница Подробнее

Модель 16 личностных факторов: обзор и историческая справка

Описание

Личностные психологи утверждают, что личностей столько же шкалы и тесты, так как есть черты личности (William, 2009). Это, по словам Херсена (2004), означает, что между личностными чертами и различными шкалами измерения трудно найти общие черты. Осознавая тот факт, что это развитие может привести к путанице в этой области, психологи личности придумали меры, направленные на предотвращение этого. Одной из таких мер является то, что Херсен (2004) называет общей таксономией.

Разработка модели «Шестнадцать личностных факторов» была попыткой Рэймонда Кеттелла навести порядок в области психологии личности. Рэймонд Кеттелл — человек, которому приписывают изобретение и возможную модификацию теста шестнадцати личностных факторов (Грегори, 2011). Тест был описан многими в этой области как комплексная мера нормальных личностных качеств человека (Samuel, nd). Это особенно полезно в ситуациях, когда требуется углубленное и интегрированное представление о человеке в целом (Самуэль, nd).

Как указывалось ранее, за прошедшие годы тест претерпел несколько модификаций. Самая последняя версия этого теста была выпущена в 1993 году (Russell & Karol, 2002). По словам Пирсона (2011), в области психологии личности это известно как пятое издание оригинального теста Кеттелла и его коллег.

Оригинальный тест был впервые выпущен компанией Cattell в 1949 году (Hersen, 2004). В 1956 году в первое издание были внесены изменения, в результате чего появилось второе издание (Hersen, 2004). Еще одно издание последовало в 19 году.62, и это было названо третьим изданием (Hersen, 2004). Четвертое издание имело пять альтернативных форм или моделей и было выпущено в течение нескольких лет. Это было между 1967 и 1969 годами (Hersen, 2004).

Несколько факторов и потребностей определили пятое издание теста. По словам Холланда, Пауэлла и Фрицше (2004), аналитики считали необходимым обновить, улучшить и упростить формулировку, используемую в пунктах четвертого издания. Также возникла необходимость изменить формат ответа и сделать его простым. Также считалось, что необходимы новые шкалы достоверности, чтобы сделать тест более точным, наряду с улучшением психометрических характеристик модели (Hersen, 2004). Психометрические атрибуты включали данные о надежности и валидности, полученные в результате новых исследований в этой области. Эти изменения привели к выпуску пятого издания и самой последней версии модели (Musson & Francis, 2000).

Пятое издание также направлено на создание нового образца для стандартизации теста (Rossier, Meyer & Berthound, 2004). Для этого издания использовалась выборка из 10 000 человек. Цель заключалась в том, чтобы модель отражала истинный характер сегодняшней переписи населения в Соединенных Штатах Америки.

Согласно Шуергеру (2001), эта новая версия модели состоит из 185 элементов с множественным выбором. Ученый придерживается мнения, что язык, использованный для написания этих предметов, соответствует языку 5 -й уровень чтения (Schuerger, 2001).

СКИДКА 15% Получите свою первую академическую работу , написанную на заказ с Скидка 15% Получите скидку

Чтобы поощрить корпорацию испытуемых, пятая модель была изменена таким образом, чтобы она выглядела дружелюбной и не угрожающей человек. Вопросы довольно просты и касаются повседневного поведения, интересов и мнений человека (Dancer & Woods, 2006).

Тест шестнадцати личностных факторов: эволюция

Эволюцию этой модели можно проследить вплоть до 1936 года. Ее можно проследить до работ сэра Фрэнсиса Гальтона (Conn & Rieke, 2004). Именно этот ученый придумал то, что стало называться лексической гипотезой (Goldberg, 2009). Согласно этой теории считается, что наиболее значимые и социально значимые черты личности среди людей могут проявляться в языке, используемом людьми и окружающими их людьми (Holland et al, 2004). В двух словах, эта гипотеза утверждает, что личностные черты людей в обществе можно найти в их языке. Таким образом, путем выборки языка, который используют люди, можно получить исчерпывающую таксономию личности людей (Mershon & Gorsuch, 2008).

Сэр Фрэнсис просто выдвинул гипотезу и на этом остановился. Именно два ученых по имени Гордон Олпорт и Одберт приложили усилия, чтобы применить теорию Фрэнсиса на практике в 1936 году (Hathaway, McKinley & Butcher, 2004). Они извлекли из английского словаря более 17 500 слов, которые можно рассматривать как дескрипторы человеческой личности. Они превратили эти слова в 4504 прилагательных, которые, как они были убеждены, представляют собой повествования о постоянных чертах человеческих существ, наблюдаемых чертах (Conn & Rieke, 2004).

Именно над этим списком из 4504 работал Рэймонд Кеттелл, чтобы создать оригинальную модель из 16 личностных факторов. Он получил доступ к этому списку в 1940-е годы и включил в него термины, взятые из психологических исследований, проводившихся в то время (Karson, 2007). Первоначальные 4504 прилагательных содержали синонимы, и Кеттелл удалил их из списка, чтобы получить 171 слово (Karson, 2007). Слова из этого списка были применены к выборке испытуемых, и ученый попросил их оценить известных им людей, используя слова и прилагательные. Их рейтинги были проанализированы этим ученым и его коллегами, и они составили 35 основных классификаций личностных черт (Russell, 2008). Он назвал это личностной сферой, и для выявленных таким образом черт были разработаны личностные тесты.

Кеттелл и его коллеги проанализировали результаты этого исследования, используя метод факторного анализа. Именно этот анализ привел к шестнадцати основным таксономиям личностных факторов. На их основе Кеттелл и его коллеги составили опросник 16PF (Schneider, Gruman & Coutts, 2005).

Первоначальный тест 16pf не остался без критики с разных сторон. Например, группа исследователей из ВВС Соединенных Штатов Америки провела несколько тестов с использованием показателей Кеттелла и выявила пять повторяющихся факторов (Fehriinger, 2004). Они в результате своих исследований сократили первоначальные шестнадцать черт личности всего до пяти. Кеттелл расценил это как атаку, направленную на его работу, и яростно оспаривал выводы этих ученых.

Это оригинальный тест 16pf, который был изменен с течением времени, чтобы дать начало недавнему пятому изданию того же самого.

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата статью по любой теме всего за 12,00 долларов США 10,20 долларов США за страницу. Позвольте нам помочь вам

Основатель назвал 16 факторов первичными (Schuerger, 2001). Он продолжил факторизацию этих факторов, проведя факторный анализ второго порядка (Paunonen & Ashton, 2001). Результатом стало меньшее количество факторов, которые стали называть глобальными факторами (Paunonen & Ashton, 2001). Недавнее пятое издание теста состоит из этих пяти факторов, которые были результатом этого вторичного анализа. Они похожи на знаменитые черты личности Большой пятерки. В таблице ниже показано соответствие между Большой пятеркой и личностными факторами пятого издания черты 16 личностных факторов:

Таблица 1. Сравнение тестов «Большая пятерка» и 16PF

Существует одно существенное различие между пятым изданием теста 16PF и традиционными пятифакторными моделями, такими как тест Майерса-Бриггса. Это связано с тем, что Кеттелл использует наклонное вращение, в то время как другие используют ортогональное вращение (Hersen, 2004).

Психометрические качества теста 16PF

Как указывалось ранее в этой статье, анкета, используемая в этом тесте, состоит из 185 пунктов (Road & Perugini, 2002). Элементы распределены по шестнадцати шкалам, в которых используется шкала Лайкерта с 3 баллами (Samuel, n.d). Последний используется в качестве системы ответов теста. Все пункты оцениваются как 0, 1 или 2, учитывая тот факт, что все пункты имеют биполярную шкалу (Samuel, n.d). Один ответ остается в виде вопросительного знака, куда испытуемый вставляет ответ по своему желанию.

Стандартизация теста

Баллы ответов теста не используются в необработанном виде. Скорее, они преобразуются в стандартные баллы, которые затем рассчитываются относительно группы норм, которая была идентифицирована (Russell & Karol, 2002).

Стандартизация пятого издания теста была проведена в 2000 году (Russell & Karol, 2002). Это было проведено с использованием стратифицированной выборки из более чем десяти тысяч человек в Соединенных Штатах Америки. Тест для пятого издания теперь отражает возраст, пол, расу и другие признаки американского населения согласно переписи, проведенной в 2000 году.

Стандартизация пятого издания также обеспечила, чтобы язык, используемый для вопросов, был более ясным и простым для понимания испытуемыми. Эта стандартизация также повысила согласованность формата ответа, а также сократила время, затрачиваемое респондентами на выполнение теста. На завершение пятого издания теперь уходит около 40 минут (Samuel, nd).

Надежность теста

Важно вычислить надежность внутренней согласованности любого теста, используемого в личностных тестах. Надежность пятого издания была рассчитана с использованием альфа-канала Кронбаха, где n = 10261 (Samuel, n.d). Нулевая внутренняя согласованность обозначается 0, а 1 используется для идеальной внутренней согласованности (Samuel, nd).

Средняя надежность теста, проведенного с использованием приведенного выше стандартизированного образца, составила 0,76. Через две недели надежность составила 0,80 и 0,70 через два месяца (Samuel, n.d).

Из этих результатов видно, что внутренняя надежность теста относительно высока. Возможно, это одна из причин, почему это один из самых популярных тестов в психологии личности.

Валидность теста

Этот тест был изменен таким образом, что валидность обеспечивается использованием факторного анализа (Грегори, 2011). Эта валидность направлена ​​на то, чтобы те элементы и факторы, которые должны были быть независимыми, оставались таковыми. Цель также состоит в том, чтобы гарантировать отсутствие существенной корреляции между факторами в модели. Валидность также гарантирует, что нагрузка по факторам одинакова и даже тогда, когда возникает необходимость (Грегори, 2011).

Несколько исследований показали, что валидность пятого издания выше, чем у других изданий теста. Согласно одному исследованию, проведенному Муссоном и Фрэнсисом (2000), было обнаружено, что пятнадцать шкал в тесте имеют альфа-коэффициенты менее 0,71. Это было в четвертом издании теста, на котором было построено пятое издание. Этот результат меньше, чем хотелось бы многим исследователям в этой области.

Результаты различных тестов, проведенных для проверки достоверности этого теста, показали, что пятая редакция лучше и эффективнее, чем другие версии теста.

Использование теста 16PF

Этот тест можно использовать в различных условиях, особенно в тех, которые необходимы для оценки нормальной личности человека. Тест также можно проводить на различных выборках, от подростков до взрослых. Это особенно важно, учитывая тот факт, что английский язык, используемый при написании вопросов для теста, соответствует уровню чтения пятого класса (Samuel, nd).

Тест пятого издания можно использовать как на личном уровне, так и в профессиональном мире. Человек может использовать тест, чтобы получить представление о себе, что поможет ему лучше понять себя.

Тест также можно использовать в консультационных целях. Согласно Conn & Rieke (2004), результаты этого теста могут помочь в установлении взаимопонимания и сопереживания с клиентом на стороне консультанта. Это обусловлено тем, что тест дает картину личности клиента в целом (Уильям, 2009). Это делается, например, путем предоставления терапевту картины самооценки, познания и других подобных факторов клиента. В результате этого терапевт может разработать план терапии для клиентов, страдающих поведенческими расстройствами, которые находятся в пределах нормы (Hersen, 2004).

Тест пятой редакции также можно использовать в организациях. Особенно это касается найма персонала для организации. Тест используется для отбора кандидатов и прогнозирования их успеха в различных отделах фирмы (Holland et al, 2004). Это особенно важно, учитывая тот факт, что тест может выявить рабочие характеристики потенциального сотрудника. Это, например, их отношение к авторитету, межличностным отношениям и тому подобному (Самуэль, nd).

Тест 16PF 5

th Edition: A Critique

О силе и эффективности любой научной теории можно судить по той критике, которую эта теория вызывает у ученых и других заинтересованных сторон в данной области. Это связано с тем, что именно посредством обзора критических анализов можно определить сильные и слабые стороны теории. Эффективность теории в предсказании человеческого поведения может быть затем улучшена за счет использования сильных сторон и создания мер, позволяющих избежать ловушек, вызванных слабыми сторонами.

В тесте 16PF можно обнаружить несколько факторов, которые делают его превосходящим другие тесты в этой области. Это можно рассматривать как сильные стороны этого теста. Одним из них является более простой и обновленный язык пятого издания, облегчающий его выполнение со стороны испытуемых (Russell & Karol, 2002). Время, затрачиваемое на заполнение анкеты или теста, также сокращается и, как указывалось ранее, составляет около сорока минут (Russell & Karol, 2002).

Еще одним преимуществом использования этого теста является согласованность формата ответов, которая стала возможной благодаря стандартизации, проведенной в пятом издании теста. Он также применим к более широкой аудитории или населению, учитывая, что стандартизация проводилась с использованием современной выборки американской общественности (William, 2009).

Чтобы лучше оценить сильные и слабые стороны пятой редакции этого теста, целесообразно сравнить его с другими личностными тестами, которые широко используются исследователями в этой области. Это, например, тесты типа Роршаха и Холланда.

По сравнению с тестом NEO PI-R становится очевидным, что пятое издание имеет некоторые преимущества для исследователей и для всей области в целом (Pietrzak & Page, 2001). Например, Кеттелл первым предложил шестнадцать личностных факторов, которые впоследствии были приведены в соответствие с факторами большой пятерки (Hersen, 2004). Это делает ее превосходящей модель по сравнению с другой моделью, в которой ее факторы были объединены в большую пятерку для статистического удобства (Hersen, 2004).

Также были проведены сравнения между тестом пятого издания и тестом Роршаха. Тест 16PF является количественным, что облегчает понимание поведения людей. Однако тест Роршаха — это скорее качественный тест, и это уступает пятому изданию по нескольким параметрам (Samuel, n.d).

Количественный характер пятого издания означает, что интерпретация результатов является более жесткой, что затрудняет манипулирование, чтобы учесть некоторые измерения. Это слабость по сравнению с гибким характером теста Роршаха. Таким образом, исследователю, использующему пятое издание, легче упустить некоторые идеи по сравнению с тем, кто использует тест Роршаха (Schuerger, 2001).

В этом тесте можно обнаружить и другие недостатки, которые касаются правовых и этических аспектов исследования (Mershon & Gorsuch, 2008). Например, огромное количество ответов может соблазнить респондента намеренно дать вводящую в заблуждение информацию (Грегори, 2011). Поддельные ответы могут быть попыткой испытуемого представить себя в хорошем свете перед исследователем. Это осознание представляет собой угрозу этичности и законности теста пятого издания (Gorsuch, 2007).

Применение теста 16PF в моей области исследования

Этот тест может быть очень полезен для специалистов в области психологии. Его можно использовать для поиска связи между поведением клиента и его физическим и психическим благополучием. Это связано с тем фактом, что поведение человека влияет на образ жизни, который он ведет. В связи с этим психолог может разработать планы терапии, выгодные для клиента.

Однако с использованием этого теста в этой области связано несколько проблем. Это особенно учитывая тот факт, что респонденты могут ввести исследователя в заблуждение, как указано выше.

Заключение

Несмотря на различные недостатки, сопровождающие использование теста 16PF 5 th edition, эта статья доказала, что он более полезен при использовании в области психологии личности по сравнению с другими тестами. Валидность и надежность теста высоки, что делает его более точным, чтобы дать точную картину личности, более точную картину, чем та, которую можно получить при использовании других тестов.

Однако необходимо принять во внимание несколько моментов, чтобы повысить точность и эффективность теста в будущем. Например, администраторы тестов должны быть соответствующим образом обучены, чтобы они могли точно фиксировать ответы испытуемых.

Ссылки

Конн, С.Р., и Рике, М.Л. (2004). Техническое руководство 16PF, пятое издание. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.

Танцор, Л.Дж., и Вудс, С.А. (2006). Факторные структуры более высокого порядка и взаимные корреляции 16pf и firo-b. Международный журнал отбора и оценки,

14(4), 385-391.

Fehringer, HM (2004). Вклады и ограничения модели шестнадцати личностных факторов Кеттелла.

Гольдберг. Л. Р. (2009). Широкополосный общедоступный опросник личности, измеряющий низкоуровневые аспекты нескольких пятифакторных моделей. Психология личности в Европе, 7(7), 7-28.

Горсуч, Р.Л. (2007). Экспресс 16PF. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.

Грегори, Р. Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Hathaway, S.R., McKinley, JC, & Butcher, JN (2004). Миннесотская многофазная личностная инвентаризация-2. Ежегодник психических измерений, 11 (3), 1942–1990.

Херсен, М. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: оценка личности. Лондон: Уайли и сыновья.

Холланд, Дж. Л., Пауэлл, А. Б., и Фрицше, Б.

А. (2004). Самостоятельный поиск: 4 -й выпуск. Ежегодник психических измерений, 14(1), 34-38.

Карсон, М. (2007). Интерпретация 16PF в клинической практике: руководство к пятому изданию. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.

Мершон, Б., и Горсуч, Р.Л. (2008). Количество факторов в сфере личности: увеличивает ли увеличение факторов предсказуемость критериев реальной жизни? Журнал личности и социальной психологии, 5 (2), 675-680.

Муссон, Д.Дж., и Фрэнсис, Л.Дж. (2000). Психометрические свойства 16PF среди мужского англиканского духовенства. Пастырская психология, 3(4), 231-240.

Паунонен, С.В., и Эштон, М.К. (2001). Большая пятерка факторов и аспектов и предсказание поведения. Журнал личности и социальной психологии , 81(9), 524-539.

Пирсон, UM (2011). 16 стр пятое издание.

Интернет.

Петржак, Д. Р., и Пейдж, Б. Дж. (2001). Исследование типов Голландии и опросник по шестнадцати личностным факторам, пятое издание.