Компьютерное психологическое тестирование: Психологическое ⚠️ тестирование для поступления в медицинский колледж

Содержание

Психологическое ⚠️ тестирование для поступления в медицинский колледж

Одно из вступительных испытаний для освоения некоторых медицинской профессий среднего звена — психологическое тестирование. Рассказываем, зачем оно нужно и как его пройти. 

Что такое психологическое тестирование в медколледж

Абитуриент, который выбрал учиться в медицинском ссузе, должен быть подкован по профильным предметам, например, биологии и химии. Знания при поступлении в медицинский колледж проверяют не экзаменами, а «конкурсом аттестатов». Учебное заведение устанавливает проходной балл. Это регламентировано п. 4 ст. 111 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». 

Кроме знаний, при поступлении также важно показать психологическую готовность быть медиком. Речь ведь о трудной профессии, которая требует от человека определенных качеств. Это диктует не только здравый смысл, но и закон «Об образовании в РФ» — в п. 4 ст.

68. Там говорится, что при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.

В данном случае речь идет о психодиагностическом тестировании. Его проводят при поступлении на следующие специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Акушерское дело».

Источник: kino-teatr.ru

Для чего оно проводится

Психологическое испытание покажет, обладает ли человек нужным психотипом и склонностью к медицинской профессии. Какие требования в этом смысле предъявляют к будущим медработникам: 

  • способность к эмпатии или умение поставить себя на место другого, понять его переживания;
  • любовь к людям, желание им помогать;
  • общительность и тактичность;
  • способность взять на себя ответственность, быть решительным и смелым;
  • способность хранить тайны другого человека;
  • способность к самодисциплине, здоровая требовательность к себе;
  • умение сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации, контролировать негативные эмоции;
  • умение постоянно много учиться, в том числе самостоятельно;
  • широкий кругозор, образованность, высокий интеллект.  
Источник: imdb.com

Как проходит тестирование

Испытание представляет собой не собеседование у психолога, а письменное тестирование. Назначается день. Абитуриенты приходят в аудиторию, получают опросники, им дают время, чтобы отметить варианты ответов. 

По результатам тестирования принимается решение — «зачтено» или «не зачтено». Итог размещается на информационном стенде о приемной кампании и на сайте колледжа.

Подробные данные о том, как абитуриент ответил на каждый вопрос, какой у него психотип и другие личностные характеристики, не разглашаются.

Как подготовиться

Для подготовки к тестированию будущие студенты ориентируются на подобные психологические опросники, которые есть в открытом доступе в интернете. Любой их может пройти онлайн. Скорее всего, испытание составлено по аналогии с ними. Но прежде чем привести примеры опросников, сделаем важную оговорку. 

К вопросам, конечно, необходимо подготовиться. Хотя бы почитать, какие есть тесты, чтобы узнать побольше о предстоящем испытании. Можно даже прикинуть, какие ответы приведут к желаемому результату — зачислению в ссуз. Но лучше отвечать честно — из уважения с прекрасной и нужной профессии, которая требует большой ответственности, самоотдачи и порядочности. И из уважения к самому себе — если психодиагностика покажет «не зачтено», то, возможно, это повод пересмотреть приоритеты. Вдруг ваше призвание — находиться в совершенно иной области.

Источник: ruskino.ru

Примерные вопросы

Для подготовки можно ориентироваться на следующие тесты:

  • Дифференциально-диагностический опросник Климова. Предназначен для определения профориентации, мотивации к различным видам работы. Состоит из 20 пар утверждений. В каждом нужно выбрать одно, наиболее подходящее вам. Вопросы по типу: «Лечить животных или выполнять вычисления?», «Красить стены помещений или осуществлять монтаж и сборку машин?», «Разрешать споры или разбираться в чертежах?». По результатам выходит, что тестируемый относится к одному из пяти видов профессий: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система» или «человек — художественный образ». 
  • Тест-опросник Шмишека-Леонгарда. Методика акцентуаций личности, то есть выявление наиболее ярко выраженных, «заостренных» особенностей характера и темперамента. Вам предлагается 88 утверждений, на каждое нужно ответить «да» или «нет». Над ответами рекомендуют не раздумывать. Утверждения типа: «Переносите ли вы злость длительное время?», «Часто ли вы смеетесь?», «Сильно ли вы страдаете от несправедливости?». Результат — один из типов личности по Леонгарду: гипертимный, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклоидный, демонстративный, возбудимый, дистимный или экзальтированный.  
  • Тест Голланда
    . Методика профессионального самоопределения. Позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями. В тесте 30 или более вопросов. Из двух профессий предлагается выбрать одну, наиболее привлекательную. Вопросы типа: «Автомеханик или физиотерапевт?», «Водитель или продавец?», «Массажист или воспитатель?». В результате обнаружится принадлежность к одному из шести профессионально-ориентированных типов личности: реалистичному, артистичному, социальному, конвенциональному, предприимчивому или интеллектуальному. 

При подсчете результатов для будущих медиков учитывается, насколько они адекватны, стрессоустойчивы, склонны к эмпатии и способны общаться с людьми, чтобы действительно помогать им.

Психотестирование — лишь одно из испытаний на пути желающих стать медиками. После успешного поступления — годы трудной учебы. Но в любой непонятной ситуации помогут разобраться специалисты Феникс.Хелп.

Психологическое тестирование в медицинский колледж (училище)

Для зачисления в медицинский колледж не всегда достаточно получить высокие баллы на государственных экзаменах или успешно сдать вступительные испытания. Чтобы поступить на некоторые из медицинских специальностей, нужно пройти психологическое тестирование.

Вступительные экзамены в медицинский колледж далеко не всегда ограничиваются проверками знаний по дисциплинам «Биология» и «Русский язык». Медик, независимо от уровня квалификации и исполняемых им обязанностей, должен обладать определенными чертами характера и морально-этическими качествами, благодаря которым он сможет вести свою профессиональную деятельность максимально эффективно. Для определения степени соответствия выбранным профессиям каждый абитуриент проходит психологический тест в медицинском колледже.

Требования к психологическому складу медработника
  1. Медицинский работник должен хотеть помогать людям, быть гуманным, устойчивым к стрессам, сочетать в себе интеллектуальность, широту кругозора, образованность, воспитанность, тактичность в общении с пациентами и их близкими, а также быть готовым бескорыстно спасать человеческие жизни в любое время суток, несмотря ни на какие трудности.
  2. Медик должен уметь хранить в тайне факты личной жизни своих пациентов и строго соблюдать конфиденциальность служебных данных.
  3. Работнику медицинской сферы следует быть инициативным, коммуникабельным человеком, обладающим лидерскими качествами и организаторскими способностями.
  4. Крайне важным является наличие таких качеств, как эмпатия, высокое чувство ответственности и долга, обостренная тяга к справедливости, сострадательность к пациентам и одновременно сдержанность и умение сохранять трезвое мышление и спокойствие в самых сложных ситуациях.

Тестирование в медколледже в качестве дополнительного вступительного психологического испытания обязательно для специальностей «акушерское дело», «лечебное дело», «сестринское дело».

Виды тестов и критерии оценивания

Абитуриент дает ответы на ряд тестовых вопросов. По итогам тестов выясняется:

  • уровень эмпатии абитуриента;
  • предрасположенность к конкретному виду профессиональной деятельности;
  • тип характера, степень выраженности тех или иных внутренних качеств.

Тесты в мед колледж могут состоять из таких опросников или их аналогов:

  1. ДДО Е. А. Климова. Тест выявляет склонность поступающего к определенным видам профессий. Определяется предрасположенность к работе с людьми. Если в разделе «человек — человек» абитуриент набирает менее трех баллов, рекомендуется не допускать его к акушерской, медсестринской или фельдшерской работе.
  2. Выявление акцентуаций характера по опроснику Шмишека и Леонгарда.
    Исследуются черты характеров поступающих, выявляются индивиды, наиболее подходящие для ведения профессиональной деятельности в сфере «человек — человек», вырабатываются рекомендации для кураторов групп по коррекции поведения и психологических установок у студентов потока.
  1. Тест на уровень профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда). Определяется наиболее подходящая поступающему профессиональная сфера. Если тест абитуриента показал результаты ниже 7 баллов по социальной шкале или слишком высокие баллы по конвенциальной шкале, результат считается крайне неудовлетворительным.

Итоговая оценка состоит из баллов, которые набрал абитуриент по каждому из тестов в соответствии с ключами этих тестов. В случае если общее количество баллов выходит за пределы нормативного диапазона, психологическое тестирование в медколледж считается пройденным с оценкой «неудовлетворительно».

Психологическое тестирование | Тюменский медицинский колледж

 

Комплекс тестирования «Профмедтест»

Комплекс предназначен для работы с абитуриентами, выбирающими медицинские специальности в системе среднего профессионального образования с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

О комплексе «Профмедтест»

Система тестирования «Профмедтест» включает в себя батарею из четырех профориентационных тестов.

Основное назначение системы — диагностика профессиональной направленности учащихся и абитуриентов, выбирающих медицинское образование.

Комплекс совмещает анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.

Рекомендации по выбору даются в терминах круга медицинских специальностей среднего профессионального образования.

Комплекс может использоваться в качестве инструмента тестирования в рамках дополнительного вступительного испытания, а также в рамках профориентационных мероприятий.

СТРУКТУРА тестового комплекса

Комплекс состоит из четырех блоков, причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем блокам составляет в среднем 40 – 50 минут.

Структура:

  • Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов абитуриента: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.
  • Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины. Позволяет определить предпочтения абитуриента относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы абитуриента к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.
  • Третий блок – диагностика аналитического потенциала абитуриента. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени.
  • Четвертый блок – диагностика личностных качеств абитуриента. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.

Таким образом, система «Профмедтест» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников (9-11 классы) и абитуриентов колледжей, выявляя потенциал и ведущую направленность абитуриента в медицинской сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.

Результаты тестирования по комплексу «Профмедтест»

А. Факторный профиль.
Факторный профиль представляет собой результаты абитуриента по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом респондента, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии.

В системе «Профмедтест» есть два типа отчета: «Оценочный отчет» и «Профориентационный отчет».

Оценочный отчет


Профориентационный отчет

Б. Словесные интерпретации.
К шкалам теста выдается интерпретация в зависимости от набранного балла. Она может быть использована в качестве справочной информации по шкалам теста.

Оценочный отчет
В качестве словесных описаний по каждой шкале дается заключение о степени рекомендованности данной специальности тестируемому, краткое описание самой специальности, а также прописываются качества тестируемого, которые могут стать плюсами или минусами для данной специальности, быть сильными и/или слабыми сторонами респондента в отношении каждой специальности.

Таким образом, система «Профмедтест» позволяет:

  1. Проводить профориентационное тестирование и консультирование абитуриентов с целью профессиональной ориентации и помощи в выборе медицинских специальностей среднего профессионального образования.
  2. Проводить дополнительные вступительные испытания на специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стоматология ортопедическая».
  3. Планировать и проводить собеседование с целью уточнения и прояснения полученных результатов тестирования.
  4. Работать с базами данных по накопленным результатам тестирования.

 

Психологическое тестирование

Вы можете заказать нам свой психологический портрет, портрет своего знакомого, своего ребенка или портрет интересующего Вас человека.

За консультациями могут обращаться работники отделов кадров, практикующие психотерапевты, работники PR-агентств.

Когда необходимо психологическое тестирование?

Психологическое тестирование необходимо, когда успешность работы сотрудника напрямую зависит от особенностей его нервной системы, личности и интеллекта.

(Домашний персонал: няня, гувернантка и др. Личный ассистент, бухгалтер, заместитель)

В чем заключается психологическое тестирование?

В проведении психологических тестов, позволяющих с помощью ответов на вопросы тестов и выполнения тестовых заданий оценить особенности нервной системы, социально-психологические особенности личности, интеллекта, особенности мотивационной сферы и использовать полученную информацию при принятии управленческих решений.

Что является обязательным условием психологического тестирования?

Согласие соискателя/сотрудника на проведение психологического тестирования и предоставление данных тестов третьему лицу (Заказчику).

Кто проводит исследование и обрабатывает результаты?

Консультанты, имеющие высшее психологическое образование и практический опыт работы в сфере применения психодиагностических методов в целях профессионального отбора персонала.

Как организовано психологическое тестирование?

Тестирование проходит онлайн, в форме компьютерного тестирования либо заполнения специально разработанных форм тестов.

Какие методики используются?

Профессиональные тесты, защищенные от «случайного» искажения результатов.

Что получает Заказчик?

Полный социально-психологический профиль личности (заключение по результатам тестирования).

Сколько времени занимает исследование?

От 0,5 до 3-х часов, в зависимости от задач тестирования и применяемых методик.

Стоимость от 1500 р.

Стоимость работ рассчитывается индивидуально.

 

Одним из важнейших направлений нашей работы является диагностика и тестирование личности и психических особенностей человека.

Вы можете записаться на приём и обратиться к нашим специалистам.

Психологическое тестирование является разделом психодиагностики. Это исследование психологических качеств и особенностей личности путём использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и в иных случаях.

Психологический тест — это стандартизированное задание, по результатам выполнения которого можно судить о психофизиологических и личностных особенностях, знаниях, умениях и навыках изучаемого человека.

Надёжность и валидность теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его параметров. Существует не очень много тестов, адаптированных к российским национальным реалиям.

Стандартность – результат прохождения тестовой методикой стандартизации, в соответствии с которой получаемые данные должны отвечать закону нормального распределения, или норме социального или культурного свойства. Соответственно нормам формируются диапазоны значений, подтверждающие выраженность исследуемого признака.

Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надежная методика дает сходные результаты независимо от времени суток или, к примеру, возраста экспериментатора. Влияние подобных второстепенных факторов должно стремиться к минимуму за счёт самой методики.

Валидность — соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен.

Профессиональное тестирование / Тестирование кадров — способ подбора кандидатов для выполнения определённой работы.

Выделяют следующие категории тестов:

— для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений;

— для оценки черт и свойств характера, специальных способностей, способствующих эффективному выполнению работы.

Виды тестов

Психологический тест — стандартизированное испытание, результат выполнения которого говорит о психофизиологических и личностных свойствах проверяемого. Тесты для определения знаний, умений и навыков занимают положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами.

Вербальный тест — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, при выполнении задания должен не совершать действия, а описать их словами.

Психограмма — графическое изображение результатов исследования психической деятельности индивида с помощью ряда тестов. Психограммы дают возможность наглядного сравнения результатов исследования различных индивидов.

Стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов.

Тесты личности — тесты психологического тестирования, направленные на изучение характера, способностей, эмоций, потребностей и других свойств человеческой личности. Личностные тесты делятся на:

— проективные тесты,

— личностные опросники,

— тесты деятельности (ситуационные тесты).

Тест достижений — стандартизованный тест, использующийся в целях профессионального отбора:

Тест имитации — психологический тест, состоящий в предложении выполнить задание без воссоздания реальности.

Тест на профессиональную пригодность — психологический тест, направленный на выявление индивидуальных интересов и предпочтений. Такие тесты помогают определить работу наиболее предпочтительную для конкретного человека.

Тест интеллекта — тесты психологического тестирования, направленные на изучение степени развития интеллекта у человека.

Задания тестов интеллекта:

— адресуются к словесно-логическому мышлению или направлены и на оценку развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;

— позволяют характеризовать память, внимание, пространственную ориентировку, вербальное развитие и т.д.

Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами.

Психологическое тестирование во Владимире — от Психотерапевтический медицинский центр «Селебриум» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Психологическое тестирование во Владимире

 

Психологическое тестирование во Владимире – комплекс психодиагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей испытуемого. Психологические тесты применяют в процессе профориентации и кадрового отбора, при диагностике и дифференциальной диагностике психических расстройств, составлении плана лечения или коррекционной работы.

 

Предлагаем одну из самых востребованных услуг – психологическое тестирование, а также консультирование относительно результатов теста. Тестирование психологами обычно проводится в компьютерном варианте и по времени занимает 30-40 минут. После тестирования психолог обрабатывает результат и дополнительно беседует с испытуемым.

 

Наши услуги:

 

Тесты представляют собой стандартизированные задания, разработанные и проверенные специалистами. В процессе тестирования психолог изучает потребности, особенности характера, эмоционального реагирования, уровня интеллекта, уровня тревоги и стресса и т.д. Исследование может проводиться с использованием личностных опросников, проективных или ситуационных тестов.

 

С помощью различных видов тестов можно определить у человека многие параметры личности, например уровень его лидерских качеств, способность к рутинной работе или лояльность к компании, в которой ему предстоит работать. Для более точных и достоверных результатов заключений, всегда нужно проводить только комплексное психологическое тестирование.

 

 

 

Только у нас — уникальная услуга! Компьютерное тестирование психологического состояния на тренажере «ГОРИЗОНТ».

Отдельным направлением деятельности Центра является компьютерное тестирование психологического состояния взрослых и детей с последующим устранением выявленных нарушений на компьютерном тренажере. Тренажёр общих психологических способностей «ГОРИЗОНТ» предназначен для улучшения показателей внимания, памяти, навыков саморегуляции у широкого круга пользователей, включая как учащихся, так и профессионалов различных категорий.

 

 

Тестирование предназначено для:

  • курсантов автошкол при подготовке к получению водительских прав
  • профессиональных водителей транспортных предприятий,операторов точных машин,людей других профессий, связанных с повышенным риском.
  • детей в возрасте от 7 лет для понимания и выявления родителями психологических особенностей ребенка и  последующей консультации с детским психологом в случае необходимости.

 

 

Занятия на тренажерах:

  • Для взрослого человека необходимо не менее 10 сеансов. В результате человек становится более внимательным,спокойным при принятии важных решений, снижается уровень риска при опасном вождении, организм подготавливается к монотонной езде (для водителей дальних маршрутов).
  • Для ребенка необходимо так же 10 сеансов, во время которых ребенок привыкает к усидчивости, усиливается быстрота реакции, внимательность, улучшается память и прочее. Как результат повышается успеваемость в школе для школьников и общее развитие дошкольников.

Записаться на тестирование Вы можете по номеру телефона:

Телефон: Оставьте_заявку_на_обратный_звонок