Мероприятия для сплочения коллектива в классе: Мероприятие на сплочение коллектива.

Внеклассные мероприятия как инструмент для сплочения дружного коллектива в начальной школе.

Внеклассные мероприятия как инструмент для сплочения дружного коллектива в начальной школе.

Автор: Ухтинская Елена Геннадьевна, классный руководитель 2 класса, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя школа».

Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность, помогают сплотить дружный коллектив.

С первого сентября первого класса уделяю огромное внимание формированию классного коллектива. С первых дней прививаю детям любовь к своему классу, к порядку в нём, любовь к цветам, бережное отношение к школьному имуществу и, главным образом, обращаю внимание на чистоту в классе и порядок на рабочем месте. И результаты налицо: дети не сломали, не изрезали, не исчертили ни одной парты, всё классное имущество в полном порядке на протяжении всех лет учебы детей в начальной школе. Поскольку коллектив организуется в действии, очень важно, чтобы у учащихся складывалось положительное отношение к деятельности коллектива, к общественным поручениям. Если посмотреть на класс за несколько минут до начала урока, то вряд ли можно сразу разобраться, что происходит. Это выглядит так: почти все дети двигаются по классу, кто-то проверяет тетради, кто-то – книги, кто-то – рабочее место, что-то спрашивают, записывают в своих блокнотах. На самом же деле все они до уроков выполняют свои обязанности: кто цветовода, кто библиотекаря, кто хозяйственника, кто санитара, кто затейника, кто ответственного за настольные игры, за цветы, за чистоту доски и т. д. Общественные поручения распределяем на первом классном собрании. Естественно, все хотят быть командирами, а подчиняться не хочет никто, поэтому договариваемся: распределяем общественные поручения на одну неделю, а после истечения недели поручения меняем. Таким образом, в течение года каждый из детей бывает и командиром, и затейником, и библиотекарем, и ответственным дежурным, и т.д. Не важно, какое поручение имеет человек, а важно то, как оно им будет выполняться.

Повседневная упорная борьба за успехи в прилежании, общественно-полезном труде и в выполнении требований гигиены и опрятности даёт положительные результаты: помогает каждому ученику к концу года определить своё место среди одноклассников, занять наиболее благоприятное для себя положение, соответствующее его реальным возможностям. Такая форма работы способствует проявлению таких качеств, как доброжелательность и справедливость, товарищество и дружба, коллективизм и личная ответственность каждого за общее дело. Мои второклашки добрые, внимательные друг к другу. Уже с утра, если у кого- то закончилась паста в ручке, проблема с карандашом, сломалась линейка или забыл ручку, то без моего участия дети оказывают помощь своему товарищу.

Осенью дети делают кормушки. С первым снегом вешаем эти кормушки в школьном саду и всю зиму ходим кормить птиц, расчищаем тропинки от снега к повешенным кормушкам.

Весной, в апреле и мае проходит еженедельно акция «Школьный двор – чистый двор». Мои второклашки с удовольствием выполняют любое поручение: собирают мусор, подметают, сгребают сухую траву.

Огромное воспитательное значение на формирование сплоченного, дружного коллектива играют праздники, конкурсы, совместные мероприятия, которые проводятся в классе. А их у нас проводится очень много! Дети с нетерпением ждут очередного мероприятия. Поздравляем каждого именинника, устраиваем чаепития, проводим конкурсы для девочек, для мальчиков, совместные конкурсы, «Весёлые старты», «Зов джунглей», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики».

Готовясь к праздникам, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть, работать вместе, советоваться друг с другом, сопереживать, понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Когда ученики играют роль, они пытаются, как актёры, перевоплотиться, а не просто выразительно прочитать выученные слова. Праздники помогают каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это необходимо, ведь жизнь – театр, и в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.

К праздникам для мамочек, пап, бабушек и дедушек дети делают своими руками подарки.

мальчики

Второклассники уже знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни, поэтому на классных часах учащиеся получают знания о том, как жить в едином коллективе, упражняются в применении приемлемых способов культуры поведения в общественных местах, овладевают навыками общения со сверстниками. Классные часы по усвоению культуры поведения включают в себя сюжетно-ролевые игры, тренинги. В играх ребята охотнее реализуют то, что кажется им трудновыполнимым в жизненных ситуациях. Большое внимание уделяется методам обсуждения, анализу поступков и поведения. Дети учатся отвечать на вопросы и делать соответствующие выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать. Поэтому все классные часы проводятся в групповой, парной, игровой форме, где учащиеся спорят, доказывают, размышляют, приходят к общему мнению или отстаивают свою точку зрения.

Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Национальная культура складывается из традиций народа. Она должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение. Особенно важно сегодня культурно-речевое воспитание детей. «Там, где дети усиленно учатся говорить…, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга», – писал известный русский учёный А.М.Пешковский. И чем раньше начинается обучение ребёнка различным формам общения, тем больше возможностей у него для прочного овладения этими формами. С возрастом круг общения ребёнка расширяется, формы общения усложняются, поэтому обучение жизненно важным навыкам общения может помочь ему справиться со многими проблемами.

Правила поведения в обществе тесно связаны с этическими нормами, в основе которых лежат нравственные принципы: доброта, деликатность, внимание к окружающим. Для проведения классных часов используются разные формы: игра «Поле чудес», экскурсии, путешествия, интеллектуальные игры, устный журнал, КВН и другие. Это вызывает интерес у второклассников, создаёт положительный настрой на мероприятии или классном часе.

Классных часов и воспитательных мероприятий проводится очень много, все они требуют особой подготовки. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.   Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

После мероприятий и классных часов обмениваемся с детьми мнениями, делимся впечатлениями. Надеюсь, что впечатления от наших мероприятий, нашей школьной жизни останутся у детей в памяти на всю жизнь, поэтому, кроме развлечений, учимся говорить с детьми всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.

Используемая литература:

«Классные часы» 2 класс. Авт.-сост.: Т.Н.Максимова. М.: ВАКО, 2017.

«Тимбилдинг» как средство повышения сплочённости коллектива в школе.30.06.2021

МБОУ «Лицей №55» г. Пензы

Учитель физической культуры

Соловьева Е.В.

 

«Тимбилдинг» как средство

повышения сплочённости коллектива в школе.

 

«По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»

 

Одной из важнейших задач воспитания  является формирование коммуникативной культуры обучающихся, их способности к групповому взаимодействию, способности к успешной социализации.

На формирование и развитие подобных навыков и направлена технология Тимбилдинга (team building, с англ. «командообразование»).

Тимбилдинг это технология мероприятий игрового, развлекательного и творческого характера, направленных на улучшение взаимодействия между детьми, на основе осознания общих ценностей и представлений.

  Цели проведения тимбилдинга

  • создание и поддержка дружеских отношений в коллективе;
  • снятие психологического напряжения и возможного конфликта;
  • повышение уровня доверия и взаимопонимания в классе;
  • формирование навыков взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
  • повышение уровня личной ответственности за результат.

Задачами тимбилдинга являются:

  • знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;
  • повышение эффективности командной работы;
  • повышение уровня взаимодействия между детьми;
  • сплочение коллектива;
  • оценка роли каждого «игрока» в команде, выявление лидеров и аутсайдеров;
  • расширение навыков решения нестандартных ситуаций;
  • повышение мотивации на достижение коллективных целей;
  • снятие стресса, усталости;
  • возможность для обучающихся почувствовать себя в новой роли;
  • проработка внутрикомандных отношений.

 

Классификация видов Tимбилдинга

1. Спортивные тимбилдинги

2. Логико-психологические тимбилдинги

3. Творческие тимбилдинги

 

Примером организации школьного тимбилдинга в спортивном залеможет служить мероприятие «Игра для всех и каждого».

 

Мероприятие представляет собой командную игру. В игре принимают участие команды по 10-12 человек.

Данный спортивный тимбилдинг включает в себя ряд спортивных испытаний

  1. «Футбольное поле на доске»(Успех забитых мячей зависит от слаженного выполнения всей команды.Футбольное поле представляет собой доску,  которую команды держат на вису)
  2. «Связанные ноги»(Несинхронные движения замедляют ход команды и не дают набрать скорость)
  3. «Не урони палку»(В этом задании необходимо видеть и чувствовать партнера по команде, чтобы одновременно отпускать и ловить палки)
  4. «Собери мячи»(Не касаясь пола, помогая друг другу дотянуться и собрать разбросанные мячи)
  5. «Футбол в очках»(Провести мяч через препятствия, с помощью подсказок игроков команды)
  6. «Игольное ушко»(Замечательное коллективное упражнение – протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки)

 

Целью мероприятия является сплочение школьного коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.

Организация школьного тимбилдинга  на природе

Организация школьных тимбилдингов на природе предоставляет широчайшие возможности для создания увлекательного сценария, который не только развлечет обучающихся, но помогает укреплению их физических ипсихических сил, развитию здоровья и ума.

Особое преимущество проведения тимбилдингов на природе заключается в самой атмосфере – нет ничего полезнее для растущего организма ребенка, чем смена статичного сидения за школьной партой (или на стуле перед компьютером) на активное движение на открытом воздухе.

Участвуя в подобных мероприятиях, дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Каждый может выработать столь полезные в современной обстановке лидерские качества, научатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это позволит гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, дает навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

 

  1. «Атомы и молекулы»(В команде «атомы» двигаются, а «молекулы» собираются в группы)
  2. «Улицы и переулки»(Взявшись за руки, команда перестраивается в «улицы» и «переулки»)
  3. «Кондалы» (Успех игры зависит от усилий всей команды)
  4. «Минное поле»(Пройти всей командой по незаминированным квадратам)
  5. «Самолет»(Создать свою модель  и запустить)
  6. Туристическая полоса препятствий(Разные по сложности задания выполняются всей командой )

 

Школьный тимбилдинг — это активный отдых, мероприятие (игра), способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды, побеждая скрытые комплексы, становиться целеустремленнее и увереннее, и самое главное, на практике осваивать и учиться владеть искусством общения, нарабатывать определенные человеческие и деловые качества.Кроме того, организация школьных тимбилдингов надолго создаст прекрасное настроение обучающимся, придаст жизненный запас сил и энергии, позволит ощущать себя здоровым и счастливым в течение долгого времени после мероприятия.

ВложениеРазмер
20210608_120538.jpg6.97 МБ

Занятия по созданию команды для класса

Я знаю, что вишенкой на торте для учителя является наличие совместной учебной среды. Когда мы смотрим на то, как определяется построение команды (действие или процесс, побуждающий группу людей эффективно работать вместе как команда, особенно с помощью действий и мероприятий, направленных на повышение мотивации и содействие сотрудничеству), мы понимаем, насколько это эффективно. идет к достижению этой цели. Но мне нравится думать, что это нечто большее. Вот почему ты нужно тимбилдинга для занятий в классе!

Когда мы работаем сообща или в команде, у нас есть уникальная возможность дать возможность тем, кто не имеет доступа к определенным инструментам, идеям или навыкам, использовать их. В то время как работа над индивидуальной работой и достижениями важна, создание командной среды в классе не менее важно. Когда мы создаем сообщество, мы развиваем студентов, которые хорошо знают друг друга, изучают лучшие способы работы с определенными установками и понимают, в чем заключается каждая из их сильных сторон.

Вот почему я забираюсь на свою высокую лошадь и кричу с крыши, что КОМАНДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВАЖНЫ! Они важны не только для студентов, но и для вас. Когда вы заставите своих учеников чувствовать, что их видят, слышат и поддерживают, вам будет намного легче учить их. Наличие кого-то, на кого можно положиться, дает нам дополнительный стимул делать все возможное.

Выбор правильных мероприятий по тимбилдингу

Но важно, чтобы вы использовали правильные мероприятия для создания духа товарищества. Вы хотите избегать действий, которые могут легко позволить одному человеку взять на себя всю ответственность. И вы хотите выйти за рамки взаимодействия в стиле рабочего листа.

Самое лучшее, что вы можете сделать, это заставить студентов подняться и двигаться ! У меня есть 3 тимбилдинга, которыми я хочу поделиться с вами, чтобы убедиться, что учащиеся на самом деле работают вместе, налаживают связи и развивают характер.

{Готовы ли вы принять участие в комплексе тимбилдинговых мероприятий? В моем магазине вы можете получить 10 увлекательных заданий «Снова в школу» для развития характера, постановки целей и совместных игр ЗДЕСЬ!}

Постановка целей в команде 

Попасть в цель — это сплочение команды в буквальном смысле. Постановка целей в начале года — это эффективная стратегия, позволяющая студентам работать над чем-то значимым, чего они хотят достичь в течение года. Если вы хотите научить своих учеников постановке целей, вы можете начать с групповой цели, чтобы помочь с моделированием того, как все это работает.

Используя в качестве примера задание «Попади в цель», вы должны разделить учащихся на группы по 3-4 человека. Используя палочки и кубики от эскимо, поставьте перед каждой группой задачу создать максимально высокую конструкцию из имеющихся у них материалов.

Начните моделировать постановку цели. Скажите учащимся, что сначала они должны составить план, спросив друг друга: «Как мы можем достичь этой цели?» По мере их создания вы можете смоделировать, как достижение цели не всегда линейно и на пути могут возникать препятствия. Здесь им нужно будет работать как команда, чтобы приспособиться, когда что-то случится. Я люблю бросать в чашку. Теперь конструкция должна балансировать на чашке!

Важной частью этого задания по постановке целей для создания команды является то, что учащиеся участвуют в беседе. Они учатся принимать советы от своих одноклассников. После того, как они закончат, они могут открыто обсудить процесс.

Решение проблем в команде

Иногда сплочение команды в классе выглядит как попытка предотвратить что-то. Когда учащиеся работают над методами предотвращения, они могут использовать свои навыки критического мышления, чтобы думать наперед. А иногда находите способ работать вместе без предварительного плана. Это часть процесса «разобраться по ходу дела», который добавляет азарта работе в команде.

Используя это задание «Падение в яму» в качестве примера, вы должны прорезать три отверстия в мешках для мусора, взять несколько легких мячей и предложить учащимся разбиться на группы по 4 человека. Затем они будут работать вместе, чтобы мяч не упал в отверстие. . Когда каждый учащийся возьмется за угол мешка, бросьте мяч на мешок и наблюдайте, как они двигаются и покачиваются вместе, чтобы удержать мяч наверху.

Вы можете добавить больше, чтобы усложнить задачу!

Это не только отлично подходит для сплочения команды, но и прекрасный способ наладить связь. Учащиеся обязательно будут смеяться и шутить, пока они крутятся и поворачиваются, чтобы шарики не упали. Совместный смех — один из лучших способов построить отношения!

{Заинтересованы в других мероприятиях, которые помогают наладить связи? Ознакомьтесь с 18 увлекательными заданиями «Снова в школу» для знакомства друг с другом прямо в моем магазине ЗДЕСЬ!}

Укрепление доверия в команде

Что мне нравится в этом последнем занятии по созданию команды для класса, так это то, что это больше, чем просто задача. Ни один человек не может избежать участия, потому что с методом Boxed-In студенты вынуждены оставаться рядом и разбираться во всем.

В упражнении «В коробках» вы с помощью клейкой ленты создадите «коробки» или прямоугольники, достаточно большие, чтобы вместить 3-4 учащихся по комнате. После того, как вы сгруппируете своих учеников в каждую коробку, вы дадите им различные задания, которые они должны выполнить, не выходя за пределы своей коробки. Вы можете повысить ставку, сказав учащимся не разговаривать друг с другом при выполнении своих заданий.

Упражнения по созданию команды, такие как Boxed-In, требуют от учеников доверия к своим одноклассникам. Если они не могут говорить, они должны верить, что их партнеры поступают правильно. В любой командной среде доверие имеет первостепенное значение.

Когда ученики доверяют друг другу, они могут чувствовать себя в безопасности в своих классах и найти кого-то, на кого можно опереться, когда им может понадобиться небольшая дополнительная помощь!

Занятия по сплочению коллектива в классе не обязательно должны быть завершены. Сосредоточив внимание на занятиях, которые заставляют учащихся двигаться, и предоставив им возможность подумать о том, что их одноклассники чувствуют, думают и решают проблемы, вы можете создать прекрасную атмосферу для обучения.

Если вы хотите попробовать эти мероприятия по сплочению команды в своем классе, вы можете проверить мой 10 Назад по Мероприятия по взаимодействию со школой набор и 18 Снова в школу Мероприятия в течение 1-й недели из Набор School в моем магазине TPT!

Не совсем готовы использовать эти тимбилдинги в классе? Сохраните изображение ниже, чтобы использовать его позже!

Тимбилдинг класса

Кто мы.

Class Team Building — это сотрудничество между экспертами по корпоративной этике и администраторами K-12, чтобы, наконец, сделать профессиональные, удивительно увлекательные программы по созданию команды и моральному духу доступными для школ.

Мы работаем как ваш отдел морального духа, что упрощает для администраторов выполнение экспертного плана морального духа в течение всего учебного года.

Мы существуем, чтобы поддерживать вас, и 100% сборов идут на обслуживание клиентов и разработку программ.

«Мы используем Class Team Building уже 2 года. Я не могу сказать вам, какое влияние это оказало на наш факультет. Они никогда не знают, когда они могут услышать из штаб-квартиры, получить специальное сообщение или получить возможность стать частью команды и побороться за потрясающие призы. Это помогло нам завести новых друзей, увидеть друг друга по-новому и по-разному и улучшить наш климат. Это быстро и без усилий, они делают все за вас, а вознаграждение превосходит все, что мы могли бы сделать самостоятельно», — Эллисон Стаффин 9.0004

О наших программах/играх.

Это нетипичные школьные занятия по «тимбилдингу». Они модифицированы из тех же профессиональных программ, которые Google и Apple используют, чтобы заставить своих сотрудников смеяться и заниматься, со всем юмором, умом и радостью, которые в них заключены.