Конфликт в школе между детьми: Конфликты в школе: что делать родителям?

Содержание

Конфликт в классе между детьми что делать

Конфликт – это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения. Спорные ситуации в школе неизбежны и являются частью адаптации в социуме. Инциденты случаются в коллективе учеников, а также с учителями, у родителей.

Причины и виды конфликтов в школе

Конфликт между детьми в школе бывает конструктивным и деструктивным. В первом случае результатом становится решение проблемы и удовлетворенность сторон, когда участники спора приняли мнение друг друга, сохраняют доброжелательность. Решение разногласия помогает осознать поведение, понять, как вести себя с окружающими. При деструктивном конфликте спор остается нерешенным, сторонники копят обиду, негатив. Это провоцирует новые стычки. Опасность деструктивных конфликтов состоит в том, что они могут привести к буллингу, или травле. В таком случае последствия непредсказуемы. Затравленные сверстниками дети получают психологические и даже физические травмы. Спорные ситуации между учениками происходят по нескольким причинам:

  1. Уровень успеваемости. Отличников в классе обычно немного. Большую часть класса составляют троечники. Часто они объединяются и затравливают тех, кто хорошо учится. Причиной является зависть, особенно если учитель постоянно хвалит ученика, ставит его в пример другим. Вероятность инцидента увеличивается, когда отличник не дает списывать одноклассникам, не хочет помочь в учебе. Аналогичная ситуация происходит с отстающими в обучении. Хорошо успевающие ученики могут смеяться над одноклассником, дразнить его. Это неизбежно приведет к конфликту.
  2. Особенности внешнего вида. Одноклассники могут высмеивать за физические недостатки, дразнить из-за ношения очков, лишнего веса. В начальной школе такое наблюдается редко. В старших классах особенности внешности становятся основной причиной конфликтов, даже травли. Дети откровенно унижают одноклассников, что приводит к психологическим травмам.
  3. Социальное положение. Чаще всего инциденты случаются в классах, где есть ученики из обеспеченных семей. Они объединяются и унижают детей из неблагополучных семей с небольшим достатком.
  4. Появление в классе новичка. В уже сложившемся, сплоченном коллективе тяжело воспринимают новых учеников.
  5. Адаптация. Ребенок вступает в конфликтные ситуации при поступлении в начальную школу. Особенно трудно адаптироваться после детского сада, где он привык к определенному коллективу, а в школе попадает в другой. В таком случае случаются ссоры, драки, пока ученики не привыкнут друг к другу.
  6. Поведение ученика. Если школьник ведет себя плохо, обижает других, не слушает учителя, срывает дисциплину на уроке, одноклассники могут объединиться против него. Причиной инцидента может стать ябедничество. Дети не терпят тех, кто готов нажаловаться учителю.
  7. Ревность. К примеру, одноклассницы дружат между собой. Затем одна из них начинает дружбу с другой девочкой. Это становится причиной обиды, последующей ссоры. Если двоим девочкам нравится один мальчик, это также может привести к размолвке.

В начальной школе конфликты между учениками безобидны. Дети могут поскандалить, подраться, а уже через несколько минут забыть обиду и нормально общаться. В старших классах конфликты становятся серьезнее, приводят к дракам и травле. Помимо напряженных ситуаций между учениками, в школе возникают разногласия между другими участниками учебного процесса.

Ребенок и учитель

Конфликт между учеником и учителем возникает тогда, когда ребенок считает, что педагог незаслуженно занижает ему оценки, относится предвзято. Это может быть вполне обоснованно. Многие учителя выделяют любимчиков, хвалят их, а других детей в классе не замечают. Бывают ситуации, когда ребенок не слушает педагога, хамит на уроках, нарушает дисциплину, а дома ведет себя совершенно по-другому. В таком случае учитель должен вести себя строго, но не кричать на школьника. Нужно поговорить с родителями и попытаться совместными усилиями исправить поведение ученика, оказать свою поддержку.

Конфликт учителя с родителями

Основная причина спорной ситуации между учителем и родителями – это недовольство методами обучения. Виновниками конфликта могут быть обе стороны. Многие мамы и папы считают, что педагоги недостаточно оценивают знания ребенка, ведут себя по отношению к нему несправедливо. В таком случае учитель должен найти контакт с родителями, рассказать о слабых сторонах в учебе. Совместными усилиями получится преодолеть конфликт и создать ребенку комфортную среду обучения.

Конфликт между родителями

Основной причиной споров между родителями является финансовая сторона. К примеру, необходимо сдать определенную сумму на ремонт, нужды класса. Кто-то спокойно соглашается и отдает деньги, кто-то начинает спорить и ругаться, жалуясь на материальное положение. Сейчас контактирование между родителями происходит в основном в соцсетях, но негатив переносится и на очное общение. Стоит соблюдать нейтральную позицию, а при наличии претензий не писать в общий чат, а связаться лично, спокойно аргументировать свою позицию. Конфликт родителей негативно сказывается на отношениях детей и может привести к вражде между ними. Причиной разногласий может также стать личная неприязнь между взрослыми.

Плюсы и минусы школьных конфликтов

Конфликтные ситуации имеют положительные и отрицательные стороны. К позитивным относятся:

  • выход негативных эмоций. После ссоры, спора ребенок чувствует облегчение, сбрасывает напряжение;
  • укрепление отношений в школьном коллективе. Если в классе появляется ребенок, который обижает других, нарушает учебную дисциплину, остальные дети могут сплотиться, чтобы дать ему отпор. Мальчики заступаются за девочек, которых обижают. Также встречаются ситуации, когда старшеклассники защищают тех, кто младше;
  • конструктивно решенный конфликт способствует самосовершенствованию;
  • самостоятельный выход из конфликта учит решать проблемы, что пригодится в дальнейшей жизни;
  • участник инцидента, который был не прав, пересматривает свое мнение, поведение. В будущем это предупреждает новый конфликт.

К негативным сторонам конфликта относятся нарушение учебной дисциплины и взаимоотношений в классе. После инцидента дети получают отрицательные эмоции, что плохо сказывается на успеваемости. Если ребенок постоянно попадает в конфликтную ситуацию, у него пропадает желание посещать учебное заведение. Он может плакать, притворяться больным, только бы не идти в школу. Такая ситуация характерна для учеников младших классов. Ребенок может отказываться идти на уроки, если в школе его кто-то бьет, отнимает или портит вещи. Нужно поговорить с ребенком, расспросить о причине конфликта. Не стоит стесняться, нужно решать проблему совместно с преподавателем. Учитель не всегда успевает следить за ситуацией в классе, особенно если в нем много учащихся.

Как решить школьные конфликты между учениками

Важно правильно действовать при возникновении конфликта. Учителя и родители могут разобраться в спорной ситуации самостоятельно. Детям в большинстве случаев потребуется помощь взрослых. Вот несколько советов родителям и учителям, как вести себя при конфликте, чтобы не допустить негативных последствий.

Участие учителя

Педагог при конфликте должен проявить доброжелательность, участие, но не навязывать свое мнение, не давить на ребенка. Учителю нужно помочь школьнику самостоятельно найти выход из спорной ситуации. Причиной конфликта могут быть не сложившиеся с одноклассниками отношения, отсутствие увлечений. В таком случае педагогу лучше поговорить с родителями, посоветовать посещать ребенку кружок, где он сможет найти новых товарищей. Расширение круга общения поможет улучшить отношения с одноклассниками. Если у них окажутся общие интересы, это также поспособствует налаживанию дружбы.

Обсуждение конфликта с ребенком

Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение сыну, дочке, пытаться самостоятельно решать возникший конфликт. Стоит обсудить ситуацию с ребенком, подсказать пути урегулирования. Если навязывать собственное мнение, ребенок никогда не научится решать проблемы самостоятельно, а отношения в коллективе только ухудшатся.

Поддержка и доверие

Родители должны поддерживать детей в любом конфликте. Даже если ребенок не прав, нельзя ругать его при посторонних, чтобы не унизить. Воспитанием лучше заняться дома, наедине. Так ребенок будет чувствовать поддержку и доверие. В дальнейшем это поможет предотвратить конфликты.

Диалог

В спорной ситуации нужно выслушать обе стороны конфликта, чтобы разобраться, кто прав. В инциденте не бывает невиновных. Дети должны научиться слушать друг друга, ставить себя на место оппонента. Это поможет конструктивно разрешить конфликт и избежать ссоры в будущем. Противоречие с учителями, одноклассниками может быть настолько серьезным, что ребенок не способен находиться в коллективе. В таком случае приходится сменить школу. Если в другом учебном заведении ситуация повторяется, нужно посетить психолога. Скорее всего, причина конфликта не в педагогах и одноклассниках, а в ребенке.

Конфликт – это противостояние, которое возникает из-за определенных разногласий, несоответствия мнений. Любой инцидент в школе приводит к нарушению отношений в классе, негативно сказывается на успеваемости. Самое важное при конфликте – найти пути его решения. Для этого нужно участие всех сторон учебного процесса – школьников, родителей, педагогов. Если не разрешить конфликтную ситуацию своевременно, она может привести к необратимым последствиям.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА В ШКОЛЕ КОНФЛИКТ

Ребенок может попасть в жесткие рамки социума с детства, когда приходит в школу. Вполне возможны конфликты, которые он сам не в состоянии разрешить по разным причинам. Специалисты Фонда Рината Ахметова советуют узнать, что делать родителям, если любимое чадо ходит подавленный, злой и отказывается посещать уроки. 

Серьезную социальную адаптацию ребенок проходит в школе. Не всегда это бывает гладко. Личностью ребенок становится постепенно, он старается это показать окружающим и заявить о себе. Именно в такие моменты между подростками вспыхивают ссоры, которые переходят в затяжные конфликты с драками и постоянным выяснением отношений. Что делать, если ребенка обижают в школе? 

Родители в постоянных заботах, стараются заработать деньги для семьи, поэтому могут оказаться просто не в курсе этой проблемы. Часто дети не рассказывают о конфликтах и молчат до последнего. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно присмотреться к ребенку. Если он ходит подавленный и злой, под любым предлогом старается не идти в школу, приносит в дневнике двойки и тройки, а из дома пропадают ценные вещи – скорее всего, у подростка серьезный конфликт с одноклассниками. 

Дети часто бывают жестокими, и им хватает незначительного повода, чтобы начать придираться к своему приятелю. Такими изгоями часто становятся из-за слишком хорошей успеваемости (отличников не любят), неуверенности в себе и неумения дать сдачи, физической слабости, проблем с внешностью – очков, полноты. Могут задирать из-за того, что ребенок носит недорогую, немодную одежду или ходит со старым телефоном. 

Эти причины взрослому кажутся глупыми и смешными, но именно из-за них ребенку могут нанести психологическую травму, от которой он не сможет оправиться всю жизнь.

Все мы родом из детства, и именно детские обиды перерастают в огромные проблемы, которые спустя много лет приходится решать с помощью психологов и антидепрессантов. 

• Нужно найти к ребенку подход и попытаться наладить контакт, если этого не получилось сделать раньше. В таких случаях можно привлечь любого взрослого человека, которому ребенок доверяет. Если он не хочет говорить с мамой или папой, может быть, он расскажет все старшему брату, тете или бабушке? 

• Если контакт удалось установить, нужно узнать причину конфликта. Лучше спросить об этом ребенка напрямую. Если он откажется объяснять, то нужно сходить в школу, поговорить с классным руководителем, школьным психологом.

• Нельзя искать в коридорах обидчиков своего чада и угрожать им или тягать за ухо. Все вопросы нужно решать с их родителями. Действенный способ – устроить родительское собрание, на котором будут присутствовать и дети. Возможно, в процессе разговора удастся установить причины конфликта и решить его.

 

• Нужно быть всегда на стороне своего ребенка. Нельзя ругать его за то, что он не может наладить отношения, отстоять себя. Все мы разные, и не каждый может на словах доказать свою правоту. Если конфликты продолжаются, походы в школу для ребенка становятся мучительными морально и физически, пора подумать о смене класса или переводе в другое учебное заведение. Часто дети, попадая в новый коллектив, раскрываются и находят новых друзей. 

Школьный конфликт – это более серьезная проблема, чем многим кажется. Нельзя от нее отмахиваться, думать, что ребенок перерастет или сам разберется. Если вовремя не вмешаться, он может замкнуться в себе, попасть в плохую компанию или совершить суицид. Немного искреннего внимания, ненавязчивого участия в его жизни – тогда, может быть, удастся стать с ребенком лучшими друзьями. Не об это ли мечтает каждый родитель? 

 

 

Поделиться советом:

Дети и конфликты в классе Статья

Среди многих задач раннего детства выделяются две: уважительно сообщать о потребностях другим детям и слушать с уважением идеи других. Эти области обучения важны для всех маленьких детей, но особенно для тех, кто участвует в групповых мероприятиях вдали от дома — дошкольных программах и программах по уходу за детьми, игровых группах или летних лагерях. При поддержке знающих взрослых дети могут освоить навыки, необходимые для эффективного общения в группах сверстников.

Когда дети учатся быть вместе в группе, они неизбежно сталкиваются с конфликтом с другим ребенком. Многие взрослые находят конфликты между детьми разочаровывающими и не знают, как им помочь. Однако, когда взрослые вдумчивы и искусны в своем подходе к конфликту в классе, дети выигрывают. Разрешение конфликтов является важной основой для будущего роста и обучения.

Что такое конфликт?

Конфликт определяется как вызов тому, как человек думает или ведет себя. Это может быть неудобным процессом для маленьких детей, вызывая у одного, обоих или всех детей беспокойство, страх или ряд других сильных эмоций.

Конфликт является естественным и повседневным явлением в программах для детей младшего возраста. Маленькие дети в программах раннего развития обычно испытывают конфликты из-за:

  • игрушек
  • отношений
  • идей
  • пробел
  • сила
  • неполное понимание

В конфликте дети учатся. Конфликт может быть положительной или отрицательной силой в обучении. Для того чтобы обучение способствовало положительному росту — эмоциональному, социальному и интеллектуальному, — рекомендуются два условия:

  1. Конфликт в классе поддерживается на оптимальном уровне . Слишком много конфликтов подавляет и может привести к чрезмерной стимуляции или замкнутости. Слишком мало конфликтов не представляет сложности для детей и может привести к самоуспокоенности в учебе.
  2. Этот конфликт в классе встречается при поддержке взрослых, которые способствуют мирному разрешению конфликта.

Что такое мирное разрешение конфликтов?

Мирное разрешение конфликтов в классе дошкольного возраста — это работа над проблемой или конфликтом таким образом, чтобы не причинять физический, эмоциональный или социальный вред кому-либо из участников.

Мирное разрешение конфликтов дает детям возможность почувствовать себя компетентными в разрешении ситуаций и отношений. Это воспитывает чувство уважения к себе и другим людям, а также уважение к новым идеям.

Какова роль учителя в мирном разрешении конфликтов?

Роль учителя в мирном разрешении конфликтов заключается в том, чтобы

  • предвидеть возникновение конфликта внутри групп детей
  • ответить детям, поскольку конфликт возникает естественным образом в классе
  • поддержка всех детей, находящихся в конфликте, с намерением способствовать положительному развитию

Учителя часто считают свою роль в мирном разрешении конфликтов сложной задачей. Следующие шесть стратегий помогают учителям определить свою роль и отношение к детям и конфликтам:

  1. Подготовка к конфликту
  2. Знание о детях
  3. Знать каждого ребенка
  4. Создание культуры уважения
  5. Принятие решений
  6. Переориентация конфликта на обучение

У детей есть возможность позитивно учиться, когда учителя реагируют на конфликты стратегиями мирного разрешения конфликтов.

Подготовка к конфликту

Подготовленный учитель готов провести день с детьми. Подготовленный учитель знает, что некоторые дни с детьми будут включать конфликты между детьми.

Мирному разрешению конфликтов способствует или препятствует роль учителя, когда конфликт возникает между детьми. Учителя, которые непреднамеренно препятствуют мирному разрешению конфликтов, могут попытаться избежать конфликта в классе, наказать детей, которые столкнулись с социальным конфликтом, разрешить конфликт в классе для детей или позволить детям решить конфликт самостоятельно. Учителя, которые последовательно реагируют на типичный конфликт в классе любым из этих способов, учат детей соответствовать ожиданиям учителя за счет развития ребенка, уходить в конфликт, быть беспомощным или выживать в конфликте. Ни один из этих исходов для детей не способствует мирному разрешению конфликтов. Подготовленный учитель подходит к конфликту между детьми в классе, очень намеренно поддерживая детей.

Одна из причин, по которой учитель может препятствовать мирному разрешению конфликтов в классе, заключается в том, что он не нашел времени, чтобы подумать о своем личном или профессиональном опыте конфликта. У каждого есть опыт конфликтов — с раннего детства до настоящего времени. Эти переживания вызывают сильные чувства и воспоминания, которые определяют личную и профессиональную реакцию на конфликт. Эти чувства и воспоминания могут привести к тому, что учителя упустят ценность конфликтов в классе и будут искать бесконфликтную среду обучения. Подготовленный учитель знает, что конфликт имеет воспитательное и социальное значение в развитии детей.

Многие учителя считают, что размышления об обучении, оценка эффективности дня с детьми и планирование на будущее — полезный процесс. Рефлексия — это профессиональный процесс мышления, оценки и планирования. Рефлексия это:

  • осознание чувств по поводу конфликта
  • признание реального опыта конфликта, который определяет личные и профессиональные чувства по отношению к конфликту
  • наблюдение или осведомленность о методах преподавания
  • быть в курсе реакции детей на обучение
  • думает о принятых решениях и действиях учителя
  • празднование успехов и подготовка к профессиональному росту там, где это необходимо

Рефлексия — рекомендуемый процесс для новых и опытных учителей. Подготовленный учитель размышляет о своих чувствах, знаниях и практике в ответ на конфликт в классе дошкольного образования.

Образовательные ресурсы доступны для учителей, которые хотят изучить методы мирного разрешения конфликтов. Ресурсы могут быть неформальными или формальными. Коллеги, руководители, классы, профессиональные чтения и дискуссионные группы могут оказать поддержку учителям. Подготовленный учитель готов учиться мирному разрешению конфликтов и будет искать ресурсы для поддержки обучения.

Учителя и программы для детей младшего возраста могут выбирать, на что делать акцент в классе. Когда мирное разрешение конфликта является приоритетом, учителя разрешают конфликт по мере его возникновения, не чувствуя, что это мешает реальному обучению. Когда подготовленный учитель стремится к мирному разрешению конфликтов, эффективное урегулирование конфликтов становится приоритетом в классе.

Другие стратегии

Предвидение конфликта и подготовка к его возникновению в классе являются важными первыми шагами в эффективном урегулировании детского конфликта. Другие стратегии имеют решающее значение для развития учителей: знания о развитии ребенка и учебной программе для детей младшего возраста; уважение и чуткость к детям и семьям, которые проявляются в каждом взаимодействии, в каждом общении и в каждой области класса; знание, умение и уверенность в принятии решения о том, как реагировать на конфликт в зависимости от ситуации и вовлеченных детей; и способность использовать общие конфликтные ситуации в обучении способами, которые приносят пользу всем в классе.

Управляемые конфликтные ситуации в классе дают детям возможность чувствовать себя компетентными, справляться с новыми ситуациями и отношениями и учиться в них, а также воспитывать чувство уважения к другим людям и новым идеям. Поэтому конфликт и разрешение конфликтов не рассматриваются как вмешательство в опыт ребенка или планы учителя в классе, а скорее как ожидаемая и неотъемлемая часть учебной программы для детей младшего возраста.

Четыре рекомендуемых стратегии для учителей младшего возраста

1) Быстро вмешиваться, чтобы остановить опасное поведение и уберечь детей от травм.

Примеры :

  • Учителя используют дифференцированные ответы и стратегии, основанные на отдельных вовлеченных детях. Поэтому педагоги способны оценивать, а дети способны выражать намерение. Несчастный случай есть несчастный случай, и к нему относятся не так, как к преднамеренной агрессии.
  • Возможности для реституции имеются и рассматриваются положительно. В каждом конфликте уважают обоих/всех детей.

2) Не вмешиваться слишком рано, когда начинается конфликт.

Примеры:

  • Спокойствие учителей по отношению к конфликтам повсеместно.
  • Классные комнаты успокаивают и расширяют возможности детей.

3) Наблюдение за детьми, когда они взаимодействуют с другими или используют материалы.

Примеры:

  • Учителя анализируют поведение детей, наблюдая за играющими детьми и находясь рядом с ними. Они внимательно относятся к хроническому поведению детей, стремящемуся к конфликту, чутко относятся ко всем детям и подходят к конфликтующим детям, не предвосхищая поведение детей.
  • Учителя осознают, что они являются ресурсом, а дети — способными людьми («что я могу сделать?» и «что вы можете сделать?»). Детям доверяют успех.

4) Активное взаимодействие с детьми.

Примеры:

  • Учителя обеспечивают основу, чтобы помочь детям узнать, где и как начать разрешать конфликт, а также помочь детям увидеть конфликтные ситуации точно и в понятном контексте. («Ты хотел оконные блоки, и ты тоже. Ты взял их у нее, чтобы иметь их прямо сейчас».)
  • Говорить и слушать друг друга приветствуется. Учителя уважают. Они часто повторяют и резюмируют, а также описывают то, что они видят и слышат. («Я буду держать блоки, чтобы они были в безопасности, пока мы будем это решать. Ты выглядишь злым, что он забрал у тебя оконные блоки». Учитель слушает. «Ты выглядишь расстроенным из-за того, что не можешь получить блоки сейчас . Хммм, вы оба хотите кубики». Как вы думаете, как мы могли бы это выяснить?» Учитель слушает и продолжает способствовать беседе и решению проблем. )

Взято и адаптировано из книги «Дети и конфликты: возможность обучения в классе раннего детства», NAEYC #8005, Copyright 2000, Cindy Finch, MA и Lisa Wirtanen, MA

5 шагов, чтобы помочь детям разрешить конфликты


Колесо разрешения

Я всегда считал себя неконфликтным и стараюсь избегать конфликтов. Исследуя способы обучения детей навыкам разрешения конфликтов, я обнаружил, что избегание — это на самом деле выбор на «Колесе разрешения конфликтов». В первую очередь я разрешаю конфликты «уходи» или «поиграй с кем-нибудь еще».

И, возможно, из-за того, что большую часть времени я стараюсь «использовать добрые слова и дружелюбный голос», мне удается избегать многих конфликтных ситуаций. Я знаю, что моя техника не всегда является лучшим способом разрешения конфликтов, и что она работает не во всех ситуациях, поэтому я научилась «говорить вместе и работать над этим» с людьми в моей жизни, которые важны для меня. Поскольку люди не идеальны, а отношения беспорядочны, нам всем нужно научиться лучше разрешать конфликты.

Колесо разрешения конфликтов

Подпишитесь на обновления, и я пришлю вам колесо конфликтов, чтобы распечатать, вырезать и помочь детям увидеть некоторые из множества различных вариантов, когда они находятся в конфликте.

Какой вы разрешатель конфликтов?

А как насчет ваших детей? Как они разрешают конфликты?

За три десятилетия работы в лагере с тысячами детей и подростков я заметил, что дети становятся все менее и менее способными решать свои собственные проблемы и конфликты. Они быстро вовлекают взрослых и обзывают других детей («хулиган» — любимый).

Я думаю, что дети настолько привыкли к постоянному надзору взрослых, что склонны немедленно искать его, особенно в неудобной ситуации. Нет ничего плохого в том, чтобы искать направление, особенно когда требуется вмешательство взрослых, но я хочу быть уверен, что наши консультанты вооружены хорошими навыками, чтобы давать детям советы по разрешению конфликтов, а не просто предлагать детям само решение.

Слишком часто мы, родители, склонны спасать наших детей от конфликтов; в лагере у детей есть прекрасная возможность научиться решать такие задачи самостоятельно. Таким образом, одной из наших целей является подготовка вожатых для обучения детей стратегиям разрешения конфликтов, которые дети могут использовать в аналогичных ситуациях дома (например, со своими братьями и сестрами!).

5 шагов, которые помогут детям разрешить конфликты

УСПОКОИТЬСЯ

Дайте всем возможность передохнуть друг от друга. Спросите каждого из них, что им нужно сделать, чтобы успокоиться. «Колесо» предлагает хороший выбор, например уйти и сделать перерыв на несколько минут, сосчитать до 10 (или 100!) или записать свои чувства. В любом случае, ничего вразумительного из попытки вести дискуссию с расстроенными, эмоционально неустойчивыми детьми не получится. Поэтому попросите их найти лучший способ успокоиться, прежде чем пытаться решить проблему.

Подробнее в 10 способов научить детей успокаиваться.

Узнайте о Breathing Beads в этом выпуске подкаста Sunshine Parenting Podcast (мое интервью с Сигней Уитсон о ее книге Воспитание трудного ребенка. каждому ребенку (вместе или по отдельности, в зависимости от обстоятельств) и помогите им сформулировать свою проблему Подчеркните важность честности и признания своей роли в конфликте (большинство их чувства. Например: «Я чувствовал себя обделенным и обиженным, потому что он не позволял мне играть в карты, поэтому я швырнул его полотенце, чтобы досадить ему» 9.0003

Подробнее читайте в 5 шагов к привлечению специалиста по решению проблем.

ХОРОШО ИЗВИНИТЕСЬ

«Хорошее извинение сообщит о трех вещах: сожаление, ответственность и средство правовой защиты. Извиняться за ошибку может показаться трудным, но это поможет вам восстановить и улучшить ваши отношения с другими». http://www.wikihow.com/Apologize

Поощряйте каждого ребенка (или только одного, в зависимости от обстоятельств) придумать хорошее извинение. Запишите его до того, как они скажут, что это может быть хорошим началом, и это письмо можно передать ребенку, с которым они конфликтуют. Или, с младшим ребенком, сделайте несколько заметок, которые он затем может использовать при извинениях. Я нашел отличный список того, что составляет «хорошее извинение», так что будет лучше, если ребенок сможет включить все эти части:

•  Используйте слова « извините ».
•  Осознайте, в чем именно вы ошиблись. (Например, «Я использовал недобрые слова, которые вас обидели”.)
•  Скажите человеку, как вы исправите ситуацию.
• Пообещайте в следующий раз вести себя лучше.
• Просить прощения.

Плохие извинения, с другой стороны, имеют следующие четыре недостатка: оправдание слов или поведения; Обвинение жертвы; оправдания; Минимизация последствий. («Это была просто шутка!»)

Читать больше в Больше, чем «Прости».

СОДЕЙСТВИЕ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ

Дайте детям возможность найти решение их конфликта методом мозгового штурма. Это так заманчиво, как всезнающий взрослый, придумывать решения, но то, что дети придумают и с чем согласятся самостоятельно, с большей вероятностью сработает. Поощряйте каждого ребенка внимательно слушать и точно перефразировать друг друга. Поощряйте их говорить друг с другом (не с вами) и говорить честно и доброжелательно.

Подробнее в Что ты собираешься делать?

ПОСЛЕДУЮЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Проследите за детьми, чтобы узнать, как у них дела и работает ли найденное ими решение. Но если стратегия «поговорим вместе/разберемся» не работает для этой пары, лучше всего предложить мою стратегию: найти кого-нибудь еще, с кем можно пообщаться. Даже если кажется, что дети нуждаются в длительном перерыве друг от друга, от них все равно потребуется говорить доброжелательно и уважительно, когда они взаимодействуют.

Когда я писал этот пост, я понял, что каждый раз, когда я использовал слово «ребенок» или «ребенок», я мог легко использовать слово «человек». Изучение этих методов разрешения конфликтов и даже использование «колеса» и его опций может помочь многим из нас, взрослых, не так ли?

Похожие выпуски и публикации подкаста Sunshine Parenting

Ep. 66: Это грубо? Это значит? или это издевательство?

Эп. 2: 10 навыков дружбы, которые нужны каждому ребенку

Эп. 60: Важность свободной игры на свежем воздухе, предназначенной для детей

Эп. 45: Оздоровление в социальных сетях с Аной Хомаюн 

Почему детям нужно чувствовать себя некомфортно

5 шагов к решению проблем

10 навыков дружбы, которые нужны каждому ребенку

Больше, чем просто «Извини»: как научить детей извиняться

10 способов научить детей успокаиваться

Завести друзей: 3 навыка общения, которые нужны вашему ребенку

И некоторые другие забавные ресурсы и ссылки

P.S. У меня не было места, чтобы поместить это в пост, но мне просто понравился этот плакат «Насколько велика моя проблема», который вы можете заказать через «Учителя платят учителям».