Классный час тайм менеджмент для школьников: Классный час «Тайм менеджмент» 11 класс

классный час тайм менеджмент 7 класс | Классный час (7 класс):

Классный час «Тайм- менеджмент»

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся  с понятием тайм менеджмент, его основными правилами и методами.
  2. Научить подростков более эффективно использовать время.
  3. Заинтересовать учащихся, мотивировать к самостоятельному поиску дополнительной информации по данной теме.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске.

 Раздаточный материал:

  1. карточки,
  2. задания,
  3. листы А3,
  4. фломастеры.

Ход классного часа

1. Организационный этап. Вступительная часть.

– Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас! Как ваше настроение?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видеоролик).

—  Вы посмотрели видеоролик. Он связан с темой нашего классного часа.

— Какая проблема отражена в данном видеоролике?

— Все ли успевает эта женщина?

— Возможно ли, все успеть?

— Что для этого нужно? (Уметь управлять своим временем, правильно распределять его. )

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего классного часа?

(Время. Распределение времени. Управление временем.)

— Правильно, мы будем говорить об управлении временем. На английском языке существует определенное понятие. Как по-английски будет «время»? Как будет «управление»?  (Подсказка: Как называют управляющего в офисе, например?)

– Значит, чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться, правильно распределять время.)

– Какая цель нашего классного часа? (Научиться управлять временем.)

— Чтобы научиться управлять временем, необходимо уметь его чувствовать.

-Давайте выясним, умеете ли вы чувствовать время.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды учителя им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна.

Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

  1. Основная часть.  Знакомство с понятием, основными правилами тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент –(англ. time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… 

Основные правила тайм-менеджмента

Давайте рассмотрим  правила, без которых невозможно грамотное планирование времени.

1. Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. Это, с одной стороны, позволит тебе научиться его «ощущать», с другой – поможет понять, сколько времени и на что тратится.

2. Планируй на бумаге! Все дела, которые не записаны в блокнот, ежедневник, с большой долей вероятности будут забыты и никогда не реализуются просто потому, что ты о них забудешь. Он учит тебя систематизировать дела, наглядно демонстрирует планы на неделю и список дел на день.


3. Для того, чтобы наглядно визуализировать дела, используй разноцветные стикеры. Присвоив каждому виду дел свой цвет, ты сможешь легче ориентироваться в приоритетах и анализировать временные затраты.  

4. Список дел на завтра не должен содержать более 10-12 пунктов.

5. Зачеркивай выполненные задания. Это принесет тебе не только чувство морального удовлетворения, но и наглядно покажет, насколько близок финал.

6. Расставляй приоритеты. Для того, чтобы понять, с чего начать, нужно выделить самые важные и срочные дела и приступить к реализации задуманного с них.


7. Ставь перед собой цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их!

8. Контролируй достижение своей цели. Постоянно анализируй, насколько ты приблизился (-лась) к своей мечте, что ты для этого сделал (-а), а что еще предстоит выполнить.

9. До того, как приступить к выполнению домашнего задания, составь себе подробный список дел. Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи. Добейся того, чтобы страшное на вид задание стало разделено по пунктам, каждый из которых – маленький, несложный, выполнимый этап на пути к реализации запланированного.

10. Установи на смартфон приложения, с помощью которых можно не только составлять список дел, но и устанавливать напоминание о них. Они не позволят тебе забыть о важных вещах.

11. Отдыхать – тоже важно! И желательно на свежем воздухе. Смена физической и умственной деятельности поможет тебе переключиться, настроиться на позитив и набраться сил.

12. Не откладывай дела на потом!

3. Выполнение упражнений.

А теперь выполним задание в группе.

Упражнение  « Жесткие и гибкие» дела.

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Информационный блок. Правило Парето и матрица Эйзенхауэра.

Существует, так называемый, закон Парето, который гласит примерно следующее: 20% всего, что мы делаем, приносит нам 80% результата. Все остальные 80% наших усилий создают всего лишь 20% результата . Другими словами, результативна лишь 1/5 часть нашей деятельности, лишь 1/5 времени мы тратим оправданно. На что же уходят остальные 4/5 наших ресурсов и времени? А вот на что:

— на поддержание текущего уровня комфорта;

— на выполнение неважных и несрочных дел;

— на выполнение задач, которые в принципе может выполнить кто-то другой;

— на выполнение задач, от которых вообще можно отказаться.

-Как же организовать свое время, чтобы повысить свою эффективность?

Не тратить время на дела, которые не приносят большого результата

АБВГД – метод определения приоритетов

На самом деле все прозрачно и просто.

Все дела распределяются по приоритету и значимости, и каждое занятие получает свою литеру и цифру.

Дела:

  • А – обязаны сделать! Это важные, срочные дела, игнорирование которых приведет к серьезным последствиям.
  • Б – следует сделать! Но можно и отложить. Ничего критичного не произойдет. Во всяком случае в самое ближайшее время.
  • В – можно делать, а можно и не делать. Особой значимости у этих занятий нет.
  • Г – отдать другому. Если часть проектов делегировать, то останется время до своих дел А.
  • Д – для удаления из списка.

Теперь с примерами:

  • А – откладывать нельзя. Защита проекта, визит к врачу, важный отчет.
  • Б – можно выполнить. Текущая работа, несрочные звонки и встречи.
  • В – хорошо бы сделать. Кофе попить, например. В магазин зайти. Посплетничать за обедом.
  • Г – поручить кому-то. Уборка дома, сбор аналитики для отчета, текущие переговоры.
  • Д – удалить. Все неактуальные и незначимые задачи.

Обсуждение. Каждая группа представляет результаты по одному из четырех квадрантом матрицы.

Давайте посмотрим, можно было бы избежать возникновения этих дел и попадания их в список важных и срочных.

Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.  – Правильное планирование и организация работы над проектом обеспечили бы своевременную подготовку проекта без аврала.

Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.  — Никто не застрахован. Но, регулярное медицинское обследование и здоровый образ жизни, возможно, помогли бы избежать этой проблемы.

Болезнь из-за переутомления. – Организация отдыха и проведения свободного времени имеет большое значение в сохранении здоровья.

Как видим, многое зависит от организованности человека, его умения предвидеть неприятности и планировать профилактические мероприятия. А это уже относится к задачам важным, но не срочным.

В заключение следует сказать, что такое распределение дел работает. Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. И не важные и несрочные дела не будут мешать нам жить.

4. Знакомство с методами тайм менеджмента.

Метод съесть лягушку

Что такое «лягушка»? Это маленькое, несложное, но очень неприятное дело, которое мы всячески пытаемся отложить как можно дальше, а в идеале – не сделать его вообще. Например, «лягушкой» может быть звонок неприятному человеку, зарядка, которую мы ну никак не хотим делать, какой-то то неприятный разговор который мы должны провести, поход к стоматологу. Ведь если посмотреть объективно, то это совсем несложно и, на самом деле, займет у вас немного времени.
Что же делать с «лягушками»?
Всё очень просто. Эту «лягушку» нужно съесть как можно быстрее. Поедание «лягушки» с утра увеличивает вашу производительность вдвое, поскольку самое противное, что вас ожидало сегодня, уже позади и дальше остались только нормальные рабочие дела.
Иногда жизнь складывается так, что нас ждёт целых две «лягушки». Одна из которых уже превратилась в «жабу», то есть в одну большую неприятную задачу. А вторая осталась обычной «лягушкой». Точно также, вам стоит начать свой день с поедания большой «жабы», а потом, на закуску, оставить «лягушку» маленькую. Поверьте, как только вы избавитесь от своих неприятных задач еще утром, вы почувствуете, как гора упадет с ваших плеч и насколько продуктивнее станет ваш день.

Метод «Помидор»

«Помидорный» метод – один из самых простых в тайм-менеджменте. Придумал его итальянский студент Франческо Чирилло.
Он, как и все студенты, перед сессией пытался объять необъятное. И ему это удалось. С помощью… помидора. Точнее – кухонного таймера в виде помидора. Молодой человек заводил таймер на 25 минут, в течение которых интенсивно зубрил лекции. Потом устраивал 5 минутную перемену. Далее следовал второй «помидор» продолжительностью 25 минут. И снова небольшой перерыв. После запуска четырех «помидоров» студент позволял себе расслабиться в течение 15–20 минут.
Как использовать этот метод?
Четко определите задачу. Например, вам нужно написать текст для завтрашнего выступления. Заведите таймер или будильник на 25 минут, дав слово не отвлекаться ни на звонки, ни на соц. сети, ни на болтовню с коллегами. После этого передохните 5 минут и снова принимайтесь за вашу задачу.
Человек способен максимально концентрироваться в течение получаса, потом активность мозга плавно снижается. Если планировать время с учетом этих биоритмов, можно выполнить большой объем работ в сжатые сроки.

8. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия

– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на классном часе? (Мы узнали, что такое тайм менеджмент, его основные правила и методы.)

– Какие это правила и методы? (…)

— Как вы считаете, вы с пользой провели сегодня время?

– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

Каждая группа получает листы формата А3, цветные карандаши и фломастеры.

Задание: изобразите с помощью рисунков то, что вы узнали на занятии.

Время: 5 минут.

Представляют свои работы.

Вывод:

Тайм-менеджмент – это формирование сознательного контроля своего времени, его правильное распределение и учет, с целью увеличить собственную продуктивность и личную эффективность. Если научиться правильно распоряжаться своим временем, запланированная работа будет выполнятся с минимальными временными затратами.

— Конечно за это время мы не смогли познакомиться с всеми методиками и приемами тайм менеджмента.

Вы можете сами почитать литературу по данной теме. Также существуют приложения для мобильного телефона и программы для компьютера которые предназначены помогать правильно распределять время.

– И напоследок хочется сказать:

Цените свое время! Используйте  его с умом!

Каждое мгновение бесценно!

Желаю вам успеха! Спасибо за работу!

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

 

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось (почему)

1

Выполнять задание в группе

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени работу своей группы.

Работали дружно, слушали друг друга

Трудно было договориться.

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

5.

Оцени свой вклад  в работу группы.

Разработка классного часа «Тайм Менеджмент «Искусство успевать» | Классный руководитель

Автор: Баханкова Наталья Георгиевна

Организация: ГОУ ЛНР «Червонопрапорская школа № 34»

Населенный пункт: п. Червоный Прапор, Перевальский район, Луганская область

Тайм-менеджмент «Искусство успевать»

Цель мероприятия: расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту.

Эпиграф

Время – это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Время-это вообще самое важное(c) Ямагучи Тадао

На доске 1 слайд «Тайм-менеджмент»

I Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном в жизни явлении – о нашем времени, о том, как мы его ценим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, невыученные уроки и ты- с мыслями: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя.

Скажите, ребята:

— что возвратить нельзя? (молодость, время)

— что быстрее мысли? (время)

— вчера было, сегодня есть и завтра будет. (день, время)

Ученики отвечают: время.

(Под музыку –тикают часы)

Ученик: И поступь и голос у времени тише

Всех шорохов, всех голосов.

Шуршат и работают тайно, как мыши,

Колесики наших часов.

 

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут.

Слайд 2 «Время – лучший друг» с картинками

Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.

Конечно, время -это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, — он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший друг».

Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

Учитель: Ребята, посмотрите на парту, что вы видите?

(часы)

Какие часы?

(песочные, электронные, механические)

Давайте запустим время нашего классного часа…И вместе с вами почувствуем ход времени

 

(музыкальный переход )

Классный руководитель: — Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех.

Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую?

Давайте посмотрим коротенький мультфильм.

(Мультфильм про хронофагов.)

Давайте же разберемся с понятием хронофагов — пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная.

Кто же такие хронофаги?

(ответы детей – поглотители времени, пожиратели времени

Правильно ребята, обратимся к слайду

Учитель:

Слайд 3 – Хронофаг понятие

Хронофаг— один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности .

Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.).

Сейчас мы поиграем. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время

А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени.

Слайд 4 Дерево с яблоками

Учитель раздает таблички

(На столе дерево, у хронофагов таблички в виде червяков, а у тайм-менеджеров – яблоки)

На столе вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени.

Подходите, называйте и прикрепляйте свои таблички.

Хронофаги:

Несоблюдение режима дня.

Излишнее увлечение игрой.

Отсутствие порядка на рабочем месте, в шкафу.

Невнимательность на уроках.

….Откладывание дела на потом

Длительный просмотр телевизора.

Неумение довести дело до конца.

Тайм-менеджеры:

Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут.

Не делайте сразу десять дел.

Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги.

Научитесь говорить «нет»

Доделывайте работу до конца.

Беречь время свое и чужое. Меньше слов — больше дела.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ты должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра.

Ребята. Смотрите, какое красивое дерево получилось! Дерево –это жизнь человека, И хороших плодов на дереве больше. Следуйте советам наших тайм-менеджеров. Воспитывайте в себе самоогранизацию. Саморганизация – это очень важно и она должна давать свои плоды. Как наглядно видно на нашем дереве жизни.

Ребята, какого человека называют самоорганизованным? (ответы детей)

Для каждого ученика очень важен процесс саморганизации.

Слайд 5– самоорганизация – это.

Самоорганизация -это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины.

Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Когда человек умеет организовать свое время, у него многое получается. Внимание на доску.

Фильм за 1 минуту

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров

Каждую минуту в стране выпускается 11 холодильников.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг. А их них 7-8 для вас, ребята.

— Сколько же за минуту для вас выходит книг? Давайте посчитаем:

7х60 =420 книг только для вас, а всего: 45х60=2700

2700 книг – это же целая библиотека и все это за 1 минуту.

Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.

Время — бесценно!)

А сейчас давайте вспомним пословицы о времени. Кто знает?

Слайд 6. Пословицы о времени – 3 пословицы

Пословицы о времени

Время всему научит

Время как воробей: упустишь — не поймаешь

Время не ждет.

Делу время, потехе час

Минута час бережет

Время человека красит

Береги время

Добрый совет ко времени хорош

Знай часам – цену, минутам — вес, секундам – счёт.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

И петух свои часы знает.

Слайд 7

Составление дневника

Ребята, мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени, даром не терять время. Научитесь беречь свое и чужое время. И самое главное, чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и даже секунды.

Давайте же составим распорядок дня самоорганизованного ученика.

Мы провели анкетирование в нашем классе «Как я распределяю свое время»

Давайте посмотрим на слайде результаты нашего анкетирования.

Слайд 8 с колонками. Первая заполненная, вторая – пустая.

На проекторе показаны данные:

Сон-6 часов

Школьные занятия -6 часов

Прогулка-2 часа

Домашнее задание-1 час

Дневной сон- 0 часов

Кружки (секции)-1,5 часа

Помощь по дому- 30 минут

Компьютерные игры -3 часа

Телевизор — 2 часа

Пассивное время препровождение-1,5 часа.

Вначале классного часа таблица закрыта, время вставлять в таблицу по ходу обсуждения, колонка НОРМА пока пустая, заполняется по ходу стиха

Ребята, посмотрите на ваши ответы. Давайте вместе с вами составим норму распределения вашего времени. Случайте внимательно мои четверостишия и делайте пометки.

 

Чтобы утром бодрым встать, нужно вовремя лечь спать.

А не чатиться полночи, аватарки не менять.

Часов около восьми ты, пожалуйста, проспи.

И тогда твой новый день не начнется словом лень. Сон 8

 

На уроках не зевай, а в учение вникай.

  • часов пройдут тогда с пользой дела для тебя. Уроки 6

 

Все усвоил и из школы можешь смело выходить

Только помни, что прогулкой должен ты свой путь продлить.

  • не пухла голова, погуляй часа ты два. Прогулка 2 часа

 

Ну а дома, пообедав, за компьютер не спеши, а желательно, поспи.

  • час, проснувшись вновь, ты к урокам будь готов. Дневной сон 1

 

Два часа, отличный срок, чтобы выучить урок.

  • уроки позади, можно в секцию идти. Уроки 2 часа

 

Тут еще часок другой промелькнут перед тобой. Секции 1час

 

Дома вечером семья ждет за ужином тебя.

А поужинав, пора приниматься за дела.

  • помыть посуду или комнату убрать, час по дому помогать. Помощь по дому 1 час

 

Все уладишь это ты и конечно отдохни,

Можешь книжку почитать, аватарку поменять или с другом поболтать.

Можешь эти два часа, смело тратить на себя.

  • исходу двух часов, ты к отбою будь готов. Пассивное время -2 часа

Смотрите, ребята, как вы должны правильно распределять свое время.

Составление памятки «Как стать хозяином своего времени?»

Слайд 9 «Памятка «Тайм-менеджмент для школьника»

Учитель. Сегодня мы узнали секреты самоорганизации своего времени. Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит, помогут везде успевать. Давайте вместе составим памятку «Как стать хозяином своего времени?». Какие правила вы бы хотели записать эту памятку?

(Дети поднимают руки, высказываются.)

Ребята, спасибо за ответы. Они помогли составить памятку самоорганизованного ученика

Памятка «Тайм-менеджмент для школьника»

  1. Заведи дневник времени
  2. Составляй список дел на день
  3. Определи степень важности дел. Самые важные дела выполняй первыми.
  4. Устанавливай четкие сроки выполнения заданий.
  5. Не делай сразу несколько дел.
  6. Доводи каждое дело до конца.
  7. Думай об успехе.
  8. Не забывай об отдыхе
  9. Каждый вечер отмечай выполненные дела.

Слайд 10 с памяткой

Молодцы, ребята! Мы составили памятку самоорганизованного человека. Теперь главное, чтобы вы следовали всем правилам.

Раздаю вам дневник самоорганизованного ученика, там есть памятки, советам которых вы будете следовать, а дальше вы будете заполнять его каждый день и на классном часе мы посмотрим, насколько вы стали самоорганизованными учениками.

Слайд 11

А сейчас давайте проведем маленький, но поучительный эксперимент:

Учитель наполнил банку камнями и спрашивает, полная ли банка?

Учащиеся отвечают, что полная.

Тогда учитель берет горох и высыпает в банку, немного потрясти. Горох занимает свободное место между камнями.

Учащиеся опять говорят, что банка полная.

Затем высыпает песок.

Учащиеся снова говорят, что банка полная.

И в конце выливает в банку стакан воды.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья,— всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, хобби, спорт. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: общайтесь с друзьями, уделяйте время родителям, занимайтесь спортом. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Ученик спрашивает:

— А что же обозначает вода?

Учитель: — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для приятных мелочей..

Рефлексия

Слайд 12

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 13.

2. Незаметное, быстротечное

3. Бежит, мчится, пролетает

4. Невозможно его остановить

5. Жизнь

 

Слайд 14- Время -жизнь

Заключительное слово классного руководителя.

(Звук биения сердца) Ребята, послушайте, сердце стучит. Стучит как часы, отстукивая секунды, минуты, годы нашей жизни. Время – это сама жизнь.. Научитесь любить свое время, и вы научитесь любить саму жизнь. Научитесь распоряжаться временем — получите успешную саморганизованную жизнь! Сделайте время своим другом!

Время- жизнь!

Список литературы.

  1. Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М., 2016. – 272с.
  2. Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга для продвинутых родителей. – М.: Альпина Паблишер, 2012 г. – 297 с.
  3. Копейкина И., Меркулова Т. Управление временем [электронный ресурс] / Классное руководство и воспитание школьников. — № 2. – 2016. URL:// http://ruk.1september.ru/view_article.php?ID=200900207 (дата обращения: 18.09.2016)
  4. Меркулова Т.В., Беглова Т.В. Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время. Учебно-методическое пособие. Педагогический университет «Первое сентября», Москва, 2011 г.
  5. Обучение тайм-менеджменту Олега Лялика. Видео уроки. URL : // http://androidmafia.ru/video/Vobn467pwh8 (дата обращения: 12.09.2016)
  6. Упражнения для тренинга Тайм-менеджмент / Технология тренинга [электронный ресурс]. URL: // http://trainingtechnology.ru/category/tajm-menedzhment/ (дата обращения: 18.09.2016)
  7. Ушакова Т. Метафорические карты “Огонь, мерцающий в сосуде…” — М.: Генезис. – 2016
  8. Черненко Г.Т. Часы и время. – СПб: «БКК», 2013.–96 с.-илл. – (Серия «Узнай мир»)

Приложения:

  1. file3_af71f9c5-1b22-410b-8.. 37,2 МБ
  2. file2.doc.. 68,0 КБ
Опубликовано: 30. 08.2017

Обучение навыкам управления временем в 3–12 классах

Успешные учащиеся могут эффективно использовать свое время для выполнения своей работы. Учителя часто поощряют своих учеников разумно использовать свое время и быть эффективными в своих рабочих привычках, не говоря им явно, как это сделать. Предоставление подробных уроков по пониманию времени может быть особенно сложным для новых учителей, но есть несколько простых способов научить учащихся чувствовать время. Эти уроки значительно облегчат учащимся самоконтроль и лучшую организацию своего времени.

5 способов обучения времени

1. Поощряйте оценивание. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению задания, попросите их оценить, сколько времени, по их мнению, это займет. После того, как они выполнят задание, попросите их записать, сколько времени на самом деле заняло задание, и поразмышлять над оценкой. Часто студенты ожидают, что задание займет меньше времени, чем на самом деле. В результате они могут не выделить достаточное количество времени для выполнения данного задания. И наоборот, если бы они знали, что задание будет выполнено быстро, учащийся мог бы по-другому расставить приоритеты в работе.

По мере того, как учащиеся продвигаются в школе, мы хотим, чтобы они лучше организовывали свое расписание и расставляли задачи по приоритетам. Когда учащиеся оценивают, а затем размышляют, они могут лучше осознавать, сколько времени займет выполнение данной задачи, и соответственно прогнозировать. Поначалу лучше всего практиковаться в рамках классных заданий. После того, как ученики попрактиковались, их можно включить в домашнее задание.

2. Используйте наглядное изображение. Используйте таймер, который позволяет учащимся наглядно видеть течение времени. Это помогает учащимся сосредоточиться на задаче и дает им возможность эффективно организовать свое время. Например, если у учащихся есть 10 минут, чтобы закончить четыре коротких письменных ответа, когда таймер достигает 5 минут, учащимся следует напомнить, что они должны быть сделаны примерно наполовину. Если это становится рутиной в классе, учащиеся могут начать организовывать и расставлять приоритеты в работе, которую они выполняют самостоятельно.

3. Установите минимум. Учителя часто ограничивают количество времени, которое они могут использовать, например: «У вас есть 30 минут, чтобы выполнить это задание». Вместо этого попробуйте установить минимум, а не максимум. Сообщая учащимся, что задание должно занять не менее 20 минут, вы побуждаете их замедлить темп и следить за выполнением. Студенты могут спутать скорость с успехом. Им не терпится объявить: «Я готов», но торопятся с процессом.

Кроме того, учителя могут встраивать другие системы, помогающие учащимся сосредоточиться на процессе, а не на продукте. Например, учителя могут добавлять контрольные списки или рубрики, на которые учащиеся должны ссылаться при работе над своим заданием. Это создает естественные моменты размышлений.

4. Включить время молчания. Время или ощущение того, что время упущено, могут вызывать тревогу. По мере увеличения стресса способность использовать свои исполнительные функциональные навыки снижается.

В начале задания или экзамена установите таймер на небольшое время молчания, например 5 минут. В это время студентам не разрешается задавать вопросы. Вы можете обнаружить, что по истечении 5 минут учащиеся отфильтровали свои вопросы и либо приступили к работе, либо определили, что запутались. Использование времени тишины побуждает учащихся к самостоятельной реализации плана и инициированию задания.

5. Попробуйте половину времени и половину нет. Давая такое задание, как вспомнить математические факты, попросите учащихся в первую минуту писать свои ответы ручкой. Затем позвольте учащимся продолжить работу карандашом без учета времени. Это позволяет им различать автоматизм и способность. Часто стресс от хронометража может негативно сказаться на способности учащегося продемонстрировать свои знания. Использование карандаша и ручки также позволяет учащимся задуматься о том, как ограничение времени влияет на их обучение.

Учащиеся должны научиться планировать свое время, чтобы быть эффективными и продуктивными. Пятнадцать минут игрового времени или экранного времени ощущаются иначе, чем 15 минут написания. Когда учителя четко и ясно учат студентов, как использовать время, и дают им значительный объем практики, студенты начнут усваивать время и смогут самостоятельно планировать и расставлять приоритеты для данной задачи.

По мере того, как учащиеся продвигаются в школе, они в конечном итоге должны не только планировать и расставлять приоритеты для задачи, но и планировать и расставлять приоритеты для многих заданий в течение нескольких недель. Чтобы добиться успеха, учащиеся должны научиться эффективно организовывать свое время и эффективно его использовать. Если учащиеся могут практиковать организацию своего времени при работе над одним заданием и добиваться в этом успеха, они могут начать обобщать этот навык и применять его в своих самостоятельных заданиях.

3 самые большие проблемы с организацией рабочего времени

Профессиональное развитие

классное делопроизводство, классные ресурсы, технологии, Тайм-менеджмент, экономия времени

Бетани Петти, преподаватель и блоггер EdTech, магистр естественнонаучного образования

Выбросьте этих старых виновников тайм-менеджмента.

Учителя постоянно стремятся создать для учащихся привлекательную учебную среду. В то время как мы уделяем так много времени подготовке лучших уроков для наших учеников, сколько времени мы уделяем разработке эффективных стратегий управления временем в классе? Отсутствие структуры лишает учителей и учащихся ценного учебного времени. Вот три основные проблемы управления временем в классе и способы их пресечения в зародыше.


Непонятные процедуры

Класс без определенных процедур может стать кошмаром для учителей. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы вошли в класс и понятия не имели, чего ожидать каждый день. Было бы хаотично и трудно учиться в такой среде. Установление четких процедур имеет важное значение для эффективной работы в классе и может предотвратить проблемы с управлением временем в классе. Всемирно известный педагог и оратор Гарри Вонг сказал об этом лучше всего: «Проблема номер один в классе — это не дисциплина, а отсутствие процедур и распорядка».

В начале учебного года я особо выделяю процедуры, которым будет следовать наш класс. Важно, чтобы все понимали поток нашего класса. Мои учащиеся знают, где искать задания и мероприятия, чем они должны заниматься, пока я наблюдаю за посещаемостью, и как найти информацию о курсе. Установление четких процедур с самого начала может предотвратить многие проблемы с управлением временем, позволяя использовать учебное время для обучения!
Дополнительная литература: 4 принципа продуктивности из книги «Умнее, быстрее, лучше»

 

Путаница при совместном использовании ресурсов

Мне так повезло, что я могу преподавать в высокотехнологичной среде. Мои ученики ежедневно используют множество веб-сайтов в моем классе, включая систему управления обучением, Google Classroom, Google Drive, Kahoot, Nearpod, EDpuzzle и многое другое! Это, очевидно, много ресурсов для управления. Можете себе представить, сколько времени было бы потрачено впустую, если бы каждый раз, когда я просил студентов перейти на определенный веб-сайт, мне приходилось ждать, пока они его найдут, вероятно, повторяя несколько попыток правильного написания URL-адреса. Какой кошмар!

Вместо этого я предлагаю своим ученикам создать папку закладок в Google Chrome, куда они могут добавлять все веб-сайты, которые мы используем. Этот совет сэкономил массу учебного времени, потому что мои ученики могут слушать инструкции и быстро находить ресурсы, необходимые для этого учебного периода. Даже если вы не преподаете в индивидуальной среде, как я, вы все равно можете извлечь выгоду из легкого обмена ресурсами курса со своим классом. Рассмотрите возможность создания доски объявлений 411, которая включает важные ресурсы, к которым учащиеся могут легко получить доступ, или развешивает плакаты, которые направляют учащихся к конкретным ресурсам.
 

Rocky Transitions

Иногда переход от одного занятия к другому может вызвать хаос в классе. Если учащиеся не понимают, что делать дальше, это может привести к полному краху управления классом. Представьте себе: вы запланировали замечательный урок, используя станции, предназначенные для всех типов учащихся.