Конспект профориентационного мероприятия для старшеклассников: План-конспект профориентационного мероприятия в 9 классе МОУ СОШ №3 г.Талдома по теме: « Моя будущая профессия»

Содержание

Конспект профориентационного мероприятия «По профессии Я- воспитатель»

План-конспект

профориентационного мероприятия на тему:

«По профессии Я-воспитатель»

с применением коррекционных технологий.

Цель: формирование у несовершеннолетних готовности к труду.

Задачи:

  • расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;

  • развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков;

  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации

Тип мероприятия: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Сегодня мы начинаем цикл профориентационных мероприятий «Города рабочих профессий». Самая первая профессия, с которой мы встречаемся ещё в детском саду это профессия-воспитатель.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я. (Слайд № 2.)

Слайд № 3.

Чем интересна профессия воспитателя.

Воспитание детей — особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Искусство быть педагогом в так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей — без этого его работа не имеет смысла. Профессия воспитателя — одна из благородных и нужных людей.

Слайд № 4. История появления профессии.

Как профессия воспитателя появилась относительно недавно, в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание — нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая

профессия для настоящих мужчин — гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Слайд № 5.


Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача: будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный

метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит

в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».  Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.
Условия и содержание труда профессии воспитатель.

Воспитатель работает с детьми, организовывает жизнь детей, выполняет с ними все режимные мероприятия. Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. 

Слайд № 6.

Слайд№7. Есть у воспитателя помощник, который всегда рядом. Труд помощника воспитателя нелегкий. Воспитатель-это творец детских душ, а помощник воспитателя -это творец уюта и чистоты.

Слайд № 8.

Профессионально важные качества:

А сейчас я предлагаю провести деловую игру на определение профессиональной пригодности.

Игра – это форма жизни детей. И сейчас немного разомнемся, вам необходимо как можно быстрее ответить на вопрос, но дождаться окончания вопроса (быстрота и терпение):
1.Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
2.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
4.Что распускается весной: деревья, цветы, волосы?
5. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
6. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
7. Что потеряла Золушка на балу: платок, башмачок, туфельку?

Задание
При организации, руководстве и проведении игр многие из воспитателей сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требуется решить.

Ситуация1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. …На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы: Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?

Подведение итогов игры, награждение самых активных участников.

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

План-конспект

профориентационного мероприятия из цикла

«Города рабочих профессий» на тему:

«По профессии

Я-воспитатель»

Инструктор по труду

Парфёнова Ирина Анатольевна

с. Великовечное

2017 г.

ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района

Основная информация | Обучающимся | Родителям | Педагогам


В календаре отмечены городские и районные профориентационные мероприятия, а также дни открытых дверей колледжей и вузов Санкт-Петербурга.

Информация о мероприятиях будет дополняться по мере уточнения дат. Рекомендуем согласовывать информацию с организаторами указанных мероприятий, если планируете их посетить.

Традиционно районный Кабинет профессий организует интерактивную профориентационную игру для учащихся 8-9 классов «Мир профессий», конкурс рисунков и фотографий «Профессии моей семьи», профориентационную игру по станциям «В мире профессий», интерактивную профориентационную игру по станциям «Лабиринт профессий». Подробнее узнать о данных мероприятиях можно в разделе основной информации.

Внимание: информация в календаре может быть не полной. Мы будем благодарны если вы сообщите об ошибках, переносах или пропущенных мероприятиях профориентационного календаря через форму на сайте.

В теме укажите «Профориентационный календарь»

Методические материалы в помощь специалистам:

  • Порядок проведения региональной олимпиады «Мы выбираем путь» по профориентации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9-12-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году 
  • Обзорно-аналитическая статья по итогам олимпиады по профориентации «Мы выбираем путь» для старших классов коррекционных школ СПб  (2017/2018)
  • 21.11.2018: Программа межрайонного семинара «Взаимодействие ГБОУ,  районного центра профориентации  и ГБПОУ Выборгского и Калининского районов как необходимое  условие успешного профессионального ориентирования  учащихся 8 — 9 классов»
  • Конспект профориентационного занятия «Как правильно выбирать профессию» для учащихся 7-9 кл.
  • Статья «Использование игровых технологий в профориентационной работе» (М.Б. Соркина)
  • Статья о профориентации (М.Б. Соркина)
  • 1000 профессий традиционных, новых, редких (Краткий энциклопедический словарь для специалистов)
  • Методические рекомендации по оформлению кабинета и уголка профориентации для специалистов
  • Конспект профориентационного тренинга для 10-11 классов «На пути к профессии»
  • Мероприятие по психологическому просвещению «Готовимся к тестированию» (конспект, презентация)
  • Мероприятие «Обзор мира профессий (по Е. А. Климову)» (конспект, презентация)
  • Мероприятие «Основы выбора профессии» (конспект, презентация)
  • Мероприятие «Выбор профессии — это серьезно» (конспект, презентация)
  • Презентация для проведения занятия с обучающимися, родителями «Куда пойти?»
  • Презентация «Мир экономических профессий»
  • Презентация «Мир популярных профессий»
  • Презентация «Моя будущая профессия»

 

Методические службы Санкт-Петербурга и Калининского района, оказывающие поддержку педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся:

Городское методическое объединение организаторов  профориентационной работы в образовательных учреждений Санкт-ПетербургаПредседатель ГМО – Басова Ирина Петровна,
тел. 8-911-211-07-28 
Координатор ГМО – Огановская Елена Юрьевна,
тел. 8-921-326-09-85, раб. 764-61-93
Районное методическое объединение организаторов профориентационной работы в образовательных учреждениях Калининского района Санкт-ПетербургаПредседатель – Соркина Марина Борисовна, руководитель районного кабинета профориентации учащихся Калининского района, педагог-психолог, методист ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга
тел. 298-79-72

 

График посещения Дней открытых дверей


в  СПб ГБПОУ «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлообработки»
МесяцДата№ ОУ
Декабрь14.12.2022138
Февраль01.02.2023186
Март01.03.2023146
Апрель26.04.2023139


 

Чему учащиеся учатся на конференции по вопросам карьеры? Чему студенты учатся, организуя один?

Чему учащиеся узнают, посетив конференцию по вопросам карьеры?


Чему учащиеся учатся в организации?

Ирина Малендевич, М.С.
Младший инструктор
Уголовное правосудие

Конференции являются неотъемлемой частью академического и профессионального роста студентов, и их посещение оказывает положительное влияние на их карьерный рост. Некоторым это дает возможность улучшить свои лидерские качества. Другие студенты укрепляют свои знания в этой области и взаимодействуют с профессионалами во время групповых секций, углубляют свои знания об уникальных требованиях процесса трудоустройства, черпают вдохновение у экспертов, разделяющих общие интересы, и общаются с профессионалами во время ярмарки вакансий. часть мероприятия. Это также отличное место для установления профессиональных контактов и даже стажировки.

В дополнение к занятиям в классе была разработана однодневная студенческая конференция. Он организован группой студентов, от первоначального планирования до уборки после его окончания. Студенты, изучающие уголовное правосудие и смежные специальности, посещают конференцию, которая включает в себя основного докладчика, несколько семинаров / профессиональных групп, связанных с карьерой, и ярмарку вакансий. Эта конференция предоставляет учащимся бесценную возможность связаться с рекрутерами / менеджерами по найму, что, следовательно, помогает учащимся приобрести соответствующий опыт во время учебы в школе.

Весной 2020 года Конференция по уголовному правосудию и государственной службе отметила свой четвертый год успеха. Более 140 студентов посетили конференцию и пообщались с более чем 40 учреждениями уголовного правосудия на всех уровнях правительства, частной охранной отрасли и некоммерческими организациями.

Логистика конференции может быть перенесена в любую область.

Как все началось

Чуть более 4,5 лет назад мы с моим бывшим студентом обсуждали вопросы карьеры; даже при самом высоком среднем балле, многочисленных результативных проектах, неполной занятости у студента все еще были сомнения, что делать после выпуска. Открытка размером 4 на 6, рекламирующая конференцию Федерального правительства штата Флорида Международного университета, пробудила наше любопытство, и, посоветовавшись с представителем службы занятости, мы сели в крошечный арендованный «Форд» и на следующей неделе отправились в Майами. Мы провели день с организаторами, посещающими агентствами и студентами.

На обратном пути мы впервые обсудили идею конференции по уголовному правосудию и государственной службе. За этим последовало лето поиска финансирования за счет грантов, а затем осеннее планирование.

Мы провели нашу 1 st Ежегодную конференцию по уголовному правосудию и государственной службе 17 февраля th , 2017.

Для достижения следующих целей: