Классификация любви: Виды любви в психологии — Психолог Татьяна Хохлова
Виды любви | Psylist.net
Психология семьи и семейных отношений ↓
Наиболее разработанной на данный момент является типология любви, предложенная Д.А. Ли и эмпирически проверенная на двух больших выборках (807 и 567 чел.). Автор выделяет шесть стилей, или «цветов», любви:
- эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
- людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
- сторге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
- прагма – возникает из смеси людуса и сторге – рассудочная, легко поддающаяся контролю; любовь по расчету;
- мания – вырастает из смешения эроса и людуса, иррациональная любовь – одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
- агапе – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.
Считается, что для женщин более характерны сторгические, прагматические и маниакальные проявления любовных чувств, а молодым мужчинам более свойственны эротические и особенно «людические» компоненты.
В настоящее время наиболее популярна трехкомпонентная теория любви Роберта Cтepн6epra (Sternberg R., 1986; Майерс Д., 1999; Крайг Г., 2000; Человек от рождения до смерти, 2001). По Стернбергу, любовь имеет три составляющие: интимность, страсть и решение (обязательство). Интимность, или чувство психологической близости, проявляется в искренней симпатии к другому человеку, в стремлении поддержать его, сделать его жизнь лучше, в общности интересов и занятий. Страсть относится к таким видам возбуждения, которые приводят к физическому влечению и сексуальному поведению в отношениях. К мотивационным потребностям страсти помимо половой потребности относят также потребность в самоуважении, потребность принадлежать кому-то или потребность получить поддержку в трудную минуту.
Последняя вершина треугольника любви Стернберга – решение-обязательство. Кратковременный аспект этой составляющей заключается в том, что конкретный человек любит другого. Долговременный аспект – обязательство сохранять эту любовь.
Р. Стернберг разработал систематику любовных отношений на основе различных комбинаций трех компонентов любви. Например, симпатия между людьми характеризуется проявлением чувства близости, интимности, без страсти и принятия обязательств. Таковы отношения братьев и сестер. Отношения при отсутствии интимности и страсти Стернберг характеризует как придуманную любовь; отношения, в которых присутствуют интимность и обязательство сохранять любовь, характеризуется как любовь-товарищество. Наличие в отношениях всех трех компонентов – интимности, страсти и обязательства – характерны для совершенной любви. Большинство реальных любовных отношений попадает в промежутки между этими категориями.
Похожие материалы в разделе Психология семьи и семейных отношений:
- Структура семьи
- Супружеское соглашение
- Типы ревности
- Основные понятия психологии семьи
- Рождение детей и обращение с ними
- Национальные особенности семейных отношений
- Семейные правила
- Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений
- Проблемы молодой семьи
- «Психоаналитическая» модель семейного воспитания
Страница не найдена | Как написать любовный роман
Запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, вам поможет поиск либо какая-либо из последующих ссылок.
Поиск:
Поиск:
Сергей Лихачев
Я литературный редактор и наставник, организатор Школы писательского и поэтического мастерства в Самаре, Россия, она работает с октября 2010 года. Сам пишу романы, сатиру, пьесы, стихи-хайку, работаю и как наёмный писатель (биографии, мемуары, истории семей и фирм на заказ). Как литературный редактор — специализируюсь на романах и триллерах, фантастике и фэнтези, биографиях и мемуарах, драматургии, смешанных жанрах. У меня два высших образования, кандидат наук. Женат, есть взрослые дети. Благополучный человек, не кусаюсь, обращайтесь.
Посмотреть полный профиль →;
- Сайты авторов американских бестселлеров (октябрь 2018 г.) в жанре любовный роман
- Эротика и литература
- Современный русский психологический роман «Наперегонки со смертью». Начало романа. Особенно дамам и девушкам будет интересно
- Эротическая сцена из романа «Наперегонки со смертью»
- Руководство для пишущих женщин от нью-йоркского редактора, с домашним заданием
- Автор любовного романа
- Без рубрики
- Жанр любовного романа
- Женская проза
- Зачин в любовном романе
- Знаменитые любовные романы
- Издание любовного романа
- Интрига в любовном романе
- Как выйти замуж
- Книжная помойка
- Крючок в любовном романе
- Литературная история любовного романа
- Музыкальная романтика
- Начало любовного романа
- Новые книги
- Обучение писательскому мастерству
- Окончание любовного романа
- Персонаж любовного романа
- Поджанр любовного романа
- Портрет в любовном романе
- Продвижение любовного романа
- Работа над любовным романом
- Самиздат любовного романа
- Серии любовного романа
- Структура любовного романа
- Сюжет любовного романа
- Феминизм
- Форумы писателей женского и дамского романов
- Читатель любовного романа
- Шаблон любовного романа
- Школа любовного романа
- Электронный любовный роман
- Эротическая сцена
- Эротический роман
- How to write a love story
- School of Creative Writing
- Октябрь 2018
- Март 2018
- Октябрь 2017
- Июнь 2016
- Январь 2016
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Любовь: классификация человеческого взаимодействия
Любовь в общих чертах
Любовь способна созидать и разрушать. Он одновременно поглощает и освобождает природу. Это предмет великой прозы и объект гениального искусства, но остается в равной степени неуловимым и осязаемым понятием. Любовь не может быть адекватно определена человеком, несмотря на вдумчивые и постоянные усилия философов и ученых, поскольку ее сила и способность превосходят человеческие мысли и разум. Однако его можно классифицировать по мотивам и целям. Классифицируя любовь, мы оптимизируем наше коллективное сознание и делаем еще один шаг вперед в понимании огромной силы, которую оно созерцает.
Различные виды любви, используемые для определения природы и цели союзов, изучались психологами, социологами и философами на заре понимания и разума. Четыре основные классификации любви: Эрос, Сторге, Филия и Агапе. Каждый тип обладает качествами и отличиями, которые отличают его от других. Некоторые качества взаимно применимы к различным типам, в то время как другие представляют собой определенные эмоции, встречающиеся только в рамках определенных классификаций любви. Общее чувство сострадания и доброты, а также уважение к ближнему и по отношению к нему жизненно важны для успеха во всех четырех типах любви, поскольку именно благодаря взаимному уважению любовь находит мир и гармонию, среду, в которой она может процветать. Честность и верность также чрезвычайно важны почти во всех типах любви, поскольку они предлагают моральную основу, на которой строится доверие. Эти основные принципы определяют и классифицируют любовь всех типов и обеспечивают фокус в ее широком диапазоне.
Люби свою семью
Любовь безмерно сильна. Он может спровоцировать войну между мужчинами, войну, ведущую к смерти и разрушению, и в то же время обеспечить естественную связь между мужчиной и женщиной, создающую жизнь. Где-то между этими полярными концами спектра любви устанавливаются классификации любви. Каждый тип определяется определенными, часто контрастными, потребностями и способностями.
В двух из четырех категорий любовь может процветать, даже если она безответна. В сторге любовь, которую человек испытывает к семье, и в агапе, божественная любовь ко всему человечеству, любовь ощущается независимо от ответной привязанности. Ни один из типов не зависит от взаимной привязанности, как в случае Эроса, романтической любви, и Филии, любви, обретаемой в дружбе. У Сторге любовь проявляется в форме естественного ответа на то, что автор К. С. Льюис называет «теплым комфортом» знакомства. Он обнаруживает, что в семье даже «уродливые, глупые и раздражающие» считаются привлекательными (Льюис). Этот аспект Сторге проявляется в безответной любви, которую Фонни Хант, главный герой романа Джеймса Болдуина «Если бы Бил-стрит могла заговорить», питает к своей матери. Несмотря на попытки миссис Хант контролировать Фонни, и даже несмотря на то, что «она была чертовски уверена, что спасет своего ребенка», заставив его полюбить Иисуса, Фонни все равно делал вещи, которые в конечном итоге разочаровали его мать (Болдуин, стр. 15). Рассказчик Тиш, любовница Фонни и вынашивающая нерожденного ребенка Фонни, обнаруживает, что «освященный» характер миссис Хант напрягал ее отношения с сыном, и что «вот почему он был, когда вы узнали его, такой милый, действительно хороший человек, очень милый человек, с чем-то очень грустным в глазах» (Болдуин, стр. 15).
Несмотря на критику и контроль со стороны матери, а также без взаимной привязанности, которую Фонни испытывал к своей матери, он все еще любил ее всем сердцем. Эта безответная, безусловная любовь иллюстрирует понимание К. С. Льюиса того, что Сторге «закрывает глаза на недостатки и легко оживает после ссор» (Льюис). Тиш упоминает: «Я знаю, как сильно он любил ее; как сильно он хотел любить ее, чтобы ему позволили любить ее, чтобы прочли этот перевод» (Болдуин, стр. 19). Это отчаяние в любви показывает, что, несмотря на безответный характер его отношений с матерью, Фонни все равно любил ее, потому что она была его семьей, что было ему знакомо и утешительно.
Возлюби ближнего своего
Агапе, любовь к человечеству, также не требует ответной привязанности. Любить без осуждения, принимая людей такими, какие они есть, — это божественное чувство любви, на котором основано христианство и которое служит общей темой многих религий. Эта безусловная, безответная любовь является основной силой человечества. Джордж Сантаяна исследовал эту концепцию в своем гипотетическом разговоре между Сократом и Незнакомцем, диалоге под названием Филантропия. Через незнакомца-христианина Сантаяна утверждает, что именно благодаря безусловной любви человек способен подражать доброте и принятию, которые есть во Христе. Он находит, что «филантроп должен стремиться обеспечить истинное благо человечества, благо, предопределенное для них их природой и способностями без их ведома и никоим образом не реализуемое в их действительном состоянии…» (Сантаяна, стр. 127-133 и 136-147). Эта концепция игнорирует субъективность любви и скорее фокусируется на возможностях. Поскольку Бог так любит своих детей, независимо от греха и проступков, мы должны любить друг друга без осуждения и в надежде, что сможем реализовать свой потенциал.
Эта форма любви, хотя и встречается в различных религиях, но доказала свою применимость независимо от религии, лучше всего представлена в Библии, особенно в Новом Завете. Хотя многие ученые предполагают, что другие религиозные лидеры проявляли больше сострадания в своей практике, чем Иисус, главы Нового Завета предлагают полные транскрипции Агапе в действии. Известный писатель Лев Толстой писал об этих рассказах в своем произведении «Моя религия», заявляя, что «Почти с первого периода моего детства, когда я начал читать Новый Завет, меня умиляла и волновала… та часть учения о Христа, в котором есть и любовь, и смирение, и самоотречение, и обязанность воздавать добром за зло» (Толстой). Это утверждение дает определение Агапе и дает прекрасный пример его использования в религиозной практике.
Кроме того, Новый Завет призывает к многочисленным актам альтруизма и благотворительности. От Луки 12:33, где человеку сказано: «Продай имение твое и дай на милостыню», до Матфея 5:42, где сказано: «Просящему у тебя дай, и от желающего не отвращайся». займи у тебя». Агапе — это основная сила, обеспечивающая эти акты божественной любви.
Возлюби Брата своего
В отличие от любви, которая существует независимо от получения и возврата, стоит Филия, или Дружба. Любовь, проявляющаяся в дружбе, является наименее естественной из всех видов любви, поскольку она требует целеустремленного намерения сформировать и поддерживать союз между двумя или более людьми, а взаимное восхищение и интерес жизненно важны для ее успеха. Он включает в себя связь двух или более людей через общие интересы, профессию, религию, спорт, общение и другие факторы окружающей среды. Когда мы встречаем кого-то, кто кажется нам интересным, естественно хотеть узнать больше об этом человеке, и когда мы начинаем посвящать время и усилия тому, чтобы открыть для себя другого человека, мы создаем отношения, развиваем связь, основанную на Филии. Эти неромантичные отношения приводят к союзам, построенным на взаимном уважении, восхищении и интересе. Если один друг перестает интересоваться другим, оставляя тем самым отношения безответными, то связь разрывается, так как она не может существовать пополам.
Дружба требует многих из тех же аспектов, что и любовь, чтобы быть успешной. Хотя большинство дружеских отношений не требуют столько времени и усилий, сколько романтические отношения, все же есть основные потребности, которые необходимо удовлетворить. Например, честность и открытость имеют решающее значение для успешной дружбы. Если человек не может рассчитывать на то, что его друзья будут равняться с ним по важным вопросам, то мало надежды на то, что связь между ними останется очень сильной. Помимо честности и открытости, в дружбе важны также доверие и верность.
В независимом анимационном фильме «Мэри и Макс» концепция доверия подвергается испытанию, когда после многих лет развития дружбы, основанной на разделении страданий и взаимопонимания, Мэри предает Макса. В течение многих лет он и Мэри были друзьями по переписке, образовав глубокую связь, в которой они чувствовали себя в безопасности, раскрывая личные чувства и мысли. В тот или иной момент каждый эффективно спас жизнь другому, придав другому волю и мужество продолжать свою трудную и угнетающую жизнь, переписываясь по почте, никогда не встречаясь друг с другом.
Через некоторое время Макс сообщает Мэри, что у него синдром Аспергера, психическое расстройство, которое влияет на его социальные навыки и вызывает беспокойство в стрессовых или напряженных ситуациях. В знак уважения к своему другу Мэри вырастает и становится психологом, посвятив себя изучению болезни, пытаясь лучше понять состояние Макса. В конце концов, она пишет докторскую диссертацию по синдрому Аспергера, используя Макса в качестве своего предмета. Макс, будучи очень закрытым и личным человеком, что характерно для человека с синдромом Аспергера, чувствует себя полностью разоблаченным этим поступком. Часть состояния Макса заключается в том, что он не может хорошо обрабатывать эмоции и еще больше с трудом выражает себя в упорядоченной и рациональной манере. Итак, Макс слишком остро реагирует и отвечает гневом и замешательством на этот последний акт предательства в дружбе между ним и Мэри.
В конце концов, они могут возродить свою дружбу благодаря осознанию Максом того, что никто не идеален, даже он сам, и его пониманию того, что Мэри написала книгу не для того, чтобы причинить ему боль, а просто совершила ошибку, и следует простить ее недостатки. Однако пример показывает, что дружба, хотя и не обладает теми же качествами божественной, семейной или романтической любви, все же имеет определенные потребности, которые необходимо удовлетворять и поддерживать, чтобы добиться успеха.
Хотя К. С. Льюис считал дружбу «наименее необходимой любовью», что верно в буквальном смысле того, что биологически мы можем выживать и размножаться без этой специфической связи, дружба, по сути, является одной из наиболее востребованных форм любви. . В «Нихомаховой этике» Аристотеля , книги VII и IX , он утверждает, что «без друзей никто не захотел бы жить, даже если бы у него были все другие блага; считается, что даже богатые люди и те, кто обладает должностями и господствующей властью, более всего нуждаются в друзьях; ибо какая польза от такого процветания без возможности благодеяния… по отношению к друзьям» (Аристотель).
Сократ далее подчеркивает ценность дружбы и считает, что она основана на «общем добре», прививает «смирение и избегает лести».
Этот взгляд на Филию также воплощен в мультфильме «Шрек». Маловероятная встреча между говорящим ослом по имени Осел, который надеется объединиться с людоедом по имени Шрек, которого он считает впечатляющим, приводит к дружбе, рожденной в смирении, избегая при этом лести. Людоед, осужденный за его безобразие и стереотипно представляющий угрозу человечеству, и говорящий осел, принадлежащий к низшему классу и не требующий уважения, находят редкую возможность для чистой дружбы в своем одиночестве. Когда Шрек спрашивает Осла, почему он следует за ним, Осел поет: «Потому что я совсем один. Здесь нет никого, кроме меня. Все мои проблемы ушли. Некому меня высмеивать… но у тебя должны быть друзья» (Шрек).
Философ Иммануил Кант разделил дружбу на три типа в зависимости от мотивации: дружба, основанная на потребностях, дружба, основанная на вкусе, и дружба, основанная на расположении. Осел, в своем животном состоянии и находясь в естественном невыгодном положении в жизни, ищет первый тип дружбы, описанный Кантом, — дружбу, основанную на потребности. В «Шреке» Осел нашел потенциального доверенного лица, компаньона и защитника, кого-то, кто поможет ему пройти через жизнь. Из первоначального диалога между Шреком и Ослом лесть отсутствует, а жестокая честность формирует разговор. Когда Осел умоляет его построить дружбу со Шреком с помощью песни, Шрек отвечает: «Хватит петь! Неудивительно, что у тебя нет друзей». На что Осел возражает: «Вау. Только настоящий друг может быть таким безжалостно честным» (Шрек). Этот обмен, хотя, вероятно, более грубый и грубый, чем представляли себе Кант и Сократ в своих теориях, прямо представляет собой как мотивацию, так и ограничения Филии.
Люби свою вторую половинку
Из всех форм любви Эрос является самой сложной и самой полезной. Эрос обеспечивает продолжение рода, служит основной связью для эмоциональной и физической привязанности и позволяет человеку выжить. Эрос, или любовь, является всеобъемлющей сущностью, настолько огромной, что ее следует разделить на пять основных типов: страсть, выбор, эмоция, союз и ценность.
Хотя все формы Эроса применимы к понятию романтической любви, не все формы присутствуют во всех романтических союзах. Классификации Эроса служат широкими границами, используемыми для целей определения и мотивации. Любовь в романтическом смысле изучалась на заре цивилизованной мысли. Как только люди эволюционировали, миновав удовлетворение основных потребностей выживания, они начали развивать разум и понимание человеческой природы. В этом они начали подвергать сомнению загадочное влечение, которое они чувствовали друг к другу. Желание производить потомство было врожденным, но вопросы, связанные с эмоциональными привязанностями, которые у нас начали формироваться, вели нас в бесконечное путешествие в поисках истинного смысла любви.
Эрос как страсть мимолетна, основана на временных, интенсивных физических реакциях на другого человека. Этот тип любви веками иллюстрировался в искусстве и литературе. Ромео и Джульетта служат наиболее известным примером Эроса как Страсти. Крайнее пренебрежение, которое они оба проявляют к жизни, принимая свое собственное за запрет их союза, демонстрирует необычайную власть, которую страсть может иметь над человеческой психикой. Философ Артур Шопенгауэр утверждает в своем эссе Метафизика любви, «Я не могу понять, как такие люди, уверенные в любви друг друга и рассчитывающие найти свое великое счастье в наслаждении ею, не избегают крайних шагов и предпочитают терпеть всякое неудобство пожертвовать своей жизнью счастьем, которое выше любого другого, которое они могут вообразить» (Шопенгауэр).
Страстная любовь, хотя и сильна по своей форме, не способна выдержать суровости, связанной с требованиями продолжительного и успешного союза.
Часто любовь рождается по выбору. Решение любить кого-то, несмотря на его недостатки, выбор любить кого-то за его потенциал и дарить любовь тем, кто, возможно, не заслуживает такого внимания, — все это примеры Эроса как Выбора. Эта форма любви может сопровождать другие формы, даже внутри одной связи. Этот выбор бывает трех различных форм: объективный, субъективный и дар без заслуг.
Выбирать любовь, основываясь на потенциале, который один видит в другом, значит выбирать любовь объективно. Именно эту форму Выбора исследовали всю жизнь древнегреческие философы, и она блестяще представлена в «Симпозиуме» Платона, особенно в отношении Речь Сократа . В этой речи Сократ беседует со своей любовью, Агафоном, и эти двое укрепляют представление о том, что настоящая любовь может быть только «стремлением к красоте, а не к уродству», и что настоящая любовь может быть только между добром и добром, как это объективная добродетель человека, достойная любви, а не сам человек (Платон).
Выбирать любовь на основе реальных качеств, которыми человек обладает, значит любить субъективно. Эта концепция включает в себя пословицу «принимать кого-то за чистую монету», поскольку субъективный выбор любовника означает принятие и любовь к нему таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет исследовал эту форму Выбора и обнаружил, что именно через «выразительные средства раскрытия истинного характера человека» открывается любовь, настоящая любовь к кому-то. Он добавляет, что недостатки людей делают их такими же привлекательными, как и их совершенства, поскольку нас привлекает то, что есть внутри нас.
При изучении Эроса как романтической любви эмоции нельзя отделить от других классификаций. Без эмоций нет мотивации в любви. Если мы не испытываем эмоций к кому-то, независимо от того, в какой части эмоционального спектра находится это чувство, то мы, вероятно, не сможем обладать той глубиной интереса и внимания, которые делают возможной любовь. К. С. Льюис обнаружил, что «Эрос {как эмоция} заставляет мужчину действительно хотеть не женщину, а одну конкретную женщину» (Льюис). Это говорит о том, что не просто желание побуждает нас любить, а эмоциональный обмен, в котором мы принимаем участие, когда берем на себя обязательство любить кого-то конкретного.
Когда мы связаны романтической любовью, мы начинаем создавать Эрос как Союз. Эта концепция включает в себя объединение жизней и целей двух людей с целью формирования единого целого. Этот идеал прекрасно проиллюстрирован в рассказе Аристофана об отделении себя. Он рассказывает о прошлом, когда первоначальная человеческая форма «…была круглой, спина и бока его образовывали круг, и у него было четыре руки и столько же ног» (Платон). Эта форма возникла из концепции, согласно которой полноценный человек состоит из двух человек, рожденных вместе, чтобы сформировать единое целое. Когда Зевсу стал угрожать человек, из-за его силы и большого сердца он разделил его, разделив по центру, создав две половины, каждая в форме единственной человеческой формы. Из-за своей врожденной потребности найти свою половинку, чтобы чувствовать себя полноценным, человек провел свою жизнь в поисках любви, как союза.
Рассказ Аристофана дает визуальную отсылку к тому, что мы переживаем как Эрос в Союзе, соединение двух разумов, тел и душ в попытке найти завершенность и цель. Общество с самого начала продвигало Союз как конечную цель жизни. Независимо от нашей судьбы, если мы любим и любимы в ответ, говорят, что мы богаты любовью. Ибо не материальное богатство определяет нашу полноту, а ценность, связанная с обменом любовью.
Чтобы подытожить различные классификации эроса и проиллюстрировать, как они могут объединиться, вместо того чтобы один уничтожал другой, чтобы образовать настоящую любовь, я снова обращусь к книге Джеймса Болдуина «Если бы Бил-Стрит Могла Заговорить». Отношения между двумя главными героями книги, Тиш и Фонни, рождены страстью. Хотя Тиш объясняет в первых абзацах, что в отношении Алонзо Ханта, а точнее Фонни, «я знаю его всю свою жизнь, и я надеюсь, что всегда буду знать его», именно страсть свела их как любовников ( Болдуин, стр. 1).
Тип страсти, которую Тиш и Фонни питали друг к другу, был всепоглощающим, типом, который не перестает думать, типом страсти, которая приводит к рождению детей вне брака. Тиш вспоминает: «Меня меняли; все, что я мог сделать, это цепляться за него… все ломалось, менялось, поворачивалось во мне и двигалось к нему» (Болдуин, стр. 78). Это интенсивное влечение привело к тому, что Тиш забеременела, что сразу же изменило динамику ее отношений с Фонни. Теперь они перешли от Эроса как Страсти к Эросу как Выбору, когда приняли сознательное решение взращивать свою любовь.
Эрос как Выбор — это классификация любви, основанная как на субъективной, так и на объективной оценке партнера. Тиш видит в Фонни человека, которым он мог бы быть, и любит его за его потенциал великого скульптора, мужа и отца. Эта объективная оценка основана на потенциале Фонни, а не на его актуализированном состоянии. Однако, несмотря на то, что Тиш ценит эти объективные качества в Фонни, она также проявляет Выбор в своей предметной оценке его. Помимо «…старой черно-красной деревянной куртки…», и несмотря на то, что «Его тяжелые ботинки были потерты; и от него пахло усталостью», несмотря на его «медленную, длинноногую, кривоногую походку»… Тиш чувствовала, что «он был самым красивым человеком, которого я видела за всю свою жизнь» (Болдуин, стр. 52). Это обожание доказывает выбор Тиш любить Фонни субъективно, за то, кем он уже был, а не за то, кем он мог бы стать.
Эрос как Эмоция – это любовь, определяемая чувствами, которые люди вызывают друг у друга, что приводит к установлению между ними связи. Эмоции подсказывают мотивацию к действию в любви. Они устанавливают причину потребности в любви и создают желание, которое нельзя подавить посредством физического взаимодействия, как в случае со страстью. Эти эмоции варьируются от всепоглощающей привязанности до отчаяния, изменчивы по своей природе и зависят от действий другого человека. Эрос как Эмоция ведет к привязанности в любви, создавая зависимость от партнера. Фонни демонстрирует это, когда говорит Тиш: «Ты со мной все время, все время, без тебя я не знаю, смогу ли я вообще это сделать, детка… Я всегда буду приходить к тебе. Ты мне нужен. Я люблю тебя» (Болдуин, стр. 77).
При рассмотрении Эроса как союза в «Если бы Бил-Стрит Могла Заговорить» есть одно конкретное высказывание, которое говорит о природе любви Фонни и Тиш друг к другу. Тиш заявляет: «…Я всегда, даже не задумываясь об этом, знала, что проведу свою жизнь с Фонни» (Болдуин, стр. 53). Обстоятельства истории Фонни и Тиш только укрепляют их связь. Даже в разлуке, когда Фонни ложно сажают в тюрьму за изнасилование, их связь становится крепче, объединяя их сущности. По мере того, как Фонни и Тиш растут в своей любви, их связь крепнет, и различные формы любви, которые они поддерживают друг к другу, объединяются, чтобы создать одно целое.
Любовь, в заключение
Любовь, дружба и семья являются одними из самых желанных целей человеческого взаимодействия. В очень раннем возрасте мы начинаем формировать узы взаимного восхищения и уважения среди наших сверстников и членов семьи. По мере нашего роста мы обнаруживаем, что с трудностями и трудностями легче сталкиваться, имея союзника и систему поддержки. Мы узнаем, что через узы любви мы способствуем продолжению человеческого существования и обеспечиваем заботу, необходимую для поддержания жизни. Самое главное, по мере того, как мы развиваемся как люди, мы понимаем, что любовь, дружба и семья способствуют нашему существованию и делают наше время на земле более полноценным.
Процитированные работы
*Аристотель. Никомахова этика, книги VII и IX. 350 г. до н.э. РС. Перевод В. Д. Росса. Архив интернет-классики. 1925
*Болдуин, Джеймс. Если бы Бил-стрит могла говорить. Нью-Йорк: Старинные книги. 1974.
*Кант, Иммануил. Лекция о дружбе. Лекции по этике . Перевод Луи Инфилда. 1930
*Льюис, К. С. Четыре любви . Хоутон Миффлин Харкорт. 1971
*Платон. Симпозиум. 385-370 гг. до н.э. РС. Перевод Кристофера Джона Гилла . Классический пингвин. 1999.
* Сантаяна, Джордж. Филантропия. Диалоги в лимбе. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1925. С. 127–133 и 136–147.
*Шопенгауэр, Артур. Метафизика любви. Очерки и афоризмы. Классический пингвин. 2004.
*Толстой, Лев. Моя религия. 1885. Перевод Хантингтона Смита. Патерностер Роу. 1889.
*Библия. Новая международная версия. Гранд-Рапидс: Дом Зондервана, 1984. Печать.
*Мэри и Макс. Эллиот, Адам. Мелодрамы Картины, DVD. 2009.
*Шрек . Адамсон, Эндрю. Дримворкс Пикчерз, DVD. 2001.
Нравится:
Нравится Загрузка…
8 видов любви по-гречески
Коммуникация
Последнее обновление от 18 мая 2022 г.: опубликовано 1 марта 2021 г.
Мы, homo sapiens, настроены на отношения; В основе счастливых и здоровых отношений лежит ЛЮБОВЬ!
Плюс, Вся жизнь в любви!
С момента нашего рождения и на протяжении всего нашего жизненного пути мы стремимся и преуспеваем в том, чтобы любовь была в нашей жизни. Как правило, в свете романтики любовь — это нечто большее, или, лучше сказать, это не единственный тип любви, которого мы, люди, жаждем. Давайте попробуем понять это с помощью нескольких вопросов:
Любишь ли ты своих родителей?
Вы любите своего питомца?
Любишь ли ты своих друзей?
Вы любите своего партнера?
Самое главное, любишь ли ты себя?
Если предположить, что ответ на эти вопросы ДА , как вы думаете, может ли одна форма любви заполнить все пробелы?
Ответ… НЕТ!
Это проясняет одну вещь: любовь — это больше, чем любовь в стиле купидона. Каждые отношения, в которых мы находимся, будь то с нашими родителями или с самими собой, требуют различных форм или сочетаний любви.
Итак, в сегодняшней статье мы попытаемся понять типы любви, предложенные древними греками. Но перед этим давайте быстро поймем, что такое катализатор любви, поскольку он лежит в основе этих типов любви и списка отношений!
Связано с: Типы эмпатии, которые вам нужно знать
Что такое катализатор любви?
Катализатор — это часть вас, которая усиливает ваш опыт с определенной формой любви. Это помогает в продвижении чувств определенного типа любви. Пример : духовный катализатор отвечает за связь с божественной силой. Этот Катализатор помогает нам навсегда соединить нашу душу и почувствовать себя спокойнее.
1. Филия – нежная любовь
Филия любовьФилия часто называют «братской любовью». Это сильное романтическое влечение или любовь к друзьям. Это демонстрирует не только любовь, но и разделение равенства с точки зрения уважения и ценностей.
Пример: Вы и ваш друг(и) являетесь личностями друг друга каждый раз, когда сталкиваетесь с проблемой.
One Liner: Любовь, которая уходит корнями в настоящую дружбу
Катализатор любви: Разум
Способы проявить Филию Любовь:
- Поддерживайте твой друг.
- Поддерживайте открытое общение
- Будь там доверчивой душонкой.
- Когда-нибудь погрузитесь в глубокий разговор
2. Сторге- Любовь-фамилиар
Сторге-любовьЭтот тип любви очень похож на филию; это просто больше направлено на семью. Это любовь родителей к своим детям . Здесь нет сексуального влечения; все дело в связи, заботе, принятии и эмоциональной связи. Между воспоминаниями и этой любовью существует тесная связь. Чем больше воспоминаний вы создаете, тем выше ценность ваших отношений.
Пример: Любовь между вами и вашими родителями, братьями и сестрами, другом детства и даже вашим домашним животным.
Один вкладыш: Любовь ребенка (детство и друзья детства)
Катализатор любви: Причинная (воспоминания)
Способы показать Сторге:
- Не держите зла; практиковать прощение.
- Выразите благодарность тому, кто вам дорог
- Дарите друг другу количество и качество времени
- Делитесь счастливыми и запоминающимися моментами.
3. Прагма – непреходящая любовь
Прагма любвиВероятно, это самая сложная форма любви! Он фокусируется как на количестве, так и на качестве любовных отношений с другими. Эта любовь подобна прекрасному вину — выдержанному, созревшему и развитому со временем вместе с кем-то. Эта вечная любовь растет не просто от того, что вы с кем-то по уши влюбляетесь, а от того, что выдерживаете трудности и трудности. Это чувство приходит неосознанно (как подсознательный импульс), но заставляет чувствовать себя интуитивным и целеустремленным.
Пример: Вспомните своих бабушек и дедушек или родителей и посмотрите, как они росли вместе.
One Liner: Зрелая любовь, переживающая десятилетия
Катализатор любви: Эфирный (Подсознательный)
Способы показать Прагму:
- 90 229 Искать и проявлять постоянные усилия
- Работайте над развитием понимания между собой
- Выберите работу со своим партнером и любовью, которую вы разделяете (навсегда)
- Не думай о замене, сосредоточься на реструктуризации и ремонте.
4. Эрос – романтическая любовь
Эрос любвиЕе также называют эротической любовью, и она названа в честь греческого бога любви и плодородия. Обычно это связано с романтическими, страстными и физическими формами любви. Он получает свою искру от телесных гормонов, которые должны насыщаться романтическими действиями партнера, которым вы восхищаетесь.
Пример: Романтические отношения между вами и вашим партнером или молодыми парами, которые вы видите в фильмах/сериалах
One Liner: Личное увлечение, демонстрирующее страсть
Катализатор любви: Физическое тело (гормоны)
Способы показать Эрос:
- Наличие романтическая привязанность
- Проявляйте любовь прикосновениями, объятиями и другими жестами
- Восхищение другим человеком наизнанку
- Будь страстным
5. Людус- Игривая любовь
Людус-любовьВ то время как эрос — это усиленная любовь, Людус похож на беззаботную и раннюю ее стадию. Игривость в отношениях делает их живыми, захватывающими, необычными, плюс добавляет им элемент детской невинности. Он отмечен такими эмоциями, как головокружение, бабочки в животе и поддразнивание. Хотя это чаще встречается у молодых пар, к этому стремятся и пожилые пары.
Пример: Молодая пара, недавно начавшая встречаться
Однострочный вкладыш: Начальные этапы интимной любви
Катализатор любви: Астрал (эмоции)
90 155 способов показать Людуса:
- Проявите интерес к тому, кем вы восхищаетесь
- Участвовать в игровой деятельности
- Проведите вместе часы веселого смеха
- Вступить в причудливую беседу
6. Мания — навязчивая любовь
Мания любвиНавязчивая любовь — единственная форма любви, которой лучше избегать. Эта любовь не является обязательным условием для поддержания каких-либо отношений; на самом деле, установлено, что он вредит здоровым отношениям . Причина, по которой эта любовь настолько нежелательна, заключается в том, что она ведет к собственническому поведению, ревности и взаимозависимости между партнерами. Он развивается, в первую очередь, из-за дисбаланса любви партнеров (как правило, из-за дисбаланса между эросом и людусом).
Пример: Чрезмерно созависимый человек в отношениях, которому постоянно приходится проверять партнера (чрезмерно и навязчиво)
One Liner: Одержимость или безумие из-за партнера
Катализатор любви: Инстинкт выживания
Способы избежать мании:
- 90 229 Распознать навязчивый паттерн
- Старайтесь больше доверять своим отношениям.
- Общайтесь и действуйте в соответствии с притяжательными моделями
- Сосредоточьтесь на себе больше, чем на другом человеке
7. Филаутия-Любовь к себе
Филаутия-любовьЕсть две формы Филаутии: здоровая и нездоровая. Здоровая форма Филаутии фокусируется на любви к себе, заботе о себе и признании нашей самооценки, прежде чем предлагать ее другим. Нездоровый путь эгоистичен с его сосредоточением на получении славы, удовольствия и богатства, принимает форму нарциссизма, хотя филаутия как любовь к себе здорова, и ее действительно следует практиковать.
Пример: Когда вы работаете над собой
One Liner: Эмпатический способ любить себя и других
Катализатор любви: Душа
Способы показать Фила autia:
- Выражайте безусловную любовь в каждом ситуация
- Участвуйте в действиях, полезных для человечества
- Найдите время для благотворительности
- Делайте добрые дела, чтобы улучшить жизнь других
8. Агапе — Бескорыстная Любовь
Любовь-агапеСчитается, что высшим уровнем любви является агапе. Ядром этой любви является даяние без каких-либо связанных с этим ожиданий. Это как передать эстафету доброты другим. Ваш дух создает цель большую, чем вы сами. Именно сострадательная любовь заставляет нас помогать и связывает людей, которых мы не знаем. Миру нужно больше этой любви Агапе.
Пример: Люди, работающие в НПО, проявляющие свою любовь к другим
One Liner: Эмпатический способ любить себя и других
Катализатор любви: Дух
Способы проявлять Агапе:
- Выражать безусловную любовь в любой ситуации
- Участвуйте в делах, полезных для человечества
- Найдите время для благотворительности.