Коррекционные психологи презентация – Психологическая коррекция и её виды

Психологическая коррекция и её виды

Описание слайда:

Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующими процессы созревания психических свойств у личности. Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующими процессы созревания психических свойств у личности. Под частной психокоррекцией понимают набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста психокоррекционные приемы и методики, используемые в работе со взрослыми, а также специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции. Каждый прием имеет, как правило, несколько направлений психокоррекционного воздействия. Частная психокоррекция вооружает специалиста арсеналом средств психологического воздействия, которыми он насыщает программу групповой или индивидуальной работы. Специальная психокоррекция — это комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в отклоняющемся поведении и затрудненной адаптации (застенчивость, агрессивность, неуверенность, сверхнормативность или асоциальность, неумение действовать по правилам и удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли, боязливость, аутичность, склонность к стереотипии, конфликтность, завышенная самооценка и т.д.). Специальная психокоррекция, призвана исправлять последствия неправильного воспитания, нарушившего гармоническое развитие, социализацию личности.

myslide.ru

Презентация на тему: Классификация видов психологической коррекции

Слайд 1

Классификация видов психологической коррекции Выполнила: Хасанова А.М .

Слайд 2

основные разделы психокоррекции : психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического развития; психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии; психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка; психокоррекция при искаженном психическом развитии; психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии.

Слайд 3

Психокоррекция при психическом недоразвитии: В клинике психическое недоразвитие рассматривается как синдром тотальной ретардации. В основе данной формы психического дизонтогенеза лежит недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы, личности, потребностномотивационной сферы и др. Наиболее типичной моделью психического недоразвития является умственная отсталость.

Слайд 4

Обычно задержки психического развития (ЗПР) диагностируются у детей к окончанию дошкольного возраста или при поступлении в школу. ЗПР проявляется: а) в снижении общего запаса знаний; б) в ограниченности представлений; в) в малой интеллектуальной целенаправленности. психокоррекция задержанного психического развития:

Слайд 5

В отличие от других форм дизонтогенеза , поврежденное развитие обусловлено более поздним (после 2,5-3 лет) патологическим воздействием на мозг ребенка, когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформировалась, и признаки повреждения проявляются в их недостаточности. Характерной моделью поврежденного развития является органическая деменция, распад психических функций. В клинике различают два основных вида деменции — это резидуальная органическая и прогрессирующая. Резидуальная деменция проявляется в слабоумии, возникшем в результате остаточного поражения мозга, вследствие травмы, инфекции, интоксикации. Прогрессирующая деменция становится следствием хронически протекающего менингита, менингоэнцефалита , опухолевого процесса, эпилепсии, склероза и т. психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии:

Слайд 6

Тип дисонтогенеза связанный с первичной недостаточностью отдельных систем — зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. психики Дефицитарные нарушения — недостаточность, снижение, обеднение психических процессов: адинамия, аспонтанность , гипобулия , апатия, ангедония , алекситимия , аутизм и др. — это отклонение от статистических, идеальных, функциональных и субъективных норм. Под дефицитарными психическими нарушениями как отклонением от статистической нормы понимаются психические процессы, значения показателей которых находятся ниже среднего значения (минус стандартное отклонение). психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка:

Слайд 7

Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза , при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. психокоррекция при искаженном психическом развитии:

Слайд 8

К дисгармонии психического развития относятся психопатии и психопатическое развитие личности у ребенка. Как правило, диагноз психопатии не ставится в детском возрасте, и традиционно эти состояния называются психопатическими синдромами, которые приводят к выраженным нарушениям поведения психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии:

Слайд 9

игровая психокоррекция ; групповая психокоррекция ; индивидуальная психокоррекция ; семейная психокоррекция ; нейропсихологическая коррекция и др. В зависимости от формы организации психологической коррекции и коррекционных задач выделяются несколько ее видов:

Слайд 10

Два основных вида психокоррекции можно выделить по характеру направленности: симптоматическую и каузальную, а по характеру решаемых коррекционных воздействий выделяются директивные и недирективные виды коррекции. Ряд авторов предлагают выделять общую, частную и специальную психокоррекции .

Слайд 11

Под общей психологической коррекцией подразумеваются мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребенка. В нее входит регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями. Задачи общей психокоррекции сливаются с задачами психогигиены, психопрофилактики , педагогической этики и деонтологиии . Они решаются в процессе организации учебновоспитательных мероприятий.

Слайд 12

Частная психокррекция , по мнению авторов— это набор психологопедагогических воздействий. То есть это специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, таких как семейная психокоррекция , музыкотерапия, психогимнастика и пр.

Слайд 13

Специальная психокоррекция , как пишут авторы,— «это комплекс приемов, методик и организационных форм работы с ребенком или группой детей одного возраста, являющийся наиболее эффективным для достижения конкретных задач формирования личности». Основная цель специальной психокоррекции — исправление последствий неправильного воспитания.

Слайд 14

коррекция эмоционального развития ребенка; коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности; психологическая коррекция поведения детей и подростков; коррекция развития личности. Блоки психологической коррекции :

Слайд 15

Данный способ классификации видов психокоррекции отражает содержательно-психологическую направленность психокоррекции при всех вариантах дизонтогенетического развития. Внутри каждого блока следует различать формы организации и методы психокоррекционных воздействий.

Слайд 16

оптимизация социальной ситуации развития ребенка и подростка; развитие различных видов деятельности ребенка; формирование возрастно-психологических новообразований. Психокоррекционные цели:

Слайд 17

В зависимости от этого формируются задачи психокоррекции . При первом ( психодинамическом направлении) это восстановление целостности личности и баланса психодинамических сил, при втором (поведенческом направлении) — это модификация поведения ребенка за счет изменения среды и обучения его новым формам поведения.

Слайд 18

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Презентация по психологии «Программа коррекции агрессивности»

Описание слайда:

Актуальность темы Актуальность исследования агрессивного поведения в подростковом возрасте определяется проблемами не только сферы образования, но и общества в целом. Рост детской преступности и увеличение проявлений агрессии детьми, подростками в повседневной жизни определяют необходимость изучения причин агрессии и способов ее коррекции. В основе агрессивности лежит эмоциональный компонент, выражающийся, прежде всего, гневом. При этом человек резко нарушает сложившиеся нормы поведения в обществе, может нанести вред и ущерб себе, окружающим людям. Если своевременно не устранить черты агрессивного поведения, они укореняются в характере и впоследствии становятся устойчивым качеством личности. Это качество вызывает сложности в общении, взаимоотношениях, работе, учебе, носят деструктивный характер, препятствуют самореализации [1]. По словам Змановской [7], агрессия может иметь довольно разнообразные формы. Она может открыто выражаться человеком, или быть его скрытым, латентным качеством. Чаще всего агрессия проявляется в виде конфликтности, злословия, давления, принуждения, негативного оценивания, угрозы, применения физической силы. Скрытые формы обычно менее заметны окружающим, поскольку человек предъявляет склонность к уходу от общества, часто прибегает к одиночеству, закрывается в себе. Такие люди чаще других совершают суициды. Также человек в таком состоянии может осознанно предпринимать действия, а чаще – бездействия, которые могут навредить окружающим. В качестве внутренних репрезентаций агрессии рассматривается различные аффекты, навязчивые идеи, фантазии. К примеру, при повышенной агрессии человек может вынашивать идею мести и расправы. Один расправится с обидчиком в своих фантазиях, другой – причинит вред в состоянии аффекта. Особую форму агрессии представляет агрессивное влечение, при котором человека охватывает раздражение, зависть, злость, бешенство. Как утверждает Змановская [7], наибольшая общественная опасность агрессивности состоит в том, что агрессивные действия находятся в тесной взаимосвязи с противозаконными действиями. Многие совершают преступные действия, руководствуясь корыстными мотивами. Агрессия чаще всего носит инструментальный характер и направлена на достижение каких-либо целей. Это может быть убийство ради получения жилплощади, насилие, жестокое обращение, угрозы с целью вымогательства денег. Можно приводить бесконечное множество примеров. В случае других преступлений насильственного характера, также проявляется враждебное поведение, возникает угроза обществу (поскольку насилие рассматривается как одна из наиболее опасных форм агрессивного поведения, запрещается законом). В некоторых случаях преступная деятельность с чертами агрессивности может быть обусловлена и невротическими реакциями, тревогой, чувством вины. Развитие устойчивого невроза является предпосылкой антисоциальной направленности личности. В таком случае агрессия становится стилем жизни. При отсутствии адекватной коррекции или своевременного лечения, могут развиться органические нарушения деятельности нервной системы и головного мозга [6].

infourok.ru

Психокоррекция — презентация на Slide-Share.ru

Психогигиена — раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности. Основной задачей психогигиены профессиональной деятельности являются: изучение и предотвращение воздействия психотравмирующих факторов, непосредственно связанных с особенностями данной деят ельности; 2

Неблагоприятные факторы профессиональной деятельности не только приводят к ухудшению психофизиологического и психического состояния человека, но могут вызывать и стойкие негативные изменения его личностных качеств. 3

Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. Конфликтность, вялость, раздражительность, нежелание общаться, эмоциональная лабильность на стадии выраженного переутомления трансформируются в устойчивые черты: интровертированность ; замкнутость; агрессивность; высокую личную тревогу; депрессивность, сужение круга значимых мотивов. 4

В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. Переход конфликта на работе в затяжную стадию приводит к появлению у его участников невыраженной ранее : подозрительности; неискренности; агрессивности; депрессивности. Под влиянием конфликтов на производстве возможно возникновение и развитие неврозов. 5

В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов. Внутренняя противоречивость их самооценки приводит к ряду характерных особенностей саморегуляции деятельности, важнейшей из которых является невозможность реальной постановки целей деятельности, которые могли бы удовлетворить этих лиц. 6

Они оказываются в субъективной “ зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом. У представителей этой группы происходит постепенное нарастание невротических проявлений. В данном случае невроз играет роль механизма разрешения создавшегося конфликта. 7

Психологическая коррекция может осуществляться в двух основных формах — групповой и индивидуальной. Этапы психокоррекционной работы: Рационализация задачи: лекция или беседа, где в доступной форме подчеркивается роль определенных свойств личности в профессиональной деятельности. Консультация с психологом: на основе психологического обследования человеку дается информация о его индивидуальных особенностях, разбираются наиболее вероятные затруднения… Психотренировка : подбор и освоение специальных упражнений аутотренинга, направленных на повышение самоконтроля, на повышение саморегуляции. 8

Социально-психологический тренинг : формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях. Применение специальных психолого-педагогических рекомендаций по целенаправленному формированию необходимых черт личности — Долгосрочная программа 9

Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. Особое внимание обращают на периоды профессиональных кризисов, когда повышается риск возникновения неврозов и деформаций личности. Преимущество групповой психокоррекционной работы – это возможность получения каждым ее участником обратной связи и поддержки от остальных. 10

В группе человек чувствует себя принятым и принимающим Отношения в группе создают то напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого ее члена. В условиях группы облегчается не только процесс самоисследования, но и самораскрытие. Условием групповых занятий является соблюдение этических норм – необходимы согласие на участие в них на основе полной информации, свобода выбора. 11

Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция. Основой обучающего курса является упражнения аутогенной тренировки. Например, курс из восьми занятий средней продолжительностью 25-35 минут каждое, позитивными последствиями которых будут эффекты успокоения, а затем и восстановления сил. комната психо-эмоциональной разгрузки 12

Обучающие занятия проводят в то время, когда у обучаемых имеет место максимальное утомление или достаточно выражена эмоциональная напряженность. В диапазоне нормальных психофизиологических состояний справедливо такое положение: чем хуже самочувствие обучаемого, тем лучше для его обучения. Обучающие занятия следует проводить 1-2 раза в неделю. Все занятия имеют единую структуру, состоящую из однородных по содержанию блоков формул. 13

Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из: Учебная часть занятия — блоки формул, обеспечивающие постепенное вызывание релаксационного состояния. По длительности учебная часть является основной на занятиях обучающего курса. Программа — 2-3 формулы внушающего содержания. Фактически программа служит созданию установки на эмоциональную уравновешенность и высокую работоспособность. 14

В ходе курса содержание программы видоизменяется: — вначале она содержит утверждения о приятных изменениях в самочувствии и настроении непосредственно после занятия; — утверждения об изменении устойчивых характеристик состояния; — утверждения об изменении личностных особенностей 15

Пауза — несколько минут, предназначенных только для отдыха. На первых занятиях пауза оставляется пустой, чтобы не отвлекать внимание обучаемых. Потом она заполняется музыкой, способствующей релаксации, или звуковыми картинами, вызывающими эмоциональный отклик. Выход — блок формул, утверждающих у членов группы признаков повышения уровня бодрствования и активности. Выход должен быть постепенным. Постепенно сеансы аутотренинга приобретают разгрузочный характер, т.е. становятся кратковременными, насыщенными музыкой и “природными” шумами. 16

“Отцовское” отношение: подчеркивание своей профессиональной компетентности, акцент на внушение, уверенность в своей способности вызвать у обучаемых релаксацию Партнерское отношение: совместный поиск ответов, разъяснение психофизиологических механизмов релаксации, акцент на убеждении. “Материнское” отношение: стремление помочь обучаемым, чуткое реагирование на поведение и наблюдаемое состояние обучаемых. 17

Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого — она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый. Прагматическая успешность характеризует те последствия, ради которых человек обратился к саморегуляции. При этом оцениваются: изменения непосредственно после сеанса ; изменения после курса обучения, более устойчивые, чем разовое улучшение состояния. Для определения прагматической успешности сопоставляются показатели, измеренные до и после занятия. 18

Организуется для уже работающих сотрудников. цель- сбор информации о недостатках психофизиологических свойств персонала для их последующей коррекции. Для всех специалистов, деятельность которых связана с опасностью травматизма или гибели людей, должен быть организован контроль за психическим состоянием перед началом рабочей смены. Существует 4 подхода к предсказанию поведения человека в экстремальной ситуации : 19

Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный. Психофизиологический подход заключается в том, что поведение человека предполагают связанным с основными свойствами его нервной системы. Личностной подход заключается в том, что поведение при аварии определяют в соответствии с личностными свойствами, выявляемыми по психологическим опросникам. Ситуативный подход состоит в анализе поведения человека в конкретных ситуациях. Для тестирования избираются наиболее важные ситуации, причем их трудности усиливаются. Экспертный подход основан на опросе коллег по работе о поведении человека в различных аварийных или сложных ситуациях. 20

slide-share.ru

Презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа): Презентация: » Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Слайд 1

Презентация на тему : «Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 2

Актуальность проблемы Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ достаточно сложная категория лиц , имеющая множественные проблемы в физическом и психическом развитии , что представляет значительные трудности их социальной и психолого-педагогической реабилитации. В группу дошкольников с ОВЗ входят дети с разными нарушениями развития : Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы . Дети с нарушением слуха .

Слайд 4

Коррекционно-педагогическая работа. Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе . Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей . Коррекционно-педагогическая работа с детьми-инвалидами направлена на то, чтобы помочь им максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят успешно жить в обществе . В рамках этой большой задачи важное место занимает адаптация детей к коллективу сверстников, которая решается в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Слайд 5

Артём 6 лет.

Слайд 6

Основные направления коррекционно-педагогической работы : Развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими. Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, мнестетического восприятия и стереогноза ). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности ( внимание, памяти, воображения). Формирование математических представлений. Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом. Воспитание навыков самообслуживания.

Слайд 7

Индивидуальная диагностика психического развития. Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики. В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития психических функций, способности к усвоению нового. Это необходимо , чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов.

Слайд 8

Аня 6 лет.

Слайд 9

Постановка диагноза. По результатам заключения Центральной психолого — педагогической комиссии города Москвы . Воронковой Анне Максимовне 2010 г рождения был поставлен диагноз: нарушение опорно-двигательного аппарата. Указаны направления коррекционной работы в образовательной организации для педагога-психолога: Развитие продуктивного взаимодействия, сенсомоторных функций, формирование компетенций коммуникативной сферы, социальных компетенций.

Слайд 10

Занятия позволяют решить ряд задач: Плавный и мягкий переход к самостоятельному участию ребенка в групповых занятиях. Постепенное увеличение самостоятельности ребенка. Приближение к более формальной обучающей среде, а также к дальнейшей интеграции детей в общество. Формирование собственной мотивации детей направленной на участие в различных видах групповой деятельности. Формирование у детей системы взаимоотношений , необходимых для включения в социальную жизнь. Целью этих занятий является максимальное развитие познавательных процессов , эмоционально-волевой и личностной сфер детей .

Слайд 11

В заключении хочется сказать, что несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования — создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.

nsportal.ru

Программа психологической коррекции — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru