Дерево родственных слов рисунок: Дерево с однокоренными словами для учеников 3 класса в картинках
Рисунок однокоренные слова (47 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дерево соднакориными словами
Скачать
Дере во с однокореныме словами
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дерево с однокоренными словами 3 класс
Скачать
Семья слов
Скачать
Дерево однокореннхлов
Скачать
Однокоренные слова с корнем цвет
Скачать
Слова с одно корнными словами
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Однокоренные слова 3 класс
Скачать
Русский язык третий класс проект семья слов
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дере во с однокореныме словами
Скачать
Проект семья слов по русскому языку 3 класс
Скачать
Родственные слова
Скачать
Однокоренные слова 3 класс
Однокоренные слова картинки 3 класс
Скачать
Однокоренное дерево
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Рисунок на тему однокоренные слова
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Слословообразовательное дерево
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Проект семья слов по русскому языку 3 класс
Скачать
Дерево родственных слов
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Дерево однокоренных слов 2 класс
Скачать
Дере однокореныых слов
Скачать
Проект однокоренные слова
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Однокоренное дерево
Скачать
Проект семья слов 3 класс русский язык
Скачать
Дерево с однокоренными словами сад
Скачать
Однокоренные слова картинки
Скачать
Проект дерево слов по русскому языку 3 класс
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Проект Нарисуй свое дерево с однокоренными словами 3 класс
Скачать
Проект по русскому языку 3 класс однокоренные слова дерево
Дерево соднокореными словами
Скачать
Дерево родственных слов
Скачать
Образование однокоренных слов
Скачать
Дерево с однокоренными словами
Скачать
Аднакариные Слава к слову вада
Скачать
Тема урока по русскому языку «Что такое родственные слова? Корень слова.
Однокоренные слова»Урок русского языка. 2 класс. УМК «Школа России»
Тема: Что такое родственные слова?
Тема : Корень слова. Однокоренные слова
Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся; формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи урока.
Минутка чистописания
1. Работа с правилом
2 . -Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Мы продолжаем изучать тайны русского языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.
-Отгадайте загадку:
-«Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек» (Лес.)
3. Придумайте однокоренные слова к слову «Лес»
— Взаимопроверка
4. Создание проблемной ситуации.
а) — Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.
Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.
— На какую тему все эти слова?
— И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.
— А теперь внимание, задание:
Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. (На схеме — родственные слова)
— Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. (Обсуждение в парах)
Пишем с большой, через запятую. ( Дети делают запись ).
Физкультминутка
Изучение нового материала
Ребята, а где вы слышали такое слово «корень»
— Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова? Где мы можем найти эту информацию? (в словаре)
Корень:
1) подземная часть растения;
2) часть волоса, зуба, ногтя;
3) начало, источник чего-либо;
4) часть слова.
— Наше слово «корень» имеет несколько значений . А кто знает как называются такие слова, которые имеют много значений? (многозначные ).
— Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка? (часть слова).
— Давайте еще раз закрепим это понятие, так что же такое «корень слова» ?( Общая часть родственных слов )
Какие слова называются родственными ? (Слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем ).
4 . Понятие об однокоренных словах .
— Вернемся еще раз к нашим словам. Можно ли сказать ,что наши родственное слова образованы от одного и того же корня? Обсудите это в парах.
— Поделитесь своим мнением. Так как же можно назвать слова с одним и тем же корнем ? (однокоренные слова)
— Давайте подытожим, с какими новыми понятиями мы с вами познакомились.
-родственные слова,
-корень слова,-однокоренные слова
-А теперь посмотрим правило в учебнике на с.61, как там сформулированы эти понятия.
— Правильно мы все сформулировали правила? (Да). Значит мы молодцы.
— Ребята, после того как вы узнали новые понятия, как вы думаете, какая учебная задача будет стоять перед нами на уроках? (Будем учиться находить однокоренные слова и определять корень.)
6. Упражнения в распознавании однокоренных слов .
а) Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра называется «Засели домики».
— Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас — это родственные слова, как вы понимаете ) Проверьте, правильно ли они заселились. Работать будем по рядам.
1 ряд — — лис-
Лиса, лист, лисонька, лисий.
2 ряд — — мор-
Морской, моряк, море, мороз.
3 ряд — — вод –
Вода, водичка, водный, водитель.
— Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся)
— Проверяем, 1 ряд, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.
-Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.( проверяем работу 2 и 3 рядов )
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .
б) Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа.— Теперь поработаем самостоятельно. Выполним упражнение № 85 из учебника на странице 61
( работу одного ученика проверить на документ камере )
в) Групповая работа.
— А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 4 дерева с корнями ,а вы -листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов.
1 группа — рыб —
Рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбка, рыбешка.
2 группа — ум –
Умный, умница, умник, умненький, надоумить, разум.
3 группа — ворон –
Ворона, ворон, вороной, вороненок, проворонил, вороний.
4 группа — вод –
Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный.
— Посмотрите , какие у нас чудные деревья получились!
Релаксация.
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье-
И становится понятно- расслабление приятно.
Проверочное задание-тест.
— У вас на столах осталась еще одна карточка с цифрами. Интересно, правда? Ведь у нас не урок математики.
Послушайте внимательно задание .Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему нашего урока.
Я буду читать вам группы родственных слов, а вы должны вычеркнуть номер того слова, которое будет лишним в этой группе.(1,2,3)
Так же как и у кустов,
Корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам
И проверь-ка ты все сам:
Все ли слова родные – однокоренные?
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
Все проверили слова? Отвечайте тогда!
-Давайте проверим , какие же слова оказались лишними.
1) 1, 2, 3.
2) 1, 2, 3.
3) 1, 2, 3.
4) 1, 2, 3.
5) 1, 2, 3.
6) 1, 2, 3.
7) 1, 2, 3 .
— Слов на свете нам не счесть,
В каждом слове корень есть.
Чтобы грамотно писать,
Надо корень выделять.
Домашнее задание.
-Ребята дома вам предстоит выполнить аналогичное задание ( упр.№ 83) -определить ,какие слова будут являться родственными и выделить у них корень. Я уверена , что с этим заданием дома вы справитесь легко.
Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
Какие новые понятия вы узнали на нашем уроке?
-Давайте еще раз закрепим наши знания, можно воспользоваться схемой-помощницей.
— Обратите внимание на пословицу, с которой начался наш урок. Можно ли сказать, что эти слова подходят к теме нашего урока?( Трудились, узнавали новые понятия, искали ответы на вопросы.)
А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?( в пословице есть родственные слова).
Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?
Рефлексия.
— Сейчас покажите ваше настроение, с которым вы работали сегодня на уроке.
-Кто из вас доволен своей работой?
— Кто не со всеми заданиями справился, и остался не очень доволен своей работой?
— Наш урок закончен. Всем спасибо за работу. Молодцы!
Учим латинские корни с деревьями слов + скачать бесплатно и видео!
Мари РиппельМногие английские слова происходят от латинских корней, поэтому знакомство с этими корнями, естественно, облегчит чтение и правописание. Но изучать корни слов действительно скучно, правда?
Нет! По крайней мере, это не обязательно. И деревья слов — мой любимый способ учить слова, происходящие от латинских корней, и делать это увлекательно!
Посмотрите эту 30-секундную демонстрацию дерева слов.
Загрузите бесплатные деревья слов и список латинских корней, а затем прочтите несколько советов по их использованию.
Почему полезно знать латинские корни?
Подумайте о латинском корне scrib/script , что означает для записи . Когда вы добавляете префиксы и суффиксы к корню, вы можете создать много новых слов, которые все имеют какое-то отношение к письму, например, подписчик , писание, вписанный, описание, постскриптум, рецепт, каракули, и без сценария .
Это как сделка 8 к 1: выучил один латинский корень, а взамен получил восемь слов. А когда вы сталкиваетесь с менее знакомым словом, таким как scriptorium , вы можете распознать корневой сценарий , , который, в свою очередь, дает вам преимущество в понимании значения слова и правописания.
(Если вам интересно, скрипторий — это комната, отведенная для письма. Это имеет смысл, учитывая, что сценарий означает для написания и -orium — это суффикс, означающий место для .)
Итак, вам, наверное, легко понять, почему я такой большой поклонник изучения латинских корней!
Готов ли ваш ребенок к деревьям слов?
Если вы можете ответить «да» на эти три вопроса, ваш ребенок находится на правильном этапе, чтобы извлечь пользу из заданий «Дерево слов»:
- Знает ли ваш ребенок, как пишется закрытые слоги? Закрытые слоги — это слоги, оканчивающиеся на согласную, например sub, tract, con и разрывают . Закрытый слог обычно содержит короткую гласную, и это первый тип слога, который большинство детей учатся произносить по буквам.
- Ваш ребенок умеет писать открытые слоги? Открытые слоги — это слоги, оканчивающиеся на гласную, например me, be и di . Гласная в открытом слоге обычно длинная.
- Знает ли ваш ребенок, как произносятся распространенные префиксы и суффиксы, такие как -tion, -tive, ab- и -способны ?
Хотя деревья слов могут быть интересны детям младшего возраста, они наиболее эффективны для детей, которые уже освоили эти три навыка правописания.
Вот как использовать деревья слов
Бесплатная загрузка содержит пять готовых деревьев слов и одно пустое.
- Решите, с каким корнем слова вы хотите работать. Если вы используете пустое дерево слов, напишите корневое слово в поле у основания дерева.
- Придумайте как можно больше слов, происходящих от этого корня, и напишите эти слова на ветвях.
- Сохраняйте готовые деревья слов в подшивке или папке для дальнейшего использования.
Если поначалу вы можете придумать только несколько слов, держите дерево слов доступным и дополняйте его в течение следующих нескольких дней. Возможно, члены семьи, сосед или друг могут придумать слова, которые нужно добавить, или, может быть, ваш ребенок натолкнется на больше слов во время личного чтения.
На фотографии выше Джимми создал двенадцать слов с корнем и портом , включая export, supportive, и reporter . Сколько слов вы можете придумать?
Какие корневые слова следует учить?
Есть сотни возможных корневых слов на выбор, но два совета облегчат вам выбор эффективных корневых слов для начинающих.
- Во-первых, поработайте с часто встречающимися корневыми словами, как показано в таблице ниже.
- Во-вторых, работайте с корневыми словами, значение которых вашему ребенку легче понять и которые связаны со словами, которые он уже знает. Например, auto (самостоятельно) и spect (смотреть) следует изучать перед fer (возить).
Как мы учим латинские корни в
Все о правописании ? Познакомьтесь с примером урока латинских корней из Все о правописании Уровень 7.
Загрузите этот план урока для уровня 7, урок 17.
На уроке мы начинаем с буквенных плиток, чтобы продемонстрировать, как к латинским корням можно добавлять префиксы и суффиксы.
Затем мы переходим к построению четырех деревьев слов. Десять слов отведены для дальнейшего изучения, в том числе поддерживающий, отвлекающий, подрядчик, и инспектор .
Затем учащиеся пишут под диктовку несколько предложений, в том числе «Эти гнусы в гостиной — настоящий отвлекающий маневр!» Наконец, учащиеся случайным образом выбирают четыре листа бумаги из «Письменной станции», чтобы создать интересную подсказку для письма, и пишут несколько уникальных предложений, используя по крайней мере одно из новых орфографических слов латинского происхождения.
Несколько заключительных советов по обучению латинским корням
Важно помнить, что мы не можем воспринимать значение слов с латинским корнем слишком буквально. Во многих случаях значение корня является лишь ключом к пониманию значения слова. Например, слово интроспекция происходит от префикса интро (что означает внутрь ) и корня spect (что означает смотреть ). Мы не можем буквально перевести это слово как взгляд внутрь , но мы можем уловить суть настоящего значения, которое представляет собой исследование мыслей и чувств.
Кроме того, для этого конкретного задания вашему ученику не нужно запоминать значение корневых слов или повторять их вслух. Пока он знакомится со значениями, он сможет распознавать корень в других словах, и правописание станет легче.
Я надеюсь, что по мере того, как ваш ребенок будет активно изучать слова таким необычным способом, у него разовьется положительное отношение и любопытство к окружающим его словам… и, надеюсь, у него повысится мотивация учиться дальше!
Хотите пошаговые уроки, которые помогут вам научиться правописанию на практике? Все о правописании был написан для таких родителей и учителей, как вы!
Как вы думаете, вашему ребенку понравится подход с деревьями слов?
Как создать дерево решений в Word
Деревья решений избавляют от эмоций при принятии решений и возвращают внимание к данным, чтобы вы могли принимать верные решения для своего бизнеса или организации. Многие люди обращаются к Microsoft Word, чтобы создать дерево решений, чтобы связать его с другой документацией и легко поделиться им со своими командами. Но Word отлично подходит для написания и ведения рабочих документов, его возможности построения диаграмм ограничены.
Чтобы упростить этот процесс, следуйте нашему пошаговому руководству, чтобы быстро вставить профессиональное дерево решений с помощью надстройки Lucidchart Microsoft или создать дерево решений вручную в MS Word.
Используйте Lucidchart, чтобы легко добавить дерево решений в Word
Используйте Word, чтобы создать дерево решений вручную
Вариант № 1: Используйте Lucidchart, чтобы добавить дерево решений в MS Word
Избегайте разочарований, связанных с построением диаграмм деревья решений в Word и используйте интеграцию Lucidchart с Microsoft Office для построения и вставки диаграмм прямо в документ.
Прежде чем вы решите смириться с созданием дерева решений в Word, попробуйте бесплатную надстройку Lucidchart для Word. Простые в использовании инструменты построения диаграмм, обширная библиотека фигур и множество шаблонов упрощают добавление четкого профессионального дерева решений в документ за несколько быстрых шагов. Если вам нужна дополнительная помощь, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством, чтобы узнать, как составить дерево решений.
Еще не пользуетесь Lucidchart? Запустите бесплатную учетную запись прямо сейчас.
Как установить надстройку Lucidchart для Word
Для начала вам необходимо загрузить надстройку Lucidchart для Word. Просто выполните следующие действия:
- Откройте MS Word.
- Выберите Вставка > Мои надстройки > Магазин.
- Используйте строку поиска, чтобы найти и выбрать «Диаграммы Lucidchart для Word».
- Нажмите «Добавить».
- Примите условия.
- Войдите в систему, используя свои учетные данные Lucidchart, чтобы получить доступ к своим диаграммам.
Установка надстройки
Как вставить дерево решений в Word с помощью надстройки
Вставьте дерево решений в MS Word в виде изображения с высоким разрешением с помощью надстройки Lucidchart.
- В документе Word найдите надстройку Lucidchart в правом верхнем углу.
- Нажмите «Вставить диаграмму».
- Выберите дерево решений из списка.
- Проверьте предварительный просмотр. Если это правильная диаграмма, нажмите «Вставить».
- Выберите «Изменить», чтобы внести изменения в дерево решений во всплывающем окне редактора Lucidchart.
- Вернитесь в Word.
- Нажмите «Вставить диаграмму».
- Выберите обновленное дерево решений из списка документов.
- Нажмите «Вставить».
- Сохраните документ Word.
Как создать дерево решений в Word с помощью надстройки
Используйте надстройку Microsoft, чтобы легко получить доступ к редактору Lucidchart для создания и редактирования дерева решений, не выходя из Word.
- В документе Word выберите «Вставить диаграмму», чтобы открыть панель Lucidchart.
- Нажмите «Создать новую диаграмму» в верхней части панели, чтобы открыть редактор Lucidchart.
- Начните работу с пустого документа или шаблона.
- Перетащите фигуры в редакторе Lucidchart, чтобы создать дерево решений.
- После завершения дерева решений сохраните его и закройте редактор.
- Выберите новое дерево решений на панели Lucidchart и нажмите «Вставить».
Для получения дополнительной помощи по установке надстройки Lucidchart посетите Справочный центр или просмотрите видеоруководство ниже.
Вариант 2. Создайте дерево решений в Word с помощью библиотеки фигур или SmartArt
С другой стороны, вы можете создать дерево решений с нуля, используя либо библиотеку форм, либо SmartArt в MS Word. Оба этих варианта требуют ручного рисования и организации множества фигур, линий и текста в менее интуитивно понятном интерфейсе, что делает весь процесс монотонным и трудоемким, чем в Lucidchart.
Как составить дерево решений с помощью библиотеки форм в MS Word
- В документе Word выберите «Вставка» > «Иллюстрации» > «Фигуры». Появится раскрывающееся меню.
- Используйте библиотеку фигур, чтобы добавить фигуры и линии для построения дерева решений.
- Добавьте текст с текстовым полем. Выберите «Вставка» > «Текст» > «Текстовое поле». Добавляйте и перемещайте текстовые поля, чтобы отобразить дерево решений.
- Сохраните документ.
Как создать дерево решений с помощью графики SmartArt в MS Word
- В Word выберите «Вставка» > «Иллюстрации» > «SmartArt». Откроется всплывающее окно.
- Перейдите в раздел «Иерархия», выберите нужную диаграмму и нажмите «ОК».