Кратковременная и долговременная память: Кратковременная и долгосрочная память

Содержание

Память

Все эти механизмы разные, но в их основе лежит один глобальный принцип – модификация синапсов. Все эти механизмы используются нашим мозгом в разных ситуациях, в том числе и синхронно.

В случае, если нам надо запомнить исходно незначимую информацию, на которую мы можем сначала даже не обратить внимание (номер телефона, имя нового знакомого, выучить иностранные слова и т.п.), в мозге запускается механизм суммации. Он может реализовываться на любом нейроне. Главным условием его реализации является постоянное методичное многократное повторение сигнала. При этом любой сильный стимул извне может привести к тому, что мы можем забыть повторяемую информацию, а потому для её фиксации, для образования нейронной связи, позволяющей её встроить в систему знаний, нужно многократное сфокусированное повторение.

Привыкание является механизмом аналогичным суммации. В ходе его реализации первоначальный стимул, вызвавший у нас сильный отклик, со временем теряет приоритет и становится фоновым. Так, если вы учите иностранный язык, бесконечно повторяя значение слов и их переводов, не фиксируя своё внимание на них, ваш мозг может запустить программу привыкания, в результате которой слова не будут фиксироваться ни в кратковременной, ни в долговременной памяти.

Механизм долговременной потенциации позволяет нам запомнить информацию, на которой сфокусировано наше внимание, или ту, которая вызвала у нас очень сильный эмоциональный отклик. Механизм долговременной потенциации реализовывается на NMDA рецепторах, специфичных для нейромедиатора глутаминовая кислота. Этих рецепторов самое большое количество в гиппокампе, кроме этого они обнаруживаются в сенсорной и ассоциативной коре, двигательных центрах. Именно эти отделы мозга являются центрами реализации механизма долговременной потенциации.

Информация, усвоенная по этому механизму, удерживается в кратковременной памяти в течение нескольких часов. После этого, если она не будет переведена в долговременную память, она потеряется. Для того, чтобы это не произошло, в процессе обучения важно делать паузы, в которых хорошо бы погулять или вздремнуть.

Самым известным и рабочим механизмом долговременной памяти является ассоциативное обучение. Впервые этот метод использовал Иван Петрович Павлов при исследовании пищевого поведения собаки.

По этому механизму мозг учится реагировать на изначально незначимый для него сигнал и связывать его с тем, что для нас имеет значение путем, формирования системы прочных нейронных связей между отделами мозга, отвечающими за восприятие и идентификацию каждого из этих сигналов.

Механизм ассоциативного обучения очень важен для мозга. Он запускается в процессе нашего обучения в школе или университете, благодаря ему мы устанавливаем сложные взаимосвязи между явлениями, которые могут показаться изначально разрозненными. Так мы изучаем высшую математику, выстраиваем бизнес-процессы, формируем картины мира, интерпретируем смыслы прочитанных текстов. А ещё, согласно этому механизму, наш мозг индуцирует страхи, связывая совершенно обычные явления и информацию, которая нас пугает.

Данные, усвоенные по механизму ассоциативного обучения, остаются в памяти на очень долгое время.

Импринтинг тоже является механизмом долговременной памяти. Традиционно он ассоциируются у нас с механизмом запоминания животными разных моделей поведения, в частности, с копирование только что вылупившимися утятами повадок собаки, оказавшейся в этот момент в поле их зрения.

Однако у человека также может реализоваться механизм импритинга. Как правило, это проявляется на уровне социальных моделей поведения, запечатленных в нашем мозге в детстве или юности. Так, по механизму импритинга мы можем выбирать сексуальных партнеров или избегать контактов с людьми с определенным типом поведения. В отличие от импритинга у животных, транслирование социальных моделей поведения человеком может быть скорректировано на протяжении его жизни.

Изучение кратковременной и долговременной видов памяти детей 4-5 лет

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Память – это способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. Нарушения памяти детей младшего школьного возраста может быть отдельным дефектом формирования психических функций или входить в целый их комплекс. Ребенок со слабой памятью обычно плохо осваивает школьную программу, нарушает дисциплину на уроках. Нарушения кратковременной памяти приводят к тому, что школьники с трудом запоминают содержание урока и распоряжения педагога. Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью. Из-за нарушений памяти детей часто считают ленивыми или плохо мотивированными.

Проблемы со зрительной памятью у ребенка могут проявляться в плохом восприятии последовательности слов, медленном приобретении навыка чтения.

Особенности развития памяти у детей 4-5 лет. Главной особенностью развития памяти у детей дошкольного возраста является непроизвольный характер запоминания. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или волевого усилия ребенка. Запоминание и припоминание осуществляются в рамках определенной деятельности и сильно зависят от ее особенностей. При отсутствии нарушений в развитии малыш 4-6 лет может запомнить то, на что он обратил внимание в процессе деятельности, что-то увлекательное, интересное, вызывающее сильные эмоции.

Кратковременная память — это представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторе¬ния). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации.

Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами.

На сегодняшний день проблема развития памяти у дошкольников является актуальной и социально значимой. Дошкольный возраст – этап существенных изменений в психическом развитии. Из этого следует вывод, что память, как и любой другой психический процесс претерпевает значительные изменения, которые заключаются в том, что память ребёнка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. 

Виды памяти 

По ведущему анализатору

По предмету материалу деятельности

По продолжительности протекания процесса

По форме психической активности

Зрительная

Двигательное

Кратковременная

Непроизвольная

Слуховая

Эмоциональное

Долговременная

Произвольная

Осязательная

Образовательное

Оперативная

 

Обонятельная

Вербальная

 

 

Вкусовая

 

 

 

 

Исследованием психологических особенностей памяти дошкольников занимались многие отечественные психологи (Г.

А Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Л.С. Выготский, Р.С. Немов, М.В. Гамезо, И.А.Домашенко и др.). Известно, что эффективность учения дошкольном возрасте во многом зависит от степени развития памяти. А это в свою очередь доказывает полезность и нужность данного исследования.

Для исследования памяти детей с 4 до 5 лет, нами выбрана методика «Особенности долговременной и кратковременной памяти» под редакцией Г.А Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной. Общее количество детей -10. База исследования: детский сад «Туллукчаан».

Подготовка исследования. Подобрать 3 набора, чтобы каждый можно было по тематике, наприме: животные, фрукты, транспорт.

Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 4-5 лет. 

Ход проведения: 1. Ребенку преподносятся картинки с изображениями, которые он должен рассмотреть. «Я сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри на них». После этого ребенку задается вопрос: «Назови картинки, которые ты запомнил»

2.           Ребенку демонстрируется второй набор картинок в 4 ряда, т. е. на 4 группы: «Внимательно посмотри где чей домик». После этого ребенок запоминает и на второй попытке сам воспроизводит увиденное.

3.           Ребенку демонстрируется третий набор картинок (из10шт. разных предметов, животных, одежд, фрукты…) предлагаю запомнить их. Каждая картинка экспонируется в течении 3 с. После показа всех картинок дети воспроизводят по памяти изображение.

Обработка данных: по количеству воспроизведенных названий предметов — дети 4-5 лет, в основном, справились с основной задачей. Повторное исследование, для выявления долговременной памяти, проводится через 2-3 дня. Таким образом, исследование кратковременной и долговременной памяти у детей дошкольного возраста 4-5 лет отражается в следующих показателях:10 детей — 100%, высокий уровень — 5 детей (50%), средний уровень — 3 детей (30%), низкий уровень — 2 детей (20%). На следующем этапе нашего исследования, нами планируется изучить взаимосвязь особенностей развития памяти в условиях ответственного родительства (проводят ли родители работу с детьми по развитию их когнититвной сферы, и, в особенности памяти) на основе сравнения с семьями, в которых этому аспекту не придают значения.

К исследованию планируем добавить опросники и анкетирование для родителей.

Кратковременная и долговременная потеря памяти: причины, симптомы и многое другое

Кратковременная и долговременная память функционируют по-разному, и на каждую из них могут влиять разные причины. Хотя случайная забывчивость является типичным признаком старения, некоторые проблемы с памятью могут указывать на основное заболевание. Любой, кто подозревает, что потеря памяти может быть признаком другого заболевания, должен обратиться к врачу.

Кратковременная память — это способность вспоминать небольшое количество информации из недавнего периода времени. Долговременная память – это способность вспоминать события более длительного времени.

Иногда у людей могут возникать проблемы с кратковременной или долговременной памятью. В зависимости от основной причины эти проблемы могут быть временными, прерывистыми или постоянными.

В этой статье описаны различные причины кратковременной и долговременной потери памяти. Мы также описываем различия между типичной возрастной потерей памяти и деменцией.

Кратковременная память относится к системам мозга, участвующим в хранении информации в течение короткого периода времени, обычно до 30 секунд. Кратковременная память обычно может хранить около семи фрагментов информации одновременно.

Многие события и воспоминания конкурируют за внимание в мозгу, и мозг не хранит их все. Однако долговременная память относится к системам мозга, участвующим в хранении событий в течение длительного времени.

Почти любое состояние, вызывающее повреждение головного мозга или нарушающее его функцию или биохимию, может вызвать кратковременную или долговременную потерю памяти, или и то, и другое.

Возможные причины потери памяти:

Старение

Старение может вызвать изменения в мозге, которые могут повлиять как на кратковременную, так и на долговременную память. Проблемы с кратковременной памятью могут проявляться в виде трудностей с усвоением новой информации. Проблемы с долговременной памятью могут проявляться в виде трудностей с извлечением ранее изученной информации или воспоминаний.

Возрастные проблемы с памятью обычно незначительные или временные. Серьезные проблемы с памятью могут быть признаком основного заболевания, например слабоумия.

Лишение сна

Ученые в целом согласны с тем, что сон важен для консолидации памяти. Это процесс сохранения ключевых воспоминаний и отбрасывания лишней или ненужной информации. Таким образом, недостаточное количество сна каждую ночь может повлиять на кратковременную память. Если у человека нет основной проблемы со сном, эти проблемы с памятью должны исчезнуть, когда людям удастся улучшить свой график сна.

Некоторые проблемы со сном, которые могут увеличить риск проблем с памятью, включают:

  • Бессонница: Проблемы с засыпанием или сном в течение всей ночи.
  • Нарколепсия: Состояние, характеризующееся периодами чрезмерной сонливости или внезапными и неконтролируемыми приступами сна.
  • Апноэ во сне: Состояние, при котором дыхание неоднократно останавливается и возобновляется во время сна.

Употребление алкоголя

Чрезмерное употребление алкоголя может ухудшить кратковременную память.

Чрезмерное употребление алкоголя с течением времени может вызвать необратимые изменения мозга, влияющие как на кратковременную, так и на долговременную память.

Рекреационное употребление наркотиков

Некоторые рекреационные наркотики могут влиять на химические процессы в мозге, вызывая кратковременные нарушения памяти. Примеры включают каннабис и психоделики.

Хроническое употребление наркотиков может вызвать необратимую долговременную потерю памяти.

Инфекции

Многие инфекции могут напрямую поражать мозг, вызывая когнитивные изменения, такие как потеря памяти или делирий. Эти инфекции могут быть вирусными, бактериальными или грибковыми.

Некоторые инфекции, которые могут вызвать потерю памяти, включают:

  • Менингит
  • Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  • Сифилис
  • Болезнь Лайма
  • Инфекция мочевой тракты
  • 34934939 гг.9.shipship9349.shipship9349.shoundship9349.shoundship 40034934934 года. В некоторых случаях лечение основной инфекции помогает устранить потерю памяти.

    Потеря зрения или слуха

    Проблемы со зрением или слухом могут повлиять на способность человека воспринимать новую информацию и создавать новые воспоминания.

    Проблемы с кратковременной памятью часто проходят, когда человек начинает носить устройства для коррекции или компенсации потери зрения или слуха.

    Черепно-мозговые травмы

    Черепно-мозговая травма (ЧМТ) — это любая травма, влияющая на функцию головного мозга. ЧМТ может вызвать кратковременные или долговременные проблемы с памятью, в зависимости от тяжести травмы и вовлеченных областей мозга.

    Сотрясение головного мозга — это легкая ЧМТ, которая может привести к ухудшению кратковременной памяти или повлиять на способность человека вспоминать информацию из долговременной памяти. Проблемы с памятью, вызванные сотрясением мозга, обычно длятся менее 24 часов.

    Серьезные или проникающие ранения могут вызвать потерю памяти на срок более 7 дней. Если повреждение головного мозга является необратимым, потеря памяти также может быть постоянной.

    Нейродегенеративные состояния

    Нейродегенеративные состояния вызывают прогрессирующее повреждение клеток головного мозга и нервной системы. Это повреждение может в конечном итоге привести к необратимой потере памяти.

    Наиболее распространенными нейродегенеративными состояниями, связанными с потерей памяти, являются болезнь Альцгеймера (БА) и болезнь Паркинсона (БП).

    Кратковременная потеря памяти является частым признаком БА, особенно на ранних стадиях заболевания. По мере того, как AD прогрессирует и становится более серьезным, состояние может также начать влиять на долговременную память. БА обычно влияет на эпизодическую память, которая связана с событиями, а не на процедурную память, которая помогает людям запоминать навыки.

    У людей с болезнью Паркинсона могут развиться проблемы с памятью через год или более после первоначального диагноза.

    Узнайте больше о болезни Альцгеймера и деменции здесь и о болезни Паркинсона здесь

    Эндокринные заболевания

    Эндокринные заболевания — это заболевания, поражающие эндокринную систему. Эта система состоит из сети желез, которые вырабатывают и выделяют гормоны, обеспечивающие или поддерживающие функции организма.

    Заболевания, влияющие на эндокринную систему, могут нарушать работу мозга и вызывать проблемы с памятью. Примеры включают:

    • заболевания щитовидной железы
    • гипонатриемия, медицинский термин, обозначающий очень низкий уровень соли в крови
    • гиперкальциемия и гипокальциемия, которые относятся к аномально высокому или низкому уровню кальция в крови соответственно

    Сердечно-сосудистые заболевания

    Потеря памяти и другие когнитивные нарушения иногда могут возникать в результате хронических сердечно-сосудистых заболеваний, таких как высокое кровяное давление или «гипертония» и высокий уровень холестерина. Эти условия могут ухудшить приток крови к мозгу и могут повредить кровеносные сосуды в самом мозге. Это повреждение может привести к состоянию, называемому сосудистой деменцией.

    Гипертония и высокий уровень холестерина также увеличивают риск сердечного приступа и инсульта, которые могут вызывать проблемы с памятью, лишая клетки мозга кислорода, необходимого им для функционирования. Без кислорода клетки мозга погибнут. В зависимости от места и степени гибели клеток головного мозга у человека могут быть длительные проблемы с памятью.

    Кровоизлияние в мозг

    Кровоизлияние в мозг может лишить клетки мозга кислорода, необходимого им для функционирования. В зависимости от задействованных областей мозга это может привести к проблемам с кратковременной или долговременной памятью.

    Если человек получает быстрое лечение кровоизлияния в мозг, он может восстановить свою функцию памяти. Однако серьезное повреждение головного мозга может привести к необратимой потере памяти.

    Аномальные новообразования головного мозга

    Аномальные новообразования головного мозга, такие как кисты и опухоли головного мозга, могут прерывать приток крови к областям мозга, отвечающим за память. Эти области включают внешнюю часть мозга или «кору», а также глубокие области мозга, такие как гиппокамп.

    Проблемы с памятью могут исчезнуть после операции по удалению аномального образования головного мозга или после приема лекарств для уменьшения образования. В некоторых случаях человек может испытывать необратимое повреждение головного мозга и потерю памяти.

    Гидроцефалия

    Гидроцефалия — это медицинский термин, обозначающий скопление жидкости в головном мозге. Накопление жидкости может оказывать давление на структуры головного мозга, что может нарушить приток крови и кислорода к клеткам головного мозга. Это, в свою очередь, может вызвать проблемы с кратковременной памятью.

    Деменция, вызванная гидроцефалией, может разрешиться после удаления избыточной жидкости из головного мозга.

    Эпилепсия

    Судороги нарушают способность мозга контролировать себя, что имеет решающее значение для памяти. Это вмешательство может произойти на любой из следующих стадий:

    • До припадка: Мозг может не сохранить воспоминания, которые сформировались до припадка.
    • Во время припадка: Потеря сознания может помешать мозгу формировать и хранить воспоминания.
    • После припадка: Спутанность сознания после припадка может ухудшить функцию памяти.
    • Между припадками: Эпилепсия иногда может вызывать необычную электрическую активность в мозгу между припадками. Эта деятельность может повлиять на внимание и память.

    Лекарства от эпилепсии могут снизить частоту и тяжесть припадков, уменьшая вероятность возникновения проблем с памятью. Однако некоторые лекарства от эпилепсии могут замедлять скорость обработки информации в головном мозге, что может повлиять на функцию памяти.

    Хронические болевые состояния

    Состояния, вызывающие хроническую боль, также могут вызывать «мозговой туман», который человек может ощущать как:

    • отсутствие ясности ума
    • неспособность сосредоточиться
    • спутанность сознания
    • забывчивость

    Хронические болевые состояния, которые могут вызывать туман в мозгу, включают:

    • ревматоидный артрит
    • фибромиалгию
    • сложный регионарный болевой синдром .

      Психические расстройства

      Психические расстройства могут изменить химический состав и функционирование мозга и могут вызвать проблемы с кратковременной и долговременной памятью. Примеры таких условий включают:

      • депрессия
      • тревога
      • хронический стресс
      • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

      Проблемы с памятью, связанные с психическими расстройствами, обычно проходят после успешного лечения основного заболевания.

      Дефицит витаминов

      Дефицит любого из следующих витаминов может вызвать изменения памяти и когнитивных функций:

      • витамин B12
      • витамин B9 (фолиевая кислота)
      • витамин B1 (тиамин)

      Проблемы с памятью обычно проходят после того, как человек устраняет дефицит с помощью диеты или пищевых добавок.

      Лекарства

      Некоторые лекарства нарушают работу мозга и могут вызывать временные проблемы с памятью. Примеры включают:

      • антигистаминные препараты
      • антидепрессанты и лекарства от беспокойства
      • нейролептики
      • снотворные или седативные средства
      • некоторые обезболивающие, включая опиоиды
      • лекарства от эпилепсии
      • миорелаксанты
      • средства от судорог
      • средства от недержания мочи
      • химиотерапия или лучевая терапия

      С возрастом мозг человека претерпевает возрастные изменения. Эти изменения могут затруднить человеку изучение новых вещей и вызвать временную забывчивость.

      Тяжелая потеря памяти не является частью типичного старения и может быть признаком слабоумия. Этот тип потери памяти обычно сопровождается другими когнитивными и поведенческими изменениями.

      В таблице ниже перечислены признаки и симптомы типичного старения по сравнению с потерей памяти и деменцией:

      5 время от времени принимать ошибочные или нелогичные решения
      Типичное старение Потеря памяти и деменция
      способен распознать потерю памяти не может идентифицировать происходящее5 потеря
      освоение новых вещей занимает больше времени, чем обычно неспособность узнавать новые вещи или учиться, а затем забывать их
      время от времени пропускать платеж или встречу не в состоянии управлять счетами и расписаниями
      время от времени забывать, какое слово использовать трудно поддерживать разговор
      время от времени терять вещи терять вещи
    • 5 часто принимать неверные или нелогичные решения
      время от времени забывать дату часто теряет счет дня или года
      время от времени испытывает трудности с запоминанием слова или имени забывает имена друзей или членов семьи или знакомые предметы
      забывает направления или шаги в знакомой деятельности время от времени неспособность выполнять обычные задачи или деятельность без посторонней помощи или вообще без посторонней помощи
      время от времени забывать, как пользоваться повседневными устройствами неспособность водить машину, пользоваться компьютером или телефоном
      забывать, по какой дороге ехать на работу, домой или в продуктовый магазин теряться в знакомых местах
      не пользоваться лучшая забота о себе, например, забывание чистить зубы время от времени или отказ от приготовления здоровой пищи неспособность позаботиться о себе, например, невозможность помыться или поесть
      иногда повторяться или задавать вопрос постоянно задавать один и тот же вопрос
      время от времени раздражаться из-за забывчивости волноваться или сильно раздражаться из-за проблем с памятью

      с. К ним относятся:

      • следование одному и тому же распорядку каждый день
      • размещение важных дел на одном и том же месте каждый день
      • составление списков дел или использование заметок или календарей для отслеживания действий и важных дат, таких как даты оплаты счетов и встречи
      • попытка освоить новый навык или хобби
      • продолжение занятий, стимулирующих умственную деятельность
      • поддержание активной социальной жизни
      • формирование здорового сна . Тем не менее, Национальный институт старения заявляет, что в настоящее время нет продуктов, эффективных для улучшения или восстановления памяти. Они добавляют, что такие продукты могут даже негативно взаимодействовать с другими лекарствами, которые принимает человек.

        По некоторым оценкам, около 40% случаев деменции можно предотвратить или отсрочить. Советы по предотвращению или замедлению деменции включают:

        • сон около 8 часов каждую ночь
        • физические упражнения не менее 2,5 часов в неделю
        • здоровое сбалансированное питание
        • поддержание умеренной массы тела
        • отказ от курения
        • снижение прием алкоголя или полный отказ от алкоголя
        • управление стрессом с помощью методов релаксации, таких как йога, медитация или прогулки на природе
        • контроль или профилактика гипертонии и высокого уровня холестерина путем внесения соответствующих изменений в образ жизни и приема необходимых лекарств
        • обращение за лечением психических расстройств, таких как депрессия, беспокойство и посттравматическое стрессовое расстройство память
        • прохождение рекомендованных рутинных медицинских осмотров и обследований
        • чтение или игра в игры, стимулирующие умственную деятельность
        • поддержание активной социальной жизни

        Если у человека было необратимое повреждение головного мозга, его проблемы с памятью могут быть постоянными. В большинстве других случаев проблемы с памятью обычно улучшаются после того, как человек получает лечение основной причины.

        См. ниже распространенные причины проблем с памятью и связанные с ними методы лечения:

        • Инфекции: В зависимости от типа инфекции человек может получать антибиотики, противовирусные или противогрибковые препараты.
        • Проблемы с психическим здоровьем: В зависимости от проблемы человек может получать:
          • антидепрессанты
          • лекарства от беспокойства
          • нейролептики
          • психологическую терапию
        • Сердечно-сосудистые заболевания: Человек может принимать лекарства для контроля сердечных заболеваний или высокого уровня холестерина, гипертонии. Людям с этими состояниями также могут помочь изменения образа жизни, такие как:
          • соблюдение диеты с низким содержанием жиров, сахара и соли
          • выполнение регулярных физических упражнений для поддержания умеренного веса
          • managing stress levels
        • Chronic stress: People with chronic stress may benefit from the following:
          • talking therapies
          • relaxation therapies
          • meditation or mindfulness
        • Sleep deprivation: A person who experiences при недосыпании могут помочь следующие методы лечения:
          • отказ от кофеина или других стимуляторов перед сном
          • отказ от использования электронных устройств в течение часа или двух перед сном
          • обеспечение прохладной, темной и тихой среды для сна
        • Нарушения зрения или слуха: Очки или контактные линзы могут помочь исправить потерю зрения, а слуховые аппараты могут помочь при потере слуха.
        • Черепно-мозговая травма: Операция может помочь остановить кровоизлияние в мозг или уменьшить давление на мозг. Человек также может получать физиотерапию или реабилитационную терапию, чтобы помочь ему справиться с любыми длительными последствиями ЧМТ.
        • Заболевания головного мозга: Лечение заболеваний головного мозга зависит от типа заболевания, которым страдает человек. Они могут включать:
          • операции по устранению аномалий
          • лекарственные препараты для контроля или лечения определенных состояний
          • реабилитационную терапию для лечения или преодоления когнитивных нарушений после болезни
        • дефицит питательных веществ: необходимые добавки или внесение соответствующих диетических изменений.

        Человек должен обратиться к врачу, если проблемы с памятью мешают его повседневной жизни или качеству жизни. Серьезные проблемы с памятью не являются неизбежной частью старения. Врач должен обследовать людей с более серьезными симптомами памяти, чтобы определить причину и при необходимости назначить лечение.

        Людям с умеренными когнитивными нарушениями следует регулярно посещать врача для наблюдения за изменениями их когнитивных функций с течением времени.

        Существует множество причин, по которым у человека могут возникнуть проблемы с кратковременной или долговременной памятью. Некоторые проблемы с памятью относительно безобидны и преходящи, в то время как другие могут указывать на основное заболевание, требующее лечения.

        Старение является частой причиной проблем с памятью. Замедленное обучение и случайная забывчивость — естественная часть старения. Тем не менее, любой, кто испытывает серьезные, стойкие или мучительные проблемы с памятью, должен обратиться к врачу для постановки диагноза.

        Кратковременная память и долговременная память: определения и примеры

        Кратковременная память — это то, что вы думаете прямо сейчас, а долговременная память — это то, что хранится в течение нескольких дней, месяцев или лет.

        Кратковременная память — это способность удерживать в уме небольшое количество информации в течение нескольких мгновений.

        Для психологов это относится к вещам, которые в данный момент используются вашим мозгом.

        Например, когда вы читаете эту статью, прочитанные вами слова на очень короткий период попадают в кратковременную память, вы извлекаете какой-то смысл (надеюсь), а затем этот смысл либо сохраняется, либо отбрасывается.

        Как правило, кратковременная память исчезает из сознания за несколько секунд.

        Разве что, то есть переносится в долговременную память, которой может хватить на долгие годы.

        Долговременная память, однако, может быть такой же иллюзорной, как и большинство из нас знает на свою цену.

        Пример отказа долговременной памяти

        Моя память продолжает меня удивлять, и обычно не в лучшую сторону.

        Недавно я перечитал книгу, которую впервые прочитал и получил огромное удовольствие около 13 лет назад.

        Это художественная литература одного из моих любимых авторов – сценарий яркий, сюжет захватывающий, а действие захватывает дух.

        Несмотря на все это, я почти не помню, как читал книгу в первый раз.

        Кажется, за прошедшие годы почти все, что есть в книге, улетучилось.

        Я не мог вспомнить ни сюжет, ни большинство персонажей, ни одну из сцен.

        Единственное, что я смутно помнил, так это имя главного героя, но я не мог быть уверен, что это воспоминание не выдумал, ведь больше я ничего не мог вспомнить о книге.

        Кратковременная память и долговременная память

        Это пример того, что гарвардский психолог Дэниел Л. Шактер называет первым смертным грехом памяти: быстротечностью (Schacter, 19).99).

        Быстротечность можно увидеть как в краткосрочной, так и в долговременной памяти.

        Кратковременная память для психологов означает то, что у вас в голове прямо сейчас, и только это.

        С другой стороны, долговременная память — это все, что вы сохраняете, чтобы потом извлечь из него.

        Исследования показали, что оба типа памяти могут быть чрезвычайно хрупкими в соответствующих временных масштабах.

        Кратковременная потеря памяти

        Классический эксперимент по кратковременной потере памяти был проведен Peterson & Peterson (1959).

        Показывает, как быстро происходит кратковременная потеря памяти.

        Участников попросили запомнить последовательность из трех букв, а затем считать по три в обратном порядке.

        Затем участников попросили попытаться вспомнить последовательность из трех букв после разной продолжительности обратного счета.

        Участники на удивление плохо справились с этим тестом кратковременной памяти.

        Всего через шесть секунд обратного счета по три в среднем половина исходных трех букв исчезла из памяти.

        К тому времени, когда участники считали в обратном порядке в течение 12 секунд, осталось менее 15% исходной памяти.

        Наконец, через 18 секунд все исчезло — полная потеря кратковременной памяти.

        Этот эксперимент наглядно показывает, как быстро информация утекает из кратковременной памяти.

        Потеря кратковременной памяти обычно совершенно нормальна.

        Размер кратковременной памяти

        Психолог Джордж А. Миллер известен тем, что придумал магическое число, связанное с кратковременной памятью.

        То, что представляет это магическое число — 7 плюс-минус 2 — это количество элементов, которые мы можем удержать в нашей кратковременной памяти.

        Таким образом, в то время как большинство людей обычно могут удерживать в кратковременной памяти около семи цифр, почти всем трудно удерживать в памяти десять цифр.

        На другом конце шкалы 5 цифр — это абсолютный минимум того, что люди могут удерживать в кратковременной памяти.

        Долговременная память: медленное забывание

        Возвращаясь к моему примеру с романом, мне кажется, что некоторые аспекты книги должны были отложиться в моей долговременной памяти.

        Несомненно, многое было потеряно в кратковременной памяти, но, несомненно, что-то из этого осталось в долговременной памяти.

        В противном случае я бы не смог следить за сюжетом и вынужден был бы перечитывать первую страницу снова и снова.

        Итак, какие типы процессов влияют на то, сколько мы сохраняем из долговременной памяти?

        На самом деле относительно мало известно о том, как наша долговременная память угасает в течение значительных периодов времени.

        Тринадцать лет — это долгий срок для экспериментатора, чтобы просто выяснить, помню ли я детали этой книги.

        Тем не менее, исследования предполагают, что забывание, вероятно, следует за степенной функцией.

        Это означает, что мы теряем много информации вскоре после того, как она поступает, а затем со временем скорость забывания замедляется.

        Как кратковременная память становится долговременной

        Конечно, не все долговременные воспоминания созданы одинаковыми, поэтому причины, по которым мы не можем вспомнить информацию, многочисленны и разнообразны.

        Действительно, некоторые психологи утверждают, что мы никогда ничего не забываем.

        Возможно, говорят они, память все еще в нашей памяти, но мы больше не можем получить к ней доступ.

        Сигналы явно важны для извлечения долговременных воспоминаний.

        Запах лака может напомнить нам о дне, когда мы плавали на каноэ под дождем, погрузившись в одинокие мысли.

        И наоборот, некоторые переживания могут помешать извлечению определенных долговременных воспоминаний.

        Долговременная память о гневе родителей из-за нашего детского проступка может полностью блокировать память о том, что мы на самом деле сделали.

        Долговременная память, безусловно, с большей вероятностью угаснет, если мы ее не используем.

        Было показано, что извлечение и повторение долговременных воспоминаний улучшает их хранение.

        Интересно, что у людей нет фактических доказательств того, что долговременная память, которая остается незаученной или невосстановленной, действительно со временем рассеивается.

        Возможно, все наши долговременные воспоминания все еще там.

        Ушла и забыла

        Но даже если моя долговременная память о прочтении этой книги в первый раз все еще там, она очень хорошо прячется.