Опросник легитимизированной агрессии: Недопустимое название — Psylab.info
Опросник легитимизированной агрессии ЛА-44 пройти онлайн
Уважения мирового сообщества можно добиться только путем усиления военного потенциала страны Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Люди, считающие, что в современных мультфильмах слишком много агрессии, абсолютно правы Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Мне нравится стрельба в тире Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Наиболее эффективный способ успокоить неугомонного ребенка − отшлепать его Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я бы одобрил принятие закона, разрешающего свободную продажу оружия Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласенСкорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В боксе мне нравятся победы нокаутом Полностью согласен Cогласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я бы не смог поднять руку на человека ни при каких обстоятельствах Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Искоренить драки возможно только с применением силы Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Сообщения о насилии или убийствах следует показывать по телевидению без излишней детализации Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Армия имеет право уничтожать гражданское население страны, с которой ведется война Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я предпочел бы коллекционировать марки, а не оружие Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В профессиональном спорте средства защиты спортсмена должны быть сведены к минимуму Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В боевиках показана реальная жизнь Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Власть принадлежит тем, у кого есть оружие Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Основной целью тюремной системы должно быть перевоспитание, а не наказание Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Если тебя ударили, дай сдачу Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я считаю, что люди не должны видеть насилие по телевидению Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Высшей мерой наказания должна быть смертная казнь Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Бой без правил − самый зрелищный вид спорта Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Школьные драки закаляют характер Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Увеличивающийся поток иммигрантов угрожает благополучию нашей нации Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Думаю, лучше отдать своего сына в секцию борьбы или бокса, чем в школу танцев Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Стремление к победе в спорте порождает ненависть к противнику Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я не понимаю тех людей, которые часто смотрят передачи на криминальные темы Полностью согласен Согласен, но бывают исключения 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Хорошая власть та, которую боятся Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Если родитель пообещал выпороть ребенка за провинность, он должен сдержать свое слово Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В отношениях с другими людьми я придерживаюсь принципа «око за око» Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Собачьи бои могли бы стать популярным видом спорта Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Необходимо запретить показ документальных съемок убийств по телевидению Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Для подавления народных волнений правительством все средства хороши, в том числе военная сила Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Насилие в тюрьме служит хорошим уроком потенциальным преступникам Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Разумный человек, чувствуя, что драка неизбежна, нанесет удар первым Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я не представляю себе всенародного праздника без военного парада Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В книгах о серийных убийцах есть своя прелесть Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В спорте страх противника вызывает еще большую агрессию у атакующего Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
В нашей стране порядок можно навести только «железной рукой» Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я понимаю тех, кто считает необходимым иметь личное оружие Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Судить человека следует по справедливости, даже если это противоречит закону Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Бьет − значит любит Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Не представляю себе хорошего фильма без эффектной перестрелки Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Я бы скорее пошел на выставку оружия, чем в картинную галерею Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Враги развалили нашу страну Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
Передачи, посвященные реальной криминальной хронике, интереснее боевиков Полностью согласен Согласен, но бывают исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
За насилие и убийства следует приговаривать к смертной казни Полностью согласен Согласен, но есть исключения Скорее согласен 50/50 Скорее не согласен Не согласен, но с исключениями Полностью не согласен |
ПСИХОЛОГ В КОЛЛЕДЖЕ: Тест легитимизированной агрессии
Опросник предназначен для измерения агрессии, которая является социально одобряемой, легитимизированной.
Авторы-разработчики: С.Н. Ениколопов, Н.П. Цибульский.
Внутренняя структура
Опросник представляет перечень из 44 утверждений, которые испытуемый должен оценить по семибалльной шкале (от 1 «абсолютно не согласен» до 7 «абсолютно согласен»). Результаты обрабатываются по ключу по пяти шкалам («личный опыт», «спорт», «политика», «СМИ», «воспитание»). Сумма баллов по каждой шкале позволяет судить о выраженности склонности к легитимизированной агрессии в той или иной сфере. Также есть интегральная шкала, позволяющая сделать вывод об общей склонности испытуемого к легитимизированной агрессии.
Интерпретация
Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Ряд пунктов подсчитывается в обратных значениях:
Вариант ответа | Прямое утверждение | Обратное утверждение |
---|---|---|
абсолютно не согласен с утверждением | 1 балл | 7 баллов |
не согласен, но бывают исключения | 2 балла | 6 баллов |
чаще не согласен | 3 балла | 5 баллов |
50/50 | 4 балла | 4 балла |
чаще согласен | 5 баллов | 3 балла |
согласен, но бывают исключения | 6 баллов | 2 балла |
абсолютно согласен с утверждением | 7 баллов | 1 балл |
Подсчёт сырых баллов
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения | Разброс значений |
---|---|---|---|
«Политика» | 1, 5, 10, 14, 18, 21, 25, 30, 33, 36, 38, 42, 44. | от 13 до 91 баллов | |
«Личный опыт» | 3, 16, 22, 27, 32, 37, 41 | 7, 11 | от 9 до 63 баллов |
«Воспитание» | 4, 8, 20, 26, 31, 39 | 15 | от 7 до 49 баллов |
«Спорт» | 6, 12, 23, 28, 35 | от 5 до 35 баллов | |
«СМИ» | 13, 19, 34, 40, 43 | 2, 9, 17, 24, 29 | от 10 до 70 баллов. |
Интегральная шкала | 3, 4, 5, 6, 10, 12, 13, 14, 18, 20, 21, 23, 27, 28, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 42, 43 | 7 | от 44 до 308 баллов |
Вывод о выраженности того или иного признака делается по аналогии со шкалой нормального распределения: до 30% от общего числа баллов – отсутствие или незначительная выраженность признака, выше 60 % от общего числа баллов – явно выраженный признак, склонность к агрессии.
Практическая значимость
По мнению авторов, опросник ЛА-44 может быть использован для изучения отношения субъекта к легитимной в культуре агрессии; влияния легитимной в культуре агрессии на динамику агрессивных и насильственных форм поведения, в том числе делинквентных; анализа психологических особенностей, которые способствуют активному использованию легитимных в обществе форм насилия и агрессии; определению наиболее опасных сфер − носителей легитимной агрессии в конкретной группе.
Кроме того, методика позволяет косвенно осуществлять диагностику склонности к агрессивным формам поведения.Инструкция
Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями в соответствии со шкалой:
абсолютно не согласен с утверждением | не согласен, но бывают исключения | чаще не согласен | 50/50 | чаще согласен | согласен, но бывают исключения | абсолютно согласен с утверждением |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Напротив каждого утверждения обведите в круг одну цифру, соответствующую Вашему варианту ответа. Здесь нет верных или неверных ответов, нас интересует Ваше мнение относительно содержания утверждений. Некоторые утверждения могут иметь к Вам косвенное отношение. Постарайтесь представить, как бы Вы ответили на них, если бы они имели к Вам непосредственное отношение, и отвечайте соответствующим образом.
Утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Уважения мирового сообщества можно добиться только путем усиления военного потенциала страны. | |||||||
2. Люди, считающие, что в современных мультфильмах слишком много агрессии, абсолютно правы. | |||||||
3. Мне нравится стрельба в тире. | |||||||
4. Наиболее эффективный способ успокоить неугомонного ребенка − отшлепать его. | |||||||
5. Я бы одобрил принятие закона, разрешающего свободную продажу оружия. | |||||||
6. В боксе мне нравятся победы нокаутом. | |||||||
7. Я бы не смог поднять руку на человека ни при каких обстоятельствах. | |||||||
8. Искоренить драки возможно только с применением силы. | |||||||
9. Сообщения о насилии или убийствах следует показывать по телевидению без излишней детализации. | |||||||
10. Армия имеет право уничтожать гражданское население страны, с которой ведется война. | |||||||
11. Я предпочел бы коллекционировать марки, а не оружие. | |||||||
12. В профессиональном спорте средства защиты спортсмена должны быть сведены к минимуму. | |||||||
13. В боевиках показана реальная жизнь. | |||||||
14. Власть принадлежит тем, у кого есть оружие. | |||||||
15. Основной целью тюремной системы должно быть перевоспитание, а не наказание. | |||||||
16. Если тебя ударили, дай сдачу. | |||||||
17. Я считаю, что люди не должны видеть насилие по телевидению. | |||||||
18. Высшей мерой наказания должна быть смертная казнь. | |||||||
19. Бой без правил − самый зрелищный вид спорта. | |||||||
20. Школьные драки закаляют характер. | |||||||
21. Увеличивающийся поток иммигрантов угрожает благополучию нашей нации. | |||||||
22. Думаю, лучше отдать своего сына в секцию борьбы или бокса, чем в школу танцев. | |||||||
23. Стремление к победе в спорте порождает ненависть к противнику. | |||||||
24. Я не понимаю тех людей, которые часто смотрят передачи на криминальные темы. | |||||||
25. Хорошая власть та, которую боятся. | |||||||
26. Если родитель пообещал выпороть ребенка за провинность, он должен сдержать свое слово. | |||||||
27. В отношениях с другими людьми я придерживаюсь принципа «око за око». | |||||||
28. Собачьи бои могли бы стать популярным видом спорта. | |||||||
29. Необходимо запретить показ документальных съемок убийств по телевидению. | |||||||
30. Для подавления народных волнений правительством все средства хороши, в том числе военная сила. | |||||||
31. Насилие в тюрьме служит хорошим уроком потенциальным преступникам. | |||||||
32. Разумный человек, чувствуя, что драка неизбежна, нанесет удар первым. | |||||||
33. Я не представляю себе всенародного праздника без военного парада. | |||||||
34. В книгах о серийных убийцах есть своя прелесть. | |||||||
35. В спорте страх противника вызывает еще большую агрессию у атакующего. | |||||||
36. В нашей стране порядок можно навести только «железной рукой». | |||||||
37. Я понимаю тех, кто считает необходимым иметь личное оружие. | |||||||
38. Судить человека следует по справедливости, даже если это противоречит закону. | |||||||
39. Бьет − значит любит. | |||||||
40. Не представляю себе хорошего фильма без эффектной перестрелки. | |||||||
41. Скорее, я бы пошел на выставку оружия, а не в картинную галерею. | |||||||
42. Враги развалили нашу страну. | |||||||
43. Передачи, посвященные реальной криминальной хронике, интереснее боевиков. | |||||||
44. За насилие и убийства следует приговаривать к смертной казни |
Ассоциация нормативных убеждений и гнева с агрессией и антиобщественным поведением у российских несовершеннолетних правонарушителей мужского пола и старшеклассников
Ахенбах, Т. М. (1991). Руководство по контрольному списку поведения ребенка / 4–18 и профилю 1991 года. Берлингтон, Вирджиния: Издательство Вермонтского университета.
Google Scholar (1989). Репликация эмпирически полученных синдромов как основа таксономии детской/подростковой психопатологии. Журнал аномальной детской психологии, 17, 299-323.
Google Scholar
Айкен, Л.С., и Уэст, С.Г. (1991). Множественная регрессия: тестирование и интерпретация взаимодействий. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Google Scholar
Американская ассоциация школьного здравоохранения, Ассоциация содействия санитарному просвещению и Общество общественного санитарного просвещения. (1990). Национальное обследование здоровья школьников-подростков. Атланта: Центры по контролю за заболеваниями.
Google Scholar
Асквит, С. (2001). Ювенальная юстиция и преступность среди несовершеннолетних в Центральной и Восточной Европе: обзор. Шотландия, Великобритания: Университет GS0.
Google Scholar
Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Бандура А., Капрара Г.В., Барбаранелли К., Пасторелли К. и Регалия К. (2001). Социокогнитивные механизмы саморегуляции, управляющие трансгрессивным поведением. Журнал личности и социальной психологии, 80, 125-135.
Google Scholar
Берковиц, Л. (1990). О формировании и регуляции гнева и агрессии: когнитивно-неоассоциационистский анализ. Американский психолог, 45, 494-503.
Google Scholar
Берри, Дж. В., Поортинга, Ю., Сегал, М., и Дасен, П. (1992). Кросскультурная психология. Нью-Йорк: Кембриджский университет, PN0.
Google Scholar
Болдизар, Дж. П., Перри, Д. Г., и Перри, Л. (1989). Ценности исхода и агрессия. Развитие ребенка, 60, 571-579.
Google Scholar
Бренер Н.Д., Саймон Т.Р., Круг Э.Г. и Лоури Р. (1999). Последние тенденции в поведении, связанном с насилием, среди старшеклассников в США. Журнал Американской медицинской ассоциации, 282, 440-446.
Google Scholar
Бюро статистики юстиции. (2000). Преступная виктимизация в Соединенных Штатах, 1997 г. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США.
Google Scholar
Басс А. Х. и Перри М. (1992). Анкета агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 63, 452-459.
Google Scholar
Басс, А. Х., и Уоррен, В. Л. (2000). Опросник агрессии: Руководство. Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological SA0.
Google Scholar
Кои, Дж. Д., и Додж, К. А. (1998). Агрессивное и антиобщественное поведение. В W. Damon & N. Eisenberg (Eds.), Справочник по детской психологии: Vol. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие (5-е изд., стр. 779).-862). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Коннор, Д. Ф., Стейнгард, Р. Дж., Андерсон, Дж. Дж., и Меллони, Р. Х., младший (2003). Гендерные различия реактивной и проактивной агрессии. Детская психиатрия и развитие человека, 33, 279-294.
Google Scholar
Корнелл, Д.Г., Петерсон, К.С., и Ричардс, Х. (1999). Гнев как предиктор агрессии у подростков, находящихся в местах лишения свободы. Журнал консалтинга и клинической психологии, 67, 108-115.
Google Scholar
Крейн-Росс, Д. , Тисак, М.С., и Тисак, Дж. (1998). Агрессия и нарушение общепринятых правил среди подростков: социальные предикторы социального мышления. Агрессивное поведение, 24, 347-365.
Google Scholar
Крик, Н.Р., и Додж, К.А. (1994). Обзор и переформулировка механизмов обработки социальной информации в социальной адаптации детей. Психологический бюллетень, 115, 74-101.
Google Scholar
Крик, Н.Р., и Додж, К.А. (1996). Механизмы обработки социальной информации при реактивной и проактивной агрессии. Развитие ребенка, 67, 993-1002.
Google Scholar
Дальберг Л.Л., Тоан С.Б. и Беренс С.Б. (1998). Измерение отношения, убеждений и поведения молодежи, связанных с насилием: сборник инструментов оценки. Атланта, Джорджия: Национальный центр профилактики и контроля травм, Центр контроля и профилактики заболеваний, Отдел предотвращения насилия.
Google Scholar
Деффенбахер, Дж. Л., и Сваим, Р. К. (1999). Выражение гнева у мексиканских американцев и белых неиспаноязычных подростков. Журнал консультативной психологии, 46, 61-69.
Google Scholar
Дишион Т.Дж. и Паттерсон Г.Р. (1997). Время и тяжесть антиобщественного поведения: три гипотезы в рамках экологического подхода. В Д. М. Стофф, Дж. Брейлинг и Дж. Д. Мазер (ред.), Справочник по антиобщественному поведению (стр. 205–217). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Додж, К. А. (1980). Социальное познание и агрессивное поведение детей. Развитие ребенка, 51, 162-170.
Google Scholar
Додж, К. А. (1991). Обработка эмоций и социальной информации. В книге Дж. Гарбера и К.А. Доджа (ред.), Развитие регуляции и дисрегуляции эмоций. Кембриджские исследования социального и эмоционального развития (стр. 159).-181). Кембридж, Лондон: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Додж, К. А., Лохман, Дж. Э., Харниш, Дж. Д., Бейтс, Дж. Э., и Петтит, Г. С. (1997). Реактивная и проактивная агрессия у школьников и психически неполноценной хронически агрессивной молодежи. Журнал аномальной психологии, 106, 37-51.
Google Scholar
Додж, К. А., и Сомберг, Д. Р. (1987). Предубеждения враждебной атрибуции среди агрессивных мальчиков усугубляются в условиях угрозы собственной личности. Развитие ребенка, 58, 213-224.
Google Scholar
Экономика и окружающая среда в Баренцевом регионе. (н.д.). Получено 17 сентября 2003 г. с http://finnbarents.urova.fi/barentsinfo/intro/index.htm
Eley, T.C., Lichenstein, P., & Stevenson, J. (1999). Половые различия в этиологии агрессивного и неагрессивного антиобщественного поведения: результаты двух исследований близнецов. Развитие ребенка, 70, 155-168.
Google Scholar
Erdley, CA, & Asher S.R. (1998). Связи между представлениями детей о законности агрессии и их поведением. Социальное развитие, 7, 321-339.
Google Scholar
Фаррингтон, Д. П. (1995). Психосоциальная среда преступника. В книге Дж. Ганна и П.Дж. Тейлора (редакторы), Судебная психиатрия: клинические, правовые и этические вопросы (стр. 252-285). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн.
Google Scholar
Финкенауэр, Дж. О. (2001). Два мира девиантности: Россия и США. В С. О. Уайт (ред.), Справочник молодежи и правосудия (стр. 193–206). Нью-Йорк: Пленум.
Google Scholar
Фонтейн, Р. Г., Беркс, В. С., и Додж, К. А. (2002). Процесс принятия решений и экстернализация поведения у подростков. Развитие и психопатология, 14, 107-122.
Google Scholar
Фрей, Э. Д., и Эпкинс, К. С. (2002). Изучение когнитивных моделей экстернализации и интернализации проблем в подгруппах несовершеннолетних правонарушителей. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 31, 556-566.
Google Scholar
Фрик, П.Дж., Лахи, Б.Б., Лебер, Р., Танненбаум, Л.Е., Ван Хорн, Ю., Крист, М.А.Г., и др. (1993). Оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения: метааналитический обзор факторного анализа и перекрестной проверки в клинической выборке. Обзор клинической психологии, 13, 319-340.
Google Scholar
Гилинский Ю. (2000). Преступление и девиантность: Взгляд из России. Санкт-Петербург, Россия: Издательство Академии наук.
Google Scholar
Грэм С., Хадли К. и Уильямс Э. (1992). Атрибуционные и эмоциональные детерминанты агрессии среди афроамериканских и латиноамериканских подростков. Психология развития, 28, 731-740.
Google Scholar
Гранич И. и Батлер С. (1998). Взаимосвязь между гневом и антиобщественными убеждениями у молодых правонарушителей. Журнал личности и индивидуальных различий, 24, 759-765.
Google Scholar
Хокинс, Дж. Д., Херренколь, Т. Л., Фаррингтон, Д. П., Брюэр, Д., Каталано, Р. Ф., и Харачи, Т. В. (1998). Обзор предикторов молодежного насилия. В R. Loeber & DP Farrington (Eds.), Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители: факторы риска и успешные вмешательства (стр. 106-146). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Henggeler SW (1989). Правонарушение в подростковом возрасте. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Google Scholar
Хиншоу, С. П., Зиммель, К., и Хеллер, Т.Л. (1995). Мультиметодическая оценка скрытого антисоциального поведения у детей: лабораторные наблюдения, оценки взрослых и самоотчет ребенка. Психологическая оценка, 7, 209-219.
Google Scholar
Холлингсхед, А.Б. (1975). Четырехфакторный индекс социального статуса. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, факультет социологии.
Google Scholar
Хорн, С. (1999). Домашнее насилие в России. Американский психолог, 54, 55-61.
Google Scholar
Huesmann, LR (1998). Роль обработки социальной информации и когнитивной схемы в приобретении и поддержании привычного агрессивного поведения. В книге Р. Г. Джина и Э. Доннерштейна (ред.), Человеческая агрессия: теории, исследования и последствия для политики (стр. 73–109).). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Хьюсманн, Л. Р., и Герра, Н. Г. (1997). Детские нормативные представления об агрессии и агрессивном поведении. Журнал личности и социальной психологии, 72, 408-419.
Google Scholar
Хьюсманн Л.Р., Герра Н.Г., Зелли А. и Миллер Л. (1992). Различие нормативных представлений об агрессии для мальчиков и девочек. В К. Бьорквист и П. Нимелае (ред.), О мышах и женщинах: аспекты женской агрессии (стр. 77-87). Орландо, Флорида: Academic Press.
Google Scholar
Джессор Р., Донован Дж. Э. и Коста Ф. М. (1989). Изучение здоровья в школе. Боулдер, Колорадо: Институт поведенческих исследований Университета Колорадо.
Google Scholar
Кассинов Х. и Суходольский Д.Г. (1995). Расстройства гнева: вопросы фундаментальной науки и практики. В H. Kassinove (Ed.), Расстройства гнева: определение, диагностика и лечение (стр. 1-26). Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и FW0.
Google Scholar
Каздин А.Е. (1996). Решение проблем и управление родителями при лечении агрессивного и антисоциального поведения. В Э. Д. Хиббс и П. С. Дженсен (ред.), Психосоциальные методы лечения детских и подростковых расстройств: эмпирически обоснованные стратегии для клинической практики (стр. 377–408). Вашингтон, округ Колумбия: Американский психологический журнал AW0.
Google Scholar
Каздин, А.Е., Сигел, Т., и Басс, Д. (1990). Использование клинической практики для информирования исследований детской и подростковой психотерапии: опрос практиков. Профессиональная психология: исследования и практика, 21, 189–198.
Google Scholar
Кьельсберг, Э. (2002). Пути к насильственной и ненасильственной преступности в психиатрической популяции подростков. Детская психиатрия и развитие человека, 33, 29-42.
Google Scholar
Круг Э. Г., Дальберг Л. Л., Мерси Дж. А., Цви А. Б. и Лозано Р. (ред.). (2002). Всемирный доклад о насилии и здоровье. Женева: Всемирная организация здравоохранения.
Google Scholar
Лахи, Б. Б., Лобер, Р., и Куэй, Х. К. (1998). Валидность подтипов расстройства поведения DSM-IV в зависимости от возраста начала. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 37, 435-442.
Google Scholar
Лазарь, Р. С. (1984). О первичности познания. Американский психолог, 39, 124-129.
Google Scholar
Лиау, А.К., Баррига, А.К., и Гиббс, Дж.К. (1998). Отношения между корыстными когнитивными искажениями и явным и скрытым антиобщественным поведением у подростков. Агрессивное поведение, 24, 335-346.
Google Scholar
Липси, М. В., и Дерзон, Дж. Х. (1998). Предикторы насильственных или серьезных правонарушений в подростковом и раннем взрослом возрасте: синтез лонгитюдных исследований. В R. Loeber & DP Farrington (Eds.), Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители: факторы риска и успешные вмешательства (стр. 86–105). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Лохман, Дж. Э., и Додж, К. А. (1994). Социально-когнитивные процессы у сильно агрессивных, умеренно агрессивных и неагрессивных мальчиков. Журнал консалтинга и клинической психологии, 62, 366-374.
Google Scholar
Лохман, Дж. Э., Уидби, Дж. М., и Фитцджеральд, Д. П. (2000). Когнитивно-поведенческая оценка и лечение агрессивных детей. В PC Kendall (Ed.), Детская и подростковая терапия: когнитивно-поведенческие процедуры (стр. 31-87). Нью-Йорк, Гилфорд.
Google Scholar
Лохман, Дж. Э., Уайт, К. Дж., и Вейланд, К. К. (1991). Когнитивно-поведенческая оценка и лечение агрессивных детей. В PC Kendall (Ed.), Детская и подростковая терапия: когнитивно-поведенческие процедуры (стр. 25-65). Нью-Йорк, Гилфорд.
Google Scholar
Лебер, Р., Грин, С.М., Лахи, Б.Б., и Калб, Л. (2000). Физическая драка в детстве как фактор риска последующих проблем с психическим здоровьем. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 39, 421-428.
Google Scholar
Лебер, Р., и Шмалинг, К.Б. (1985). Эмпирические доказательства явных и скрытых паттернов проблем антиобщественного поведения: метаанализ. Журнал аномальной детской психологии, 13, 337-353.
Google Scholar
Моан, Б., Пиклз, А., Роу, Р., Костелло, Э. Дж., и Ангольд, А. (2000). Траектории развития проблем агрессивного и неагрессивного поведения. Журнал количественной криминологии, 16, 199-221.
Google Scholar
Миллер, Т. К., Смит, Т. В., Тернер, К. В., Гихарро, М. Л., и Халлет, А. Дж. (1996). Метааналитический обзор исследований враждебности и физического здоровья. Психологический вестник, 119, 322-348.
Google Scholar
Моффит, Т. Е. (1993). Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологический обзор, 100, 674-701.
Google Scholar
Нагин, Д., и Тремблей, Р. Э. (1999). Траектории физической агрессии, оппозиции и гиперактивности мальчиков на пути к физически насильственной и ненасильственной преступности среди несовершеннолетних. Развитие ребенка, 70, 1181-1196.
Google Scholar
Новако, Р. В. (2000). Злость. В Каздине А.Е. (ред.), Энциклопедия психологии (стр. 170-174). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация и издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Перри, Д. Г., Перри, Л. К., и Расмуссен, П. (1986). Когнитивные медиаторы социального обучения агрессии. Развитие ребенка, 57, 700-711.
Google Scholar
Полубинская С.В. (2001). Право и психиатрия в России: взгляд назад и вперед. В Л. Э. Фрост и Р. Дж. Бонни (ред.), Эволюция закона о психическом здоровье (стр. 113–125). Вашингтон, округ Колумбия: Американский психологический журнал AW0.
Google Scholar
Пулен Ф. и Бойвин М. (2000). Реактивная и проактивная агрессия: свидетельство двухфакторной модели. Психологическая оценка, 12, 115-122.
Google Scholar
Прайдмор, Вашингтон (2002). Социальные проблемы и закономерности подростковой преступности в переходной России. Журнал исследований преступности и правонарушений, 39, 187–213.
Google Scholar
Ручкин В.В., Эйземанн М., Хэгглоф Б. и Клонингер Ч.Р. (1998). Агрессия подростков-правонарушителей по сравнению с контрольной группой на севере России: связь с наследственными факторами и факторами окружающей среды. Криминальное поведение и психическое здоровье, 8, 115-126.
Google Scholar
Ручкин В.В., Копосов Р.А., Эйземанн М. и Хэгглоф Б. (2001). Проблемы поведения у российских подростков: роль личности и родительского воспитания. Европейская детская и подростковая психиатрия, 10, 19-27.
Google Scholar
Ручкин В.В., Шваб-Стоун М., Копосов Р., Вермейрен Р. и Штайнер Х. (2002). Воздействие насилия, посттравматический стресс и личность несовершеннолетних правонарушителей. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 41, 322–329..
Google Scholar
Сарториус, Н., и Куйкен, В. (1994). Перевод документов о состоянии здоровья. В J. Orley & W. Kuyken (Eds.), Оценка качества жизни: международные перспективы (стр. 3-18). Берлин-Гейдельберг: Springer-Verlag.
Google Scholar
Шерер, К. Р. (1999). Теория оценки. В Т. Далглиш и М. Пауэр (ред.), Справочник по познанию и эмоциям (стр. 637–663). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Шиппелл, П.Л., Васи, М.В., Крейвенс-Браун, Л.М., и Бретвельд, Р.А. (2003). Подавленное внимание к отказам, насмешкам и сигналам неудачи: уникальный коррелят реактивной, но не активной агрессии в юности. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 32, 40-55.
Google Scholar
Schwab-Stone, M. E., Ayers, T.S., Kasprow, W., Voyce, C., Barone, C., Shriver, T., et al. (1995). Нет безопасного убежища: исследование подверженности насилию в городском сообществе. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 34, 1343–1352.
Google Scholar
Шваб-Стоун, М.Е., Чен, К., Гринбергер, Э., Сильвер, Д., Лихтман, Дж., и Войс, К. (1999). Нет безопасного убежища II: последствия воздействия насилия на городскую молодежь. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38, 359-367.
Google Scholar
Шварц Д. и Проктор Л.Дж. (2000). Воздействие насилия в обществе и социальная адаптация детей в группе школьных сверстников: опосредующая роль эмоций и социального познания. Журнал консалтинга и клинической психологии, 68, 670-683.
Google Scholar
Слаби, Р. Г., и Герра, Н. Г. (1988). Когнитивные медиаторы агрессии: 1. Оценка. Психология развития, 24, 580-588.
Google Scholar
Смитмайер, К.М., Хаббард, Дж.А., и Саймонс, Р.Ф. (2000). Проактивная и реактивная агрессия у подростков-правонарушителей: связь с ожиданиями исхода агрессии. Журнал клинической детской психологии, 29, 86-93.
Google Scholar
Спилбергер, К.Д. (1988). Руководство по инвентаризации выражений гнева и состояний (STAXI). Одесса, Флорида: Психологическая оценка RO0.
Google Scholar
Суходольский Д.Г., Кассинов Х. и Горман Б. (в печати). Когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков: метааналитическое исследование. Агрессия и агрессивное поведение.
Андервуд, М.К., Гален, Б.Р., и Пакетт, Дж.А. (2001). Десять основных проблем для понимания пола и агрессии у детей: почему мы все не можем просто поладить? Социальное развитие, 10, 248-266.
Google Scholar
Васи, М.В., Данглиш, Т., и Сильверман, В.К. (2003). Исследование факторов обработки информации при детской и подростковой психопатологии: критический комментарий. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 32, 81–93.
Google Scholar
Вермейрен, Р., Дебутт, Д., Ручкин, В., и Шваб-Стоун, М. (2002). Антиобщественное поведение и психическое здоровье: результаты трех сообществ. Европейская детская и подростковая психиатрия, 11, 168-175.
Google Scholar
Витиелло, Б., и Стофф, Д.М., (1997). Подтипы агрессии и их значение для детской психиатрии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 36, 307-315.
Google Scholar
Вайсберг, Р.П., Войс, С.К., Каспроу, В.Дж., Артур, М.В., и Шрайвер, Т.П. (1991). Социально-медицинская оценка. Нью-Хейвен, Коннектикут: Авторы.
Google Scholar
Зелли, А., Додж, К. А., Лохман, Дж. Э., Лэрд, Р. Д., и Исследовательская группа по предотвращению проблем с поведением. (1999). Различие между убеждениями, узаконивающими агрессию, и девиантной обработкой социальных сигналов: проверка достоверности измерения и гипотезы о том, что предвзятая обработка опосредует влияние убеждений на агрессию. Журнал личности и социальной психологии, 77, 150-166.
Google Scholar
Земан, Дж., Шипман, К., и Сувег, К. (2002). Регуляция гнева и печали: прогнозы интернализации и экстернализации симптомов у детей. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 31, 393-398.
Google Scholar
Скачать ссылки
Макс Вебер о монополии на насилие – Беседы о Минерве
Монополия на насилие является одной из ключевых характеристик современного публичного права, современной политической философии и знаменитым определением современного государства согласно Максу Веберу в 9 0545 Политика как призвание . Как писал Вебер, «всякое государство основано на силе». В этом посте я исследую эту идею монополии на насилие в современной юридической и политической философии.
Хотя Вебер был тем, кто дал простейшее определение монополии на насилие, эта идея восходит к раннему Просвещению с такими мыслителями, как Жан Боден ( Шесть книг о Содружестве ) и Томас Гоббс ( Левиафан ). Существуют также глубокие антропологические предпосылки и исторические обстоятельства, которые привели к возникновению этого взгляда среди современных политических теоретиков. Но эта точка зрения не ограничивается мыслителями эпохи Просвещения, она также встречается у мыслителей Контрпросвещения, таких как Жозеф де Местр и Карл Шмитт.
*
Историческими обстоятельствами, повлиявшими на Бодена и Гоббса, были религиозные войны, разразившиеся в Европе в результате протестантской Реформации. Особенно сильно пострадала Франция. В Англии произошла Кромвельская революция, вынудившая Гоббса бежать во Францию. В обоих случаях Боден и Гоббс жили в неспокойном мире, в котором порядок был разрушен и царил хаос. В поисках восстановления modus vivendi 905:46 оба пришли к выводу, что политический суверенитет и порядок являются единственными средствами восстановить утраченный порядок.
В обоих случаях Боден и Гоббс также продвигали абсолютизм над религиозной властью — отсюда и идея «божественного права». Люди забывают, что «божественное право» власти было также глубоко антицерковной политической традицией, которая позволяла государству опрокидывать политическое влияние церквей. Хотя Боден был номинально католиком, а Гоббс номинально протестантом, оба они были ярыми противниками церковного правления и власти. Во многом это произошло потому, что церковная власть рассматривалась как часть проблемы и неспособна разрешить напряженность в обществе. Поскольку большая часть раскола, охватившего Францию и Англию в течение их жизни, частично была вызвана религиозным рвением и контрреволюцией, Боден и Гоббс оба пришли к выводу, что только «светское» государство может разрешить напряженность религиозного сектантства. Это означало, что религия должна была быть подчинена государству. Так родилась истинная идея «национальной церкви», подчиненной национальному правительству.
*
Но одной из основных антропологических предпосылок, из которых проистекает идея монополии на насилие как корня государственной и светской власти, является «гоббсовская» картина естественного состояния. В мире «анархии» каждый сам себе судья, присяжный и палач. (Это также то, с чем соглашается Джон Локк, комментируя естественное состояние.) Поскольку у каждого человека есть собственная монополия на насилие, а общество представляет собой конгломерат индивидуумов, в обществе нет монополии на насилие, поэтому оно распадается на та самая «война всех против всех», как выразился Гоббс. В отсутствие закона или какого-либо порядка люди грабят, грабят, убивают, воруют, грабят и т. д. Ничто не сдерживает в человеке низменных и агрессивных искушений и желаний.
Войти в состояние. Если анархия в естественном состоянии возникает из-за слишком большого количества сил, претендующих на возможность применения насилия, то решение состоит в том, чтобы «монополизировать» применение насилия (или силы) для установления порядка. На самом деле это очень простая концепция.
Это часть понимания «общественного договора». Люди отказываются от своего «права» применять насилие друг к другу, как это имел бы закон самосохранения в естественном состоянии, и отдают его единой власти (государству). Компромисс заключается в том, что теперь государство «гарантирует» хоть немного мира, порядка, стабильности и т. д., чтобы люди могли вести свою повседневную жизнь, не опасаясь, что кто-то другой ударит ножом в спину и т. д.
Благодаря монополии на насилие государство становится всемогущим, и люди уважают государство и друг друга, чтобы не страдать от последствий государственной монополии на насилие. Джорджио Агамбен в своем великом труде Homo Sacer объясняет, что только государство воплощает в себе общественную жизнь ( bios ), превращая всех подданных (людей) в анимализированных других ( zoe ), таким образом, будучи «обособленным» ( homo ). sacer ), в котором их можно убивать без разбора, если так решит государство, потому что они не являются частью общественного порядка. (Технически только государство всегда является частью социального порядка, но оно также стоит вне социального порядка из-за своей власти.) Для Агамбена люди — более того, чем государство — будут убивать без разбора, когда они сталкиваются с этим животным другим, потому что досягаемость состояние не всегда является исчерпывающим. В Политика как призвание Вебер также отмечал, что эта монополия на насилие ограничена определенными географическими областями в пределах юридической юрисдикции государства. То есть есть географические районы, которые сродни «ничейной земле», где безраздельно царит анархическое насилие, потому что эти регионы не испытали подчинения насилия единой власти. (Можно было также увидеть, как Вебер, писавший в 1919 году — под влиянием Первой мировой войны — воспринял эту идею пространственной ограниченности во многом подобно тому, как силы Антанты и Центральной державы контролировали определенные географические зоны, но тогда есть «ничейная земля», где что-либо идет. ) В этих областях ничейной земли, во многом подобно описанию Агамбеном человека священного, бегущего через людей, которые убьют его за то, что он был признан изгоем (врагом общества или врагом государства), Вебер предполагает, что царит открытое насилие. в тех местах, где насилие не систематизировано и не легитимировано под одной главой.
Феномен «несостоявшихся государств» — это, по сути, крах монополии на насилие, которая сдерживает анархический хаос и насилие, когда многочисленные партии, отдельные лица или группы теперь заявляют о законном применении силы. Мы можем видеть это сегодня в таких местах, как Сирия, Ливия, части Сомали и бывшие территории, когда-то принадлежавшие ИГИЛ. Несмотря на все беды диктаторов, их монополия на насилие поддерживает определенную степень порядка и стабильности, при которых гражданское общество, хотя и ограниченное, может функционировать. Уничтожьте монополию на насилие (например, государство), и тогда начнется ад.
В основном исходные положения этой идеи современной политической философии таковы: поскольку люди агрессивны и склонны к насилию и следуют своим собственным низменным желаниям (люди — ужасные животные), безраздельно царит открытый закон насилия и борьбы, когда каждому позволено быть своим собственным судьей, присяжными и палачом. Но такой образ жизни и жизни неприемлем. Возникает государство, в котором «законное» применение насилия теперь передается от отдельных лиц государству. Монополия государства на насилие наводит порядок там, где был хаос. Однако в настоящее время отдельные лица подвергаются законному применению насилия со стороны государства. Насилие – это ответ на насилие. Американцам должна быть знакома эта история о взлете и падении «Дикого Запада», где законом индивидуального возмездия является тот массовый хаос, который в конечном итоге ставится под контроль маршалами США и силами и представителями закона, которые постепенно проявляют свою власть. над западными землями. В результате ковбои больше не могут убивать друг друга, не страдая от последствий закона.
Это в некотором роде возврат к древней мифологии «битвы богов», как объясняет Карл Шмитт, объясняя, что такое «политическая теология». Для Шмитта все политические концепции восходят к древним теологическим, мифологическим или религиозным концепциям. Самыми древними являются битвы между богами в древних мифогониях. Бог хаоса (обычно морское чудовище) угрожает жизни, что вызывает вызов со стороны бога порядка (обычно бога земли). Эти двое сражаются, и бог земли побеждает бога моря и устанавливает порядок, необходимый для того, чтобы человеческая жизнь началась и в конечном итоге процветала. Насилие хаоса встречает противоборствующую силу насилия до тех пор, пока насилие хаоса не будет подавлено. Но это не совсем постоянное решение. Боги хаоса (или монстры) всегда угрожают вернуться. Когда они это делают, и эта монополия на насилие нарушается, результатом становится возвращение к хаосу, и жизнь становится невыносимой. Следовательно, когда государства теряют свою монополию на насилие, начинаются беспорядки, гражданская война и массовые зверства.
Поскольку закон насилия определяет мир и человека, этот закон насилия никогда не исчезает. Он просто передается от «всех нас» к одному источнику или авторитету (государству, диктатору и т. д.). Устранение немонополии на насилие на примере «войны всех против всех» или «каждый сам себе судья, присяжные и палач» в монополию на насилие, где только государство является судьей, присяжными и палачом и способно ведения войны, вот что такое «легитимация» по Веберу (среди прочих). Когда государство теряет свою монополию на насилие, оно больше не считается легитимным. Сползание обратно в хаос начинается до тех пор, пока эта монополия на насилие не будет восстановлена.
То, что мы делаем из того факта, что мы знаем из эволюционной науки, что люди в шесть раз более жестоки, чем другие млекопитающие, также проблематично.[1] Для тех, кто утверждает, что этот песчаный мир не соответствует действительности, наука — и в частности эволюция — не соглашается. Таким образом, возникает вопрос: если насилие царит безраздельно, это единственный способ обуздать такое анархическое насилие, монополизировав его — узаконив — при Левиафане? Так считали политические теоретики эпохи Просвещения. Цель не в том, чтобы положить конец насилию. Цель состоит в том, чтобы контролировать это.
[1] См. «Филогенетические корни человеческого насилия со смертельным исходом», Nature , Vol. 538 (13 октября 2016 г.), 233-243.
________________________________________________________________
Гесиод, Пол Краузе в реальной жизни, является редактором VoegelinView и пишет об искусстве, культуре, литературе, политике и религии для многочисленных журналов, журналов и газет. Он является автором «Одиссеи любви» и «Политики Платона» , а также участником College Lecture Today и готовящаяся к выпуску книга Болезни, бедствия и политическая теория . Он имеет степень магистра философии и теологии (библейские и религиоведение) Букингемского и Йельского университетов, а также степень бакалавра экономики, истории и философии Университета Болдуина Уоллеса.
________________________________________________________________
Support Wisdom: https://paypal.