Красота русской народной песни: Сочинение на тему красота русских народных песен
Сочинение на тему красота русских народных песен
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сейчас много людей являются популярными: певцы, музыканты. Они поют песни и сочиняют собственную музыку. Наверное, некоторые из них думают: может если стану популярным, меня не смогут ругать за какие-то дела или порицать за мои привычки, кто скажет гениальному музыканту слово упрека?
Поэтому сейчас многие стараются стать популярным, чтобы только их песни и музыку слушали, чтобы казалось, будто именно их творения являются лучшим из придуманного людьми. Ведь, если многие ценят, если есть популярность, то есть и заслуга, которая к этому привела. Только вот слушать современную музыку просто не представляется возможным, иногда гораздо приятнее слушать тишину.
Именно поэтому я заинтересовалась русскими народными песнями, подлинным богатством нашего народа. Чем занимается народ? По большей части работает и не много чего узнает и видит, но вот удивительным образом в народе рождается народная мудрость и глубокое понимание мира.
Конечно, не всегда оно возвышенное и в народе тоже есть много не самых лучших людей, но и у таких есть душа, а душа всегда чиста. И есть у народа тоже душа и когда она поет, рождаются народные песни. При этом они не всегда популярны и не всегда автор и исполнитель стремится к популярности, к тому чтобы стать или выглядеть лучше других, он просто становится голосом народной души.
Есть различные варианты народных песен. К примеру, есть исторические песни, которые сочиняют и до сих пор. По большей части они посвящены войнам, многие слышали «Катюшу» или «Вставай страна», подобные песни сочиняли и в период монгольского ига или когда Иван Грозный шел на Казань.
Лично мне не совсем нравятся подобные песни, хотя они являются воодушевляющими. Все-таки они поют по большей части о временном и, самое главное, чаще всего являются призывом уничтожать других людей, в этом не много народной мудрости. Конечно, иногда такие песни просто нужны, они пробуждают дух народа как защитника собственной земли.
На мой вкус, наиболее интересными являются различные обрядовые песни или такие, которые переделаны из обрядов. Также интересны лирические песни: о любви, красоте природы. Во многих таких произведениях совсем не бытовые подробности, но вековая мудрость, а иногда невероятно тонкое понимание красоты.
Например, есть известная песня «На речке, на речке, на том бережочке..». Ведь сколько в этих строчках красоты и радости, сколько ясности и глубины. Когда понимаешь: так может чувствовать простой человек и такие слова писать, появляется вера в людей и трепетное отношение к своему народу.
Сочинение 2
Народные песни очень разнообразны. Произведения, принадлежащие к ним, имеют авторов, имена которых забыты, но каждая из сохранившихся русских народных песен стала популярной, благодаря своему содержанию, продолжавшему интересовать многих людей в разное время.
Существуют разные жанры народных песен. Самые древние – это эпические песни о подвигах богатырей, а также обрядовые, связанные с календарными праздниками. Самые известные календарные песни – это колядки. Праздник, ныне известный как Святки известен очень давно, поэтому сохранились языческие по содержанию и христианские песнопения, с которыми дети обходили дома своей деревни (или, позднее, городского квартала).
Другие песни были тесно связаны с сельскохозяйственными работами. В них часто обыгрывались известные этапы того или другого процесса, воспроизводимого крестьянами в определенный сезон. Кроме того, существуют (и были очень популярны в свое время) песни, посвященные жизни представителей конкретной профессии. Это песни бурлаков, ямщиков или военных. К сожалению, сейчас подобные произведения представителями новых занятий не создаются или же слишком малоизвестны.
Другие песни связаны с семейными событиями. Это свадебные, колыбельные, а также причитания, исполнявшиеся на похоронах.
Много народных песен посвящено любовной теме. Как правило, в них поется о несчастной любви, разлуке и потере друг друга. Близки к ним другие песни лирической тематике, в которых выражена, например, грусть и ностальгия человека, покинувшего родную страну или место, где прошли лучшие годы его жизни.
К народным песням относятся также частушки. В форме четверостиший в них высмеиваются как конкретные люди, так и недостатки, в той или иной мере свойственные многим. В двадцатом веке они были настолько популярны, что власть пыталась использовать частушки для пропаганды, нанимая поэтов-профессионалов облечь в эту форму нужную мысль.
Русская народная песня не исчезла и продолжает жить и развиваться в наше время. В двадцатом веке также появлялись песни неизвестных исполнителей, распространившиеся по всей стране. Современные произведения этого жанра чаще всего называют «городской романс». Однако, фактически, мало что изменилось и устное народное творчество продолжает жить. Кроме того, широкое применение интернета дает дополнительные возможности для распространения песен новых авторов, которым теперь проще донести до широкой аудитории свои творения.
Другие темы: ← Крым: вчера, сегодня, завтра↑ На свободную темуПисьмо другу →
`
«Народные песни (Обрядовые и бытовые)»
Литературой называется все то, что сочинил и написал какой-нибудь народ. Изучая русскую литературу, мы изучаем все, что сочинили и написали русские люди, русский народ. В древние времена, когда еще не было письменности, т. е., когда русские люди еще не имели азбуки, не умели читать и писать, они все-таки уже многое сочиняли; так, например, они сочиняли и пели песни, выдумывали и рассказывали сказки, былины, складывали пословицы, поговорки. Эти песни, сказки,, былины передавались от отцов детям, из поколения в поколение, из одного места обширной Руси в другое. Новые рассказчики и исполнители часто прибавляли свое, выкидывали то, что им не нравилось; вот почему бывают варианты песен, былин, — похожие, но не совсем так же рассказанные сказки. Отдельных авторов у народной литературы нет, автором ее является весь русский народ. Гораздо позднее, ХIХ-м веке стали интересоваться этой народной литературой, народной устной поэзией, стали собирать и записывать песни,, былины, сказки. Мы знаем, что Екатерина Великая собирала народные песни; Пушкин в стихах передал народные сказки, Гоголь многое записал и поместил в своих произведениях. Отдельные сборники народных произведений выпустили Киреевский, Даль, Афанасьев.
Первое, что мы будем изучать, как самое древнее произведение народа, это — песни. Предки русского народа, славяне, были язычниками. Они поклонялись силам природы, солнцу (Даждь-бог), грому (Перун), ветру (Стри-бог)15 праздновали дни, посвященные им, слагали песни, совершали свои языческие обряды. Вот откуда сложились Обрядовые песни. Впоследствие, когда славяне приняли христианство, они еще долго сохраняли свои языческие обычаи, языческие песни. Иногда языческий праздник совпадал и сливался с христианским. Вот пример такого слияния: язычники праздновали зимою праздник солнца, Коляды, в то время, когда зимою дни становятся длиннее. С появлением христианства этот праздник совпал с праздником Рождества Христова, но обычай «колядовать», т. е., петь песни-колядки, сохранился до сих пор в некоторых местах России, особенно в Малороссии. Гоголь так прекрасно описывает колядки в рассказе Ночь перед Рождеством
Каково же содержание колядок? Иногда говорится, что в дремучем лесу огонь горит,, вокруг огня сидят девушки и поют песни «колядушке»:
В середине их старик сидит, Он точит свой булатный нож. Котел кипит горючий, Возле котла козел стоит. Хотят козла зарезати…
Ясно, что говорится о каком-то обрядовом языческом жертвоприношении. А другая колядка начинается со слов: Родилась святая Каляда Накануне Рождества… В некоторых колядках просто рассказывается о Рождестве Христове, о пастухах, ангелах, звезде. Да и колядуют в Малороссии парни и девушки непременно со звездой, которую носят на длинной палке впереди колядующих. Вот и видно здесь, как языческие образы смешались с христианскими,, или совсем заменили их.
Другой праздник солнца, весной, совпал с праздником Пасхи; песни «веснянки» пелись на Красной Горке (Фомино Воскресенье).
Летние языческие праздники совпали с праздником Троицы и с Рождеством Иоанна Крестителя, которого народ зовет «Иван Купало». В этот день пелись купальские песни, зажигали костры, прыгали через огонь, заплетали венки, бросали их в воду: все это — остатки языческих обычаев.
Бытовые песни. В семейной жизни, в семейном быту складывались песни на всякие случаи жизни: колыбельные песни, которые матери сочиняли, качая колыбель своих детей, свадебные, похоронные.
В свадебных песнях видны следы древних славянских обычаев. В самые древние времена славяне «умыкали», т. е. — крали своих невест. Позднее стали платить выкуп за невесту, как бы покупать ее. До сих пор в некоторых местах России, в деревнях во время свадьбы, и особенно — перед свадьбой, на «девишнике» девушки поют песни,, как бы.не отпуская, не отдавая невесту, свою подругу. «Дружка» (друг жениха) отвечает им песней, в которой торгуется, как бы покупая невесту, и задаривает девушек конфетами, пряниками, иногда и деньгами.
Но в прежние времена девушек часто выдавали замуж против их воли, иногда они и не знали своего жениха; поэтому свадебные песни, которые поются от лица невесты, почти всегда — грустные; в них говорится о разлуке с «родным батюшкой», с «родной матушкой», о «чужой неведомой сторонушке».
Вот, например, отрывок из песни, которая поется перед свадьбой при одевании невесты: «Тяжело привыкать будет Кю чужому отцу, ко’ матери, Ко чужому роду-племени; Будь головушкой поклонлива, Будь сердечушком покорлива, Носи платьице, не снашивай, Терпи горюшко, не сказывай».
При похоронах русские женщины-крестьянки плакали, «выли» над покойником, импровизируя на особый плачущий мотив своеобразные песни, обращенные к покойнику. Часто в этих песнях встречаются фразы: «На кого ты оставил (или оставила) меня, сиротинушку», «закатились очи ясные», — «сомкнулись уста сахарные». Иногда слышится неподдельный, душу раздирающий трагизм. Бывали даже специальные женщины «плакальщицы», «вопельницы», которые особенно хорошо умели импровизировать и которых нанимали «выть» над покойником.
Популярные сочинения
- Сочинение по роману Евгений Онегин (9 класс)
В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели - Сочинение Наташа Ростова в романе Война и мир (образ и характеристика)
В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героине. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста. - Сочинение Мой первый учитель
Так много лет прошло с тех пор, как я в первый раз переступила порог моей школы… Не верится, что прошло уже больше десяти лет с того момента, как я – маленькая девочка с огромными бантами и букетом зашла в свой первый класс.
Популярные темы сообщений
- Скакалка (история скакалки)
Все в детстве обожают прыгать на скакалке. С этим удивительным шнурком можно играть в различные игры. И мало кто задумывался от куда вообще появилась этот шнурок. А ведь у скакалки есть история. В происхождении скакалки мнения людей разделились. - Золотая осень
Подошло к концу знойное лето, а сменить его проснулась золотистая, пасмурная, долгожданная осень. Еще в самом начале сентябрьских деньков все еще держится приятная и теплая погода, греет приятный солнечный диск в небе, - Самое удивительное растение в мире
Сугуаро – самый большой кактус на планете. Произрастает в Мексике и штате Аризоне (США). Достигает 15 метров (почти как 5- этажный дом) и весит от 5 до 10 тонн (вес взрослого слона). 80 % массы кактуса составляет вода. Кроме своих гигантских размеров
Ресурсный центр Музыка
Музыка – это прекрасно. Нет на земле человека, который не любил бы музыку. Она, то льется, как весенний ручеек, то ласковая, как теплое солнышко.
Я часто являюсь исполнителем прекрасной музыки. Участие в концерте – это всегда и радость, и волнение. Перед выступлением я даже немного боязлива. Кажется, если одну ноту сыграю неверно, то вся мелодия не удалась.
После концерта настроение всегда хорошее. Я слушала красивую музыку. Волнение позади. В зале вижу счастливые лица слушателей, среди которых всегда мои родители, учителя и одноклассники.
***
Я и музыка
Я думаю, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека. Кому-то она приносит радость, приятные воспоминания, а кому-то боль, горечь, сожаление. Но есть такое интересное свойство музыки: когда в душе грусть, становится еще грустнее, и, наоборот. Каждый человек выбирает то, что ему близко и понятно.
Очень отличается музыка в записи от музыки, которая исполняется «вживую». Я думаю, сходив в театр Оперы и Балета, ни один человек не останется равнодушным, потому что каждая клеточка твоего тела наполняется ощущением восторга. Хочется встать и аплодировать, аплодировать, аплодировать, тем самым, благодаря тех, кто вложил в это всю свою душу, все свои силы.
И еще мне кажется, что человек, который серьезно увлечен музыкой, — романтик. Музыка бодрит, придает силы, заставляет задуматься о том, что есть и о том, что было. А может, и о том, что будет.
***
Я и музыка Музыка – это зеркало гения. К. Паустовский
Тихая ночь. На рояле горит маленькая свечка. Луна уже протоптала себе дорожку на паркете. Ее маленький лучик прогуливается по полу. Вот он взобрался по ножке рояля наверх. Белая, белая, черная и опять белая – прыгает по клавишам, как школьница, играющая в классики. Чуть не упал в маленькую пропасть. Но что это за силуэт?!
Человек сидит за роялем. И вокруг его чуткий слух уловил едва различимую среди ночных шорохов и звуков мелодию. Постепенно, как «Болеро», она приближается откуда-то издалека, но музыка совсем иная, завораживающая. Кончики пальцев чувствуют ноты, и струны послушно повторяют мотив. Пальцы прыгают по клавишам, как совсем недавно по ним прыгал, играя, лучик. А он уже присел на краешек рояля и замер, впитывая, в упоении, мир чудесных звуков.
…А в окне печально улыбалась луна, и звезды, казалось, двигались в такт музыке.
*** Я и музыка …Необыкновенная мелодия тихо проникла в комнату. Поток звуков подхватил и закружил меня. Удивительная легкость тут же ворвалась в душу, покрыв прозрачной шалью все невзгоды.
И сразу стало необыкновенно радостно и хорошо, как будто бы в небе приоткрылось окошко, и из него полился свет, приносящий успокоение и полное удовлетворение жизнью. Это чувство смешалось с чувством огромной благодарности музыке за ее способность обновлять и обогащать душу.
Как много музыка значит в моей жизни. Только ей под силу поиграть тонкими струнами моего сердца, поговорить с ними, расслабить. Ведь музыка- это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувство, способное раскрыть перед слушателями богатейший мир искусства, помочь осознать очень многое в жизни. Музыкой можно жить, она верный, увлекательный друг. Ничто так сильно не захватывает и не волнует, как понравившаяся мелодия.
… Звуки медленно исчезали, унося за собой все проблемы дня. Сердце билось все чаще, а душе хотелось парить и повторять: «Как же люблю я тебя, музыка!».
Урок 5. о чем могут рассказать русские народные песни — Музыка — 1 класс
Музыка, 1 класс
Урок 5. «О чем могут рассказать русские народные песни»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Выявление характерных черт русских народных песен и осознание жизненности их содержания.
- Освоение жанров народных песен и причин их бытования в народе.
- Формирование представления об особенностях исполнения русских народных песен.
Глоссарий по теме:
Народные песни – это музыкальное творчество народа. Они передаются из уст в уста, то есть исполняются одним человеком, запоминаются, передаются дальше, сохраняясь в народной памяти. Они не имеют конкретного автора, поскольку, с течением времени в них постоянно вносились изменения.
Русские народные песни – выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни.
Поэтому и появилось так много жанров народных песен: чтобы убаюкать деточек – колыбельные, чтобы их растить — потешки и пестушки, чтобы споро работалось – трудовые, чтобы ярче и веселее отдыхалось – плясовые. Солдатские песни не только помогают защищать Родину, рассказывают о подвигах и героях, выражают любовь к родной земле и близким людям, но и радуют в минуты передышек. Лирические, протяжные, хороводные помогают выразить все богатство чувств, все богатство души.
Русские народные песни пришли к нам из далекого прошлого, но и в наши дни они продолжают жить и радовать людей. И сейчас рождаются все новые народные песни. Это происходит потому, что в них отражается все самое важное, что волнует человека.
Ключевые слова
Русская народная песня: плясовая, трудовая, солдатская, хоровод, лирическая, колыбельная, заклички, потешки. Солист ансамбль, музыкант, исполнитель, хор.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017.
- Музыка. 1 класс. Электронная форма учебника.
- Музыка. Творческая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2014.
- Словарь юного музыканта / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005.
- Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мульимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.
- Учимся понимать музыку. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». Практическое мульимедиа-пособие. – М.: Нью Медиа Дженерейшн, 2007.
На уроке мы узнаем, о чем рассказывают русские народные песни;
научимся ритмическим импровизациям;
сможем сочинять и исполнять короткие мелодии.
Основное содержание урока
- Русские народные песни отражают многогранность души нашего народа. О чём они могут рассказать нам? Давайте послушаем русскую народную песню «Ты река ли, моя реченька». Какие чувства она у вас вызывает? О чём рассказывает? Конечно, вы услышали, что в песне рассказывается о красоте русской природы, о реченьке. Подумайте, какой характер у этой песни? (лирический, героический). Поразмышляйте, о чём еще может рассказывать русская народная песня? Кого прославлять? И что описывать? Ведь песня – это выражение народных чувств.
- Сейчас вы услышите фрагмент знакомого вам произведения. Попробуйте пропеть про себя его мелодию или мелодию со словами. Вы узнали прозвучавшее произведение? Правильно, это Государственный гимн Российской Федерации. Вы, наверное, удивились, почему звучит Гимн, когда урок посвящен русским народным песням. Ведь гимн написали композитор Александр Александров и писатель, поэт Сергей Михалков. Но это неспроста. Песня становится народной, если она затрагивает чувства каждого. Если песня выражает общие для всех чувства, любовь к Родине и своему народу, рассказывает о любимом герое, показывает красоту народной души, она дает множеству разных людей почувствовать себя единым народом. Песни сохраняют в памяти народа его традиции и основные события его истории, закладывают основы воспитания человека и формируют его духовно. Песни становятся символами эпох и гимнами государств. Вот так и Гимн России является музыкальным символом нашей страны, так же, как герб и флаг. Он объединяет наших сограждан, напоминает нам о нашей истории и традициях, о красоте нашей Родины, демонстрирует нашу любовь к ней. Народные песни тоже рассказывают нам о нашей Родине, о наших предках, о людях, которые живут рядом с нами.
- Народные песни не имеют авторов. И это не потому, что их имена затерялись в веках. Важнее то, что эти песни, однажды сочиненные нашими гениальными соотечественниками, постепенно видоизменялись и преображались: исполняющий их русский народ по крупице вносил изменения, совершенствовал их. Поэтому песни и называются народными: в их появлении и сохранении участвует весь народ.
- Русские песни исполняются в русском народе одиночно, солистом, или хором, без сопровождения музыкальных инструментов. Даже плясали крестьяне под пение. Сюжеты русских песен весьма многочисленны, они охватывают весь уклад крестьянской жизни от рождения до ухода. А как вы думаете, какой жанр русской народной песни самый-самый древний? Послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте показать свободными движениями, а может и напеть сюжет этой песни. Да, это колыбельная. Самая первая песня, которую слышит малыш от мамы, уютно пригревшись на ее руках. Она мерно укачивает малыша.
- Русский народ всегда трудился. И для облегчения труда появились трудовые песни. Они исполнялись с определенной интонацией и выкриками, которые побуждали к активной работе. Прослушайте фрагмент трудовой песни, вы можете подпевать и показывать движения, помогающие работе.
- Особый жанр русской народной музыки — это солдатские песни. В них отражена вся жизнь солдата. Он поет об учениях, о тяжести солдатской службы, о страшных сражениях. О том, как сложно жить вдали от родных земель и любимой семьи. Но он не жалуется, потому что знает – он выполняет долг перед Родиной и служит верно. Поэтому и мелодия, и ритм солдатских песен очень строгие и четкие. Давайте послушаем одну из песен этого жанра и исполним ее. Слова каждого куплета начинаются со слов «Солдатушки, бравы ребятушки».
- Любование красотой человека и природы, лирические и напевные, энергичные и шуточные — все это хороводные песни. Они пелись на всех праздниках и просто для забавы. Мелодия лирических хороводов широкая, плавная, с распеванием слогов. Лирические хороводы водились по кругу. А шуточные хороводы имеют оживленный темп и четкий ритм, и представляли собой игру. Например, известная вам игра «Ручеёк» — это некруговой хоровод!
- Как бы вы назвали песни, под которые хочется плясать? Да, и в народе их называют плясовыми. Послушайте русскую народную плясовую песню «Ах, вы сени, мои сени», обратите внимание на характер мелодии – плавная она или отрывистая? Это важная особенность плясовых мелодий. Они плавные, напевные, но одновременно хочется и петь, и пуститься в пляс.
- Следующий жанр народной музыки самый забавный и отлично знаком вам: потешки и заклички. Это небольшие музыкальные произведения, с которыми человек встречается очень рано, еще до того, как начинает разговаривать. Потешки – это песенки-приговорки, которые побуждают ребенка к действию. Они помогают ребенку развивать ручки и ножки, приучаться к гигиене, порядку и просто дарят радость. Самая известная из потешек – «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». Перед вами еще одна потешка, давайте поиграем!
- Заклички — это песенки-заклинания. Для себя дети и взрослые просили здоровья, счастья и богатства. Также это обращение к радуге, солнцу, дождю и другим явлениям природы. Часто обращались к животным и птицам. Птицы считались предвестниками весны. Силы природы почитались как живые. Обычно к весне обращались с просьбами, желая её скорейшего прихода, тепла, солнца, сетуя и жалуясь на зиму. На экране текст заклички, попробуйте ее пропеть с просительной интонацией.
- «У нас народ, — писал Николай Александрович Добролюбов, — сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль». Теперь вы знаете жанры русской народной песни, умеете определять их на слух, исполнять и импровизировать.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса:
Подчеркни самый задорный жанр русской народной песни.
- Колыбельная.
- Плясовая.
- Хороводная.
Правильный ответ:
- Колыбельная.
- Плясовая.
- Хороводная
Неправильные варианты: все другие варианты.
Подсказка: Этот жанр русской народной песни предполагает энергичные танцевальные движения.
исполнители народных песен из глубинки России.
Сегодня невероятно популярны «Бурановские бабушки». Это легко объяснимо. Людям близко искреннее, душевное исполнение народных песен. Мы решили рассказать вам про других, не менее прекрасных, но менее известных исполнителей фольклора из российской глубинки.
«Алиёшные» песни села Плехово
Яркой чертой музыкальной культуры села Плёхово Суджанского района Курской области являются «алилёшные» песни, исполняемые под пляску, развитая традиция инструментальной игры, специфические хореографические жанры — танки (обрядовый танец) и карагоды (хороводы).
Местные наигрыши, прославившие Плёхово на весь мир, — «Тимоня», «Чеботуха», «Батюшка», «Жарко пахать» — исполняются ансамблем с уникальным набором инструментов: кугиклы (флейта Пана), рожок (жалейка), скрипка, балалайка.
Исполнительская манера плёховцев отличается богатством импровизации, сложным многоголосием. Инструментальная музыка, пение и танец являются неразделимыми компонентами плёховской традиции, которыми владеют все истинные мастера: хорошие певицы часто умеют играть на кугиклах, а скрипачи и рожечники с удовольствием поют — и все без исключения ловко пляшут в карагоде.
В инструментальном исполнительстве есть традиционные правила: на кугиклах играют только женщины; на рожке, скрипке, гармони — только мужчины.
«Ой, что ж это за дивище». Карагодная песня на Масленицу в исполнении жителей села Плёхово
Страдания в селе Русская Тростянка
Песенная традиция села Русская Тростянка Острогожского района Воронежской области отличается зычным грудным тембром женских голосов, звучанием в верхнем регистре мужских голосов, красочным многоголосием, высоким уровнем исполнительской импровизации, использованием особых певческих приемов — «киксов», «сбросов» (специфическими короткими выбросами голоса в другой, обычно высокий регистр).
В жанровую музыкально-фольклорную систему села входят календарные, свадебные, протяжные, хороводные, игровые песни. Значительное место в репертуаре местных жителей занимают частушки и страдания. Их могли исполнять как сольно под гармонь или балалайку («Матаня», «Семеновна», «Барыня»), так и хором без инструментального сопровождения («Начинаю петь страданья», «Пува, пува»).
Еще одна особенность песенной традиции села Русская Тростянка — наличие особых вёсновых песен, исполняющихся от Красной Горки до Троицы. Такими песнями, маркирующими сезон, являются протяжные «За лесиком, лесиком соловей с кукушкой солётывались», «У нас у лесе хорошо летом было».
Протяжная песня «Соловей мой, соловьюшек» в исполнении фольклорного ансамбля «Крестьянка» из села Русская Тростянка Острогожского района Воронежской области
Баллады Духовщинского района
Лирические песни являются одним из доминирующих жанров в песенной традиции Духовщинского района. В поэтических текстах этих песен раскрываются эмоциональные состояния и душевные переживания человека. Среди сюжетов есть даже балладные. В напевах лирических песен сочетаются возгласно-кличевые и повествовательные интонации, важную роль играют выразительные распевы. Песни традиционно приурочены к календарным периодам (летние, зимние) и отдельным праздникам (Масленице, Духову дню, престольным праздникам), осенне-зимним посиделкам, проводам в армию. В числе особенностей местной исполнительской традиции — характерный тембр и особые исполнительские приёмы.
Лирическая песня «Ходили девки» в исполнении П.М. Козловой и К.М. Титовой из деревни Шеболтаево Духовщинского района Смоленской области
Причитания в деревне Кукушка
Деревня Кукушка, что в Пермском крае, все равно что заповедник коми-пермяцкого традиционного пения. Область специализации участников ансамбля — певческое искусство, традиционные пляски, танцы и игры, народный костюм. Типичное для кочевских коми-пермяков «массивное», темброво-напряженное, «наполненное» ансамблевое пение приобретает особенную яркость и насыщенную эмоциональность в исполнении кукушанских песенниц.
В составе ансамбля — жители деревни Кукушка, связанные друг с другом семейными, родственными, соседскими связями. Участники коллектива собирают все жанры местной песенной традиции: протяжные, лирические коми и русские песни, плясовые, игровые, хороводные песни, песни свадебного обряда, духовные стихи, частушки и припевки. Они владеют традицией причитывания, знают детский фольклорный репертуар, сказки и колыбельные, а также танцевальные, плясовые, игровые формы местного фольклора. Наконец, они хранят и воспроизводят местные обрядовые и праздничные традиции: старинный свадебный обряд, обряд проводов в армию, поминание умерших, рождественские игрища и троицкие луговые гулянья.
Читайте также:
Плясовая песня («йӧктӧтан») «Басӧк нылка, волькыт юра» («Красивая девушка, гладкая голова») в исполнении этнографического ансамбля из деревни Кукушка Кочевского района Пермского края
Карагодные песни Иловки
Традиционные песни южнорусского села Иловка Алексеевского района Белгородской области относятся к песенному стилю воронежско-белгородского пограничья. В музыкальной культуре Иловки доминируют протяжные широкораспевные песни и хороводные (карагодные) песни с пляской пересек.
В певческой традиции села ярко проявляются и признаки южнорусского стиля: открытая яркая подача голоса, использование высоких регистров у мужчин и низких у женщин в совместном пении, влияние стилистики хороводно-плясовых песен.
Крайне мало в иловской традиции календарно-обрядовых песенных форм. Единственная сохранившаяся до наших дней календарная песня — колядка «Ой, каледа, с-под лесом, лесом!», которая исполняется многоголосно. Мало и сезонно приуроченных песен, среди них можно отметить троицкую хороводную «Вселиственный мой венок».
Хороводная песня «Вселиственный мой венок» в исполнении жительниц села Иловка Алексеевского района Белгородской области
Бражничанье в Афанасьевском районе
Жители деревень Кировской области помнят, любят и бережно сохраняют местные певческие традиции.
Лирические песни составляют одну из наиболее важных частей культурного наследия области. Специального термина для обозначения жанра лирических песен в Афанасьевском районе Кировской области не существует. Чаще всего такие песни характеризуются как длинные, протяжные, тяжелые. В рассказах исполнителей они упоминаются и как старинные, поскольку их пели в прежние времена. Распространены наименования, связанные с отсутствием приуроченности песни к дате (простые песни) или с их принадлежностью к праздникам (праздничные песни). В некоторых местах сохранились воспоминания о пении определенных лирических песен при проводах в армию. Тогда их называют солдатскими.
Лирические песни здесь, как правило, не имели приуроченности к определенным жизненным ситуациям: пели, «когда подойдет». Чаще всего их пели во время полевых работ, а также в праздники как женщины, так и мужчины: «кто хочет, тот поет».
Важное место в традиции занимали пивные праздники, когда гости бражничали. Участники застолья делали складинки — каждый приносил мед, брагу или пиво. Посидев час-два у одного хозяина, гости шли в другую избу. На этих празднествах обязательно звучали лирические песни.
Лирическая песня «Круты горы развеселые» в исполнении П.Н. Варанкиной из деревни Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области
Щедровки в селе Камень
В песенной традиции Брянской области характерно доминирование свадебных, хороводных и поздних лирических песен. В селе Камень по сей день популярны свадебные, хороводные, лирические и календарные песни. Календарный цикл представлен здесь жанрами святочного периода — щедровками и песнями, сопровождавшими вождение козы, и масленичными песнями, исполнявшимися в пору гуляний на Масленицу.
Жанр, который в Стародубском районе встречается наиболее часто — это свадебные песни. Один из немногих «живых» на сегодняшний день жанров — лирические песни. Местные певицы считают, что они обладают неоспоримой красотой, о них говорят: «Красивые песни!»
Свадебная песня «Ой тёща зятя на вечерю ждала» в исполнении жительниц села Камень Стародубского района Брянской области
Песня — душа народа. — Комитет по культуре и туризму
Песня нужна людям, и в этом причина её тысячелетнего существования. В народной песне отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Народная песня нужна людям как вид искусства, создающий красоту своеобразными выразительными средствами: музыкальным, динамическим, ритмическим. Она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости. Музыкальные образы народной песни всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Всё вместе это определяет особую поэтику русской народной песни, её связь с природой, народным музыкально-поэтическим складом.
Русское песенное творчество занимает большое место в современном культурном процессе страны. Русские народные песни составляют основу репертуара многих профессиональных музыкальных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников самодеятельного народного творчества.
Знание основ песенной культуры воспитывает чувство национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной культуре, развивает способность мыслить эстетически широко.
Главным «поставщиком» образцов народных песен всегда была деревня. Весь уклад крестьянской жизни с её неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, установившимся круговоротом дней, месяцев, времён года определял относительную устойчивость художественного вкуса, характер произведений народного песенного творчества.
Сегодня в рубрике «Народные выходные» песню «Вдоль да по речке» исполнит для вас фольклорный ансамбль «Перемышль Городец».
Участники: Наталия Киреева, Ирина Ахмедова, Виктория Рудинская.
Руководитель: Лариса Горчакова.
Аккомпаниатор: Сергей Дзендзя.
Приятного просмотра!
Следите за новостями в наших группах:
https://vk.com/club66271069
https://www.instagram.com/sdk_romancevo/
http://sdkromancevo.ru/
https://www.facebook.com/groups/914594461955432…
Оставить отзыв или предложение по работе нашего Дома культуры можно, пройдя по ссылке: http://sdkromancevo.ru/contacts/
#культураидётквамвгости #культураидетквамвгости #романцево #сдкроманцево #русскиймузейобрядовибыта #lifemuseum #фольклор #россия #перемышльгородец
Кубанский казачий, имени Пятницкого, народные Северный, Сибирский, Омский и другие.
Сарафаны в пол, кокошники и песенное искусство. Русские народные хоровые коллективы со званием «академические» — как признание наивысшего уровня сценического мастерства. Подробнее о пути «народников» на большую сцену — Наталья Летникова.
Кубанский казачий хор
200 лет истории. Песни казаков — не то конный марш, не то пешая вылазка под «Маруся, раз, два, три…» с молодецким посвистом. 1811-й — год создания первого хорового коллектива в России. Живой исторический памятник, пронесший сквозь века кубанскую историю и певческие традиции казачьего войска. У истоков стояли духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Россинский и регент Григорий Гречинский. С середины ХIХ века коллектив не только участвовал в богослужениях, но и давал светские концерты в духе бесшабашной казачьей вольницы и, по Есенину, — «тоски веселой».
Коллектив, уже век гордо именующий себя «крестьянским». И пусть сегодня на сцене выступают профессиональные артисты, а не обычные голосистые крестьяне-великороссы из Рязанской, Воронежской и других губерний, — хор представляет народную песню в удивительной гармонии и красе. Каждое выступление вызывает восхищение, как и сто лет назад. Первый концерт крестьянского хора состоялся в зале Благородного собрания. Зрители, в числе которых были Рахманинов, Шаляпин, Бунин, ушли после выступления потрясенные.
Северный народный хор
Простая сельская учительница Антонина Колотилова жила в Великом Устюге. За рукоделием собирала любителей народной песни. Февральским вечером шили белье для детского дома: «Ровный, мягкий свет, падавший от лампы-молнии, создавал особый уют. А за окном бушевала февральская непогода, ветер свистел в трубе, гремел досками на крыше, бросал хлопья снега в окно. От этого несоответствия между теплом уютной комнаты и завыванием снежной вьюги было немножко тоскливо на душе. И вдруг зазвучала песня, грустная, протяжная…» Так и звучит северный напев — 90 лет. Уже со сцены.
Рязанский народный хор имени Евгения Попова
Есенинские песни. На родине главного певца земли Русской и поют его стихи. Мелодичные, пронзительные, волнующие. Где белая береза — не то дерево, не то девушка, застывшая на высоком берегу Оки. А тополь непременно «серебрист и светел». Создавался хор на основе сельского фольклорного ансамбля села Большая Журавинка, выступавшего с 1932 года. Рязанскому хору повезло. Руководитель коллектива Евгений Попов сам писал музыку к стихам удивительно чувствовавшего красоту земляка. Поют эти песни — будто рассказывают о своей жизни. Тепло и нежно.
Читайте также:
Сибирский народный хор
Хор, балет, оркестр, детская студия. Сибирский хор многогранен и созвучен морозному ветру. Концертная программа «Ямщицкий сказ» основана на музыкальном, песенном и хореографическом материале Сибирского края, как и многие сценические зарисовки коллектива. Творчество сибиряков видели в 50 странах мира — от Германии и Бельгии до Монголии и Кореи. Чем живут, о том и поют. Сначала в Сибири, а потом и по всей стране. Как вышло с песней Николая Кудрина «Хлеб — всему голова», которая впервые прозвучала в исполнении Сибирского хора.
Воронежский русский народный хор имени Константина Массалитинова
Песни в прифронтовой полосе в те тяжелые дни, когда, казалось бы, совсем не до творчества. Воронежский хор появился в рабочем поселке Анна в разгар Великой Отечественной войны — в 1943 году. Первыми услышали песни нового коллектива в воинских частях. Первый большой концерт — со слезами на глазах — прошел в освобожденном от немцев Воронеже. В репертуаре — лирические песни и частушки, которые в России знают и любят. В том числе благодаря самой известной солистке Воронежского хора — Марии Мордасовой.
Волжский народный хор имени Петра Милославова
«По сцене театра Шатле гуляет степной ветер и доносит нам аромат самобытных песен и танцев», — писала французская газета L’Umanite в 1958 году. Самара-городок представила французам песенное наследие Поволжья. Исполнитель — Волжский народный хор, созданный решением Правительства РСФСР в 1952 году Петром Милославовым. Неспешная и душевная жизнь по берегам великой Волги и на сцене. В коллективе начинала свой творческий путь Екатерина Шаврина. В исполнении Волжского хора впервые прозвучала песня «Белоснежная вишня».
Омский народный хор
Медведь с балалайкой. Эмблема прославленного коллектива хорошо известна и в России, и за рубежом. «Любовь и гордость земли Сибирской», как окрестили коллектив критики в одной из зарубежных поездок. «Омский народный хор не назовешь только реставратором и хранителем старой народной песни. Он сам — живое воплощение народного творчества наших дней», — писала британская The Daily Telegraph. В основе репертуара — сибирские песни, записанные основателем коллектива Еленой Калугиной полвека назад и яркие картинки из жизни. К примеру, сюита «Зимние сибирские забавы».
Уральский народный хор
Выступления на фронтах и в госпиталях. Урал не только давал стране металл, но и поднимал боевой дух вихревыми плясками и хороводами, богатейшим фольклорным материалом земли Уральской. При Свердловской филармонии объединили самодеятельные коллективы окрестных сел Измоденово, Покровское, Катарач, Лая. «Наш жанр — живой», — говорят в коллективе и сегодня. И сохранять эту жизнь считают главной задачей. Как знаменитую уральскую «Семёру». «Дробушки» и «барабушки» на сцене уже 70 лет. Не танец, а пляска. Истовая и удалая.
Оренбургский народный хор
Пуховый платок как часть сценического костюма. Пушистые кружева в переплетении с народными песнями и в хороводе — как часть быта оренбургского казачества. Коллектив создан в 1958 году для сохранения уникальной культуры и обрядов, бытующих «на краю Руси обширной, вдоль Урала берегов». Каждое выступление — словно спектакль. Исполняют не только песни, что сложил народ. Даже у танцев литературная основа. «Когда казаки плачут» — хореографическая композиция по мотивам рассказа Михаила Шолохова из быта станичников. Впрочем, что ни песня или танец — то своя история.
Красота русской народной песни…. — Русский Дом в Софии
Красота русской народной песни.
Певица Пелагея, Выступление на праздничном концерте, посвященном Дню России «Мы – вместе!» на Красной площади.
12 июня 2020 года.
#русскаякультура #русскаянароднаяпесня #русскийфольклор
Ой, да не вечер, да не вечер…
Мне малым-малом спалось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось…
Мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.
Налетели ветры злые,
Да с восточной стороны.
И сорвали чёрну шапку,
С моей буйной головы.
И сорвали чёрну шапку,
С моей буйной головы.
А есаул догадлив был, —
Молодец, сон мой разгадал:
Ой, пропадёт, — он говорит, —
Твоя буйна голова.
Ой, пропадёт, он говорит,
Твоя буйна голова.
Ой, да не вечер, да не вечер…
Мне малым-мало спалось.
Мне малым-мало спалось,
Да во сне привиделось…
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось…
_____________________________
Oh, it is not the night yet, not the night…
I’ve been sleeping a little bit.
I’ve been sleeping a little bit,
Oh, and I had a dream.
I’ve been sleeping a little bit,
Oh, and I had a dream…
I had a dream,
Like my black horse
Started playing, started dancing,
Oh, started frolicking beneath me.
Started playing, started dancing,
Oh, started frolicking beneath me.
Came mean winds,
From the east side.
And ripped off the black hat
From my wild head.
And ripped off the black hat
From my wild head.
But the esaul*(captain) was quick-witted, —
*(Cossack officer rank equal to the captain in the infantry)
Well done, solved my dream:
Oh, will disappear, — he says, —
Your wild head.
Oh, will disappear, — he says, —
Your wild head.
Oh, it is not the night yet, not the night…
I’ve been sleeping a little bit.
I’ve been sleeping a little bit,
And I had a dream…
I’ve been sleeping a little bit,
Oh, and I had a dream…
Степная столица в лицах: Евгения Хохлова
11 марта, 11:32
Евгения Хохлова свой выбор сделала в 7 лет. Уже тогда начинающая артистка понимала, что любовь к народной песне – это окончательно и бесповоротно. Сегодня оренбурженка – артистка Уральского русского народного хора (Екатеринбург). Буквально на днях этот коллектив представил программу на сцене Оренбургской областной филармонии. Концерт вызвал шквал аплодисментов и бурю восторга зрителей. Евгения любезно согласилась дать интервью нашему корреспонденту, в котором рассказала – в чём секрет молодости русской песни, почему она выбрала такой путь и как коллективу удаётся держать зал в напряжении более полутора часов.
– Что Вы ощущали на сцене Оренбургской филармонии?
– В Оренбурге работать было сложно, несмотря на то, что это моя родная земля. Я чувствовала огромную ответственность, хотелось показать всё самое лучшее. Конечно, я ощутила и колоссальную поддержку, увидела, что людям нравится. Приём был достаточно «горячий»: полный зал зрителей, с первой песни они бурно аплодировали. Когда коллектив так душевно принимают, перестаёшь думать о волнении.
– В чём секрет русской народной песни, почему она и сейчас воспринимается зрителями как живая культура?
– Народная песня основана на искренних чувствах, если артист исполняет её искренне, с глубоким пониманием, это в любом случае тронет сердце каждого зрителя. Коллектив Уральского народного хора достаточно молодой, но нам очень интересно работать с фольклорным материалом. Этим нужно «жить», «дышать», только тогда будет отдача. Многие считают, что у нас работа лёгкая, не понимают, какой титанический труд стоит за каждой программой. Но вкладываться в эту работу нужно полностью. То есть либо вкладываться полностью, либо вообще не заниматься. Если иметь несерьёзный подход, результата не будет.
– Как вы поняли, что народная песня – это ваше?
– Поняла сразу. Народная песня мне нравилась с детства. Родители прививали мне любовь к народной культуре через сказки, песни, хотя в семье нет профессиональных музыкантов. С 7 лет я начала заниматься хореографией в Детской школе искусств №9 им. А.А. Алябьева. Потом педагоги заметили потенциал и предложили заняться вокалом. Но получалось всё не сразу. Я так увлеклась народным пением, что пропадала на занятиях целыми днями, но боялась сказать об этом родителям, занималась тайком. Я опасалась, что они не поймут меня, не одобрят моего увлечения. Уже тогда я поняла, что это мой путь и несмотря ни на что, не отступлю. У меня с детства сильный характер, и если я что-то твёрдо решила, то обязательно сделаю. В итоге родители приняли мой выбор, я закончила музыкальный колледж и институт искусств в Оренбурге. Уральский русский народный хор для меня – первая серьёзная площадка.
– Как сверстники относятся к Вашему выбору?
– Кто-то понимает меня, для кого-то красота русской народной песни недоступна. Зависит от уровня образованности, воспитания, чаще всего встречаются люди понимающие.
– При достаточно плотном гастрольном графике остаётся ли время на семью?
– Гастролей действительно очень много, но это для коллектива такого уровня абсолютно нормально. Когда дело – любимое, то находится время и на работу, и на личную жизнь, и на хобби.
– Как артистам удаётся держать полтора часа эмоциональный накал на сцене, не говоря уже о том, что сложные вокальные и хореографические номера чисто физически трудно исполнять без антракта в режиме нон-стоп?
– Тяжело больше не физически, а эмоционально, потому что ты отдаёшь все свои силы. Но благодаря публике, чувствуется «энергообмен» и получаешь обратно те силы, которые были затрачены. Баланс восстанавливается. В каждую песню нужно вникнуть, понять, передать это зрителю. Когда ты смотришь в зал и видишь, что кто-то плачет или аплодирует, понимаешь, что дотронулся до струн души человека, а это для артиста самое главное. Больше уже ничего не нужно.
Автор: Марина Бошина
Теги: Степная столица в лицах
Комментариев: 0
Что сейчас поют в русской деревне на JSTOR
Информация о журналеJournal of American Folklore, ежеквартальный журнал Американского фольклорного общества с момента его основания в 1888 году, публикует научные статьи, эссе, заметки и комментарии, предназначенные для широкой аудитории, а также отдельные разделы, посвященные обзорам книг, выставок и мероприятия, звукозаписи, фильмы и видеокассеты, а также некрологи.Содержание журнала отражает широкий спектр профессиональных интересов и теоретических направлений. В статьях представлены важные результаты исследований и теоретический анализ фольклора и смежных областей. Эссе бывают интерпретативными, умозрительными или полемическими. Примечания более узкие по объему и сосредоточены на одном, часто провокационном, вопросе определения, интерпретации или увеличения. Краткие комментарии касаются этих тем.
Информация об издателеАмериканское фольклорное общество — это ассоциация людей, которые создают и общаются знание фольклора.Основанное в 1888 году Общество: Издает ежеквартальный журнал американского фольклора, выдающийся фольклорного журнала в мире и выходящего раз в два месяца AFSNews Каждый октябрь ежегодно проводит ежегодное собрание, которое собирает более 500 человек. фольклористы для обмена работой и идеями, а также для создания и укрепления дружеских отношений и рабочие отношения Поддерживает веб-сайт AFSNet как средство связи между обществом. членами и между фольклористами и миром в целом Поддерживает работу более тридцати секций по интересам Наградные призы и другие формы признания и поддержки выдающихся Работа Поддерживает активные партнерские отношения с другими обществами Американского совета. научных обществ и Национального гуманитарного альянса Играет ведущую роль в национальных и международных фольклорных проектах.
IIS 8.5 Подробная ошибка — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
- Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | StaticFile |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрошенный URL | http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.550781&catnum=550781&filetype=about%20this%20recording&language=english |
---|---|
Physical Path | D: \ website \ website-nds-nxs-Beta \ mainsite .asp? item_code = 8.550781 & catnum = 550781 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english |
Метод входа в систему | Еще не определено |
Пользователь входа в систему | Еще не определено |
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения необходимо выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.Просмотр дополнительной информации »
Моя захватывающая красота (1959) — IMDb
«Союзмультфильм» создал множество классических анимационных фильмов, и увлечение русскими народными сказками «Любимая красавица» казалось рецептом к величию.И это было так красиво, как следует из названия. Покадровая анимация действительно поразительна, она полна деталей и атмосферных цветов, часто красивых, но при этом удивительно темных. Есть несколько традиционных спецэффектов, похожих на анимацию, которые также очень красиво сделаны и совсем не выбиваются из стиля. Также потрясающе звучит музыка, главная тема — воплощение красоты, в то время как битва на мечах между царским сыном и его товарищем (охотником или солдатом) примерно на полпути захватывающе возбуждает и, в частности, набирает очки для кульминация, что-то вроде микса Римского-Корсакова и Стравинского.Песни также очень красивы и спеты очень ангельским сопрано. Написание продвигает повествование вперед и является продуманным, а не непреднамеренно смешным или полным неуместных наполнителей. Повествование делает историю понятной и для более молодой аудитории. История очень похожа на русскую народную сказку, в ней много очарования и волшебства, и она полна атмосферы. Персонажи архетипичны, но все служат определенной цели в истории, и все они интересны и запоминаются. Beloved Beauty и антагонист Kaschey the Immortal выделяются с точки зрения дизайна и персонажей, от Beloved Beauty невозможно оторвать глаз, а Kaschey действительно страшен.Озвучка представляет собой хорошее сочетание благородства и театральности, единственное, что показалось не совсем правильным, это то, что для царского сына его голос звучал как (и, пожалуйста, простите любую потенциальную грубость) женщина, пытающаяся говорить по-русски. глубокий тон. «Любимая красавица» звучит очень неземно, у спутницы царского сына благородное богатство тона, а Кашей звучит с извращенной злобой. В целом, очень детально, атмосферно и волшебно. Если вы найдете его на Youtube с русским фонетическим алфавитом — загляните в Викпедию, чтобы помочь вам с этим — заголовком, обязательно проверьте его, так как вы будете так же очарованы, как и этот зритель.9/10 Бетани Кокс
Русские народные песни Дустески и комедия с акцентом — не должно работать, но работает | Womadelaide
Когда Dustyesky впервые вышел на сцену в сумерках в субботу для Womadelaide, мой 14-месячный сын мчался к ним с головокружительной скоростью, настолько ошеломленный явным магнетизмом их страстной мужественности. Или, возможно, потому, что у него тоже зарождается любовь к русской народной музыке, несмотря на то, что он не русский и не говорит ни слова на этом языке.
Это подводит итог несколько запутанной предыстории Duskyesky, которая была сформирована в Маллумбимби четыре года назад для фестиваля Mullum Music бородатыми мужчинами, которых объединила общая любовь к водке и русской хоровой музыке.С тех пор хор, состоящий из 28 человек, стал постоянным участником фестивалей и стал культовым для россиян, пораженных и восхищенных тем, что группа парней из регионального Нового Южного Уэльса исполняет свою музыку, даже если они не полностью продаются на фестивале. акценты.
С такой предысторией удивительно, что бренд спиртных напитков, следящий за тенденциями, не подписал Dustyesky на серию рекламных объявлений — не в последнюю очередь потому, что они также одеваются в стиле нагрудников и подтяжек, который одновременно вызывает ассоциации с Советской Россией и современным Фицроем.
Нет ничего удивительного в том, что они играют в Аделаиде в данный момент, так как их фишка — а фишка, несомненно, есть, начиная с вызывающей стоны каламбура в названии — будет одинаково хорошо работать как в шоу Fringe, так и в шоу Womadelaide. . И действительно, они стали хитом Melbourne Fringe, и хор также выступал на фестивале Falls. Для шутки, он обладает замечательной выносливостью.
И в их характеристиках есть грубая красота, это следует прояснить. Первобытная сила несопровождаемых, необученных голосов этих людей просвечивает, когда они исполняют гимн России «Орчи черные», «Красная Армия — сильнейшая» и «Калинка».Для тех, кто не особенно любит русские политические песни, примечательно, сколько песен знакомо по фильму и телевидению.
«Первобытная сила несопровождаемых, неподготовленных голосов этих мужчин просвечивает». Фотография: Джон Хеммингс.Это компенсируется ведущим хора, Марком Свивелом, исполняющим роль товарища Свивельски, который вводит каждую песню с фальшивым русским акцентом. это заставило бы Якова Смирнова покраснеть. Комедию с акцентом сложно реализовать в 2018 году, и хотя он, к счастью, избегает любых шуток в стиле «в Советской России, музыкальные люди ВЫ!», Все же есть что-то немного неприятное в том, чтобы сменить волнующие массированные голоса, прославляющие пролетариат, на комикс Swivel. болтовня про «Маллумград».
И все же как-то работает.
Толпа подпевала, они танцевали перед сценой и радовались веселой глупости кучки парней из Байронширского Шира, поющих о Волге. На следующий день Свайвел подключил комплект оборудования и мастерскую в понедельник, хотя он утверждал, что они не понимают, зачем они нужны, поскольку «обычно мастерская по изготовлению трактора или лестницы».
Культовый акт? Определенно. Womad нужно обязательно увидеть? Несомненно.
Dustyesky выступает в Womadelaide в 16:00 в воскресенье, 11 марта.Фестиваль продлится до 12 марта в Ботаническом парке Аделаиды
Народных песен России-матушки
ДЕНВЕР, КОЛО.
НЕКОТОРЫЕ песни предназначены для пения в поле, одни для леса, а другие для дома. Русская народная музыка разнообразна, как полевые цветы, и в исполнении Ансамбля Дмитрия Покровского не менее красива. Освобожденная для мировых путешествий гласностью, компания четыре раза гастролировала по США со своей когда-то подавленной музыкой, получая похвалы критиков и лояльность публики, где бы они ни были.Большая часть музыки в репертуаре группы из 2000 песен предшествует русскому христианству, в то время как многие современные российские композиторы сочинили музыку, соответствующую особенностям ансамбля. Поразительная красота средневековой песни на основе 116-го псалма обнимает и утешает слушателя, а песня о любви донских казаков разжигает желание танцевать.
Певцы иногда танцуют, словно движимые только духом момента. Женщины используют свои руки почти в каждой песне, танцуют они или нет, жесты предполагают формирование экзотических звуков.
Все началось, когда молодой физик и музыкант Дмитрий Покровский отдыхал в 1971 году в небольшой деревне в своей родной России. Там он услышал, как пять старух поют старинную песню, и был глубоко тронут. « Это произвело на меня такое сильное впечатление », — сказал он мне в Центре искусств Арвада, где на прошлой неделе отряд дал два концерта. « У них была такая сила », — продолжил он. « Они были похожи на молодых девушек 16-ти лет ».
Покровский никогда не слышал такой музыки, а мало кто из Москвы слышал.« Это изменило мою жизнь », — говорит он. Выпускник Гнесенского педагогического института музыки, он решил сделать изучение исчезающей русской народной музыки делом своей жизни. Это был нелегкий путь, учитывая политическое подавление крестьянской культуры и этнического разнообразия при Брежневе и его предшественниках. Тем не менее Покровскому разрешили путешествовать и собирать песни пожилых крестьян, которые их помнили — за свой счет — и в конце концов он написал докторскую диссертацию по музыке. Петь ее публично было немного сложнее, но он спел ее.
« Как физика меня интересовало, как создается музыка », — говорит он. « Профессиональные певцы не могут петь эту музыку без специальной подготовки. Я изучал работу [кантометрию] американского этномузыколога Алана Ломакса (в начале 70-х в Москве был один экземпляр его книги), записал музыку и изучил записи.
« Но вскоре я понял, что эту музыку невозможно понять со стороны. Очень живая — эта музыка. Если вы хотите понять это, вы должны проникнуть внутрь.Я пошел петь с крестьянами. Я жил в деревнях и пытался понять смысл слов и то, что они значат для жителей региона ».
Исследования Покровского быстро привлекли внимание других ученых. Одиннадцать членов его ансамбля имеют разное академическое и профессиональное образование, включая филологию, этномузыкологию, исполнительское искусство, этнографию и инженерию. Покровский научил их тонкостям музыки. « Этому трудно научиться, но однажды выучив его, легко выполнять », — говорит Покровский.« Мы можем петь часами и не уставать ».
Итак, ансамбль родился под подозрительным взором коммунистической бюрократии — народная музыка считалась как-то ретроградной в эпоху, когда отдельные субкультуры официально « поощрялись » » слиться в единую национальную культуру. Иногда подвергаясь преследованиям, компания настойчиво собирала, сохраняла и иногда исполняла свои народные произведения. Только при Горбачеве Покровский получил возможность путешествовать и делиться своими открытиями с городской публикой в России и со всем миром.
Несколько небольших групп, созданных его учениками, выросли как грибы, каждая из которых специализируется на определенном регионе. Покровский руководит своим частным учреждением — Национальным центром традиционной культуры, который вместе с ансамблем образует « живую библиотеку и культурную лабораторию ». Покровский отправляет свой ансамбль группами по два-три человека в зависимости от их потребностей. особые региональные интересы, чтобы найти новые песни. Он и другие ученые продолжают писать о музыке, и их методы сбора и анализа данных высокотехнологичны — они дополняются электронными моделями местных стилей.
Песни, передаваемые из поколения в поколение, сохраняют древние формы диалектов, но импровизация является важной чертой этой устной традиции. Таким образом, одна песня певца и его семьи будет записана как минимум пять раз. Большинству информаторов Покровского далеко за 80. « Мы исследуем стиль, — говорит Покровский, — и очень важно найти ядро, суть стиля. Мы ищем самые сложные и в то же время самые типичные песни региона.»
Песня изучается и запоминается во всех ее вариациях, прежде чем ансамбль включит ее в свой репертуар. Поклонник может никогда не услышать одну и ту же песню, спетую одинаково дважды, потому что певцы импровизируют в определенных рамках, как это делают их крестьянские модели. « Это очень похоже на джаз, — говорит Покровский, — потому что певец привносит в песню много своей собственной техники. Если вы не импровизируете, это не соответствует музыке. Это полифоническая музыка, высокоразвитая ».
В выступления ансамбля добавлено множество танцев, а костюмы, которые носят, как и танец, абсолютно аутентичны.Комические песни раздувают программу и вызывают смех, поскольку Покровский переводит — он выучил английский, чтобы разговаривать и взаимодействовать с английской и американской аудиторией.
В России эта народная музыка особенно привлекает городских подростков и молодых людей, отчасти потому, что она открывает для них новый фонтан истории и наследия. Покровский говорит, что сегодня в его стране больше праздника индивидуальности.
Сегодня вечером ансамбль продолжает гастроли в Институте Ренсселервилля в Нью-Йорке; завтра в колледже Миддлбери в Вермонте; и воскресенье в Русской школе Норвич в Вермонте.
ПАВА
Juliana & PAVA — вокальный ансамбль, исполняющий старинные Русские народные песни.
Красиво гармонизированные, эти песни были интегрированы в ткань сельской жизни на протяжении веков, передаваемой из поколения в поколение только по устной традиции. Некоторые песни исполняются а капелла, в то время как другие сопровождаются аутентичными народными инструментами, такими как Русская шарманка, балалайка, различные флейты или ударные инструменты.
Выступление Юлианы и Павы — это гораздо больше, чем просто концерт. путешествие на много лет назад в жизнь типичной русской деревни. Некоторые песен относятся к таким праздникам, как Пасха, свадьбы или похороны, в то время как другие относятся к циклическим ритуалам года, таким как сбор урожая или середина лета.
Название группы «ПАВА» в переводе с русского означает «павлин, красивая птица» и относится к любимая песня, в которой она имеет символическое значение.
Певцы одеты в привлекательную, красочную, аутентичную одежду. костюмы, которые действительно носили в деревнях. Эти костюмы, некоторые из которых более 200 лет, они способствуют созданию атмосферы и образ культуры, который сразу кажется очень экзотическим, но не всем что чуждо западному миру.
Биография:
PAVA была основана Юлианой Светличной, российской певицей и певицей. этномузыколог, в 2000 г. в Дании.Ансамбль поправился уважают за их уникальный аутентичный стиль и широкий образовательный деятельность. Датское национальное телевидение сняло передачу о PAVA. Юлиана и ПАВА получили гранты Министерства культуры Дании (2001 г.), Национальный музыкальный совет Дании (2001 г.) и World Music Дании (2004 г.). Компакт-диск PAVAs был номинирован на звание Всемирного альбома года на датском World Awards (2005 г.) и использовался в качестве учебного материала в ряде музыкальные школы Москвы, Астрахани и Алтая.
После переезда в США в 2005 году Джулиана собрала второй состав PAVA. Ансамбль часто выступает на различных площадках. Русские и мультикультурные мероприятия, а также в школах и библиотеках. Список мимо выступления включают такие мероприятия и площадки, как Northwest Folklife Фестиваль, культурный перекресток, зимний фестиваль мира, художественный музей Бельвью ArtsFair, Benaroya Hall, Kirkland Performance Center, Вашингтонский университет, Русский культурный центр, Сиэтл Центр, Сиэтл Публичная библиотека, Международный кинофестиваль городов-побратимов, Славянский фестивали по Северо-Западу и многие другие.
Известные выступления за рубежом, включая Зимние Олимпийские игры в Ванкувере, Британская Колумбия, где ансамбль представлял русскую общину Соединенных Штатов. Штаты и участие в Зерябе, первом послевоенном международном музыкальный фестиваль в Багдаде, Ирак, по приглашению Министерства Ирака культуры.
Юлиана Светличная, лидер ПАВА, получила «Человек года »от Русского Культурного Центра и Российского Генеральное консульство в Сиэтле (2008 г.) и премия Рассела Якуа за Художественное мастерство (2009).Ансамбль получил гранты от артиста. Доверие (2009 г.) и 4Culture (2010 г.).
Copyright 2004-2020 EthnoRussia
Красота спасет мир
Девушки в этнической одежде. Русский народный костюм
Русский народный костюм
Созданный для того, чтобы проникнуться внутренним достоинством и эмоциональной сдержанностью русской женщины, русский костюм не только красив, но и удобен в носке. Потому что первое правило этого костюма — чувствовать себя свободно, не ограничивая свободу движений.А разнообразие цветов традиционных костюмов свидетельствует о любви к красоте и этническому разнообразию. Между тем, русское слово «красивый» происходит от слова «красный», что в переводе с русского означает «красный».
В частности, к этнической русской одежде относятся кафтан, косоворотка и ушанка для мужчин, сарафан и кокошник для женщин. Традиционно сарафан представляет собой длинное платье-джемпер (сарафан) трапециевидной формы, которое женщины и девушки носят как русский народный костюм. Упомянутый в летописях в 1376 году, он до сих пор остается любимым предметом одежды женщины 21 века.Соответственно, они все еще разрабатываются и носятся сегодня как летние легкие платья.
Однако на некоторое время русские женщины из высшего и среднего класса перестали носить традиционный русский костюм. Это было в 18 веке, во время петровской модернизации России, если не считать кокошников как придворной одежды.
Традиционно народный костюм является обязательным элементом исполнения русских народных песен и народных танцев.
Традиционно русская одежда содержит три цвета государственного флага — белый, красный и синий
На самом деле русские костюмы сильно отличаются друг от друга.Кроме того, в каждой провинции был свой традиционный костюм. Например, черная вышивка была традиционной для Белгородской области (юг России), тогда как костюмы крестьянок в Рязанской области (Средняя Россия) вышивали в основном красным. У казаков юга России есть отдельная культура внутри этнических русских, их одежда включает бурку и папаху, которые они разделяют с народами Северного Кавказа.
Примечательно, что из русского национального костюма исключен черный цвет.Значит, он нам генетически не подходит. Наши предки интуитивно избегали этого (они были мудрее нас). Кстати, все кризисные ситуации в России люди одеты в однообразную одежду. И последние годы черной моды не принесли России процветания и благополучия. Тем не менее, черный цвет соответствует мягкому климату Испании и Италии, где буйство южных цветов побеждает его тьму (мрак, черноту). Климат в центральной и северо-восточной части России довольно суровый.Оттенки природы довольно спокойные по сравнению с югом. Черный в России кажется еще мрачнее и несет больше негативной информации.
Русский народный костюм
Красный — основной цвет
Сейчас используется как народный костюм для исполнения русских народных песен и народных танцев
Традиционная одежда для исполнения народных песен и народных танцев
Высокая мода с традиционными народными мотивами в дизайне
Участники ансамбля песни и народных танцев в традиционной одежде
Простые сарафаны, которые до сих пор используются в качестве летних легких платьев.
Сарафаны ручной работы, вышитые
Современная мода с традиционными народными мотивами
Народный костюм крестьянки
Гжельский фасон, платье участницы конкурса красоты
Потрясающие костюмы
Кукла в национальном костюме
Преобладающий цвет красный
Основной цвет красный
Северная провинция
Иллюстрация к русской сказке
Костюм знатной женщины
Вышивка золотой нитью украшает костюм
Изысканный национальный костюм
Провинциальный костюм
Красивая модель в традиционном народном костюме
Традиционный национальный костюм
Древний костюм, иллюстрация
ruplace.