Кодекс чести для мужчин: КОДЕКС ЧЕСТИ СЛАВЯНСКОГО МУЖА. | Блог

как пройти через ад и остаться собой

Разберемся в том, что такое кодекс мужчины.


«Человек не создан для поражений… Человек может быть уничтожен, но не побежден».

Это слова из книги Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», в которой рассказывается одна из самых простых и в тоже время волнующих историй о взаимоотношениях человека и природы.  

Остановимся на ней подробнее.

Содержание

Кодекс мужчины. История Сантьяго


Сюжет коротко: Несколько месяцев подряд пожилой кубинский рыбак Сантьяго каждый день выходит в море, но не может ничего поймать. В итоге в поисках добычи он решает отправиться в открытый океан на Гольфстрим.

После долгих попыток Сантьяго удается взять на крючок крупную рыбу, и не просто рыбу, а самого гигантского марлина, которого он когда-либо видел в своей жизни. В течение двух дней и ночей Сантьяго ведет мучительную борьбу с рыбой. В итоге он гарпунирует ее и привязывает ее тело к своей маленькой лодочке.

Однако кровь марлина привлекает акул, и Сантьяго героически, но тщетно борется за то, чтобы отбить от них свою добычу. Убив нескольких акул, Сантьяго теряет марлина и возвращается в свою деревню с пустыми руками окровавленный, избитый и истерзанный.

Для Хемингуэя это пример мужского поведения.

Мужчину делают мужчиной не успех и не слава, а честная жизнь – жизнь, в которой он придерживается своих принципов. Сантьяго считается великим человеком не потому, что он отменный рыбак или прекрасный семьянин, а потому что он отказывается сдаваться даже в самых безвыходных ситуациях.

Сантьяго не позволяет себе отступать от своих ценностей. Своим поведением в истории с марлином он провозглашает, что никому не отдаст свою добычу без боя. И даже когда становится ясно, что битва с акулами оставит его близких без обеда, он все равно продолжает сражаться.

Здесь речь даже не о том, чтобы накормить деревню или прервать свою неудачную серию. Речь о принципе, о правилах настоящего мужчины.

Кодекс поведения – успех в жизни

Тот же посыл, что и у Хемингуэя, можно проследить повсюду: от нашей “9 роты” до американского “Спасения рядового Райана”, от “Властелина Колец” до  “Крестного отца”. История настоящего мужчины – это сражение.


Читайте также на нашем сайте:


Хотя детали и мотивы могут отличаться (вера, семья, долг, правда, обязанность), главная мысль остается той же. Мужчина должен бороться за что-то. Жизнь – это битва, а кодекс поведения – это оружие.

Потерять или не иметь оружия – значит проиграть битву.

Понятие кодекс поведения не ограничивается интересными книгами, захватывающими фильмами или эпическими героями. Это то, что касается всех нас.  

Наличие кодекса поведения ставит нас в один ряд с великими людьми. Стандарт принципов означает, что мы измеряем жизнь не по длительности или успешности, а по страсти, смелости и честности. Поэтому у всех есть шанс на истинное величие.  

Даже если вы 20 лет жизни угробили впустую, вы все еще можете начать жить честно и страстно, превзойдя многих богатых и успешных людей в своей решимости.

Посмотрите на тех людей, кого вы уважаете и чье мнение цените. Согласитесь, они могут быть богатыми, а могут и не быть. Но что вы наверняка знаете, так это то, что они хорошие и сильные люди.

Кодекс Мужчины. Видео



Честь мужчины


Мы живем в хаотичном мире, нам доступно очень много всего. Хотя эта свобода, безусловно, открывает возможности для реализации смелых мыслей и планов, нам очень легко впасть в лицемерие или самообман, воображая, что мы те, кем на самом деле не являемся.

Кодекс чести мужчины – это набор конкретных стандартов, которые мы четко осознаем. Они не только направляют нас, но и выделяют из безликой толпы.

В мире, где нет никого (кроме нас самих), чтобы контролировать нас и держать на верном пути, кодекс поведения служит маяком для наших целей и стремлений. Он заставляет нас переосмыслять самые фундаментальные ценности.

Викинги считали, что единственный способ попасть на Валгаллу, рай для доблестных войнов, – это умереть в бою. Конечно, никто не требует таких жертв от современных мужчин, но принцип остается тот же. Если бы вы умерли прямо сейчас, вы бы гордились тем, что сделали в своей жизни? Ваша история соответствует вашим представлениям о себе? До сегодняшнего дня вы придерживались правил достойного мужчины?

Развитие мужчины как личности

Жизнь и так достаточно сложна, чтобы еще рисовать линии на песке, давать обещания, которые не сможем сдержать и тратить свое время впустую. Это то, к чему нас призывает общество.

Черт, жить по общественным стандартам гораздо проще, и, конечно, наличие строгих, четких правил поведения, независимо от того, что они влекут за собой, в конечном счете приведет нас к разногласиям с миром. Это не будет приятно, но будет полезно.

В результате борьба только сделает нас сильнее. Каждый из нас похож на мышцу, которую нужно укрепить. Мышцы становятся крепче только под нагрузками.

Также и с нашей моралью, единственный способ прокачать ее – это навязать свои правила этическим дилеммам и трудным выборам, подталкивая себя к решению жизненных проблем.  

Давайте будем реалистами, есть у вас кодекс мужского поведения или нет, жизнь все равно продолжит бросать в вас трудности и проблемы. Насколько вы к этому готовы?

Конечно, кодекс поведения – это не гарантия того, что мы справимся. Даже самый сильный и волевой человек не сможет противостоять силе жизни, которая направлена против него. Но хорошая новость в том, что даже в таких ситуациях кроются безграничные возможности.

Каждая неудача обладает способностью приблизить нас к пониманию того, кто мы есть. Если наш кодекс поведения реален, то после любого падения мы встанем, возьмем себя в руки и, вооружившись новым опытом, продолжим свой путь. Вот она – сила настоящего мужчины.

Жизнь мужчины

Возможно, самое главное в том, что кодекс поведения не только ставит нас в противоречие с миром, но и помогает нам преодолеть его.

В своей пьесе “Юлий Цезарь” Шекспир пишет: “Трус умирает много раз до смерти, а храбрый смерть один лишь раз вкушает!”. Идея в том, что предательство своих принципов является своего рода смертью. Мы – не мы без того, во что мы верим

Слова, сказанные Цезарем, были ответом на предчувствие его жены, что что-то ужасное должно было случиться с ним. И действительно, в скором времени Цезаря предали ближайшие соратники, и он был жестоко убит.

Несмотря на пророчество жены, Цезарь не отступился от своих принципов. Он строил свою жизнь на амбициях и смелости – лучше умереть сегодня с этими качествами, чем годы спустя без них. Таков кодекс настоящего мужчины.

Хотя может показаться более привлекательным играть в жизнь по чужим правилам (и, как уже упоминалось, это, безусловно, будет проще), но мужчина, который идет по пути наименьшего сопротивления, на самом деле не мужчина.

Быть жертвой обстоятельств, быть рабом случайных случайностей – это не для нас.

Если мы сможем придерживаться своего кодекса поведения, независимо от того, что приготовила нас вселенная, будь то адские битвы с силами природы или крошечные сражения с повседневной суетой, мы в первую очередь докажем себе, что мы чего-то стоим. Только тогда мы сможем действовать, как полноценные личности и менять мир вокруг себя.

Заключение

Бросьте вызов себе. Найдите то, что вас абсолютно волнует – без чего вы были бы не вы. Будьте открыты для новых перспектив. И пусть это не будет чем-то масштабным, лишь бы это было правильным.

Существует тонкая грань между тупым упрямством и храбростью, но если вы научитесь отделять одно от другого, в этом мире не будет ничего, что могло бы вас покорить.

Будьте таким человеком, которым Хемингуэй восхищался бы: кем-то, кого можно уничтожить, но никогда не победить.

В Туве утвержден Кодекс чести мужчин республики

20 ноября 2012, 09:01

КЫЗЫЛ, РОССИЯ, 20 ноября 2012 г. /Пресс-служба Администрации Главы Республики Тывы/ — Прибыли делегации всех даже самых отдаленных районов Тувы, воспитанники кадетского корпуса, представители общественных организаций и силовых структур, прославленные спортсмены, известные артисты, старейшины республики, педагоги и политики, участники боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, представители деловых кругов. На форуме был единогласно утвержден Кодекс чести мужчин Тувы, решение о разработке и принятии которого было принято на первом Форуме отцов. В течение года в районах республики прошли сходы мужчин, на которых обсуждался проект документа, вопросы повышения роли мужчин в обществе, созданы Советы отцов.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол распорядился растиражировать Кодекс:

«Кодекс чести мужчин Тувы должен стать руководством к действию, – заявил он, выступая на форуме. – В первую очередь, он должен быть доступным для всех: от школьника до ветерана. Поручаю Министерству информатизации и связи организовать публикацию Кодекса во всех СМИ республики, включая муниципальные газеты. Его необходимо издать в удобном формате – от карманного флайера до настенного плаката.

Важно, чтобы Кодекс мужчины Тувы нашел свое достойное место в методах воспитания наших мальчишек. Было бы здорово, чтобы в республике родилась новая традиция – вручение 14-летним мальчикам вместе с паспортом гражданина Российской Федерации Кодекса чести мужчины Тувы. Такие традиции крайне востребованы сегодня, когда многие отцы затрудняются найти точку опоры в воспитании, основу, от чего отталкиваться в разговоре с сыном».

Глава республики Шолбан Кара-оол предложил каждому Совету отцов выработать конкретный план действий:

«Найти такие точки приложения, где мужское влияние даст наибольший эффект. В первую очередь, это спорт, техническое творчество, воспитание трудом. Кто-то проводит спортивные секции, кто-то организует туристические походы, военно-патриотические игры.

В поддержке отцов очень нуждаются школы. В Кызыле уже есть опыт работы школьных Советов отцов, которые очень эффективно работают с двоечниками и хулиганами. Давайте его активно распространять.

Усилия многочисленных социальных служб, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних пока не дают должного результата. Поэтому Советы отцов должны обратить самое пристальное внимание на неблагополучные семьи. Принимать участие в рейдах социальных служб, инспекторов по делам несовершеннолетних»

По мнению руководителя региона Третий Форум отцов должен стать оценочным, на нем будут подведены итоги конкретных дел.

Депутаты Верховного Хурала (парламента) Тувы 15 ноября утвердили официальный праздник Республики Тыва – День отца, который с нынешнего года будет отмечаться в третью субботу ноября. Глава Тувы Шолбан Кара-оол поздравил с этим событием участников форума и всех отцов. 

 

Источник:

Пресс-служба Администрации Главы Республики Тывы

Контакты:

Пресс-служба Администрации Главы Республики Тывы

Тел. (3942) 22-40-27 

Men of the Code — The Wisdom Warrior

Перейти к содержимому

17,97 $

Мужчины Кодекса — это справочник для мужчин, которые хотят жить полной жизнью, сохраняя характер, честь и честность.

ЗАКАЖИТЕ ЛИЧНО ПОДПИСАННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР СЕГОДНЯ!

Количество

Люди Кодекса

Категории: КНИЖНЫЙ МАГАЗИН, Люди Кодекса Теги: характер, честь, честность, Люди Кодекса

  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

Мужчины Кодекса — это справочник для мужчин, которые хотят жить полной жизнью, сохраняя характер, честь и честность. Мужчины Кодекса исследует текущее состояние мужской морали и этики, а затем шаг за шагом показывает людям, как придерживаться более высоких стандартов. Это больше, чем книга о характере и этике;

Мужчины Кодекса намного глубже объясняет, почему мужчины должны жить по более высоким стандартам и как это сделать.

Эта замечательная книга знакомит мужчин и мальчиков с чертами характера, которые должны быть присущи каждому мужчине, и учит, как именно разработать собственный кодекс чести. Мужчины Кодекса затрагивает тему того, что значит быть настоящим мужчиной в современном обществе. В нем исследуется текущее состояние мужчин и то, как мужчины изображаются в фильмах, видео, на телевидении и в средствах массовой информации. Затем он углубляется в то, как мужчины могут изменить свою жизнь и стать такими мужчинами, которых большинство из нас уважает и стремится быть.

Каждая черта характера рассматривается в отдельной информативной и развлекательной главе. Каждая глава содержит простые для понимания аналогии, примеры и прозу, которые проникают в человека на глубоком уровне.

Мужчины Кодекса поощряет и мотивирует мужчин и мальчиков становиться лучше, чем они могут быть, в мире, где кажется, что большинство мужчин готовы довольствоваться средним. «Мужчины Кодекса» необходимо прочитать каждой матери и отцу, каждому молодому человеку и тем мужчинам, которые хотят быть, как называл Конфуций, превосходными людьми. Эта книга действительно меняет жизнь.

В Люди Кодекса читатель узнает:

  • Как быть превосходным человеком
  • Что нужно, чтобы стать настоящим мужчиной
  • Как стать лучшим мужем
  • Что такое истинное мужество
  • Как ваши мысли влияют на вашу жизнь
  • Истинное значение чести
  • Что значит быть настоящим другом
  • Как стать отличным отцом
  • Как воспитать настоящих мужчин
  • Почему дисциплина жизненно важна в вашей жизни
  • Почему важна искренность
  • Как прожить безупречную жизнь
  • Что означает настоящее уважение
  • Как прожить жизнь с честью
  • Как примириться со смертью
  • Как принять правильное решение
  • Почему нужно быть вежливым
  • И многое, многое другое…

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Вам также может понравиться…

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Кодекс чести греческого героя

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

> Аристократия

С самого начала важно отметить, что большая часть Кодекса чести применима только к богатым. «Основные персонажи гомеровских поэм — аристократы, от которых ожидается, что они будут жить согласно требовательному кодексу ценностей. Мужчины — в основном воины, как несравненный Ахиллес из

Илиада ». Все герои гомеровских эпосов были людьми богатого происхождения. Это потому, что завоевание и сохранение чести, ключевой ценности для греков, требовало времени и ресурсов. «Аристократия в этом контексте не означает, что это часто означает, например, во французской или английской истории. То есть в Древней Греции никогда не было аристократии, которая была официально признанной знатью, члены которой наследовали свой статус независимо от своего богатства или других социально-экономических характеристик. Термин, используемый в древнегреческой истории, относится к социальной элите, чей статус зависел от комбинации факторов, из которых богатство и общественное поведение были очень важны». (Мартин) Ниже приведены вопросы «общественного поведения», наиболее важные для Греческий кодекс чести

> Героическая Честь

Любой богатый и знатный человек в гомеровском эпосе имел конечной целью kleos : вечную известность и славу. Заработать клеос можно было в основном за счет успехов на поле боя, потому что «Честь в действии и самориске» (Уитмен 28). Однако kleos реализуется только в том, «что люди говорят о чьих-то действиях, над которыми они не властны» (Эдкинс 44). В мире Гомера «то, что мир думает о вас, гораздо важнее того, что вы думаете о нем». сам. Действительно, это то, что вы думаете о себе» (Грей). «Некоторые поступки, особенно те, которые рискуя или подвергнувшись смерти, могут достичь славы, которая переживет конечную жизнь» (Тухи 22). Kleos был способом запомнить воина после того, как его жизнь закончилась, что было особенно важно в культуре, которая не придавала большого значения загробной жизни.

Если бы о воине пели песни, его имя жило бы вечно.

Более конкретной целью для греческих воинов было timé : честь или признание достижений. Это часто происходило в виде материальных ценностей, таких как трофеи, выигранные в битвах. Время можно потерять или приобрести на протяжении всей жизни, в зависимости от действий.

Существует также понятие  arete , которое   означает превосходство или величие. A rete «одним словом передает сочетание качеств, которыми восхищаются гомеровские герои: физическая сила, мужество, отвага и, прежде всего, успех в бою». В конце концов, «от гомеровского человека требуется мужественно противостоять невзгодам, быть выдержанным или волевым в этом смысле» (Адкинс 44). Если бы у воина было arete , он в конечном итоге получил бы тиме за его успех, который однажды превратится в вневременные

клеос .

Долос это обман или хитрый обман. «Обман позволяет физически более слабым индивидуумам и группам людей побеждать тех, кто превосходит их в физическом отношении, а успешный обман часто является ответом женщин на мужские провокации» (Rosenbloom 268). Это не считалось отрицательной чертой, хотя мы могли бы видеть это таким образом сегодня. Вместо этого это ассоциировалось с интеллектом и умением перехитрить противника. Dolos часто представлялся женщинам способом заработать arete .

Роль барда или певца чрезвычайно важна, когда речь идет о чести и славе. Было заявлено, что Kleos основан на восприятии других. Эти представления сохраняются через песню. «Слава, более широкая и более продолжительная, даже после смерти, является великим требованием гомеровского героя. Оно дается главным образом бардом, который прославляет и увековечивает информацию… он создает объективацию личного выживания героя в эпической песне, «нетленную славу», которая живет среди людей и поддерживает имя героя» (Bloom 129).-30). Поскольку бард является хранителем и передатчиком

kleos , он занимает особое место в греческом обществе. «Волшебство певца необходимо, чтобы вызвать эти дела к жизни и дать им жизнь» (Блум 131). Он рассматривается как необходимая составляющая общества, и к нему всегда относятся с уважением. В «Одиссее», где мы неоднократно слышим от бардов, «песни бардов всегда ценятся выше, чем яства пиршества» (Мюзикл 109).


> Культура стыда 
Айдос , или стыд, был худшей участью, выпавшей на долю воина. «Воинов героической касты побуждали к определенным действиям или удерживали от других

аидос : им было стыдно «потерять лицо» среди равных или низших, и этот страх общественного негодования держался в уме. героев, где лежал их долг» (Хукер 121). Не иметь 90 107 на 90 108 , терять 90 107 на 90 108 и никогда не набирать клеос может привести к айдос . Таким образом, в эпосах очевидно, что «важны были доблесть и верность долгу перед лицом превосходящих сил. Героизм тем выше, что грек будет сражаться до конца, [чтобы] он не потерял свою честь». (Предосевой 4). И стремление к славе, и боязнь позора создали общество, которое превыше всего ценило битву и успех. «Этому кодексу было присуще слишком охотное принятие кровопролития и резни: без насильственной смерти не может быть клеос » (Тухи 22).

Важным аспектом Культуры стыда является то, что «для оценки ситуации не имеет значения, является ли неудача результатом трусости или ошибки: во внимание принимается только результат. Гомеровское общество — это «культура результатов»». (Адкинс 29). Идея о том, что общество фокусируется только на результатах и ​​игнорирует намерения, сильно отличается от современного общества. Мы часто говорим детям: «Просто старайся изо всех сил». Греки сказали бы: «Просто побеждай». Проще говоря, «нет». качество не имеет никакой ценности, если только оно не ведет к успеху» (Адкинс 29).).

> Семья
Люди в эпосах Гомера «жили в обществе практически автономных небольших единиц, называемых oikoi (единственное число: oikos ), дворянских домохозяйств под руководством мужчины», главы семьи. Он отвечал за «защиту ее членов на войне… и за обеспечение своего и их процветания» (Эдкинс 28).

oikos включает в себя нуклеарную семью, а также рабов или рабочих, выживание которых зависит от главы семьи, а также материальные ценности, такие как земля, дом, домашний скот и оборудование (Austin & Vidal-Naquet 41). oikos  была самой важной группой, частью которой может быть человек, и конечной целью любого oikos было достижение самодостаточности. Следовательно, тимэ мужчины важны как для него самого, так и для его ойкос . Если бы у человека не было time , он не мог бы так же легко обеспечить свои oikos . Через время он приобрел многое: уважение соседей (и, следовательно, чувство безопасности от местных незваных гостей), материальные ценности с битв и подарки, которыми обменивались друзья через ксения .

> Гостеприимство
Практика xenia , или гостеприимства, была особенно важна для греков. В мире, где еще не было отелей и ресторанов, единственным способом выжить во время путешествий было гостеприимство друзей или незнакомцев. Подразумевалось, что если кто-то придет к вашей двери в поисках еды или места для сна, вы предоставите этому человеку все, что можете. Кроме того, не имело значения, знали ли вы этого человека или нет. К незнакомцам и друзьям относились одинаково.

Было две причины для соблюдения xenia всеми людьми чести. Во-первых, это был один из немногих способов торговли для широко разлученных греков. Ожидалось, что хозяин преподнесет гостю подарок, когда он уйдет. Эти подарки были важны для экономики Греции, потому что «подарок создает обязательство встречного подарка… С помощью этого института можно было организовать обмен и заполнить пробелы в самодостаточности» (Остин и Видаль-Наке 43). Таким образом, материалы и товары, которые не были доступны в одном районе, могли быть введены в местную экономику. 

Вторая причина, по которой xenia была важна, заключалась в том, что «каждый странник и нищий происходит от Зевса» ( Odyssey 14. 64). Греки очень боялись богов и считали, что они вмешиваются в человеческие дела. Они верили, что боги могут послать незнакомца в чей-то дом, или сам бог может прийти, переодевшись нищим, чтобы испытать кого-то. Если бы бог не был устроен правильно, для человека и всей его семьи могли быть ужасные последствия. Поскольку греки так сильно заботились о гостях, любое упущение в xenia может быть основанием для потери чести или статуса в обществе. Подарки, которыми обменивались с гостем, были формой time , а возможность преподнести большие подарки была публичной демонстрацией arete .



> Правосудие
Сегодня у нас есть полиция, адвокаты и официальная судебная система для обеспечения справедливости в нашем обществе. В обществах без формальных правовых систем правосудие обеспечивалось кодексом чести, или dikê . Кодекс чести допускал месть ( poine ) как способ добиться справедливости, точно так же, как судебный процесс или уголовный процесс сегодня стремились бы восстановить справедливость. Хотя мы часто считаем месть несправедливой, «в самых ранних мифологических объяснениях акты мести представлены как единственные способы исправить структурно неравные ситуации тирании» (French 4). «Тирания» здесь означает больше, чем просто несправедливого лидера; это может относиться к любой ситуации, когда один человек несправедливо относится к другому. Кодекс чести помог объяснить, что было справедливым и несправедливым, а также что можно было сделать перед лицом несправедливости.

Из-за важности oikos для выживания, «каждый мужчина был обязан полностью предан своей семье, и все его родственники были оскорблены любым нанесенным ему бесчестием». На самом деле связь с семьей была настолько прочной, что «для семьи было бы постыдно, если бы посторонние вмешивались или утверждали, что нужны» (Visser 194). Несправедливость по отношению к члену семьи почувствовал каждый член ойкос . «Семья была моральной единицей, жизнь сына была продолжением жизни его отца, и он унаследовал моральные долги своего отца точно так же, как он унаследовал свои коммерческие долги» (Доддс 34). Это означает, что обязанностью сына было отомстить кому-то. который обидел своего отца, или заплатить тому, кого обидел его отец. 

Война представляет собой сложный сценарий правосудия. Желание 90 107 клеосов 90 108 возникло из-за того, что общество рассматривало войну как обычное и необходимое событие. Ни один настоящий греческий герой не представлял себе мирную жизнь без войн, потому что их общество функционировало за счет взятия товаров у других и защиты своих собственных. Это восходит к концепции самодостаточного oikos : семья могла функционировать без помощи других, или они могли брать то, что им нужно, от менее могущественных групп. Таким образом, война была неизбежной и постоянной.

Сегодня, если бы один человек начал драку с другим человеком без провокации, мы бы сочли это несправедливым. В Древней Греции совершенно оправданным было соперничество одной группы с другой в битве за имущество, товары или просто славу. Одним из соглашений, часто используемых во время или после битвы, было apoine , или выплата выкупа противнику за что-то потерянное в бою, часто за человека, взятого в плен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *