Контакт в психологии это: Как установить психологический контакт: приемы, этапы, способы

Содержание

Психологический контакт и методика его установления.

Психологический контакт — это отношения, которые характеризуются желанием и готовностью собеседников участвовать в общении друг с другом. Установление психологического контакта является необходимым условием успешного общения. Очевидно, что в профессиональной деятельности сотрудника налоговой полиции психологический контакт необходимо устанавливать в различных ситуациях. Это ситуации общения с руководителями различных предприятий и организаций, иными должностными лицами, с гражданами, как с налогоплательщиками и как с источниками информации, с лицами, проходящими по уголовным делам (свидетели, обвиняемые, подозреваемые) и др.

Установить психологический контакт значит вызвать у собеседника симпатию по отношению к себе, или, по меньшей мере, не вызвать у него антипатию. Психологический контакт — это предпосылка для развития дальнейших отношений.

В психологической литературе есть различные варианты и подходы к установлению психологического контакта.

Однако анализ этих подходов позволяет выявить общие правила поведения, способствующие установлению психологического контакта. Умение творческого применения этих правил и составляет технику (искусство) установления психологического контакта.

Интересно заметить, что правила установления психологического контакта мы можем встретить и в художественной литературе. Например, у братьев Вайнеров в «Эре милосердия» (широкому кругу это произведение больше известно как телефильм «Место встречи изменить нельзя») один из главных героев Глеб Жеглов излагает свои «Шесть правил работы со свидетелем». Если мы внимательно проанализируем эти правила, то найдем много общего с рекомендациями, например, Д.Карнеги и других специалистов по общению.

Основные правила, обеспечивающие эффективность

психологического контакта

1. Для того чтобы собеседник хотел общаться с сотрудником налоговой полиции, последний сам должен иметь такое желание, и собеседник должен видеть это. Увидеть желание общаться, показать позитивное отношение к собеседнику помогает улыбка. При общении с людьми надо чаще улыбаться. На первый взгляд, это простое, понятное и очевидное правило. Однако следует помнить, что, во-первых, улыбка должна быть уместной (человек, который улыбается по любому поводу, вряд ли вызовет у собеседника доверие и симпатию). Во-вторых, улыбка должна быть искренней, а не «дежурной»; это должна быть настоящая улыбка, а не ее маска. Второе условие осложняется тем, что общение сотрудника налоговой полиции часто носит вынужденный характер и добиться искренней улыбки бывает нелегко. В этой связи может помочь прием, который предлагает Д. Карнеги: «Перед тем, как войти к нему в кабинет, на мгновение остановитесь и подумайте о тех многих вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у вас появится широкая неподдельная улыбка; и когда вы войдете в комнату, лицо еще будет сохранять следы этой улыбки». Таким образом, уместная и искренняя улыбка — это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который — расположение собеседника, его готовность к общению.

2. Умение внимательно слушать собеседника и поощрять его говорить о самом себе является очень важным правилом и, в то же время, условием установления психологического контакта. Контакт предполагает диалог, обмен информацией, но в большинстве своем люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Если сотрудник налоговой полиции даст собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, то благодарный за это собеседник с радостью и вниманием будет продолжать общение и отвечать на вопросы и предложения сотрудника. Сама возможность выговориться уже поощряет человека говорить о себе, о своих проблемах, необходимо только умело поддерживать разговор на эту тему.

Соблюдать данное правило не так просто, поскольку необходимо не только терпение, но и внимательное отношение к собеседнику. Научиться «внимательно» слушать собеседника в ситуации, когда ему надо дать высказаться (так как это условие установления психологического контакта) и нельзя прервать или показать свое невнимание (так как он, например, ценный источник информации), можно с помощью нерефлексивного слушания. Нерефлексивное слушание — это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться, это умение внимательно молчать. Нерефлексивное слушание имеет свои правила:

а) главный принцип — минимум ответов. Любая фраза сотрудника в лучшем случае будет пропущена собеседником мимо ушей, в худшем — собьет его с мысли или даже вызовет агрессивную реакцию;

Психология и этика профессиональной деятельности. Доставка по всей России! Самовывоз! ozon.ru

б) в то же время должна быть обратная связь. Необходимо постоянно давать собеседнику сигналы, что мы его внимательно слушаем. Для этого используются короткие реплики: «Да..», «Да-да+», «Понимаю вас+» и т.п.Сигналами внимания могут также быть и кивок головы, и утвердительное «хмыканье», и даже легкое изменение выражения лица;

в) существуют специальные приемы, показывающие говорящему, что его внимательно слушают.

Основными здесь являются приемы «выяснения» и «перефразирования».

Для «выяснения» применяются вопросы типа: «Не повторите ли вы еще раз?», «Что вы имеете в виду?», «Не объясните ли вы это?», «Извините, я не совсем понял вас» и т.п.Применить перефразирование это значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает собеседнику убедиться в том, насколько точно сотрудник «расшифровал» его слова, и двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. Перефразирование можно начать следующими фразами: «Если я вас правильно понял, то+», «Вы поправьте меня, если я ошибусь, но+», «Другими словами, вы считаете, что+» и т.п.

3. Необходимо говорить о том, что интересует собеседника. Данное правило вытекает из предыдущего, так как если сотрудник дал собеседнику высказаться и сумел подвигнуть его к разговору о нем самом, то информации об интересах собеседника должно быть достаточно. В то же время есть ситуации, когда сотрудник обязан до встречи изучить личность собеседника, выяснить круг его общения и интересов.

В этом случае сотрудник может быть сам инициатором разговора на тему, представляющую интерес для собеседника. При грамотной подаче темы разговора она сыграет роль «пускового механизма» к «разговору о нем самом». Однако в таких ситуациях необходимо учитывать личность собеседника. В случае, если сотрудник не скрывает свою осведомленность об интересах собеседника, возможны разные реакции. Кто-то может быть польщен интересом к своей персоне, а кто-то, наоборот, насторожится («Как, они обо мне все знают!») и замкнется, что затруднит установление психологического контакта. Главное в этом правиле то, что тема, в которой собеседник считает себя компетентным, более благоприятна для налаживания позитивных отношений, чем тема неизвестная ему или разговор ни о чем.

4. Важно проявлять искренний интерес к собеседнику, стараться проникнуть в его внутренний мир, понять его. Если собеседник заметит неискренность, фальш в общении, то контакт моментально будет прерван. В варианте Глеба Жеглова это правило звучало следующим образом: «С первого мига проявляй к человеку искренний интерес, — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать чем живет, что из себя представляет; и тут, конечно, надо напрячься до предела. Но, коли сможешь, он тебе все расскажет». Выполнение этого правила — одно из самых сложных в технике установления психологического контакта. Для того чтобы проявлять к собеседнику искренний интерес, надо или действительно делать это искренне, или уметь сыграть это состояние. Формирование этого умения основывается на постоянном познании себя и других людей рефлексивном анализе их личностей и поступков. Это позволяет наработать опыт адекватного понимания других людей, превращает восприятие каждого нового собеседника в процесс «открытия» его внутреннего мира, что и обеспечивает искренний интерес. Другой путь — это специальные психологические тренинги или занятия в школе актерского мастерства.

5. В процессе общения к собеседнику нужно обращаться по имени, поскольку само звучание имени оказывает большое позитивное воздействие на человека. В то же время следует помнить, что у каждого человека может быть три вида имен. Первый вид — имя, которое человек получает от рождения, т. е. имя «официальное». Второй вид — имя, которое человеку нравится или «позитивное» имя. И третий вид — имя «негативное», т.е. то, которое человеку не нравится. Как правило, «официальное» и «позитивное» имена совпадают. Но это бывает не всегда, человек сам не выбирает «официальное» имя, поэтому оно может и не вызывать у него позитивных эмоций. В таком случае «официальное» имя совпадает с «негативным» и рекомендация обращаться к человеку по имени может не сработать или сработать в минус. Таким образом, обращаться к собеседнику надо по имени, которое ему нравится.

6. Последнее правило связано с необходимостью внушения собеседнику его значительности и, главное, это должно делаться искренне. В этом правиле два ключевых слова это «внушение» и «искренность». Рекомендация внушать собеседнику сознание его значительности вовсе не требует от сотрудника способностей гипнотизера. Дело в том, что потребность чувствовать свою значительность — одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям в той или иной степени. Поэтому воздействие на эту потребность обходит область сознательного и действует, скорее, на подсознание или даже на бессознательное. В ряде случаев достаточно дать собеседнику возможность осознать собственную значительность, чтобы он с готовностью согласился с доводами или предложениями сотрудника. Конкретных приемов поднятия значительности собеседника существует достаточно много, каждый выбирает сам наиболее подходящий для конкретной личности и ситуации. Одним из вариантов универсального приема внушения значительности является прием: «Я хотел бы с вами посоветоваться!». Важно понять, что прием не только и не столько сама фраза, а то, как и в какой ситуации она преподносится. Самое главное здесь — искренне попросить у собеседника совета или помощи. Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его личности, только если это делается искренне. Восхищение, теряя искренность, превращается в лесть, становится фальшивым, показывает человеку, что им пытаются манипулировать.

Контакт — Психологос

Контакт — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Фильм «Шоколад»

​​​​​​​​​​​​​​Контакт — установление связи. Когда есть контакт, ранее разделенные люди становятся ближе, становятся более «вместе». Контакт — это когда вы слышите и чувствуете человека, а человек слышит и чувствует вас. Контакт помогает не только передавать информацию без потерь, но и эффективно влиять.

Установлению контакта способствуют:

  • Привлечение и захват внимания,
  • Подстройки (дают ощущение «свой», ощущение доверия и безопасности),
  • Расслабленность — снимает напряжение, создает легкую атмосферу.
  • Использование левой — личной зоны
  • Вчувствование,
  • Вызов интереса: подарки, возможность заработать и другой подкуп,
  • Синтонное общение: восхищение, комплименты, благодарность
  • Касания (на фоне благодарности, по разрешенным зонам), якорение касаниями.

Контакт чаще всего необходим в таких ситуациях, как:

  • публичное выступление,
  • воспитание детей. См. Как наладить контакт с ребенком
  • критика (обустройство разборки), Теплый контакт — условие конструктивной критики
  • обращение.
  • Контакт

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обустройство разборки

Учет и организация всех элементов ситуации, чтобы разборка прошла максимально эффективно.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Раппорт, качественный контакт

Раппорт — качественный контакт между тем, кто управляет, и тем, кем управляют. Оба чувствуют комфорт, а указания выполняются сразу.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Телесный контакт

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Зрительный контакт

Зрительный контакт — встреча взглядов. Как в любой встрече, кто-то является ее инициатором, но если другая сторона принимает приглашение зовущего взгляда либо просто подчиняется взгляду требовательному, между людьми устанавливается зрительный контакт, они смотрят в лица друг друга.

5Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Невротик
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)

Хиты недели:

  • Невротик
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)

Теория Гипотезы Контакта: Определение и Примеры

Теория Гипотезы Контакта: эта статья объясняет Теорию Гипотезы Контакта на практике. Помимо того, что это такое, в этой статье также освещаются межгрупповые контакты и предубеждения, стереотипы и дискриминация, условия и примеры контактных гипотез. После прочтения вы поймете основы этой теории психологии. Наслаждайся чтением!

Что такое контактная гипотеза?

Гипотеза контакта — это психологическая теория, предполагающая, что предубеждения и конфликты между группами можно уменьшить, позволив членам этих групп взаимодействовать друг с другом. Это понятие также называют внутригрупповым контактом. Предрассудки и конфликты обычно возникают между членами большинства и меньшинства.

Предыстория гипотезы контакта

Социальному психологу Гордону Олпорту приписывают проведение первых исследований межгрупповых контактов. Олпорт также известен своими исследованиями в области личностей. После Второй мировой войны социологи и политики сосредоточились главным образом на межрасовых контактах. Олпорт объединил эти исследования в своем исследовании межгрупповых контактов.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

В 1954 году Олпорт опубликовал свою первую гипотезу о межгрупповых контактах в журнале индивидуальной и социальной психологии. Основная посылка его статьи гласила, что межгрупповые контакты являются одним из наиболее эффективных способов уменьшить предубеждения между группами.

Олпорт утверждал, что управление контактами и межличностные контакты могут оказать положительное влияние на стереотипы, предрассудки и дискриминацию, что приведет к лучшему и более полезному взаимодействию между двумя или более группами. За годы, прошедшие после оригинальной статьи Оллпорта, эта гипотеза была расширена социологами и использована для исследований по уменьшению предубеждений в отношении расизма, инвалидности, женщин и ЛГБТК + людей. Эмпирические и метааналитические исследования межгрупповых контактов продолжаются и сегодня.

Межгрупповые контакты и предубеждения, стереотипы и дискриминация

Термин «предубеждение» используется для обозначения предвзятого, негативного мнения о другом человеке, основанного на предполагаемых качествах, таких как политическая принадлежность, цвет кожи, вера, пол, инвалидность, религия , сексуальность, язык, рост, образование и многое другое.

Предубеждение также может относиться к необоснованным убеждениям или классифицировать людей или группы. Гордон Олпорт, создатель контактной гипотезы, определял предубеждение как чувство, положительное или отрицательное, предшествующее реальному опыту, которое не основано на фактах.

Стереотипы, как определено в контактной гипотезе, представляют собой обобщения о группах людей. Стереотипы часто основаны на сексуальной ориентации, религии, расе или возрасте. Стереотипы могут быть положительными, но обычно отрицательными. В любом случае стереотип — это обобщение, не учитывающее различия на индивидуальном уровне.

Предубеждения и стереотипы связаны с предвзятым отношением к другим, но дискриминация состоит из целенаправленных действий против отдельных лиц или групп на основе расы, религии, пола или других отличительных признаков. Дискриминация принимает разные формы, от разрыва в оплате труда и «стеклянных потолков» до несправедливой жилищной политики.

В последние годы вводится все больше и больше новых законов и правил, направленных на борьбу с дискриминацией и уменьшением предрассудков, например, на рабочем месте. Однако ликвидировать дискриминацию с помощью законодательства невозможно. Дискриминация – это сложная проблема, связанная с правосудием, образованием и политическими системами в обществе.

Условия межгрупповых контактов для уменьшения предубеждений

Гордон Олпорт утверждал, что предубеждения и конфликты между группами могут быть уменьшены за счет равноправного статуса контактов между группами для достижения общих целей. Этот эффект еще больше, когда контакт официально санкционирован.

Этого можно добиться с помощью законодательства, а также местных обычаев и практики. Другими словами, есть четыре условия, при которых предубеждение может быть уменьшено. Это:

Равный статус

Обе группы, участвующие в контактных ситуациях, должны играть равные роли в отношениях. Члены каждой группы должны иметь сходное происхождение, качества и другие особенности. Различия в академическом образовании, благосостоянии или опыте должны быть сведены к минимуму.

Общие цели

Обе группы должны стремиться служить более высокой цели через отношения и совместную работу. Это цель, которая может быть достигнута только тогда, когда две группы объединят усилия и будут вместе работать над общими инициативами.

Совместная работа

Обе группы должны работать вместе для достижения общих целей, а не соревноваться.

Поддержка со стороны властей через законодательство

Обе группы должны признавать единую власть, поддерживать контакты и совместное взаимодействие между группами. Этот контакт должен быть полезным, внимательным и способствовать правильному отношению друг к другу.

Примеры гипотезы о контактах

Эффект более тесных контактов между членами разрозненных групп был основой многих политических решений, выступающих за расовую интеграцию в таких условиях, как школы, жилье, рабочие места и вооруженные силы.

Контактная гипотеза в десегрегации образования

Примером этого является историческое судебное решение 1954 года Верховного суда США. Это решение привело к десегрегации школ. В этом постановлении гипотеза контакта использовалась, чтобы продемонстрировать, что это повысит самооценку среди расовых меньшинств и уважение между группами в целом.

Изучение последствий этого решения в последующие годы не всегда давало положительные результаты. Были исследования, показывающие, что предубеждения на самом деле укрепились, а самооценка не улучшилась среди меньшинств. Причина этого уже была указана выше.

Контакты между группами в школах, например, не всегда были равными и не происходили под социальным контролем. Это два существенных требования или условия для улучшения отношений между разрозненными группами.

Гипотеза контакта при разработке образовательных стратегий

Гипотеза контакта также оказалась бесценной при разработке совместных образовательных стратегий. Наиболее известным из них является метод головоломки в классе. Этот метод включает в себя создание особой обстановки в классе, в которой учащиеся из разных рас объединяются для достижения общей цели.

На практике это означает, что учащиеся распределяются в учебные группы по 6 человек. Урок делится на шесть элементов, и каждому учащемуся назначается одна часть из этих шести. Это означает, что каждый учащийся на самом деле представляет одну часть этой головоломки.

Чтобы урок прошел успешно, ученики должны доверять друг другу, основываясь на своих знаниях. Это увеличивает взаимозависимость внутри группы, что необходимо для улучшения отношений между людьми.

Уменьшение предубеждений

Помимо того, что очень важно знать, как возникают предубеждения, исследования предубеждений также сосредоточены на возможности уменьшения предубеждений. Одним из методов, который считается очень эффективным, является обучение людей тому, чтобы они стали более чуткими по отношению к членам других групп.

Поставив себя на чье-то место, вам будет легче подумать о том, как бы вы поступили в подобной ситуации.

Другие приемы и методы, используемые для уменьшения предубеждений:

  • Контакты с членами других групп
  • Информирование других о несоответствии их убеждений и ценностей
  • Законодательство и постановления, способствующие справедливому и равному обращению с представителями меньшинств
  • Обеспечение общественной поддержки и осведомленности

Последствия предрассудков и дискриминации на рабочем месте

Дискриминация и предрассудки могут привести к проблемам с благополучием и значительным финансовым потерям для организации, а также к резкому падению морального духа сотрудников и компании. По данным Американской психологической ассоциации, 61% взрослых хоть раз сталкивались с предрассудками или дискриминацией.

У некоторых это происходит на работе; другие сталкиваются с этим как часть повседневной жизни в обществе. Большинство людей знают о негативных последствиях, которые это может иметь для сотрудников, но бесконтрольная дискриминация и предрассудки также могут иметь серьезные последствия.

Во-первых, несправедливое отношение к людям может способствовать повышению уровня стресса. Это, в свою очередь, приводит к большему количеству проблем с благополучием для тех, кто лично пострадал или подвергся нападению. Когда кто-то постоянно беспокоится о дискриминации или религии, он вынужден думать об этом целыми днями. Слишком сильный стресс снижает качество сна и подавляет аппетит. Когда это станет нормой для кого-то, они будут чувствовать себя хронически больными или подавленными.

Предрассудки также негативно сказываются на компании в целом. В результате компании могут даже понести финансовые потери. Сотрудники, которые чувствуют себя плохо или плохо из-за социальных проблем, с большей вероятностью уйдут в отставку. Затем компания несет существенные затраты на обучение новых людей.

Другим очевидным негативным результатом для организаций являются сотрудники, которые ненавидят руководство, если считают, что с ними обращаются несправедливо. Такое негативное отношение со стороны сотрудников влияет на производительность отдельных сотрудников и, в конечном счете, на производительность организации в целом.

Краткое изложение гипотезы контактов

Гипотеза контактов, частью которой является теория межгрупповых контактов, является теорией социологии и психологии, которая предполагает, что такие проблемы, как дискриминация и предубеждения, могут быть значительно уменьшены за счет большего количества контактов с людьми из разные социальные группы. Это понятие также называют межгрупповым контактом. Предрассудки и конфликты обычно возникают между членами большинства и меньшинства.

Социальный психолог, которому приписывают его вклад в эту область, — Гордон Олпорт. Олпорт объединил несколько исследований межрасовых контактов после Второй мировой войны и разработал на их основе теорию межгрупповых контактов. Его гипотеза была опубликована в 1954 году. В последующие десятилетия теория широко использовалась в инициативах по решению этих социальных проблем.

Предубеждение часто представляет собой негативную оценку других, основанную на таких качествах, как политическая принадлежность, возраст, цвет кожи, рост, пол или другие отличительные черты. Стереотипы напоминают предрассудки, но на самом деле они делают обобщения о группах людей.

Этот социальный недостаток также основан на религии, поле или других отличительных чертах, которые ничего не говорят о группе в целом. Дискриминация идет на шаг дальше, чем предрассудки и стереотипы. Дискриминация — это фактическое негативное отношение к людям на основе определенных отличительных признаков, таких как раса или образование.

Гордон Олпорт разработал четыре требования или условия, необходимые для уменьшения предубеждений за счет усиления межгрупповых контактов. Во-первых, обе группы должны иметь равный статус. Члены каждой группы должны иметь сходное происхождение, качества или социальный статус.

Различия в образовании, благосостоянии или опыте должны быть сведены к минимуму. Во-вторых, иметь общие цели. Группы не должны собираться без какой-либо цели. Как упоминалось в приведенном выше примере в разделе «Мозаика в классе», зависимость друг от друга стимулирует, что является предпосылкой для социального равенства и улучшения отношений. Это связано с третьим условием: работать вместе.

Совместная работа жизненно важна для достижения общих целей. Совместная работа снижает вероятность негативного отношения людей к другим. Последнее условие – поддержка со стороны властей через законодательство или другие средства. Обе группы должны признавать единую власть, чтобы облегчить контакты между группами.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Теперь ваша очередь

Что вы думаете? Знакомы ли вы с объяснением гипотезы контакта? Сталкивались ли вы когда-нибудь с предрассудками или дискриминацией? Испытывали ли вы когда-нибудь положительный эффект от контакта? Вы когда-нибудь слышали об этой теории раньше? Как вы думаете, возможно ли искоренить дискриминацию и предрассудки? Что вы думаете о возможности результата по сравнению с возможностью равенства? Есть ли у вас какие-либо другие советы или дополнительные комментарии?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Амир Ю. (1969). Контактная гипотеза в этнических отношениях . Психологический вестник, 71(5), 319.
  2. Брюэр, М.Б., и Миллер, Н. (1984). За пределами контактной гипотезы: теоретическая . Контактные группы: психология десегрегации, 281.
  3. Палук, Э.Л., Грин, С.А., и Грин, Д.П. (2019). Переоценка гипотезы контакта . Поведенческая государственная политика, 3(2), 129-158.
  4. Петтигрю, Т. Ф., и Тропп, Л. Р. (2005). Гипотеза межгрупповых контактов Оллпорта: ее история и влияние . О природе предрассудков: пятьдесят лет спустя Олпорта, 262–277.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2021). Контакт Гипотеза . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/contact-hypothesis/

Опубликовано: 25.05.2021 | Последнее обновление: 07.03.2023

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
toolshero.com/psychology/contact-hypothesis/»>Toolshero: Связаться Гипотеза

Вы нашли эту статью интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4.2 / 5. Всего голосов: 12

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: Социальная психология

Теория межгрупповых контактов: прошлое, настоящее и будущее | Выпуск журнала 2/2013 — Выпуск 17

Теория межгрупповых контактов: прошлое, настоящее и будущее

  • автор: Джим А. К. Эверетт
  • под редакцией Дайаны Ону

В разгар расовой сегрегации в США и «Законов Джима Кроу» Гордон Олпорт (1954) предложил одно из самых важных социально-психологических событий 20-го века, предполагая, что контакты между членами разные группы (при определенных условиях) могут работать над снижением предрассудки и межгрупповой конфликт. Действительно, идея о том, что контакты между членами разных групп могут помочь уменьшить предубеждений и улучшения социальных отношений — это то, что закреплено в политике во всем мире. ЮНЕСКО, например, утверждает, что контакты между членами различных групп являются ключом к улучшению социальных отношений. Кроме того, явные политические шаги по расширению контактов сыграли важную роль в улучшении социальных отношений между расами в США, в улучшении отношений между протестантами и католиками в Северной Ирландии и в поощрении более инклюзивного общества в Южной Африке после апартеида. В современном мире это признание преимуществ контактов, которые способствуют современным школьным обменам и межгрупповым схемам приятелей. За годы, прошедшие после первоначального гипотезы межгруппового контакта, много исследований было посвящено расширению и изучению его Контактная гипотеза. В этой статье я рассмотрю обширную литературу о роли контакта в уменьшении предубеждение, глядя на его успех, опосредующие факторы, недавние теоретические расширения гипотезы и направления будущих исследований. Контакт имеет первостепенное значение для уменьшения предубеждений и продвижения более толерантного и интегрированного общества и, как таковое, является ярким примером реальных приложений, которые психология может предложить миру.

Гипотеза межгрупповых контактов была впервые предложена Олпортом (1954), который предположил, что положительные эффекты межгрупповых контактов проявляются в контактных ситуациях, характеризующихся четырьмя ключевыми условиями: равный статус, межгрупповой сотрудничество, общие цели и поддержка со стороны социальных и институциональных властей (см. Таблицу 1). По словам Олпорта, важно, чтобы контактная ситуация в какой-то степени демонстрировала эти факторы. Действительно, эти факторы, по-видимому, играют важную роль в снижении предубеждения, о чем свидетельствует уникальная важность межгрупповой дружбы в уменьшении предрассудки (Петтигрю, 19 лет)98). Большинство друзей имеют равный статус, работают вместе для достижения общих целей, а дружба обычно лишена строгих социальных и институциональных ограничений, которые могут особенно ограничивать романтические отношения (например, законы против смешанных браков) и рабочие отношения (например, законы о сегрегации или дифференциальные статусы).

С тех пор, как Оллпорт впервые сформулировал свой Контактная гипотеза, большая работа подтвердила важность контакта в уменьшении предрассудки. Важно отметить, что положительный контактный опыт, как было показано, снижает самооценку предрассудки (наиболее распространенный способ оценки межгрупповых отношений) по отношению к чернокожим соседям, пожилым людям, геям и инвалидам — и это лишь некоторые из них (Works, 19).61; Каспий, 1984; Вонофако, Хьюстон и Вочи, 2007 г.; Юкер и Херли, 1987). Но самое интересное, что в широком масштабе мета-анализ (т. е. статистический анализ ряда опубликованных исследований) было обнаружено, что хотя контакт в условиях Олпорта особенно эффективен для снижения предрассудки, даже неструктурированный контакт снижает предрассудки (Pettigrew & Tropp, 2006). Это означает, что предложенные Олпортом условия лучше всего рассматривать как облегчающие, а не существенные. Это важно, поскольку служит для демонстрации важности гипотеза контакта: даже в ситуациях, которые не отмечены оптимальными условиями Олпорта, уровнями контакта и предубеждения имеют отрицательную корреляцию с величиной эффекта, сравнимой с обратной зависимостью между использованием презервативов и передачей ВИЧ половым путем и связью между пассивным курением и заболеваемостью раком легких на работе (Al-Ramiah & Hewstone, 2011). Контакт между группами, даже в субоптимальных условиях, тесно связан с уменьшением предрассудки.

Важно отметить, что контакт влияет не только на явные показатели самооценки предрассудки, но и снижает предрассудки, измеряемые различными способами. Явные измерения (например, «Насколько вам нравятся геи?») ограничены тем, что может иметь место предвзятость самооценки: люди часто отвечают так, что выставляют их в хорошем свете. Таким образом, исследование изучало влияние контакта на имплицитные измерения: меры, которые включают исследование основных психологических конструкций способами, которые игнорируют готовность и способность людей сообщать о своих чувствах и убеждениях. Было показано, что неявные измерения являются хорошим дополнением к традиционным явным измерениям, особенно когда существует большая вероятность систематической ошибки самоотчетов. Было показано, что в задачах на время реакции компьютера контакт уменьшает неявные ассоциации между собственными действиями участника. в группе и концептом «хорошо», и между аутгруппа (группа, к которой участник не принадлежит) и понятие «плохой» (Aberson and Haag, 2007). Кроме того, позитивный контакт связан со сниженной физиологической реакцией на угрозу. члены чужой группы (Blascovich et al., 2001) и уменьшили различия в том, как лица обрабатываются мозгом, подразумевая, что контакт помогает усилить восприятие сходства (Walker et al., 2008). Таким образом, контакт оказывает реальное и ощутимое влияние на уменьшение предрассудки – как на явном, так и на имплицитном уровне. Действительно, роль контакта в снижении предубеждение в настоящее время настолько хорошо задокументировано, что оправдывает название теории межгрупповых контактов (Hewstone & Swart, 2011).

Как это работает?

Для объяснения того, как контакт уменьшает предрассудки. В частности, были предложены «четыре процесса изменений»: изучение выход из группы, изменение поведения, создание аффективных связей и внутригрупповая переоценка (Pettigrew, 1998). Контакт может работать и работает как через познавательный (т.е. изучение вне группы, или переоценка того, как человек думает о своем собственном в группе), поведенческие (изменение своего поведения, чтобы открыть себя для потенциальных позитивных контактных переживаний) и аффективные (создание аффективных связей и дружбы и снижение негативных эмоций) средства. Особенно важным опосредующим механизмом (т. е. механизмами или процессами, с помощью которых контакт достигает своего эффекта) являются эмоции или аффекты. предубеждение, уменьшая негативный аффект (беспокойство/угрозу) и вызывая позитивный аффект, такой как эмпатия (Тауш и Хьюстон, 2010). В другой Мета-анализ Петтигрю и Тропп (2008) поддержали это, изучив конкретно опосредующие механизмы в контакте, и обнаружили, что контактные ситуации, которые способствуют положительному аффекту и уменьшают негативный аффект, с наибольшей вероятностью преуспеют в уменьшении конфликта. Контактные ситуации, вероятно, будут эффективны для улучшения межгрупповых отношений, поскольку они вызывают положительный аффект, и неэффективны, поскольку они вызывают негативный аффект, такой как тревога или угроза. Если мы чувствуем себя комфортно и не беспокоимся, контактная ситуация будет намного более успешной.

Обобщение эффекта

Однако важный вопрос, который я еще не затрагивал, заключается в том, как этот положительный опыт после контакта может быть распространен и распространен на других членов группы. аутгруппа. Хотя контакт может уменьшить предубеждение по отношению (например) к своему коллеге-мусульманину, его практическое использование сильно ограничено, если оно также не уменьшает предвзятое отношение к другим мусульманам. Связь с каждым членом чужая группа, не говоря уже обо всех чужих группах, к которым направлено предубеждение – очевидно, что это невозможно, и поэтому ключевой вопрос в исследованиях межгрупповых контактов заключается в том, как можно обобщить положительный эффект.

Был разработан ряд подходов для объяснения того, как положительный эффект контакта, в том числе понижение значимости группы, чтобы люди сосредотачивались на индивидуальных характеристиках, а не атрибутах группового уровня (Brewer & Miller, 1984), повышение значимости группы, чтобы эффект лучше всего обобщается на другие (Johnston & Hewstone, 1992) и делает всеобъемлющее общее ярко выраженная внутригрупповая идентичность (Gaertner, Dovidio, Anastasio, Bachman, & Rust, 1993). Каждый из этих подходов имеет как преимущества, так и недостатки, и, в частности, каждый отдельный подход может быть наиболее эффективным на разных этапах ситуации длительного контакта. Чтобы разобраться с этим вопросом, Петтигрю (1998) предложил трехэтапную модель, которая будет применяться с течением времени для оптимизации успешного контакта и генерализации. Во-первых, это стадия декатегоризации (как в Brewer & Miller, 1984), на которой следует подчеркивать личную (а не групповую) идентичность участников, чтобы уменьшить тревогу и способствовать межличностным симпатиям. Во-вторых, следует выделить социальные категории индивидуумов, чтобы достичь генерализации положительного аффекта на окружающих. аутгруппа в целом (как в Johnston & Hewstone, 1992). Наконец, существует этап рекатегоризации, на котором групповая идентичность участников заменяется более высокой группой: изменение групповой идентичности с «Мы против них» на более инклюзивное «Мы» (как в Gaertner et al., 19).93). Эта стадийная модель могла бы стать эффективным методом обобщения положительных эффектов межгрупповых контактов.

Теоретические расширения

Однако даже при такой работе над обобщением все еще может быть нереалистичным ожидать, что члены группы будут иметь достаточные возможности для положительного контакта с члены чужой группы: иногда положительный контакт между членами группы невероятно труден, если не невозможен. Например, в разгар конфликта в Северной Ирландии положительный контакт между протестантами и католиками был практически невозможен. Таким образом, недавняя работа о роли межгрупповых контактов в снижении предубеждение отошло от идеи о том, что контакт обязательно должен включать в себя прямой (лицом к лицу) контакт между членами группы, и вместо этого включает представление о том, что непрямой контакт (например, воображаемый контакт или знание контакта среди других) также может иметь положительный эффект. .

Первый пример такого подхода взят из расширенной работы Райта, Арона, Маклафлина-Вольпе и Роппа (1997). Контактная гипотеза. Райт и др. предположить, что простое знание того, что Член ингруппы имеет близкие отношения с член чужой группы может улучшить отношения чужих групп, и это действительно подтверждается серией экспериментальных и корреляционных исследований. Например, Шиаппа, Грегг и Хьюз (2005) предложили доказательства того, что простой просмотр телепередач, изображающих межгрупповые контакты, был связан с более низким уровнем предрассудки. Второй пример непрямого подхода к контакту взят из работы Криспа и Тернера (2009 г.).) воображаемый гипотеза контакта, которая предполагает, что фактический опыт может не быть необходимым для улучшения межгрупповых отношений, и что просто воображая контакт с члены чужой группы могут улучшить аутгрупповые установки. Действительно, это было подтверждено рядом исследований как на явном, так и на скрытом уровне: британские мусульмане (Husnu & Crisp, 2010), пожилые люди (Abrams, Crisp, & Marques, 2008) и геи (Turner, Crisp, & Ламберт, 2007).

Эти последние расширения Контактная гипотеза предложила важные предложения о том, как наиболее эффективно обобщить преимущества контактной ситуации и использовать результаты работы над посредническими механизмами. Кажется, что непосредственный контакт лицом к лицу всегда не нужен, и что положительные результаты могут быть достигнуты путем позитивного представления межгрупповой дружбы в средствах массовой информации и даже просто воображения взаимодействия с другим человеком. член аутгруппы.

Проблемы и направления будущих исследований

Таким образом, контакты оказывают важное положительное влияние на улучшение межгрупповых отношений. Однако у него есть свои критики. Примечательно, что Dixon, Durrheim и Tredoux (2005) утверждают, что, хотя контакты были важны для демонстрации того, как мы можем способствовать созданию более толерантного общества, в существующей литературе, к сожалению, отсутствует работа о том, как межгрупповые контакты могут повлиять на социальные изменения: изменения в внегрупповые установки в результате контакта не обязательно сопровождаются изменениями идеологических убеждений, поддерживающих групповое неравенство. Например, Джексон и Крейн (1986) продемонстрировали, что позитивный контакт с чернокожими улучшил аффективные реакции белых по отношению к чернокожим, но не изменил их отношения к политике борьбы с неравенством в жилье, работе и образовании. Кроме того, контакт может также иметь непреднамеренный эффект ослабления мотивации представителей меньшинств к участию в коллективных действиях, направленных на сокращение межгруппового неравенства. Например, Dixon, Durrheim, & Tredoux (2007) обнаружили, что чем чаще чернокожие южноафриканцы контактировали с белыми южноафриканцами, тем меньше они поддерживали политику, направленную на сокращение расового неравенства. Положительный контакт может иметь непреднамеренный эффект, вводя членов обездоленных групп в заблуждение, заставляя их поверить в то, что неравенство будет решено, тем самым оставляя нетронутыми различия в статусе. Таким образом, плодотворным направлением для будущих исследований было бы изучение того, при каких условиях контакт может привести к более позитивным межгрупповым отношениям без уменьшения законного протеста, направленного на уменьшение неравенства. Одно из многообещающих предложений состоит в том, чтобы подчеркивать общие черты между группами, одновременно обращаясь к несправедливому групповому неравенству во время контакта. Такая контактная ситуация может привести к снижение предрассудков, не упуская из виду групповое неравенство (Saguy, Tausch, Dovidio, & Pratto, 2009). ).

Вторая проблема, связанная с исследованием контактов, заключается в том, что, хотя контакт показал свою эффективность для более предвзятых людей, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы в первую очередь вовлечь в контактную ситуацию более предвзятого человека. Крисп и Тернер придумали Гипотеза контакта кажется хорошим первым шагом в решении этой проблемы (Crisp & Turner, 2013), хотя еще предстоит выяснить, может ли и каким образом такой воображаемый контакт между предвзятыми людьми трансформироваться в прямой контакт. Большая работа над индивидуальными различиями в эффективности контакта могла бы стать интересным вкладом в существующую работу.

Выводы

Таким образом, было показано, что контакт имеет первостепенное значение для уменьшения предубеждения и поощрение более позитивных межгрупповых отношений. Такие исследования имеют важные последствия для работы в области политики. Работа над контактом подчеркивает важность институциональной поддержки и пропаганды более позитивных межгрупповых отношений, важность равного статуса между группами, важность сотрудничество между группами и важность позитивных презентаций межгрупповой дружбы в СМИ — и это лишь некоторые из них. Как утверждают Хьюстон и Сварт (2011),

«Социальная психология, основанная на теории, имеет значение не только в лаборатории, но и в школе, в районе и в обществе в целом» (Hewstone & Swart, 2011. стр. 380).

 

Ссылки

  • Aberson, C.L., & Haag, S.C. (2007). Контакт, восприятие перспективы и тревога как предикторы поддержка стереотипов, эксплицитные установки и имплицитные установки. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 10 , 179–201.
  • Абрамс, Д. и Крисп, Р.Дж. и Маркес, С., (2008). Прививка от угрозы: опытный и воображаемый контакт между поколениями предотвращает Влияние угрозы стереотипов на математическую успеваемость пожилых людей. Психология и старение, 23 (4), 934-939.
  • Аль Рамайя, А., и Хьюстон, М. (2011). Межгрупповые различия и гармония: роль межгрупповых контактов. В П. Сингх, П. Бейн, С-Х. Леонг, Г. Мишра и Ю. Оцубо. (ред.), Индивидуальные, групповые и культурные процессы в изменяющихся обществах. Прогресс в азиатской социальной психологии (серия 8), стр. 3–22. Дели: Университетское издательство.
  • Allport, GW (1954). Природа предрассудки. Кембридж/Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  • Аронсон, Э., и Патно, С. (1997). Класс пазлов: здание сотрудничество в классе (Том 978, стр. 0673993830). Нью-Йорк: Лонгман.
  • Бласкович, Дж., Мендес, В.Б., Хантер, С.Б., Ликель, Б., и Коваи-Белл, Н. (2001). Воспринимающая угроза в социальных взаимодействиях со стигматизированными другими. Журнал личности и социальной психологии, 80, 253–267.
  • Брюэр, М.Б., и Крамер, Р.М. (1985). Психология межгрупповых отношений и поведения. Ежегодный обзор психологии, 36 (1), 219-243.
  • Брюэр, М.Б., и Миллер, Н. (ред.). (1984). Контактные группы: психология десегрегации. Академическая пресса.
  • Каспи, А. (1984). Контактная гипотеза и межвозрастные установки: A полевое исследование межвозрастных контактов. Социальная психология Ежеквартально, 74-80.
  • Чу Д. и Гриффи Д. (1985). Контактная теория расовой интеграции: случай спорта. Журнал «Социология спорта», 2 (4), 323-333.
  • Коэн, Э. Г., и Лотан, Р. А. (1995). Создание равноправного взаимодействия в неоднородном классе. Американский журнал исследований в области образования, 32 (1), 99-120.
  • Крисп, Р. Дж., и Тернер, Р. Н. (2009). Могут ли воображаемые взаимодействия вызывать позитивное восприятие? Сокращение предубеждения через симулированные социальные контакты. Американский психолог, 64, 231–240.
  • Крисп, Р. Дж., и Тернер, Р. Н. (2013). Воображаемый межгрупповой контакт: уточнения, дебаты и разъяснения. В G. Hodson & M. Hewstone (Eds.), Успехи в межгрупповых контактах. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Диксон, Дж., Дюрхайм, К., и Треду, К. (2005). Помимо оптимальной контактной стратегии: проверка реальности для Контактная гипотеза. Американский психолог, 60, 697–711.
  • Диксон, Дж., Дюррейм, К., и Треду, К. (2007). Межгрупповые контакты и отношение к принципу и практике расового равенства. Психологические науки, 18, 867–872.
  • Гертнер, С.Л., Довидио, Дж.Ф., Анастасио, П.А., Бахман, Б.А., и Раст, М.К. (1993). Общее внутригрупповая модель идентичности: перекатегоризация и уменьшение межгрупповой предвзятости. Европейский обзор социальной психологии, 4 (1), 1-26.
  • Хьюстон, М., и Сварт, Х. (2011). Пятьдесят с лишним лет межгрупповых контактов: от гипотезы к интегрированной теории. Британский журнал социальной психологии, 50 (3), 374–386.
  • Хусну, С. и Крисп, Р. Дж. (2010). Проработка усиливает воображаемый контактный эффект. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46, 943-950
  • Джекман, М. Р., и Крейн, М. (1986). «Некоторые из моих лучших друзей чернокожие…»: межрасовая дружба и расовые взгляды белых. Public Opinion Quarterly 50, стр. 459–86
  • Джонстон, Л., и Хьюстон, М. (1992). Когнитивные модели изменение стереотипа: 3. Подтипирование и воспринимаемая типичность неподтвержденных членов группы. Журнал экспериментальной социальной психологии, 28 (4), 360-386.
  • Лэндис Д., Хоуп Р.О. и Дэй Х.Р. (1984). Обучение десегрегации в армии. В Н. Миллер и М. Б. Брюэр, 1984, контактных групп: психология десегрегации, , стр. 257–78. Орландо, Флорида: Academic Press.
  • Миллер, Н., и Брюэр М.Б., ред. (1984). Контактные группы: психология десегрегации. Орландо, Флорида: Academic Press.
  • Петтигрю, Т. Ф. (1998). Теория межгрупповых контактов. Ежегодный обзор психологии, 49 (1), 65-85.
  • Петтигрю, Т. Ф., и Тропп, Л. Р. (2006). Мета- аналитический тест теории межгрупповых контактов. Журнал личности и социальной психологии, 90 (5), 751.
  • Петтигрю, Т. Ф., и Тропп, Л. Р. (2008). Как уменьшаются межгрупповые контакты предрассудки? Мета- аналитические тесты трех посредников. Европейский журнал социальной психологии, 38 (6), 922-934.
  • Сагай, Т., Тауш, Н., Довидио, Дж. Ф., и Пратто, Ф. (2009 г.). Ирония гармонии: межгрупповые контакты могут породить ложные ожидания равенства. Психологические науки, 20 , 114–121.
  • Шиаппа, Э., Грегг, П.Б., и Хьюз, Д.Э. (2006). Может ли одно телешоу изменить ситуацию? Уилл и Грейс и парасоциальное Контактная гипотеза. Журнал гомосексуализма, 51 (4), 15-37.
  • Тауш, Н., и Хьюстон, М. (2010). Межгрупповой контакт и предрассудки. В Дж. Ф. Довидио, М. Хьюстон, П. Глик и В. М. Эссес (ред.), Справочник мудреца предрассудки, стереотипы и дискриминация (стр. 544–560). Ньюбург-Парк, Калифорния: Sage.
  • Тернер, Р. Н., Крисп, Р. Дж., и Ламберт, Э. (2007). Воображение межгруппового контакта может улучшить межгрупповое отношение. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 10 , 427-441.
  • Вонофаку, К., Хьюстон, М., и Воци, А. (2007). Связаться с друзья из аутгруппы как предиктор силы метаустановки и доступности отношения к геям.