Компоненты структуры личности в психологии: Психологическая структура личности
Что такое структура личности в психологии, из каких элементов она состоит и какими характеристиками обладает
Человек формируется как личность только в процессе своей жизни. На становление оказывают влияние характер, личный опыт, социум и другие факторы.
Психологи давно изучают личность человека и ее основные компоненты. Из этой статьи вы узнаете, из каких элементов состоит структура личности человека. Также мы разберем уровни развития человека и типы личности.
Что такое личность
Личность в психологии — это сочетание психологических, социальных и персональных характеристик и свойств человека, которые образуют индивидуальность.
Определение личности включает в себя набор социальных ролей привычек, знаний, внутренних качеств и других социально важных элементов, которые отличают одного индивида от другого.
Обобщенная оценка личности состоит из умения индивида контролировать свои поступки, брать на себя ответственность, взаимодействовать с окружающими, способности обучаться, сопереживать, быть активным и идти на контакт.
Уровни структуры личности
В науке о сознании и поведении — психологии приводится такое общее понятие структуры личности — это сложная и многогранная связь различных компонентов, которые можно отнести к социальным, биологическим и психологическим сферам.
Существует разделение на уровни развития личности. Приведем их в небольшой таблице:
Структура развития |
Характеристика |
Низший уровень |
Половые свойства психики — врожденная или возрастная способность испытывать влечение |
Второй уровень |
К развитию добавляются индивидуальные врожденные особенности — свойства памяти, мышления, ощущения |
Третий уровень |
На этом уровне субъект приобретает опыт, знания, формирует привычки, развивает навыки и совершенствует свои умения |
Высший уровень |
Человек развивается и самореализуется, проявляет свои желания, цели, стремления и убеждения, формирует свою самооценку |
В процессе становления личности человек «набирает» свои структурные элементы и на каждом уровне все индивиды различаются по умениям, ценностям, особенностям характера и т. д.
Пример
Психология знает много примеров, когда дети, оторванные от социума, или воспитанные в нечеловеческих условиях, вырастая, оставались на низшем уровне развития, по сути, являясь просто представителем человеческого рода (как биологического вида), но не личностью.
Строение личности
Как мы уже сказали, в понимание личности входит много составляющих, основу которых составляют «конституциональные» свойства.
Чтобы иметь полное представление обо всех составляющих элементах структуры, опишем каждое свойство кратко в небольшой таблице:
Свойства структуры личности |
Какие характеристики входят |
Психологические |
Темперамент |
Характер | |
Способности |
|
Направленность |
|
Эмоции |
|
Мотивация |
|
Биологические |
Память |
Инстинкты |
|
Внимание |
|
Задатки |
|
Социальные |
Нравственные установки |
Потребности |
|
Интересы |
|
Привычки |
|
Умения |
|
Навыки |
Психологическая структура
Далее мы подробнее опишем структуру личности с точки зрения психологии. Именно психические процессы, состояния и их взаимодействие составляют «каркасную» структуру индивида.
1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.
В зависимости от динамики поведенческих процессов, то есть от того, как быстро человек реагирует на происходящие события, принято выделять следующие виды темперамента:
- меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве)
- холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, энергичны, могут быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются)
- сангвинический (для этой структуры характерна чрезмерная энергичность, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве)
- флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, склонен к медлительности, долго восстанавливается)
2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. В случае если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.
Рождаясь человек не становится личностью. Только под влиянием социума и общества, а также в процессе обучения и накопления опыта индивид может стать полноценной личностью.
3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.
4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.
5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т. д.
6. Мотивация отвечает за активность и поведение субъекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.
Этот структурный список неполный, в разное время социологи и психологи выдвигали свои теории и пытались разобрать человека «на составляющие» — вы можете встретить другие характеристики, которые будут дополнять приведенный перечень.
Важно! Человек не может влиять только на собственный темперамент — он врожденный, а что касается остальных характеристик, то они могут меняться в течение жизни.
Типы развития личности
Содержание структуры личности мы рассказали, осталось добавить только два разных типа поведения, которые в большей или меньшей степени присущи каждому индивиду.
- Экстраверсия. Люди-экстраверты активны, жизнерадостны, эмоциональны, им нужны другие люди (они не любят одиночества), часто действуют импульсивно, быстро, не раздумывая.
- Интроверсия. Люди-интроверты скорее одиночки, не любят толпы, комфортно себя чувствуют только в окружении близких людей. Принимают решение взвешенно, просчитывая все варианты, контролируют свои эмоции, к импульсивности не склонны, умело избегают конфронтаций, чувствуют потребность в безопасности, усидчивы, внимательны и сконцентрированы.
Разобраться в собственной структуре личности, познать свой характер, темперамент, раскрыть способности бывает непросто. Если у вас возникли сложности с принятием собственных черт или вы хотите их изменить, поговорите с психологом — специалистом, который поможет вам разобраться в себе.
Получить консультацию психолога
Standard
Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1105 ₽/мес
13 256 ₽
Подробнее
Family
Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1819 ₽/мес
21 830 ₽
Подробнее
Premium
Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
2555 ₽/мес
30 661 ₽
Подробнее
Частые вопросы
Что такое социально-психологическая структура личности?
+
Это совокупность определенных элементов в структуре индивида, особенности их развития и взаимодействия.
Из скольких структур состоит личность по теории Платонова?
+
Советский психолог Константин Платонов утверждал, что личность образуют 4 подструктуры психологической структуры: направленность, опыт, личностные и биологические особенности.
Какие бывают типы человека?
+
Всех людей принято делить на интровертов и экстравертов. Это два противоположных типа. Экстраверт нуждается в обществе, в признании, а интроверт предпочитает одиночество, ему не нужно общество и внимание других людей.
Заключение эксперта
Многие люди сейчас стали интересоваться психологией, этот интерес вызван желанием познать себя, наладить отношение с окружающими, научится управлять своими эмоциями и уменьшить уровень стресса. Понимание структуры личности дает не только комфортное общение между людьми, но и душевный комфорт, гармоничное развитие и познание окружающего мира.
Специалисты продолжают исследовать структуру личности человека и его взаимодействие в социальных группах. Индивид в процессе эволюции менял не только свою внешность, но и свой характер, направленность, эмоциональность и способности, а значит, эти изменения нужно понимать.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 361
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Компоненты психологической структуры личности человека в психологии: что входит
Содержание:
- Что такое структура личности
- Психологическая структура
- Психические свойства
- Психические процессы
- Психические образования
- Социальная структура личности
- Структура в основных психологических теориях
- Теория Платонова
- Структура личности по А.
Н Леонтьеву
- Структура личности по Фрейду
- Структура личности по Рубинштейну
- Структура личности по Юнгу
- Видео
Личность – одна из базовых психологических категорий. Она изучается разными науками, в том числе социологией. Но только психология уделяет этой теме большое внимание. В этой науке данное понятие подразумевает социальную природу человека.
Множество разных личностей
В чем отличие термина «личность» от слова «индивид»? Прежде всего, в том, что ее формирование невозможно без взаимодействия с другими людьми. Это не означает, что биологическая природа человека игнорируется, она является важной составляющей. Человек формируется на основе биологических особенностей, прошедших сквозь призму социальности. Понять сущность этого понятия возможно, только проанализировав характер общения. Человек рождается индивидом, а становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. Очень важным понятием в психологии является структура этого социального образования.
Структура – это модель, детально описывающая особенности личности. Каждая из ее подструктур влияет на поведение человека, его мышление и способы интерпретации происходящих событий.
Авторитетная личность
В психологии выделяют гигантское количество моделей психологических структур, которые основаны на различных теориях о психике, параметрах и задачах.
Психологическая структураСтроение личности психологи не рассматривают в отрыве от фундаментальных знаний науки.
Психические свойстваПсихология личности человека
Психические свойства – основа структуры личности в психологии. Сюда включают такие составляющие личности, как:
- Направленность. Это то, к чему лицо стремится и какие имеет цели. Сюда относятся его потребности, мотивы и интересы.
- Темперамент – биологически обусловленные особенности функционирования нервной системы.
Он влияет на динамику психических процессов. На данный момент ученые различают такие критерии, по которым можно систематизировать типы темперамента: сензитивность (чувствительность), реактивность (степень эмоциональной реакции на определенные раздражители), резистентность – способность противостоять неблагоприятным условиям, пластичность/ригидность – способность/неспособность человека адаптироваться к изменениям в окружающем мире, экстравертированность, интровертированность и возбудимость.
- Характер. Обозначает способы поведения человека и его отношение к окружающему миру. Сюда входят индивидуальные характеристики, такие как ответственность, завистливость, бережливость, доброта и прочие.
- Способности. Это характеристика, влияющая на то, насколько хорошие перспективы в овладении каким-то видом деятельности человек имеет или сколько времени потратит на это. Талантливая личность схватывает на лету, а работник без способностей в этой области способен с большим количеством усилий добиться лишь средних результатов.
В любом случае способности являются основным условием построения карьеры в любой организации или при создании собственной.
Важно! Каждая из этих характеристик, за исключением темперамента, способна меняться в течение жизни. Даже отсутствие способностей, которые являются частично врожденными, может быть компенсировано другими личностными особенностями. Так человек, достигший определенного уровня компетентности, обучается значительно быстрее полного новичка. То есть по мере развития навыка способности также улучшаются. Кроме этого, возможно использование умений из смежных областей.
Психические процессыПроцесс – это то, что происходит. Соответственно, психические процессы – это все, что происходит в человеческой психике. Выделение отдельных из них довольно условное, между ними наблюдается тесная взаимосвязь. Например, память тесно связана с мышлением, которое, в свою очередь, помогает запомнить информацию. Невозможно мыслить без способности запоминать.
Личность – продукт социума
В группу психических процессов входят:
- Ощущение. Способность отражать отдельные элементы окружающего мира: цвет, звуковой тон, громкость и прочее.
- Восприятие. Способность выбрать отдельные ощущения и составлять на их основе целостный образ. Сюда же можно отнести самосознание как способность человека воспринимать себя в разрезе общественных норм, ценностей и соотносить свои убеждения с чужими. Он может ощущать личную свободу или зависимость, уверенность в себе или боязливость и так далее.
- Внимание. Направленность восприятия на определенный объект.
- Мышление. Процесс, помогающий из нескольких аксиоматических компонентов составлять целостную логическую модель. Этот психический процесс очень важен в обучении и составлении методов проведения научных исследований. Как результат мышления образуется теория, которую можно выразить в виде схемы: какая предпосылка к какому мыслительному конструкту привела.
Мышление является основным инструментом понимания – постижения структуры связей познаваемого объекта. Основные операции этого процесса – абстрагирование и конкретизация. Первое является выведением из частного общего, а второе – наоборот. Любая типология в учебниках по философии и психологии составляется на основе мышления.
- Воображение – способность человека строить образы, идеи и объекты, которые ранее не были ему знакомы. Сколько классных идей было изобретено, благодаря этому психическому процессу! Воображение является основой способности человека мечтать, например, представлять себя имеющим выше статус в обществе, настоящим профессионалом своего дела и строить план достижения этой цели.
- Психические состояния. Эту группу образовали эмоции, чувства, аффекты и стресс.
- Речь. Форма общения между людьми с помощью слов, предложений и других языковых конструкций.
Важно! Характерная особенность любых психических процессов – непрерывный быстропротекающий характер, тесно связанный с происходящими событиями.
Краткое определение психических образований говорит, что это специфические особенности личности, состоящие из социального опыта и влияющие на особенности ее поведения и способы интерпретации окружающей действительности. Например, школьные уроки обществознания направлены на то, чтобы образовать у ребенка правильные ценности, убеждения, знания о правовых нормах. Если следовать им, будут сформированы модели поведения, которые помогут ему стать полноценным членом общества. Они и являются психическими образованиями.
Чтобы стать личностью, нужно найти свою особенность
Социальная структура личностиДеградация личности человека — что это такое
Социальная структура личности – это социальные качества индивида, каковы сформировались в процессе развития отношений с обществом. Сюда входят такие компоненты:
- Содержимое памяти – знания, которые человек получил в течение жизни.
- Культурные особенности, характерные для общества, в котором рос и развивался человек: ценности, политические убеждения (правые или левые) и так далее.
- Деятельность – целенаправленное изменение среды или воздействие на любые объекты объективной действительности.
Личность не может существовать вне социума
Структура в основных психологических теорияхВ психологии выделяют несколько подходов, каждый из которых рассматривает личность с разных сторон.
Теория ПлатоноваФакторы развития личности человека — что к ним относится
Эта концепция является одной из самых известных в отечественной психологии. Автор выделил четыре подструктуры личности:
- Направленность.
- Подструктура опыта. Сюда входят все знания, навыки, умения и привычки, которые человек приобрел в процессе жизнедеятельности.
- Особенности личности. Сюда входят темперамент, особенности памяти, эмоций, мышления, восприятия и других психических процессов.
- Биологические особенности: темперамент, акцентуации характера, способности и прочее.
Важно! Наличие определенных биологических особенностей не означает, что невозможно развиваться и вырабатывать положительные черты характера. Остальные подструктуры оказывают не меньшее влияние на формирование личности.
Структура личности по А.Н ЛеонтьевуА. Леонтьев выделял следующие компоненты структуры личности:
- Связи индивида с миром;
- Мотивационная окраска связей с миром;
- Внутренние связи между мотивами личности.
Фрейд выделял следующие компоненты структуры личности:
- Супер-Эго. Социальные нормы и правила, предназначенные для контроля Эго.
- Ид. Примитивные инстинкты и желания, которые постоянно просятся наружу.
- Эго. Своеобразный посредник между двумя предыдущими компонентами.
Структура личности по Рубинштейну во многом напоминает модель, составленную Платоновым, и включает в себя:
- Направленность личности;
- Индивидуальные знания, умения и навыки;
- Индивидуальные особенности.
В структуру личности по Юнгу входят Я, личное бессознательное и коллективное бессознательное.
Таким образом, существует множество классификаций, описывающих структуру личности. Важно понимать, что это интегрированное образование, где каждый компонент влияет на остальные. Нельзя выделить более или менее важный из них.
ВидеоАвтор:
Тaрaсенкo Нaтaлья ВлaдимирoвнaСтруктуры личности
Структуры личностиРеклама
1 из 40
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Образование
Технологии
Самосовершенствование 9 0003
Развитие личности
Реклама
Реклама
Структуры личность
- Структуры личности ИД, ЭГО, СУПЕРЭГО
- Структуры личности
Психоанализ Зигмунда Фрейда
теория личности, личность есть
состоит из трех элементов.
Эти три элемента личности известный как Ид, Эго и суперэго. Они работают вместе, чтобы создать сложное поведение человека.
- Структуры личности 1. ИД: действует в иррациональном и эмоциональная часть разума. В рождение ума ребенка — это все ID — хочу, хочу и хочу. Идентификатор — это примитивный ум. Он содержит все базовые потребности и чувства. Это источник либидо (психической энергии).
- Структуры личности И у него есть только одно правило, принцип удовольствия: хочу и хочу все это сейчас. В трансакционном анализе Идентификатор соответствует «Ребенку».
- Структуры личности 2. ЭГО: функционирует с рациональным часть разума. Эго развивается из-за растущего осознания того, что вы не всегда можешь получить то, что хочешь. Эго относится к реальному миру и действует по принципу реальности.
- Структуры личности
Эго осознает необходимость
компромисс и переговоры между
Ид и Суперэго. Эго
работа состоит в том, чтобы получать удовольствия Ид, но
быть разумным и нести долгосрочные
последствия в виду.
Эго отрицает как мгновенное удовлетворение, так и благочестивое откладывание удовольствия.
- Структуры личности Сила эго – это термин используется для обозначения того, насколько хорошо эго справляется с этими противоборствующими силами. Чтобы выполнить свою работу по планированию, думать и контролировать Ид, Эго использует некоторые либидинальные возможности Ид. энергия. В трансакционном анализе Эго приравнивается к «Взрослому».
- Структуры личности 3. СУПЕРЭГО: Суперэго последняя часть ума, чтобы развиваться. Это можно назвать нравственной частью разум. Суперэго становится воплощение родительского и общественного ценности. Он хранит и обеспечивает соблюдение правил.
- Структуры личности Постоянно стремится к совершенству, хотя этот идеал совершенства может быть весьма далеким от реальности или возможности. Его власть обеспечивать соблюдение правил исходит из его способность вызывать тревогу. Суперэго имеет две подсистемы: Эго Идеал и Совесть.
- Структуры личности
Эго-идеал предлагает правила добра.
поведение и стандарты качества к которому должно стремиться Эго. Эго-идеал — это в основном то, что ребенок родители одобряют или ценят. Совесть – это правила о что считать плохим поведением. Совесть — это в основном все эти вещи что ребенок чувствует, что мама или папа будут осуждать или наказывать.
- Структуры личности
- Стадии познания Пиаже Разработка
- Стадии познания Пиаже Разработка Жан Пиаже был разработчиком психолог, наиболее известный своими теория познавательного развития. Его четыре стадии когнитивного развития иметь дело с природой знания (гносеология — раздел философии работа с природой происхождения и объем человеческих знаний ) и как люди постепенно приходят к приобрести его.
- Стадии познания Пиаже Разработка
- 1. Сенсомоторная стадия. Этот этап происходит в возрасте от рождения до двухлетнего возраста, когда дети начинают понимать вводимую информацию их смысл и их способность взаимодействовать с миром. Стадии познания Пиаже Разработка
- На этом этапе ребенок учится
манипулировать объектами, хотя они
не понимают постоянства
эти объекты, если они не находятся внутри
их текущее сенсорное восприятие.
Другими словами, когда объект удалены из поля зрения ребенка, он или она не может понять, что объект все еще существует. Стадии познания Пиаже Разработка
- 2. Предоперационный этап. Второй этап начинается после того, как постоянство объекта достигается и происходит между возрастами от двух до семи лет. На этом этапе происходит развитие язык происходит в быстром темпе. Дети учатся взаимодействовать со своими среда более сложным образом с помощью слов и образов. Стадии познания Пиаже Разработка
- 3. Этап бетонных работ. Возникновение в возрасте от 7 до 12 лет, третий стадия познавательного развития это отмечается постепенное снижение центристское мышление и усиление способность концентрироваться более чем на одном аспекте стимула. Стадии познания Пиаже Разработка
- Они могут понять концепцию
группировки, зная, что маленькая собака
и крупная собака по-прежнему обе собаки, или
что пенни, четверти и долларовые купюры
являются частью более широкой концепции
деньги.
Стадии познания Пиаже Разработка
- 4. Стадия формальных операций. В финале стадии познавательного развития (от 12 лет и старше) дети начинают сформировать более абстрактное представление о мир. Они умеют применять обратимость и сохранение к обоим реальные и воображаемые ситуации. Стадии познания Пиаже Разработка
- Они также развивают повышенную понимания мира и представление о причине и следствии. Посредством подростковом возрасте они способны развивать свои теории о мир. Эта стадия достигается большинством детей, хотя невыполнение этого был связан с более низким интеллект. Стадии познания Пиаже Разработка
- Развитие как процесс длиною в жизнь
- Базовое доверие против недоверия
Когда родители представляют
последовательный, адекватный и заботливый
заботы, ребенок развивает базовое доверие
и понимает, что люди
надежным, и мир может быть
безопасное место. У ребенка развивается
чувство надежды и уверенности; Это
вера в то, что все будет хорошо
в конце концов.
- Автономия против стыда и Сомневаться Если родители направляют детей постепенно и твердо, хвалите и принимайте попытки быть независимыми, развивается автономия. Результат будет чувство воли, которое помогает нам достигать и повышать самооценку как дети и взрослые
- Автономия против стыда и Сомневаться Если родители слишком снисходительны, суровый или требовательный ребенок может чувствовать себя побежденным и испытывать крайний стыд и сомнение, и растут вплоть до невротических попыток восстановить чувство контроля, власти и компетентность.
- Автономия против стыда и
Сомневаться
Если ребенку не даются ограничения или
руководство, ребенок может не получить никакого
стыдиться или сомневаться и быть импульсивным. Некоторый
хорошо, так как заставляет нас сомневаться в
результаты наших действий, и рассмотреть
благополучие других. Это также может привести к
Избегание; если ты никогда не позволяешь себе
быть рядом с другими, они никогда не могут сделать
тебе стыдно.
- Инициатива против вины • Ребенку становится любопытно люди и модели взрослые. • Если родители понимают и поддерживать стремление ребенка показать инициатива, у ребенка развивается цель, ставит цели и действует таким образом, чтобы достичь их.
- Инициатива против вины Если детей наказывать за попытки проявить инициативу, они вероятно развитие чувства вины, что в избытке может привести к ингибированию. Слишком много цели и никакой вины может привести к безжалостности; персона могут достичь своих целей без заботясь о том, на кого они наступают в процесс.
- Трудолюбие против неполноценности Происходит во время задержки, но Эриксон не думал, что это отдых. период; ребенок идет в школу и должны укротить воображение и импульсы, и радовать других. Если взрослые поддерживают усилия ребенка, чувство развивается компетентность.
- Трудолюбие против неполноценности
Если опекуны не поддерживают
ребенок, чувство неполноценности, вероятно,
развивать.
Слишком много неполноценности и инерции или
возникает беспомощность (неуспевающие).
Слишком много компетентности и ребенок слишком быстро становится взрослым и перерастает либо в гистрионическую, либо в Мелкий человек.
- Идентичность и путаница ролей Молодые люди пытаются развивать идентичность и представления о сильных сторонах, слабости, цели, занятия, сексуальная идентичность и гендерные роли. Подростки «примеряют» разные личности, переживает кризис идентичности и использовать своих друзей, чтобы отразить их.
- Идентичность и путаница ролей Если они разрешат этот кризис, они развивать верность, «способность выдерживать преданность, добровольно обещанная, несмотря на неизбежные ценностные противоречия системы» (может дружить с очень различные люди).
- Идентичность и путаница ролей Если им не удастся разрешить кризис, они развивать распространение идентичности; их смысл самость нестабильна и находится под угрозой; слишком мало идентичности, и они могут присоединиться к культам или группы ненависти, слишком много идентичности и они могут проявлять фанатизм
- Близость против изоляции
Близость – это возможность быть рядом,
любящий и уязвимый с романами
и друзья.
Он основан частично на развитие личности, в том, что у вас есть узнать себя, чтобы поделиться им. добродетель обрела здесь любовь.
- Близость против изоляции Неспособность развивать близость может привести к беспорядочным связям (слишком близко слишком быстро и не выдерживая его), или исключение (отвержение отношений и у кого они есть)
- Генерация против стагнации Если у вас есть сильное чувство творческий потенциал, успех и наличие «сделал отметку» вы развиваете генеративность и заботятся о новое поколение; добродетель называется заботу и представляет собой связь с грядущие поколения и любовь, данная без ожиданий конкретного возвращаться
- Генерация против стагнации У взрослых, которые этого не чувствуют, развивается чувство застоя, поглощены собой, ощущают слабую связь с другими и обычно мало предлагают обществу; слишком стагнация может привести к отвержению и отсутствие чувства смысла (т. неразрешенный кризис среднего возраста) и слишком много генеративность приводит к чрезмерному растяжению (тот, у кого нет времени на сами, потому что они так заняты)
- Целостность эго против отчаяния
Это влечет за собой окончание
жизни и принимать успехи и
неудачи, старение и потери.
Люди развивать целостность эго и принимать их жизни, если они преуспеют, и развивать чувство мудрости «отдельное беспокойство с самой жизнью перед лицом самой смерти»
- Целостность эго против отчаяния Те, кто не испытывает чувства отчаяние и страх их смерти; это тоже поздно менять свою жизнь .слишком много мудрость тоже ведет к самонадеянности от отчаяния до презрения к жизни
- Эриксоновская теория Психосоциальное развитие
Реклама
Структура личности Фрейда | Psych Exam Review
Фрейд предложил структурную организацию личности с тремя основными компонентами; идентификатор , эго и суперэго .
id были грубыми животными побуждениями личности. Сюда входили влечения к еде, сексу и агрессии, движимые либидо , психической энергией ума. Эта психическая энергия проявлялась в двух формах: Эрос (инстинкт жизни) со стремлением к выживанию (голод, секс и т. д.) и Танатос (инстинкт смерти) со стремлением к смерти (например, агрессия). Идентификатор работает на принцип удовольствия , что означает, что он направлен исключительно на максимизацию удовольствия. По сути, id следует правилу «если тебе нравится, делай это».
Этот тип стремления к максимизации удовольствия может помочь нам выжить и размножаться, но это не единственное правило, по которому нужно жить. Мы не можем просто бегать, есть, драться или спариваться, когда и где захотим. Вот тут-то и появляется эго . Роль эго состоит в том, чтобы сдерживать побуждения Ид, чтобы поддерживать отношения и интегрироваться в общество. Эго действует на принцип реальности , который должен сбалансировать побуждения Ид с реалиями социальной жизни.
Последняя структура конструкции личности Фрейда — это суперэго . Суперэго содержит все сообщения от родителей, учителей и других людей о том, кем мы должны быть. Суперэго представляет собой идеального человека, совершенно нравственного и добродетельного. Мы никогда не сможем достичь этого социального идеала, но суперэго побуждает нас попытаться, хотя наша неизбежная неудача может вызвать чувство вины, стыда и беспокойства.
Чтобы запомнить эти три структуры личности и то, как они взаимодействуют, представьте себе следующий сценарий. Вы прибыли в дом друга, где планируете вечеринку-сюрприз на день рождения. Спешный и напряженный день означает, что у вас не было возможности поесть, и вы чувствуете себя довольно голодным. Прежде чем ваш друг должен прийти, вы оказываетесь на кухне наедине с нетронутым шоколадным тортом.
В этой ситуации ваш идентификатор в основном говорит: «СЪЕШЬ ЭТО! Ты голоден, это будет восхитительно на вкус, просто сделай это!» Ваше эго, с другой стороны, рассматривает влияние такого поведения на ваше социальное положение и отношения. В конце концов, каковы будут последствия, если ваша подруга обнаружит, что вы набиваете лицо ее тортом ко дню рождения? Ваше эго подсказывает, что вам удастся подождать еще немного, тогда вы сможете получить свой пирог и сохранить дружбу.