Кинестезия: КИНЕСТЕЗИЯ — это… Что такое КИНЕСТЕЗИЯ?

Содержание

КИНЕСТЕЗИЯ — это… Что такое КИНЕСТЕЗИЯ?

  • Кинестезия — (kinaesthesis): чувство положения тела и движения конечностей, а также ощущения усилий, силы и тяжести… Источник: ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. СЛОВАРЬ. ГОСТ Р ИСО 5492 2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 N 491 ст) …   Официальная терминология

  • КИНЕСТЕЗИЯ — (от от греч. kinesis движение + aisthesis ощущение) чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей. Это чувство основывается на разнообразной информации, в получении которой задействованы совершенно разные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • кинестезия — kinestezija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kūno, jo dalių padėties ir judėjimo jutimas nežiūrint į juos. Kinestezijos fiziologinis pagrindas yra raumenų, sausgyslių ir sąnarių receptorių jaudinimas, kylantis dėl raumenų… …   Sporto terminų žodynas

  • кинестезия — (кин + греч.

    aisthesis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно суставное) ощущение положения и перемещения частей тела в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов …   Большой медицинский словарь

  • кинестезия — кинестезия, кинестезии, кинестезии, кинестезий, кинестезии, кинестезиям, кинестезию, кинестезии, кинестезией, кинестезиею, кинестезиями, кинестезии, кинестезиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Кинестезия — (др. греч. κινέω «двигаю, прикасаюсь» + αίσθησις «чувство, ощущение») так называемое «мышечное чувство», чувство положения и перемещения как отдельных членов, так и всего человеческого тела. Это способность головного мозга постоянно осознавать… …   Википедия

  • Кинестезия — (греч. kinesis – движение, aisthesis – ощущение, чувство). Восприятие положения и перемещения в пространстве тела и его частей, направления и объема движений в различных положениях, сопротивления и тяжести предметов окружающей обстановки.

    … …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • КИНЕСТЕЗИЯ — (kinaesthesia) способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без… …   Толковый словарь по медицине

  • КИНЕСТЕЗИЯ — [от греч. kinema движение aisthesis ощущение, чувство] ощущение положения и перемещения частей тела, отдель 151      КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ ных органов в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов, расположенных в… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Кинестезия — Восприятие положения в пространстве верхних и нижних конечностей и других мобильных частей тела, а также их движения …   Психология ощущений: глоссарий

  • Кинестезия — это… Что такое Кинестезия?

  • Кинестезия — (kinaesthesis): чувство положения тела и движения конечностей, а также ощущения усилий, силы и тяжести. .. Источник: ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. СЛОВАРЬ. ГОСТ Р ИСО 5492 2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 N 491 ст) …   Официальная терминология

  • КИНЕСТЕЗИЯ — (от греч. kinesis движение и aisthesis ощущение), ощущение положения и движения отдельных частей тела, сопротивления и тяжести внешних предметов. Это сложное ощущение (кинестетическое), раньше неправильно называвшееся «мышечным… …   Большая медицинская энциклопедия

  • КИНЕСТЕЗИЯ — (от от греч. kinesis движение + aisthesis ощущение) чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей. Это чувство основывается на разнообразной информации, в получении которой задействованы совершенно разные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • кинестезия — kinestezija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kūno, jo dalių padėties ir judėjimo jutimas nežiūrint į juos. Kinestezijos fiziologinis pagrindas yra raumenų, sausgyslių ir sąnarių receptorių jaudinimas, kylantis dėl raumenų… …   Sporto terminų žodynas

  • кинестезия — (кин + греч. aisthesis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно суставное) ощущение положения и перемещения частей тела в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов …   Большой медицинский словарь

  • кинестезия

    — кинестезия, кинестезии, кинестезии, кинестезий, кинестезии, кинестезиям, кинестезию, кинестезии, кинестезией, кинестезиею, кинестезиями, кинестезии, кинестезиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Кинестезия — (др. греч. κινέω «двигаю, прикасаюсь» + αίσθησις «чувство, ощущение») так называемое «мышечное чувство», чувство положения и перемещения как отдельных членов, так и всего человеческого тела. Это способность головного мозга постоянно осознавать… …   Википедия

  • КИНЕСТЕЗИЯ — (kinaesthesia) способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без… …   Толковый словарь по медицине

  • КИНЕСТЕЗИЯ

    — [от греч. kinema движение aisthesis ощущение, чувство] ощущение положения и перемещения частей тела, отдель 151      КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ ных органов в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов, расположенных в… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Кинестезия — Восприятие положения в пространстве верхних и нижних конечностей и других мобильных частей тела, а также их движения …   Психология ощущений: глоссарий

  • что такое в Большом психологическом словаре

    Смотреть что такое КИНЕСТЕЗИЯ в других словарях:

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (от греч. kineo — двигаюсь и astheses — ощущение) — ощущение положения или перемещения частей собственного тела. Периферические кинестетические органы — проприорецепторы. К. играет большую роль в формировании .двигательных навыков, в установлении и регуляции мышечного тонуса. В комплексе с информацией, идущей от различных видов тангорецептеров (датчиков контактных видов восприятия) и телерецептеров (дистантных) , кинестетические ощущения участвуют в образовании различных видов и форм восприятия. … смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (от от греч. kinesis — движение + aisthesis — ощущение) — чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей. Это чувство основывается на разнообразной информации, в получении которой задействованы совершенно разные рецепторы и сенсорные системы. Существуют 3 главных источника кинестетического чувства: проприоцептивная, зрительная и вестибулярная информация. В более узком значении К. отождествляется с проприоцепцией. См. Кинестезические ощущения. (Б. М.)… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ( греч. kinesis – движение, aisthesis – ощущение, чувство). Восприятие положения и перемещения в пространстве тела и его частей, направления и объема движений в различных положениях, сопротивления и тяжести предметов окружающей обстановки. Осуществляется через импульсы, поступающие от проприоцепторов. Играет важную роль в сохранении телом равновесия в различных положениях. Син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное…

    . смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (греч. kinesis – движение, aisthesis – ощущение, чувство). Восприятие положения и перемещения в пространстве тела и его частей, направления и объема движений в различных положениях, сопротивления и тяжести предметов окружающей обстановки. Осуществляется через импульсы, поступающие от проприоцепторов. Играет важную роль в сохранении телом равновесия в различных положениях. Син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Стик Стен Стек Стезя Снятие Скит Скиния Скин Скен Сияние Ситник Сити Синяк Синтез Син Сизяк Сизин Сизик Сиенит Сеяние Сет Сеня Сент Сени Сек Нияз Нит Никс Нии Низ Нея Нети Нести Нексит Кси Ксеня Ксения Кит Кисея Сяк Кисет Сятие Кинз Кинестезия Тезея Тезис Кения Кен Иск Иняз Иня Инст Теин Текс Тенек Тик Иксия Икс Тикси Тис Тиски Тнк Зятек Зея Яик Янки Зет Зенки Зенит Ение Ектения Зияние Тесняк Тес Икт Иния Инк… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    корень — КИНЕСТЕЗИ; окончание — Я; Основа слова: КИНЕСТЕЗИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — КИНЕСТЕЗИ; ⏰ — Я; Слово К.

    .. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (kinaesthesia) способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без такой способности человек не мог бы выполнять координированных движений с закрытыми глазами…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    [от греч. kinema движение aisthesis ощущение, чувство] ощущение положения и перемещения частей тела, отдель-151  КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ ных органов в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и суставах (см., напр., Кинестезии речевые)… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (греч. kinesis движение, aisthesis ощущение, чувство) ощущения, связанные со стимуляцией рецепторов мышц, связок и суставов. Содержат информацию о положении частей тела, характеристиках их движения, мышечном тонусе, весе предметов. Синонимы: Проприорецепция, Чувство мышечное, Чувство мышечно-суставное.

    … смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    «…Кинестезия (kinaesthesis): чувство положения тела и движения конечностей, а также ощущения усилий, силы и тяжести…» Источник: «ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (Кин- + греч. aisthēsis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное)ощущение положения и перемещения частей тела в пространств… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестези́я, кинестези́и, кинестези́и, кинестези́й, кинестези́и, кинестези́ям, кинестези́ю, кинестези́и, кинестези́ей, кинестези́ею, кинестези́ями, кинестези́и, кинестези́ях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестезия (кин- + греч. aisthesis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное) — ощущение положения и перемещения частей тела… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (кин- + греч. aisthesis ощущение, чувство; син. : чувство мышечное, чувство мышечно-суставное) ощущение положения и перемещения частей тела в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ж.(мышечное чувство) kinesthesia- речевая кинестезия

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестези’я, кинестези’и, кинестези’и, кинестези’й, кинестези’и, кинестези’ям, кинестези’ю, кинестези’и, кинестези’ей, кинестези’ею, кинестези’ями, кинестези’и, кинестези’ях… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Восприятие положения в пространстве верхних и нижних конечностей и других мобильных частей тела, а также их движения.

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ж. (мышечное чувство) kinesthesia, cinesthesia— речевая кинестезия

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Начальная форма — Кинестезия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

    КИНЕСТЕЗИЯ (KINAESTHESIA)

    способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без такой способности человек не мог бы выполнять координированных движений с закрытыми глазами. Источник: «Медицинский словарь»… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    афферентные импульсы, идущие от периферических органов речи в кору мозга головного (-> мозг головной: кора). Возникают не только при внешней речевой ак… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    кинестезия речевая — ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    — афферентные импульсы, идущие от периферических органов речи в кору мозга головного (см. мозг головной: кора). Возникают не только при внешней речевой активности, но и при выполнении действий умственных, когда может происходить повышение тонуса речевой мускулатуры и появление двигательной импульсации из — за скрытого проговаривания слов. Выполнение трудных или новых задач связано с повышением уровня кинестезии речевых, а при автоматизации операций умственных этот уровень существенно уменьшается. Для изучения кинестезии речевых обычно применяется миограф, регистрирующий двигательную активность губ, языка и гортани…. смотреть

    что такое в Психологии труда, управления, инженерной псих

    Смотреть что такое КИНЕСТЕЗИЯ в других словарях:

    КИНЕСТЕЗИЯ

    КИНЕСТЕЗИЯ (от от греч. kinesis — движение + aisthesis — ощущение) — чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей. Это чувство основывается на разнообразной информации, в получении которой задействованы совершенно разные рецепторы и сенсорные системы. Существуют 3 главных источника кинестетического чувства: проприоцептивная, зрительная и вестибулярная информация. В более узком значении К. отождествляется с проприоцепцией. См. Кинестезические ощущения. (Б. М.)<br><br><br>… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (от от греч. kinesis — движение + aisthesis — ощущение) — чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей. Это чувство основывается на разнообразной информации, в получении которой задействованы совершенно разные рецепторы и сенсорные системы. Существуют 3 главных источника кинестетического чувства: проприоцептивная, зрительная и вестибулярная информация. В более узком значении К. отождествляется с проприоцепцией. См. Кинестезические ощущения. (Б. М.)… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ( греч. kinesis – движение, aisthesis – ощущение, чувство). Восприятие положения и перемещения в пространстве тела и его частей, направления и объема движений в различных положениях, сопротивления и тяжести предметов окружающей обстановки. Осуществляется через импульсы, поступающие от проприоцепторов. Играет важную роль в сохранении телом равновесия в различных положениях. Син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (греч. kinesis – движение, aisthesis – ощущение, чувство). Восприятие положения и перемещения в пространстве тела и его частей, направления и объема движений в различных положениях, сопротивления и тяжести предметов окружающей обстановки. Осуществляется через импульсы, поступающие от проприоцепторов. Играет важную роль в сохранении телом равновесия в различных положениях. Син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Стик Стен Стек Стезя Снятие Скит Скиния Скин Скен Сияние Ситник Сити Синяк Синтез Син Сизяк Сизин Сизик Сиенит Сеяние Сет Сеня Сент Сени Сек Нияз Нит Никс Нии Низ Нея Нети Нести Нексит Кси Ксеня Ксения Кит Кисея Сяк Кисет Сятие Кинз Кинестезия Тезея Тезис Кения Кен Иск Иняз Иня Инст Теин Текс Тенек Тик Иксия Икс Тикси Тис Тиски Тнк Зятек Зея Яик Янки Зет Зенки Зенит Ение Ектения Зияние Тесняк Тес Икт Иния Инк… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    корень — КИНЕСТЕЗИ; окончание — Я; Основа слова: КИНЕСТЕЗИВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — КИНЕСТЕЗИ; ⏰ — Я; Слово К… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (kinaesthesia) способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без такой способности человек не мог бы выполнять координированных движений с закрытыми глазами…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    [от греч. kinema движение aisthesis ощущение, чувство] ощущение положения и перемещения частей тела, отдель-151  КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ АПРАКСИЯ ных органов в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и суставах (см., напр., Кинестезии речевые)… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (греч. kinesis движение, aisthesis ощущение, чувство) ощущения, связанные со стимуляцией рецепторов мышц, связок и суставов. Содержат информацию о положении частей тела, характеристиках их движения, мышечном тонусе, весе предметов. Синонимы: Проприорецепция, Чувство мышечное, Чувство мышечно-суставное…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    «…Кинестезия (kinaesthesis): чувство положения тела и движения конечностей, а также ощущения усилий, силы и тяжести…» Источник: «ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (Кин- + греч. aisthēsis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное)ощущение положения и перемещения частей тела в пространств… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестези́я, кинестези́и, кинестези́и, кинестези́й, кинестези́и, кинестези́ям, кинестези́ю, кинестези́и, кинестези́ей, кинестези́ею, кинестези́ями, кинестези́и, кинестези́ях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестезия (кин- + греч. aisthesis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное) — ощущение положения и перемещения частей тела… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    (кин- + греч. aisthesis ощущение, чувство; син.: чувство мышечное, чувство мышечно-суставное) ощущение положения и перемещения частей тела в пространстве, основанное на сигналах, поступающих от проприорецепторов…. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ж.(мышечное чувство) kinesthesia- речевая кинестезия

    КИНЕСТЕЗИЯ

    кинестези’я, кинестези’и, кинестези’и, кинестези’й, кинестези’и, кинестези’ям, кинестези’ю, кинестези’и, кинестези’ей, кинестези’ею, кинестези’ями, кинестези’и, кинестези’ях. .. смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Восприятие положения в пространстве верхних и нижних конечностей и других мобильных частей тела, а также их движения.

    КИНЕСТЕЗИЯ

    ж. (мышечное чувство) kinesthesia, cinesthesia— речевая кинестезия

    КИНЕСТЕЗИЯ

    Начальная форма — Кинестезия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

    КИНЕСТЕЗИЯ (KINAESTHESIA)

    способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц различных частей тела. Эта способность достигается за счет проприоцепторов, которые посылают в головной мозг импульсы от мышц, суставов и сухожилий. Без такой способности человек не мог бы выполнять координированных движений с закрытыми глазами. Источник: «Медицинский словарь»… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    афферентные импульсы, идущие от периферических органов речи в кору мозга головного (-> мозг головной: кора). Возникают не только при внешней речевой ак… смотреть

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    кинестезия речевая — ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.

    КИНЕСТЕЗИЯ РЕЧЕВАЯ

    — афферентные импульсы, идущие от периферических органов речи в кору мозга головного (см. мозг головной: кора). Возникают не только при внешней речевой активности, но и при выполнении действий умственных, когда может происходить повышение тонуса речевой мускулатуры и появление двигательной импульсации из — за скрытого проговаривания слов. Выполнение трудных или новых задач связано с повышением уровня кинестезии речевых, а при автоматизации операций умственных этот уровень существенно уменьшается. Для изучения кинестезии речевых обычно применяется миограф, регистрирующий двигательную активность губ, языка и гортани…. смотреть

    что это такое, как устроено и как работает


    Задачи вроде той, когда стоя с закрытыми глазами нужно указательным пальцем коснуться кончика носа, или повернуть руль автомобиля достаточно плавно и в нужную сторону, чтобы совершить манёвр на дороге, решаются с помощью отлаженной работы проприоцептивной системы.

    А вот каково это, когда система работает не на полную мощь, здоровый человек может ощутить на себе в результате использования местной анестезии, например, в стоматологии. Тогда обработанная область ощущается как чужая. В таких условиях не только перестаёт чувствоваться боль, но и возникают проблемы с восприятием своего тела.

    Что это такое

    Способность тела ощущать расположение своих частей относительно друг друга и пространства, совершать точные и координированные движения называется проприоцепцией. Также она отвечает за равновесие и ловкость, является одним из условий нормального функционирования вестибулярной системы и подразделяется на:

    • интерцепцию, отправляющую мозгу данные о внутренних органах;
    • экстерцепцию, которая передаёт сведения о внешнем мире.

    Человек, у которого проприоцептивные способности в порядке, в состоянии двигать конечностями, при этом правильно рассчитывая, в каком направлении и на какое расстояние они смещаются. Обычно этот процесс дополняется автоматичными движениями для коррекции положения тела.

    Кроме того, существует понятие «кинестезия», которое иногда отождествляют с проприоцепцией, но чаще их всё-таки разделяют, относя первую к сознательной реакции организма на ситуацию, а вторую к неосознанной. Также кинестезию считают поведенческим чувством, отвечающим за перемещение тела и ощущение движения, основывающимся на данных, получаемых от вестибулярного аппарата и зрения.

    Примером служит мышечная память, сформированная многократным повторением физических упражнений в спорте или при работе на компьютерной клавиатуре, когда сначала нужно искать правильную клавишу глазами, а наработав опыт человек способен печатать быстро и «вслепую».

    Виды мышечных чувств

    Здоровый человек даже с закрытыми глазами способен определить стоит он, сидит или лежит, согнуты ли у него ноги и руки, опущена голова или повёрнута в сторону. В этом организму помогают следующие составляющие проприоцепции:

    1. Чувство положения — определяет углы между суставами, формируя представление о расположении и позе всего тела.
    2. Чувство движения — определяет направление и скорость движения суставов.
    3. Чувство силы — оценивает мышечное усилие, прилагаемое для движения или удержания сустава.

    Мышечное чувство тесно связано с другими видами восприятия, чаще всего с чувством прикосновения и давления. Взаимодействуя со слухом и зрением, оно лежит в основе ощущений времени.

    Как это работает

    Моторные нейроны отправляют в мозг информацию о внешней среде и о положении каждого члена организма, затем мозг обрабатывает данные и по итогам отдаёт приказы мышцам. Существует множество проприорицепторов, сенсорных рецепторов, расположенных в разных отделах организма:

    • в связках, суставах и коже;
    • в шее и лабиринтном аппарате внутреннего уха;
    • в мышцах и сухожилиях.

    Рецепторы на коже называются механорецеторы, они отправляют данные о расположении конечностей. Также к проприорецепторам относятся:

    1. Нервно-мышечные веретена – веретеновидные структуры, покрытые соединительнотканной капсулой, расположенные между мышечными волокнами, предоставляющие данные об изменениях в длине мышц, об их сокращениях и растяжениях.
    2. Сухожильный орган Гольджи (или аппарат Гольджи) сообщает о перемене степени напряженности мышц и сухожилий и находится в сухожилиях, между мышцами и костями. По структуре это нервные нити, окружённые тонкими мышечными волокнами и заключённые в отдельные капсулы, за счёт чего ещё называются «сухожильные веретёна».

    Сокращения скелетных мышц приводят к сокращению мышечных волокон внутри веретён. Образуются нервные импульсы, которые отсылаются в центры спинного мозга, а далее, если нужно – в головной мозг. Так организуется непрерывное поступление данных о положении тела в пространстве, степени сгибания и разгибания суставов и напряженности мышц. Эти данные обрабатываются и в итоге позволяют определить точное положение конечностей и отправить нужные команды к мышцам.

    Сами по себе проприорецепторы есть у всех, но скорость их реакции у каждого из нас разная. Наглядным примером работы проприорецепторов может служить «сухожильный рефлекс». Воздействие на сухожилие колена приводит к рефлекторному сокращению четырехглавой мышцы ноги.

    Для чего это нужно

    Все это говорит о том, что при любых физических упражнениях в центральную нервную систему направляется огромное количество импульсов, отправленных рецепторами из разных органов и мышц. Это приводит к повышению возбудимости центральной нервной системы и нормализует работоспособность организма.

    Другими словами, нервные сигналы, которые отправляют мышцы, служат поддержанию бодрости, отличного тонуса, а значит, и здоровья.

    Также обработка такого объёма информации стимулирует развитие мозга, именно поэтому в развитии детей особое внимание уделяется мелкой моторике. Доказано, что активный образ жизни способствует улучшению обучаемости во всех сферах. А это напрямую связано с нормальной работой проприоцептивной системы.

    «Иллюзия резиновой руки»

    Зрительная, тактильная, кинестетическая и слуховая модальности отправляют в мозг информацию. Он, в свою очередь, анализируя совокупность полученных данных, формирует в сознании образ тела. Учёные экспериментальным путём выяснили, что образ тела подвижен, его можно изменить, причём всего за несколько минут. Также удалось выяснить, что способность управлять конечностями тесно связана с осознанием целостности тела. Это хорошо демонстрирует эксперимент, который называется «иллюзия резиновой руки».

    Процедура проводится в разных вариациях, но общее остаётся то, что руку испытуемого отводят поодаль и прячут под покрывало, коробку или за перегородку, а затем размещают искусственную руку на стол перед ним так, как если бы это была его собственная. После этого испытуемый должен зафиксировать свою кисть в схожей позиции с реквизитной. Когда процесс подготовки завершён, над руками производят синхронные действия, чаще всего выбирают поглаживание кисточкой. Так продолжается в среднем от двух до четырёх минут и приводит к тому, что в какой-то момент человек начинает воспринимать резиновую руку как свою. Это говорит о том, что мозг человека, получая зрительную и тактильную информацию, постепенно производит проприоционный перенос и изменяет восприятие своего тела.

    Учёные с помощью специальных датчиков в процессе экспериментов измеряли интенсивность электрических пульсаций, отправляемых мозгом в спрятанную конечность, и выяснили, что в момент, когда у человека возникает ощущение, что резиновая рука – его собственная, поток значительно сокращается. Это доказывает, что не только на уровне восприятия, но и на физическом, мозг на какое-то время переставал воспринимать собственную руку как свою.

    Потенциальные возможности

    Люди, с нарушениями мышечных чувств, теряют точность движений, с возрастом этот процесс происходит естественным путём, но иногда причиной этому может послужить какое-либо заболевание. В том числе многие из тех, кто пережил инсульт, перестают воспринимать парализованные конечности как свои, словно они им больше не принадлежат. Это как раз и служит причиной активных исследований этого вопроса.

    Организм компенсирует утрату проприоцепции с помощью зрения.

    Но учёные надеются, что досконально изучив этот вопрос, они смогут разработать диагностический инструмент, помогающий выяснить:

    • до какой степени восприятие человеком своего тела совпадает с реальным образом;
    • как скоро его мозг принимает новый образ себя;
    • что конкретно искажено в восприятии тела.

    Эти знания позволят решать терапевтические задачи, создавая восстановительные процедуры для пациентов.

    Но прежде необходимо выяснить, как мозг формирует и хранит внутреннее представление о своём теле и почему, если ощущения владения своим телом формируются, основываясь на проприоцепции, мозг начинает путаться, когда получает противоречивые данные с других модальностей, в частности, от зрения.

    Кинестезия и метафоры реальности — Журнальный зал

    (пер. с англ. Ольги Михайловой)

    Документ без названия

     

     

    Введение*

    На недавней конференции в Лондоне, посвященной тактильным образам викторианской эпохи, литературоведы и историки культуры перед объявлением основной темы процитировали Уилки Коллинза: «Вы, зрячие <…> придаете слишком большое значение вашим глазам. Я считаю мое осязание несравненно более безошибочным, несравненно более тонким чувством, чем ваше зрение»[1]. Героиня Коллинза высказывается в духе заявления Мильтона, потерявшего зрение: «Я предпочел бы при необходимости мою слепоту <…> вашей. Ибо ваша, заглушая глубочайшее чувство, лишает разум восприятия звуков и материи, моя же, коей вы меня попрекаете, отнимает лишь восприятие цвета и внешнего вида вещей»[2]. Для мисс Финч, как и для Мильтона, именно прикосновение, а не взгляд, является источником «безошибочного», «тонкого» знания мира. Подобная точка зрения, распространившаяся с XVII века, имеет сложную и длинную историю и до сих пор не сдает позиций: прикосновение – наш первый и главный способ определения того, что предмет реален[3]. Например, немецкий физик-теоретик Эрвин Шрёдингер заявляет: «Мы не можем сделать какое-либо фактическое утверждение относительно данного природного объекта (или физической системы), “не соприкоснувшись” с ним. Это “прикосновение” является реальным физическим взаимодействием»[4]. Для Шрёдингера прикосновение – это сенсорное условие получения знания о материальном мире. Это не просто один из способов, существующий наравне с другими. Любое знание о природе, будь то звезда или атом, требует физического взаимодействия, и это взаимодействие является своего рода формой контакта. Контакт через прикосновение может служить моделью для понимания контакта, осуществляемого посредством других чувств. Например, когда мы смотрим на звезду, световые волны (или радиоволны) проходят (даже если посредством сложных инструментов) от звезды к глазу, где «соприкасаются» с нервными окончаниями сетчатки глаза.

    За подобными утверждениями стоит философское представление о первостепенной роли осязания в познании мира. Жизнь без зрения или слуха, безусловно, возможна, в то время как существо (будь то человек или животное), лишенное осязания, не может считаться живым, по крайней мере живым в общепринятом смысле слова. Современный английский философ Мэттью Рэтклифф утверждает: «Человек, лишенный зрения или слуха, обитает в эмпирически ином мире, но без осязания у человека не будет никакого мира вообще»[5]. Осязание (touch) – определяющее чувство для человека в материальном мире. В английском языке это отражено во множестве распространенных метафор: to be in touch («быть в контакте с кем-либо»), to betouched или touching («трогательный»), когда речь идет о чувстве или переживании, hands on experience («непосредственный опыт»), to feel the groundbeneath ones feet («чувствовать почву под ногами»), to touch a nerve («задеть за живое») и другие. В английском языке слова tangible и intangible («осязаемый» и «неосязаемый») обозначают то, что можно потрогать и, следовательно, понять (в словарях сказано: «то, что можно охватить умом или принять как факт: определенный, объективный, реальный»), и то, что нельзя потрогать и, следовательно, можно лишь смутно осознать или нельзя понять вовсе[6]. Корни слов tangibility («осязаемость») и touch («осязание») восходят к латинскомуtangere. Есть также слово contact (con-tact), например to make contact («установить контакт»), и слово grasp («схватить») в значении «понять» и т.д.

    Определенные сложности связаны с переводом с английского на русский и обратно. В русском языке резко разделены слова, обозначающие легкое прикосновение и движение (кинестетическое чувство). Именно первое, а не последнее связано с осязанием. Некоторые авторы распространяют то же разделение на английский, другие же считают, что кинестезия, чувство равновесия, ощущение тепла и холода и многочисленные ощущения контакта – все это варианты осязания. По моему мнению, чувства, в особенности осязательные, интегрированы, и если для конкретных целей нам приходится разграничивать их, необходимо осознавать, что это условность, но обязательно описывающая природные или психологические факты. Любая форма контакта задействует чувство движения–неподвижности, при прикосновении к чему-либо теплому осязание не отделено от ощущения тепла и контакта. Контакт и движение тесно связаны, когда речь идет о владении телом. И при обсуждении практики и эстетики танца прикосновение и движение было бы странно разделять. В этой статье, описывая чувство движения, или кинестезию, я подразумеваю вид осязательного чувства[7].

    Историки литературы и культуры сейчас вновь заинтересовались историей чувств. Многие авторы, обобщая, полагают, что в современной истории (этот период можно трактовать как время после Возрождения, либо с XVII века по настоящее время, либо только последние два столетия) зрение заняло доминантное положение среди других чувств, даже в ущерб другим чувствам. Французский критик-марксист Ги Дебор писал о современном спектакле-зрелище: «Спектакль – наследник всей слабости западного философского проекта, представлявшего собой понимание деятельности, в котором первенство принадлежало категориям видения»[8]. Он обвинял современную визуальность в том, что правда об осязании поставлена с ног на голову, и это свидетельствует об отрицании жизни. Констанс Классен, описывая историю осязания, назвала его (вслед за Мильтоном) «глубинным чувством», связанным со значительными социальными изменениями, которые начались в конце Средних веков: «Именно в это время повысилась значимость визуального восприятия, что подготовило переход к преимущественно визуальной культуре современности»[9]. Это очень общее и неопределенное заявление, однако оно обретает вполне определенное содержание в литературе о современном зрелище, в особенности о кино, и в работе Джонатана Крэри о переходе в начале XIX века к акцентированию телесных и материальных предметов восприятия[10]. По моему мнению, новая литература об осязании подвергает сомнению это общее правило.

    В современной западной культуре есть несколько значимых подходов к восприятию осязания в широком смысле как источника глубинного переживания и постижения реальности. На конференции, посвященной викторианским тактильным образам, речь много раз заходила о значимости осязания в современном мире. Это может оказаться хорошим поводом для того, чтобы пересмотреть представления о доминантности такого сложного явления, как «чувство», в таком сложном явлении, как «современная культура».

    В этой статье я уделяю особое внимание чувству движения, называемому кинестезией, которое, как я покажу, играет определяющую роль в современном понимании осязания. Даже простейшая форма осязательного контакта содержит элемент чувства движения, связанный с давлением, которое контакт вызывает или которым вызван, и возникающим откликом или противодействием. Осязание – сложное чувство, состоящее из многих составляющих. Если, как часто бывает, под ощущением прикосновения подразумевают физический контакт, то очевидно, что с ним связаны ощущения давления, температуры, грубости или мягкости, упругости и формы, а в ряде случаев к этому можно прибавить также телесное узнавание, чувство позы, равновесия и движения. Осязание также неотделимо от ощущения собственного «я»: «Невозможно тактильно воспринима

    синонимов кинестезии, антонимов кинестезии — FreeThesaurus. com

    Фриден С., Саарток Т., Бэкстрем С., Лендерсон Дж., Ренстром П., 2003, Влияние предменструальных симптомов на постуральный баланс и кинестезию во время менструального цикла. «Универсальная история инфамии», МУЗЕЙ ИСКУССТВА ЛОС-АНДЖЕЛЕСА, РАДИКАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ЛАТИНСКО-АМЕРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО, 1960-1985, ОТНОШЕНИЯ «МУЗЕЙ МОЛОТА»: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАРИБСКОГО АРХИПЕЛАГА, «МУЗЕЙ ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА», ВИДЕО ИСКУССТВО В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, «ЛАКСАРТ» АННА МАРИЯ МАЙОЗЕЛИНОС «КИНЕСТЕЗИЯ: ЛАТИНСКО-АМЕРИКАНСКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, 1954-1969», «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ PALM SPRINGS», «ВОСПОМИНАНИЯ НЕРАЗВИТИЯ», «МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, САН-ДИЕГО. Полный список выставок и участников можно найти на сайте http: // pacificstandardtime.В нашей постановке участников проинструктировали держать верхние конечности в назначенных положениях во время последовательности движений, обеспечивая более естественную кинестезию. Тем не менее, правильная последовательность движений находилась под пристальным наблюдением экзаменатора, положения корректировались с помощью гониометра и предотвращались моменты уклонения. Чжу, «Новая система калибровки и руководства по выполнению задач для воображения движений BCI с помощью ощущения, вызванного вибрацией сухожилия, с иллюзией кинестезии. , «Журнал нейронной инженерии, вып.Тактильное исследование и кинестезия основаны на соответствующей обработке проприоцептивной информации. Казалось бы, что кинестезия или ощущение мышечного движения, хотя и возникает до языка, должно быть более осознанным путем лингвистического использования воображаемого пространства и метафорических образов движения. .Проприоцептивные симптомы связаны с кинестезией пациента: это те симптомы, которые пациент сообщает о чувствах, например жжение, стеснение, сухость, зуд и комок в горле, боль, чувствительность или раздражение в горле [5] и щекотание, среди прочего, в то время как слуховые симптомы относятся к тому, что могут слышать и воспринимать сами пациенты, например, к хрипоте, слабому голосу, дрожанию и трудностям в достижении высоких нот, среди прочего.Кван, профессиональная танцовщица, полагается на личную кинестезию, чтобы относиться к пяти китайским городским объектам, и она вызывает «. .. навыки фланеза, чтобы показать, как пешеход-движущийся действует противоречиво в ответ на дисциплинирующие силы города». (Kwan 2013: 101). Тесты тактильно-кинестетического восприятия, графестезии и мануального восприятия форм оценивают проприоцепцию и кинестезию, а также навыки более высокого уровня, такие как тактильно-кинестетическая память, тактильно-кинестетическая дискриминация, стереогнозия и тактильно-кинестетическая обработка. скорость.Дичганс, «Дефект кинестезии при болезни Паркинсона», Двигательные расстройства, том. Факторы, повышающие вероятность возникновения затруднений с почерком, включают снижение координации глаз и рук, зрительные способности, кинестезию, сенсорное восприятие, двигательное планирование и осанку (Cornhill & Case -Smith, 1996; Karlsdottir & Steffansson, 2002). Различные авторы определяли проприоцепцию как сочетание положения суставов, кинестезии, а также ощущения равновесия, способствующего контролю позы и чувству равновесия.Это тактильное ощущение, тем не менее, уже приводит к обсуждению кинестезии, наиболее недооцениваемого из наших чувств и, безусловно, наиболее важного для развития технических навыков владения любым инструментом. Введение новых и разнообразных нейромышечных паттернов улучшает кинестезию, проприоцепцию и моторику. предотвращение падений, и это лишь краткий список.

    кинестезия — перевод на итальянском языке — esempi inglese

    В базе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.

    В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

    Похоже, мутации спровоцировали … ненормальное развитие основной кинестезии и рефлексов.

    Le mutazioni sembrano aver sviluppo anormale della cinestesia e dei riflessi di base.

    улучшение мышечно-суставной чувствительности ( кинестезия, и проприоцепция) и тактильных ощущений;

    migliorare le sensazioni muscoloarticolari ( chinestesia e propriocezione) e le sensazioni tattili

    Кинестезия — явный индикатор лицемерия, мистер Мистер. Дорф.

    La cenestesi — это индикатор диссимуляции, синьор Дорф.

    Suggerisci un esempio

    Другие рисунки

    Анестезия обычно общая анестезия , местная анестезия возможна.

    Эпидуральная или спинальная анестезия являются примерами региональной анестезии .

    Распознавание признаков синестезии Распознавание синестезии относительно редко, но, вероятно, не диагностируется.

    Riconoscere i Segni della Sinestesia Ricorda che si tratta di un fenomeno relativamente raro, ma allo stesso tempo poco diagnato.

    Во второй раз была процедура с местной анестезией .

    Вторая вольта является продолжительной процедурой, которая выполняется в anestesia locale.

    Некоторые анестезии похожи на сыворотку правды.

    Проверил анестезиологический лист , давление было в норме.

    До анестезия , отсутствие чувствительности.

    Анестезия предоставила хирургам свободу действий.

    Все процедуры обрезания должны включать адекватную инъекционную или местную анестезию .

    Все процедуры Circoncisione dovrebbero comportare un’adeguata anestesia iniettabile o topica.

    Он извлекает слезы индивидуально путем липосакции без анестезии .

    Non è un tentativo di strappalacrime, estrae le lacrime singolarmente con la liposuzione, senza anestetico .

    Ондансетрон вводили внутривенно непосредственно перед введением анестезии .

    L’ondansetron è stato somministrato per via endovenosa subito prima dell’induzione dell ‘ anestesia .

    Иногда пациенты, выходящие из наркоза , проявляют сильные эмоции.

    Анестезия : Общий с пребыванием в клинике на 1 ночь.

    Anestesia : Generale con degenza di 1 notte in Clinica.

    Нет необходимости в анестезии или времени восстановления.

    Non c’è nessun tempo di anestesia o recupero needario.

    Анестезиолог дает маску ингаляционную наркоз .

    определение кинестезии и синонимов кинестезии (иврит)

    кинестезия: определение кинестезии и синонимов кинестезии (иврит)

    арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

    арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский

    содержание сенсагента

    • определения
    • синонимы
    • антонимы
    • энциклопедия

    Решение для веб-мастеров

    Александрия

    Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице. Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

    Попробуйте здесь или получите код

    SensagentBox

    С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

    Бизнес-решение

    Улучшите содержание своего сайта

    Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

    Сканировать продукты или добавлять

    Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

    Индексирование изображений и определение метаданных

    Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

    Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

    Lettris

    Lettris — это любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

    болт

    Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

    Английский словарь
    Основные ссылки

    WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
    Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
    English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

    Перевод

    Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
    Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

    7891 онлайн посетителей

    вычислено за 0,156 с

    .