Признаки молодежной субкультуры: Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур — все самое интересное на ПостНауке

Глава I. Молодежные субкультуры: понятие, признаки, классификация 7

Министерство образования РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет политических и социальных наук

Кафедра социологии

К защите допустить:

Заведующий кафедрой________________________

(подпись, дата)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РОЛЬ СУБКУЛЬТУР В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

(НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИП-ХОП КУЛЬТУРЫ)

Выполнил студент группы 16401

Киприянова Н.А.

______________________

(подпись, дата)

Направление подготовки

бакалавр социологии

Научный руководитель:

доцент, к. ф.н. Милюкова И.А.

__________________________

(подпись, дата)

Рецензент:

преп. Нетылько Е.Ю.

___________________________

(подпись, дата)

Петрозаводск

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1.1. Понятие, сущность, характеристики молодежных субкультур и признаки хип-хопа как молодёжной субкультуры 7

1.2. Молодёжные субкультуры современной России 18

1.3.Особенности становления хип-хопа на за рубежом и в России 27

Глава 2. Изучение особенностей молодёжных субкультур на примере хип-хоп культуры 36

2.1. Цели, задачи и методы исследования 36

2.2. Ход исследования 38

2.3. Результаты исследования и выводы 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

Приложение № 1. 51

Отражение составляющих хип-хоп культуры 51

Приложение № 2. 54

Словарик сленгов 54

Введение

Молодежь — это то, что молодо и что принадлежит будущему. Молодые люди всегда ассоциируются с тем, что ново в любой культуре, но молодежь – это не только будущее, она «живое настоящее».1 Как особая социально-демографическая группа она является наиболее динамичной частью общества, которая занимает определённое место в системе общественного воспроизводства.

В России создано немало иллюзорных мифов о молодежи, как идеализирующих, так и негативно оценивающих жизнь и поведение подрастающего поколения. Но для прогнозирования настоящих и будущих процессов необходимо знание реальной картины, изучение интересов и жизненных планов, ценностных ориентаций и поведения молодого поколения с учетом конкретных условий, в которых она формируется.

2

Молодёжная субкультура помогает молодым людям показать свою индивидуальность, реализовать свои возможности и найти своё место в жизни. Именно поэтому молодые люди ищут людей со схожей с их собственной системой ценностной ориентации. А найдя таковых, они объединяются в молодёжную субкультуру. Но поскольку все молодые люди разные, и их системы ценностей отличаются от родительских по разным основаниям, то и молодёжных субкультур возникает множество.3

Актуальность выбранной нами темы обуславливается рядом причин:

Во-первых, эта тема представляет для меня не только научный интерес, но и практическое значение т.к. я являюсь представителем танцевальной хип-хоп культуры, тренером, именно поэтому я чувствую за собой ответственность за ту информацию, которую я несу в массы. Она должна быть достоверной, обширной и её должно быть достаточно для самосовершенствования представителей данной культуры.

Во-вторых, молодёжные субкультуры представляют большой интерес в обществе. В наше время всё больше и больше подростков во всех странах мира становятся представителями той или иной субкультуры – неформалами. По данным исследования, проведённого Ярославским областным молодёжным информационным центром осенью 2007 г., доля респондентов, считающих себя актуально в той или иной степени связанными с какой-либо субкультурой составила 56,8% респондентов. Доля непосредственно участников субкультур составила 31,8%.4 Поэтому необходимо знать о представителях разных культур и быть готовым столкнуться с ними в реальной жизни.

В-третьих, необходимо научиться понимать людей, отличных от нас, осознавать реальные социальные причины их поведения.

В-четвёртых, каждая субкультура имеет свои отличительные элементы, такие как музыка, стиль одежды, сленг, ритуалы и т.д. В разделении некоторых субкультур решающую роль играет та музыка, которую предпочитают её представители(например хип-хоп культура). Фонд общественного мнения в апреле 2004 года предоставили данные исследования «Музыка и ТВ». По результатам исследования было выявлено, что 60 % респондентов негативно относиться к хип-хоп музыке и только 6% положительно к ней относятся. 5 Следовательно, данное отношение к хип-хоп музыке формирует негативное отношение к хип-хоп культуре в целом.

Отсюда возникает проблема: из-за недостаточной осведомлённости общества о субкультуре, у него может возникать не соответствующее действительности мнение о субкультуре, а, возможно и негативное отношение к её представителям.

Структура хип-хопа уникальна, сложна и порой вводит в замешательство. Хип-хоп вбирает в себя любой музыкальный стиль, делая его частью своего “лексикона”. Шоу-бизнес, жадно поглощает всё, что созревает в недрах хип-хопа, и творит на этом материале всё новые и новые музыкальные моды и сенсации. Этой музыке невозможно дать чёткое определение, и в то же время она во многом определяет облик современного общества. Хип-хоп до сих пор остаётся загадкой, криком самоопределения юного поколения во всём мире.6

Также, не стоит забывать, что молодёжные субкультуры — это явление динамичное, поэтому результаты имеющихся исследований быстро теряют свою актуальность.

И, наконец, эта тема недостаточно хорошо изучена, а значит, есть возможность открыть что-то новое, неизведанное.

Знание о молодёжных субкультурах необходимо обществу. Его отсутствие порождает непонимание и неприятие молодёжи обществом, поэтому необходимо изучать эту тему и предоставлять как можно больше информации об этом феномене.

Таким образом, объект научного исследования: хип-хоп культура как вид молодёжной субкультуры.

Предмет научного исследования: роль хип-хоп культуры в жизни современной молодежи.

Целью работы является анализ влияния хип-хоп культуры на поведение и характер социальных взаимодействий молодёжи.

Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач:

  1. Определить сущность, базовые характеристики, функции и типологии молодёжных субкультур.

  2. Доказать, что хип-хоп культура является субкультурой, выявить ее социальные особенности, описать историю ее появления и развития в России.

  3. По результатам самостоятельно проведенного эмпирического исследования выяснить, способствует ли танцевальная хип-хоп культура включению её представителей в хип-хоп культуру в целом.

Основная гипотеза исследования заключается в том, хип-хоп культура влияет на социальное поведение молодёжи.

Вопросы, связанные с молодежными субкультурами, в последнее время исследуются многими социологами, а также философами и культурологами. Среди них можно выделить, прежде всего, Левикову Л.И., которая является ведущим специалистом по неформальным молодёжным субкультурам, занимается философским осмыслением данного социального феномена. Она выявила и всесторонне исследовала генезис, онтологию, динамику неформальных молодёжных субкультур, что способствовало их пониманию как социального феномена

7.

Е.Омельченко, которая рассматривала основные теоретические подходы к изучению молодёжных субкультур второй половины 20 века, анализировала результаты социологических исследований молодёжных проблем в рамках английской, американской и отечественной традиции 8.

О.Г. Заярная, А.И. Мазурова, П.В.Разин, которые описали в своих работах символику и выразительное поведение тои или иной субкультуры. А также Карабаш Д.В., который проанализировал проблемы целенаправленного взаимодействия современного российского социума и молодёжной социально-демографической группы населения 9. Малахова Е.В. определила место молодёжной субкультуры в культурном контексте10

. Корженко А.Л. исследовал влияние молодёжных субкультур на процессе молодого поколения11.

Теоретико-методологическую базу работы составляют положения парадигмы социальных дефиниций, в частности идеи феноменологического подхода, представителями которого являются Э.Гуссерль, А.Щюц, П.Бергер, Т.Лукман. Согласно этому подходу люди субъективно конструируют социальную реальность, привнося в каждую социальную ситуацию свои мотивы и модели поведения и, когда такие ситуации повторяются, применяют те же мотивы и модели поведения, типизируя их. Так внутренний мир субъекта становится достоянием других, типизируется и, в конечном счете, институциоанализируется. Индивиды рассматриваются как думающие и действующие субъекты, которые создают мир вокруг себя, придают значение, как собственному поведению, так и поведению других людей. Т.е. люди сознательно выражают общественное мнение. При этом на их взгляды влияет множество факторов, в том числе и их жизненный мир

12.

Основными методами исследования явились как общенаучные (анализ статистики, выводы, классификация субкультур и анализ литературы) так и социологические (включённое наблюдение, анализ визуальных документов).

Среди социологических будет использоваться этнографический метод, главным лозунгом которого является: «Сделать знакомое, неизвестным», т.е. рассмотреть привычный мир по-новому. Ведущим специалистом изучения данного метода является Романов П.В. Главные преимущества данного метода заключаются в том, что он позволяет выявить типичное в уникальных ситуациях, а также способствует изучению тех сторон жизни, которые не могут быть исследованы количественным методом 13.

Субкультура — это относительно закрытая среда, не только в плане проникновения в неё, но и в плане смыслового поля. При чём на первый взгляд его так просто не увидеть, смысловое поле проявляется в жестах, разговорах, поведенческих актах, субкультурных мероприятиях. Поэтому, для того чтобы адекватно изучить субкультуры необходимо быть и исследователем и её членом одновременно. Это и объясняет наш выбор метода включённого наблюдения. Также мы будем использовать анализ дневника наблюдения и фотографий из личных архивов танцоров.

Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, а также приложениями. В первых трёх параграфах главы «Молодёжные субкультуры: понятие, признаки, классификация» рассматривается ряд теоретических подходов к пониманию субкультуры, разработанных зарубежными и отечественными учёными. А также признаки и сущностные характеристики субкультур. В остальных двух параграфах этой главы будет рассматриваться хип-хоп культура как молодёжная субкультура, истоки развития и особенности. Вторая глава «Изучение особенностей молодёжных субкультур на примере хип-хоп культуры» посвящена анализу результатов самостоятельного эмпирического исследования, с целью определить влияние танцевальной хип-хоп культуры на поведение и характер социальных взаимодействий молодёжи.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» — mssh2.ru

1. Знайте о современных направлениях молодежной субкультуры, чтобы вовремя заметить признаки включенности ребенка в ее конкретный вид.

Молодежная субкультура — модели поведения, стиля одежды, язык (сленг), специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества. Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях. Принадлежность к группе, пропагандирующей определенную субкультуру, выступа? Механизмом психологической защиты и поддержки подростка, повышает его статуе в классе, группе.

В 20 веке общество пережило многие варианты молодежной субкультуры — стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке — эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки. В 2019-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. Дед Инсайд (Dead Inside — мертвые внутри) — молодежная субкультура 21 века.

У представителей этой субкультуры есть определенный набор характеристик и по ним очень легко вычислить Дед Инсайд.

Признаки Head Inside:

  1. Играют в «Доту 2» на pos 1/2 no roll ((Dota 2 — компьютерная онлайн- игра — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается т базе каждой из двух команд.).
  2. Смотрят аниме (мультфильм), — прежде всего — «Токийский гуль» (рассказывает о столице Японии, где люди живут бок о бок с монстрами, питающимися человечиной. Главный герой сериала Канеки Кен — любимый персонаж у «щеп инсайд», он часто появляется на аватарках                в телефонах, мессенджерах, соцсетях.

Страницу (аккаунт) «дед инсайд» в интернете также можно узнать                    по загадочным фото, на которых не видно лица: оно либо чем-то закрыт®, либ# владелец профиля стоит спиной к камере).

  1. Любимый персонаж — Канеки Кен. Его образ часто ставят на аватарки              в соцсетях.
  2. Смотрят стримеров (тех, кто общается в интернете в реальном времени). Прежде всего — Илья Alohadance Коробкин (В 2014 году Илья Коробкин, киберспортсмен, игрок в Dota 2, известный как ALOHADANCE произнес фразу, которая стала популярна в Сети — несколько раз во время прямых эфиров он повторил: «Я Dead Inside (мертвый внутри), мне [плевать]                на игру», и её подхватили поклонники, делают татуировки.
  3. Слушают грустную музыку, тяжелую музыку, XXXTentacion, Lil Peep, музыку из аниме.
  4. Любят все, связанное с темой суицида и одиночества.
  5. Используют токсичный сленг (жаргонные слова), часто матерятся.
  6. Называют себя Гулями.
  7. Любимые фразы: «пофиг на игру», «нажал мув за тобой»,                                

     «ты в муте», «мне пофиг я дед инсайд».

  1. Дед инсайд — это агрессивные эмо или хиппи нового поколения, им            
         больше 20 лет.
  2. Красят ногти черным лаком.
  3. Все свое время они проводят за компьютерными играми                                                
         и просмотром стримеров на Twitch (сервис интернета трансляции
         киберигр). Совместив это увлечение е любовью к аниме и модному рэпу,    
         они гордо прозвали себя Dead Inside.

13 У дед инсайд есть свой кодекс, и не один. Вот отрывок из одного такого
     кодекса: Гуль — это образ жизни, даже скорее образ мышления. Ты можешь
     называться гулем, если не смотришь на людей как на равных, и осознаешь,
     что это все лишь скот. Да, ты должен преподносить себя как кого-то, кто по
     умолчанию лучше других, однако это нужно оправдывать. Тебе плевать на
     всех, но ты должен вести себя уважительно с сильными игроками, особенно
     теми, кто сильнее тебя. Не оскорбляй тех, кто этого не заслуживает. Тебя не
     волнуют чужие чувства, но ты ведешь себя как агрессивный ребенок, а не
     как SSS rank, когда с 0 секунды пишешь в чат «бездари, вы животные а не

     игроки, дайте мне мид я выиграю вам игру».

14. Установите доверительные отношения с вашим ребенком

15.Корректно наблюдайте за поведением ребенка — внимание родителей
     выступает залогом безопасности ребенка (корректно проверяйте СМС,

     интернет, телефон…) без потери доверия ребенка к родителям.

16.Общайтесь с детьми, интересуйтесь их жизнью, интересами, друзьями,
   времяпрепровождением, занятостью в школе и колледже, в системе
   дополнительного образования (кружки, секции).

17.Проявите уважение, внимание, симпатию и любовь к своему ребенку —
   главное, чтобы он чувствовал вашу любовь.

18.Стимулируйте развитие хобби, увлечений подростка, в том числе животные
   (собака’), технические (велосипед…) — все это может «привязать» ребенка                  
   в жизни.

19.Обсуждайте, дискутируйте по поводу интересов вашего ребенка, убеждайте
     используя аргументацию

20.Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам.

G:\packets backup\факты и информационные бюллетени и инструкции\факты и информационные бюллетени\Youth Culture Series\intro.wpd

%PDF-1. 6 % 32 0 объект > эндообъект 29 0 объект >поток приложение/pdf

  • Администратор
  • G:\packets backup\факты и информационные бюллетени и инструкции\факты и информационные бюллетени\Молодежная культура, серия\intro.wpd
  • 2010-02-19T13:23:25-08:00PScript5.dll версии 5.2.22010-08-27T08:18:25-07:002010-08-27T08:18:25-07:00Acrobat Distiller 8.2.0 (Windows) UUID: 47857d25-4ac7-4b27-9d88-5d86926e656buuid:fc27e98b-1b80-4ce8-997a-f1ad375858c0 конечный поток эндообъект 97 0 объект >/Кодировка>>>>> эндообъект 28 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 1 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 19 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 238 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 254 0 объект >поток HWM6 говорит Ys)i&H «(v{ʴD Jed6y>yn’|5a( J’$Xv2YmBᆑyOЀ{J,&iJLV=2S’BF8IZ$��Ŝq3$,��e)ᡗF-32X:^LI{lLtG؛эфi e C_>j %aK-/JHS Z^(xuR{uGS;Q3_3AK2xA-3K,+ Hj!%7k��Q :d8A7hyhz12cY_ǸAˋ6:_F7jAB ]ec/Qd’A g`WLji4» %x-/-/NF-3-f3QˤiR=a24S#] Z8m3;»QˤlpKU湞☝(S 7-(DLw)g]F4PDrTۢd_D+@c?LmJR(Ŋ!_N }ckY vEqJ»M»c~B’a. :,nK=PX2Qn;˦;%€)[ ;ɡ9(?ʁOf¹vSSWx2 lb»ffFg):ZZB0ehY;%Rj&k.»:2\lBBm[͍R2J’O!p/t431c]ɵ*v

    Фон с символами молодежной субкультуры для подростков Векторное изображение

    Фон с символами молодежной субкультуры для подростков Векторное изображение
    1. лицензионные векторы
    2. Подростковые векторы
    ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный / редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменять
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Владение Узнать больше
    Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

    Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

    Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30.