Нарисовать невиданного зверя: Как нарисовать невиданного зверя поэтапно для детей?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:»Фантастическое животное» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Тема: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цели деятельности педагога:

— дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности;

— развивать интерес к былинному, сказочному творчеству;

— стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ;

— способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребёнок экспериментирует в создании художественного образа, проявляет самостоятельность в процессе его продумывания; самостоятельно сочетает изобразительные техники; демонстрирует высокую техническую грамотность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт много вопросов; умеет сам выдвинуть идеи; отличается готовностью принять общий замысел; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материалы и оборудование:

— демонстрационный материал: слайды из произведений художников-сказочников, игра»Собери картинку»;

— раздаточный материал: бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение «Художница»:

На листочке я рисую,

Я рисую- как умею:

То вверху я, то внизу я,

То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,

Загогулинки, кружочки…

Потому что я рисую,

Их рисую на листочке.

Я трудилась до обеда,

Карандашики сломала…

Надо бы спросить у деда:

Что я здесь нарисовала?

                                            Н. Колычев

2. Изучение нового материала.

— Как вы думаете, что именно художник может изображать? (Всё)

— Всё, что его окружает в реальном мире: природу, животных, быт и труд людей и т.д. Художник изображает всё, что его волнует, радует, беспокоит, то, чем он восхищён или поражен. Но художник изображает не только на бумаге, но и на стене, может выполнить изображение и из дерева, камня, металла.

А может ли художник изобразить то, чего он никогда не видел? (Может. То, что он придумает)

— Например, что? (Сказочные цветы, космос.)

— Как называется все то, что человек придумывает? (Фантазия.)

— Правильно. Человек начинает фантазировать,  и все что он придумывает, будет фантастическим, если этого нет в реальной жизни, на самом деле. Сказка – это фантазия людей. Какие фантастические образы вы знаете? (Кощей Бессмертный.)

— Что в нём фантастического? (Он бессмертный.)

— Верно. А какой он с виду? (Худой, старый.)

Показ слайда картины В.Васнецова «Кощей Бессмертный».

— На самом деле такие люди бывают? (Да.)

— Значит Кощей внешне выглядит обыкновенным человеком, но он бессмертен, так как является сказочным, фантастическим персонажем, этого требует сюжет сказки.

— Каких ещё фантастических персонажей вы помните? (Змей Горыныч.)

— Верно. Чтобы изобразить чудо, все ли придумывает художник или что-то видит в жизни? Не похож ли на каких-то животных Змей Горыныч? ( У него тело крокодила =, змеиный хвост, крылья орла.)

— Хорошо. Так как же создал этот образ художник? (Соединил части реальных, настоящих животных в единое целое, получилось животное необыкновенное, фантастическое.)

— У многих народов есть свои мифические звери, фантастические животные. Народ их придумал, а художники изобразили.

Показ слайда картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

— Что необычного в этом образе? Человек всегда мечтал подняться в небо и летать как птица, наверное, поэтому так много в сказках существ, наделённых крыльями.

Демонстрация слайда картины В. Васнецова «Сирин и Алконост».

— В русских сказках и былинах есть разные крылатые существа. Что должен был увидеть художник, чтобы изобразить персонажей картины «Сирин и Алконост»? (Красивых женщин и красивых птиц.)

— Давным-давно люди придумали эти чудеса и сами же в них поверили – верили в русалок, живущих на болотах и в реках, в крылатых грифонов. Крылатые девы Сирин и Алконост, по преданию, излечивали от болезней и – главное – приносили людей счастье, поэтому изображение этих дев-птиц можно было увидеть на глиняной посуде, на сундуках, в украшениях.

Вот как рассказывается об этом в стихотворении:

…Прилетела птица райская,

Садилась на тот серый дуб,

Пела она песни царские.

Кто в эту пору – времечко

Потрётся росою с шёлковой травы,

Тот здоров будет…

— В далёком Египте есть множество изображений легендарного Сфинкса – существа с телом льва и головой человека. Они были и с мужскими, и с женскими лицами, иногда изображались с крыльями. Когда вы смотрите на эти существа, то замечаете много фантастического. Человек прекрасен уже тем, что он может мечтать, придумывать что-то небывалое.

Послушайте сказку.

… Однажды над городом пролетел Волшебный Сон, но летал он не поздним вечером, а днём. Люди в городе заснули, и снится всем похожий сон, как будто они попадают кто в лес, кто в заросший сад и видят между кустов, за деревьями, диковинного зверя…

   Проснулись, побежали люди рассказывать друг другу, что они видели (совсем забыв, что это было во сне, и говоря так, будто всё это было на самом деле).

   Повар поведал портному, что ходил он в лес за травой для супа и видел там мышь размером с собаку, а ноги у мыши были куриные. Мышь эта чистила перышки голубоватых крыльев и что-то тихо мурлыкала.

   А портной, в свою очередь, рассказал повару, что тоже видел диковинного зверя, только на окраине парка, где так много звенящих крыльями, длинной шеей, покрытой чешуёй, и с пушистым белым хвостом, как у лошади, а голова зверя всё время пряталась в цветах.

  Тем временем объявился в городе странствующий художник. Он решил со слов жителей страны нарисовать животных,  которых они видели. Получилась целая галерея невиданных доселе чудесных животных. Но каждый раз, когда художник принимался рисовать, ему нужно было вспомнить настоящих животных, которых он прежде видел.

 — Давайте посмотрим, как он это делал, и поиграем в угадайку.

Игра «Собери картину»

Воспитатель крепит на доску картину.

— Части каких животных вы видите?

— А какое в целом получилось животное? (Фантастическое.)

— Придумайте ему название.

Физкультминутка

 Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы слушать, рисовать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два!

Думай, думай голова!

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель. Художник – великий творец, он может изобразить даже то, чего нет в природе. Мы сейчас тоже попробуем нарисовать несуществующее животное.

   Представьте. Что вы – странствующие художники. Изобразите невиданных зверей из волшебного сна. Пожалуйста, фантазируйте. Старайтесь изобразить животных на листе бумаги так, чтобы им хватило места, чтобы они не затерялись в углу листа.

  1. Самостоятельная работа.

Дети рисуют фантастических животных.

  1. Итог занятия.

Организация мини-выставки детских работ.

Беседа.

— Каких животных вы изобразили?

— Чьё животное получилось самым интересным? Самым волшебным? Самым необычным?

— Дайте имена своим животным.

Задание на дом: найти изображения небывалых фантастических существ (в книжках, журналах.)

   

Внеклассное образовательное событие «Путешествие в Сказочную страну» | Русский язык и литература

Автор: Падерина Марина Валерьевна

Организация: МАОУ Гимназия № 8

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Цели:

  • Развитие мотивации к чтению в игровой деятельности, закрепление известных сведений о литературных сказках;
  • Развитие креативных способностей обучающихся и их интереса к творческой деятельности;
  • Развитие способности работы в команде при решении общих задач;
  • Воспитание любви к литературе и родному языку.

Для проведения мероприятия класс делится на команды. В качестве жюри конкурса приглашаются родители и ученики-старшеклассники.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в Сказочную страну.

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет.

В ней можно встретить, как ни странно,

В таверне – Ганса Христиана.

А рядом с ним, а рядом с ним

Увидеть можно братьев Гримм.

И благородный Шарль Перро

Берётся снова за перо,

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей –

Влюблённых в чудеса детей.

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров!

Сказочная страна есть, не стоит в этом сомневаться. Сказочная страна есть и не одна, а десять сказочных стран или гораздо больше. Только открывает она свои тайны не всем, а только тем, кто любит читать, выдумывать. Играть. Не зря Александр Сергеевич Пушкин назвал сказки «первоначальными играми человеческого духа».

Ведущий представляет команды и жюри.

Итак, мы отправляемся в путешествие. Какие вам известны волшебные средства передвижения? Ребята называют средства ( ковёр-самолёт, карета, волшебный конь, ступа, сапоги-скороходы и др.) участники выбирают средство и отправляются в путь.

1 конкурс. Разминка. Готовимся к испытаниям.

Командам по очереди задаются вопросы.

А) Необходимо назвать автора сказки.

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Мальчик-звезда»
  • «Щелкунчик»
  • «Спящая красавица»
  • «Бременские музыканты»
  • «Золушка»
  • «Калиф-аист»
  • «Снежная королева»
  • «Огниво»
  • «Холодное сердце»
  • «Маугли»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Приключение Чипполино»
  • «Конёк- Горбунок»
  • «Чёрная курица»
  • «Аленький цветочек».

Б) Угадай героя:

  • Этот герой – обладатель звания доктора кукольных наук и очень длинной бороды. (Карабас- Барабас)
  • Этот герой путешествовал в засмолённой бочке, был комаром, шмелём, мухой. ( Князь Гвидон)
  • Этот герой летал на ядре, сам себя вытаскивал из болота за волосы, скакал на половине коня и при этом считал себя самым правдивым человеком на свете. (Барон Мюнхаузен)
  • Эта героиня была чересчур капризна , требовательна и заносчива. В результате её невозможных запросов всё-таки осталась ни с чем.( Старуха из сказки о рыбаке и рыбке)
  • Никто бы не захотел становиться ей поперёк дороги, потому что она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. (Багира)
  • Этот сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти. (Волк)

Жюри подводит итоги разминки.

Конкурс 2. Преодолеваем испытания.

Ведущий.

В сказках героев всегда ждут испытания. Вот и вам придётся их пройти.

А) На пути вам встретились невиданные звери. Ваша задача нарисовать след невиданного зверя и рассказать о нём.

Команды рисуют следы невиданных зверей и представляют их.

Б) На пути к цели – болото Кикиморы. Вам необходимо его преодолеть. ( команды соревнуются, кто быстрее преодолеет болото с помощью листочков-кочек)

В) Ведущий: назовите , какие качества отличают добрых сказочных героев от злых?

(ребята называют качества: мужество, отвага, доброта и т.д.)

Конечно же, но ещё они проявляют ум, смекалку, чувство юмора.

Задание командам: — 1 – придумать и сделать доброе дело для Бабы-Яги, сказать ей комплименты.

                                      2 – отгадать загадки жюри

Предлагаемые загадки:

  • То не золото сверкает,

 То не солнышко сияет.

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

В каких сказках мы можем встретить этот персонаж?

  • Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

  • Перед вами вот оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто

Так румяно золотисто,

Будто  мёдом налилось!

 

Ведущий: проходить испытания героям часто помогают волшебные существа и волшебные предметы.

Какие вы знаете волшебные предметы, исполняющие желания?

Ребята называют : волшебная палочка, цветик-семицветик, волшебное кольцо, волосок из бороды.

А какие предметы говорят правду или рассказывают владельцу, что происходит.

Ребята называют: зеркальце, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко.

Какие предметы выполняют работу за героя? (игла, скатерть-самобранка, меч-кладенец, дубинка)

Какие предметы могут возвращать здоровье и молодость?(молодильные яблоки, живая вода)

Какие предметы помогут преодолеть трудности расстояния, показать дорогу? ( камень, клубочек, пёрышко ,стрела, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

Конкурс 3. Волшебные помощники. (выездной)

3-4 человека из команды должны придумать рекламу волшебного предмета применительно к современности.

Остальные члены команды в это время выполняют следующее задание.

Ведущий: Наши герои почти у цели.  Осталось придумать проект волшебного дворца.

Команды рисуют дворец и рассказывают о нём.

В течение конкурса жюри подводит промежуточные итоги.

Вернувшиеся члены команды показывают рекламу волшебного предмета.

Пока жюри подводит окончательные итоги, команды разыгрывают

 театр-экспромт.

Роли: 1. Богатырь-царевич 2. Конь Сивка Бурка 3. Деревья в лесу 4. Волки 5. Чёрные вороны 6. Соловей-разбойник 7. Зайчики 8. Лисички.

Ведущий:

Жил-был на свете Богатырь-царевич. Был он силён да удал. Ел за двоих, веселился за четверых.

Вот надоело ему дома сидеть, решил он силушку свою потешить, подвиги совершить.

 Надел он богатырский шлем, повязал меч-кладенец, поклонился дому родному, призвал своего любимого коня Сивку Бурку.

Рад Сивка Бурка, ржёт весело, застоялся в конюшне, хочется ему в степи вольные, поля просторные. Бьёт он копытом, хвостом машет, ржёт нетерпеливо, торопит хозяина.

Вскочил богатырь-царевич на коня, хлестнул его и поехал искать себе славы.

Долго ли коротко едут они. Вот перед ними лес дремучий. Деревья качаются, ветки по лицу хлещут, мешают дальше двигаться.

Вот волки завыли, к коню подбираются, наброситься хотят. Но и с

ними справился Богатырь.

Вот перед ним дуб вековой. А на дубе Соловей- Разбойник, Одихмантьев  сын сидит.

Увидел он царевича, как засвистит, как закричит. Все деревья к земле приклонились, вороны опять закаркали, волки завыли.

Еле-еле устоял на ногах Богатырь-царевич, напал на Соловья, ударил что есть мочи, связал и на коня закинул.

Выбежали к нему благодарные жители леса. Рады зайцы, рады лисички, даже волки и вороны рады.

Встали все в дружный хоровод и славу герою поют.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий:  Для чего нужны нам сказки?

                    Что в них ищет человек?

                    Может быть, добро и ласку,

                    Может быть, вчерашний снег.

                     В сказке радость побеждает,

                     Сказка учит нас любить.

                     Покидать нам сказку жалко,

 

Как уютный милый дом.

Почитайте сказки детям,

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

 

 

Всем большое спасибо за участие в конкурсе!

 И закончить сегодня хотелось бы словами автора замечательной книги «Волшебники приходят к людям

» Александра Шарова:

«Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и ещё доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра».

Опубликовано: 26.11.2022

Зов предков: учащиеся молодежи и взрослых рисуют животных в смелом реальном мире

Студенческая работа

Роб Корт

Наши неугомонные юные скетчеры продвигаются вперед, чтобы улучшить свои навыки рисования, выдерживая месяц за месяцем ограничений из-за пандемии. И они остаются верны своей страсти к рисованию, сочетая школьные онлайн-курсы с поэтапным открытием гибридных классов.

Юный скетчер Скаут прислала мне по электронной почте несколько рисунков животных, которые она нарисовала во время курса рисования в колледже Кабрильо. Скаут практиковал различные приемы, в том числе рисовал точки, чтобы создать

tipple эффект в ее красивой композиции чернил (показана выше).

Животные, кажется, излюбленный предмет нашего сообщества скетчеров. Чем диче существо, тем лучше.

Мобильный тренер по рисованию (MDC) студентка Либби мастерски нарисовала эту морскую черепаху во время нашего сеанса Zoom. Она набросала несколько крупных фигур, чтобы измерить пропорции, набросала контуры и текстурные узоры, а затем нашла время, чтобы нарисовать окончательные детали.

Обучение в школе в виртуальном цифровом мире было непростым для многих детей. Но готовые рисунки — это осязаемые результаты, которые учащиеся могут держать в руках или повесить на стену своей спальни в реальном мире. Наши прилежные скетчеры по возможности применяют свои навыки рисования в школьных заданиях.

Плавающая рыба, нарисованная Наоми.

Молодежный скетчер Наоми во время пандемии сосредоточилась на школьных проектах. Ей нравятся задания, которые включают в себя рисование как часть урока.

В свое недавнее электронное письмо Наоми включила замечательный рисунок плавающей рыбы (показан выше). Она написала: «Эй, Роб, если ты считаешь, что это достаточно хорошо, чтобы поставить на чертежную доску… тогда можешь, если хочешь. Это просто воображение, но изначально это был школьный проект. Вы должны были установить себе одно ограничение на то, как вы могли бы нарисовать это, и мое заключалось в том, что я не мог провести прямую линию».

Амма, долгое время работавшая юным скетчером из MDC, недавно упала с лошади и сломала левую руку, которая, как оказалось, рисовала! Итак, для нашего сеанса Zoom я установил на своем столе статую лошади. Амма снова села в седло и начала рисовать правой рукой. Пока мы рисовали вместе, она провела потрясающее исследование лошади.

Наши взрослые скетчеры тоже любят рисовать животных!

Смелые наброски линий составляют этого устрашающего волка, созданного взрослым студентом MDC Майком.

Зов предков  «Глубоко в лесу раздавался зов, и всякий раз, когда [Бак] слышал этот зов, таинственно волнующий и манящий, он чувствовал себя обязанным повернуться спиной к огню и вырытой земле вокруг него. , и нырнуть в лес, и еще, и еще, он не знал, куда и зачем; и он не задавался вопросом, где и почему, призыв звучал властно, глубоко в лесу.

Даже милые маленькие кокер-спаниели прислушиваются к зову дикой природы. Красиво подробное карандашное исследование текстур и складок Майка.

«Но всякий раз, когда [Бак] обретал мягкую нетронутую землю и зеленую тень, любовь к Джону Торнтону снова влекла его к огню». — Зов предков

Карандашный этюд Майка превосходно передает элегантное движение птиц в полете.

Наслаждайтесь короткой записью в блоге, которую я сделал 7 лет назад о художнике Александре Колдере и эскизах животных.

Взрослый скетчер Марсия отлично справилась с изображением текстурных поверхностей и черт лица этого детеныша суриката. Марсия — школьная учительница, которая знает, какую ценную роль играет рисование в ее собственной жизни, а также в классе. Я настроил это пушистое маленькое существо для недавнего сеанса MDC Zoom с Тейлором и Кеннеди — они бесстрашные рисовальщики! Независимо от того, учитесь ли вы дома или в школе, рисование — идеальный процесс обучения для всей семьи.

Наши скетчеры верят, что их врожденное желание рисовать и страсть к творчеству остаются здоровыми. Как писал Джек Лондон о собаке по кличке Бак в «Зове дикой природы»: «Он не только учился на собственном опыте, но давно умершие инстинкты снова ожили».

Оптимизм в воздухе Разговоры о поэтапном открытии школ витают в весеннем воздухе. По мере снятия ограничений, связанных с пандемией, мы снова сможем смеяться и рисовать с друзьями. Зов дикой природы снова заманит нас в суету обмена творческими идеями с миром.

Опыт рисования премиум-класса!  Наша новая программа Премиум-членства включает онлайн-сессии Zoom и выездные занятия по созданию эскизов. Пожалуйста, проверьте наличие сеансов в нашем новом Премиум-членстве: 

Информация о премиум-членстве и регистрация >

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Основатель и тренер по рисованию в Scribbles Institute, Роб помогает взрослым и детям освоить базовые навыки рисования для работы, учебы и развлечений. Он является автором ряда книг по рисованию.

  • Рисуем с друзьями — 11 апреля 2022 г.
  • Застывшие во времени: пользователи мобильных телефонов как модели для рисования — 8 апреля 2022 г.
  • Выйти и стать реальностью — 20 июня 2021 г.
  • Линии жизни: зарисовка невидимого мира движения — 20 июня 2021 г.
  • Взлеты и падения городского скетчинга — 9 мая 2021 г.
студенческая работа

Рисунок о животной природе человечества

Перейти к содержимому

Опубликовано вИскусство Отзывы

к Джозеф Нехватал

Карел Аппель, «Без названия» (1949) (все изображения предоставлены Фондом Карела Аппеля / Adagp Paris, 2015; все фотографии Тома Хаартсена Оудеркерка) превратилась в полуабстрактную философскую лаву, или обезьянье дерьмо, или поэзию освобождения. Это мерцание никогда не заканчивается. Его спонтанные рисунки преследуют его художественную практику как своего рода потерянный демон чистого изобилия. Графический энтузиазм Аппеля, коренящийся в экспрессионизме, Винсенте Ван Гоге, Жоане Миро, Жане Дюбюффе, Поле Клее и детском искусстве, отдает предпочтение физическому расцвету. Это расцветание напоминает нам о том, насколько искусство нашего времени, по-видимому, управлялось циничными, корыстными умами и вульгарными, тайными культами богатства. Но экспрессионизм Аппеля требует от нас большего, чем задумчивое и немое чувство одиночества. Он требует, чтобы наше изобилие соответствовало его собственному.

Нынешняя ретроспектива Центра Помпиду грязных, какофоничных работ на бумаге голландского художника объединяет подборку из 85 рисунков, датируемых периодом с 1947 по 2006 год, год его смерти. В них Аппель просит нас поразмыслить вместе с ним, еще раз напоминая нам, что художественный язык не всегда (и не по существу) является общением, а ведет сложный счет.

Карел Аппель, «Животное № 14» (1951) (нажмите, чтобы увеличить)

Аппель, на которого в молодости повлияла картина Уолта Уитмена Листья травы , Песни Мальдорора графа де Лотреамона и учения Джидду Кришнамурти были тесно связаны с деятельностью группы COBRA. Таким образом, он произвел глубокое впечатление на европейское искусство после Второй мировой войны. В то время как Аппель пережил возрождение в 1980-х годах с Юнге Уайльдом, неоэкспрессионизмом и неофовизмом (фаворитами арт-рынка за то, как они воссоздали исторические связи с грубым мужественным сознанием), в его рисунках есть постоянный соматический спрос. призывая нас перепрограммировать наши тела и нервную систему.

Почти как бессознательная деятельность, творческие рисунки Аппеля обладают непосредственной и очевидной реальностью, которая перемещает взгляд в сторону проницаемости, сдвигая ожидания за счет удаления некоторых традиционных закрытых областей. В динамичной и тонко окрашенной гуаши «Без названия» (1949) есть размах перемен: перемена ума, сердца, чувства, рациональности, расчета. Точно так же рисунок «Создания площадок для космоса № 2» (1948) резонирует с расплывчатым визуальным интеллектом и высвобождает далекие чувства без сентиментальности. В нем Аппель, кажется, не боится изображать перспективы, которые напоминают о изменчивом заряде нашего безумно сложного и взаимосвязанного современного существования. Чары вышеупомянутой гуаши «Без названия» (1949), извлеките сущность Пауля Клее таким образом, чтобы все — даже самое детское — попало в круг интересов Аппеля. Обаятельные фигуры этих рисунков кажутся полупрозрачными по отношению друг к другу. Идеализированные человеческие формы Аппеля выходят за пределы нашей воплощенной ситуации и могут обмануть нас, заставив думать, что мы тоже обладаем способностью выходить за пределы материального мира.

Карел Аппель, «Персонаж» (1947) (нажмите, чтобы увеличить)

Другой связанный рисунок, на котором человечество предстает преображенным, — «Персонаж» (1947). Хороший взгляд на него показывает первобытного человека, преследуемого проклятиями быть чем-то вроде животного. Глядя на «Персонажа», чувствуешь себя детьми, иностранцами, шутниками. Это могло бы даже послужить иллюстрацией акторно-сетевой теории Бруно Латура «: пересборка социального ». Согласно Латуру, «социальное» вовсе не статично и не существенно, а постоянно находится в процессе и строится. Таким образом, «социальные» условия, которые, как мы думаем, составляют личность, не могут полностью объяснить социальные ситуации индивидуума, потому что социальное — это то самое, что всегда нужно ограничивать и полностью объяснять — и никогда не может быть. Изучение «Персонажа» показывает нам пределы зыбких социальных и личных конструктов. Он просит нас думать о «человеке» более свободно, строго и детально.

Подхватывая социальную тему, пронизывающую творчество Аппеля, едкая гуашь «Животное № 14» (1951) играет, контрастирует и объединяет визуальные исследования в сбалансированные фрагменты. Неправильное расположение форм, линий и цветов изображения, кажется, забыло, что оно начинало делать или чем оно стало. Возможно, «Животное № 14» и близлежащее «Животное № 6» (тоже 1951 года) никогда не намеревались иметь какой-либо окончательный вес, жест, который можно было бы рассматривать как политическую позицию в отношении свободы, поскольку они подчеркивают роль как человека, так и человека. и акторы-животные в формировании социальных сетей. Звери Аппеля кажутся посредниками, а не простыми посредниками, поэтому мы не можем просто думать об их генетической ситуации как об объекте, созданном в фиксированном политическом контексте.

Карел Аппель, «Животное № 6» (1951)

В этих рисунках есть изумительная, выстраданная простота и непосредственность, которые вызывают телесность дикого духовного путешествия, перекалиброванного в аллегорическую сатиру. В «Животном № 6» повсюду фрагментарное, децентрализованное тело. Учитывая его более глубокие тона, он прекрасно показывает душераздирающие маршруты вдали от человеческой цивилизации. Это рисунок как общественный, так и частный, с буквально разбитыми узкими дорогами к внутренним органам. «Животное № 6» также может быть прочитано как эротическая конвульсия, почти смертельная, которая побуждает или побуждает человеческую плоть снова стать порядочной, как у животного. Эти два рисунка животных достаточно дики и самосознательны, чтобы колебаться с глубоко гуманистическим esprit fou , который воображает обладание возмутительным животным сознанием.

Карел Аппель, «Облик женщины» (1961) (нажмите, чтобы увеличить)

Коллаж Аппеля «Облик женщины» (1961), возможно, мой самый любимый фрагмент в шоу, организует столкновение изменчивых элементов повседневности с чрезмерная, неизбежная деградация чувствительности. Этим он откликается как на поп-арт, так и на технологии пропаганды, информации и мнений, которые взбалтываются каждую минуту каждого дня. Как и в случае с «Персонажем» (1947), несовпадающие глаза в «Обличии женщины» — это намек на идею о том, что человеческие личности — это наборы ломаного, но модного синтаксиса — одновременно полифонического и навсегда маргинального. Эти рисунки не о том, как наша животная сторона признается себе в моменты единого одиночества. Наоборот, Аппель ярко демонстрирует противоположное в своей почти полностью абстрактной и шаманской «Tête bleue» («Синяя голова») (1961). Эта человеческая голова, созданная из коллажированных вырезок из печатных изданий, находится в безумии СМИ. Он изображает думающее «я» изгоем, отсылая к фантастическому миру, в котором мы далеки как от человеческой близости, так и от манипуляций со стороны СМИ.

Эти дикие рисунки создают символическое пространство, в котором мы можем исследовать себя в почти животном состоянии. Они напоминают нам о нашей свободной, неконтролируемой деятельности. Они могут даже напугать нас из-за самодовольной уступчивости и, таким образом, изменить наше мнение, помогая нам думать о том, о чем мы раньше не думали, или напоминая нам о том, чего мы еще не видели. «Tête bleue» изображает беспорядок в голове, который требует критики, поэтому критика также становится чем-то по существу восторженным. Даже в позднем, вымученном произведении Аппеля «Без названия» (2006) его искусство, кажется, связано с нутром жизни как вихрем с односторонним движением. На рисунке изображено очень неуверенное лицо — деформированное, возможно, восторженное — блуждающее в абстрактном стиле, похожем на столь модный сегодня формализм зомби.

Карел Аппель, «Без названия» (2006)

Аппель был одной из наших лучших, последних ставок на внутренний энтузиазм, поэтому, если кто-то может восстановить рвение в нашем спотыкающемся мире искусства, пожирающем целиком злых духов, играющих на рынке, в этом художнике или группе художников будет что-то от его пыла. Разгуляться под знаменем Аппеля — значит задаться вопросом, насколько искусство соучастником или подрывным в своем социальном контексте. Искусство всегда будет нуждаться в чем-то из его свободных жестов в сторону скрытых животных сил — тех сил, которые объясняют искусство как процесс прослеживания связей, привязанностей и конфликтов.

Карел Аппель продолжается в Центре Помпиду (площадь Жоржа Помпиду, 4-й округ Парижа) до 11 января. Мюнхен, Германия) с 4 февраля по 17 апреля.

Адвокаты Ланье утверждали на сегодняшнем слушании, что она может добиваться владения дагерротипами своих порабощенных предков через справедливую юрисдикцию.

от Валентины Ди Лишиа

Выставка в художественной галерее Lehman College с участием четырех десятков художников ЛГБТК+ из всех слоев общества посвящена темам романтики и привязанности.

Рея Найяр

На этой неделе, раскрывая подсказки о бенинских бронзах, Британский музей принимает все, кроме шутки, голливудские писатели голосуют за забастовку, а пакеты для попкорна могут делать что ?

Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

В городе можно было бы использовать больше политических публичных росписей, таких как работы художника, известного как Риго 23.