Признаки молодежной субкультуры: Основные параметры и закономерности формирования молодежных субкультур — все самое интересное на ПостНауке
Глава I. Молодежные субкультуры: понятие, признаки, классификация 7
Министерство образования РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет политических и социальных наук
Кафедра социологии
К защите допустить:
Заведующий кафедрой________________________
(подпись, дата)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
РОЛЬ СУБКУЛЬТУР В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
(НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИП-ХОП КУЛЬТУРЫ)
Выполнил студент группы 16401
Киприянова Н.А.
______________________
(подпись, дата)
Направление подготовки
бакалавр социологии
Научный руководитель:
доцент, к. ф.н. Милюкова И.А.
__________________________
(подпись, дата)
Рецензент:
преп. Нетылько Е.Ю.
___________________________
(подпись, дата)
Петрозаводск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1. Понятие, сущность, характеристики молодежных субкультур и признаки хип-хопа как молодёжной субкультуры 7
1.2. Молодёжные субкультуры современной России 18
1.3.Особенности становления хип-хопа на за рубежом и в России 27
Глава 2. Изучение особенностей молодёжных субкультур на примере хип-хоп культуры 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 36
2.2. Ход исследования 38
2.3. Результаты исследования и выводы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение № 1. 51
Отражение составляющих хип-хоп культуры 51
Приложение № 2. 54
Словарик сленгов 54
Введение
Молодежь — это то, что молодо и что принадлежит будущему. Молодые люди всегда ассоциируются с тем, что ново в любой культуре, но молодежь – это не только будущее, она «живое настоящее».1 Как особая социально-демографическая группа она является наиболее динамичной частью общества, которая занимает определённое место в системе общественного воспроизводства.
В России создано немало иллюзорных
мифов о молодежи, как идеализирующих,
так и негативно оценивающих жизнь и
поведение подрастающего поколения. Но
для прогнозирования настоящих и будущих
процессов необходимо знание реальной
картины, изучение интересов и жизненных
планов, ценностных ориентаций и поведения
молодого поколения с учетом конкретных
условий, в которых она формируется.
Молодёжная субкультура помогает молодым людям показать свою индивидуальность, реализовать свои возможности и найти своё место в жизни. Именно поэтому молодые люди ищут людей со схожей с их собственной системой ценностной ориентации. А найдя таковых, они объединяются в молодёжную субкультуру. Но поскольку все молодые люди разные, и их системы ценностей отличаются от родительских по разным основаниям, то и молодёжных субкультур возникает множество.3
Актуальность выбранной нами темы обуславливается рядом причин:
Во-первых, эта тема представляет для меня не только научный интерес, но и практическое значение т.к. я являюсь представителем танцевальной хип-хоп культуры, тренером, именно поэтому я чувствую за собой ответственность за ту информацию, которую я несу в массы. Она должна быть достоверной, обширной и её должно быть достаточно для самосовершенствования представителей данной культуры.
Во-вторых, молодёжные субкультуры представляют большой интерес в обществе. В наше время всё больше и больше подростков во всех странах мира становятся представителями той или иной субкультуры – неформалами. По данным исследования, проведённого Ярославским областным молодёжным информационным центром осенью 2007 г., доля респондентов, считающих себя актуально в той или иной степени связанными с какой-либо субкультурой составила 56,8% респондентов. Доля непосредственно участников субкультур составила 31,8%.4 Поэтому необходимо знать о представителях разных культур и быть готовым столкнуться с ними в реальной жизни.
В-третьих, необходимо научиться понимать людей, отличных от нас, осознавать реальные социальные причины их поведения.
В-четвёртых, каждая субкультура имеет свои отличительные элементы, такие как музыка, стиль одежды, сленг, ритуалы и т.д. В разделении некоторых субкультур решающую роль играет та музыка, которую предпочитают её представители(например хип-хоп культура). Фонд общественного мнения в апреле 2004 года предоставили данные исследования «Музыка и ТВ». По результатам исследования было выявлено, что 60 % респондентов негативно относиться к хип-хоп музыке и только 6% положительно к ней относятся. 5 Следовательно, данное отношение к хип-хоп музыке формирует негативное отношение к хип-хоп культуре в целом.
Отсюда возникает проблема: из-за недостаточной осведомлённости общества о субкультуре, у него может возникать не соответствующее действительности мнение о субкультуре, а, возможно и негативное отношение к её представителям.
Структура хип-хопа уникальна, сложна и порой вводит в замешательство. Хип-хоп вбирает в себя любой музыкальный стиль, делая его частью своего “лексикона”. Шоу-бизнес, жадно поглощает всё, что созревает в недрах хип-хопа, и творит на этом материале всё новые и новые музыкальные моды и сенсации. Этой музыке невозможно дать чёткое определение, и в то же время она во многом определяет облик современного общества. Хип-хоп до сих пор остаётся загадкой, криком самоопределения юного поколения во всём мире.6
Также, не стоит забывать, что молодёжные субкультуры — это явление динамичное, поэтому результаты имеющихся исследований быстро теряют свою актуальность.
И, наконец, эта тема недостаточно хорошо изучена, а значит, есть возможность открыть что-то новое, неизведанное.
Знание о молодёжных субкультурах необходимо обществу. Его отсутствие порождает непонимание и неприятие молодёжи обществом, поэтому необходимо изучать эту тему и предоставлять как можно больше информации об этом феномене.
Таким образом, объект научного исследования: хип-хоп культура как вид молодёжной субкультуры.
Предмет научного исследования: роль хип-хоп культуры в жизни современной молодежи.
Целью работы является анализ влияния хип-хоп культуры на поведение и характер социальных взаимодействий молодёжи.
Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, базовые характеристики, функции и типологии молодёжных субкультур.
Доказать, что хип-хоп культура является субкультурой, выявить ее социальные особенности, описать историю ее появления и развития в России.
По результатам самостоятельно проведенного эмпирического исследования выяснить, способствует ли танцевальная хип-хоп культура включению её представителей в хип-хоп культуру в целом.
Основная гипотеза исследования заключается в том, хип-хоп культура влияет на социальное поведение молодёжи.
Вопросы, связанные с молодежными
субкультурами, в последнее время
исследуются многими социологами, а
также философами и культурологами.
Среди них можно выделить, прежде всего,
Левикову Л.И., которая является ведущим
специалистом по неформальным молодёжным
субкультурам, занимается философским
осмыслением данного социального
феномена. Она выявила и всесторонне
исследовала генезис, онтологию, динамику
неформальных молодёжных субкультур,
что способствовало их пониманию как
социального феномена
Е.Омельченко, которая рассматривала основные теоретические подходы к изучению молодёжных субкультур второй половины 20 века, анализировала результаты социологических исследований молодёжных проблем в рамках английской, американской и отечественной традиции 8.
О.Г. Заярная, А.И. Мазурова, П.В.Разин, которые описали в своих работах символику и выразительное поведение тои или иной субкультуры. А также Карабаш Д.В., который проанализировал проблемы целенаправленного взаимодействия современного российского социума и молодёжной социально-демографической группы населения 9. Малахова Е.В. определила место молодёжной субкультуры в культурном контексте10
. Корженко А.Л. исследовал влияние молодёжных субкультур на процессе молодого поколения11. Теоретико-методологическую базу работы
составляют положения парадигмы социальных
дефиниций, в частности идеи
феноменологического подхода,
представителями которого являются
Э.Гуссерль, А.Щюц, П.Бергер, Т.Лукман.
Согласно этому подходу люди субъективно
конструируют социальную реальность,
привнося в каждую социальную ситуацию
свои мотивы и модели поведения и, когда
такие ситуации повторяются, применяют
те же мотивы и модели поведения, типизируя
их. Так внутренний мир субъекта становится
достоянием других, типизируется и, в
конечном счете, институциоанализируется.
Индивиды рассматриваются как думающие
и действующие субъекты, которые создают
мир вокруг себя, придают значение, как
собственному поведению, так и поведению
других людей. Т.е. люди сознательно
выражают общественное мнение. При этом
на их взгляды влияет множество факторов,
в том числе и их жизненный мир
Основными методами исследования явились как общенаучные (анализ статистики, выводы, классификация субкультур и анализ литературы) так и социологические (включённое наблюдение, анализ визуальных документов).
Среди социологических будет использоваться этнографический метод, главным лозунгом которого является: «Сделать знакомое, неизвестным», т.е. рассмотреть привычный мир по-новому. Ведущим специалистом изучения данного метода является Романов П.В. Главные преимущества данного метода заключаются в том, что он позволяет выявить типичное в уникальных ситуациях, а также способствует изучению тех сторон жизни, которые не могут быть исследованы количественным методом 13.
Субкультура — это относительно закрытая среда, не только в плане проникновения в неё, но и в плане смыслового поля. При чём на первый взгляд его так просто не увидеть, смысловое поле проявляется в жестах, разговорах, поведенческих актах, субкультурных мероприятиях. Поэтому, для того чтобы адекватно изучить субкультуры необходимо быть и исследователем и её членом одновременно. Это и объясняет наш выбор метода включённого наблюдения. Также мы будем использовать анализ дневника наблюдения и фотографий из личных архивов танцоров.
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, а также приложениями. В первых трёх параграфах главы «Молодёжные субкультуры: понятие, признаки, классификация» рассматривается ряд теоретических подходов к пониманию субкультуры, разработанных зарубежными и отечественными учёными. А также признаки и сущностные характеристики субкультур. В остальных двух параграфах этой главы будет рассматриваться хип-хоп культура как молодёжная субкультура, истоки развития и особенности. Вторая глава «Изучение особенностей молодёжных субкультур на примере хип-хоп культуры» посвящена анализу результатов самостоятельного эмпирического исследования, с целью определить влияние танцевальной хип-хоп культуры на поведение и характер социальных взаимодействий молодёжи.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» — mssh2.ru
1. Знайте о современных направлениях молодежной субкультуры, чтобы вовремя заметить признаки включенности ребенка в ее конкретный вид.
Молодежная субкультура — модели поведения, стиля одежды, язык (сленг), специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества. Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях. Принадлежность к группе, пропагандирующей определенную субкультуру, выступа? Механизмом психологической защиты и поддержки подростка, повышает его статуе в классе, группе.
В 20 веке общество пережило многие варианты молодежной субкультуры — стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке — эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки. В 2019-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. Дед Инсайд (Dead Inside — мертвые внутри) — молодежная субкультура 21 века.
У представителей этой субкультуры есть определенный набор характеристик и по ним очень легко вычислить Дед Инсайд.
Признаки Head Inside:
- Играют в «Доту 2» на pos 1/2 no roll ((Dota 2 — компьютерная онлайн- игра — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается т базе каждой из двух команд.).
- Смотрят аниме (мультфильм), — прежде всего — «Токийский гуль» (рассказывает о столице Японии, где люди живут бок о бок с монстрами, питающимися человечиной. Главный герой сериала Канеки Кен — любимый персонаж у «щеп инсайд», он часто появляется на аватарках в телефонах, мессенджерах, соцсетях.
Страницу (аккаунт) «дед инсайд» в интернете также можно узнать по загадочным фото, на которых не видно лица: оно либо чем-то закрыт®, либ# владелец профиля стоит спиной к камере).
- Любимый персонаж — Канеки Кен. Его образ часто ставят на аватарки в соцсетях.
- Смотрят стримеров (тех, кто общается в интернете в реальном времени). Прежде всего — Илья Alohadance Коробкин (В 2014 году Илья Коробкин, киберспортсмен, игрок в Dota 2, известный как ALOHADANCE произнес фразу, которая стала популярна в Сети — несколько раз во время прямых эфиров он повторил: «Я Dead Inside (мертвый внутри), мне [плевать] на игру», и её подхватили поклонники, делают татуировки.
- Слушают грустную музыку, тяжелую музыку, XXXTentacion, Lil Peep, музыку из аниме.
- Любят все, связанное с темой суицида и одиночества.
- Используют токсичный сленг (жаргонные слова), часто матерятся.
- Называют себя Гулями.
- Любимые фразы: «пофиг на игру», «нажал мув за тобой»,
«ты в муте», «мне пофиг я дед инсайд».
- Дед инсайд — это агрессивные эмо или хиппи нового поколения, им
больше 20 лет. - Красят ногти черным лаком.
- Все свое время они проводят за компьютерными играми
и просмотром стримеров на Twitch (сервис интернета трансляции
киберигр). Совместив это увлечение е любовью к аниме и модному рэпу,
они гордо прозвали себя Dead Inside.
13 У дед инсайд есть свой кодекс, и не один. Вот отрывок из одного такого
кодекса: Гуль — это образ жизни, даже скорее образ мышления. Ты можешь
называться гулем, если не смотришь на людей как на равных, и осознаешь,
что это все лишь скот. Да, ты должен преподносить себя как кого-то, кто по
умолчанию лучше других, однако это нужно оправдывать. Тебе плевать на
всех, но ты должен вести себя уважительно с сильными игроками, особенно
теми, кто сильнее тебя. Не оскорбляй тех, кто этого не заслуживает. Тебя не
волнуют чужие чувства, но ты ведешь себя как агрессивный ребенок, а не
как SSS rank, когда с 0 секунды пишешь в чат «бездари, вы животные а не
игроки, дайте мне мид я выиграю вам игру».
14. Установите доверительные отношения с вашим ребенком
15.Корректно наблюдайте за поведением ребенка — внимание родителей
выступает залогом безопасности ребенка (корректно проверяйте СМС,
интернет, телефон…) без потери доверия ребенка к родителям.
16.Общайтесь с детьми, интересуйтесь их жизнью, интересами, друзьями,
времяпрепровождением, занятостью в школе и колледже, в системе
дополнительного образования (кружки, секции).
17.Проявите уважение, внимание, симпатию и любовь к своему ребенку —
главное, чтобы он чувствовал вашу любовь.
18.Стимулируйте развитие хобби, увлечений подростка, в том числе животные
(собака’), технические (велосипед…—) — все это может «привязать» ребенка
в жизни.
19.Обсуждайте, дискутируйте по поводу интересов вашего ребенка, убеждайте
используя аргументацию
20.Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам.
G:\packets backup\факты и информационные бюллетени и инструкции\факты и информационные бюллетени\Youth Culture Series\intro.wpd
%PDF-1. 6 % 32 0 объект > эндообъект 29 0 объект >поток приложение/pdf
Фон с символами молодежной субкультуры для подростков Векторное изображение
Фон с символами молодежной субкультуры для подростков Векторное изображение- лицензионные векторы
- Подростковые векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |