Креативное мышление это: Формирование креативного мышления: методы и упражнения

Что такое креативное мышление и как его развивать

Креативность — не врожденное качество, а навык, который можно и нужно развивать. «Город Онлайн» рассказывает о методах, которые помогут прокачать творческое мышление.

Что такое креативность

 
Креативность часто называют одним из ключевых навыков XXI века.

Евгения Гин, ТРИЗ-педагог, основатель проекта «А подумать?»:

«Попробуйте подобрать антоним к креативности, противоположное по смыслу понятие. Скорее всего, в вашей голове возникли слова „шаблонность“, „стереотипы“, „рутина“, „действия по образцу“. Вы абсолютно правы. Креативность — это противоположность шаблонному мышлению, способность к созданию нового и полезного. Креативность — это сложный составной навык, важными его компонентами являются дивергентное, ассоциативное и системное мышление, умение строить причинно-следственные связи и рассматривать ситуацию с разных сторон».

Креативность связана с уровнем интеллектуального развития человека, его кругозором, фантазией и воображением, памятью и вниманием, характером и темпераментом.

Роман Горбачёв, основатель дизайн-студии «Логомашина»:

«Креативное мышление — это такой же навык, как и копирайтинг, фотосъёмка или управление людьми, который требует постоянной работы и развития. Умение смотреть на вещи нестандартно приходит с опытом, чтобы наработать больше опыта за короткие сроки, можно выполнять специальные упражнения».

Упражнения: включите тренировки в повседневность

 
По словам специалистов, лучшая тренировка творческого мышления — решение разноплановых задач в ограниченных условиях.

Марина Проскурина, графический дизайнер, преподаватель академии дизайн-профессий Pentaschool:

«Так исторически складывалось, что новое создавалось в условиях острой необходимости, неизвестности. Если у нас есть всё для выживания, наш мозг ленится. Это значит, что его постоянно нужно держать в тонусе, используя различные упражнения».

В ТРИЗ-педагогике наработан большой арсенал инструментов для развития креативного мышления у детей и взрослых.

Евгения Гин, ТРИЗ-педагог, основатель проекта «А подумать?»:

«Для большинства ежедневных ситуаций у нас уже есть готовый рецепт. А, значит, наше мышление спит. Если вы хотите думать почаще, то запрещайте себе действовать по шаблону. И тогда в случае, когда ограничение вам поставит жизнь, вы не растеряетесь. Например, придумайте, как сказать своё имя, не называя своё имя. Кто-то скажет: „Меня зовут, как главную героиню „Евгения Онегина“, кто-то — „Моё имя лишь на одну букву отличается от названия четвертой планеты“ и так далее. Постарайтесь придумать три-четыре варианта, как вы могли бы рассказать про своё имя».

Другие задания с ограничениями:

  • Как разогреть еду, не используя газ и электричество?
  • Как опустошить стакан с водой, не дотрагиваясь до него?
  • Как найти ответ на вопрос без интернета?
  • Как быть в курсе дел сотрудников, не проводя совещание?
  • Как собрать коллекцию марок, не покупая марки?

Задавайтесь вопросами, преодолевайте стереотипы, ищете ответы и новые подходы.

Роман Горбачёв, основатель дизайн-студии «Логомашина»:

«Дизайнерам „Логомашины“ постоянно нужно креативить, поэтому, чтобы генерировать интересные идеи, у них есть упражнения, помогающие взглянуть на вещи под другим углом. Вот несколько упражнений, которые мы используем в агентстве».

Скетчинг. Суть упражнения — отрисовывать всё, что приходит в голову, не обращая внимания на детали. Главное — не исправлять рисунки и не останавливаться. Упражнение развивает воображение, пространственное мышление, с помощью него можно разложить сложные вещи на более простые. А вообще, помогает расслабиться и избавиться от ненужных мыслей, что хорошо для генерации идей.

Карта ассоциаций. Мы всегда используем это упражнение, когда придумываем названия для брендов, образы для логотипов. Записываем все слова, которые приходят в голову при мысли о проекте, структурируем информацию в mind map, чтобы не упустить детали и смотрим, какие интересные ассоциации пришли, что можно использовать в качестве образа. Если придумывать очень много слов, то появятся ассоциации третьего, четвёртого порядка, которые не приходят на ум сразу, поэтому выглядят небанально.

Приём Уолта Диснея. Упражнения для вычисления слабых сторон проекта. Например, дизайнер придумал логотип. Дальше он рассматривает его с трёх сторон — мечтателя, которому всё нравится, реалиста, который указывает на возможные риски и перспективы, и критика, который ничего не понимает в дизайне, но ищет недостатки. Приём даёт понимание, как на идею могут другие люди, и какие есть нюансы, которые можно исправить. Пытаясь угодить этой троице, у человека получаются очень необычные проекты.

Цифровая платформа «Город Онлайн» предлагает прокачать вашу креативность с помощью аудиоспектаклей. Аудиоспектакли — это зарядка для мозга и тренировка творческого взгляда на всё вокруг. Этот вид контента заставит вас придумывать. Также это погружение для тех, кто хочет вырваться из рутины, встряхнуть мозг и найти новые идеи.

Тренинг по креативному мышлению: обучение креативности

  • Главная
  • Тренинги и развитие метанавыков
  • Креативное и нестандартное мышление

Креативное и нестандартное мышление

Отправить заявку

Тренинг креативное мышление

У каждой бизнес-организации есть главная цель — достичь успеха в нашем нестабильном мире. Креативное мышление — это часть бизнес-мышления, которая помогает адаптироваться в условиях неопределенности и быть гибкими в мире изменений. Креативное мышление позволяет нестандартно подходить к решению бизнес-задач и достигать эффективных результатов, создавая инновации для клиентов. Нестандартное мышление помогает пересобрать методы работы и получить результат, который мы запланировали, но не можем достичь привычными старыми способами.

Клиентам нужны лучшие, но более дешёвые, качественные, эргономичные или эстетичные виды продуктов или сервисов на рынке. Креативность помогает выделиться среди конкурентов и создать самые полезные и удобные продукты. Предпринимательский дух заражает окружающих, активизируя процесс развития воображения, творчества и инноваций в команде. Каждый человек способен творчески мыслить. Креативное мышление – это не всегда врожденное качество. Его можно развить. На нашем тренинге мы вам это докажем.



Какие проблемы решает программа

  1. Неумение мыслить творчески

    Бывает так, что человек хочет придумать что-то новое, интересное, полезное, но не знает как или не уверен в своих силах. Он считает, что у него нет таланта к творчеству. Но всему можно обучить, придать уверенность, замотивировать. Тогда сотрудник становится активным, его волнует то, что происходит вокруг, он ведет себя осознанно, вкладывается в работу по полной и становится изобретательным.
  2. Непонимание, зачем нужно применять нестандартное мышление

    Способность к нестандартному мышлению зависит от личных качеств человека — определяется его умением посмотреть на проблему с разных сторон, перевернуть реальность «с ног на голову» и комбинировать информацию из слабо связанных между собой областей. Желание работать творчески определяется внутренней мотивацией. У человека появляется интерес к работе, личная удовлетворенность и чувство собственной значимости как профессионала.
  3. Нехватка креативных сотрудников

    Разница между обычным и креативным сотрудником видна в том, как они относятся к проблемам. Обычный сотрудник пытается игнорировать возникшую проблему, если он не может ее решить. Или, если игнорировать не получается, он пробует решить ее привычными методами. Креативный сотрудник глубоко погружается в проблему и стремится решить ее так, чтобы в связи с этим не возникла новая проблема и упростился рабочий процесс.
  4. Непонимание пользы от умения мыслить креативно

    Мы настолько привыкли размышлять о разных вариантах развития ситуаций в жизни, что почти не отдаем себе отчета, что это творческое креативное упражнение. Одно из преимуществ моделирования будущего состоит в том, что оно повышает нашу безопасность: прежде чем что‑то предпринять, мы совершаем это в воображении. Человек представляет будущее и корректирует свое поведение, выбирая наиболее безопасный вариант действий.

ЧТО ДАЕТ ПРОГРАММА

Понимание, что такое креативное мышление

Участники получат комплексное представление о креативном мышлении, его роли в работе современного руководителя, рядового сотрудника и любого человека, который хочет творчески подходить к созданию продуктов и услуг.

Развитие творческого воображения и нестандартного мышления

Участники смогут развить нестандартное мышление с помощью практических упражнений, разбора конкретных ситуаций, полезной обратной связи. На тренинге участники будут работать индивидуально и в команде, научатся генерировать и реализовывать идеи, стимулировать творческое мышление, решать нестандартные задачи с максимальной пользой для компании.

Умение эффективно генерировать идеи

Участники научатся создавать идеи, которые могут принести пользу. У двух разных людей могут родиться похожие идеи, но никогда у них не появится абсолютно идентичной мысли в одно и то же время. Новая идея всегда принадлежит кому-то одному, даже если на ее появление повлияли многие. Ее тут же могут взять на вооружение другие люди, могут изменить ее, усовершенствовать.

Развитие и закрепление креативного мышления в компании

Участники внесут в план своего индивидуального развития навыки творческого мышления и креативности, свяжут цели личного развития с целями и ценностями Компании. Важно стимулировать применение креативности на рабочем месте.

Если человек создает продукт, который имеет ценность, его нужно внедрить. Важно, чтобы сотрудник участвовал во внедрении, видел процесс реализации и почувствовал результаты этого внедрения.

Библиотеку способов развития креативного мышления

Каждый участник тренинга уйдет с набором техник для применения креативного мышления. Также получит библиотеку инструментов для использования нестандартного мышления в своей работе, чтобы уметь улучшать продукты, услуги, процессы и сервисы Компании.


КОМУ ПОДОЙДЕТ ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Топ-менеджерам, чтобы принимать нестандартные решения и принципиально новые идеи в ситуациях, которые кажутся безвыходными, используя при этом стандартные предметы и обстоятельства необычным образом.

Руководителям всех уровней, чтобы развивать свою команду, бизнес, направление с помощью креативного мышления для получения эффективных результатов в работе.

HR-менеджерам, чтобы быть гибче и расширить арсенал навыков для помощи сотрудникам в обучении, адаптации, развитии командной коммуникации, создании атмосферы для комфортной работы.

Менеджерам, чья работа связана с решением нестандартных и сложных задач, для того, чтобы уметь находить решения быстро, эффективно и с пользой для роста прибыли в бизнесе.

Руководителям проектов, чтобы собрать команду, умеющую мыслить творчески, искать решения возможными и невозможными путями и применять в работе лучшие из них.

Специалистам, чтобы генерировать новые идеи и искать креативные решения новых сложных и нестандартных ситуаций и задач в бизнесе.


Программа тренинга

  1. Модуль 1

    Основы креативного мышления

    • Принципы устройства и работы мозга. Уровни и способы обработки информации и генерации идей

    • Как наш мозг «генерит» новые идеи. Основные принципы и закономерности творческого мышления

    • Понятие креативности как создания и применения новых подходов в деятельности

  2. Модуль 2

    Развитие творческого воображения

    • Творческое воображение как основа творческого мышления

    • Методы сознательного управления творческим воображением: творчество «на заказ»

    • Методы распознавания эмоций других людей. Как «прочесть» чужие эмоции 

    • Как развивать творческое воображение: основные методы и подходы

  3. Модуль 3

    Латеральное мышление

    • Как избежать однобокого рассмотрения проблемы/задачи.

      Вертикальное и латеральное мышление

    • Как найти решение за 4 шага. Модель эффективного мышления

    • Как управление вниманием помогает найти свежую идею

    • Фокусирование внимания. Два типа фокуса. Способы изменения угла рассмотрения задачи с помощью изменения фокуса

  4. Модуль 4

    Генерация идей

    • Как резко увеличить количество рассматриваемых альтернативных вариантов. Метод «Треугольник Концепций»

    • Как избежать гипноза привычки. Метод «Вызов». Метод «Провокация – Движение»

    • Мозговой штурм как инструмент генерации идей. Особенности и секреты проведения для повышения результативности метода

  5. Модуль 5

    Дополнительные методы и приемы развития творческого воображения и мышления

    • Контрольные вопросы А. Осборна

    • Контрольные вопросы Квинтилиана

    • Синектика У. Гордона

    • Метод фокальных объектов

    • Метод Р. Дилтса

    • Метод «Гирлянды ассоциаций и метафор» Г. Буша


В результате тренинга участники:

  1. Узнают особенности работы мозга в ходе генерации идей и поиска креативных решений
  2. Изучат принципы и инструменты развития креативного мышления 
  3. Смогут сознательно управлять собственным творческим воображением
  4. Научатся изменять фокус рассмотрения ситуации для поиска нестандартного решения
  5. Освоят множество инструментов и алгоритмов креативного мышления 
  6. Отработают на практике алгоритмы из списка изучаемых методов
  7. Разработают новые идеи и подходы решения собственных задач

Форматы проведения программы

  1. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

    Программа проводится в разных форматах — онлайн или офлайн, полный день или модулями по 2-4 часа в зависимости от потребностей заказчика. Материал адаптируется под каждую конкретную группу участников. Средняя продолжительность — от 16 часов.
  2. ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЕНИНГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

    • Предтренинговая диагностика исходного уровня знаний/компетенций
    • Оценка эффективности внедрения навыков
    • Мини-экзамен по результатам тренинга (анкетирования, демонстрации навыков)
    • Адаптация тренинга с учетом отраслевой специфики
    • Отчет о результатах обучения по запросу клиента
  3. ПОСТТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    • После тренинга участники получают практические задания
    • «Письмо тренеру» — возможность задать вопрос по содержанию тренинга
    • Поддержка тренера в общем чате в течение 1 месяца
    • Совместная разработка индивидуального плана по внедрению навыков / методов в текущую работу

Почему Insight Group?

Наша команда — признанные клиентами пионеры развития метанавыков и осознанности в корпоративном формате. Больше 10 лет мы развиваем мышление лидеров в крупнейших российских и международных компаниях, помогая ключевым сотрудникам выходить на новые ступени саморазвития.

Работа с мышлением

Наша сфера экспертизы — это работа с мышлением людей, и мы много лет собирали и создавали наиболее результативные бизнес- и личностные технологии, чтобы привнести их в корпоративное обучение.

Только самые современные темы

Мы не проводим традиционные навыковые тренинги, в нашем портфеле — только самые актуальные программы, которые необходимы сотрудникам для получения результатов в условиях высокой неопределенности.

Нам доверяют клиенты

Наши эксперты более 15 лет работают в области обучения и развития людей, за это время мы поработали с крупнейшими российскими и международными компаниями и зарекомендовали себя как надежного партнера.

Практика от практиков

Тренинги для вас проведут ведущие российские специалисты по развитию метанавыков, действующие практики и люди с прикладным опытом в бизнесе и в управлении, чтобы навык был сразу приложен к работе участников.

Работаем на уровне мета-компетенций

Все наши программы построены с использованием техник по развитию мета-компетенций для наиболее фундаментального и устойчивого развития людей, а также долгосрочного результата.

Мы обладаем комплексной экспертизой

Наши методологи разработают для вас проект любой сложности в сфере T&D и HR — от тренинговой программы в очном или онлайн формате до целой системы обучения или адаптации.

Создаем живое обучение

Наши программы всегда отличаются живой, увлекательной подачей, новыми техниками и подходами, современными материалами, чтобы участники влюблялись в тот материал, который мы даем, и забирали его в работу.

Кастомизация программ

Мы адаптируем программы под каждого клиента, отрасль, группу и специфику работу участников, таким образом любые сотрудники получат технологии и навыки, идеально подходящие для компании.


Клиенты

У нас обучались сотрудники компаний

Заказать тренинг

Наши эксперты предложат тот формат, который будет в наилучшей степени решать именно ваши задачи. Любую нашу программу мы адаптируем под каждую конкретную группу участников и их бизнес-задачи.

Ваше имя

Компания

+7 (___) ___-__-__

E-mail

Комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования

Статьи и новости

21. 04.2022

Практики силы для лидера и команды

15.06.2021

Ваш осознанный месяц

30.06.2018

Скрайбинг с People Management Reforum

Метанавыки спешат на помощь: как и зачем развивать компетенции будущего

Ваше имя

+7 (—) — — —

Комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования

Ваша заявка успешно отправлена.

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

мысли | Определение, типы, примеры и факты

Б. Ф. Скиннер

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леон Фестингер Джейкоб Молешотт Освальд Кюльпе Карл Бюлер
Похожие темы:
критическое мышление ассоциация изысканный овеществление созерцание

Просмотреть весь связанный контент →

мысль , скрытые символические реакции на стимулы, которые являются либо внутренними (возникающими изнутри), либо внешними (возникающими из окружающей среды). Мысль, или мышление, считается посредником между внутренней деятельностью и внешними раздражителями.

В повседневном языке слово мышление охватывает несколько различных психологических действий. Иногда это синоним «склонности верить», особенно при менее чем полной уверенности («Я думаю, что пойдет дождь, но я не уверен»). В других случаях оно обозначает степень внимательности («Я сделал это не думая») или того, что находится в сознании, особенно если оно относится к чему-то вне ближайшего окружения («Это заставило меня думать о моей бабушке»). Психологи сосредоточились на мышлении как на интеллектуальном усилии, направленном на поиск ответа на вопрос или решение практической проблемы.

Психология мыслительных процессов занимается деятельностью, подобной той, которую обычно приписывают изобретателю, математику или шахматисту, но психологи не пришли к какому-либо единому определению или характеристике мышления. Для одних это вопрос изменения «когнитивных структур» (т. е. перцептивных репрезентаций мира или частей мира), в то время как другие рассматривают это как внутреннее поведение, направленное на решение проблем.

Еще одна предварительная концепция мышления применяет этот термин к любой последовательности скрытых символических реакций (т. е. событий в человеческом организме, которые могут служить для представления отсутствующих событий). Если такая последовательность направлена ​​на решение конкретной задачи и удовлетворяет критериям рассуждения, она называется направленным мышлением. Рассуждение — это процесс объединения результатов двух или более различных предыдущих учебных опытов для создания новой модели поведения. Направленное мышление контрастирует с другими символическими последовательностями, которые имеют другие функции, такие как простое воспоминание (мнемологическое мышление) цепочки прошлых событий.

Исторически мышление ассоциировалось с сознательным опытом, но по мере развития научного изучения поведения (например, бихевиоризма) в рамках психологии стали очевидны ограничения интроспекции как источника данных; с тех пор мыслительные процессы рассматривались как промежуточные переменные или конструкции со свойствами, которые должны быть выведены из отношений между двумя наборами наблюдаемых событий. Эти события представляют собой входы (стимулы, настоящее и прошлое) и выходы (реакции, включая движения тела и речь). Для многих психологов такие промежуточные переменные помогают понять чрезвычайно сложную сеть ассоциаций между условиями стимула и реакцией, анализ которой в противном случае был бы чрезмерно громоздким. Другие, скорее, занимаются идентификацией когнитивных (или ментальных) структур, которые сознательно или бессознательно управляют наблюдаемым поведением человека.

Изменения в изучении мышления

Элементы мышления

Широкое использование слов в мышлении («молчаливая речь») породило убеждение, особенно среди психологов-бихевиористов и необихевиористов, что думать — значит соединять воедино лингвистические элементы подсознательно. Ранние эксперименты показали, что мышление обычно сопровождается электрической активностью мышц органов артикуляции мыслителя (например, в горле). Благодаря более поздней работе с электромиографическим оборудованием стало очевидно, что мышечные феномены не являются реальными проводниками мышления; они просто облегчают соответствующую деятельность мозга, когда интеллектуальная задача особенно требовательна. Отождествление мышления с речью подвергалось критике со стороны русского психолога Льва Семёновича Выготского и швейцарского психолога Жана Пиаже, которые наблюдали истоки человеческого мышления в общей способности детей объединять невербальные действия в эффективные и гибкие комбинации. Эти теоретики настаивали на том, что мышление и речь возникают независимо друг от друга, хотя и признавали глубокую взаимозависимость этих функций.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Следуя разным подходам, трое ученых — русский физиолог XIX века Иван Михайлович Сеченов; американский основатель бихевиоризма Джон Б. Уотсон; и Пиаже — независимо друг от друга пришли к выводу, что действия, служащие элементами мышления, являются интернализованными или «дробными» вариантами двигательных реакций. Иными словами, элементы рассматриваются как ослабленные или урезанные варианты нервно-мышечных процессов, которые, если бы они не подвергались частичному торможению, вызывали бы видимые телесные движения.

Чувствительные инструменты действительно могут обнаруживать слабую активность в различных частях тела, кроме органов речи, например, в конечностях человека, когда о движении думают или воображают, но оно на самом деле не происходит. Недавние исследования показывают существование желудочного «мозга», набора нейронных сетей в желудке. Такие открытия породили теории о том, что люди думают всем телом, а не только мозгом, или что, по словам американского психолога Б. Ф. Скиннера, «мысль — это просто поведение — вербальное или невербальное, скрытое или явное».

Логическим следствием этих и подобных утверждений стал периферийный взгляд. В работах Уотсона и американского психолога Кларка Л. Халла очевидно, что мышление зависит от событий в мускулатуре: этих событий, известных как проприоцептивные импульсы (т. е. импульсы, возникающие в ответ на физическое положение, позу, равновесие или внутреннее состояние). состояние), влияют на последующие события в центральной нервной системе, которые в конечном итоге взаимодействуют с внешними раздражителями, направляя дальнейшие действия. Однако есть свидетельства того, что мышление не предотвращается назначением препаратов, подавляющих всякую мышечную активность. Кроме того, такие исследователи, как американский психолог Карл С. Лешли, указывали, что мышление, как и другие более или менее квалифицированные виды деятельности, часто протекает так быстро, что не хватает времени для передачи импульсов от центральной нервной системы. системы к периферическому органу и обратно между последовательными этапами. Таким образом, централистский взгляд, согласно которому мышление состоит из событий, ограниченных мозгом (хотя часто сопровождаемых широко распространенной активностью в остальном теле), получил распространение в конце 20-го века. Тем не менее каждое из этих нейронных событий можно рассматривать и как ответ (на внешний раздражитель или на предшествовавшую нервно-опосредованную мысль или комбинацию мыслей), и как стимул (вызывающий последующую мысль или двигательный ответ).

Элементы мышления классифицируются как «символы» в соответствии с концепцией знакового процесса («семиотики»), выросшей из работ философов (например, Чарльз Сандерс Пирс), лингвистов (например, С. К. Огден и Айвор А. Ричардс), и психологи, специализирующиеся на обучении (например, Халл, Нил Э. Миллер, О. Хобарт Маурер и Чарльз Э. Осгуд). Суть этой концепции состоит в том, что событие-стимул размером х можно рассматривать как знак, представляющий (или «обозначающий») другое событие y , если x вызывает некоторые, но не все, действия (как внешние, так и внутренние), которые были бы вызваны y , если бы они присутствовали. Когда стимул, квалифицируемый как знак, возникает в результате поведения организма, для которого он действует как знак, он называется «символом». Яркими примерами являются «реакции, вызывающие стимул», которые, как говорят, составляют мыслительные процессы (например, когда кто-то думает о том, чтобы поесть).

Эта трактовка, которой отдают предпочтение психологи теории стимул-реакция (S-R) или неоассоциационизма, контрастирует с трактовкой различных когнитивистских или неорационалистских теорий. Вместо того, чтобы рассматривать компоненты мышления как производные от вербальных или невербальных двигательных актов (и, следовательно, подчиняющиеся законам обучения и действия, которые применимы к усвоенному поведению в целом), когнитивисты рассматривают компоненты мышления как уникальные центральные процессы, управляемые принципами, которые свойственны им. Эти теоретики придают первостепенное значение так называемым структурам, в которых организованы «когнитивные» элементы, и они склонны видеть выводы, применение правил, репрезентации внешней реальности и другие составляющие мышления в действии даже в самых простых формах усвоенных знаний. поведение.

Школа гештальт-психологии считает, что составляющие мышления по существу имеют ту же природу, что и перцептивные паттерны, которые нервная система конструирует из сенсорных возбуждений. После середины 20 века аналогии с компьютерными операциями приобрели большое значение; как следствие, мышление стало описываться в терминах хранения, поиска и передачи единиц информации. Считалось, что рассматриваемая информация может свободно переводиться из одной «кодировки» в другую без ущерба для ее функций. Наибольшее значение имело то, как сочетались события и какие другие комбинации могли произойти вместо них.

Что такое инновационное мышление и как его развивать?

Инновационное мышление — это способность создавать что-то новое, отходя от традиционных моделей мышления. С помощью инновационного мышления можно генерировать новые идеи, действовать по-новому и находить новые решения проблем.

Давайте изучим способы развития инновационного мышления и применим этот навык, чтобы работать более продуктивно.

Определение инновационного мышления

Есть разные типы мышления. По новизне и оригинальности различают инновационное (творческое) и репродуктивное (стандартное) мышление. Никто не использует только стандартное мышление; у всех нас есть способность мыслить новаторски.

Что такое инновационное мышление? Инновации включают в себя способность мыслить нестандартно для достижения целей или находить новые решения в сложных ситуациях, используя окружающую среду, объекты или обстоятельства необычным образом.

Инновационное мышление сводится к способности брать то, что уже существует, и использовать это по-новому.

Нам не нужно постоянно подходить ко всему нестандартно. Когда мы придумываем что-то новое, наш мозг использует много энергии. Это все равно, что отправиться в путешествие по незнакомой дороге, на которой могут быть ямы и другие препятствия, а не по ровной, знакомой тропе.

Таким образом, мы используем стандартное мышление большую часть времени и инновационное мышление по необходимости. Это помогает нам экономить ресурсы мозга, делая многие вещи автоматически.

Принято считать, что за творчество отвечает только правое полушарие, но это не так. Инновационное мышление задействует многие части мозга, а не одну.

Когда мы придумываем что-то новое, сначала мы обращаемся к левому полушарию, чтобы использовать то, что мы уже знаем — слова, числа, списки и данные. Затем подключаем правое полушарие, чтобы придумать что-то новое на основе известной нам информации.

Откуда берутся инновации?

Все, с чем мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, способствует нашей способности к творчеству.

Все дети творческие от трех до пяти лет. Они еще не знают стандартных способов использования некоторых предметов, поэтому имеют возможность делать необычные соединения. После этого уровень инновационного мышления зависит от их личного опыта: играли ли они в игры, тренировали навыки, узнавали, как работают вещи, читали книги или смотрели фильмы.

Имеет значение, поощрялось ли инновационное мышление в школе или в университете. Если бы это было не так, можно было бы бояться пробовать что-то новое в будущем. Как сотрудник, вы можете попросить своего менеджера назначить ему задачи, которые не требуют творчества.

Примеры инновационного мышления

Инновационные сотрудники ценятся очень высоко, но также важно уметь реализовывать свои творческие идеи. При этом нестандартные решения должны быть ориентированы на конкретные бизнес-цели.

Вот несколько примеров инновационного мышления от известных компаний.

Одним из хорошо известных примеров инновационного решения в области ИТ является сеть центров обработки данных Facebook. Сотрудники полностью перестроили сетевую инфраструктуру Facebook. Дата-центр превратился в высокоскоростную масштабируемую сеть, на которой можно строить отдельные кластеры разного размера. В результате уменьшилась потребность в некотором оборудовании для хранения данных в облачных сервисах.

Японская бизнес-философия Кайдзен направлена ​​на постоянное совершенствование производственных и бизнес-процессов. Этот метод был успешно использован в Toyota. Любой сотрудник может представить идею по улучшению производственного процесса, и она будет реализована. Популярная методология Scrum основана на принципах Кайдзен.

Даже если бизнес-процесс налажен, его всегда можно улучшить. Если тестировщик тратит 15 минут на выполнение теста, он может найти способ запустить тест за 15 секунд. В результате сотрудник сможет тратить больше времени на изучение чего-то нового.

Как тренировать инновационное мышление

Развивать инновационное мышление можно в любом возрасте, вне зависимости от жизненных обстоятельств. Творчество — это навык, которому можно научиться. Вот несколько простых упражнений для развития инновационного мышления:


Попробуйте шесть шляп мышления

Британский психолог и эксперт в области инновационного мышления Эдвард де Боно разработал метод «Шесть шляп мышления». Каждая шляпа представляет тип мышления. С помощью этого метода мы смотрим на ситуацию с шести разных точек зрения.

Делайте обычные вещи необычно

Подумайте, как вы можете делать обычные вещи по-другому. Например, почистите зубы другой рукой или проложите новый маршрут до офиса. Так мы создаем новые нейронные связи. Имейте в виду, что если вы будете делать что-то необычное регулярно, это перейдет из категории «инновационное» в «стандартное».


Интересуйтесь темами, не связанными с вашей работой

Участие в мероприятиях или предметах, с которыми вы не знакомы, может дать вам свежий взгляд. Например, если вы программист полного цикла, начните играть в шахматы или смотрите канал о путешествиях. Знания из других областей, даже если они не имеют прямого отношения к вашей области, помогают вам мыслить иначе.


Использовать метод случайных слов

Этот метод применим для определенных задач. Например, вам нужно сделать презентацию, но вы не представляете, в каком стиле ее сделать. Выберите любое существительное и напишите к нему десять слов-ассоциаций. Затем для каждого ассоциативного слова придумайте три способа использования этого слова для решения вашей проблемы.

Допустим, первое слово, которое приходит вам на ум, это корова . Одна из ассоциаций с этим словом — пятно . Как вы можете использовать пятно в презентации? Например, вы можете включить в дизайн принт животных. Или, может быть, вы ассоциируете это слово с кофейным пятном и используете кофейные тона в своем дизайне. Некоторые идеи обязательно вдохновят на творческое решение проблемы.


Придумайте новые способы использования обычных предметов

Подумайте о любом предмете и о том, как он обычно используется. Например, основное назначение скрепки — скреплять листы бумаги.

Затем подумайте, как нельзя использовать этот предмет. Это может быть не так просто, как вы думаете. Вы начнете придумывать опровержения. Например, вы можете подумать, что скрепкой нельзя писать, как на листе бумаги. Но, если раскатать его в тонкую металлическую пластину, такой вариант становится жизнеспособным.

Фильмы и книги об инновационном мышлении

  • Октябрьское небо , фильм 1999 года, основанный на реальной истории Гомера Хикама, сына шахтера, которого первый запуск спутника вдохновил на запуск ракеты вопреки воле отца. .
  • Interstate 60 , культовая классика 2002 года, рассказывает о Ниле Оливере, который отправляется в путешествие по шоссе, которого нет ни на одной карте, направляясь в места, о которых он слышал, в поисках ответа и девушки своей мечты.
  • Все книги Эдварда Де Боно
  • Креативность Майкла Михалко
  • Покажи свою работу и Крадусь как художник Остина Клеона
  • Случайный гений Марк Леви

удаленный образ жизни /productivity

FacebookLinkedInTwitterОтправить по эл.