Когнитивная схема: NIT for You — Когнитивные карты или карты познания

Содержание

NIT for You — Когнитивные карты или карты познания

Когнитивная карта (карта познания, cognitive mapping) − это вид математической модели, представленной в виде графа и позволяющей описывать субъективное восприятие человеком или группой людей какого-либо сложного объекта, проблемы или функционирования системы.

Когнитивная карта – термин, предложенный амер. необихевиористом Э.Ч. Толменом (1886-1959) для обозначения целостного образа (представления) некоторой обстановки, сложившегося в ходе предшествующего опыта животного или человека и определяющего их поведение. Толмен ввел это понятие в статье «К. к. у крыс и человека» (1948) след. образом: «поступающие стимулы перерабатываются в центральной управляющей инстанции в особую структуру, которую можно было бы назвать К. к, окружающей обстановки. И именно эта примерная карта, указывающая пути (маршруты) и линии поведения и взаимосвязи элементов окружающей среды, окончательно определяет, какие именно ответные реакции… будет в конечном счете осуществлять животное».

Элементы изучаемой системы или объекта называются концептами. Концепты в графе представляются вершинами, причинно-следственные связи − направленными дугами, связывающими концепты.

Пример Тимура Василенко (подробнее)

Итак, будем считать, что в моей жизни есть три существенных ценности – семья, работа и хобби. Также будем считать, что все свое продуктивное время я посвящаю либо работе, либо хобби (это не значит, что у меня нет времени на семью). Хобби – это в частности написание вот таких статей, что напрямую с работой не связано, хотя некоторые области пересечения есть. Что на этой карте делают деньги, думаю, объяснять не надо. Основные связи тривиальны, но несколько связей требуют пояснений. Отрицательное влияние удовлетворенности жизнью на работу в психологии называется пароксизмом довольства (не зря же у меня деньги не входят в список ценностей) – когда мне хорошо, работаю более продуктивно (+0,2 к успехам в работе), но стараюсь работать поменьше (-0,5 к времени работы).

Все веса дуг относятся к процентам изменения. К примеру, если я буду работать на 10% больше, то хобби я буду посвящать на 8% меньше времени и на 8% возрастут успехи в работе. Эти изменения повысят мои заработки на 4% (=8%*0,5) и повысят удовлетворенность жизнью на 11,2% (=8%*0,7+8%*0,7).

Популярность когнитивных карт объясняется относительной легкостью представления причинных связей (отношений) между концептами и общей структурой изучаемого объекта.

Формирование когнитивной карты может стать также исходными данными для последующих этапов генерации решения.

При анализе когнитивной карты рассматривают отношения причинности, которые могут иметь различные значения: положительное, отрицательное и ноль. При положительном значении тех двух переменных, которые она связывает, изменения происходят в одном направлении (необязательно со знаком плюс).

Когнитивные карты – это достаточно простые в своей основе модели нашего мышления, представляющие картинки со стрелками. А теперь напряжем память – а есть ли еще какие-нибудь картинки с вершинами и стрелками? Оказывается, есть – во-первых, это дерево целей, а во-вторых, «рыбья кость» Ишикавы. Каждая из них отражает какую-то грань когнитивных карт – дерево целей имеет только положительные связи, но схожий характер взаимодействий элементов. А вот рыбья кость Ишикавы, хотя и имеет связи разных знаков, в чем-то существенно отличается. Присмотревшись внимательнее, видим – там отражено взаимодействие непрерывных процессов, а мы в своих рассуждениях использовали дискретные интервалы времени. Это различие оказывается принципиальным – различаются два подхода к построению когнитивных карт – процедурный и процессный.

Источники:
  • О.Генри и когнитивные карты
  • Когнитивные, концептуальные и ассоциативные карты

Просмотров: 3434

«Что такое «когнитивные схемы», и как они работают?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияПоведение

Анонимный вопрос

  ·

20,1 K

ОтветитьУточнить

Андрей Гасан

197

Клинический психолог. Автор научно-образовательного проекта по клинической и социальной…  · 28 авг 2019  ·

postpsycholog

Когнитивные схемы, это структуры, представляющие собой совокупность основных и часто бессознательных предположений о том, какой я есть на самом деле, каков мир вокруг меня и что я могу ожидать от него. Они касаются областей производительности, принятия (самопринятия) и власти, которая представляет собой чрезмерную потребность контролировать себя и события вокруг (компетенция и автономия). Они создаются под влиянием опыта в раннем детстве и могут оставаться скрытыми на протяжении различных промежутков времени. Активация когнитивных схем обычно происходит под влиянием тех или иных тригерных ситуаций, и может приводить к неприятным переживаниям, которые также могли иметь место в прошлом человека.

Можно сказать и так: когнитивная схема является чем-то вроде инструкции, которая содержит четыре пункта:

  1. Восприятие (что именно замечать в той или иной ситуации). Человек не воспринимает всю ситуацию целиком — по крайней мере на сознательном, надпороговом уровне
  2. Оценка. Как оценить то, что воспринял.
  3. Эмоция. Как переживать то, что оценил.
  4. Действие. Как действовать под воздействием возникших переживаний.

Когнитивные схемы можно описать как короткие тезисы. Например, установка «все мужики козлы» является отличным примером когнитивной схемы.

Более подробно можете ознакомиться с постом Павла Зыгмантовича о когнитивных схемах:

https://zygmantovich.com/?page_id=9613

10,4 K

Павел Зыгмантович

14 октября 2019

Андрей, здравствуйте. Я думаю, что если вы берёте мой мой текст, стоит указать дать ссылку на источник (https://zyg. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Иван Воробьёв

16,6 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас активно…  · 9 авг 2019

Когнитивная схема в общем понимании — это блок знаний, который включает в себя прошлый опыт по конкретной тематике, некоторые рассматривают его как шаблоны поведения, например, модель поведения в определенной ситуации — когнитивная схема, склонность к дедукции — когнитивная схема, когнитивные схемы влияют на восприятие нового опыта и усвоение его.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Денис Л.

7

16 апр 2020

Когнитивный ( латинский корень -означает в переводе на русский «знание»)-, т.е. когнитивные схемы- это схемы поведения, умозаключений, предположений, концепций и другие схемы, основным элементов которых я вляются знания. Исходя из знания строится схема! Знания, в свою очередь, могут быть подкреплены собственным опытом, а могут быть просто полученными из вне и не… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Схема | познавательный | Британника

Похожие темы:
познание

Просмотреть весь связанный контент →

схема , в социальных науках психические структуры, которые человек использует для организации знаний и управления когнитивными процессами и поведением. Люди используют схемы (множественное число от схемы) для классификации объектов и событий на основе общих элементов и характеристик и таким образом интерпретируют и предсказывают мир. Новая информация обрабатывается в соответствии с тем, как она вписывается в эти ментальные структуры или правила.

В социальных науках, особенно в когнитивистике, понимается, что люди извлекают знания из различных областей, чтобы делать выводы об отсутствующей или недоказанной информации, например, во время принятия решений или политической оценки. Схемы представляют собой способы, которыми вспоминаются характеристики определенных событий или объектов, определяемые самопознанием и культурно-политическим фоном. Примеры схем включают рубрики, предполагаемые социальные роли, стереотипы и мировоззрения.

Понятие схемы было впервые введено в психологию британским психологом Фредериком Бартлеттом в «Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии» (1932). Бартлетт воспринимал организованное знание как сложную сеть абстрактных ментальных структур, отражающих понимание человеком мира, и изучал влияние культурного фона человека на перефразирование и запоминание определенных событий. Например, в одном из своих самых известных исследований он исследовал, могут ли испытуемые вспомнить события, сильно отличающиеся от их собственного окружения, и показал, что чем более культурно их собственное происхождение отличалось от представляемого рассказа, тем меньше вероятность того, что это было то, что участники могли запомнить историю.

Бартлетт пришел к выводу, что участники исказили представленную историю в пользу своих собственных культурных стереотипов, а детали, которые было трудно интерпретировать, были опущены, потому что они не соответствовали собственным схемам участников.

В общем, изучающий теорию схем активно строит схемы и пересматривает их в свете повторяющегося воздействия новой информации. Здесь важно отметить, что каждая схема уникальна и зависит от индивидуального опыта и когнитивных процессов. Американский психолог Дэвид Осубель представил свою «теорию осмысленного обучения» в книге

«Психология образования: когнитивный взгляд » (1968). Он утверждал, что существует иерархическая организация знаний и что новая информация может быть включена в уже существующую иерархию. Напротив, швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал, что учащимся доступно более одного набора знаний. Пиаже утверждал, что существует сеть контекстно-зависимых сводов знаний и что люди применяют эти своды знаний в соответствии с конкретными ситуациями.

Схемы позволяют воспринять целостную картину события или объекта на основе частичных информационных структур. Эта ссылка возможна, потому что каждая схема имеет главную категорию, так называемый слот, который соединяет разные семантические сети. Например, основной слот «дом» хранит информацию «стена», «крыша» и «пол», и в контексте отношений часть-целое можно сделать вывод, что у дома есть стена, крыша, и пол. При этом каждая схема разработана таким образом, чтобы упростить выводы из представляемого понятия. Например, если известно, что предмет есть дверь, то по определению схемы «дверь» можно считать, что она имеет замок, ручку и петли.

В 1981 году американские исследователи Уильям Брюэр и Джеймс Трейенс изучали влияние схем на человеческую память. В их исследовании 30 испытуемых были доставлены в кабинет главного исследователя и им сказали подождать. Через 35 секунд испытуемых попросили выйти из комнаты и перечислить все, что они могли припомнить, находясь там. Брюэр и Трейенс показали, что испытуемые могли вспомнить все те объекты, которые вписывались в их схему «офисного помещения», и у них была гораздо более ошибочная память о тех предметах, которые не были частью их схемы.

Например, 29из 30 испытуемых вспомнили, что в кабинете есть стул, стол и стены, но только восемь смогли вспомнить анатомический череп или блокнот. Интересно, что девять испытуемых упомянули, что видели книги, но на самом деле книг в кабинете не было. Способность вспоминать книги, когда книг не было среди присутствующих объектов, показывает, что память о характеристиках определенных мест зависит от схем, связанных с этими типами мест.

Некоторые стратегии упрощения схем включают стереотипы и архетипы, которые определяют процесс принятия решений. Предыдущие знания играют роль в когнитивной обработке, поскольку ранее существовавшие схемы часто необходимо активировать, чтобы они относились к новой информации. В литературе это описывается как «стимулирующее воспоминание о предшествующих знаниях». Учителя, например, активизируют предварительные знания учащихся, читая заголовок и название перед тем, как приступить к новому предмету, связанному с ним. Другая стратегия обучения заключается в использовании аналогий и сравнений для активации существующей схемы учащегося, в частности, чтобы помочь учащимся провести связи между уже существующими схемами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Катя Михалак

15 примеров схем (в психологии обучения) (2023)

Когнитивная схема — это когнитивная структура, которая упорядочивает информацию об окружающем нас мире. Это пакет информации в нашем мозгу, который классифицирует объекты и понятия по группам.

Наш мозг любит группировать вещи на основе общих признаков. Мы называем это схемой. Имея в уме схему, мы легче идентифицируем новые объекты и пытаемся определить их на основе наших существующих знаний о похожих объектах и ​​понятиях.

Например, вы можете увидеть малину и узнать, что это ягода, потому что она похожа на клубнику и шелковицу. Здесь вы используете свою ягодную схему.

Другие примеры когнитивной схемы, рассмотренные в этой статье, включают:

  • Автомобиль против автобуса (объектная схема)
  • Изучение гендерных ролей (ролевая схема)
  • Различие времен года (схема события)
  • Изучение личных способностей (Я-схема)

В контексте образования схемы (схемы — это множественное число слова схема) постоянно формируются и изменяются по мере того, как учителя представляют ученикам новую информацию. Каждый академический предмет состоит из сотен понятий, которые необходимо запомнить и извлечь для последующей обработки.

Определение схемы

Швейцарский когнитивный психолог Жан Пиаже опирался на концепцию схемы, чтобы сформулировать свою теорию когнитивного развития. Он определил схему как:  

«Повторяющаяся последовательность действий, состоящая из составных действий, которые тесно связаны между собой и управляются основным смыслом» (1952, стр. 7).

Дети имеют естественную склонность исследовать окружающую среду и участвовать в повторяющемся поведении. По словам Пиаже, это делается для того, чтобы они могли добавлять информацию к своим существующим схемам и постоянно разрабатывать новые. Эти процессы называются ассимиляцией и аккомодацией.

Существует много типов когнитивных схем, в том числе для объектов, игр, людей, социальной динамики, ролей, событий и себя. Некоторые распространенные типы:

  • Схема объекта — Мы изучаем объекты, классифицируя их по схожим свойствам.
  • Ролевая схема — Мы узнаем о социальных ролях и профессиях, таких как гендерные роли, учителя, студенты, врачи и так далее. (Гендерная схема считается подтипом ролевой схемы).
  • Схема личности — Мы узнаем о людях вокруг нас, о том, каковы их личности и кто они.
  • Самосхема — Мы узнаем о себе и о том, что нам нравится, не нравится, чертах и ​​способностях.
  • Event Schema — Мы узнаем о том, что происходит и как вести себя во время различных событий. Они развиваются и усложняются по мере того, как мы сталкиваемся с большим количеством событий.

Примеры схем

1. Лошадь против коровы

Тип: Схема объекта

Некоторые из самых ранних схем, которые мы разрабатываем, основаны на сельскохозяйственных животных. Мы узнаем о них из песен и игрушек. Но детям также необходимо улучшить свои схемы, чтобы различать животных, которые кажутся похожими на ребенка.

Например, ребенок может увидеть корову и сказать: «Смотрите! Конь!» Здесь детская схема «лошади», вероятно, основана на том факте, что это довольно большое животное с четырьмя ногами, которое висит в загоне.

Но тут родитель поправляет ребенка: «Нет, милый, это корова. Смотрите, у него короткая шея и вымя!

Затем ребенок должен разделить свою схему лошади на две части в процессе, называемом аккомодацией. Теперь у них есть две отдельные и более сложные схемы: одна для лошади, а другая для коровы.

2. Пчела против мухи

Тип: Схема объекта

Так же, как лошадь против коровы, дети должны научиться отличать пчелу от мухи. Но в этом примере мы также имеем элемент опасности!

Например, ребенок может подумать, что пчела и муха — одно и то же. И вот однажды «полосатая муха» кусает их за руку! Внезапно ребенок начинает узнавать, что есть разница между мошкой и полосатой пчелой.

Они также учатся не бояться мух и, вероятно, им следует избегать пчел.

Многие схемы, которые мы формируем в детстве, связаны с болью и опасностью. Мы запрограммированы на то, чтобы научиться избегать опасности, и мы учимся этому в первую очередь. Таким образом, такие вещи, как пчелы и горячие плиты, являются некоторыми ранними схемами, которые мы разрабатываем.

3. Мужчина против женщины (и гендерные роли)

Тип: Ролевая схема

Гендерная схема относится к представлениям человека о женщине и мужчине. Эта схема также включает нормативное понимание гендерных ролей. Изменяя эти схемы, мы можем создать более равноправный мир.

Уже много десятилетий ученые, педагоги и общественные деятели обеспокоены отсутствием гендерного равенства в науке. Присутствие женщин в научных и технических профессиях уже давно не сбалансировано по сравнению с их коллегами-мужчинами.

С социологической точки зрения, одна из причин такого неравенства заключается в том, что во многих культурах, включая Запад, четко определены роли женщин и мужчин. Эти гендерные роли хорошо известны даже маленьким детям и оказывают значительное влияние на то, как учащиеся формируют свои собственная схема или гендерная схема .

Гендерная схема для девочек и мальчиков состоит из разных компонентов; предполагается, что мальчики интересуются наукой и технологиями, а девочки интересуются общественной деятельностью.

Эти гендерные схемы определяют выбор учащихся в учебных программах и в конечном итоге приводят к недопредставленности женщин в научных и технических профессиях.

4. Автомобиль против автобуса

Тип: Схема объекта

Мы увидим маленького ребенка, выглядывающего из окна своей машины и указывающего на транспортные средства: автомобиль, автобус, грузовик! Здесь дети учатся различать транспортные средства и при этом создают ранние схемы объектов.

Родители часто моделируют раннюю речь, используя простые существительные, такие как «автомобиль», «автобус» и «грузовик». На этих ранних стадиях языкового развития простые существительные могут помочь детям развить свои основные и основополагающие схемы объектов.

Однако может потребоваться некоторое повторение, прежде чем дети разовьют понимание различий между транспортными средствами. Вместо того, чтобы просто повторять термины и указывать на них, мы можем помочь им, указав на индивидуальные различия между каждым транспортным средством, чтобы дети могли более точно сопоставить их со схемой объекта в своем уме.

5. Изучение личных симпатий и антипатий

Тип: Я-схема

Ваша я-схема — это ваше понимание того, кто вы есть. Ребенок медленно развивает свою я-схему по мере того, как он приобретает больше опыта и узнает о своих симпатиях, антипатиях и способностях.

Например, если вы попробуете новую еду и поймете, что вам не нравится эта конкретная еда, тогда вы разовьете чувство того, что вам нравится и не нравится в отношении еды. Здесь вы можете развить я-схему, такую ​​как «Я человек, который не любит есть мясо» или «Я не люблю острую пищу». Это становится частью того, как вы видите и классифицируете себя.

Точно так же вы можете узнать, что вам нравится математика и не нравится история. На этом этапе вы совершенствуете и совершенствуете свою собственную я-схему.

6. Схема для разоренных и неразоренных

Тип: Схема объекта

Одна из самых ранних схем, которые формируются очень маленькими детьми, основана на понятии «разоренный» или «неразоренный». В некотором смысле это неудивительно, потому что дети тратят много времени, пытаясь что-то сломать.

У детей очень четкое представление о том, что представляет собой целостный объект. Когда они сталкиваются с объектом, который не является целым, это нарушает их схему для этого объекта.

Когда эта схема нарушается, это немедленно вызывает состояние замешательства, а иногда и легкую панику. Часто они относят объект к доверенному лицу, осуществляющему уход, с намерением, чтобы этот человек починил объект. Это восстановит схему ребенка, а также восстановит его чувство правильности мира (мы называем это возвращением к «когнитивному равновесию»).

7. Понимание того, откуда берется еда

Тип: Схема объекта

Сначала у большинства детей будет очень простая схема питания: еда предназначена для еды. Учителя пытаются улучшить схему питания ребенка, рассказывая им о происхождении пищи. Это улучшит их понимание того, что такое еда на самом деле.

Еда на нашем столе на самом деле имеет долгую историю. Эта история начинается с семян на ферме. Об этом семени заботятся и взращивают, используя ресурсы из окружающей среды. Когда еда готова, ее собирают, до некоторой степени обрабатывают, а затем транспортируют в местный супермаркет.

Там его выбирают покупатели, приносят домой, снова обрабатывают (иногда в виде кулинарии), а затем подают на обеденный стол для употребления.

При обучении детей еде цель состоит в том, чтобы школьная схема питания превратилась из очень упрощенной в гораздо более сложную. Мы хотим, чтобы учащиеся поняли, например, что из семени создается еда, а еда в супермаркете поступает с фермы.

8. Привитие мышления роста

Тип: Я-схема

Схемы — это не только объекты. Они также касаются концепций. Одна концепция, которая у нас есть, касается того, что мы можем и не можем делать. Чтобы помочь детям прогрессировать, нам нужно изменить их схему я-концепции с ограничивающей веры в себя на установку на рост.

Большинство учащихся, особенно младшего возраста, очень легко разочаровываются. Если они пробуют выполнить задание, не могут его выполнить, то тут же хотят бросить… или плакать, в зависимости от возраста. Это большая проблема. Академические предметы усложняются, а не упрощаются.

С точки зрения схемы, у учащегося есть самооценка его способности к обучению. Он состоит в том, чтобы пытаться что-то сделать, и если у вас ничего не получается, значит, вы не можете этого сделать. Таким образом, учителя пытаются изменить эту я-схему, помогая учащимся понять, что учиться означает пытаться, пытаться снова и продолжать пытаться.

Это очень похоже на то, что многие бабушки и дедушки говорили своим детям. Только сегодня это называется «установка на рост»: вера в то, что способности человека со временем могут улучшаться.

Таким образом, преподаватели хотят, чтобы у их учеников развивалось мышление роста как часть их Я-схемы.

9. Схема построения путем изучения окружающего мира

Тип: Все

Малыши и очень маленькие ученики любят исследовать окружающую среду. В классе детского сада учащиеся могут прикасаться ко всему, что видят, использовать предметы для всевозможных творческих целей и пытаться выбежать из класса, когда учитель не смотрит.

Это естественное поведение детей, пытающихся сформировать новые схемы и расширить существующие. Их разум относительно пуст из-за их ограниченного опыта, поэтому почти для каждого объекта, с которым они сталкиваются, у них нет схемы. В этот момент активизируется роль учителя.

Ребенок может поднять недавно обнаруженный предмет, чтобы учитель мог его увидеть. В этот момент учитель обычно произносит название этого объекта, и в этот момент формируются самые зачатки схемы этого объекта.

10. Когда журнал не iPad

Нет идеальной схемы. Это может привести к некоторым забавным моментам, когда учащимся необходимо усвоить новую информацию для создания новых и более сложных схем.

Возьмем для примера такой сценарий: дома ребенок иногда играет с iPad своего родителя. В нем есть несколько забавных игр, и все, что нужно сделать ребенку, это нажать несколько значков на экране. Это заставляет картинки изменяться или название предмета произносится вслух.

Однажды в школе учительница расстелила в игровой комнате несколько журналов. Цель состоит в том, чтобы обеспечить тактильную стимуляцию и попрактиковаться в координации движений рук, переворачивая страницы. Но, поскольку один ребенок никогда раньше не видел журнала, он начинает тыкать пальцем в картинки.

Конечно, ничего не происходит. Схема ребенка для iPad активировалась, когда он увидел журнал. Но поскольку журнал — это не iPad, ребенок теперь должен усвоить эту информацию и сформировать новую схему для журнала.

Это также отличный пример того, как игровое обучение помогает учащимся разрабатывать схемы.

11. Вещи красного цвета

Тип: Схема объекта

Одним из первых красных продуктов, которые ребенок может попробовать, является клубника. Воспитатель громко скажет «клубничка», и это будет первая схема, которую ребенок сформирует для этого предмета.

В школе учитель готовит урок о красном цвете. Урок включает в себя ряд красных предметов, помещенных в ванну. Предметы бывают разных форм и размеров.

Поначалу этот взрыв визуальных стимулов может быть ошеломляющим для некоторых детей или очень захватывающим шведским столом искушения.

Детям разрешено свободно играть и исследовать предметы. Один ребенок может подумать, что все предметы — клубника, потому что они красные!

Однако по мере того, как вы обучаете их объектам, их схема «красный объект» будет проходить через процесс ассимиляции и аккомодации. Если учитель произносит название каждого предмета, пока ребенок играет с ним, он сформирует схему для этого предмета, состоящую из визуального образа и слова, и отличит этот новый предмет от их первоначального представления о предмете, являющемся клубникой. .

12. Схема ролей ученика/учителя

Тип: Схема ролей

Мы обычно думаем, что схема применяется к объектам или образовательным концепциям, но они также имеют ролевые схемы 1. Например, роль учителя и роль ученика.

Когда очень маленькие дети впервые попадают в школу, иногда им нужно сформировать новую ролевую схему того, что должен делать ученик и что должен делать учитель.

Для избалованных дома детей это может быть настоящим шоком. Они привыкли добиваться своего, и когда они спрашивают/говорят взрослых, чего хотят, обычно получают это. Итак, когда они впервые видят своего нового учителя, первая схема, которая активируется в их сознании, звучит так: «Есть еще один большой человек, который будет делать то, что я скажу».

Затем учитель поможет этому ребенку понять, что в классе роли разные; студенты следуют инструкциям, а не дают их.

13. Рождество и выпускные церемонии

Тип: Схема мероприятия

Каждая школа ежегодно проводит несколько специальных мероприятий. Есть рождественские шоу, музыкальные концерты и, конечно же, выпускные церемонии. Маленький ребенок может войти на выпускной вечер в тот же зал, где проходило рождественское шоу, и сказать «Рождественское шоу!» Здесь схему ребенка нужно будет изменить.

Мать ребенка может сказать: «Это не рождественское представление. Давайте посмотрим, откуда мы это знаем. Посмотрите на стены. Видите, нет мишуры? Новогодней елки нет. Деда Мороза здесь нет».

По мере того, как мать показывает разницу между рождественским представлением и выпускной церемонией, первоначальная схема ребенка о рождественском представлении становится более тонкой, и он создает новую схему выпускной церемонии.

Каждое мероприятие призвано научить детей действовать в различных ситуациях. Например, ребенок может узнать, что ему нужно вести себя тихо во время выпускной церемонии, но может петь во время рождественского шоу. Здесь они учатся интегрировать социальные нормы в свои схемы.

Схема, включающая события, а не объекты, называется схемой событий . В ходе академического путешествия ребенок разработает множество схем событий, которые также будут полезны во взрослой жизни.

14. Весь образовательный континуум

Тип: Все

Во многих отношениях весь образовательный континуум, от детского сада до докторантуры, представляет собой длительный процесс усвоения и адаптации схем.

Учащиеся входят в детский сад всего с несколькими сотнями схем, и каждая из них довольно проста и одномерна. Однако по мере продвижения по уровням формируются новые схемы, и многие существующие схемы становятся все более сложными.

Некоторые из этих схем настолько сложны, что для их разработки могут потребоваться годы углубленного обучения в аспирантуре. Даже после всех этих усилий и времени, когда ученый продолжает изучать очень конкретную тему, мировое понимание этого предмета также развивается и меняется с течением времени. Иногда на протяжении десятилетий… даже столетий.

15. Изучение времен года

Тип: Схема события

В раннем детстве мы часто берем детей на улицу, чтобы увидеть смену времен года. Мы могли бы пойти и поиграть с опавшими листьями осенью и со снегом зимой.

В каждой из этих возможностей для обучения на свежем воздухе дети улучшают свое понимание времен года. На самом деле первое предположение ребенка может состоять в том, что есть два безымянных сезона (жаркий и холодный). Затем, когда мы учим их переходным временам года, им нужно разделить свои времена года, чтобы разработать четыре отдельные схемы.

Каждое время года они учатся различать их, глядя на признаки окружающей среды: жару, снег, листву на деревьях и утят в пруду.

Развитие схемы: ассимиляция, аккомодация и когнитивное равновесие

Жан Пиаже, отец теорий когнитивного развития, утверждает, что схема развивается посредством процессов ассимиляции и аккомодации.

Согласно Пиаже, люди сталкиваются с трудностями и проблемами, которые дестабилизируют чье-то существующее понимание схемы. Чтобы вернуться к когнитивному равновесию (состоянию понимания), мы подвергаемся ассимиляции или аккомодации.

Через ассимиляцию мы добавляем новую информацию к существующей схеме. Например, ребенок может увидеть двух собак и узнать, что одна из них лабрадор, а другая мопс. Схему «собака» не нужно разбивать, но к этой схеме необходимо добавить новую информацию, чтобы сделать ее более понятной.

Ребенок добавляет новые знания в существующую схему, чтобы сделать ее более сложной.

Через размещение , мы разбиваем ошибочную схему. Например, если ребенок указывает на кошку и говорит «собака», он ошибся. Они не могут просто добавить новую информацию в схему собаки. Им нужно создать совершенно новую схему: кошачью!

Заключение

Без схем информация об окружающем нас мире была бы неорганизованной и непригодной для использования. Биты информации просто прыгали бы в нашем сознании, как зерна в машине для попкорна, случайные и непредсказуемые. Академическое обучение было бы невозможно. Прогресс в науке, технике или любой другой области знаний просто не произойдет.

К счастью, кто-то изобрел школу. С тех пор люди участвуют в длительном образовательном процессе, который включает в себя непрерывную ассимиляцию и приспособление схем. Дети начинают ходить в школу с очень рудиментарными схемами, которые учителя будут формировать и формировать каждый день на протяжении десятилетий.

Продвигаясь по образовательному континууму, мы можем достичь точки, в которой мы способны изобретать удивительные устройства, медицинские процедуры и технологии, настолько невероятные, что они позволяют нам путешествовать на другие планеты… скоро.

Ссылки

Агосто, Д. (2004). Использование теории гендерных схем для изучения гендерного равенства в вычислительной технике: предварительное исследование. Журнал женщин и меньшинств в науке и технике, 10 , 37. Doi: https://doi.org/10.1615/JWomenMinorScienEng.v10.i1.30

Lips, HM (1995). Сквозь призму математических/научных самосхем: Образы текущих и возможных «я» студентов 1. Journal of Applied Social Psychology, 25 (19), 1671–1699.

Луи С., Фезерстоун С., Макгроу Л., Хейс Л. и Бесвик К. (2013). Понимание схем у маленьких детей: снова! Снова! Лондон: Bloomsbury Publishing PLC.

Пиаже, Дж. (1952). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: В.В. Нортон и Ко. doi: https://doi.org/10.1037/11494-000

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.