Корректурная проба тест бурдона интерпретация результатов: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?
133353 (Развитие внимания младших школьников) — документ, страница 6 (41163)
Документ из архива «Развитие внимания младших школьников», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «психология» в общих файлах.
2.3.4 Оценка избирательности внимания
Тест Мюнстенберга
Цель этого теста – определить избирательность внимания при простой, но монотонной работе. Оборудование: на бланке написано 5 строк из букв, среди которых расположены слова. Испытуемый должен как можно быстрее, просматривая строку за строкой, подчеркнуть карандашом те слова, которые он увидел на фоне букв (слова автобус, мама, мяч, мыло, шуба, буран, палка, метла, кот). Обработка анализ результатов: подсчитать количество правильно найденных слов. Если 9-10 слов – высокий уровень, 8-5-средний, менее 5 слов – низкий.
Поскольку в психологии при оценивании каждого познавательного процесса можно получить много различных показателей, то при создании данного комплекса методик, как и предыдущего, стояла задача отбора минимума. Были отобраны, во-первых, те, от которых зависит обучение и воспитание детей; во-вторых, те, которые сами могут развиваться под влиянием обучения и воспитания, т. е. служить показателями уровня психологического развития ребенка в целом и внимания – в частности. Поэтому для исследования процессов развития внимания нами были выбраны следующие методики исследования:
Исходя от определяемых методик, проведем констатирующий эксперимент и предоставим полученные данные для проведения дальнейшего исследования.
2.3 Анализ данных констатирующего эксперимента
Испытуемым была предложена методика Шульте-Горбова, в ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 1), количественные же показатели по данной методике представлены в Приложении 4.
Рис. 1. Количественные показатели уровня переключаемости внимания среди всех испытуемых (в абс. значениях)
Исходя из количественных подсчетов, на первом этапе исследования средним значением переключаемости внимания является значение в 5,9 секунд – показатели ниже данного значения указывают на высокую переключаемость внимания, показатели выше на низкую.
Таким образом, анализ данных на первом этапе исследования показывает (рис. 2), что среди исследуемой группы детей преобладает высокий уровень переключаемости внимания (45%), но следует отметить, что также значительны показания среди детей с низким уровнем переключаемости внимания (25%).
Рис. 2. Показатели уровня переключаемости внимания среди всех испытуемых (в %)
Следующим нашим шагом в первичном сборе данных была диагностика уровня концентрации и устойчивости внимания среди исследуемой группы детей, для этих целей нами была использована методика корректурная проба Бурдона (Приложение 2).
Рис. 3. Показатели уровня концентрации внимания среди испытуемых (в %)
Анализ данных уровня концентрации внимания на данном этапе показывает, что среди испытуемых детей преобладает средний уровень, но при этом следует отметить, что среди испытуемых девочек преобладает высокий уровень концентрации внимания (46%), а у испытуемых мальчиков данная характеристика значительно ниже и установлена на среднем уровне (52%).
Подобные данные указывают на гендерные различия в развитии данной характеристики внимания, т.к. мальчикам тяжелее сохранять устойчивую концентрацию внимания, чем девочкам того же возраста.
Кроме диагностики концентрации внимания методика корректурной пробы Бурдона предполагала определение устойчивости внимания, рассмотрим полученные данные данной характеристики на первом этапе исследования (рис. 4).
Рис. 4. Показатели уровня устойчивости внимания среди испытуемых (в %)
Рассматривая и анализируя полученные данные по устойчивости внимания, мы можем сделать заключение, что уровень развития устойчивости на первом этапе среди исследуемой группы находится на среднем уровне (52 – 54 %), как среди девочек, так и среди испытуемых мальчиков.
Однако с помощью φ* — углового преобразования Фишера нами получены результаты, свидетельствующие о том, что среди мальчиков статистически чаще встречаются низкий уровень переключения внимания (46,2%), чем среди девочек (φ
Выводы ко второй главе:
Изучение и диагностика внимания у детей младшего школьного возраста исходит от основных закономерностей и формирований новообразований данного возрастного периода. В качестве выбора средств изучения внимания выступают доступные и надежные психодиагностические методы.
Анализ данных констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что основные изучаемые характеристики внимания среди исследуемой группы детей, такие как уровень переключаемости внимания находится на достаточно высоком уровне. При этом следует отметить, что данный показатель выявлен не у всех исследуемых детей, т.к. имеется группа лиц, которым необходимо провести коррекционную работу по развитию данного качества.
Изучение концентрации и устойчивости внимания среди исследуемой группы показала, что мальчикам тяжелее сохранять устойчивую концентрацию внимания, чем девочкам того же возраста.
На основе полученных данных нами была определенна коррекционная программа упражнений по развитию определенных качеств внимания, которые вошли в опытно-экспериментальную работу по развитию внимания у младших школьников. Рассмотрим её подробнее.
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1 Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников.
Будем исходить из предположения о том, что развитие устойчивости и концентрации произвольного внимания у младших школьников в значительной мере детерминировано спецификой их формирования как субъектов учебной деятельности, а комплекс диагностических методик может способствовать выявлению у детей индивидуальных особенностей развития устойчивости и концентрации произвольного внимания в процессе обучения.
Они могут быть направлены на обеспечение психолого-педагогических возможностей своевременной, целенаправленной и индивидуализированной помощи детям, а также организации педагогического процесса.Но так как объектом нашего исследования являются дети младшего школьного возраста с различными характеристиками внимания, то, прежде всего, необходимо определить факторы, влияющие на уровень развития внимания (возраст, успеваемость в школе, социальный статус и т.д.) и выявить различные характеристики развития качеств внимания, таких как устойчивости, распределения и переключения и концентрации внимания среди исследуемой группы детей.
Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи по опытно-экспериментальной работе данного исследования:
рассмотреть факторы, влияющие на уровень развития внимания, такие как возраст, методики обучения, социальный статус исследуемой группы;
провести формирующий эксперимент для выявления особенностей, закономерностей и динамики изменений развития качеств внимания, у детей младшего школьного возраста используя специальный комплекс подобранных упражнений;
провести корреляционный анализ полученных результатов.
Организация исследования: в рамках данного исследования нами было опрошено 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков, в возрасте от 8 до 9 лет. Исследование проходило на базе средней общеобразовательной школе №16, г. Раменское.
В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики внимания рассмотренных во второй главе исследования нами были выбраны две методики:
методика Шульте-Горбова (Приложение 1), предназначена для диагностики устойчивости, распределения и переключения внимания;
методика корректурная проба Бурдона (Приложение 2), предназначена для диагностики концентрации внимания.
Каждому из испытуемых были предложены вышеизложенные методики, при проведении исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в индивидуальном опросе.
Исходя из цели исследования, и для подтверждения гипотезы нами был выбран как основной исследовательский метод – формирующий эксперимент. Основной целью, которого является целенаправленное развитие определенных исследуемых качеств при создании контрольной и экспериментальной группы, где в последней проводятся упражнения по формированию и развитию внимания и производиться повторный сбор данных. Таким образом, нами предполагается выявить особенности, закономерности и динамику изменений развития качеств внимания у детей младшего школьного возраста и подтвердить или опровергнуть предполагаемую гипотезу.
Экспериментальный план: исследование проводится в соответствии с основополагающими закономерностями экспериментального плана, в котором присутствуют две рандомизированные группы (контрольная и экспериментальная) с предварительным и итоговым тестированием «тест – воздействие – ретест».
Воздействием является использование комплекса упражнений на развитие внимания детей младшего школьного возраста, представленные в приложении 3.
При анализе полученных данных используется параметрический критерий t-Стьюдента, где вычисляются изменения показателей от первого тестирования ко второму. Таким образом, определяется значимость различий экспериментальной гипотезы о влиянии независимой переменной на зависимую, т.е. комплекс развивающих упражнений может способствовать выявлению у детей индивидуальных особенностей развития устойчивости и концентрации произвольного внимания в процессе обучения.
Для статистической обработки и анализа эмпирических данных использовались методы первичной математической обработки; программа SPSS Statistics 17.0 для Windows: сдвиг критериев Стьюдента.
3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента
Началом исследования послужил сбор информации о факторах, которые могли бы повлиять на уровень развития внимания детей младшего школьного возраста, таких как возраст, успеваемость в исследуемой группы. Рассмотрим полученные данные в социодемографической характеристике (табл. 1.)
Таблица 1
Социодемографическая характеристика выборки (общие сведения)
Показатель | Доля, в % |
Возраст 8 лет 9 лет | |
60 | |
40 | |
Пол девочек мальчиков | |
50 | |
50 | |
Успеваемость в школе отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | |
22 | |
62 | |
16 | |
— |
Из табл. 1 видно, что возрастные показатели исследуемой группы детей в ней преобладают дети с возрастом 8 лет (60% от всех испытуемых), гендерные же различая, по группе распределены равномерно. По показателю успеваемости в учебном заведении, в исследовательской группе большинство (62%) обучаются на «хорошо», и лишь малое количество (16%), получают удовлетворительные отметки.
После сбора общей информации о респондентах мы провели несколько уроков с применением комплекса упражнений по формированию внимания у младших школьников и после провели повторную диагностику с использованием тех же диагностических методик, что мы использовали на этапе констатирующего эксперимента. Опишем результаты, полученные нами на этапе формирующего экспериментального исследования.
Анализ данных на втором этапе исследования по методике Шульте-Горбова показывает, что в экспериментальной группе переключаемость внимания возросла почти в 3 раза, т.к. максимальное значение показателей здесь составило всего 2 секунды, что, безусловно, свидетельствует о том, что использование комплекса методических упражнений может способствовать развитию переключаемости внимания у младших школьников. Показатели данных в контрольной группе практически остались без изменений, среднее значение показателей переключаемости на втором этапе исследования составил 4,1 секунды, что не сильно отличается от данных на первом этапе, где показатели данных переключаемости внимания колебались в пределах 5,9 секунд (рис. 5). Индивидуально количественные показатели представлены в приложении 7.
Психологические тесты и методики, используемые в работе педагогом – психологом. Тест Керна-Йирасека –ориентационный тест школьной зрелости. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка). Тест Л.А. Ясюковой – методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе. ( в составе методики Тест Тулуз-Пьерон, Тест Бендер). Тест Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу». Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития (12 субтестов). В том числе тест «Кубики Коса». Тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития. «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом. 3. Психологические тесты для диагностики эмоционального состояния: Цветовой тест Люшера (компьютерный вариант) предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников. Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево. Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности. Методика «Уровень самооценки». Опросник тревожности ( в адаптации Зелинского С.М., Кагана В.Е.) 4. Психологические тесты и методики для исследования личности и межличностных отношений: Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей. Рисуночный тест «Рисунок семьи» позволяет выявить особенности внутрисемейного общения. Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла — позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Личностный опросник Г. Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм». Тест-опросник Леонгарда- Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности. Тест К.Маховера «Нарисуй человека» предназначен для исследования представлений о прошлом, настоящем, будущем, специфике взаимоотношений человека с окружающими. Тест Д.Голланда предназначен для диагностики типа личности в зависимости от способностей, желаний, увлечений, интересов. Является основой к профессиональному самоопределению старшеклассников. 5. Методики для диагностики познавательной сферы : Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия. Методика определения кратковременной памяти. Методика «Оперативная память». Методика «Образная память». Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости. Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов. Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления. Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания. Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания. Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня мышления. Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет. Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления. Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте. Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления. Таблицы Шульте. Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инструкция к тестуИспытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций. Тестовый материалОбработка и интерпретация результатов тестаОсновной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике. С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как (поА.Ю.Козыревой):
Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле: ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле: ВР= Т1 / ЭР Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе. Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле: ПУ= Т4 / ЭР Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий. самоопределению старшеклассников. Каталог: wp-content -> uploads -> 2014 Скачать 64.41 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Процессы проверочного тестирования и функционального тестирования
Манометры — это промышленное оборудование, используемое для измерения колебаний давления. Как правило, они устанавливаются на линиях передачи жидкости в промышленных системах подачи, гидравлическом оборудовании и т. д. Давление играет решающую роль в управлении промышленными процессами. Следовательно, манометры имеют большое значение. Однако работа этих манометров должна быть точной и точной, в противном случае внезапное повышение давления, падение давления и т. д. могут привести к повреждению промышленных систем. Вот почему проверка манометров перед применением имеет важное значение. Эти датчики часто тестируются, калибруются и проверяются до и во время применения. Тестирование играет наиболее важную роль в обеспечении работоспособности и проверке этих устройств. Существует несколько способов проверки манометров. Из них функциональные испытания и проверочные испытания являются обязательными и выполняются производителями или пользователями этих датчиков. В этом посте обсуждаются процессы проверки и функциональных тестов для этих датчиков.
Манометры — это устройства, которые могут определять колебания давления. Эти устройства оснащены чувствительными элементами, такими как диафрагмы, бурбоновые трубки, пружины и т. д. Эти чувствительные элементы реагируют на изменения давления. Существуют различные типы датчиков в зависимости от типа используемого чувствительного элемента и типа дисплеев, которыми он оснащен. Как правило, аналоговые и цифровые датчики используются в различных отраслях промышленности.
Независимо от типа манометра, необходимость тестирования остается очень важной. Давайте обсудим значение контрольно-измерительных приборов.
Датчики тестируются по различным аспектам, таким как точность, рабочие параметры, эффективность и т. д. На основе результатов тестирования могут выполняться такие действия, как калибровка, техническое обслуживание, устранение неполадок. Если манометры не проверены, будут ошибки при сборке, установке и эксплуатации. Незначительные ошибки при установке или сборке манометра могут привести к утечкам, повышению высокого давления, внезапному падению давления и т. д. Это может в конечном итоге привести к разрыву жидкостных линий, что может нанести ущерб оператору. Таким образом, чтобы предотвратить вероятность несчастных случаев, важно проверить датчики. Проверочное тестирование и функциональное тестирование — это два метода, принятые в промышленности. Давайте обсудим оба.
Проверочные испытанияПроверочные испытания являются одним из этапов калибровки датчиков. На этом этапе рабочие параметры рабочего манометра сравниваются с параметрами эталонных манометров. Это гарантирует, что датчик работает в меру своих возможностей.
- Необходимые условия
- Мастер-датчик/ калибратор
- Набор инструментов для дезинтеграции (для грунтовки)
- Клапаны (для изоляции манометра)
- Процедура
Следующие шаги включают в себя проверочное тестирование.
- Отделите манометр от промышленной системы или изолируйте его с помощью клапанов.
- Если система состоит из какой-либо жидкой жидкости, выпустите воздух или газ, попавшие в манометр или линию передачи жидкости. Для этого может потребоваться заливка всей системы.
- Подсоедините рабочий манометр к эталонному манометру, т. е. калибратор или мастер-датчик. Запустите систему и измерьте показания обоих датчиков.
- Сравните оба показания.
- Если показания совпадают, можно сделать вывод о поверке манометров. Если нет, то следует выполнить расчет погрешности, чтобы продолжить процесс калибровки.
Примечания:
- Эталонный манометр — это устройство, испытанное и испытанное на максимальную эффективность манометров. Он используется в качестве эталона для процесса калибровки, поэтому известен как калибратор.
- Перед измерением показаний давления на рабочем манометре и калибраторе дайте системе некоторое время отстояться. Это уменьшает колебания показаний.
Функциональное испытание проводится для проверки согласованности рабочих возможностей датчиков.
- Необходимые условия
- Грузопоршневые манометры
- Контрольный манометр/ эталонный манометр
- Процедура
Перечисленные этапы участвуют в функциональном испытании манометров.
- Перепроверьте диапазон измерения манометра по паспорту производителя.
- Подсоедините манометр и эталонный манометр к одной и той же промышленной установке под давлением.
- Определите 5 диапазонов точек, таких как 0%, 25%, 50%, 75% и 100% в диапазоне измерения давления рабочего оборудования.
- Начните с 0% давления и медленно повышайте давление до 100%.
- Снимите показания в каждой точке с обоих датчиков.
- Сравните показания по всем 5 точкам.
- Проведите обратный процесс и сбросьте давление со 100% до 0%.
- Запишите показания во время обратного цикла.
- Сравните показания циклов подъема и падения давления. Сравните показания с показаниями эталонного манометра.
Поскольку тестирование является важной частью калибровки и технического обслуживания, во избежание ошибок оно должно выполняться экспертами. Вот почему вам следует обращаться за услугами по тестированию и калибровке манометров к таким экспертам, как The Transmitter Shop. Компания предлагает высококачественные датчики, преобразователи и т. д., а также надежные услуги по тестированию, техническому обслуживанию и калибровке.
Похожие сообщения
Датчики абсолютного и избыточного давления — обзор и принцип работы Датчики давления
и датчики давления: изучение дифференциальных характеристик
Как выбрать мембранные разделители для вашего приложения?
Что такое мембранные разделители и их типы?
Вариант теста Бурдона с буквами онлайн
Главная / Тесты Бурдона / Вариант теста Бурдона с буквами онлайн
Тест Бурдона в буквенном варианте довольно распространен среди психологов. Это легко сделать. И позволяет дать относительно объективную оценку возможностям человеческого внимания. Тест представляет собой таблицу 40 на 40 клеток с буквами английского алфавита, всего в таблице 1600 букв. Среди всех букв испытуемым необходимо последовательно найти и выбрать заданные буквы. Обычно необходимо выделить те буквы, которые стоят первыми в ряду.
Инструкция по выполнению теста Бурдона — буквенный вариант:
Ваша задача — последовательно просмотреть каждую строку теста, чтобы выделить в ней те буквы, которые расположены в этих строках первыми (в данном случае эти буквы уже выделены в разного цвета). В упрощенном варианте ваша работа с проверкой не прерывается и длится 5 минут. В расширенной версии, которая позволяет оценить больше параметров вашего внимания, ваша работа автоматически прерывается каждую минуту, страница обновляется, данные сохраняются, и вы продолжаете работать с того же места, где остановились.
Обычная версия проверки письма:
Случайное распределение букв
Непрерывное прохождение теста
Пройти тест «Вариант письма теста Бурдона» онлайн — упрощенная версия
Продвинутая и профессиональная версии теста Бурдона буквами:
Если вы уверены в своих силах (люди с высшим образованием), вам больше подойдет профессиональный вариант, для менее уверенных в своих силах (люди со средним образованием) — продвинутый вариант.
Особенности этой версии теста:
Более равномерное распределение букв
Поминутный контроль — каждую минуту страница обновляется
Дополнительные показатели — добавлен индекс усталости (для профессиональной версии)
«Тест Бурдона — Письма» » расширенная версия (короткая таблица из 40 строк)
«Тест Бурдона — Письма» профессиональный (Длинная таблица)
Расчетные показатели теста коррекции:
Тест Бурдона расчетные показатели:
Затраченное время t
Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N
Общее количество просмотренных строк C
Общее количество символов, которые необходимо вычеркнуть 5 n 9014 0 9014
Общее количество зачеркнутых символов M
Правильно выбранные буквы S
Буквенные символы, которые вы пропустили P
Неправильно выбранные символы O
Расчет результата:
Показатель скорости внимания (производительность внимания) A=N/t A знаков в секунду.
Индикатор точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 усл. ед.
Индикатор точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 усл. ед.
Индикатор точности работы (третий вариант, по Уиппу ) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц
Индекс умственной продуктивности E=N*T2 E символов.
Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au символ в секунду
Концентрация (процент правильно выделенных символов из всех, которые нужно было выделить) K= ((M-O)*100)/n K процент.
Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (при отсутствии ошибок и пропусков к делителю прибавить единицу) Ku усл. ед.
Емкость визуальной информации (V) рассчитывается по формуле: V=0,5936*N где 0,5936 — средняя емкость на один символ (бит) V символов
Скорость обработки (Q) рассчитывается по формуле формула: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 — потеря информации за один пропущенный, Q символов
Уровень внимания К.