Выгорание учителя что делать: 8 способов для учителей справиться с выгоранием
8 способов для учителей справиться с выгоранием
Весна — сложное время и для школьников, и для учителей. Учебный год подходит к концу, все устали, впереди — экзамены и контрольные. Как учителям поддержать себя? Наш блогер даёт несколько полезных советов.
Все мы сталкиваемся с выгоранием. Я, например, чувствую себя разбитой уже после четырёх уроков подряд. Обычно мне удаётся привести себя в порядок и вернуться к доске. Но с каждым разом возвращение в класс становится тяжелее.
Иногда начинает казаться, что раньше дети были спокойнее и проще, сильно давит ответственность, зарплата — копейки. Так и подступает вопрос: «а стоит ли вообще дальше работать учителем?». Я решила не заострять внимание на том, чего учителю стоит избегать, а подготовила список действий, которые позволят хотя бы снизить градус эмоционального напряжения.
1. Веселитесь вместе с ученикамиШутите с детьми, рассказывайте друг другу небольшие истории, проводите уроки в игровой форме, включите головоломки в содержание урока. Так уроки станут интереснее и для вас, и для учеников. Выделите пару минут урока на развлечение, и ученики будут благодарно слушать вас весь урок.
2. Заботьтесь о своём здоровьеЭмоциональный настрой зависит от физического состояния, поэтому не забывайте следить за собой. Не забывайте завтракать и обедать. Спите хотя бы семь-восемь часов в день. Носите удобную обувь. Занимайтесь физическими упражнениями, даже если вам кажется, что они вам не нужны: достаточно всего по 30 минут на беговой дорожке дважды в неделю. Это позволит вам оставаться бодрыми к концу рабочего дня.
3. Узнавайте новое и делитесь с ученикамиСейчас я читаю «Лучшие в мире ученики, или как научить детей учиться» Аманды Рипли. Это интересная книга, к тому же — о педагогике. Если хотите, можете прочитать что-нибудь из классики или взять книгу, на которую постоянно не хватало времени. Не хотите читать — посмотрите образовательные ролики на Youtube, там обязательно встретится что-нибудь интересное.
4. Помогите коллегеРасскажите о своём опыте другим учителям, покажите, как вы боретесь с выгоранием. Для этого подойдёт, например, собственный блог на «Меле». Это ещё и хороший способ самому получить полезные советы. Будьте активны в школе: подменяйте коллег, если им это необходимо, делитесь советами, проведите семинар. Будьте наставником молодых учителей или найдите себе наставника, если сами молоды. Будьте на связи со своими коллегами.
5. Делайте приятное другимПозвоните родителям лучших учеников и расскажите об успехах их ребёнка. Похвалите ученика, которому тяжело даётся ваш предмет. Наверняка, он хорош в чем-то другом. Поддержите коллегу в трудной ситуации, сделайте подарки своим близким.
6. Пробуйте новоеПробуйте новые подходы и методики на уроках, просите о помощи у учеников в их внедрении. Разбивайте класс на группы и давайте им разные задания, сравните их результаты. Представьте ваши наработки на педсовете или учительской конференции. Наслаждайтесь успехом.
7. Больше доверяйте ученикамПокажите ученикам, что вы доверяете им больше, и они могут заслужить ваше доверие. Начните вместе с ними образовательный проект: участвуйте в его разработке словом и делом, а его выполнение оставьте ученикам. Возьмите на себя роль тренера и советчика.
8. Возьмите ситуацию в свои рукиПри нашей сложной работе легко впасть в пессимизм, ведь столько негатива приходится терпеть на работе. Но мы не должны делать пессимизм своим выбором. Мы сами можем выбрать, как относиться к сложностям на работе: несколько простых шагов, что я привела выше, помогут вам занять активную позицию и избежать эмоционального выгорания. Может, у вас есть собственные секреты? Поделитесь ими в комментариях.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Kate Demyanovska / Shutterstock
«Больше не могу» или выгорание у учителей. Как справиться?
Вам ничего не хочется делать? То, что раньше приносило удовольствие, не доставляет радость? Вы чувствуете апатию и постоянную усталость? Все перечисленное выше — признаки эмоционального выгорания или истощения, которое может привести к сложностям в общении с людьми и с собой.
Признаки выгорания
ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) определяет признаки выгорания:
- чувство истощения или нехватки энергии;
- умственная отстраненность от работы;
- чувство негативизма или цинизма, связанное с работой;
- снижение профессиональной эффективности.
Спровоцировать выгорание может постоянная переработка, негативный стресс и, как следствие, дисбаланс работы и жизни. Выгорание опасно для всех, особенно для тех, кто работает с людьми. И преподаватели в первую очередь находятся в зоне риска.
Читайте по теме: Признаки выгорания (и что с этим делать)
Как помочь себе при выгорании
В первую очередь, если вы чувствуете, что работа не приносит удовольствия, а одна мысль о ней вызывает грустные мысли — нужно остановиться. Не терпеть, не ждать, что будет лучше — не будет. Возьмите короткий отпуск, отгул, больничный, чтобы вырваться из замкнутого круга. Во время перерыва выдохните и постарайтесь перезагрузиться.
Интересное для преподавателей: Дайджест статей о методике, книгах и курсах
1. Нарисуйте колесо баланса
Психологи Skyeng вместе с партнерами Alter предлагают следующее: нарисуйте круг и разделите его на равные секторы: семья, здоровье, финансы, карьера, саморазвитие, отдых, отношения, друзья. Темы можно добавлять и убирать по желанию. Оцените каждую часть по степени удовлетворенности и запишите результат. Проанализируйте, над какими сферами следует поработать, чтобы показатели были в равновесии.
Или сделайте это онлайн: Колесо баланса жизни онлайн
2. Внедрите полезные привычки
На листе бумаги напишите название привычки, которую хотите сформировать, и каждый день отмечайте, удалось выполнить задуманное действие или нет. Пейте достаточно воды, следите за питанием, постарайтесь достаточно спать, гулять на свежем воздухе и медитировать. Такие формы психологической разгрузки помогут вырваться из рутины и привнести в жизнь что-то новое.
Читайте также: Как научиться говорить «нет» и, наконец-то, просто расслабиться?
3.
Постарайтесь войти в ресурсное состояниеПсихолог и психотерапевт Наталья Леговцева составила авторский гайд, как восполнить внутренние ресурсы:
- Постарайтесь занимать активную жизненную позицию и относитесь к трудностям с позитивной точки зрения. Воспринимайте любое испытание как ценный опыт.
- Учитесь экологично выражать свою точку зрения и эмоции — используйте «Я-сообщения».
- Займитесь тайм-менеджментом, чтобы грамотно расставлять приоритеты и распределять ресурсы.
Слушайте по теме: Как преподавателю английского избежать выгорания. Подкаст
4. Привнесите новое в уроки
Попробуйте материалы, которыми не пользовались ранее или новые методики, например, flipped-classroom.
Больше разнообразных материалов вы найдете в нашем блоге по ссылке: Планы уроков
В ежедневной рутине мы очень часто забываем о себе и начинаем действовать, когда время уже упущено. Чрезвычайно важно регулярно обращаться к себе с вопросами: «Действительно ли я хочу этого? Нравится ли мне то, что я делаю?».
Чтобы помочь преподавателям отслеживать свое состояние, в Skyeng регулярно проводятся марафоны заботы о себе. Присоединяйтесь к нашей команде и будьте в ресурсе! Подробности по ссылке: Skyeng
Как оправиться от эмоционального выгорания учителей
Это был действительно напряженный учебный год, и рекордное количество учителей сообщили о том, что они ощущают последствия эмоционального выгорания учителей. Когда вы закончите учебный год и начнете летние каникулы, у меня есть несколько советов, как оправиться от эмоционального выгорания учителя.
Ах лето. Это славное и долгожданное время для любого учителя в любом году. Но нет лета более желаний, чем этого лета — лета 2021 года. Принесенная пандемия, учителя вздыхают с облегчением и думают: «Как я собираюсь оправиться от этого года, чтобы в конце концов я мог понять идею вернуться еще на один год?!» Как вы оправитесь от эмоционального выгорания учителя?
На прошлой неделе один новый клиент спросил меня: «Это только я? Или другие люди чувствуют то же самое?» Уверяю вас… вы не одиноки. Обзор исследований в области образования показывает, что выгорание учителей — это всемирная пандемия, которая продолжается уже некоторое время! Стресс является наиболее распространенной причиной ухода учителей из профессии, и в этом году более 50% учителей, которые оставили преподавание, выразили обеспокоенность по поводу распространения COVID-19.Пандемия решалась и возвращалась к очному обучению как основной причине их ухода. Двойной удар! Это побудило некоторых мудро призвать лидеров образования и сообществ беспокоиться о потере учителей так же сильно (если не больше), как о потере обучения из-за пандемии.
Итак – НЕТ – вы НЕ одиноки. Если вы чувствуете, что только что цеплялись изо всех сил за самые изношенные концы своей веревки, вы на самом деле в хорошей компании.
Признаки выгорания
Сначала определим выгорание: Выгорание — это состояние хронического стресса, которое в конечном итоге приводит к физическому и эмоциональному истощению, цинизму и отчужденности, ощущению неэффективности и отсутствия достижений. Хотя перечисленные ниже симптомы не являются полным списком симптомов выгорания, вот что я чаще всего наблюдаю у своих клиентов-учителей:
- Короткий запал: Сильные эмоции плавают прямо под поверхностью? Или вас легко «завести» или «завести»? Вы более раздражительны с коллегами и/или студентами?
- Проблемы со сном, даже когда вы устали: Вы можете обнаружить, что быстро засыпаете, но не можете спать всю ночь. Как только вы встаете, ваш разум крутится вокруг всего, что нужно сделать. Любые необычные режимы сна могут быть признаками стресса и эмоционального выгорания.
- Нет мотивации: Стресс заставляет вас двигаться, но у вас нет настоящей мотивации продолжать движение вообще. Вы просто хотите остановиться.
- Физические симптомы: Болезни чаще, более длительные, головные боли, изменения аппетита, выпадение волос, проблемы с желудком или кишечником и т. д. Любые необычные физические симптомы могут стоить дважды проверить, не вызваны ли они стрессом, который вы испытываете. испытывать.
- Повышенное беспокойство или размышления: Не можете отпустить события так быстро, беспокоитесь о вещах, которые обычно вас не беспокоят, и т. д.
- Обида и гнев: Цинизм и обида на требования вашей работы, вас лечат, поведение и выбор других людей и т. д.
- Мозговой туман: Отсутствие концентрации внимания или ясных мыслей
Это некоторые распространенные симптомы, но ни в коем случае не исчерпывающий список. Ваши симптомы могут немного отличаться, но вы это узнаете, когда увидите/почувствуете.
К счастью, мы, учителя, получаем некоторое циклическое облегчение от многих беспокоящих нас факторов стресса — ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ! Тем не менее, летние каникулы не всегда являются «отпуском» для многих из нас, кто может взять на себя летнюю школу, обязанности по уходу за детьми, дополнительную работу, наверстать упущенное в жизни и т. д. Я знаю, что могут быть разные факторы стресса, которые влияют на картину (подробнее об этом позже в этом посте), но есть конец в этом учебном году и, таким образом, возможность нажать кнопку сброса.
Итак, теперь, когда в конце этого туннеля учебного года забрезжил свет лета, вы, возможно, начинаете чувствовать некоторое облегчение и надеяться, что ваше выздоровление от эмоционального выгорания еще впереди! Вот несколько способов справиться с выгоранием учителя:
Физическое восстановление
Помните, что выгорание — это хронический стресс. Это означает, что даже после того, как стрессоры/первопричины устранены (либо из-за летних каникул, либо из-за целенаправленного плана по их устранению), вам все равно нужно будет физически восстанавливаться после выгорания. Физическое восстановление может включать:
- Спи! – Преднамеренное время отхода ко сну, пробуждения и сна!
- Упражнение . Исследования связывают обильное, интенсивное потоотделение с завершением «цикла» стресса в нашем организме. Это не обязательно должна быть «тренировка», это может быть тяжелый поход или танцевальная вечеринка!!
- Восстановление . Легкая ходьба, йога, растяжка, мягкое плавание/плавание, сидение, лежание и легкий массаж — все это отличные способы восстановить физическое тело.
- Топливо – Найдите время, чтобы приготовить себе вкусные, полезные и питательные блюда (цельные продукты лучше всего подходят для восстановления вашего организма).
- Гидраты – Вода удивительна и делает чудеса с вашим телом!! Как учителя, мы часто обезвожены, что приводит к телесному стрессу, усталости и туману в голове среди других неприятных последствий.
Эмоциональное восстановление
Эмоциональное восстановление заключается в том, чтобы позаботиться о своем сердце, исцелиться от травм и токсического позитива этого года и того, что вы пережили, обработать свои эмоции и позволить им работать через вас. Как учителя, мы часто настолько заняты, что у нас нет достаточного времени для обработки информации. Многообещающие исследования подтверждают, что регулярные разговоры об эмоциях, которые вы испытываете ежедневно, работая учителем, являются одним из самых мощных средств повышения устойчивости, которые вы можете сделать. Таким образом, использование некоторого времени во время летнего перерыва для обработки и эмоционального исцеления может быть чрезвычайно эффективным в восстановлении после эмоционального выгорания.
Вот несколько способов эмоционального восстановления после эмоционального выгорания:
- Расскажите об этом – Выразите себя человеку поддержки – другу, члену семьи, коучу или психотерапевту. Попросите их просто слушать, свидетельствовать, подтверждать и позволять вам обдумывать все это вслух.
- Журнал – Все, что вы сказали бы другому человеку (выше), вы также можете записать. Напишите о том, что вы испытываете. Что такое выгорание для вас? Как вы будете восстанавливаться? Что вы вынесете из этого опыта, что послужит вам в будущем и в вашей жизни в целом? Что вам нужно оставить после прошлого года?
- Молчи – Иногда нам просто нужна тишина, чтобы эмоционально восстановиться. Когда вы обработаете то, что вам нужно обработать, позвольте своему уму и сердцу испытать тишину.
- Поощряйте себя – Найдите время, чтобы подумать о том, что вы узнали о себе за этот год. Какие сверхспособности вы получили в этом году, о которых не знали? Какие навыки вы приобрели?
- Подумайте о своей эмоциональной «диете» – Что нужно потреблять вашему разуму/сердцу для эмоционального восстановления? Может быть, вам нужно посмеяться над некоторыми забавными мемами #teacherlife или #distancelearning. Может быть, вам нужны хорошие, вдохновляющие телешоу. Могут быть и другие вещи, от которых вам нужно отказаться (например, социальные сети на некоторое время или вызывающее стресс телевидение).
Когнитивное восстановление
Наша умственная энергия может истощаться на когнитивном уровне, что затрудняет принятие решений или желание расти и меняться. Становится трудно находиться в настоящем моменте, и мы проводим все больше и больше времени либо в прошлом (задумываясь и размышляя), либо в будущем (что грядет). Лето дает вам полное восстановление когнитивной энергии, потому что дает вам ПЕРЕРЫВ. Вот несколько способов избавиться от когнитивного выгорания:
- Загрузка – Если что-то продолжает всплывать в вашей голове без вашего разрешения (особенно размышления о прошлом или беспокойство о будущем), может быть полезно выполнить мысленную загрузку или «сброс мозга». Запишите все это, затем закройте свой журнал и «отложите его» до тех пор, пока он не понадобится снова.
- Просто будь – Делай перерывы, когда ничего не делаешь – просто будь. Дайте себе как можно больше времени между действиями. Дайте себе возможность просто БЫТЬ.
Духовное выздоровление
Духовное выздоровление — это возрождение драйва и мотивации, необходимых для осмысленного и целеустремленного участия в жизни. Когда вы выгорели, вы теряете связь со своей целью и смыслом, и вы не можете найти в себе силы сделать что-либо, что кажется вам требованием. Ваш дух — ваш драйв — это то, что делает даже напряженные дни наполненными и значимыми. В этом разница между «хорошей усталостью» от тяжелой работы над любимым делом и «усталостью от выгорания», когда радость и волнение по поводу жизни исчезают.
Чтобы восстановить свою духовную энергию, воспользуйтесь этими советами:
- Отправляйтесь на природу — Отправляйтесь в поход. Погрузите пальцы ног в океан. Отправляйтесь на природу так, как вам больше всего нравится. Это помогает нам заземлиться и напоминает нам о нашей связи с самой Жизнью. Мы помним, насколько мы малы в БОЛЬШОЙ картине жизни. И от этого наши проблемы кажутся меньшими. Было доказано, что пребывание на природе имеет все виды положительных преимуществ для психического здоровья.
- Соединитесь со своим существом . Духовная энергия не имеет ничего общего с религией, но она связана с тем, что вы думаете о жизни, о своем достоинстве и о своем месте в мире. Медитация, молитва, духовное чтение, поэзия — все это может помочь вам соединиться с более широкой целью и смыслом жизни.
- Вернитесь к своему «почему» . Многие из причин, по которым мы все стали преподавать, в этом году были невозможны (по крайней мере, в их обычном масштабе). Поэтому мы чувствуем себя скучными и пустыми. Пролистайте свою память, чтобы найти моменты, которые вдохновляют, ободряют и мотивируют вас. Запишите их. Ведите дневник о том, почему вы делаете то, что делаете, и почему вы считаете свою работу важной.
- Встретьтесь с коучем или терапевтом . Иногда мы настолько «ушли», что нам нужна внешняя поддержка, чтобы возродить эту сторону себя. Просить о помощи, когда она вам нужна, — это признак силы. И нет ничего важнее, чем возродить стремление к жизни!
Реляционное восстановление
Реляционное восстановление — это восстановление связи с вашим сообществом — вашими близкими и друзьями. Выгорание учителя может оставить нас одинокими и изолированными, поэтому важно возродить чувство принадлежности, которого мы все жаждем. Сначала вам может понадобиться забота, но когда вы поправитесь, вы обнаружите, что заботиться и о других тоже приносит удовлетворение. Итак, вот несколько идей для восстановления отношений этим летом:
- Сходите на кофе/ланч с другом – Наверстать упущенное. Получать поддержку. Смех. Оказать поддержку.
- Участвуйте в содержательной беседе . Значимые беседы, которые помогут вам почувствовать связь с кем-то на глубоком уровне, могут быть действительно трансформирующими при восстановлении после эмоционального выгорания. Делиться. Будьте уязвимы. Расскажите о своем выгорании или о своих мыслях о чем-то важном. Это дает доступ к вашей энергии отношений и строит ее.
- Позвольте кому-нибудь сделать для вас что-то приятное — Иногда это может быть труднее, чем вы ожидаете, но позволить кому-то заботиться о вас — в большом или малом — это важный шаг в восстановлении вашей энергии отношений. Помните, что вас любят, у вас есть система поддержки, и вы не одиноки.
- Сделайте что-нибудь приятное для кого-то другого – Если вы действительно выгорели, вы не сможете сделать это сразу, но когда вы почувствуете, что готовы, доброе дело или услуга для другого человека может напомнить вам, что вы являетесь частью сообщества. Доброволец где-нибудь с теми, кому повезло меньше, чем вам в это время. Исследования показывают, что волонтерство улучшает общее психическое здоровье и счастье.
Как видите, существует множество способов справиться с выгоранием учителя. Но восстановление после выгорания требует времени, намерения и выбора. Вы отвечаете за свою жизнь. И если у вас есть другие требования к вашему времени этим летом — в качестве сиделки, преподавателя летней школы, работника на второй работе и т. д. — вам может быть важно тщательно рассмотреть, как вы планируете включить некоторые из этих предложений. так что вы действительно получите восстановление, которое вам нужно.
Речь идет не только о подготовке к следующему учебному году. это около ты . Речь идет о качестве жизни, которого вы, как живой, дышащий человек, заслуживаете. Вы не неиссякаемый ресурс. У вас есть пределы. И в этом году вы нашли эти пределы, а затем вышли за них. Так что это лето для вас . Это ваше время. Делайте то, что вам нужно — для себя.
Что ты будешь делать дальше?
Снижение эмоционального выгорания учителей
Предприятие позитивных шагов для уменьшения эмоционального выгорания учителей
Как руководитель школы, как вы заботитесь о себе и своих учителях? Фрэнсис Робертсон призывает вас избежать эмоционального выгорания для себя и своих учителей, пересмотрев свои структуры и практики и найдя время подумать и отступить от хаоса…
Как руководитель школы вы будете преданы своей школе, ее сотрудникам и ученикам. Вы вынуждены делать все, что в ваших силах. Вы потратите энергию и потратите часы сверх служебного долга. Точно так же поступят и ваши учителя. Глобальное кадровое агентство HAY’s сообщает, что 70% преподавателей-профессионалов чувствуют себя истощенными после работы, 62% испытывают стресс на работе, а 20% новых классных учителей покидают профессию в течение двух лет. Стресс учителя в учительской профессии, безусловно, увеличивается. Это не делает чтение приятным и не является хорошей новостью для вашей школы и детей в ней, а также не является хорошей новостью для учительской профессии.
Традиционно выгорание не может быть связано с образованием. Однако, к сожалению, это меняется. Высокая рабочая нагрузка стала так легко восприниматься, и то, как мало мы спали или как поздно мы работали, иногда становится знаком чести, связанным с тем, насколько мы успешны или, по крайней мере, воспринимаемы.
youtube.com/embed/5O5QIqlDxjg» title=»Learn to shine bright- the importance of self care for teachers. | Kelly Hopkinson | TEDxNorwichED»>
Что такое выгорание учителей?
Проще говоря, эмоциональное выгорание — это чувство полного истощения, вызванное постоянным чувством перегруженности. Выгорание у учителей происходит, когда требования перевешивают ресурсы, доступные для удовлетворения требований. Это воздействует как на тело, так и на мозг, вызывая кризис в смысле вашей профессиональной компетентности.
Это часто не распознается или, по крайней мере, не обнаруживается достаточно рано, чтобы можно было предпринять какое-либо вмешательство или «тайм-аут». Когда плохой день превращается в плохую неделю, которая становится плохим месяцем или триместром, возможно, вы приближаетесь к «выгоранию». Влияние лидерства и обучения во время Covid, возможно, усугубило некоторые из вышеперечисленных проблем и действительно создало больше турбулентности в вашей и без того занятой и напряженной жизни.
Проблемы с психическим здоровьем становятся все более распространенными из-за повышенных требований к обучению наших преподавателей. Не следует упускать из виду и влияние на успеваемость учащихся того, что каждую неделю у них работает другой учитель. Выгорание среди учителей стало очень важной проблемой, и в этой статье мы рассмотрим некоторые практические шаги по предотвращению увольнения учителей.
Как распознать эмоциональное выгорание учителя? Каковы признаки выгорания?
Вещи, на которые следует обратить внимание в отношении себя и своих сотрудников, включают следующее:
- Испытывали ли вы или один из ваших учителей повышенную усталость; или чувствуете себя более истощенным?
- Вы или один из ваших учителей чувствуете, что работа вызывает больше стресса и разочарования, чем обычно?
- Вы или один из ваших учителей стали более цинично относиться к работе? Или более отстраненно, в том числе и о жизни вне работы?
- Вы или один из ваших учителей испытываете трудности с концентрацией внимания или чувствуете, что вам не хватает дополнительного импульса или творческого чутья?
- Вы или один из ваших учителей все более беспокойны, но при этом постоянно заняты, с трудом отключаетесь, а затем просыпаетесь в 2 часа ночи, вспоминая о вещах и думая о том, что вам нужно сделать?
- Вы или один из ваших учителей слишком заняты, чтобы обедать?
- Испытываете ли вы или один из ваших учителей какие-либо физические эффекты, такие как одышка или учащенное сердцебиение? Вы или один из ваших учителей боитесь воскресного вечера?
- Вы или один из ваших учителей думаете оставить любимую работу?
Тогда вы можете страдать от «выгорания» — термина, введенного Гербертом Фройденберфером в его книге 1974 года «Выгорание: высокая цена высоких достижений».
Выгорание не является неизбежным. Тот факт, что вы находитесь в роли с высоким уровнем стресса, и это касается всех учителей, а также старших руководителей, не означает, что вы будете или должны будете испытать выгорание.
Все зависит от того, насколько хорошо вы справляетесь со стрессом и насколько хорошо вас поддерживают в школе. И хорошая новость в том, что это не постоянное состояние. Речь идет о том, чтобы предпринять шаги для изменения вашей рабочей среды (структуры и практики), ваших подходов к ней и разработки стратегий, которые помогут вам справиться со стрессом. Возможны шаги по минимизации проблем с психическим здоровьем.
Поставьте благополучие учителей на первое место в повестке дня
Какие факторы способствуют эмоциональному выгоранию учителей?
Мы согласны с тем, что как школьные руководители вы сталкиваетесь с множеством проблем и требований на регулярной основе и будете постоянно работать сверхурочно.
Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, являются одними из самых сложных на любой руководящей должности в государственном секторе. Я уверен, что вы узнаете многие из требований в списке ниже. Я сгруппировал их по разным требованиям, но они не всегда аккуратно помещаются в одну коробку. Вы можете отметить те, которые вызывают у вас стресс. Сколько вы отметили?
Ожидание будущего
· Ofsted
· Изменения в законодательстве
· Будущие национальные инициативы
9 0002 · Будущие бюджетные угрозы· Трудные встречи, на которых может возникнуть напряженность
Время обязательства
· Проблемы с перегрузкой на работе
· Проблемы с управлением временем
· Реалистичная расстановка приоритетов при преодолении непредвиденных обстоятельств
· Ведущее изменение
· Непредвиденные ситуации, требующие реактивного лидерства
Ситуационные события
· Проблемы с помещением
· Управление бюджетом
· Вопросы учеников/родителей
· Обеспечение безопасности
· Подбор и удержание персонала
Столкновения
· Кадровые споры
· Противоречивые требования руководства
· Различия в ожиданиях множества заинтересованных сторон
· Противодействие опасениям перемен
· Необходимость использовать стили/навыки лидерства, выходящие за рамки предпочтительных способов работы
90 003
Точно так же ваши учителя сталкиваются со сложными и порой противоречивые требования. Я уверен, что они тоже могли бы составить такую таблицу. На самом деле, это может быть интересной задачей для вашей команды. Именно это постоянное требование может вызвать стресс у учителей и проблемы с психическим здоровьем.
Таким образом, не пытаясь нагружать вас как лидера больше, чем вы есть в настоящее время, я бы посоветовал обеспечить достаточную эффективность культуры, структуры и практики в вашей школе, чтобы удерживать квалифицированных учителей, поддерживать низкий уровень текучести учителей. существенный. Обеспечение того, чтобы вы и ваши учителя могли поддерживать хорошее психическое здоровье, имеет решающее значение и полезно для всех.
Причины выгорания учителей
Что могут сделать школьные руководители, чтобы уменьшить выгорание учителей?
Я бы посоветовал провести обзор практики и процедур в вашей школе. Например, все ли встречи действительно необходимы? Можно ли их проводить по-разному? Они заканчивают, когда все уже пройдено, или заканчивают только в финишное время? Существует ли согласованное абсолютное максимальное время для завершения?
Необходимо выяснить уровень удовлетворенности работой. Стоит провести время с учителями, выяснить, какие документы занимают больше всего времени, и открыто и откровенно обсудить, сколько из этого необходимо для достижения ваших основных целей. Дайте истинное пространство для всех, чтобы быть искренними в своих отзывах. Подумайте, какова истинная роль учителей. Бумажная волокита, которая необходима и обязательно будет, подумайте, выделили ли вы на это время. Можно ли это организовать?
Разговоры о границах в отношении электронной почты также имеют решающее значение. Имейте временные ограничения на них. Убедитесь, что все сотрудники знают, как отправлять электронные письма, используя «расписание отправки», чтобы другие не получали их во время общения.
На самом деле это означает наличие культуры, поощряющей эту открытость. Культура, которая поощряет участие учителей в принятии решений и принятии решений о мерах ответственности, может значительно уменьшить давление ответственности на вас. Учителя тогда понимают «почему», лежащие в основе потребности, и, что важно, чувствуют себя вовлеченными и контролирующими ситуацию. Наличие чувства автономии и контроля является основным средством преодоления стресса учителя.
Как лидер вы задаете тон заботе о собственном благополучии, а также о физическом и психическом здоровье. Подумайте, моделируется ли это. По правде говоря, то, что работает для вас в этом отношении, в равной степени будет работать и для ваших учителей.
Итак, мой вопрос к вам: что вы делаете, чтобы обеспечить себе хорошее физическое и психическое здоровье и благополучие? Помните, что если вы находитесь не в лучшем месте, это оказывает влияние на вашу семью и друзей, вашу команду вокруг вас и других руководителей в здании. Другими словами, это влияет и на ваших учителей в классе.
В долгосрочной перспективе факторы стресса, о которых говорилось ранее, могут оказать пагубное влияние на ваше физическое здоровье. Некоторые или все эти стрессоры могут быть симптомами и признаками эмоционального выгорания, и вы можете испытать их, пока вы выполняете свою роль на очень высоком уровне. Вы вполне можете быть трудолюбивым, активно работать под давлением и все же испытывать выгорание. Это относится и к вашим классным руководителям.
Здесь время отражения становится критическим. Я бы посоветовал вам выделить время и место для этого в вашей школе. Обеспечьте учителям место, где они могут просто быть — возможно, некоторые встречи могут быть «временем для размышлений» для учителей. Это один из способов снизить риск эмоционального выгорания учителя.
Как руководитель школы, вам тоже нужно время, чтобы подумать о прошедшем дне, об успехах и о том, что получилось хорошо. Так легко думать только о вызовах и проблемах и потенциальном чувстве неэффективности.
Я помню, как мы с коллегой-директором просматривали данные на конец года. Я обнаружил, что концентрируюсь на «более слабых» областях и обсуждаю, как мы могли бы продвинуться вперед, и мой коллега просто сказал: «Не забудьте съесть торт!» (Я мог бы добавить, что в целом данные были очень хорошими).
Они были так правы. В нашем стремлении добиться самого лучшего, что мы можем для каждого молодого человека, мы можем забыть отмечать успехи. Мы постоянно ищем улучшения. Это может быть утомительно как для вас как руководителя, так и для ваших учителей.
Школьному персоналу необходим перерыв, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание учителей
Крайне важно обеспечить себе перерыв в течение дня. На самом деле записывайте время в свой «дневник» каждый день, это время вашего перерыва. В идеале выйти из здания и прогуляться не менее 30 минут. Когда вы так заняты и думаете, что не можете уместить это в день, это именно то время, когда вы должны это сделать.
Это расстояние дает вам время дистанцироваться, и вы также можете быть поражены тем, как решения, кажется, просто приходят к вам, когда вы делаете это.
Ведение дневника размышлений — это катарсический процесс, который позволяет вам обдумывать и записывать свои личные мысли, мнения и опыт. Это позволяет вам замечать любые изменения в вашем теле, мыслях, эмоциях или поведении. Это позволит вам заранее обратиться за поддержкой, если это необходимо. Если идея журнала размышлений вас пугает, попробуйте вместо этого записывать свое влияние в журнал. Запишите все, что прошло хорошо, и изменения, которые вы сделали.
В Хартии благополучия работников образования, недавно опубликованной Министерством образования, говорится: «Мы едины во мнении, что улучшение благосостояния работников образования является ключевым результатом образовательной политики».
В нем особо упоминается обещание Ofsted проверять, что благополучие лидеров защищено: «Это должно включать доступ к конфиденциальному консультированию и/или коучингу, где это необходимо».
Убедитесь, что у вас есть регулярное защищенное время для упрощенных и глубоких размышлений. Точно так же для ваших учителей подумайте, является ли их время PPA достаточно большими отрезками времени, чтобы иметь смысл.
Заключительные слова о благополучии учителей
Как лидер, это время для размышлений может быть проведено посредством коучинга или надзора за рефлексивным руководством. Это возможность провести время с другим профессионалом, который позволяет вам рассказать о своей работе, поразмышлять над ней и эффективно получить персональный CPD. Затем это может быть предложено вашим учителям от руководителей школы. Это можно назвать «время регистрации» или «дни психического здоровья», и хотя это не является частью процесса управления производительностью напрямую, оно будет иметь решающее значение для выявления проблем в течение года.
Другими словами, это безопасное место, где можно сообщить о проблемах, факторах стресса и успехах, не опасаясь написания отчета, который будет представлен другим руководителям, управляющим или партнеру по улучшению школы.
Это возможность для открытого обсуждения с кем-то, кто понимает проблемы, эмоции и противоречивые требования вашей роли, и с кем безопасно говорить открыто.
В идеале, эти встречи должны происходить регулярно, однако главное, чтобы они были рассчитаны на эти болевые точки – для некоторых людей это может быть в конце каждого полугодия, когда они могут избавиться от своих проблем , подумать о том, что произошло, и о том, что делать дальше, а затем по-настоящему насладиться отдыхом. Для других эти встречи могут происходить в течение всего срока.
Однако они должны давать вам ресурсы и поддерживать себя, а также поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Они также позволят вам чувствовать себя менее изолированным.
Быть директором школы, старшим школьным руководителем или классным руководителем не означает, что вы заслуживаете меньше заботы и внимания, чем те, которые уделяют молодежи в вашей школе. Вы должны сначала надеть кислородную маску, чтобы защитить окружающих. Последствия невыполнения этого требования могут разрушить ваши амбиции, идеализм и чувство собственного достоинства.