Конфликты в классе и пути их решения: Вопросы психологии | ИнтернетУрок

Конфликты и пути их решения | Консультация (1, 2, 3, 4 класс):

 Добрый день, уважаемые родители!  Тема  нашего  собрании «Конфликты в школе как реагировать».

Сейчас я предлагаю встать тем, кто  ни разу в жизни не был в конфликте, кто не знает и не представляет себе, что такое конфликт… Никто из нас не встал. Это подтверждает то, что каждый из нас был участником конфликта. Конфликты это неизбежная часть нашей жизни. И школьную жизнь они не обходят стороной. Изжить конфликт в школе практически невозможно, можно лишь попытаться повлиять на конфликтную ситуацию или выйти из нее. В решении различных проблем важно умение вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, во взаимодействии учеников, учителей и родителей. Участниками конфликта становятся одновременно и классный руководитель, и родители, и учитель, и ученик.

 Задача нашего собрания:

Научиться предупреждать конфликт, а если он возник —  разрешить его быстро и спокойно, без взаимных унижений и обид.

— (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ

Я уверена, что вы по-разному отреагировали на эту ситуацию, доказав что мы разные и по-разному ведём себя в конфликтах.

  Есть 5 способов разрешения конфликтных ситуаций: компромисс, приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество.

 

  1. стиль конкуренции – один из участников конфликта достигает своей цели путём подавления другого.  Результат – конфликт «загоняется» вглубь: психологическое напряжение, дискомфорт, неблагоприятное эмоциональное состояние соперника;
  2. стиль уклонения – один из участников уходит от конфликта, избегает его. Это происходит в следующих ситуациях : когда он чувствует себя неправым, ощущает безнадёжность ситуации, не хочет тратить силы. Уклоняющийся не получает полного удовлетворения от такого разрешения конфликта;
  3. стиль приспособления – участник конфликта подчиняется другому, делает то, что он требует, перестаёт отстаивать свои интересы. Человек жертвует иногда не только своими интересами, но и достоинством;
  4. стиль компромисса – участники конфликта частично уступают друг другу, заключают как бы временное перемирие.  Это поверхностный уровень решения проблемы, так как конфликт не разрешается полностью, а лишь откладывается;
  5. стиль сотрудничества – происходит открытое обсуждение возникшей конфликтной ситуации, нужд и желаний каждого человека, поиск решения, позволяющего удовлетворить каждого.

 

А сейчас вернёмся к вашим ответам, которые вы записали, по ним определите, какой способ выхода из конфликтной ситуации  вы предпочитаете.

Конкуренция:  «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

 Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

 Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

 Приспособление: Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

 Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

— Как вы думаете, какие способы наиболее эффективные, при решении конфликта? Аргументируйте свой ответ.

 Высказывания родителей

 

  • Стиль сотрудничества – это наиболее оптимальный стиль поведения в конфликтной ситуации, так как конструктивное разрешение конфликта предполагает достижение совместной цели при условии удовлетворённости партнёров.

 

— Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве и компромиссе в выигрыше оказываются обе стороны.

Но какой бы способ разрешения конфликта вы не выбрали, помните о правилах поведения в конфликте.

 Правила эффективного поведения в конфликте: ЭКРАН

1.    Дайте оппоненту выпустить пар

2.    Потребуйте от него спокойно обосновать претензии

3.    Не давайте своему оппоненту отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах

4.    Предложите ему высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения

5.    В любом случае дайте оппоненту “сохранить свое лицо”

6.     Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий

7.    Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину

8.    Ничего не надо доказывать

9.    Замолчите первым

10.   Говорите, когда оппонент остыл

11.   Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения

(Упражнение «Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы …»)

А сейчас

 уважаемые родители давайте с вами проведём упражнение. Упражнение выполняется по кругу.  Я начну предложение, а вы по кругу  заканчиваете его. Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы…………

Высказывания родителей.

Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда вмешательство взрослого необходимо.  

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию своего ребёнка, старайтесь вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут  всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

В конфликте учитель-родитель. Виноват может быть как учитель, так и родитель. Каждая сторона должна разобраться в истинных причинах конфликта и на том как его разрешит без нанесения вреда ребёнку.

Участвуя в конфликте учитель-родитель используйте эффективные способы выхода из него.

1.     Установите причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

2.    Будьте тактичны

3.    Ведите разговор по существу.

4.    Ищите компромисс

5.    Умейте признавать    свои ошибки;

6.    Умейте слушать и слышать друг друга

 ТЕСТ КОНФЛИКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Тренинг. Когда ты очень раздражен, разгневан…

1.    Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».

2.    Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

3.    Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.

4.    Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Выполнение антистрессового упражнения (под музыку)

В школах верховой езды не хвалят наездника, который может удержаться на вздыбленной лошади, как вы думаете почему? (Под опытным жокеем лошадь никогда не встанет на дыбы.) Так же и с конфликтами. Конечно, умным, знающий человек найдет выход из любого положения, но мудрый человек в него не попадет. А значит, мудрый не доведет отношения до конфликта.

Я приготовила вам советы психолога, памятки, которые надеюсь помогут вам не доводить дело до конфликта.

Наше собрание подходит к концу нам необходимо принять решения. Какие будут предложения.

Решение

1.В школьной жизни не доводить дело до конфликта

2.Если возник конфликт, решить его путём компромисса и сотрудничества.

Хочется пожелать всем: не конфликтуйте по пустякам; будьте терпимей друг к другу; старайтесь понимать и прощать друг друга; внимательней относиться, быть милосердными; уметь слушать друг друга и, конечно, самое важное любить друг друга. Воспитание детей – тонкое искусство, требующее величайшей мудрости, терпения и преданности.

Пусть в нашей школе

воцарятся мир и счастье,

Пусть мы все почувствуем

стремление к пониманию,

Пусть уважение друг к другу

наполнит нас!

Пусть свет добра и свет любви

наполнит наши сердца!

виды, пути разрешения, профилактика конфликтов в классе

В данной статье речь пойдет о конфликтах в школе. Рассмотрим распространенные мифы про конфликты и поговорим об эффективных стратегиях, которые педагог сможет использовать в своей работе.

Мифы про конфликтные ситуации

В хорошей группе конфликтов не будет. В каких ситуациях конфликтов действительно может не быть? Например, в ситуации знакомства, когда дети только присматриваются, сближение происходит постепенно, все достаточно осторожны и корректны, и даже если какая-то ситуация задевает участника, то многие делают выбор пока «проглотить». В ситуации, когда участники сильно дистанцированы друг от друга, когда сближения не произошло и никому из участников оно не интересно. По сути, это не совсем группа. Такое чаще встречается в группах, когда участники взрослые люди и группа временная (например, кратковременное обучение). В школьном коллективе, состоящем из разных активных участников с небольшим количеством социального опыта, коллективе, который существует несколько лет, конфликтов не быть просто не может.

Другое дело, что педагог может не заметить конфликт, если ученики его скрывают. Но это речь уже о старших классах. Во всех остальных ситуациях конфликт – это ситуация нормы для группы. Другой вопрос, как этот конфликт выглядит и проживается участниками.

Конфликт – это столкновение интересов участников, борьба за любые возможные ресурсы (внимание кого-либо, статус в группе), отстаивание себя, своих интересов. Могут быть открытые и скрытые конфликты. Бывает, что приходишь в класс, а ощущение, что все внутри «звенит» от напряжения, хотя никто не ругается.

В младшей школе серьезных конфликтов быть не может. Есть распространенное убеждение, что дети по своей природе неагрессивны, добры, потому не могут хотеть кому-либо зла. Обычно это действительно так, и в младшей школе часто идет речь о непреднамеренных обидах и проч. То есть дети изначально не планировали, просто так получилось. А потом закрепилось. И усилилось. На эту тему есть несколько популярных антиутопий, например «Повелитель мух».

К ситуациям школьного конфликта обычно сейчас активно подключаются родители. К сожалению, это не всегда приводит к его разрешению. Любой конфликт, даже в детском саду, не должен оставаться без внимания педагога. Во многих ситуациях на начальном этапе достаточно просто внимательного отношения, чтобы дети могли справиться с ситуацией.

Дети должны сами разобраться с конфликтом. Это спорная идея. С одной стороны, да, дети могут получить ценный опыт самостоятельности, опыт разрешения сложной ситуации. Но ситуация может быть им «не по зубам», тогда они получат опыт капитана на неуправляемом судне: ответственность как будто на них, а ресурсов для изменения ситуации недостаточно.

Дети не имеют богатого социального опыта, поэтому они не могут корректно и безопасно справиться со сложными и/или затяжными конфликтами. Помощь взрослых необходима. Другой вопрос, что помощь может быть различной.

Причиной конфликта может быть какое-либо значимое отличие от других в группе. Нет, это не так. Как мы уже говорили, конфликт возникает в момент столкновения интересов участников. Полный, худой, в очках, «ботаник», «двоечник», ребенок с ОВЗ и т. д. – не имеет значения.

Один и тот же ребенок с какими-либо отличиями в одной группе получит поддержку и заботу ее участников, его примут, а в другой группе его ждет осуждение и травля. Причиной конфликта всегда являются внутренние процессы, которые происходят в группе. Если в группе назревает конфликт, поводом для него могут быть различные ситуации и поведение участников.

Если в группе конфликт принимает форму издевок, постоянных ядовитых шуток над кем-нибудь, порчи имущества и т. д., для таких ситуаций подходят термины «школьная травля», «буллинг», «моббинг». Эти ситуации заслуживают отдельного тщательного рассмотрения.

Пример «из жизни». Проще всего вспомнить пару примеров из вашего школьного детства, обратить внимание на ваши ощущения в той ситуации и вспомнить про те выводы, которые вы сделали тогда (будучи ребенком).

У меня самой в пятом классе были напряженные отношения с девочкой из параллельного класса. Однажды оба наших класса ждали учителей в темном коридоре (уроки были в соседних кабинетах). Слово за слово, оскорбления и драка. Мне чудом удалось нанести больше ударов, и я услышала угрозы в свой адрес. Дальше я сбежала с урока и окольными тропами возвращалась домой. Девочка гналась за мной, было страшно, но в какой-то момент отстала. Продолжения у истории не было, мы обе старались не встречаться. Было невероятно страшно ходить в школу следующие несколько месяцев, а также я понимала, что никто из взрослых мне помочь не сможет и не собирается этого делать.

Пример из опыта работы. А вот другая ситуация, с которой я столкнулась как специалист. Двое ребят из младшей школы исследовали друг друга. Их исследования зашли достаточно далеко, но сами они не придавали ситуации какого-либо значения. И вот об этом узнает педагог, который сообщает о ситуации директору, тот, в свою очередь, просит прийти родителей, а также приглашенных психологов.

Родители были шокированы, но в то же время благодарны за персональное приглашение и индивидуальную беседу по поводу ситуации. Было предложено сделать собрание с родителями детей, педагогами и администрацией школы, которое провели бы приглашенные специалисты. На такой встрече удалось договориться о важных для родителей и педагогов решениях, связанных в том числе с безопасностью детей в школе. Альтернативным сценарием, в случае пассивности администрации школы, могло бы быть обращение в полицию, а также жалобы в соответствующие инстанции.

Какие действия педагога могут помочь в ситуации конфликта?

1. Внимание к себе и своим чувствам. Чтобы заметить сложную ситуацию на начальном этапе, стоит прислушаться к себе. На этом этапе ситуацию практически невозможно отследить другими способами. Как вы можете заметить, что в группе что-то пошло не так:

  • вы ловите себя на мысли, что не хотите проводить урок именно в этом классе;

  • в группе иногда стала повисать неловкая пауза;

  • может быть ощущение, что ученики что-то от вас скрывают, и это не связано с подарком ко Дню учителя;

  • ученики как будто отвлекают сами себя и вас от какой-либо темы, человека. Начинают переводить тему, «засмеивать» и проч.

Это один из самых сложных пунктов. Когда большая нагрузка, много разноплановых задач, много классов, очень легко немного «заморозиться», перестать чувствовать усталость и в целом свои настроения и состояния. О том, как заботиться о себе в ситуации постоянных цейтнотов, мы еще будем говорить. Здесь пока речь о том, что если у вас получается быть живым и чувствительным в группе, – вы на шаг впереди и можете застать проблемы на этапе формирования. Своим подозрением вы можете поделиться с другими учителями или со школьным психологом, тогда у вас будет команда «наблюдающих».

2. Открыто говорите ученикам о своем отношении. Этот совет может помочь разрешить ситуацию, которая в самом начале своего становления. Вы можете говорить о том, что вам не нравится, когда ребята ругаются или оскорбляют друг друга, вам жаль, что у них не получается договориться, или вам некомфортно в данный момент находиться в классе, потому что вы видите несправедливость, и др. Очень важно, чтобы ваши слова были искренними. Почему это работает? Во-первых, для многих учеников важны отношения с преподавателями, личное отношение преподавателя. Часто бывает, что в классе что-то происходит, а ребята сами пока не знают, как им к этому относиться: это хорошо или плохо? весело или страшно? Когда вы говорите о своей позиции и еще, например, спрашиваете мнения ребят, это дает им возможность самим найти, нащупать свое отношение к данной ситуации. Очень часто сложные ситуации нарастают как снежный ком, и у ребят, участвующих в конфликте, может не быть необходимой паузы, в которой они могут понять, как им самим то, что сейчас происходит.

3. Предлагайте другие варианты решения. Если у вас хорошие отношения с учениками, они вам доверяют, вы можете им предложить вариант решения ситуации. Или несколько вариантов. Или предложите обсуждение конкретной ситуации или, наоборот, общей темы на классном часе. Это может быть в форме дискуссии со спорными утверждениями.

Но возможно, вы просто предложите ребятам какой-либо вариант решения ситуации и спросите их мнения: как им такая идея? Почему бы не попробовать? Хорошо работает формат эксперимента, когда вы предлагаете что-либо ребятам на короткое время. Например, в течение следующего дня обращаться друг к другу «уважаемый» и по имени и отчеству и потом коротко обсудить результат.

4. Если ситуация не проходит и ваши действия не приносят результата. В нашей культуре принято со всеми ситуациями справляться самостоятельно. Но бывают ситуации, когда даже очень эффективных действий одного человека недостаточно для разрешения конфликта. В этом случае нужно обращаться к другим педагогам, к школьному психологу, к руководству школы. Совместно с коллегами можно принять решение о том, что нужна помощь внешних специалистов. Например, можно позвать психологов для работы с классом и родителями.

5. «Круг сообщества».

В сложных ситуациях точечные действия, а также усилия только одного человека могут не привести к желаемым изменениям. В более сложных ситуациях бывает недостаточно и слаженной работы сотрудников школы. Есть различные методики работы с конфликтами в рамках школы. Одна из эффективных технологий – проведение «Круга сообщества». Эта технология подходит для того, чтобы создать поворотный момент в сложных конфликтных ситуациях, когда недостаточно работы только с одним классом и ситуация требует системного вмешательства. В этом случае необходима работа психологов не только с конкретным классом, но и с педагогами, и с родителями учеников данного класса. Используя данную технологию, приглашенные специалисты создают условия для бережной и эффективной работы коллектива, для выбора необходимых решений с опорой на ценности участников группы. Это глубокая и сложная работа, поэтому наиболее эффективно, когда ее проводят приглашенные специалисты, не заинтересованные в каких-либо конкретных решениях. Конечно, для осуществления такой работы требуется много ресурсов школы, как минимум временных. И иногда руководство школы принимает решение «не замечать» конфликта. К сожалению, время в этих ситуациях может работать против школы, что в конечном итоге приведет к более затратным решениям или тяжелым последствиям.

Надеемся, что данные советы помогут вам найти ориентир в ситуации возникающих и длительно существующих конфликтов и выбрать наилучшую стратегию для разрешения подобных ситуаций.

Разрешение конфликтов в классе

Управление классом

Как учителя, мы тратим много времени на создание безопасной среды обучения для наших учеников. Но неизбежно, будь то из-за личностных столкновений, недопонимания или, может быть, просто у кого-то плохой день, возникают конфликты в классе. Разрешение конфликтов в классе — реальная часть нашей работы как учителей.

Ежедневное решение конфликтов в классе может отнимать много времени и мешать работе, отвлекая внимание от нашей самой важной цели: обучения. И хотя это вряд ли кому-то понравится, обучение разрешению конфликтов в классе является важной частью нашей работы.

Эта статья, наряду со многими другими статьями о The Printable Princess, содержит партнерские ссылки Amazon. Если вы покупаете по ссылке, я получаю небольшую комиссию. Щелчок по этим ссылкам не требует дополнительных затрат, но помогает этому веб-сайту получать отличные статьи и бесплатные материалы.

Вот несколько советов, которые помогут вам не только сохранить мир в классе, но и вооружить ваших учеников ценными навыками, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

Смоделируйте поведение, которое вы надеетесь увидеть.

Отличный способ разрешить конфликт в классе — остановить его еще до того, как он начнется. Предложите учащимся подумать о том, как их действия влияют на окружающих, и научите их здоровым способам выражения разочарования.

Читайте книги, раскрывающие тему в доступной для детей форме. Вот несколько замечательных книг:

  • Stick and Stone by Beth Ferry
  • Спагетти в булочке для хот-догов от Марии Дисмонди
  • «Говори и решай», Чери Дж. Майнерс
  • Строго без слонов автора Лиза Манчев
  • Вражеский пирог Дерека Мансона

Соберите детей на ковре для обсуждения всем классом способов решения проблем, используя ролевую игру для отработки методов. Фиксируйте «обучаемые моменты», чтобы закрепить поведение, отражающее хорошие навыки решения проблем.

Не игнорируйте проблемы.

Каким бы утомительным и трудоемким ни было разрешение конфликтов в классе, иногда возникает искушение игнорировать их. Быстрое и решительное решение проблем принесет пользу не только вовлеченным ученикам, но и всему сообществу в классе.

Сохраняйте нейтралитет.

Хотя это может показаться заманчивым, очень важно не принимать чью-либо сторону, когда вы имеете дело с разрешением конфликтов в классе. Вы должны быть на стороне обоих детей , чтобы подать положительный пример, особенно если вы чувствуете, что эмоционально втягиваетесь в ситуацию.

Ожидание одинаковых высоких стандартов поведения от каждого ребенка в вашем классе имеет решающее значение для создания атмосферы справедливости в вашем классе.

Также важно помнить, что вам нужно сохранять спокойствие при решении проблем со своими учениками. Легко рассердиться или разозлиться, но вам нужно контролировать свои эмоции. Успокойся. Оставайтесь нейтральными. Помните, они не доставляют вам неприятностей — им приходится нелегко.

Проявляйте эмпатию.

Помните, что большинство конфликтов возникает из-за страха, беспокойства или разочарования. Вы можете помочь учащимся научиться распознавать эмоциональные триггеры и справляться с ними здоровыми способами, такими как перерывы в движении, спокойное сидение в безопасном месте или выделение времени для записи/рисования отражения.

Обучайте методам разрешения конфликтов до того, как возникнут проблемы.

Выделение в начале года (и в течение года по мере необходимости) целеустремленного времени для обучения ваших учащихся эффективным методам разрешения конфликтов здоровым способом является отличным вложением. Вот простой четырехэтапный процесс, которому вы можете научить, и который будет эффективно работать в большинстве конфликтов.

Шаг первый: остыть.

Трудно решить проблему, когда вы эмоционально заряжены. Иногда лучшее, что вы можете сделать, — это дать вовлеченным учащимся возможность перевести дух и успокоиться, прежде чем собрать их вместе для разрешения конфликта.

Шаг второй: Связь.

Будет справедливо, если обе (или все) вовлеченные стороны получат возможность рассказать свою версию истории, не прерываясь.

Пусть каждый учащийся говорит друг с другом по очереди. Используя «я»-утверждения («Мне действительно было больно, когда ты бросил мой рюкзак на землю»), они рассказывают другому человеку, что, по их мнению, произошло и как они к этому относятся. Учащийся, который слушает, затем повторяет свое понимание того, что он услышал.

Учащиеся меняются местами, и говорящий становится слушателем, а слушатель становится говорящим.

Шаг 3: Решения мозгового штурма.  

После того, как оба (или все) учащиеся получили возможность рассказать свою версию истории, они должны работать вместе, чтобы понять, что это улучшит ситуацию. С маленькими вам, возможно, придется предоставить им варианты на выбор. После того, как выбор сделан, убедитесь, что они оба (или все) его понимают и согласны.

Шаг четвертый: Продолжение.

После того, как учащиеся договорятся о решении, важно, чтобы вы следили за ситуацией. Вы также захотите предоставить поддержку при регистрации через некоторое время. Это помогает привлечь учащихся к ответственности за свои обещания и укрепляет процесс.

Несмотря на то, что конфликт иногда вызывает дискомфорт, он дает детям возможность извлечь ценные уроки доброты, сотрудничества и компромисса. Предоставление нашим учащимся инструментов для разрешения конфликтов позволяет им брать на себя ответственность за свои действия, учиться на своих ошибках и видеть себя в роли решателей проблем. И это ценные навыки, которые останутся с вами на всю жизнь.

Чтобы получить дополнительные советы о том, как стать лучшим учителем,  ознакомьтесь с этими сообщениями.

До следующего раза,

Почтовые теги: #управление классом

Похожие сообщения

Как разрешать конфликты в классе

Когда в классе возникают конфликты, важно принимать быстрые и эффективные меры для их разрешения. Важно сохранять спокойствие и не принимать чью-либо сторону. Также важно поощрять все заинтересованные стороны к самостоятельному принятию решения.

Помимо разрешения конфликтов в классе, важно иметь план управления конфликтами. Таким образом, студенты учатся разрешать конфликты и потребности, которые необходимо решать. Имея план, учащиеся знают, что им нужно делать и как им нужно работать вместе.

Однако, если решение не может быть достигнуто, учитель должен вмешаться и урегулировать ситуацию. Принимая быстрые и решительные меры, учителя могут помочь предотвратить эскалацию конфликтов и нарушение учебной среды.

Что такое разрешение конфликтов?

Разрешение конфликтов — это процесс разрешения разногласий или споров между двумя сторонами. Часто это достигается путем достижения компромисса или поиска решения, с которым могут согласиться обе стороны. Существует множество различных стратегий, которые можно использовать для разрешения конфликта, и выбор наилучшей стратегии часто зависит от конкретной ситуации.

Кроме того, разрешение конфликта может осуществляться путем переговоров, посредничества или другими способами в зависимости от ситуации. В классе важно, чтобы учащиеся научились разрешать конфликты, чтобы они могли ладить с другими и эффективно работать вместе.

Когда возникает конфликт, часто лучше попытаться решить его напрямую с вовлеченным лицом или людьми. Однако иногда для разрешения конфликта требуется помощь беспристрастного человека, который может стать посредником между сторонами.

Какие типы конфликтов могут возникнуть в классе?

В классе могут возникнуть различные конфликты. Некоторые из них включают:

1. Социальный конфликт

Социальный конфликт может возникнуть, когда учащиеся не ладят друг с другом или когда в классе формируются клики. Это может привести к ссорам и даже дракам. Если это не решить, это может создать враждебную атмосферу в классе и затруднить обучение для всех.

2. Академический конфликт

Академический конфликт – это разногласие между двумя или более лицами по академическому вопросу. Это может быть что угодно: от разногласий по поводу оценки до полномасштабного спора по поводу академической теории. Академический конфликт — это не обязательно плохо; на самом деле, это может быть здоровым и продуктивным способом создания новых знаний. Однако академический конфликт также может привести к личной неприязни и даже насилию.

3. Эмоциональный конфликт

Эмоциональный конфликт может возникнуть в классе, когда учащиеся чувствуют, что их учитель не уделяет им должного внимания. Это может произойти, когда кажется, что учитель предпочитает одних учеников другим или когда учитель более снисходителен к одним ученикам, чем к другим. Кроме того, эмоциональный конфликт может возникнуть, когда учащиеся чувствуют, что материал недостаточно бросает им вызов. Это может привести к разочарованию и даже обиде на учителя.

Какова роль учителя в мирном разрешении конфликтов?

Роль учителя в мирном разрешении конфликтов заключается в том, чтобы помочь учащимся разрешать конфликты мирным путем. Учителя могут сделать это, обучая студентов стратегиям разрешения конфликтов, таким как активное слушание и компромисс. Они также могут сами моделировать такое поведение. Когда в классе возникает конфликт, учитель может способствовать его разрешению, выступая посредником между вовлеченными сторонами.

Когда дело доходит до разрешения конфликтов в классе, учителя играют жизненно важную роль. С помощью , моделируя и поощряя методы мирного решения проблем, учителя могут помочь создать атмосферу уважения и сотрудничества. Вот пять способов, которыми учителя могут способствовать мирному разрешению конфликтов среди своих учеников:

1. Поощряйте открытое общение.

Поощрение учащихся к открытому общению может помочь разрешить конфликты мирным путем. Когда учащиеся чувствуют себя комфортно в общении друг с другом, они с большей вероятностью обсудят свои разногласия и найдут точки соприкосновения. Кроме того, открытое общение может помочь укрепить доверие и понимание между учащимися, что может облегчить разрешение конфликтов.

Помогая учащимся чувствовать себя комфортно, уважительно выражая свои чувства и потребности, они научатся уважительно выслушивать точки зрения друг друга и использовать «я»-утверждения вместо обвинений.

2. Модели методов мирного разрешения конфликтов.

Моделирование методов мирного разрешения конфликтов может способствовать мирному разрешению конфликтов среди учащихся. Когда учащиеся видят, как взрослые демонстрируют уважительные и эффективные способы разрешения разногласий, они, скорее всего, сами примут эти же методы.

Кроме того, обсуждая и разыгрывая различные сценарии со студентами, они могут научиться применять эти методы в различных ситуациях. В конечном счете, моделирование и практика мирного разрешения конфликтов может помочь создать более позитивную и мирную школьную среду для всех.

3. Обучение навыкам разрешения конфликтов.

Обучение навыкам разрешения конфликтов может помочь учащимся разрешать конфликты мирным путем. Обучая учащихся тому, как выявлять конфликты и управлять ими, они могут научиться избегать потенциальных конфликтов или смягчать их. Это может привести к более позитивной и мирной школьной обстановке.

4. Дайте учащимся возможность попрактиковаться в разрешении конфликтов.

Предоставление учащимся возможности попрактиковаться в разрешении конфликтов может способствовать мирному урегулированию конфликтов между учащимися. Когда учащихся учат разрешать конфликты мирным путем, они с большей вероятностью разрешат будущие конфликты мирным путем. Это может создать более спокойную и гармоничную школьную среду.

Кроме того, отработка навыков разрешения конфликтов может помочь учащимся развить важные жизненные навыки, которые они могут использовать в своих будущих взаимодействиях с другими людьми.

5. Образец терпимости к чужому мнению и ценностям.

Моделирование терпимости к чужому мнению и ценностям может способствовать мирному разрешению конфликтов между учащимися. Когда учащиеся видят, что их сверстники и взрослые могут не соглашаться, не прибегая к насилию или обзываниям, они с большей вероятностью разрешат свои собственные конфликты мирным путем.

Кроме того, когда учащиеся чувствуют, что их собственное мнение и ценности уважают, они с большей вероятностью будут терпимее к другим. Создавая атмосферу уважения и терпимости в классе, учителя могут помочь снизить количество конфликтов между учащимися и способствовать их мирному разрешению.

Как справляться с конфликтами в классе?

Урегулирование конфликтов в классе может быть сложной задачей. Важно иметь план того, как справляться с конфликтом, и использовать различные стратегии, когда он возникает. Вот этапы процесса разрешения конфликтов:

Шаг 1: Подготовьте почву.

В процессе разрешения конфликтов первым шагом является подготовка сцены. Это означает создание обстановки, в которой обе стороны чувствуют себя безопасно и комфортно общаться друг с другом. Это может включать в себя установление основных правил, таких как запрет на оскорбления или личные нападки, и обеспечение того, чтобы обе стороны имели возможность высказаться. После того, как все готово, стороны могут начать работать над решением.

Шаг 2: Соберите точки зрения.

В процессе разрешения конфликта важно собрать точки зрения всех вовлеченных сторон. Это помогает обеспечить учет потребностей каждого и достижение приемлемого для всех решения. Потратив время на то, чтобы собраться с мыслями, вы сможете не усугубить ситуацию и добиться положительного результата.

Шаг 3: Определите интересы.

Третьим шагом в процессе разрешения конфликта является определение интересов вовлеченных сторон. Это можно сделать путем мозгового штурма с вовлеченными сторонами, рассмотрения ситуации с разных точек зрения и/или консультаций с экспертами. Цель состоит в том, чтобы определить потребности и желания каждой стороны и понять, что для них важно в споре. Этот шаг важен, потому что он помогает создать варианты решения, приемлемые для всех вовлеченных сторон.

Шаг 4: Создайте параметры.

На четвертом этапе процесса разрешения конфликта вам нужно будет создать параметры, которые могут помочь разрешить конфликт. Это может включать мозговой штурм с другой стороной или сторонами, участвующими в конфликте, а также обдумывание творческих решений, которые могут устранить основную причину проблемы. Когда у вас есть несколько потенциальных вариантов, важно тщательно их оценить, чтобы выбрать наилучший план действий.

Шаг 5: Оцените варианты.

После того, как вы проанализировали ситуацию и определили варианты, пришло время оценить каждый вариант. Рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта и решите, какой из них, скорее всего, приведет к положительному результату. Обязательно учитывайте интересы всех сторон, вовлеченных в конфликт. После того, как вы оценили варианты, вы можете перейти к следующему шагу в этом процессе.

Шаг 6: Создайте соглашение.

Последним шагом в процессе разрешения конфликта является заключение соглашения. Это соглашение должно быть основано на результатах предыдущих шагов и должно быть справедливым по отношению к обеим сторонам. После того, как соглашение достигнуто, обе стороны должны подписать его и придерживаться его условий.

Заключение

В заключение, конфликты в классе являются естественной частью жизни. Для педагогов важно иметь хороший план управления классом, чтобы помочь разрешить конфликты. Эмпатия — ключевой ингредиент в разрешении конфликтов. Важно уметь смотреть на вещи с точки зрения другого человека и понимать его чувства.