Конспект по психологии адаптация: Конспект по психологии «Адаптация учащихся»

Содержание

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе

Цель: Содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся первых классов к школьному обучению.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся друг с другом;
  2. Создать условия для формирования положительного отношения к компонентам школьного обучения;
  3. Начать работу по сплочению классного коллектива;
  4. Создать атмосферу благоприятного психологического климата и условия для сотрудничества.

Целевая аудитория: учащиеся первых классов

Необходимое оборудование: клубок ниток, лист бумаги формата А3, заготовки бумажных лепестков, фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть

— Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем первом занятии. Для того, чтобы начать нашу интересную работу, предлагаю нам всем познакомиться.

Упражнение «Волшебный клубок»

Цель: знакомство участников группы друг с другом

— У меня в руках клубок. Он не простой. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется клубок, расскажет нам о себе: как его зовут, какие у него увлечения, что больше всего ему нравится.

Психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он разматывает клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, стоящему рядом. Дети передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руке разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:

— Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом.

Основная часть

 — Сегодня день рождения нашего коллектива. А как вы знаете, на этот праздник принято дарить подарки и поздравительные открытки. Давайте сейчас все вместе создадим большую поздравительную открытку и назовем ее «Цветок дружбы».

На доске крепится лист бумаги, рядом кладутся заготовки лепестков, фломастеры.

— Ребята, но есть одно условие, клей, который я сегодня принесла, не совсем обычный. Он приклеит лепесток только в том случае, если каждый, кто хочет его наклеить, скажет, что необходимо делать, чтобы цветок общения рос красивым и здоровым.

Дети предлагают свои варианты. Если вдруг у кого-то возникли затруднения, то психолог может помочь, предложив следующие фразы:

  • называть друг друга по имени;
  • делиться вещами;
  • помогать;
  • не обижать друг друга;
  • быть вежливым;
  • не оскорблять;
  • не перебивать;
  • внимательно слушать товарища;
  • поддерживать

После того, как открытка будет готова, психолог еще раз зачитывает варианты, приложенные детьми.

— Ура! Сейчас мы успешно выполнили первое совместное дело и сами решили, чему будем учиться на наших занятиях. Давайте попробуем понять насколько мы умеем дружить друг с другом.

Упражнение «Мостик дружбы»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, создание благоприятного психологического климата.

— Сейчас я разделю вас на пары. Каждой паре будет необходимо построить мостик, используя руки, ноги туловище.

Далее дети объединяются в тройки, четверки и строят мостик. Заканчивается упражнение тем, что все дети берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мостик дружбы.

Упражнение «Зеркало»

Цель: создание доверительных отношений в группе, развитие умения выполнять инструкцию.

 — Я выберу одного водящего. Он встанет в центр, а все остальные образуют вокруг него полукруг. Водящий представляет, что он пришел в магазин, где много зеркал. Его задача показывать разные движения, а задача всех остальных быть в роли зеркала, то есть копировать эти движения.

Заключительная часть

— Ребята, наше занятие на сегодня заканчивается. Вы все молодцы и знаете, что нужно делать, чтобы стать дружным, сплоченным классом. Сейчас, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Закройте глаза и представьте, что мы один большой, добрый организм. Послушаете наше дыхание. Послушайте ритм нашего сердца. На вдох — сделаем шаг вперед, а на выход — два шага назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, а на выход два шага назад.

Участники несколько минут совершают движения под ритм своего дыхания, затем занятие заканчивается.

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация. Психология труда: конспект лекций

Читайте также

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности. Любая профессиональная деятельность характеризуется

§12.

Адаптация

§12. Адаптация Если на органы чувств в течение некоторого времени действуют достаточно сильные раздражители, то чувствительность к этим раздражителям постепенно уменьшается. Если же раздражители очень слабы или отсутствуют вовсе, чувствительность увеличивается. Такое

1. Адаптация

1. Адаптация A. Психологическая адаптация состоит из двух процессов:1. Адаптация к внешним условиям.2. Адаптация к внутренним условиям.Под внешними условиями имеются в виду не только условия окружающего мира, но также и мои сознательные суждения, которые я сформировал

ЛЕКЦИЯ № 6 Профессиональная ориентация

ЛЕКЦИЯ № 6 Профессиональная ориентация 1. Понятие профессиональной ориентации Профориентация направлена на складывание у личности признания в профессиональной сфере, обнаружение способности и т.  д. для той или иной сферы деятельности – понимается совокупность

2. Профессиональная самоориентация

2. Профессиональная самоориентация Профессиональная самоориентация – избирательное отношение индивида к миру разнообразия профессий как в целом, так и к конкретно выбранной профессии. Ядром самоориентации является осознанный выбор профессии с учетом своих

4. Профессиональная самоидентификация

4. Профессиональная самоидентификация Профессиональная самоидентификация перестраивает внутренний мир личности, ее систему ценностей и норм и является важнейшей составляющей жизни человека. Конкурентоспособность специалиста на рынке во многом зависит от реализации

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация 1.  Понятие профессиональной консультации Профессиональная консультация в основном предназначена для молодежи с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов,

Профессиональная психотерапия

Профессиональная психотерапия МетодыПо мере того как болезнь принимает все более серьезный характер, она все меньше поддается благотворному воздействию удовлетворения потребностей. В этом континууме наступает момент, когда 1) уже нет ни стремления, ни желания к

2.1. Профессиональная подготовка

2.1. Профессиональная подготовка Цели переговоров. Определение областей совпадения и расхождения интересов. Предмет переговоров. Кто ваши партнеры? Понимание мотивации и интересов партнера. Подготовка плана переговоровСтадия подготовки переговоров включает

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВЕДЬМА Настоящая работа женщины с сильным архетипом Гекаты зачастую не имеет никакого отношения к тому, что записано у нее в трудовой книжке, и обычно мало связана с полученным ею образованием. Конечно, это касается в основном таких нестандартных

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ Под профессиональной адаптацией учителя понимают процесс приспособления и привыкания к реальным условиям педагогической деятельности у молодого педагога, выпускника педагогического учебного заведения, пришедшего на работу в

13.

3.3. Профессиональная подготовка и адаптация к труду

13.3.3. Профессиональная подготовка и адаптация к труду Универсальным средством формирования профпригодности и профилактики развития состояния стресса является профессиональная подготовка специалистов, включающая их обучение и тренировку [35]. В процессе

Профессиональная жизнь

Профессиональная жизнь Вы там, где вы есть, и именно тот, кто вы есть, только потому, что вы решили тут быть и быть именно таким. Брайан Трейси Любопытно, что мысль о том, что со мной что-то не так, в голову не приходит. А ведь, если немного подумать, то логическая цепочка

Профессиональная этика

Профессиональная этика В каждой профессии есть свои этические кодексы, основанные на принципах, которые принимают и соблюдают все члены профессионального сообщества.

Этические кодексы разных профессий, ориентированных на помощь людям, могут различаться в зависимости

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность • Преподавал ораторское искусство в Школе коммуникации и гуманитарных наук Университета Сан-Паулу.• Преподавал ораторское искусство в Юридической школе Фонда Гетулио Варгаса.• Преподавал вербальную и невербальную коммуникацию в

15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе — Возрастная психология

15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе

Уникальность кризиса 6-7 лет и перехода на новую возраст­ную стадию состоит в том, что это единственный возрастной кризис детства, планируемый «сверху» — обществом, носящий ярко выра­женный соционормативный характер.

Нормативные возрастные кри­зисы детства в основе своей имеют встречное движение как «сни­зу», обусловленное противоречием между местом ребенка в систе­ме социальных отношений и «перерастанием» его возможностей, так и «сверху», обществом, задающим нормативную траекторию раз­вития, причем, как правило, ведущая роль принадлежит самому ре­бенку. Кризис 6—7 лет и последующий переход ребенка к школьно-

Лекция 15. Младший школьный возраст «211

му обучению, пожалуй, единственный в своем роде, в котором пере­стройка социальной ситуации развития и перевод в новую соци­альную позицию осуществляется нередко без должного учета зре­лости «внутренних» предпосылок — особенностей личностного и умственного развития самого ребенка.

В связи с переходом ребенка к школьному обучению возни­кает проблема психологической адаптации ребенка к школе как проблема освоения им нового социального пространства разви­тия и новой социальной позиции — позиции школьника.

Про­блема психологической адаптации ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем переходного периода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. По дан­ным разных авторов, от 20-25% детей с низкими показателями адаптации и симптомами школьной дезадаптации и до 60% де­тей с трудностями обучения и симптомами неблагополучия осво­ения новой социальной действительности нуждаются в направ­ленной психологической коррекционной и профилактической помощи [21, 38, 41]. Школьная дезадаптация может происходить по познавательному и личностному типу, а также принимать то­тальный характер.

Психологическое содержание адаптации к школе составляет процесс ориентации и освоения ребенком новой социальной ситуа­ции развития в целостном единстве ее составляющих.

1.        Принятие ребенком новой социальной позиции школьника и «присвоение» нового социального статуса, находящее выражение в формировании внутренней позиции школьника [12, 65].

2.        Присвоение основных компонентов учебной деятельности и переход к последующему самостоятельному ее осуществлению. Учебная деятельность не становится ведущей «автоматически» лишь благодаря фактическому изменению социальной позиции ребенка, а имеет свой генезис и определенную динамику развития. Учебная деятельность реализуется лишь в определенной системе социально заданных форм сотрудничества, как с социальным взрослым, так и со сверстниками.

3.        Освоение ребенком новых форм кооперации и учебного со­ трудничества в системах «ученик — учитель» и «ученик — учени­ ки» [97]. Особый характер переходного периода от дошкольного к младшему школьному возрасту обусловлен тем, что именно обще­ ство и представляющий общество взрослый проектируют и опреде­ ляют новую социальную позицию ребенка. Таким образом, соци­ альная позиция школьника задает систему прав и обязанностей,

212 ■ Возрастная психология. Конспект лекций

способы и формы его включения в образовательные институты, пре­образует всю систему отношений ребенка с миром.

4. Целенаправленная перестройка системы отношений «ребе­нок — социальный взрослый» и «ребенок — близкий взрослый (ро­дители)» во всех сферах жизнедеятельности ребенка, инициирован­ная и управляемая взрослым.

Проектирование и создание новой социальной ситуации разви­тия в этот период осуществляется в процессе взаимодействия взрос­лого и ребенка. Признавая управляющую роль взрослого, мы хо­тим подчеркнуть значение активности самого ребенка, как в отно­шении выбора новой социальной позиции школьника (принятие или отвержение), так и в отношении конструирования адекватных новому социальному пространству развития видов деятельности и форм сотрудничества. Управляющая роль взрослого реализуется в процессе общения, создающего необходимые предпосылки и усло­вия, обеспечивающие последовательное формирование перечислен­ных выше компонентов.

Исследование условий и динамики психологической адаптации детей к школе обнаружило влияние неблагоприятных факторов среды в генезисе школьной дезадаптации. Была показана роль не­адекватных методов воспитания и позиции педагогов, семьи, отвер­жения ребенка сверстниками и детским коллективом в возникно­вении трудностей адаптации к школе. Психологическая готовность к школе в целостной системе ее составляющих — мотивационной, личностной, коммуникативной, интеллектуальной, сформированно-сти произвольности регуляции поведения и деятельности, — на­против, является необходимым условием успешного освоения ре­бенком новой социальной позиции и учебной деятельности. Вмес­те с тем остается открытым вопрос — является ли психологическая готовность ребенка к школе достаточным условием успешной школьной адаптации?

Показано, что принудительный переход ребенка от дошкольной жизни к школьной порождает четыре типа дезадаптивного поведе­ния разной степени тяжести — пассивный протест, активный про­тест, соматизацию, невротизацию [87]. Все эти виды дезадаптивного поведения требуют прицельной незамедлительной психологической коррекции, а в ряде случаев и психотерапевтической помощи. Ос­новными направлениями оказания психологической помощи де­тям с трудностями школьной адаптации являются формирование соответствующих компонентов психологической готовности ребен­ка к школе; помощь ребенку в освоении нового социального про-

Лекция 15. Младший школьный возраст ■ 213

странства общения и сотрудничества; оптимизация среды («тера­пия средой») — повышение квалификации педагогов, работа с детс­ким коллективом, повышение общей коммуникативной компетен­тности учителей и детей.

Успешность психологической адаптации ребенка к школе оп­ределяется не только высоким уровнем психологической готовнос­ти самого первоклассника, составляющей необходимое, однако не достаточное условие адаптации, но и психологической готовностью ближайшего социального окружения — родителей и учителей — перестроить систему общения и взаимодействия с ребенком с уче­том его индивидуально-личностных особенностей. Изменение соци­альной ситуации развития ребенка на макроуровне (поступление в школу) должно быть дополнено, а в случае дефицита интеллекту­альных, умственных и коммуникативных средств компенсировано адекватным этому «дефициту» изменением микросоциальной си­туации развития. Задачами такой работы должна стать не только коррекция умственного развития ребенка, но и формирование сен-ситивности учителей и родителей к возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей; понимание возможностей и ограничений деятельности ребенка и установление адекватной сис­темы ожиданий и требований к нему, соотнесенных с его зоной бли­жайшего развития; выработка рекомендаций по организации со­вместной учебной деятельности и сотрудничества с детьми.

 

58

Занятие по адаптации пятиклассников «Что такое 5 класс?»

Занятие по адаптации пятиклассников.

 Тема: Что такое 5 класс?

Цели: познакомить детей с целями занятия, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активность и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети встают в круг, поочередно прикасаясь ладонью к ладони стоящего рядом ребенка, произносят, улыбнувшись: «Доброе утро, …(имя), я очень рад тебя видеть»

2. Сообщение целей занятия. Принятие правил.

У каждой пары на столе карточка с правилами, надо дополнить еще одним.

3. Работа по теме.

Упражнение «Продолжи фразу»

На доске висит плакат с рисунком горы, которая отображает школьный путь с первого класса до одиннадцатого.

Посмотрите внимательно на свой путь. Вы дошли почти до середины своего школьного пути. Что-то вы уже видели, знаете, умеете, а что-то вам предстоит еще узнать, научиться. Я предлагаю вам сейчас продолжить фразы «В начальной школе мне больше всего запомнилось….», «В пятом классе мне хотелось бы…». Вы передаете игрушку соседу и продолжаете фразы.

Обобщение высказываний: вы все имеете довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. А вот каким он будет, зависит от вас. Что нового появилось у вас с переходом в пятый класс? Беседа о том, что их ожидает в пятом классе.

Упражнение «Те, кто…»

Встаньте те, кто любит мороженое, те, кто родился в сентябре, кому нравится играть в футбол.

Возьмитесь за руки все, кто является учеником пятого класса.

Оказывается у вас очень много общего при всем при том, что вы все разные.

Упражнение «Что важно для меня?»

Представьте, что вы с родителями уезжаете надолго на каникулы на необитаемый остров, и вам предлагают взять с собой только три вещи самые необходимые для вас. Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листке.

Далее идет обсуждение.

3. Рефлексия.

Кто-нибудь выбрал то же что и ты?

Чьи записи тебя удивили?

Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

О ком ты узнал что-нибудь новое?

Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите 2 рисунка лиц из четырех, каждая из них подписана: интересно — неинтересно; трудно или легко.

4. Ритуал прощания.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Социально-психологические условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности

Социально-психологическая адаптация личности — это процесс приобретения ею определенного статуса, овладения теми или иными социально-психологическими ролевыми функциями. Статус (в социальной психологии) — положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

В процессе социально-психологической адаптации личность стремится достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности. По мере осуществления такой адаптации повышается адаптированность личности. При полной адаптированности достигается адекватность психической деятельности человека заданным условиям среды и ее деятельности в тех или иных обстоятельствах.

Адаптированность личности может быть:

. внутренней, проявляющейся в форме перестройки ее функциональных структур и систем личности при определенной трансформации и среды ее жизни и деятельности. В таком случае и внешние формы поведения, и деятельность личности видоизменяются и приходят в соответствие с ожиданиями среды, с идущими извне требованиями. Происходит полная, генерализованная адаптация личности;

• внешней (поведенческой, приспособительской), когда личность внутренне содержательно не перестраивается и сохраняет себя, свою самостоятельность. В результате имеет место так называемая инструментальная адаптация личности;

. смешанной, при которой личность частично перестраивается и подстраивается внутренне под среду, ее ценности, нормы, в то же время частично адаптируясь инструментально, поведенчески сохраняя и свое «я», и свою самостоятельность.

Социально-психологическая адаптация бывает двух типов:

1) прогрессивной, которой свойственно достижение всех функции и целей полной адаптации и в ходе реализации которой достигается единство, с одной стороны, интересов, целей личности, и групп общества в целом — с другой;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2)  регрессивной, которая появляется как формальная адаптация, не отвечающая интересам общества, развитию данной социальной группы и самой личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Психологические особенности пожилого возраста

Психологические  особенности пожилого возраста

Психологические и физиологические изменения в пожилом возрасте

Психологические и физиологические изменения тесно взаимосвязаны. Некоторые психологические характеристики пожилых людей (например, негативное восприятие действительности), могут являться следствием физиологических изменений в организме

Специалисты различают физиологическое (нормальное) старение и преждевременное (связанное с заболеваниями).

ВАЖНО:  При физиологическом старении человек до глубокой старости остается практически здоровым, он способен к самообслуживанию, сохраняет активность и интерес к окружающему миру.

Преждевременное старение  начинается раньше  (на 5, а иногда  10 лет) и является следствием перенесенных заболеваний, воздействия отрицательных факторов окружающей среды.

При этом, надо иметь ввиду, что даже при нормальном (физиологическом) старении, происходят возрастные  изменения.

Это  влияет на восприятие человеком окружающего мира, его самооценку, психоэмоциональное состояние и поведение.  

При патологических формах старения, сопряженных с заболеваниями, зависимостью и утратой самостоятельности, изменения, как правило, выражены сильнее.

Старение проявляется в психологических и физиологических изменениях: 

  • может снижаться   физическая  и  умственная работоспособность,
  • труднее вырабатываются новые условные рефлексы, угасают старые,
  • замедляются и становятся менее точными движения, изменяется походка.
  • пожилые вынуждены больше времени тратить на подготовку и больше контролировать собственные действия. 

Когда может понадобиться помощь специалистов (психотерапевтов, психологов и др.)?

Когда длительно отмечается  состояние стрессового напряжения, которое сказывается на здоровье.

Негативные переживания, требующие помощи могут выражаться:

  • в остром переживании собственной ненужности, опустошенности,
  • гневных и раздражительных реакциях на мир («необоснованная агрессия», направленная как на других, так и на себя).

Решающее значение для адаптации к жизни в пожилом возрасте имеет тип личности, ее характерологические особенности.

Положительным вариантом адаптации считают  принятие самим пожилым человеком изменившейся жизненной ситуации, достаточное общение и повседневную активность, сохранение интереса к жизни, расширение и изменение окружения и привычной жизненной сферы.

ВАЖНО:   отмечая в своем теле возрастные изменения, понимать естественность этих процессов, и  несмотря на  возникающие ощущения физического нездоровья, уметь найти новые сферы для самореализации, где можно получить новый опыт и сохранить чувство нужности обществу.

Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по социально-психологической адаптации

Цели:

  • обобщить и расширить  представления детей об основных эмоциях и чувствах,
  • закрепить желание искать способы  выхода из психотравмирующих ситуаций.

Материалы к занятию: большими цветными буквами обозначить тему занятия, маски или пиктограммы разных эмоций, элементы костюма клоуна, воздушные шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему занятия

– В нашей жизни нас сопровождают самые разные переживания. Стряхните с себя все заботы, неприятности и  усталость рабочего дня так же, как щенок отряхивается от воды.  Одной лапкой, другой. Задними лапками, спинкой и хвостиком.
– Добро пожаловать в мир эмоций!

2. Работа с эмоцией  недовольства

Инсценируется  стихотворение (песенка).

Жила на свете  тучка  по имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки то градинки-колючки,
То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

Ах, плохо жить Сердючке – колючке, буке, злючке.
Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет.
Вчера задира-ветер так рассмешил Сердючку,
Что высохли и слезы, и градинки-колючки.

Закрыли люди зонтики, и плащ уже не нужен.
И выглянуло солнышко, и высохли все лужи.
Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.
Совсем другое дело – нам песенку пропела.

– Покажите, какая  была тучка сначала: нахмурьте  брови,  сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!
– Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
– Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю летающий  шарик.

(Шарик летает по залу и пищит.  Дети  удивляются  и  смеются).

3. Работа с эмоцией удивления

– В жизни очень много удивительного.

Ребенок-клоун читает стихотворение.

Откуда взялся ты, жучок? У нас сейчас зима.
Ты  застегни свой  пиджачок  и спрячься вот сюда.
Ты подожди: придет весна, ты выползешь в тепло,
Раскроешь крылья, дурачок, и  улетишь в окно.

– Какие эмоции  спрятаны в этом стихотворении? Что вас удивило? Давайте удивляться вместе. Я бы очень удивилась, если бы завтра …наступило  лето. Брови подняли, глаза широко открыли, рот открыли. Кто еще хочет чем-нибудь  удивить и выразительно это показать?

4. Работа с эмоциями  грусти и печали

– Хорошо быть фантазером. Но  от жизненных проблем далеко не уйдешь. Наверное, с тобой иногда  случалось такое, что очень хочется из школы домой, а никто за тобой не приходит. Наверное, тебе было очень грустно. Как выглядит грусть?  Опустите уголки рта. Опустите голову. Опустите плечи. Вот так.
– Что можно сделать в такой ситуации?  И если ничего нельзя придумать, остается только ждать. Совсем как у Марины.

Ребенок-клоун читает стихотворение.

Вот лавочки, скамеечки.
Вот дом. А вот дорожка.
Смотрю в окошко.
Маму жду.
Осталось ждать немножко.

Выходит другой ребенок-клоун, гладит, утешает:

– Не грусти, Марина, мама скоро придет. Давай погрустим вместе.

Читают стихотворение вместе.

– Есть такое доброе  слово – сопереживание. Может быть, оно означает «соединение  переживаний»? И  есть очень простой секрет, и вы его знаете: «Раздели с другом горе – и его станет в два раза … (меньше). Раздели с другом радость, и ее станет в два раза …(больше)». Запомнили?

5. Работа с чувством зависти

– Как часто нам хочется именно того, чего нет у тебя, но есть у других.

Выходят два ребенка-клоуна.

– Шоколадка у меня.
– Мармеладка у меня.
– Как хочу я мармеладку!
– Как хочу я шоколадку!
Очень мы надеемся: друг с другом мы поделимся.

– Как называется чувство, когда хочется именно того, что есть у другого?
Зависть – это приятное  чувство? Да оно просто мешает жить. Я знаю верное средство от зависти. Надо сказать волшебные слова: «Я не умею …, зато я умею …» или «У меня нет …,  зато у меня есть …». Давайте попробуем.

Выходят дети-клоуны.

– Я не умею быстро читать, зато я хорошо пою.
–  Я не умею красиво петь, зато я умею смешить.
– Я не умею смешить, зато я хорошо играю в футбол.
– Я не умею играть в футбол, зато я играю на пианино.

6. Работа с эмоцией обиды

– Дети, кто из вас очень сильно, легко, быстро и долго обижается? Совсем как  Юля. Посчитайте все Юлины обиды.

Ребенок-клоун читает стихотворение.

Обидели! Обидели!
Разве вы не видели?
Разве вы не знаете,
Как меня обидели?
Так  толкнули – я упала.
Меня мама поругала.
Конкурс снова проиграла.
Меня дети обозвали.
Меня в гости не позвали.
Мою тайну разболтали.
Не помогли и не спросили.
Два дня со мною не дружили.

Выбегает другая девочка-клоун.

Долго будешь ты ворчать?
Хочешь с нами поиграть?

– Посмотрите дети, Юля надулась, как шарик.

– Сколько обид получилось? Вот  такая она обида. Ничего не хочется делать, и слезы на глазах. Чем опасна обида? В таком состоянии легко и самому  обидеть  другого. Это во-первых. А во-вторых, в то время  как другие дети играют, ты дуешься, дуешься. Минуту – другую, час – другой, день за днем, неделю за неделей. Год за годом. Твоя обида поселяется внутри тебя  и надувается, как шарик.
Что же делать? Можно взять и просто так простить всех своих обидчиков. А мы сделаем вот что. Юля, выдуй всю свою обиду в этот шарик. Сильнее дуй, сильнее. Я отпускаю шарик. Смотри, как смешно летит твоя обида. Смотри, она сдулась. А ты засмеялась.
Кто еще тут обиженный сидит? Возьмите  летающие  шарики. Вместо шариков можно взять просто мыльные пузыри.

7. Работа с эмоциями  тревоги и страха

– А где тут у нас Храбрый  Цып?

Ребенок- клоун читает стихотворение.

Я – Храбрый  Цып.
Иду  куда  хочу.
Я червячка охотно проглочу.
Охотно ем я мошек.
Но как боюсь я кошек!
Я кошку вижу –  прячусь и молчу.

– Цып, тебе очень страшно? Иди  сюда, сядь. Кто запомнил песенку Цыпа и хочет повторить? Выходите сюда. Постарайтесь, чтобы получилось так же выразительно. Ребята, видели, какой бывает страх? Плечи приподняты. Голова втянута в плечи. Брови идут вверх. Глаза большие и круглые. Рот приоткрыт.
– Цып боится кошки. А вы  чего-нибудь боитесь? Ничего не боитесь? А сейчас?

Звучит музыкальный отрывок, по характеру тревожный, соответствующий эмоции страха.

– Вслушайтесь в музыку. Какое чувство она у вас вызывает?

– Жил-был Великан. Встаньте. Потянитесь и посмотрите вверх. Чем страшен сказочный Великан?

Ребенок-клоун читает стихотворение.

Вот идет-дет-дет
Великан-кан-кан
Мимо гор-гор-гор,
Мимо стран-стран-стран.
Он огромный такой!
Как он топнет ногой!
Как взмахнет он рукой!
Ой-ей-ей!
Все домой  у-бе-га-ют.
Мы сказали ему:
«Великан-кан-кан,
Ты  потише  иди
Мимо гор, мимо стран.
Осторожней иди
И под ноги гляди.
У тебя на пути
Дети могут идти».

– О чем еще можно попросить великана? Какие добрые дела он мог бы сделать? Если какой-то человек не такой, как все другие, это совсем не значит, что он плохой.
Наши дети знают, что в любой тревожной или страшной ситуации найдется выход.
Давайте поиграем. Я ваш страх. Я вселяю в вас ужас. Я придумаю для вас очень страшную ситуацию. Я крепко буду держать вас за руку, пока вы не придумаете, как из нее выбраться.
А как приятно чувствовать себя уверенным человеком. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите повыше подбородок. Повторяйте за мной:
«Я хороший. Меня любят. У меня все получится. Я уверен. Я спокоен».

8. Подведение итогов

– Наше занятие подходит к концу. Какие чувства мы сегодня обыграли? Зачем мы учились выразительным движениям, жестам и мимике? Выразительные жесты, движения и мимика подчеркивают, усиливают, как будто выделяют жирным шрифтом, твое эмоциональное состояние, быстрее привлекают к тебе и помогают удерживать внимание, помогают  лучше понять друг друга.
– Какое самое приятное в жизни чувство? Если бы существовал город Радости, что бы там обязательно было? Может ли жизнь состоять из одних только радостей?
– Я желаю всем вам поменьше темных полос в вашей жизни.
– И самый последний  вопрос: «Что из этого занятия вам пригодится в жизни?»

 

На занятии использованы тексты стихотворений и песенок, написанных мною гораздо раньше  для  маленькой  внучки. Оказалось, что они  удачно подходят  к этой теме. 
На данном занятии, которое хоть и было подготовлено и проведено как обобщающее, рассматриваются только некоторые отдельные эмоции. Дети к этому моменту уже имели первые представления о возможных причинах возникновения  каждой из этих эмоций, о  специальных  средствах  выражения. Дети уже научились узнавать, различать и называть эмоции, читать их в лицах других людей, на фотографиях и рисунках, говорить о них, соотносить со своим детским опытом. На следующих занятиях я буду продолжать знакомить детей с разными вариантами выхода из психотравмирующих ситуаций, чтобы у ребенка был свой собственный выбор, свой рецепт психического здоровья. В работе с эмоциями хорошо бы научить детей лучше понимать других людей, связывать их действия, поступки и поведение  с их переживаниями.

Адаптация | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Указатель, Схема)


Эту статью нужно переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете ..

nbsp; v · d · e;

Биологическая адаптация — это анатомическая структура, физиологический процесс или поведенческая черта организма, которая эволюционировала в течение короткого или длительного периода времени в процессе естественного отбора, так что она увеличивает ожидаемый долгосрочный репродуктивный успех организма. . Термин адаптация также иногда используется как синоним естественного отбора, но большинство биологов не одобряют его использование.Организмы, адаптированные к окружающей среде, способны:

  • получить воздух, воду, пищу и питательные вещества
  • справляется с физическими условиями, такими как температура, свет и тепло
  • защищаются от своих естественных врагов
  • воспроизвести
  • реагирует на изменения вокруг них

Адаптации позволяют живым организмам справляться со стрессами и давлением окружающей среды. Одна из распространенных форм физической адаптации — это акклиматизация. Акклиматизация позволяет организму выжить в новой среде.Адаптация может быть структурной или поведенческой. Структурные адаптации — это особые части тела организма, которые помогают ему выжить в естественной среде обитания (например, цвет кожи, форма, покров тела). Поведенческие адаптации — это особые способы, которыми конкретный организм ведет себя, чтобы выжить в своей естественной среде обитания. Физиологические адаптации — это системы, присутствующие в организме, которые позволяют ему выполнять определенные биохимические реакции (например, производство яда, выделение слизи, способность поддерживать постоянную температуру тела).

Организмы, которые не адаптированы к окружающей среде, должны будут либо покинуть среду обитания, либо вымрут. Термин «вымирание» в контексте адаптации просто означает, что уровень смертности всего вида (популяции, генофонда …) превышает уровень рождаемости в течение достаточно длительного периода, чтобы вид исчез; благодаря индивидуальной фенотипической пластичности особи будут более или менее успешными.

Адаптация может быть плохо отобрана, преимущество, которое она дает по сравнению с уменьшающимися поколениями, вплоть до адаптации, которая становится препятствием для долгосрочного выживания вида.Это называется дезадаптацией и может применяться как к людям, так и к животным в таких областях, как биология, психология (где это применимо к поведению и другим изученным механизмам выживания) и других областях.

Между адаптацией и акклиматизацией большая разница. Адаптация происходит на протяжении многих поколений; Обычно это медленный процесс, вызванный естественным отбором. Акклиматизация обычно происходит в течение одной жизни и помогает справиться с менее опасными проблемами. Например, если бы человек переместился на большую высоту, дыхание и физическая нагрузка стали бы проблемой, но, проведя время в условиях большой высоты, можно акклиматизироваться, к давлению и функциям, и больше не замечать изменений.

Жан-Батист Ламарк

Теория адаптации была впервые предложена Жан-Батистом Ламарком. Его теории также называют наследованием приобретенных черт.

Теория Ламарка какое-то время считалась альтернативным научным объяснением эволюционных изменений, наблюдаемых Дарвином в книге Происхождение видов . Классическая аналогия с жирафом предлагает лучшее различие между ними.

  • Согласно Дарвину, у жирафов с длинной шеей размножается больше, чем у жирафов с короткой шеей, и поэтому у современных жирафов длинные шеи.
  • Согласно Ламарку, именно жирафы вытягивали шеи в ответ на более высокие листья, в результате чего у жирафов были длинные шеи. (Эта черта передается следующему поколению)

Хотя ни одна из теорий в ее концепции не могла дать полного описания механизма передачи изменчивости признаков (то есть наследования частиц), многие сразу же после публикации признали теорию Дарвина более точной. полная и эмпирически подтвержденная теория.С тех пор современная генетика установила фундаментальную неправдоподобность наследования по Ламарку из-за одностороннего характера транскрипции. Однако см. Эпигенетику и балдвиновскую эволюцию, чтобы узнать об аналогичных процессах в современной эволюционной теории.

Сенсорная адаптация: определение и примеры — класс психологии [видео 2021 года]

Примеры в повседневной жизни

В повседневной жизни существует множество примеров сенсорной адаптации, и здесь мы просто назовем несколько.Помимо включенного в начале урока кондиционера, еще один замечательный пример, затрагивающий ваше слух, — это шум транспорта. Люди, которые живут у оживленных дорог, обычно даже не замечают, что за их окном доносится постоянный шум транспорта, но если кто-то приедет в гости из более сельской местности с меньшим трафиком, он или она, скорее всего, обнаружит постоянный шум движения. движение раздражает. С другой стороны, тот, кто живет в деревне, привык к звуку щебетания насекомых и, возможно, других ночных животных по ночам, в то время как кто-то из города услышит это и подумает, что это раздражает, и, возможно, даже пропустит более знакомый звук городского движения.

С обонянием также происходит большая сенсорная адаптация. Курильщики больше не замечают запаха сигаретного дыма, и когда люди, которые не курят, находятся рядом с ними, они задаются вопросом, как они могут терпеть, когда их одежда, волосы и почти все их имущество пахнет дымом. Точно так же, когда люди употребляют крепкий одеколон или духи, они часто не замечают запаха в течение дня, в то время как другие люди, с которыми они сталкиваются в течение дня, находят запах духов или одеколона подавляющим.

Чувство прикосновения к кожным рецепторам работает точно так же. Если вы наденете украшение, например браслет, сначала вы заметите его ощущение на коже. Через несколько минут в игру вступает сенсорная адаптация, и вы больше не замечаете ощущения браслета на запястье. Однако вы можете снова привлечь внимание рецепторов кожи, переместив браслет выше на запястье, и через несколько минут сенсорная адаптация снова произойдет.

Сенсорная адаптация и зрение

Хотя примеров сенсорной адаптации предостаточно, есть одно чувство, на которое она не влияет, — это зрение. Если бы сенсорная адаптация действительно происходила со зрением, то постепенно исчезло бы то, что вы бы видели. Поскольку зрение является наиболее важным чувством для человека, глаз разработал способ борьбы с сенсорной адаптацией посредством постоянного движения.

Большинство людей не осознают тот факт, что наши глаза постоянно двигаются, часто с небольшими движениями, известными как саккадических движений . Эти движения препятствуют визуальной сенсорной адаптации, поскольку глаза постоянно воспринимают немного другой вид, и поэтому ничто в поле зрения не остается постоянным.

Адаптивная ценность

На первый взгляд может показаться, что сенсорная адаптация неадекватна, поскольку отвлекает наше внимание от различных стимулов. Однако следует отметить, что это происходит только при постоянных неизменных стимулах. Таким образом, он не дает вашему мозгу отвлекаться на неважные аспекты окружающей среды, чтобы вы могли лучше сосредоточиться на том, что важно. Во времена наших предков-охотников-собирателей, например, было бы приспособлено не отвлекаться на обычный звук чириканья насекомых по ночам, чтобы можно было лучше использовать внимание, не обращая внимания на притаившихся хищников.

Резюме урока

Сенсорная адаптация — это процесс, при котором клетки нашего мозга становятся менее чувствительными к постоянным раздражителям, воспринимаемым нашими органами чувств. Этот процесс происходит во всех органах чувств, за исключением зрения, которое является наиболее важным для человека. Сенсорная адаптация зрения предотвращается за счет саккадических движений глаза. Сенсорная адаптация важна для повседневного функционирования, потому что она позволяет нашему вниманию высвободиться для обнаружения новых и / или важных аспектов нашей окружающей среды, не отвлекаясь на ее аспекты, которые постоянно присутствуют.

Результаты обучения

После просмотра этого видеоурока вы должны иметь возможность делать следующее:

  • Определить сенсорную адаптацию
  • Определите важность сенсорной адаптации и повседневные примеры этого
  • Объясните, что такое саккадические движения и как они связаны с глазом

Определение адаптации в психологии.

Примеры адаптации в следующих темах:

  • Сенсорная адаптация

    • Сенсорная адаптация — это снижение чувствительности сенсорной системы, которая сталкивается с постоянным стимулом.
    • Сенсорная адаптация , также называемая нейронной адаптацией , представляет собой изменение реакции сенсорной системы, которая сталкивается с постоянным стимулом.
    • Одним из примеров сенсорной адаптации является длительное прикосновение.
    • Эти тельца быстро изменяются, и адаптируются к при добавлении стимула.
    • Это потому, что дополнительные раздражители являются новыми, и организм еще не адаптировал к ним .
  • Эволюционная психология

    • Эволюционная психология пытается понять поведение человека как результат психологической адаптации и естественного отбора.
    • Он пытается определить, какие психологические черты человека развиваются , адаптации — то есть функциональные продукты естественного отбора.
    • Точно так же, как эволюционная физиология работала над выявлением физических адаптаций тела, которые представляют «физиологическую природу человека», эволюционная психология работает над выявлением эволюционирующих эмоциональных и когнитивных адаптаций , которые представляют «психологическую природу человека».
    • Эволюционная психология происходит от теорий эволюции Чарльза Дарвина, адаптации и естественного отбора.
    • адаптивных механизмов мозга формировались с течением времени в результате естественного и полового отбора.
  • Сенсорные абсолютные пороги

    • Существует несколько факторов, которые могут влиять на уровень абсолютного порога, включая адаптацию к стимулу и индивидуальные мотивации и ожидания.
    • Сенсорная адаптация происходит, когда наши органы чувств больше не воспринимают стимул из-за постоянного контакта с ним нашего сенсорного рецептора.
    • Если вы когда-либо входили в комнату с ужасным запахом, но через несколько минут понимали, что почти не замечаете этого, значит, вы испытали сенсорную адаптацию .
    • Подобно порогам, адаптация может происходить с любым смыслом, будь то забывание о том, что радио включено во время работы, или не замечая, что вода в бассейне холодная после того, как вы некоторое время плавали.
  • Интеллектуальные нарушения

    • Умственные нарушения — это нарушения развития нервной системы, характеризующиеся значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования.
    • Умственная отсталость — это генерализованное расстройство психического развития, которое характеризуется значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования.
    • Он определяется коэффициентом интеллекта (IQ) ниже 70 в дополнение к дефициту двух или более адаптивных форм поведения, которые влияют на повседневную жизнь человека.
    • значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения (например, общение, навыки самопомощи, межличностные навыки) в нескольких средах, и
    • В целом, люди с умственной отсталостью имеют IQ ниже 70, но диагноз может также относиться к людям, которые имеют несколько более высокий IQ, но серьезные нарушения в функционировании адаптивного .
  • Как справиться со стрессом

    • Все стратегии выживания имеют цель адаптивной — снижение или преодоление стресса, но некоторые стратегии на самом деле могут быть дезадаптивными (нездоровыми) или просто неэффективными.
    • Стратегии преодоления также могут быть положительными ( адаптивная ) или отрицательными (дезадаптивная).
    • Примеры адаптивного совладания с собой включают поиск социальной поддержки у других (социальное совладание) и попытки извлечь уроки из стрессового опыта (копирование, ориентированное на смысл).
    • Проактивное копирование — это особый тип адаптивной стратегии , которая пытается предвидеть проблему до того, как она начнется, и подготовить человека к тому, чтобы справиться с предстоящим вызовом.
    • Приведите примеры адаптивных и дезадаптивных стратегий борьбы со стрессом
  • Интеллектуальные нарушения

    • Умственная отсталость — это существенное ограничение в когнитивном функционировании человека и его повседневном адаптивном поведении.
    • Умственная отсталость — это существенное ограничение в когнитивном функционировании человека и его повседневном адаптивном поведении.
    • Человек должен также демонстрировать дефицит адаптивного функционирования ; иметь нарушения как минимум в двух сферах жизнедеятельности, таких как самообслуживание, социальные навыки или жизненные навыки; и испытывать появление симптомов в возрасте до 18 лет, чтобы получить диагноз умственной отсталости.
    • Лица с ограниченными интеллектуальными возможностями могут испытывать трудности с усвоением социальных правил, дефицит памяти, трудности с решением проблем и задержку в адаптивных формах поведения (таких как навыки самопомощи или самообслуживания).
  • Соматосенсация: давление, температура и боль

    • Эти рецепторы различаются размером поля (маленькое или большое) и скоростью адаптации (быстро или медленно).
    • Скорость адаптации относится к тому, как быстро рецептор будет реагировать на стимул и как долго эта реакция будет поддерживаться после того, как стимул будет удален.
    • Быстрая адаптация ячеек позволяет нам соответствующим образом регулировать захват и усилие.
    • Медленно приспосабливаются ячеек позволяют нам воспринимать форму и текстуру.
  • Ранние рамки: структурализм и функционализм

    • Функционализм рассматривает психическую жизнь и поведение с точки зрения активной адаптации к окружающей среде человека.
    • Подход Джеймса к психологии был меньше связан с составом разума, а больше сосредоточен на изучении способов, которыми разум адаптируется к изменяющимся ситуациям и окружающей среде.
    • Акцент функционализма на научном исследовании адаптивных функций поведения и психических процессов продвинул изучение психологии как науки.
  • Поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ

    • Поведенческая терапия основана на идее, что неадаптивное поведение усваивается, и, таким образом, адаптивному поведению тоже можно научиться.
    • Он применяет принципы оперантного обусловливания, классического обусловливания и обучения с наблюдением, чтобы исключить несоответствующее или дезадаптивное поведение и заменить их более адаптивными ответами .
    • Основная предпосылка состоит в том, что человек усвоил проблемное и неадаптивное поведение, и поэтому он или она должны научиться новому поведению, которое является адаптивным .
    • Процесс моделирования предполагает, что за человеком наблюдают за другими людьми, демонстрирующими поведение, которое считается адаптивным и которое должно быть принято клиентом.
  • Ранние корни психологии

    • Функционализм рассматривает психическую жизнь и поведение с точки зрения активной адаптации к окружающей среде человека.
    • Подход Джеймса к психологии меньше интересовался составом разума и больше интересовался изучением способов, которыми разум адаптируется к изменяющимся ситуациям и окружающей среде.
    • Акцент функционализма на научном исследовании адаптивных функций поведения и психических процессов продвинул изучение психологии как науки.

Введение в выживание через адаптации

Модуль 1:

Студенты знакомятся с адаптациями.Они будут наблюдать особенности и приспособления у двух видов. Студенты будут различать поведенческие, структурные и физиологические адаптации и изучать примеры. Используя карты видов, учащиеся узнают об окружающей среде, в которой выживают виды, и об их адаптациях, которые улучшают их выживание в их конкретной среде.

Сводка

Биология VCE (2016-2020)

Блок 1, Область исследования 2, Результат 2, Дизайн исследования биологии VCE

Ключевые знания

Выживание за счет адаптации и регулирования

  • Структурные, физиологические и поведенческие адаптации, которые повышают выживаемость организма и позволяют жизни существуют в широком диапазоне сред

Продолжительность

1 час

Результаты обучения студентов

По завершении этого урока учащиеся должны уметь:

  • Опишите, что такое адаптация, и приведите примеры из видов флоры и фауны
  • Понимать, что адаптации увеличивают выживаемость организма

Справочная информация учителя

Студенты знакомятся с адаптациями в двух видеороликах: одно о мухоловках Венеры, а другое — о кровавых рогатых ящерицах. Студенты будут знакомы с некоторыми функциями, описанными и исследованными в этих видеороликах. На протяжении всего урока ученики будут сосредоточены на , как эти особенности повышают выживаемость организмов, что студенты, возможно, не задумывались раньше. Учитель должен будет распечатать карты видов, чтобы у каждой группы был набор. Учащиеся будут наблюдать и описывать некоторые особенности организмов, показанные на карточках видов, а учащиеся должны предположить, для чего, по их мнению, эти особенности используются.У студентов будет возможность в своих группах сопоставить виды и их адаптации и обсудить друг с другом, как и почему они повышают выживаемость конкретного организма.

Хотя в этой последовательности уроков не так много терминов или определений, связанных с темой адаптации, учащиеся получат большую пользу от понимания различных примеров видов и их приспособлений. Они будут использовать свои знания примеров, чтобы продемонстрировать свое понимание адаптации и описать, как она способствует выживанию вида.

Понимание учителя

Адаптация — это генетически контролируемая структурная, поведенческая или физиологическая особенность, которая увеличивает выживаемость организма в определенных условиях окружающей среды (Kinnear & Martin 2015, p.194). Эти адаптации имеют разные цели у разных организмов, включая защиту, маскировку от хищников, избежание обнаружения хищников, захват добычи, избегание ядовитой пищи / добычи, минимизацию потерь воды, погружение в глубокую воду, уменьшение потерь тепла и выживание в суровых условиях, таких как десерты. или на замерзающих полюсах земли.

Часто наблюдаемое заблуждение состоит в том, что некоторые студенты думают, что индивидуальный организм разовьет адаптацию в ответ на раздражитель окружающей среды, а не в результате мутации, которая произошла или унаследована. Учитель должен объяснить учащимся следующую информацию, чтобы учащиеся избегали таких неправильных представлений. Поскольку некоторые мутации передаются из поколения в поколение, это может позволить большему количеству особей одного вида унаследовать эту мутацию. Если мутация выгодна для вида, мутация становится частью вида и перерастает в адаптацию (National Geographic, 2017).Это пример эволюционного процесса, известного как естественный отбор, когда люди, обладающие чертами, лучше подходящими для их среды, с большей вероятностью выживут и передадут эти черты следующему поколению (Cotton 2016, p.210).

Адаптации — это структурные, поведенческие и физиологические «особенности, которые позволяют организмам выживать и воспроизводиться в различных средах». Они имеют генетическую основу и передаются из поколения в поколение »(Cotton 2016, p.210)

Структурная адаптация — это физическая особенность организма, которая увеличивает его выживаемость, например, наличие шипов или шипов для отпугивания хищников и наличие больших ушей для помощи в потере тепла.

Поведенческая адаптация — это способ, которым организм действует, чтобы увеличить свое выживание (National Geographic 2017), примером может быть миграция, демонстрирующая поведение, которое заставляет человека выглядеть больше, чем он должен предупреждать хищников, бороться за территорию , использование инструментов или «прижимание к груди для поддержания температуры тела» (Cotton 2016, p. 221).

Физиологическая адаптация — это внутренний процесс организма, направленный на регулирование и поддержание гомеостаза для выживания организма в окружающей среде, в которой он существует, примеры включают регулирование температуры, высвобождение токсинов или ядов, высвобождение белков антифриза, чтобы избежать замерзания в холодных средах и выпуск нектара для привлечения добычи.

Знакомство с Мэтью Саймондсом, его историей, ролью, основными моментами и проблемами

Адаптации

Последовательность обучения

Обзор

Мероприятие 1.1 — Введение в адаптации: Вводное видео по адаптации: Жизнь-Венера ловушки для мух Челюсти смерти BBC One и Blood Squirting Lizard Worlds Weirdest Nat Geo WILD и инструкция для учителей по адаптации.

Задание 1.2 — Гипотеза адаптаций Исследование: Учащиеся выдвигают гипотезу, какие различные адаптации используются для использования карт видов.

Задание 1.3 — Соответствие адаптаций и видов: Учащиеся сопоставят карточки с адаптациями и организмами, учащиеся увидят, сколько адаптаций характерно для разных видов.Учащиеся проведут мозговой штурм и обсудят, живут ли эти организмы в аналогичной среде.

Деятельность

Задание 1.1 — Введение в адаптации (20 минут)

Это задание познакомит студентов с некоторыми особенностями организмов и преимуществами обладания такими особенностями или поведением. Это задание вовлекает учащихся в изучение темы, демонстрируя уникальные адаптации видов в дополнение к использованию видов, о которых учащиеся, возможно, не знали или не знали раньше.

Учитель Пояснение:

В течение следующих нескольких уроков мы будем заниматься некоторыми увлекательными научными знаниями, связанными с адаптациями. Мы даже будем проводить анализ необработанных данных, собранных в полевых условиях настоящими учеными. Итак, вы когда-нибудь замечали, что некоторые организмы, такие как егеря или осьминоги, трудно увидеть в их среде обитания? Это адаптация? Почему это адаптация? Как вы думаете, как они замаскировались?

Дайте студентам несколько минут, чтобы они записали несколько заметок.После того, как учащиеся выполнят это, попросите учащихся вкратце поделиться тем, что они написали, и обсудить с классом.

Будем смотреть два видео. Ваша задача — записать в записные книжки любые структуры, особенности или поведение в видеороликах, которые, по вашему мнению, полезны для выживания организма. Вы должны обращать внимание не только на описанные особенности или черты характера, но и на любые наблюдаемые вами черты, не упомянутые конкретно в видео.

(e.грамм. шипы на ящерице как средство отпугивания хищников.)

Видео 1 — Ловушка для мух Венеры

Учитель покажет ученикам видеоролик о ловушках для мух Венеры. Студенты будут хорошо знакомы с ловушками для мух Венеры; однако студенты могут быть незнакомы со структурной адаптацией и физиологической адаптацией, которой обладает ловушка для Венеры.

Ловушка для мух Венеры Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=O7eQKSf0LmY

Некоторые примеры структурных, физиологических и поведенческих адаптаций включают:

  • Нектар по краю листа
  • 6 сенсорных волосков на внутренней стороне листа
  • Биологический таймер — электрический импульс для закрытия листьев
  • Волосы на кончиках листьев, закрывающие насекомое
  • Пищеварительные ферменты для поедания добычи
  • Быстро закрывающиеся листья, чтобы насекомое не могло сбежать
Видео 2 — Ящерица, брызгающая кровью

Затем Учитель покажет ученикам видео о рогатой ящерице.Студенты, вероятно, будут не знакомы с защитным механизмом, который ящерица-брызгающая кровью демонстрирует для защиты себя, что вызовет у студентов любопытство по поводу ее защитной адаптации.

Ссылка на видео кровавой ящерицы: https://www. youtube.com/watch?v=GgB4u6Mgy2M&list=PLPk5dek-yArc9EDCXBhEcX1qLdGBTsoZv

Некоторые примеры структурных, физиологических и поведенческих адаптаций включают:

  • Смешивается с окружающей средой или маскируется с ней
  • Жесткая кожа / чешуя на спине
  • Шиповатая / рогатая кожа
  • Кровь брызжет из глаз
  • K9 репелленты

Учитель обсудит со студентами обнаруженные ими особенности, их можно записать на доске.Учитель спросит учащихся, почему эти особенности важны для выживания организма. Это задание побудит учащихся задуматься и рассмотреть различные особенности организмов, которые увеличивают его выживание, и вовлечь учащихся в интересную тему адаптации.

После обсуждения учитель объяснит, что такое адаптация (используя приведенные выше определения), а также определит поведенческую, структурную и физиологическую адаптацию. Студенты определят эти термины в своих книгах.

За последние пять минут этого упражнения учитель создаст три столбца на доске (как показано ниже), и в ходе обсуждения в классе учащиеся классифицируют перечисленные особенности на структурные, поведенческие и физиологические. Студенты будут писать эти столбцы в своих тетрадях.

Строительный Физиологические Поведенческие

Венерина мухоловка:

  • 6 сенсорных волосков на внутренней стороне листа
  • Волосы на кончиках листьев, закрывающие насекомое

Венерина мухоловка:

  • Нектар по краю листа
  • Биологический таймер — электрический импульс для закрытия листьев
  • Пищеварительные ферменты для поедания добычи

Венерина мухоловка:

  • Листья быстро закрываются, чтобы насекомое не могло сбежать

Кровавая ящерица:

  • Шиповатая / рогатая кожа
  • Жесткая кожа / чешуя на спине

Кровавая ящерица:

  • Смешивается с окружающей средой или маскируется с ней
  • K9 репелленты

Кровавая ящерица:

  • Кровь брызгает из глаз (также может быть физиологическим)

Мероприятие 1. 2 — Исследование гипотез и адаптаций (25 минут)

Материалы:

Цель этого задания состоит в том, чтобы учащиеся выдвинули гипотезы о том, какие адаптации, по их мнению, необходимы растениям или животным для выживания и преодоления трудностей. Они будут делать это с помощью карточек видов и членов своей группы, чтобы обсуждать и совместно использовать идеи друг с другом. Цель состоит в том, чтобы заставить учащихся задуматься об огромном количестве адаптаций, существующих у различных организмов, и о том, как адаптации существуют у всех видов (вместо того, чтобы их учитель сказал и направил их на конкретные адаптации).

Студенты разбиты на группы по 2-3 человека. Учитель раздает каждой группе набор «карточек видов» (см. Карточки выше). Учитель попросит учеников сгруппировать виды по регионам / местообитаниям, где, по их мнению, обитают эти организмы (например, засушливый климат, тропические леса, большая высота, арктика). Учитель объясняет ученикам, что им следует наблюдать за организмами на карточках, обсуждать тип среды, в которой они будут жить, и обсуждать, какие виды адаптации могут потребоваться каждому организму, чтобы выжить в этой среде, принимая во внимание проблемы, которые им необходимо преодолеть. .Студенты разложат на партах карточки своего вида. Студенты напишут на стикерах среду, в которой живет каждый организм, и наклеят стикер рядом с соответствующим организмом. Затем ученики будут обсуждать и выдвигать друг с другом гипотезы в своих группах, какие адаптации, по их мнению, необходимы организму для выживания, они будут записаны на стикерах, а затем наклеены рядом с соответствующим организмом.

Задание 1.3 — Соответствующие адаптации и виды (15 минут)

Материалы:

Учитель выдаст ученикам «адаптационные карты».Студенты должны будут сгруппировать карты адаптации по поведенческой адаптации, физиологической адаптации и структурной адаптации. После того, как все ученики завершат это, учитель проведет короткое обсуждение со всеми учениками, чтобы убедиться, что ученики правильно сгруппировали свои адаптации на физиологические, поведенческие и структурные.

Учитель проинструктирует учеников сопоставить свои «карты видов» с «картами адаптации». Карты адаптации будут иметь особые адаптации, которые будут соответствовать их «картам видов».«Могут существовать некоторые адаптации, применимые к более чем одному организму, учитель должен проинструктировать учеников сопоставить свои карты адаптации с картами наиболее подходящих видов. Учащиеся смогут увидеть, были ли их гипотезы адаптации верными и соответствовали ли они картам адаптации. Гипотезы учащихся могут быть верными, даже если этого не было в карте адаптации. Студенты могут использовать дополнительные задания, чтобы выяснить это.

Учитель попросит учеников сфотографировать свой макет карточек видов и приспособлений для справки в их тетрадке, или ученикам может быть предоставлен их собственный индивидуальный набор карточек видов и карточек приспособлений, которые можно вставить в их тетрадь.

Дополнительное действие

Ламинируйте один набор карточек видов и карточек приспособлений и приклейте магниты на оборотную сторону, чтобы в конце задания 3 ученики могли подойти к доске и сопоставить приспособления с соответствующими организмами. Учащиеся могут обсуждать и оспаривать адаптации и организмы, сопоставленные другими группами.

теорий эмоций | Введение в психологию

Мы можем быть на высоте радости или в глубине отчаяния.Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут описаны некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дается понимание биологических основ эмоций. Этот раздел завершается обсуждением повсеместной природы выражения эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Магда Арнольд была первым теоретиком, предложившим исследование значения оценки и представившим схему того, каким может быть процесс оценки и как он связан с эмоциями (Roseman & Smith, 2001).Ключевая идея теории оценки состоит в том, что у вас есть мысли (когнитивная оценка) до того, как вы испытаете эмоцию, а эмоция, которую вы испытываете, зависит от мыслей, которые у вас были (Frijda, 1988; Lazarus, 1991). Если вы думаете, что что-то положительное, у вас будет больше положительных эмоций, чем если бы ваша оценка была отрицательной, и наоборот. Теория оценки объясняет, как два человека могут испытывать две совершенно разные эмоции по поводу одного и того же события. Например, предположим, что ваш преподаватель психологии выбрал вас для чтения лекции об эмоциях; вы можете рассматривать это как положительный момент, потому что это дает возможность быть в центре внимания, и вы испытаете счастье.Однако, если вам не нравится выступать публично, вы можете получить отрицательную оценку и испытать дискомфорт.

Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные утверждения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шехтера-Зингера. (кредит «змейка»: модификация работы «tableatny» / Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на разные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальной переживаемой эмоции.Фактически, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 1962). Они провели умный эксперимент, чтобы проверить свою идею. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили адреналин, который вызывал телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы «бей или беги»; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции.Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо у инъекции не будет побочных эффектов, либо возникнет побочный эффект, не связанный с симпатической реакцией, например зуд в ногах или головная боль. Получив эти инъекции, участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним объектом исследования. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Конфедерация демонстрировала сценарии эйфорического или гневного поведения (Schachter & Singer, 1962).

Когда участников, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных с эйфорией или гневом (в зависимости от того, как ведет себя сообщник), они не ответили ни на что. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что они испытали эйфорию или гнев в результате поведения назначенного им сообщника.В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали такое же физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 1962).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением, что заставило некоторых теоретиков предположить, что признаки физиологического возбуждения, включая учащенное сердцебиение, частоту дыхания и потоотделение, могут использоваться для определения того, говорит ли кто-то правду или нет.Предполагается, что большинство из нас проявят признаки физиологического возбуждения, если будут вести себя нечестно с кем-то. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечая на серию вопросов. Кто-то, обученный чтению этих тестов, будет искать ответы на вопросы, связанные с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя полиграфы все еще широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет никаких доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 1999).

Вернитесь к примеру, когда ваш профессор попросил вас прочесть лекцию. Даже если вам не нравится выступать на публике, вам, вероятно, удастся это сделать. Вы могли бы целенаправленно контролировать свои эмоции, что позволило бы вам говорить, но мы постоянно регулируем свои эмоции, и большая часть нашего регулирования эмоций происходит без того, чтобы мы активно об этом думали. Маусс и ее коллеги изучали автоматическую регуляцию эмоций (AER), которая относится к непреднамеренному контролю эмоций. Он просто не реагирует на ваши эмоции, и AER может влиять на все аспекты эмоциональных процессов.AER может влиять на то, чем вы занимаетесь, на вашу оценку, на ваш выбор эмоционального переживания и на ваше поведение после переживания эмоции (Mauss, Bunge, & Gross, 2007; Mauss, Levenson, McCarter, Wilhelm, & Gross, 2005). AER похож на другие автоматические когнитивные процессы, в которых ощущения активируют структуры знаний, влияющие на функционирование. Эти структуры знаний могут включать концепции, схемы или сценарии.

Идея AER заключается в том, что люди разрабатывают автоматический процесс, который работает как сценарий или схема, и этот процесс не требует осознанного мышления для регулирования эмоций.AER работает как езда на велосипеде. Разрабатывая процесс, вы просто делаете это, не задумываясь об этом. AER может быть адаптивным или дезадаптивным и иметь важные последствия для здоровья (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Адаптивные AER приводят к лучшим результатам для здоровья, чем неадаптивные AER, в первую очередь из-за того, что испытывают или смягчают стрессоры лучше, чем люди с неадаптивными AER (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). С другой стороны, дезадаптивные AER могут иметь решающее значение для поддержания некоторых психологических расстройств (Hopp, Troy, & Mauss, 2011).Маусс и ее коллеги обнаружили, что стратегии могут уменьшить негативные эмоции, что, в свою очередь, должно улучшить психологическое здоровье (Mauss, Cook, Cheng, & Gross, 2007; Mauss, Cook, & Gross, 2007; Shallcross, Troy, Boland, & Mauss, 2010). ; Troy, Shallcross, & Mauss, 2013; Troy, Wilhelm, Shallcross, & Mauss, 2010). Маусс также предположила, что существуют проблемы со способом измерения эмоций, но она считает, что большинство аспектов эмоций, которые обычно измеряются, полезны (Mauss, et al., 2005; Mauss & Robinson, 2009). Однако другой способ рассмотрения эмоций бросает вызов нашему пониманию эмоций.

Примерно через три десятилетия междисциплинарных исследований Барретт утверждал, что мы не понимаем эмоции. Она предположила, что эмоции не были встроены в ваш мозг при рождении, а были созданы на основе вашего опыта. Эмоции в теории конструктивизма — это предсказания, которые формируют ваше восприятие мира. В главе 7 вы узнали, что концепции — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, например жизненного опыта.Барретт расширил это понятие, включив эмоции как концепции, являющиеся предсказаниями (Barrett, 2017). Два идентичных физиологических состояния могут привести к разным эмоциональным состояниям в зависимости от ваших прогнозов. Например, ваш мозг, предсказывающий взбалтывание желудка в пекарне, может привести к формированию чувства голода. Однако ваш мозг предсказывает взбалтывание желудка, пока вы ждете результатов медицинских анализов, может заставить ваш мозг создавать беспокойство. Таким образом, вы можете создать две разные эмоции из одних и тех же физиологических ощущений.Вместо того, чтобы эмоции быть чем-то, что вы не можете контролировать, вы можете контролировать свои эмоции и влиять на них

Две другие выдающиеся точки зрения вытекают из работ Роберта Зайонка и Жозефа Леду. Зайонц утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до нее, например, чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем мгновенно испытать необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980).Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстную интерпретацию. Его исследования в области нейробиологии эмоций продемонстрировали основную роль миндалины в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 1996, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом одним из двух путей: от таламуса (где он воспринимается) непосредственно к миндалине или от таламуса через кору, а затем к миндалине. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула.В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейробиологию эмоциональных реакций.

соедините концепции

Эмоциональное выражение и регулирование эмоций

Регулирование эмоций описывает, как люди реагируют на ситуации и переживания, изменяя свои эмоциональные переживания и выражения. Скрытые стратегии регуляции эмоций — это те стратегии, которые происходят внутри человека, в то время как открытые стратегии связаны с другими людьми или действиями (такими как обращение за советом или употребление алкоголя).Алдао и Диксон (2014) изучали взаимосвязь между открытыми стратегиями эмоциональной регуляции и психопатологией. Они исследовали, как 218 студентов бакалавриата сообщили об использовании скрытых и явных стратегий и о своих симптомах, связанных с отдельными психическими расстройствами, и обнаружили, что явные стратегии эмоциональной регуляции лучше предсказывают психопатологию, чем скрытые стратегии. В другом исследовании изучалась взаимосвязь между пре-геймингом (актом обильного питья перед социальным мероприятием) и двумя стратегиями регуляции эмоций, чтобы понять, как они могут способствовать возникновению проблем, связанных с алкоголем; результаты предполагают связь, но сложную (Pederson, 2016).В этих областях необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять закономерности адаптивного и дезадаптивного регулирования эмоций (Aldao & Dixon-Gordon, 2014).

Психология в музыке

Нейробиолог Джоспе Леду занимается не только изучением эмоциональной обработки и кондиционирования у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. Пример этого в песне Fearing.

Посмотри на это

Просмотрите теории эмоций в следующем видео по психологии ускоренного курса.

Вы можете просмотреть стенограмму «Feeling All the Feels: Crash Course Psychology # 25» здесь (открывается в новом окне).

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Образцы фигур

На следующих примерах рисунков показано, как настроить фигуры в стиле APA. Обратите внимание, что любой вид визуального отображения, кроме таблицы, считается фигурой.

Есть много способов сделать фигуру, и примеры, показанные на этой странице, представляют лишь некоторые из возможностей. В примерах показаны следующие варианты:

  • Образец гистограммы и образец линейной диаграммы показывают, как использовать цвет в сочетании с узором и формой, чтобы сделать привлекательную и доступную фигуру.
  • Образец линейного графика показывает, как включить указание авторских прав в примечание к рисунку, когда вы перепечатали или адаптировали защищенный авторским правом рисунок из научной работы, такой как журнальная статья (формат указания авторских прав будет варьироваться в зависимости от источника рисунка ).
  • Блок-схема CONSORT демонстрирует, как описать поток участников через исследование. Дополнительная информация и шаблон блок-схемы доступны на веб-сайте CONSORT.
  • На примере карты показано, как включить указание авторских прав в примечание к рисунку, когда вы перепечатали или адаптировали рисунок из произведения, находящегося в общественном достоянии (в примере, данные Бюро переписи населения США).

Это руководство было расширено из 6-го издания.

Используйте следующие ссылки, чтобы перейти непосредственно к образцам цифр:

Эти образцы рисунков также доступны в виде загружаемого файла Word (DOCX, 37 КБ)