Контаминация в психологии это: Контаминация | Мир Психологии

Контаминация | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

КОНТАМИНАЦИЯ

Контаминация (от лат. contaminatio — соприкосновение, смешение)

  1. Текстологический прием: соединение текстов разных редакций одного произведения (напр., некоторых произведений древне-рус. литературы).
  2. Способ словообразования в развитии языка: соединение в речи 2 языковых единиц (слов, фраз) на основе их структурного сходства или семантической близости. Примером служит образование словосочетания «играет значение» путем К. словосочетаний «играет роль» и «имеет значение».
  3. Ошибочное воспроизведение словесного материала, сводящееся к неправильному объединению слов. Напр., вместо слова «белок» произносится «белток» — звукосочетание, в котором соединены части 2 слов («белок» + «желток»). Встречается как в норме (в т.ч. детские неологизмы), так и при патологии (парафазии, шизофренические неологизмы). Возникновению К.
    способствует смысловая и фонетическая близость между словами. См. Памяти расстройства
  4. О К., как наложении образов, см. Гипноз. (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Контаминация (в психологии) (от лат. contaminatio — смешение) — ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово (например, вместо слов «белок» и «виток» произносится «белток»). Подобные перестановки могут возникать не только внутри слов, но и при воспроизведении списков слов, когда слова из одного списка воспроизводятся в другом. К. способствует смысловая и фонетическая близость слов. В основании К. лежат явления проактивной и ретроактивной интерференции.

В патологии Контаминация наблюдается при различных нарушениях памяти (см. Амнезия). Семантическая организация материала, подлежащего запоминанию, как правило, препятствует появлению К.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Контаминация (лат. contaminatio — смешение) — сплавление частей нескольких слов в одно. Наблюдается в норме, при смысловой и фонетической близости этих слов, и в патологии — при шизофренических неологизмах и в рамках парафатических расстройств у афатиков.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Контаминация — общим значением является переводе латинского – делать неоднородным. Следовательно, любая экспериментальная или методологическая ситуация, в которой уже имеющиеся знания, неконтролируемые переменные, Информация относительно ожиданий и т.д. оказывают влияние на правильный сбор данных и их интерпретацию.

Например, если клинический врач, изучающий наследственную основу шизофрении, знает, что кто-то еще в семье пациента имеет такое заболевание, то вероятно, что его диагностические выводы и рассуждения будут контаминированы этим знанием, и он будет склонен интерпретировать любой признак нарушения как шизофрению.

предметная область термина

КОНТАМИНАЦИЯ (CONTAMINATION) — асть содержания эго-состояния Ребенка или Родителя, которое человек ошибочно воспринимает как содержание своего Взрослого.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психолингвистика и психосемантика
  • Смежные гуманитарные науки (лингвистика, этнография и др.)

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Контаминация

Контаминация. Транзактный анализ — восточная версия

Контаминация

Еще одной патологией эго-состояний является контаминация — засорение, заражение Взрослого эго-состояния Родительским или Детским, либо одновременно обоими этими эго-состояниями.

Контаминация происходит, когда во Взрослое эго-состояние проникают в качестве непреложных истин предубеждения Родительского эго-состояния или фантазии и страхи Детского. Находясь во Взрослом эго-состоянии, человек оправдывает их и дает им рациональное объяснение. Результат контаминации — искаженное видение действительности и, соответственно, непродуктивные, ошибочные стратегии поведения.

Контаминация Родительским эго-состоянием приводит к грубым нарушениям обработки информации о себе и внешнем мире. Человек оценивает то, что он видит, слышит и чувственно переживает не для решения своих собственных задач в конкретных условиях, а для оценки соответствия ситуации определенным, заданным Родительскими фигурами критериям. Хотя эти критерии могут быть устаревшими или принципиально неприемлемыми для решения задачи, в данный момент стоящей перед человеком. Наиболее распространенный вариант — это предрассудки — ложные взгляды, которые стали привычными и поэтому не подвергаются объективному анализу и воспринимаются с детства как аксиомы. Родители выражают свое мнение с такой уверенностью, что ребенок принимает их за истину. Вырастая, человек обрастает предрассудками, принятыми в его близком и дальнем, семейном, социальном и профессиональном окружении.

Наиболее ярко проявляется контаминация во взглядах на расовые и половые проблемы.

В крайнем, патологическом варианте контаминации человек может слышать голоса обвиняющие, приказывающие, например, «Ты ничтожество, ты не должен жить!» или «Он враг! Убей его!».

Речь человека, у которого Взрослое эго-состояние контаминировано Родительским, богата безличными предложениями. Например, «Нужно дело делать, а не болтать!», «За все надо платить!». Часто в речи местоимение «я» заменяется на «мы». Например, «Мы — советский народ, — самый читающий в мире!». А теперь часто можно услышать: «Мы, русские, бедны, ленивы и глупы. Нас только палкой погонять».

На своих тренингах мы много времени уделяем работе с деконтаминацией. Освобождение от предрассудков, чужих ценностей дает много энергии для изменений. Мы предлагаем человеку написать прилагательные, которые он использует, когда говорит о людях различного пола, национальности, возраста, происхождения, веры, сексуальной ориентации. Например, «Мужчины — сильные, мужественные, воинственные, богатые, агрессивные, жестокие. Женщины — слабые, беззащитные, нежные, ласковые, любящие». Далее мы задаем вопросы: Вы располагаете достаточно точной информацией для таких утверждений? Есть ли в Вашем опыте иная информация? Что побудило Вас принять такие утверждения? Кто из родственников, друзей имеет аналогичные взгляды? Как помогают или мешают такие убеждения Вам в жизни? Теперь измените Ваши высказывания. Что Вы обнаружили?

Контаминация Взрослого эго-состояния Детским — это принятие детских иллюзий, заблуждений, представлений и страхов. Например, «Я хуже других», «Я не такой как все», «Я не нравлюсь людям». Если контаминация связана с ранними детскими травмами, то иллюзии могут быть и такими: «Мама полюбит меня, если я умру. Вот посмотрю, как они все будут плакать и жалеть, что обидели меня». Наиболее распространенные заблуждения — это иллюзия собственного величия или никчемности; ощущения преследования, страхи смерти.

Иллюзии возникают у детей по-разному.

Некоторые заблуждения внушаются родителями, старшими братьями и сестрами («Ты не родной ребенок, а я — родной»). Некоторые появляются в результате работы детского воображения, фантазий. Здесь надо отметить и пагубное влияние на воображение ребенка фильмов ужасов, триллеров. Страх насильственной смерти, верования в нечистую силу, в черную кошку и обезьянью лапку, которая выполняет все желания.

Многие детские иллюзии связаны со сценарными решениями. Например, мечтательная девочка вырастет, повзрослеет, а потом и состарится, но всю жизнь она «проспит» в ожидании принца, который ее найдет, поцелует и «оживит». Мальчик — Спаситель мира будет в рядовой ситуации видеть вселенскую трагедию и сражаться с ветряными мельницами, как с великанами.

Обычно в речи человека с контаминацией Взрослого Детским эго-состоянием присутствуют фразы: «Если бы он изменился, то я…» или «Когда я разведусь, то я…» или «Когда дети подрастут, то я…». Существуют фантастические проекты о том, что будет после того, как… Такой человек верит, что все произойдет само собой, по щучьему велению.

В терапии он ждет взмаха волшебной палочки или волшебной таблетки счастья и дуется на терапевта, когда чуда за час не происходит. И только процесс деконтаминации Взрослого эго-состояния, накопление ресурсов, создание банка поглаживаний и системы поощрений позволяет сделать зрелый шаг. И заменить «Когда я разведусь, то я буду более самостоятельной и независимой» на «Я достаточно самостоятельный и независимый человек, чтобы принять решение — разводиться мне или сохранить наши отношения».

Освобождение от контаминации — работа для профессионалов-психотерапевтов. Родительское и Детское эго-состояния жестко охраняют свои «запасы». Обычно клиент испытывает мощное сопротивление и нежелание расставаться с ними. Терапия — процесс не сиюминутный. Фигура психотерапевта постепенно становится более значимой и привлекательной, чем внутренние Родительские фигуры. Предлагаемые новые ценности удовлетворяют все три эго-состояния клиента. Терапевт создает условия безопасности и гарантирует защиту Детскому эго-состоянию.

Терапевт активизирует Взрослое эго-состояние клиента и передает ему власть и ответственность. Решение об изменении принимается клиентом во всех трех эго-состояниях. Клиент становится способным принять на себя ответственность за эти изменения и начать использовать новые мысли, чувства и действия для того, чтобы по-новому, по-взрослому реализовать свои жизненные цели и задачи.

Итак, мы рассмотрели варианты патологии эго-состояний. Проделали упражнения по осознанию и освобождению от «загрязнений». В идеале сейчас Родитель, Ребенок и Взрослый имеют собственные границы, через которые как через мембраны проходит катексис — психическая энергия. Следующим шагом является активизация и укрепление Взрослого эго-состояния, а так же делегирование ему исполнительных полномочий. Функции Взрослого состоят в следующем:

• Взрослый принимает на себя всю ответственность за свои сознательные решения.

• Взрослый осознанно выбирает, какое эго-состояние активизировать в настоящий момент. Взвешивает все «за» и «против». Решает, использовать ли старый опыт или синтезировать новую стратегию и получить новый опыт.

• Опыт и информация, поступающая от эго-состояний Родитель и Ребенок, анализируются и перерабатываются. Окончательное решение человек принимает, находясь во Взрослом эго-состоянии. Причем оптимальным является решение, которое соответствует интересам всех трех эго-состояний.

• Взрослое эго-состояние контролирует функции Родительского и Детского, прерывает диалог между ними, если он деструктивен или вызывает болезненные переживания, и способствует его возобновлению, если в этом есть необходимость.

• Для того чтобы сознательно взять в свои руки исполнительную власть, человек должен тренировать и использовать свое эго-состояние Взрослый. У Берна есть хорошая метафора: «Если в чьем-то доме не слышно радиоприемника, это не значит, что его нет. Он просто не включен».

Перечисленные нами стратегии являются проверенными на опыте описаниями функций Взрослого эго-состояния. Однако в ходе терапии они могут быть восприняты клиентом как Родительские предписания, что приводит к Детскому послушанию или бунту и, соответственно, затрудняет работу. Во избежание таких затруднений мы хотим подчеркнуть, что право выбора всегда остается за клиентом, и он может не принять для себя указанные стратегии, а создать собственные, которые в той или иной степени будут от них отличаться. Человек, который освобождается от отрицательных влияний предрассудков и иллюзий, принимает самостоятельные решения. Кроме того, необходимо отметить, что работа с эго-состояниями будет успешной только в том случае, когда терапевтические вмешательства не провоцируют тревогу или недовольство клиента. Этого можно добиться, если обсуждать каждый шаг с клиентом, когда он находится в различных эго-состояниях. Возможно, необходимость такого рода работы поможет понять и прочувствовать метафора о субличностях. Человеческую личность можно уподобить семье, где есть престарелые родители, маленький ребенок и взрослый член семьи, например, старший сын, который получил образование и занят делом, обеспечивая всю семью. Родители заботятся о ребенке, кормят и рассказывают ему сказки, следят за порядком в доме. С ними всегда можно посоветоваться, они подскажут, как принято поступать в той или иной ситуации. Они требуют к себе внимания и уважения. Малыш вносит в жизнь семьи тепло и счастье, неистощим на выдумки и шалости, не перестает удивляться тому, что видит вокруг. Он еще так юн, что нуждается в поддержке, обучении и защите.

Когда, работая в терапевтическом союзе (альянсе) с клиентом, мы все внимание концентрируем исключительно на обучении и развитии взрослой субличности, то детская — очень часто начинает обижаться или бунтовать. Родители также могут брюзжать или критиковать все и вся, обесценивая результаты работы. Мы учим своих клиентов, студентов, да и терапевтов любить и баловать семью своих субличностей. Вот одно из упражнений, которое позволяет позаботиться о ней. Напишите список людей, о которых Вы заботитесь или должны заботиться в жизни? Представьте себе, что где-то есть ребенок, о котором Вы тоже можете позаботиться. Что бы Вы сделали для него? Напишите. Вы теперь также знаете, что есть Ребенок, который живет внутри Вас. Можете ли Вы уделить ему столько же внимания, как абстрактному чужому, незнакомому ребенку. Заботитесь Вы о нем? Задайте себе вопросы: «В чем состоят мои обязанности перед моим внутренним Ребенком?». «В чем обязанности Ребенка передо мной?» Проиграйте внутренний диалог между Родителем и Ребенком, начиная со слов: «…Мы любим друг друга, мы заботимся друг о друге. Мы не зависим друг от друга. Мы оказываем поддержку и любовь друг другу, но не навязываем ни обязанности, ни права… Правом можно пользоваться и не пользоваться. В этом каждый из нас свободен».

Большинство из нас предпочитает в жизни использовать лишь Взрослое и Родительское эго-состояния. Детское же игнорируется и часто воспринимается просто как помеха. В результате человек становится раздражительным, излишне требовательным или плаксивым. Ему кажется, что у него одни обязанности и нет прав даже расслабиться и получить удовольствие. Чтобы избежать таких ситуаций и уменьшить груз переживаний, полезно сделать что-нибудь приятное Вашему Ребенку. Каждый может найти свой путь, проверяя желания Ребенка и удовлетворяя их с помощью Взрослого, находя приемлемый способ для этого. Например, позвольте себе удовольствия, которые были Вам особенно приятны в детстве, или исполните неудовлетворенные желания. Вы будете исполнять желания Ребенка, находясь во Взрослом эго-состоянии. Будете оценивать желания с точки зрения безопасности для здоровья и ограничивать в разумных пределах частоту удовлетворения желаний. Составьте список своих желаний и приступайте к этим важным и приятным занятиям.

Иногда внутренний Ребенок подвержен постоянным нападкам критикующего или грубого Родителя.

Если контроль осуществляет Взрослый, то «задабривание» Родителя — эффективная стратегия. «Пряником» для Родителя может быть любая мелочь, которая ему будет приятна. Например, многие люди умиротворяют своего Родителя, посещая церковь, чтя церковные праздники. Занимаются благотворительностью. Подумайте о «пряниках», которые устроили бы Вашего Родителя.

Психическое загрязнение и коррекция психики: нежелательное влияние на суждения и оценки

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 1994 июля; 116 (1): 117-42.

doi: 10.1037/0033-2909.116.1.117.

ТД Уилсон 1 , Н Брекке

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль 22903-2477.
  • PMID: 8078969
  • DOI: 10. 1037/0033-2909.116.1.117

Обзор

TD Wilson et al. Психологический бык. 1994 июль

. 1994 г., июль; 116 (1): 117–42.

doi: 10.1037/0033-2909.116.1.117.

Авторы

ТД Уилсон 1 , Н Брекке

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Вирджинии, Шарлоттсвилль 22903-2477.
  • PMID: 8078969
  • DOI: 10.1037/0033-2909.116.1.117

Абстрактный

Мы определяем ментальное загрязнение как процесс, при котором у человека возникает нежелательная реакция из-за ментальной обработки, которая является бессознательной или неконтролируемой. Этот тип предвзятости отличается от незнания или применения нормативных правил вывода и может быть дополнительно разделен на нежелательные последствия автоматической обработки и смешение источников, то есть смешение двух или более причин ответа. Психического заражения трудно избежать, потому что оно является результатом как фундаментальных свойств человеческого познания (например, отсутствия понимания психических процессов), так и ошибочных мирских представлений о разуме (например, неверных теорий о ментальных предубеждениях). Убеждения непрофессионалов определяют шаги, которые они предпринимают (или не предпринимают), чтобы исправить свои суждения, и, таким образом, являются важным, но игнорируемым источником предвзятых ответов. Обсуждаются стратегии предотвращения загрязнения, такие как контроль воздействия предвзятой информации.

Похожие статьи

  • Мирские убеждения об управляемости повседневными психическими состояниями.

    Кузимано С, Гудвин ГП. Кузимано С. и др. J Exp Psychol Gen. 2019 Oct;148(10):1701-1732. дои: 10.1037/xge0000547. Epub 2019 7 февраля. J Exp Psychol Gen. 2019. PMID: 30730195

  • Будущее выглядит светлым? Стиль обработки определяет влияние предубеждений, связанных со взвешиванием валентности, и убеждений в себе на ожидания.

    Низе З.А., Либби Л.К., Фацио Р.Х., Эйбах Р.П., Пьетри Э.С. Низе З.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2019 фев; 116 (2): 193-214. doi: 10.1037/pspa0000136. Epub 2018 25 октября. J Pers Soc Psychol. 2019. PMID: 30359068

  • Рациональное обучение и выборка информации: о допущении «наивности» при выборочном объяснении предвзятости суждений.

    Ле Менс Г. , Денрелл Дж. Ле Менс Г. и др. Psychol Rev. 2011, апрель; 118 (2): 379-92. DOI: 10.1037/a0023010. Психологическое издание 2011 г. PMID: 21480741

  • Субъективные меры бессознательного знания.

    Динес З. Динес З. Прог Мозг Res. 2008;168:49-64. doi: 10.1016/S0079-6123(07)68005-4. Прог Мозг Res. 2008. PMID: 18166385 Обзор.

  • Эвристические рассуждения и когнитивные искажения: мешают ли они суждениям и принятию решений в ортодонтии?

    Hicks EP, Kluemper GT. Hicks EP и др. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2011 март; 139(3):297-304. doi: 10.1016/j.ajodo.2010.05.018. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2011. PMID: 21392683 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Предубеждения в биоэтике: описательный обзор.

    Хофманн Б. Хофманн Б. Медицинская этика BMC. 2023 6 марта; 24 (1): 17. doi: 10.1186/s12910-023-00894-0. Медицинская этика BMC. 2023. PMID: 36879251 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Задача когнитивной науки для медицинской диагностики.

    Крокерри П., Кэмпбелл С.Г., Петри Д.А. Крокерри П. и др. Cogn Res Princ Implic. 2023 9 февраля; 8 (1): 13. doi: 10.1186/s41235-022-00460-z. Cogn Res Princ Implic. 2023. PMID: 36759370 Бесплатная статья ЧВК.

  • Моральное загрязнение: Восприятие хороших (но не плохих) поступков зависит от этической истории актера.

    Процко Дж., Скулер Дж.В. Процко Дж. и соавт. Фронт Псих. 2023 19 января; 13:1025214. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1025214. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36743620 Бесплатная статья ЧВК.

  • Структурированное размышление усиливает намерения снизить риски для здоровья других людей во время COVID-19.

    Рамос Дж., Грант М.Д., Дикерт С., Эом К., Флорес А., Джига-Бой Г.М., Когут Т., Майорга М., Педерсен Э.Дж., Перейра Б., Рубалтелли Э., Шерман Д.К., Слович П., Вестфьялль Д., Ван Бовен Л. Рамос Дж. и др. ПНАС Нексус. 2022 3 октября; 1 (5): pgac218. doi: 10.1093/pnasnexus/pgac218. электронная коллекция 2022 нояб. ПНАС Нексус. 2022. PMID: 36712345 Бесплатная статья ЧВК.

  • Rebiasing: управление автоматическими предубеждениями с течением времени.

    Корнийчук А., Ульманн Э.Л. Корнийчук А. и соавт. Фронт Псих. 2022, 29 сентября; 13:914174. doi: 10.3389/fpsyg.2022.914174. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36248476 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh51841/MH/NIMH NIH HHS/США

Полнотекстовые ссылки

Американская психологическая ассоциация

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Понимание ОКР-загрязнения во всех его формах

ОКР-загрязнение является одним из наиболее распространенных подтипов ОКР. Он характеризуется страхом заражения чем-либо и компульсивным поведением, направленным на устранение риска заражения.

В то время как стереотипное представление о человеке с обсессивно-компульсивным расстройством представляет собой классического «гермофоба», который навязчиво моет руки, на самом деле обсессивно-компульсивное расстройство может проявляться многими менее известными способами. Я подумал, что было бы полезно рассмотреть некоторые из более и менее известных способов, которыми он может быть представлен.

«Нечто», чего человек боится заразиться, может подпадать под множество тем.

Болезнь

Самая распространенная тема, с которой я столкнулся в своем опыте, — это действительно страх подхватить болезнь, изменившую жизнь, от вируса или бактерии.

Люди с этим типом страха часто больше всего боятся таких вещей, как общественные поверхности (особенно общественные туалеты), любых поверхностей, которые могут быть восприняты как имеющие телесные жидкости, такие как кровь или фекалии, и обращения с сырым мясом. Некоторые люди с этим типом страха меньше боятся заболеть сами и больше боятся заразить других людей. Для этих страдающих ОКР тревога приобретает темы морали и вины, если они понимают, что подвергают опасности других, прикасаясь к зараженным предметам.

Ощущение «нечистоты»

Однако многие люди с обсессивно-компульсивным расстройством на самом деле не боятся заболеть; они просто боятся, что почувствует себя грязным и грубым, даже если с этим не связаны опасные последствия для здоровья.

Реакция на триггеры у людей с этим типом заражения ОКР часто связана с отвращением в большей или большей степени, чем со страхом. Общие триггеры могут быть похожи на те, которых боятся люди, которые боятся заразиться, потому что эти вещи тоже могут просто казаться неприятными, но другие триггеры также могут включать такие вещи, как прикосновение к жирной пище, мусору или мешкам для мусора, грязи, полу или чему-либо еще. пыльный или грязный.

Вред от химических веществ

Третьи люди с загрязнением ОКР больше боятся контакта с вредными химическими веществами.

Триггеры могут включать в себя обычные бытовые чистящие средства, моторное масло или любую поверхность, на которой могут быть обнаружены такие вещества, как свинец или асбест (например, краска на старом доме, карандаши, строительные материалы). Люди с этим типом ОКР, как правило, больше всего боятся вредного воздействия таких химических веществ на здоровье.

Эмоциональное загрязнение

Эмоциональное загрязнение — менее известная и менее распространенная форма загрязнения ОКР. По сути, это когда кто-то боится, что будет заражен мыслью, эмоцией или «сущностью» места или человека.

Токсин

Источник: фото Monstera с сайта Pexels

Например, ребенок может не любить школу и не хотеть, чтобы его домашняя жизнь «загрязнялась» чем-либо, связанным со школой. Или может быть одноклассник, который им не нравится, и они не хотят прикасаться ни к чему, что могло касаться этого человека.

Темы страха, связанные с этим, часто заключаются в том, что если они заражены человеком или местом, это вызовет негативные чувства, связанные с этим человеком или местом, а иногда даже то, что они могут непреднамеренно развить личностные характеристики зараженного человека. Например, в случае ребенка, который не хочет быть зараженным школой, он может не захотеть принести свой рюкзак в дом, потому что он был в школе, и они не хотят ассоциировать негативные чувства из школы с домом. .

Общие компульсии

Интересно, что независимо от страха и триггеров ОКР, компульсии при ОКР загрязнения имеют тенденцию выглядеть очень похожими для всех этих подтипов: избегание прикосновения к вызывающим страх объектам и поверхностям и чрезмерное мытье и уборка.

Поведение, связанное с мытьем и уборкой, может быть стереотипным навязчивым мытьем рук, но также может включать чрезмерную очистку предметов или поверхностей, обычно дома.

Загрязнение Страдающие ОКР также часто имеют правила, которым должны следовать их близкие, чтобы избежать загрязнения дома. Эти правила часто кажутся окружающим чрезмерными и могут стать тяжелым бременем для членов семьи. Споры о соблюдении правил являются обычным явлением.

Если вы испытываете дистресс из-за любого из этих страхов и обнаруживаете, что тратите много времени на то, чтобы избежать заражения или устранить его, у вас может быть обсессивно-компульсивное расстройство.