Компьютерная обработка психологических тестов: Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. ПрофильКЛАСС. Отбор в профильные классы. Сетевая версия

Содержание

Современные компьютерные системы для эффективной оценки персонала

Выявление личностно-профессиональных особенностей является исходным пунктом оценки и аттестации персонала. Для этого компании применяют диагностические средства, позволяющие количественно выражать как внутреннее состояние людей, так и их отношения с окружающим миром. Новые технологии предоставляют качественно новые возможности для проведения диагностики личности и группы. Это можно отнести ко всем этапам процесса диагностики. С помощью компьютеров возможно формирование и предъявление тестируемому гораздо большего количества стимулов, их контекстная коррекция в зависимости от сделанного выбора. Значительно упрощается фиксация и обработка ответов респондента при одновременном снижении вероятности ошибок, которые сложно избежать при ручной обработке.

В разы увеличивается оперативность предоставления заказчику результатов диагностики и возрастает «пропускная способность», что особенно важно при проведении массовых обследований. Существенным плюсом компьютерных средств психологической и профессиональной диагностики является быстрота перевода полученных первичных данных по тестам в стандартные значения и наличие базовых вариантов интерпретации показателей. Таким образом, компьютерные системы диагностики освобождают пользователя от трудоемких рутинных операций и позволяют сосредоточиться на решении содержательных профессиональных задач.

Смотрите также Почувствуй вкус обратной связи. KEY HABITS

Следует подчеркнуть, что использование компьютерной техники дает потенциальную возможность не только «протестировать» сотрудника, но и соотнести полученные результаты с несколькими выборками стандартизации теста (профессиональными, социально-демографическими, должностными и т.д.), обеспечивая более полную оценку кадров.

Для функционирования кадровой службы весьма значима реализуемая в компьютерных системах возможность «сопряжения» диагностического инструментария с накоплением получаемой информации.

Базы данных полезны не только для эффективного поиска информации о конкретном сотруднике, но и для последующей коррекции тестовых методик.

Существует большое количество компьютерных систем психодиагностики. Их можно разделить на несколько групп.

Одномерные системы оценки персонала

На основе первого критерия целесообразно выделять «одномерные» и «многомерные» системы. «Одномерные» системы предназначены для проведения компьютерной психологической диагностики, как правило, по одной тестовой методике. Это тесты MMPI, Кеттела, Люшера, Майерс-Бригс и другие. Ориентированность на оценку только одного класса параметров личности: личностных акцентуаций, черт характера, текущего состояния — является ограничением и не позволяет рассматривать их в качестве эффективного средства оценки персонала.

Многомерные системы оценки персонала

Включают в себя несколько методик и позволяют проводить диагностику как по одной из них, так и по нескольким («тестовой батарее»).

Система «Психологический портрет». Особенностью системы является специальный подбор методик. С одной стороны они прошли строгий контроль на валидность и являются в своем роде классическими. С другой стороны, направленность включенных в систему тестов позволяет составить полное представление о личности человека.

Пакеты психодиагностических методик центра КАТАРСИС (Тест1, Тест2, АРМ психолога профконсультанта). Они содержат достаточно большой набор психодиагностических методик: ММИЛ (MMPI в адаптации Ф.Б. Березина), Шестнадцатифакторный опросник Р. Кэттелла (16PF), Опросник Леонгарда-Шмишека, Опросник Айзенка, Методика УНП, Тест САН, Опросник УСК, Опросник потребности в достижениях, Опросник КОС, Тест Томаса, и другие.

«Многомерные» методики позволяют осуществлять весьма глубокую оценку личностных особенностей. Вместе с тем, возможности проведения тестирования, и обработки полученных результатов в них, как правило, ограничены тем набором, который разработчики системы компьютерной психодиагностики в нее заложили. В таких системах у пользователя отсутствует изменять набор методик, вводить новые, корректировать имеющиеся методики.

Системы-оболочки

Позволяют не только проводить собственно психологическую диагностику, используя все преимущества компьютерного тестирования, но также имеют богатые возможности по доработке имеющихся психодиагностических методик для решения большого круга различных задач и разработке новых тестов. Преимущества таких систем:

— Формирование оптимального набора методик;
— Разработка и корректировка правил обработки и интерпретации результатов;
— Подготовка текстовых вариантов результатов психологической диагностики.

«Открытые» системы являются предпочтительными для оценки и аттестации персонала, хотя работа с ними обусловлена сложностью в работе с ними. Но они открывают уникальные возможности для оценки сотрудников. «Открытость» системы может быть как полной (введение новых тестов и корректировка имеющихся), так и ограниченной (корректировка изначально заложенных тестов).

Смотрите также Продолжение статьи: Системы-оболочки для эффективной оценки персонала

Психологическое тестирование — Психологос

Психологическое тестирование (раздел психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и пр.

Хороший психолог (не обязательно с дипломом психолога: это может быть опытный руководитель, квалифицированный кадровик, внимательный психиатр) расскажет вам о человеке все или почти все без всякого тестирования. Иногда для этого достаточно беседы, иногда и беседа не нужна, достаточно одного взгляда: на лицо человека, на его походку, достаточно услышать интонации его разговора. Однако хороших психологов мало, а разбираться в людях нужно, и вот тут пригождаются как раз психологические тесты.

Что могут, а что не могут психологические тесты? Труднее всего в человеке определить две казалось бы элементарные вещи: здравый смысл и порядочность. Другие психологические особенности (экстраверсия, доброжелательность, общий интеллект, невротизм, открытость опыту) — поймать с помощью тестов вполне реально.

Основные характеристики психологических тестов — это валидность, надежность, репрезентативность и достоверность. Валидность — это соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надёжность как внутренняя согласованность — направленность всех элементов тестовой шкалы на измерение одного качества. Репрезентативность — соответствие между нормами (интервалами на тестовой шкале), полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции. Достоверность — свойство теста противодействовать фальсификации — намеренному или бессознательному искажению результатов испытуемыми.

В процессе разработки и апробации разные исследователи могут менять количество и состав вопроса теста, но в таком случае трудно сопоставлять результаты, полученные разными исследователями. Только со временем создается стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов. На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен.

Профтестирование, или тестирование в кадровой работе — метод отбора кандидатов для выполнения работы. В профтестировании различаются две основные категории тестов: тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений; и тесты, созданные для оценки черт характера и свойств (специальных способностей), которые способствуют эффективному исполнению работы.

Психологический тест — стандартизированное задание (испытание), по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами.

Тесты личности (Personality tests) — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. (См.Классификация психотипов). Личностные тесты подразделяются на проективные тесты, личностные опросники и тесты деятельности (ситуационные тесты, кейсы).

Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.

Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.

Тест достижений (Achievement test) — стандартизированный тест, конструируемый на учебном материале и предназначенный для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками.

Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений, помогающий определить наиболее предпочтительную для конкретного человека работу.

При приеме на работу в качестве тестов также нередко используются тест имитации и кадровый спектакль. Тест имитации — психологический тест, состоящий в том, что человеку предлагается выполнить задание, хотя ситуация, в которой предстоит выполнить задание, не воссоздается. Кадровый спектакль — процедура, где претендентам дается твореское групповое задание, требующее командной работы и выявляющее такие личностные характеристики, как готовность брать на себя инициативу, ответственность, позитив и конструктив во взаимодействии.

Результаты тестов нередко представляют в виде психограммы (Psychogram), графически наглядно изображая результаты исследования психической деятельности индивида с помощью ряда тестов.

Проективные методики:
  • Тест Роршаха
  • Психология цвета: цветовой тест Люшера, цветоаналитический тест Фрилинга,
  • Психология образа: тест Маркерта — «В каком Вы настроении?»
  • Тест фрустрационных реакций Розенцвейга
Опросники:
  • Опросник Роттера (уровень субъективного контроля)
  • Опросник уровня цивилизованности
  • Опросник Шмишека,
Тесты
  • ​тест Кэттелла (16 PF-опросник),
  • тест Равена,
  • Соционический ДВ-Тест,
  • MMPI,
  • диагностический комплекс 7 (САН, ММИЛ, СМИЛ, СМИЛ сокр. , Кэттелл, Спилбергер),
  • индикатор типов Майерс и Бриггс (MBTI)
  • шкала самооценки (Спилбергер-Ханин),
  • шкала депрессии,
  • комплекс программ Келли,
  • интерактивная психодиагностика,
  • репертуарные методики,
  • психогеометрия,
  • методика изучения внутрисемейных отношений
  • NEO PI-R
  • [[FIRO-B]]
  • Диагностика межличностных отношений Лири
  • Полиграф (детектор лжи)
  • Анализ почерка (графология)
Полезные ссылки
  • Сайт о психологическом тестировании
  • тест Personality Interpreter
  • Сборник из 500 психологических тестов
  • Сайт психологических тестов
  • Тесты по психологии
  • Энциклопедия психодиагностики

Компьютерная психодиагностика в профессиональной консультации

Сущность компьютерной психодиагностики, ее достоинства и недостатки

Определение 1

Компьютерная психодиагностика – это направление исследований пациентов с использованием информационных технологий при проведении обследования и анализе его результатов, а также разработка и применение компьютерных тестов.

Цель данного направления – создать психодиагностический инструментарий, разработать новые виды экспериментов и методов работы.

Исследования в этой области ориентируются на решение практических задач, т.е. на обеспечение психологов психодиагностическими инструментами, которые создаются на базе новых информационных технологий.

Обработка данных психологических тестов машинами впервые упоминается в 30-е годы, а в 70-80-е годы за рубежом широкое распространение получают компьютерные тесты. В это же время появляются адаптивные тесты, особенность которых заключалась в том, что процессом тестирования в некоторых случаях полностью управлял компьютер.

Компьютерная психодиагностика за рубежом наиболее активно начала развиваться в 80-е годы, поскольку в это время появились мощные и доступные персональные компьютеры. Однако наряду с достижениями появляется в 90-е годы неудовлетворенность компьютерными тестами, потому что они навязывали алгоритмы интерпретации результатов тестирования. Острая критика шла со стороны клинической психологии и тех, кто должен был ставить индивидуальный диагноз.

Таким образом, для компьютерной интерпретации результатов тестирования требуются самостоятельные научные исследования. Безусловно, автоматизированное заключение должно отображать не «усредненные» параметры и характеристики, а иметь индивидуальный характер для каждого испытуемого.

Компьютерная психодиагностика имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинствами являются:

  • быстрая обработка данных и повышение эффективности работы психолога;
  • возможность сосредоточения психолога на решении профессиональных задач, освобождение от трудоемких операций;
  • получение более точных результатов и исключение ошибок при обработке исходных данных, повышение четкости и чистоты психологического исследования;
  • возможность массовых психодиагностических исследований при одновременном тестировании испытуемых;
  • рост уровня стандартизации условий психодиагностического исследования и предъявления заданий независимо от особенностей испытуемого и экспериментатора;
  • возможность естественности и откровенности испытуемого во время эксперимента;
  • возможность распространения опыта психолога;
  • возможность накапливать и хранить данные на каждого испытуемого.

К недостаткам специалисты относят значительные изменения диагностических качеств некоторых методик и, прежде всего, валидности и надежности. Также к недостаткам относится психологический барьер во взаимодействии с компьютером, наличие некорректных формулировок, ограничение времени и невозможность некоторых тестов перевести в компьютерный режим.

Профессиональная консультация

Специалист-психолог проводит профессиональную консультацию, учитывая физические и психологические индивидуальные особенности клиента, его склонности, интересы и способности. Смысл психологических консультаций заключается в оказании помощи человеку решать важные для него задачи и, прежде всего, это определение места в мире профессий, в профессиональном самоопределении.

Сегодня выбор профессии утратил определяющее значение, но, несмотря на это, принятие решения вызывает чувство неуверенности и психической напряженности. Преодоление этих чувств составляет содержание работы профконсультанта. Та или иная профессия предъявляет свои требования, поэтому важно, чтобы эти особенности профессии соотносились с психофизиологическими и индивидуально-психологическими данными клиентов.

При освоении новой профессии и новой системы профессиональных отношений появляется проблема профессиональной адаптации работника и здесь важно снять психологический дискомфорт, предотвратить развитие профессиональной дезадаптации и оказать своевременную помощь клиенту.

В профессиональной консультации есть свои проблемы и одна из них заключается в определении личностного смысла работника в профессиональном труде. Задача профконсультанта заключается в том, чтобы дать человеку шанс быть тем, кем он хотел.

Областью профессиональной консультации является прогноз профессионального успеха, поскольку профессиональный рост и карьера перед личностью возникают уже на этапе выбора профессии, а после адаптации становятся актуальными. Чтобы данный прогноз был реализован, часто работнику необходимо изменить профессиональное поведение и очень уместной здесь будет помощь профессионального консультанта.

Ни одна профессиональная деятельность не бывает идеально гладкой, часто она сопровождается стагнацией, конфликтами и кризисами. Психологическое благополучие личности в эти периоды нарушается, становится уязвимым и неустойчивым. Обращение к профессиональному консультанту в этот период помогает осознать суть трудностей, выработать стратегию оптимального поведения и преодолеть деструктивные моменты.

Такая проблема, как потеря трудоспособности в результате травм, перенесенных заболеваний, тоже приводит к необходимости профессиональной консультации.

Профессиональная психологическая консультация строится на основе следующих принципов:

  • активность субъекта профессиональной деятельности;
  • комплексный подход к субъекту профессионального становления, в котором должны исследоваться различные по сложности психические свойства;
  • добровольность участия в консультировании;
  • индивидуальный подход к каждой личности;
  • персональная ответственность психолога за правильность постановки психологического диагноза, адекватность используемых методик и коррекционных мероприятий.

Компьютерные методы в психодиагностике

Компьютерные методы в психодиагностике получают довольно большое распространение. Выделяют ряд уровней использования компьютерной техники в психодиагностическом исследовании:

  • Самый высокий уровень относится к процессам выбора методов воздействия, подготовки психодиагностического заключения, интерпретации результатов тестирования.
  • Средний уровень предусматривает участие компьютера в проведении тестирования.
  • Низкий уровень сохраняет данные об следовании и осуществляет обработку первичных результатов диагностирования.

Что касается методик высокого уровня компьютеризации, то их разработка в научном плане достаточно сложная, а существующие компьютерные алгоритмы психодиагностических заключений рекомендовать для массового использования пока нельзя.

Для практических психологов более приемлемы методики среднего уровня компьютеризации.

Компьютеры дают возможность моделировать сложные виды деятельности, приближая модели к реальной действительности по уровню сложности. Кроме этого они дают возможность учитывать не только результаты, но и способ решения диагностической задачи.

В России для решения психодиагностических задач разработаны некоторые компьютерные методики.

Среди них можно назвать следующие:

  • контроль за интеллектуальным развитием учащихся и выявлением причин неуспеваемости – тест структуры интеллекта Р. Амтхауера, групповой интеллектуальный тест Дж. Ваны, тест для диагностики умственного развития школьников 12-15 лет, представленный в нескольких компьютерных вариантах;
  • личностные методики в виде опросников и проективных техник применяются для решения проблем трудных детей – опросники Р. Кеттелла, Г. Айзенка;
  • для выявления акцентуированных личностей есть компьютеризированный опросник Шмишека;
  • диагностика уровней и специфики агрессивности использует компьютеризированной опросник Басса-Дарки и тест руки Э. Вагнера;
  • шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда, включенные в компьютерные комплексы;
  • помощь школьникам в выборе профессии использует компьютерный комплекс «Профориентатор» А.Г. Шмелева.

Замечание 1

Психологическая диагностика является прикладной отраслью психологии, которая применяет свои методы, включая компьютеризированные, для решения практических задач, возникающих в разных сферах жизни человека.

Компьютеры в клинической оценке: исторические разработки, текущее состояние и будущие задачи

Обзор

. 2004 март; 60 (3): 331-45.

doi: 10.1002/jclp.10267.

Джеймс Н. Батчер 1 , Джулия Перри, Юнгвон Хан

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Миннесотского университета, Миннеапоис 55455, США. [email protected]
  • PMID: 14981795
  • DOI: 10.1002/jclp.10267

Обзор

James N Butcher et al. J Clin Psychol. 2004 март

. 2004 март; 60 (3): 331-45.

doi: 10.1002/jclp.10267.

Авторы

Джеймс Н. Мясник 1 , Джулия Перри, Юнгвон Хан

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Миннесотского университета, Миннеапоис 55455, США. butch001@tc. umn.edu
  • PMID: 14981795
  • DOI: 10.1002/jclp.10267

Абстрактный

Компьютеризированные методы тестирования долгое время считались потенциально мощным средством предоставления услуг по психологической оценке. С тех пор, как в 1950-х годах компьютеры были впервые представлены и адаптированы к области психологии оценивания, они стали ценным помощником для подсчета баллов, обработки данных и даже интерпретации результатов тестов. В статье обсуждаются история и статус компьютерных личностных и нейропсихологических тестов. Выделено несколько важных вопросов, связанных с компьютерной интерпретацией тестов. Описаны достижения в использовании компьютерных тестов, таких как компьютеризированное адаптивное тестирование, и отмечены проблемы. Сегодня существует большой интерес к расширению доступности приложений психологической оценки в Интернете. Хотя эти приложения имеют большие перспективы, существует ряд проблем, связанных с предоставлением психологических тестов в Интернете, которые психологи должны решить, прежде чем Интернет сможет стать основным средством предоставления психологических услуг.

Copyright 2004 Wiley Periodicals, Inc. J Clin Psychol.

Похожие статьи

  • Валидность и полезность компьютерной интерпретации тестов.

    Мясник Дж. Н., Перри Дж. Н., Атлис М. М. Батчер Дж. Н. и соавт. Психологическая оценка. 2000 март; 12(1):6-18. Психологическая оценка. 2000. PMID: 10752359 Обзор.

  • Оценка обсессивно-компульсивных симптомов и познаний в Интернете: доказательства сопоставимости бумажного и интернет-администрирования.

    Коулз М.Э., Кук Л.М., Блейк Т.Р. Коулз М.Е. и соавт. Behav Res Ther. 2007 г., сен; 45 (9): 2232-40. doi: 10.1016/j.brat.2006.12.009. Epub 2007, 12 января. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17306222 Клиническое испытание.

  • Источники ошибок компьютеризированной нейропсихологической оценки.

    Цернич А.Н., Бреннана Д.М., Баркер Л.М., Блейберг Дж. Цернич А.Н. и соавт. Арч Клин Нейропсихология. 22 февраля 2007 г. Приложение 1: S39-48. doi: 10.1016/j.acn.2006.10.004. Epub 2006 13 ноября. Арч Клин Нейропсихология. 2007. PMID: 17097851

  • [Использование искусственных нейронных сетей в клинической психологии и психиатрии].

    Старзомская М. Старзомская М. Психиатр Пол. 2003 март-апрель;37(2):349-57. Психиатр Пол. 2003. PMID: 12776663 Обзор. польский.

  • Генограмма АНАМ: исторические перспективы, описание и текущие начинания.

    Ривз Д.Л., Винтер К.П., Блейберг Дж., Кейн Р.Л. Ривз Д.Л. и соавт. Арч Клин Нейропсихология. 22 февраля 2007 г. Приложение 1: S15-37. doi: 10.1016/j.acn.2006.10.013. Epub 2007 2 февраля. Арч Клин Нейропсихология. 2007. PMID: 17276030

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Валидность инструмента скрининга для выявления тонких когнитивных нарушений у людей среднего и пожилого возраста.

    Брюс К.М., Робинсон С.Р., Смит Дж.А., Йелланд Г.В. Брюс К.М. и др. Clin Interv Старение. 2014 12 декабря; 9: 2165-76. DOI: 10.2147/CIA.S68363. Электронная коллекция 2014. Clin Interv Старение. 2014. PMID: 25540581 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейроповеденческая оценка в судебно-медицинской практике.

    Вудс Г.В., Фридман Д., Гринспен С. Вудс Г.В. и др. Международная юридическая психиатрия. 2012 сен-декабрь; 35 (5-6): 432-9. doi: 10.1016/j.ijlp.2012.09.014. Epub 2012 9 октября. Международная юридическая психиатрия. 2012. PMID: 23059206 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение дисфункциональных установок среди населения в целом: Шкала дисфункциональных установок (форма A) пересмотренная.

    de Graaf LE, Roelofs J, Huibers MJ. де Грааф Л.Е. и др. Когнит Тер Рес. 2009 авг; 33 (4): 345-355. doi: 10.1007/s10608-009-9229-y. Epub 2009 20 января. Когнит Тер Рес. 2009. PMID: 19623267 Бесплатная статья ЧВК.

  • Клиническая и экономическая эффективность компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии депрессии в первичной медико-санитарной помощи: дизайн рандомизированного исследования.

    де Грааф Л.Е., Герхардс С.А., Эверс С.М., Арнц А., Рипер Х., Северенс Дж.Л., Виддерсховен Г., Метсемакерс Дж.Ф., Хьюберс М.Дж. де Грааф Л.Е. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2008 30 июня; 8:224. дои: 10.1186/1471-2458-8-224. Общественное здравоохранение BMC. 2008. PMID: 18590518 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Вопросы выбора показателей исхода для оценки функционального восстановления после инсульта.

    Барак С., Дункан П.В. Барак С. и др. НейроРкс. 2006 окт; 3 (4): 505-24. doi: 10.1016/j.nurx.2006.07.009. НейроРкс. 2006. PMID: 17012065 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Психологический тест | Поведенческие минусы Атланты.

30 ноября 2015 г.

К сожалению, представление о том, что компьютер дает объективную интерпретацию, столь же ложно, как утверждение, что если что-то есть в Интернете, это должно быть правдой. Издатели психологических тестов используют математические алгоритмы для создания интерпретирующих утверждений. Проблемы с этими интерпретациями многочисленны. Что наиболее важно, они основаны на проприетарных алгоритмах, которые известны только издателю и автору инструментов. Неясно, как конкретные алгоритмы генерируют свои гипотетические интерпретации и насколько хорошо интегрированы различные аспекты теста. Интерпретации, сгенерированные компьютером, могут содержать противоречивые утверждения или давать интерпретации, которые не согласуются с полным пониманием того, как взаимосвязаны различные шкалы теста. Ссылаясь на использование компьютерной интерпретации тестов (CGTI) и MCMI-III (Millon Clinical Multiaxial Inventory-Third Edition), Гулд писал:

CGTI не предоставляет информацию о влиянии корректировки баллов на клинические личностные характеристики, что приводит к ошибочной интерпретации диагнозов DSM-IV. Эти диагнозы могут быть неуместно отражены в отчете или показаниях оценщика (2006, стр. 285).

Я считаю, что психологу неэтично использовать компьютерную интерпретацию тестов как единственное средство интерпретации определенного психологического теста. Этический кодекс Американской психологической ассоциации (APA) 9.06 (Интерпретация результатов оценки) указывает:

При интерпретации результатов оценки, включая автоматизированную интерпретацию, психологи принимают во внимание цель оценки, а также различные тестовые факторы, способности к сдаче теста и другие характеристики оцениваемого лица, такие как ситуационные, личностные, языковые и культурные различия, которые могут повлиять на суждения психологов или снизить точность их интерпретаций. Они указывают на любые существенные ограничения их интерпретаций.

Этический кодекс APA в Разделе 9.09 (Услуги по подсчету и интерпретации тестов) гласит:

  1. Психологи, предлагающие услуги оценки или подсчета баллов другим специалистам, точно описывают цель, нормы, обоснованность, надежность и применение процедур, а также любые специальные требования, применимые к их использованию. (b) Психологи выбирают услуги по подсчету и интерпретации (включая автоматизированные услуги) на основе доказательств обоснованности программы и процедур, а также других соответствующих соображений. (c) Психологи несут ответственность за надлежащее применение, интерпретацию и использование инструментов оценки, независимо от того, оценивают ли они и интерпретируют такие тесты самостоятельно или используют автоматизированные или другие услуги.

Любой психолог, который будет участвовать в оценке истца исключительно на основе компьютерной интерпретации теста, будет нарушать этический кодекс APA.

Типовые стандарты практики AFCC для опеки над детьми Раздел оценки 6.6 (Использование компьютерных интерпретационных отчетов) гласит:

Оценщики должны проявлять осторожность при использовании интерпретаций компьютерных тестов и предписывающих текстов. При сообщении собранной информации, полученных данных и сформированных клинических впечатлений, а также при объяснении оснований для своего мнения оценщики должны точно отражать актуальность каждого инструмента оценки для оценочной задачи и процесса принятия решения. Оценщики должны осознавать, что данные испытаний обладают аурой точности, которая может вводить в заблуждение. По этой причине оценщики не должны придавать тестовым данным больший вес, чем это оправдано, особенно когда высказанные мнения были сформулированы в основном на других основаниях.

Слишком часто адвокаты, судьи и присяжные полагают, что компьютерные интерпретации психологических тестов более объективны, чем тщательная интерпретация психолога, проводящего оценку. Если предположить, что психолог, проводящий оценку, компетентен интерпретировать психологические тесты, CGTI не является более объективным и, конечно, не так хорошо интегрирован с реальным оцениваемым человеком.

Психологические тесты не так объективны, как считают многие в юридическом сообществе. В лучшем случае психологические тесты описывают характеристики, общие для выборки людей, получивших в ходе теста конфигурации баллов, схожие с конфигурацией баллов конкретной стороны судебного разбирательства. Вполне возможно, что два человека могут иметь одинаковые баллы по шкале депрессии MMPI-2, но их настроение выражается совершенно по-разному. Один человек может плакать, замыкаться в себе и склонен к суициду, в то время как другой может чувствовать себя беспомощным и бесполезным, но все еще функционировать на повседневном уровне. Надлежащий протокол судебно-медицинского расследования с использованием нескольких методов поможет сопоставить гипотезы, разработанные с использованием психологических тестов, с реальным функционированием человека. Только путем интеграции результатов теста с другими частями информации оценщик может прийти к выводам, которые являются психологически достоверными.

Некоторые представители юридического сообщества предложили полагаться на компьютерные интерпретации психологических тестов вместо полных психологических оценок. Эта идея обычно предлагается как экономически эффективная стратегия для получения ответов о психическом статусе человека. Хотя я понимаю стремление к менее дорогостоящим оценкам, этот подход не позволяет распознать проблемы, присущие использованию CGTI. В то время как компьютерное администрирование и оценка психологических тестов представляют собой более дешевую альтернативу психологическим оценкам, интерпретация этих тестов не включает никакой информации, необходимой для проведения точной, достоверной и этически обоснованной оценки человека. Невозможно с психологической уверенностью сказать, что то, что интерпретирует компьютер, точно отражает исследуемого человека. Я сомневаюсь, что большинство адвокатов скажут, что юридический документ, созданный компьютером LegalZoom, является наиболее полным способом для людей управлять своими юридическими потребностями. Я предполагаю, что компетентный адвокат оценивает юридические потребности клиента более всесторонне, чем результаты некоторых онлайн-вопросов, которые компьютер интегрирует в шаблон документа.

Со стороны психолога было бы неэтично участвовать в оценке, состоящей из прохождения клиентом психологического теста и использования компьютерной интерпретации в качестве единственного средства понимания психического состояния этого клиента. Психолог будет «штамповать» интерпретацию, сгенерированную компьютером, и не интегрировать какие-либо тестовые данные со всеми другими фрагментами соответствующей информации. Я бы поставил под сомнение, как интерпретация неизвестной достоверности и надежности может быть принята в качестве показаний эксперта в судебном деле. Рентгенологи имеют компьютеризированные программы скрининга для маммографии, рентгена, МРТ и компьютерной томографии. Тем не менее, они полагаются на собственную интерпретацию значимости любых результатов. Диагноз или отсутствие диагноза никогда не определяется исключительно компьютерной интерпретацией. Рентгенолог должен сопоставить данные компьютера с другой информацией, характерной для пациента. То же самое можно сказать и о психологе, этически интерпретирующем психологические тесты.

Непсихологи могут неправильно интерпретировать многие отчеты CGTI. Как упоминалось выше в отношении MCMI-III, большая часть участников процесса по опеке будет иметь повышенные шкалы истерических, компульсивных и нарциссических черт личности. Эти результаты привели бы к тому, что многие здоровые участники процесса были бы ошибочно признаны страдающими расстройством личности. Вот почему многие исследователи рекомендуют не использовать MCMI-III при оценке опекунства над детьми.

Как адвокат, вы никогда не должны допускать, чтобы созданная компьютером тестовая интерпретация вашего клиента, которая не была рассмотрена компетентным психологом, использовалась как часть какой-либо судебно-медицинской или клинической оценки. Кроме того, тест сам по себе никогда не должен использоваться в отрыве от других данных.

Судебные психологи используют интервью, психологические тесты, обзоры документов и сопутствующие интервью для сбора данных, которые в конечном итоге интегрируются в целостную картину психического состояния клиента и, возможно, пригодности родителей. Каждая часть информации добавляет к общему пониманию клиента. Этот мультиметодический подход к судебно-медицинской экспертизе приводит к сближению информации из клинических опросов, результатов тестов, дополнительных источников и т. д. Это лучший способ получить достоверные и надежные выводы о истце. Тестирование — это часть процесса и один источник данных. Большинство адвокатов с удивлением узнают, как мало фактическое психологическое тестирование добавляет к общему пониманию подследственного. Хотя обычно это очень мало добавляет к общим данным, просматриваемым психологом, результаты иногда имеют решающее значение для полного понимания клиента.

Поскольку алгоритмы, лежащие в основе компьютерной интерпретации тестов, неизвестны, у суда не будет возможности узнать взаимосвязь между данными и выраженным мнением (компьютерная интерпретация тестов). Поскольку нет возможности напрямую связать мнение компьютерной интерпретации с исходными данными, могут возникнуть проблемы с приемлемостью. Джей Фленс, доктор философии. (2005) писали в отношении показаний экспертов (которые включали бы интерпретацию психологических тестов):

В 1997 году Верховный суд США расширил свое мнение по делу Доберта в деле General Electric Co. против Джойнера (1997). Решение Joiner акцентировало внимание на необходимости для эксперта показать, как высказанные мнения связаны с данными, на которых они основаны. Экспертное высказывание больше не было уместным. Эксперт должен был показать связь между достоверными данными и высказанным мнением. (2010, стр. 12).

CGTI не обеспечивает связи между лежащей в основе «интерпретацией» и данными или исследованиями, обосновывающими интерпретацию.

Чтобы психологический тест был уместным в конкретном случае, он должен быть надежным и валидным. Использование юридическим сообществом термина «надежный» относится к тому, что социологи называют «валидностью». Джей Фленс, доктор философии, опубликовал множество публикаций о психологическом тестировании при оценке опеки над детьми (2005 г.). Он определяет надежность как относящуюся к «… согласованности результатов, включая, помимо прочего, согласованность во времени, ситуации и оценщике; он задает вопрос: «Последовательно ли тест измеряет то, что он должен измерять? (стр. 5)». Доктор Фленс определяет валидность как относящуюся к «… точности теста; он отвечает на вопрос: «Точно ли тест измеряет то, что он должен измерять? (стр. 5). Тот факт, что тест надежен, не означает, что его можно использовать в конкретной ситуации. Некоторые тесты действительны только для очень специфических групп населения. Даже в хорошо известных судебно-психологических тестах, таких как MMPI-2, некоторые шкалы следует интерпретировать только для очень специфических групп населения. Например, Шкала сверхконтролируемой враждебности в MMPI-2 действительна для использования среди заключенных, но не для участников процесса по опеке над детьми. Тем не менее, отчет CGTI дает толкование этой шкалы даже в случаях опеки над детьми.

В настоящее время MCMI находится в третьем издании (MCMI-III). Тест имеет нормы, основанные на клинической популяции. Они не основаны на примерах тяжущихся сторон по опеке над детьми. Кроме того, до последних нескольких лет тест имел отдельные нормы для женщин и мужчин. К сожалению, женщины обычно получают чрезвычайно высокие баллы по шкалам «Истерический» и «Компульсивный» по сравнению с мужчинами, сдающими тот же тест. Издатель «перенормировал» тест, чтобы покончить с отдельными нормами для мужчин и женщин. К сожалению, большая часть исследований, в которых использовался MCMI-III, основана на старых нормах.

Когда MCMI-III дается людям, у которых есть причина реагировать крайне защитным и желательным образом, он часто дает возвышения по шкале «Истерический», «Компульсивный» и «Нарциссический». Лица, проходящие оценку опекунства над детьми и другие судебно-медицинские экспертизы, часто пытаются представить позитивную картину своей личности и функционирования. Сторона судебного процесса, сдающая тест, который сознательно или бессознательно представляет собой управление положительным впечатлением, скорее всего, поднимет эти три шкалы. Галон (2001), написание в American Journal of Forensic Psychology (The Millon Clinical Multiaxial Inventory-III: Нормальный квартет дел об опеке над детьми) назвал эти три шкалы (истрионический, компульсивный и нарциссический) «нормальным квартетом». Джонатан Гулд написал в отношении обычного квартета:

Три шкалы личности имеют несколько общих элементов, и каждая шкала тесно связана со шкалой желательности. Таким образом, общий вывод среди родителей, проходящих оценку опеки над детьми, заключается в том, что различные комбинации ложно-хорошей триады будут повышены в контексте опеки над детьми, некоторые из которых могут отражать здоровые и адаптивные черты личности, а некоторые из них могут представлять неадекватные и патологические состояния. 2006, стр. 284).

К сожалению, неподготовленный глаз легко увидит эти приподнятые чешуйки как признаки расстройства личности или черт характера, хотя они могут свидетельствовать о здоровом функционировании. Те из нас, кто просматривает отчеты других психологов, к сожалению, видели слишком много оценщиков, которые неправильно диагностировали у тяжущегося истерическое, нарциссическое или компульсивное расстройство личности. Это произошло из-за неправильной интерпретации значений шкалы без учета контекста, в котором проводился тест, и населения, испытуемого.

Большинство адвокатов и судей, которые работали с психологами или слышали показания психологов, слышали такие термины, как стандартные отклонения, Т-показатели и Z-показатели. Это различные меры центральной тенденции оценок относительно среднего статистического значения. T-оценка представляет собой специфическое пороговое значение вероятности отклонения оценки от нормального диапазона. Многие адвокаты и судьи знают, что по шкале MMPI-2 стандартное отклонение равно 10. Результат, превышающий Т-балл 65, является значительным отклонением от нормы. В MCMI-III Т-показатели не используются. Вместо этого в тесте используются базовые баллы, которые приблизительно отражают наличие расстройства или признаков в популяции. Базовая ставка 75 является нормальной. Неподготовленный человек, глядя на профиль MMPI-2 и профиль MCMI-III, может спутать два очень разных типа показателей. Оценка по шкале MMPI-2, равная 75, является значимой, тогда как базовая оценка по шкале MCMI-III, равная 75, не является значимой.

Психолог, не являющийся судебным экспертом, адвокат или судья, читающий CGTI на MCMI-III, может ошибочно заключить, что у человека серьезное психическое расстройство, такое как нарциссическое, компульсивное или истерическое расстройство личности. Реальность может заключаться в том, что клиент, прошедший тест, защищался и пытался показать себя в лучшем свете. Этот тип защитной, позитивной реакции управления впечатлением слишком распространен в судебных процессах по семейному праву.

Каталожные номера:

Американская психологическая ассоциация. (2010) Руководство по оценке опекунства над детьми в рамках разбирательства по семейному праву.

Американская психологическая ассоциация (2002 г. ) Этические принципы психологов и Кодекс поведения. Американский психолог , 57(12), 1060-1073.

Ассоциация семейных и примирительных судов. (2009) Типовые стандарты практики оценки опекунства над детьми. Суд по семейным делам , (45) 1 70-91.

Фленс, Джеймс Р. Ответственное использование психологических тестов при оценке опеки над детьми: выбор тестов (2005) . Журнал опеки над детьми , 2(1-2), 3-29

Гулд, Джонатан В. Проведение научно обоснованных оценок опеки над детьми-2 nd Ed . Сарасота, Флорида: Professional Resource Press

 

Рубрика: Профессиональные новости

Использование компьютерных отчетов о личностных тестах при планировании лечения | Оценка личности в управляемом медицинском обслуживании: использование MMPI-2 при планировании лечения

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценка личности в управляемом медицинском обслуживании: использование MMPI-2 при планировании леченияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценка личности в управляемом медицинском обслуживании: использование MMPI-2 при планировании леченияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Бутчер, Джеймс Н. (ред.),

«Использование компьютерных отчетов о тестировании личности при планировании лечения»

,

Джеймс Н. Батчер (ред.) Оценка управляемого медицинского обслуживания: использование MMPI-2 при планировании лечения

(

Нью-Йорк,

1996;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 ноября 2015 г.

), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780195111606.003.0009,

, по состоянию на 6 октября 2022 г.

3

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценка личности в управляемом медицинском обслуживании: использование MMPI-2 при планировании леченияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОценка личности в управляемом медицинском обслуживании: использование MMPI-2 при планировании леченияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе описывается использование автоматической интерпретации и влияние компьютерного описания личности на клиническую оценку и планирование лечения. В нем рассматривается обоснование и ценность использования компьютеров, клиническое использование одного отчета об испытаниях на основе компьютеров, Миннесотского отчета для MMPI-2, и описывается практический пример, прежде чем завершиться обсуждением потенциальных проблем с компьютерами. отчеты о психологических тестах и ​​способы избежать проблем.

Ключевые слова: информация о психологических тестах, автоматическая интерпретация, компьютерное описание личности, средства правовой защиты, планирование лечения, оценка личности, организованное медицинское обслуживание

Субъект

Психологическая оценка и тестирование

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.