Концепция темперамента русалова: 2. Концепция темперамента в.М. Русалова.

2. Концепция темперамента в.М. Русалова.

Известный психофизиолог В. М. Русалов на основе концепции свойств нерв­ной системы предложил в конце 1980-х гг. свою трактовку свойств темперамента. Эта концепция заслуживает внимания, поскольку в ней учитывались достижения современной физиологии. Русалов, исходя из теории функциональной системы П. К. Анохина, включающей четыре блока — хранения, цнркулнрования и перера­ботки информации (блок афферентного синтеза), программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи, — выделил четыре связанные с ними свойства темперамента, отвечающие за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переклю­чения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором.

В соответствии с этим традиционная психофизиологическая оценка темпера­мента изменилась и вместо двух параметров — активности и чувствительности —были выделены уже четыре компонента: эргичность (выносливость), пластич­ность, скорость и эмоциональность (чувствительность).

Все эти компоненты тем­перамента, по мнению Русалова, биологически и генетически обусловлены. Так, темперамент зависит от свойств нервной системы, а они, в свою очередь, должны пониматься как основные характеристики 4’ункциональных систем, обеспечиваю­щих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.

С точки зрения данной концепции темперамент — это психобиологическая ка­тегория в том смысле слова, что его свойства не являются полностью ни врожден­ными, ни зависимыми от среды. Они, по выражению автора данной концепции, представляют собой «системное обобщение» генетически заданных индивидуаль­ных биологических свойств человека, которые, «включаясь в самые разные виды деятельности, постепенно трансформируются и образуют независимо от содер­жания самой деятельности обобщенную, качественно новую индивидуально устойчивую систему инвариантных свойств».

В соответствии с двумя основными видами человеческой деятельности — пред­метной деятельностью и общением — каждое из выделенных свойств темперамен­та должно рассматриваться отдельно, поскольку предполагается, что в этих видах деятельности они проявляются по-разному. Так, по мнению Русалова, психологи­ческой характеристикой темперамента являются не сами по себе свойства нервной системы или их сочетание, а типичные особенности протекания психических про­цессов и поведения, которые данные свойства порождают. Например, активность, как свойство темперамента, в познавательных психических процессах проявляет­ся в том, насколько человек в состоянии сосредоточиться на определенном объек­те или его аспекте. В свою очередь, темп проявляется в том, насколько быстро про­текают соответствующие психические процессы.

Возбудимость, тормозимость и переключаемость характеризуют быстроту воз­никновения и прекращения того или иного познавательного процесса или его пе­реключения с одного объекта на другой. Например, некоторые люди медленно включаются в интеллектуальную деятельность или переключаются с одной темы на другую. Другие быстро запоминают или вспоминают информацию. Здесь так­же следует иметь в виду, что указанные особенности не определяют способности людей.

Концепция темперамента русалова таблица

Содержание

  • Адаптация в обществе
  • Жизнь и деятельность
  • Метод, способ, прием
  • Муж и жена
  • Мужчина и женщина
  • Ответы психолога
  • Парень и девушка
  • Поведение
  • Популярно о психологии
  • Практические советы
  • Психологическая помощь
  • Психология в обществе
  • Психология общения
  • Ребенок подросток
  • Сознание
  • Счастье и радость
  • Упражнения, игры, тесты, задачи
  • Частые вопросы
  • Что, где, когда, как
  • Эксперты советуют
  • Я и другие
Другие статьи:
ТестНарисуй дом . Как понять ребенка с далее…
Советы для бросающих курить #8212; как правильно организовать далее…
«Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить далее…
Популярное
Какие идеи и мотивы способны стимулировать мужество (23)
Опросник дпс 1 44 вопроса ответы (15)
Опросник лазаруса способы совладающего поведения (13)
К интеллектуальным компетенциям профессионала относится (12)
Как поставить цель в жизни и добиться ее (7)
Жить человек с большой буквы (6)
Может быть Вас заинтересует:
Онкологический больной в семье Тяжелая болезнь близкого далее…
Успех и счастье, мечты и везение. Статусы, далее…
Девушки, в чем для вас заключается мужское далее…

Ключи к тесту

1. Шкала предметная эргичность.

Ответ «да» в вопросах 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98.

Ответ «нет» в вопросах 27, 83, 103.

2. Шкала социальная эргичность.

Ответ «да» в вопросах 11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

Ответ «нет» в вопросах 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала пластичность.

Ответ «да» в вопросах 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101,104.

Ответ «нет» в вопросах 54, 59.

4. Шкала социальная пластичность.

Ответ «да» в вопросах 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

Ответ «нет» в вопросах 31, 81, 87, 93.

5. Шкала темп или скорость.

Ответ «да» в вопросах 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

Ответ «нет» в вопросах 29, 43, 70, 94.

6. Шкала социальный темп.

Ответ «да» в вопросах 24, 37, 39, 51, 72, 92.

Ответ «нет» в вопросах 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала эмоциональность.

Ответ «да» в вопросах 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала социальная эмоциональность.

Ответ «да» в вопросах 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала «К»

Ответ «да» в вопросах 32, 52, 89.

Ответ «нет» в вопросах 12, 23, 44, 65, 73, 82.

Анализ теста и интерпретация результатов:

Каждый вопрос относится к одной из 9 шкал, 8 шкал содержат по 12 вопросов, девятая шкала — 9 вопросов:

1. предметная эргичность;

2. социальная эргичность;

3. пластичность;

4. социальная пластичность;

5. темп или скорость;

6. социальный темп;

7. эмоциональность;

8. социальная эмоциональность;

9. контрольная «К» (шкала социальной желательности ответов).

Обработка производится путем сравнения ответов испытуемого с ответами, данными в ключе к тесту. Каждое совпадение ответа с ответом в ключе к тесту оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале. Уровень каждого из исследуемых свойств темперамента оценивается отдельно. Показатель менее 3 баллов свидетельствует о низком уровне, 4-8 – о среднем уровне, 9-12 – о высоком уровне.

Предметная эргичность характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности и трудовую деятельность.

Социальная эргичность отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение социальных форм деятельности, стремлении к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность.

Пластичность отражает степень легкости, или наоборот, трудности переключения с одного предмета на другой, быстроты перехода с одного способа мышления на другой в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности.

Социальная пластичность помогает выяснить степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта.

Темп характеризует скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

С помощью социального темпа можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения.

Эмоциональность оценивает чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.

Социальная эмоциональность отражает чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.

Шкала «К» или контрольная шкала – это показатель искренности ответов — выявляет степень искажения информации о себе. Чем больше показатель «К», тем меньше искренности в ответах, и наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что ответы искренни и честны, если «К» не превышает 5 баллов. Результаты испытуемых, получивших высокий (7 и более) балл по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.

Литература

  • Rusalov, VM. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. Руководство. Москва, ИПРАН.. — 1997.
  • Rusalov, VM , Trofimova , IN. Structure of Temperament and Its Measurement. Toronto, Canada: Psychological Services Press.. — 2007.
  • Rusalov, VM. Motor and communicative аспектах of human temperament: a new questionnaire of the structure of temperament.. — 1989. — Т. 10. — С. 817–827.
  • Trofimova, IN. Exploration of the activity-specific model of temperament in four languages. International Journal of Psychology and Psychological Therapy.. — 2010. — Т. 10/1. — С. 79-95.
  • Dumenci, L. Factorial validity of scores on the Structure of Temperament Questionnaire. Educational and Psychological Measurement. Thousand Oaks, CA: Sage.. — 1996. — Т. 56. — С. 487-493.
  • Bishop, D. et al. Structure of Temperament Questionnaire (STQ): Results from a US sample . Personality and Individual Differences.. — 1993. — Т. 14. — С. 485-487.
  • Bishop, D., Hertenstrein, M. A confirmatory factor analysis of the Structure of Temperament Questionnaire. Educational and Psychological Measurement.. — 2004. — Т. 64. — С. 1019-1029.
  • Rusalov, VM. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. Руководство. Москва, ИПРАН.. — 2004.
  • Trofimova, IN. Exploration of the benefits of an activity-specific test of temperament.. — 2009. — Т. 105. — С. 643—658.
  • Trofimova, IN. Questioning the «general arousal» models. — 2010. — Т. 4. — С. 1–8. — DOI:10.2174/1874230001004010001
  • Trofimova, IN. An investigation into differences between the structure of temperament and the structure of personality. — 2010. — Т. 123(4). — С. 467–480. — DOI:10.5406/amerjpsyc.123.4.0467
  • Trofimova, IN, Sulis, WH. The lability of behavior as a marker of comorbid depression and anxiety. Advances in Bioscience and Biotechnology. — 2010. — Т. 1(3).  — С. 190–199. — DOI:10.4236/abb.2010.13027
  • Trofimova, IN, Sulis, W. Is temperament activity-specific? Validation of the Structure of Temperament Questionnaire–Compact (STQ-77). International Journal of Psychology and Psychological Therapy. — 2011. — Т. 11(3). — С. 389–400.
  • Русалов, ВМ, Trofimova, IN. О представленности типов психической деятельности в различных моделяхтемперамента. Психологический журнал. — 2011. — Т. 32/3. — С. 74-84.
  • Trofimova, IN, Robbins, TW. Temperament and arousal systems: a new synthesis of differential психологии and functional neurochemistry. — 2016. — Т. 64. — С. 382–402. — DOI:10.1016/j.neubiorev.2016.03.008
  • Trofimova, IN. The interlocking between functional аспектах of activities and a neurochemical model of adult temperament. In: Arnold, M.C. (Ed.) Temperaments: Individual Differences, Social and Environmental Influences and Impact on Quality of Life. New York: Nova Science Publishers, Inc.. — 2016. — С. 77–147.
  • Trofimova, IN, Sulis, W.  Benefits of distinguishing between physical and social-verbal aspects of behaviour: an example of generalized anxiety. Frontiers in Psychology. — 2016. — Т. 7. — С. 338. — DOI:10.3389/fpsyg.2016.00338
  • Trofimova, IN , Sulis, W. A study of the coupling of FET traits of temperament with major depression. Frontiers in Psychology. — 2016.
  • Trofimova, IN, Christiansen, J. Coupling of traits of temperament with mental illness in four age groups . Psychological Reports. — 2016. — Т. 118(2). — С. 387-412. — DOI:10.1177/0033294116639430 

Цель и формат

Опросник Структуры Темперамента (ОСТ, STQ) – это само-оценивающий тест (для взрослых) или тест выполняющийся наблюдателем (для детей). Этот тест-опросник измеряет 12 характеристик поведения, которые наиболее стабильны в развитии человека и относительно независимы от ситуации. Начально ОСТ был предложен для тестирования взрослых в целях организационной психологии, отбора и расстановки кадров и клинической психологии. Сейчас существуют детские короткие формы ОСТ для использования родителями и учителями при оценки детского поведения. Каждый пункт всех современных версий опросника представляется в виде утверждения, со следующей шкалой ответов в Ликерт-формате: (1) «Совершенно не согласен», (2) «Не согласен», (3) «Согласен», (4) «Совершенно согласен».  

Предыдущие версии ОСТа, которые использовали вопросительные формы использовать не рекомендуется, т.к. эти старые формы имеют гораздо меньшую валидность.

Билет 19.1. Теория темперамента В.М.Русалова

Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности.

Среди попыток объяснения природы темперамента выделяют гуморальные, конституциональные и психологические теории.

*В.М. Русалов считает, что темперамент может быть определен достаточно достоверно по речевому поведению человека. Наиболее диагностичными при этом оказываются такие признаки, как перепады интонаций, длительность высказываний, частота обращений к партнеру, легкость включения в беседу, персеверации, громкость голоса, плавность и легкость речи, быстрота ответов, паузы-остановки, использование междометий, присутствие грамматических нарушений и новообразований. Если усилием воли отвлечься от смысла беседы и сосредоточиться только на формальном ее аспекте, можно получить вполне надежную картину темперамента.

Наиболее теоретически проработанной из современных концепций представляется учение о темпераменте, развиваемое школой В.М. Русалова (Либин А.В., 1999; Русалов В.М., 1986, 1993, 2004). Согласно этому учению, темперамент – психосоциобиологическая категория, одно из независимых базовых образований психики, определяющее все богатство содержательных характеристик человека. Темперамент, однако, не совпадает с индивидуальностью и личностью в целом, так как последняя составляет совокупность всех форм социальных связей и отношений человека. Он формируется под влиянием общей конституции в процессе тех конкретных деятельностей, в которые человек включен с самого детства. И если ранее существующие теории темперамента основывались либо на гуморальной детерминации (подобно Гиппократу), либо на соматической (привязанной к особенностям строения тела, как это делали Э. Кречмер, У. Шелдон, А.Ф. Лазурский), то в настоящее время чаще говорят о психобиологической детерминации, так как темперамент задается свойствами нервной системы и выражается в психологическом облике человека.

От природы человек получает нормы реакции биохимических, биомеханических, нейрофизиологических и других свойств, в результате чего у него формируется индивидуальный уровень обмена, мышечного развития и т.д. Эти свойства включаются в выполнение различных видов деятельности – от сосательных и хватательных рефлексов до игры, учения и т.д. По мере созревания человека благодаря генетической устойчивости у него складывается некая присущая ему обобщенная скорость, обобщенная пластичность, обобщенная эмоциональность и другие характеристики темперамента. Эти характеристики не только окрашивают деятельность, но и задают границы, оберегают организм от чрезмерно большого или малого расходования энергии, сохраняя его способность выживать. Таким образом, главная приспособительная задача темперамента состоит в энергетическом регулировании (Хрестомат. 5.3).

Исходя из этого понимания сущности темперамента, к темпераментальным проявлениям можно отнести только те психологические свойства, которые удовлетворяют следующим требованиям (Русалов В.М., 1986, 1992, 2004). Темперамент:

· отражает формальный аспект деятельности и не зависит от ее цели, смысла, мотива;

· характеризует индивидуально-типичную меру энергетического напряжения и отношения к миру и себе;

· универсален и проявляется во всех сферах жизнедеятельности;

Источник

Attitude — Mermaid Dreamers

Чтобы завершить изменение сознания и убедиться, что вы чувствуете себя русалкой, вам придется вести себя как русалка. Действуйте так, как, по вашему мнению, будет действовать ваша сторона русалки, и позвольте этой части себя взять верх. Вот несколько идей, с которых можно начать.

Имя:  Во-первых, вы можете выбрать имя русалки. Это необязательно, но это действительно помогает придать вашей русалке больше индивидуальности.

Если можете, основывайте свое имя на мифологии, фольклоре или на чем-то, связанном с морем. Просмотрите веб-сайты, посвященные именам детей, если сами не можете придумать хорошее имя. Старайтесь не выбирать стереотипное имя русалки, например, «Ариэль» — будьте изобретательны! Все, что приходит к вам, может быть вашим именем русалки, если вы можете связать это со своей внутренней русалкой.

Выучить: Узнайте все о русалках, чтобы рассказать о них любому, кто спросит. Узнайте как можно больше о русалках. Найдите все о русалках и узнайте о них каждую мелочь. В большинстве культур есть та или иная форма знаний о русалках, сказок и мифов о русалках предостаточно. Кроме того, узнайте об океане и узнайте все о своем доме. Если вы хорошо разбираетесь в море и в себе, как в русалке, вам будет намного легче переключаться. Кроме того, если кто-нибудь спросит вас о чем-нибудь, связанном с русалкой или океаном, у вас всегда будет быстрый ответ!

Теперь, используя все, что вы узнали на этом сайте, вы попытаетесь убедить себя (и других), что вы русалка. Вы можете сделать это самыми банальными способами, но это определенно поможет вам!

Украсить: Сделайте свою комнату или даже весь дом максимально похожим на русалку! Это не только поможет вам почувствовать себя русалкой, но и заставит окружающих задуматься о вас. Вот несколько идей:
— Добудьте рыбу! Они не только отличные питомцы, но и за ними очень приятно наблюдать, они не требуют особого ухода и заставят вас почувствовать себя русалкой!
— Снаряды. Ставьте снаряды везде! Все, что у вас есть, связанное с оболочкой, используйте это! Повесьте много ракушек и расставьте их по дому. Используйте тарелки, подставки и даже чашки, если можете.
— Размещайте изображения всего, что связано с океаном, где угодно! Просто распечатайте любые вдохновляющие фотографии океана и наклейте их на стены. Если вы будете видеть их каждый день, это, несомненно, пробудит вашу внутреннюю русалку.
-Если можете, попробуйте покрасить свою комнату в цвет океана, например, в синий или зеленый.
— Окружите свою кровать искусственными кораллами, растениями, искусственными водорослями и всем остальным, что может заставить вас почувствовать, что вы находитесь под водой. Вы даже можете сделать свой собственный океанский реквизит!
— Приобретите струящиеся шторы, которые будут напоминать волны. Сделайте их синими, зелеными или фиолетовыми, чтобы придать вашей комнате ощущение океана.
— Используйте сундуки с сокровищами или другие коробки, связанные с морем, для хранения ваших украшений.

Действие: Это забавная часть, где вы хотите играть как русалка так хорошо, что другие начинают верить, что вы русалка! Не говорите им, что вы делаете, и просто сделайте игру из себя, как русалка. Сходите с ума!
— Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой вы тип русалки и как это влияет на ваш характер. Ты добрый и игривый? Холодно и загадочно? Обратитесь к своей F-shift, чтобы хорошо сыграть свою роль.
— Ненавязчиво продемонстрируйте свои знания о русалках. Ведите себя очень заинтересованно, когда люди говорят об океане или о чем-либо, связанном с русалкой, в конце концов, вы русалка! Всякий раз, когда кто-то спрашивает вас, в зависимости от вашей личности русалки, либо поразите их своими обширными знаниями, рассказав о рыбах, течениях и приливах, либо постарайтесь быстро сменить тему, чтобы скрыть свое истинное «я» и заставить людей задуматься о вашем таинственном отношении.
— Смотрите фильмы и сериалы о русалках. Обязательно посмотрите Русалочка , так как это, наверное, самый известный фильм о русалках! Кроме того, вы можете увидеть Мистер Пибоди и Русалка, Питер Пэн, Пираты Карибского моря: На странных берегах и She Creature. Есть несколько сериалов о русалках, но один из ЛУЧШИХ — австралийский сериал h3O: Просто добавь воды.  Обязательно посмотрите этот фильм, так как он рассказывает о трех девочках, которые в старшей школе становятся русалками и пытаются сохранить в секрете свои магические способности.
— Меняйте тему, когда люди говорят о русалках. Ты должен хранить свой секрет! Ваше молчание по этому поводу еще больше заинтригует людей.
— Носить одежду и украшения в стиле русалки (см. страницу «Внешний вид»).
— Берите воду ВЕЗДЕ и пейте часто, но небольшими порциями. Это создаст впечатление, что вы постоянно испытываете сильную жажду, но на самом деле вы не будете пить больше, чем кто-либо другой.
— Говорите с людьми мило, нежно и тихо.
— намекайте на то, что вы русалка, но не слишком много. Вы хотите быть тонким.
— Какой бы ни была твоя личность, всегда будь загадочной!
— Когда люди говорят о русалках, притворитесь нервными или напуганными и смените тему. Ты настоящая русалка, и ты не можешь допустить, чтобы люди узнали твой секрет! Это сделает людей еще более заинтригованными.
— Если вы хотите добавить немного драмы и действительно заставить всех поверить вам, вы можете вести себя так, как будто каждый раз, когда вы касаетесь воды, вы превращаетесь в русалку! Приступайте к панике, когда на вас попадает вода. Не сходите с ума и не бегайте с криками, просто нервничайте и быстро вытирайтесь или быстро убегайте.
-Пой! Если вы от природы талантливый певец, пойте как можно больше и пойте песни русалок! Вы можете найти песни сирены и выучить их, чтобы вы могли звучать как певец сирены (см. Страницу «Песни» в разделе «Дополнительно»). Если вы не так талантливы (как я!), просто напевайте таинственные мелодии сирены и слушайте много музыки русалок (см. страницу «Песни»). Если хотите, можете даже сказать людям, что НЕ МОЖЕТЕ петь перед ними. Это заставит их задуматься, не скрываете ли вы что-то…
-Веди дневник русалки. Записывайте все свои переживания, вставляйте картинки, рисуйте и не забывайте писать «Я русалка» 15 раз в день.
— Не забывайте как можно чаще посещать водоемы и купаться при любой возможности!

Сложная эволюция личности

Так что, по-видимому, даже у актиний есть личности. Мысль о том, что нечеловеческие животные могут быть заметно, скажем, смелее или застенчивее, чем другие представители своего вида, может показаться вам неожиданной, а может и нет, возможно, в зависимости от того, сколько кошек, собак, лошадей, лабораторных мышей вы знаете. Но ученые, изучающие поведение животных, в настоящее время уделяют большое внимание индивидуальности животных. Программа BBC Radio 4  Дискавери обсуждали это на днях, и для нас обсуждение подняло некоторые непреднамеренные моменты.

Краб-отшельник; Википедия

Ведущий Адам Харт взял интервью у ученых-бихевиористов, изучающих личность таких разных животных, как певчие птицы и морские анемоны. Все согласились, что вариации — это норма. Дэниел Неттл из Университета Ньюкасла описал пять различных аспектов человеческой личности: экстраверсия, невротизм, доброжелательность, добросовестность, открытость опыту. По его словам, не все они обнаружены у нечеловеческих животных, хотя некоторые из них, похоже, присутствуют, и все они, по-видимому, присутствуют у шимпанзе.

Изменение личности большой синицы, небольшой певчей птицы, изучалось многими людьми (например, здесь и здесь). Например, Саманта Патрик из Университета Глостершира описала ловлю птиц в дикой природе и выпуск их в комнату, обставленную искусственными деревьями, которых они раньше не видели. Поведение каждой птицы при первом взгляде на комнату записывается и рассчитывается ее «оценка исследования», чтобы определить, где птица находится в диапазоне смелости / застенчивости. Быстрые исследователи более агрессивны и более склонны к риску, чем медленные исследователи. И когда птиц искусственно отбирают на родительскую агрессию или спокойствие, наследуемость таких личностных черт постоянно составляет около 50%, то есть 50% поведения, по-видимому, имеют генетический источник. Но было обнаружено, что поведенческая пластичность распространена и у больших синиц.

Большая синица; Википедия, фото Львиатура

Но изучаются не только позвоночные. Марк Бриффа из Плимутского университета изучает смелость и застенчивость раков-отшельников. Он беспокоит их, поднимая из воды и переворачивая вверх дном, оставляет их так на пять секунд, а затем снова кладет в воду и измеряет время, необходимое им, чтобы вернуться в нормальное состояние. Затем он дает им рейтинг смелости.

Харт спросил Бриффу, эквивалентна ли смелость раков-отшельников человеческой экстраверсии. То есть, дает ли понимание поведения раков-отшельников какое-либо понимание человеческого поведения. Бриффа ответил, что люди разделяют древнюю нейробиологию с другими животными, включая раков-отшельников, и изучение этого поможет «упростить проблему» человеческого поведения. Может быть.

Итак, есть добросовестные крабы, которые проводят много времени, исследуя пустые раковины улиток, принимая решение о том, к какой из них перейти дальше. А есть смелые крабы-отшельники, которые, кажется, выбирают не особо задумываясь. По словам Бриффы, у каждого из этих видов поведения есть эволюционные компромиссы. Добросовестные крабы получают лучшие раковины, но тратят много времени на поиски, в то время как смелые крабы получают более качественные раковины, но экономят время. Время для чего именно, было непонятно. Невозможно производить больше крабов-отшельников, потому что черты характера не связаны с приспособленностью, и Бриффа был не единственным собеседником, который сказал это о животном, которого они изучают. То есть нет никакого индивидуального репродуктивного преимущества в том, чтобы быть смелым или застенчивым, добросовестным или нет. Если бы они были, конечно, было бы намного меньше вариаций личности, потому что они были бы отобраны из популяции в пользу черты личности, которая привела к большему количеству потомства.

Как эволюционировали эти черты?
Это означает, что эти признаки здесь не потому, что они были одобрены естественным отбором, по крайней мере, не в настоящее время, если эти исследования являются каким-либо указанием. Они могли оказаться здесь случайно по причинам экологии или какой-то структуры популяции в прошлом вида. Или это может означать, что в личности гораздо больше пластичности, чем сообщается или идентифицируется современными методами, и что в некотором роде пластичность обеспечивается генетически. И действительно, этого можно было ожидать, учитывая, что приспособляемость настолько широко распространена, что мы назвали ее фундаментальным принципом жизни. Мозг, который может ощущать обстоятельства, оценивать их и планировать ответные действия, может быть тем, что эволюционировало, но разные мозги, даже если они развились из одного и того же генотипа, могут принимать разные решения.

Однако Харт и опрошенные утверждали, что естественный отбор благоприятствовал разнообразию типов личности. Но если ни один тип личности не имеет большего потомства, постепенно вытесняя другие, то этого быть не может. Это возможно только в том случае, если работает групповой отбор , естественный отбор, который может видеть и, таким образом, выбирать черты, которые приносят пользу группе.

Итак, большие сиськи могут быть застенчивыми или смелыми. Если вся стая смелая, они часто находятся в движении и могут найти новые источники пищи, но игнорируют друг друга, и это плохо сказывается на сплоченности группы. Пугливые птицы держатся вместе, но не переходят на новые источники пищи, а это плохо сказывается на здоровье группы. Смесь смелых и застенчивых птиц идеальна; смелые птицы следят за тем, чтобы стая двигалась к новым источникам пищи, а застенчивые следуют за ними. Групповой отбор отдавал предпочтение стаду, которое включает в себя сочетание личностных черт на благо стада, а не только одну личностную черту с ее серьезными недостатками.

Но это спорный вопрос. Даже Дарвин, который сам рассматривал поведение, в том числе у людей и наших ближайших родственников, был весьма неоднозначен в этом вопросе. Только что описанное смешанное стадо может быть случаем сложного сбалансированного полиморфизма, если признаки детерминированы генетически. Слишком много смелых — плохо для группы, слишком много застенчивых — плохо для группы. Приспособленность смелых/застенчивых генотипов зависит от популяции, в которой они встречаются. Это было бы стандартной генетической теорией.

Групповой отбор снова входит в моду, и в наши дни его видят всевозможные теоретики моделирования и исследователи-эмпирики. У него пестрая история. Проблема в том, что люди теряют свои гены или нет, и генотип, который порождает определенное поведение, которое хорошо для группы, — это хорошо, пока это даже лучше для людей с этим генотипом. Причина, по которой это вызывает споры, заключается в том, что те сильные дарвинисты, которые недовольны любым видом сопротивления чистому индивидуальному отбору, утверждают, что генотип, благоприятствующий группе, не может размножаться, если это происходит за относительный счет индивидуума с генотипом. В противном случае у группы может быть все в порядке, но генотип не может стать более распространенным с течением времени. По крайней мере, не внутри группы.

Вопросы довольно смешанные, и антропоморфные эволюционные моделисты часто говорят, что альтруистический вариант гена, благоприятствующий группе, либо будет вытеснен конкурентоспособными, либо, по сути, позволит «мошенникам» без генотипа «хороший парень» преуспеть в «хорошем парне». расход ребят. Так что вариант, дающий альтруизм, в конце концов проигрывает. Если группа растет за счет других групп того же вида, частота вариантов «хороших парней» может в целом увеличиваться (поскольку группа без «хороших парней» исчезает), но в конце концов, согласно строго детерминистскому дарвинистскому взгляду на естественный отбор, ген хорошего парня будет изгнан.

Насколько работа, описанная выше, помогает объяснить поведение и эволюцию поведения у людей, где социокультурные факторы явно играют большую роль в поведении, чем у не-людей? Предположение, по-видимому, состоит в том, что здесь исследуется генетический аспект поведения. Но если личность только на 50 % передается по наследству у больших синиц, которые не разделяют степень культурного влияния на поведение людей, то трудно признать, что мы приходим к чему-то, что можно объяснить, прежде всего, жесткой связью. в людях. По крайней мере, случай играет роль, сравнимую по силе с отбором, в определении группового и индивидуального успеха. Конечно, антропоморфизации трудно избежать, и трудно сказать, оправдана она или нет; действительно, культурная эволюция была описана даже у больших синиц с распространением приобретенного поведения на обширную территорию.

Дарвин довольно много писал о поведении, включая альтруизм, эстетику, личность и так далее в Происхождении человека , где он пытался показать преемственность между людьми и другими видами. Его конкретная цель, и даже прямо заявленная, заключалась в том, чтобы заменить религиозный креационизм в качестве объяснения разнообразия животных (и растений). Поэтому он хотел, чтобы у людей были черты, которые есть у других животных. Несколько глав посвящены его идеям о такого рода поведенческом и коллективном разделении, включая объяснения альтруизма. Он подчеркивал непрерывность поведения также в своих Выражение эмоций у человека и животных .

Дарвин большую часть времени махал руками, когда делал это. И хотя он говорил об отборе, его главным пунктом была преемственность и происхождение от общего предка. Это очень отличается от наблюдения за тем, что делают другие виды, от оценки того, когда и как признак действительно является генетическим, достаточно простым способом, чтобы отбор мог его отфильтровать на генном уровне, и от определения того, действительно ли варианты признака влияют на приспособленность.