Креативного мышления: что это такое, как измерить и повысить свой потенциал / Хабр

Содержание

что это такое, как измерить и повысить свой потенциал / Хабр

Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить

Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.

Для начала нужно понять, а что такое креативное мышление. Мне понравилось следующее определение: креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа:


  1. создание необычных решений
  2. выбор достаточно хороших решений, чтобы справиться с проблемой

По такому принципу выделяют два типа креативного мышления:


  1. дивергентное — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи
  2. конвергентное — способность выбрать наиболее оптимальный способ решения из имеющихся

Основной способ измерить работу дивергентного мышления: дать задачу на придумывание способов применения предметов.

Например, “придумайте как можно больше способов использования кирпича”. Если вы читали книгу Гарри Поттер и методы рационального мышления, то можете вспомнить следующий эпизод. В главе 16 “Нестандартное мышление” профессор Квиррел просит Гарри придумать десять необычных способов применения предметов в учебной комнате для ведения боя. Это стандартное задание на проверку работы дивергентного мышления, которое предложил известный психолог Джой Пол Гилфорд, создатель модели структуры интеллекта.

Результаты оцениваются по следующим 4-м критериям:


  1. Гибкость — количество уникальных категорий использования. Использование кирпича как орудия убийства или способ отправить человека в бессознательное состояние засчитаются как одна категория использования. А вот использование кирпича как утюга попадёт в новую категорию.
  2. Новизна — оригинальность использования
    . Этот параметр измеряется двумя способами: субъективным и объективным. Субъективный метод довольно прост: каждый из проверяющих ставит оценку от 1 до 5, исходя из своих собственных представлений и опыта. Как ни странно, такой метод имеет широкое научное валидирование. Объективный метод — проверяющие выписывают, сколько раз участники предложили использовать предмет определённым способом. Например, кирпич как орудие убийства. А дальше считают относительную новизну предложенного варианта.
  3. Полезность — практичность в использовании. Здесь всё довольно просто. Если вы можете использовать предложенные идеи в реальной жизни, то у них высокая оценка полезности. Вы вряд ли будете использовать кирпич в качестве утюга. Как орудие убийства кирпич можно использовать, если для жертвы это станет неожиданностью. А как замену табуретки — очень вероятно, что вы так уже делали хотя бы раз в жизни. Профессор Квиррел упрекал Гарри именно в низкой полезности предлагаемых им идей.
  4. Беглость (fluency) — общее количество неповторяющихся вариантов. Если вы написали “использовать кирпич как подставку для ног” и “использовать кирпич как табуретку”, то два варианта засчитаются как один.

Работу конвергентного мышления проверяют с помощью теста вербальной креативности Медника (RAT test). Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” объединяет слово “война”. В оригинальном тестировании часто используются слова разных частей речи: прилагательное, существительное, наречие и т.д.

Другой способ — решение визуальных инсайт-пазлов. Классическая задача: соединить девять точек, используя 4-е прямых линии, не отрывая карандаш от бумаги. Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Чтобы не обламывать кайфа тем, кто сначала скроллит всю статью перед прочтением, я не буду давать правильный ответ на задачу. Его довольно легко найти в Интернете.


Часть 2. Как повысить свой креативный потенциал

У каждого из нас разная способность придумывать креативные решения. К счастью, эту способность можно улучшить. Существуют два основных пути:


  1. изменение окружающей среды
  2. применение специальных техник

Я поделюсь несколькими принципами по работе со средой, которые использую сам и имеют научное подтверждение. На тему специальных техник написано несколько толковых книжек. Поделюсь списком в конце статьи.

Что может повысить креативный потенциал:

1. Переключения между задачами

Вы наверняка слышали историю про Архимеда, который придумал решение задачи, сидя в ванной. Про Ньютона, который сделал своё открытие, сидя в саду под яблоней. Про Эйнштейна, любившего играть на скрипке в перерывах между размышлениями. Все эти личности занимались процессом, который в науке принято называть mind wandering — блужданием ума.

Блуждание ума считается важным процессом в креативном мышлении. Этот процесс позволяет найти нетривиальные связи между идеями. Противоположным ему считают cognitive fixation — процесс, когда вы буквально зациклились на выбранном решении проблемы, не видите альтернативных подходов.

Само креативное мышление принято разделять на два вида: дивергентное и конвергентное. Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи. Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.

Исследование 2017 года показало, что переключения между задачами способны снизить cognitive fixations и повысить эффективность обоих типов креативного мышления. Причём для конвергентного мышления эффект был сильнее.

Испытуемых разбили на три группы. У каждой из групп было по 12 минут на выполнение задания. Первая группа должна была переключаться между задачами каждые 30 секунд. Вторая работала в комфортном ей режиме. Третья должна была работать 6 минут без переключений над первой задачей, затем 6 минут над второй задачей.

Первая группа справилась с заданием значительно лучше двух других. Что интересно, вторая группа показала такой же результат, как и третья. То есть инстинктивно мы выбираем неэффективную стратегию работы над креативными задачами.

2. Придумывать идеи в одиночестве, обсуждать коллективно

При работе над новым продуктом приходится устраивать коллективные мозговые штурмы.

Увы, эти встречи не всегда заканчиваются результативно.

Мне сразу вспоминается мультик про Винни-Пуха, где Винни говорит: «Это какие-то неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд». Так и с мозговым штурмом: он какой-то неправильный. Остаётся осадок после встречи, что ничего нового ты не узнал и потратил время впустую.

Наука и здесь подсказала способ решить проблему. Эффективность мозгового штурма можно повысить, если попросить каждого из участников придумать несколько вариантов решения проблемы в одиночестве. А совместную встречу использовать не для генерации вариантов, а для выбора самых лучших из общего списка. Такое простое решение повысило «новизну» предлагаемых решений.

Почему это сработало: групповая работа склоняет человека к принятию конформных решений и возникновению cognitive fixation. Это тенденция излишне фокусироваться на одном единственном решении. Во время групповой работы участники начинали раскручивать уже имеющиеся идеи, вместо поиска принципиально новых решений.

3. Музыка

Исследователи решили посмотреть, как музыка разных типов будет влиять на креативное мышление. Они подобрали четыре режима музыки: спокойную, счастливую, печальную и тревожную. Контрольная группа работала в тишине.

Работу дивергентного мышления тестировали с помощью задания «придумайте как можно больше способов использования кирпича». А работу конвергентного мышления — через тест вербальной креативности на поиск связующего слова для трёх других.

Оказалось, что счастливая музыка повышала эффективность дивергентного мышления и почти никак не влияла на конвергентное. Увы, по остальным типам музыки не нашёл результаты влияния на креативность. Если найдёте, буду очень рад и добавлю в статью.

Здесь можете найти оригинальные композиции из исследования.

4. Юмор

Дивергентный тип мышления напрямую зависит от текущего эмоционального состояния. Первый способ поднять настроение — послушать счастливую музыку. Второй способ — юмор.

Спонтанные шутки расслабляют человека и включают рассеянное внимание вместо сфокусированного. Это способствует возникновению неочевидных связей между разными идеями. Получившиеся решения отличаются новизной и оригинальностью.

Юмор положительно влияет не только на качество самих решений, но и на их количество. В исследовании MIT импровизационные комики придумали на 20% больше идей и на 25% более креативные решения, чем профессиональные продуктовые дизайнеры.

У профессиональных импровизаторов можно многому научиться. Так и вышло с участниками эксперимента в MIT. Испытуемые, которые прошли специальный воркшоп, на 37% лучше справились с заданием, чем до прохождения тренинга.

Один из самых эффективных приёмов в импровизационной комедии — “Да, и”. Задача: продолжить историю за партнёром так, чтобы она не потеряла интерес. Вы должны одновременно соглашаться с предыдущим партнёром и давать зацепку для следующего, чтобы он тоже мог интересно продолжить историю.

5. Воспроизведение идей (recall)

За воспроизведение информации и создание новых идей отвечает одна и та же зона мозга. Одна из выгод воспроизведения: создание ассоциативных связей с другими идеями. Воспроизведение информации создаёт больший потенциал для рождения новых идей.

По своей сути креативное мышление — это соединение двух обычных объектов необычным способом. Воспроизведение помещает информацию из долговременной в рабочую и позволяет производить активные мыслительные операции. Так вы можете соединить старую информацию с только что изученной и получить новое решение.

Я активно использую эту методику с помощью личного дневника. Выписываю на бумагу любую мысль, которая пришла в голову. За полтора месяца активного использования техники придумал идеи для 15-ти проектов, которые хочу реализовать в будущем. Я положительно оцениваю полезность этих идей.


Часть 3. Какие книги почитать

Тут буду краток. В сети полно отзывов и обзоров на эти книги. Некоторые я уже прочитал и активно внедряю техники оттуда, другие ждут своей очереди.

Василий Лебедев. CRAFT
Майкл Микалко. Рисовый штурм
Майкл Микалко. Взлом креатива
Эдвард де Боно. Гениально
Генрих Альтшуллер. Найти идею
Марк Леви. Гениальность на заказ
Дейв Грей. Лиминальное мышление
Джулия Кэмерон. Путь художника
Гарет Мур. Латеральная логика

Читайте книги, применяйте техники на практике и используйте их для создания креативных решений.

Надеюсь, эта статья приоткрыла завесу тайны над понятием “креативное мышление”. В своём канале в телеграм я пишу про обучение, развитие когнитивных функций и работу с информацией. Буду рад видеть всех заинтересованных людей.

Методы креативного мышления — виды, суть применения, наглядные примеры

Думаете, предпринимателю ни к чему все это творчество? А вот и нет. Оригинальные бизнес-идеи и схемы работы способны вдохнуть жизнь в любой бизнес, отстроиться от конкурентов и принести в итоге прибыль. В сегодняшней статье Университета InSales рассмотрим основные техники и методы креативности и научимся воплощать их в жизнь, разбирая конкретные примеры.

Для чего нужна креативность в бизнесе?

  1. Чтобы придумывать оригинальные идеи. Торговать одеждой, продуктами и автозапчастями — дело хорошее, прибыльное. Замахнуться на необычную идею — куда сложнее. Однако такая идея способна озолотить того, кто первым до нее додумался.
  2. Чтобы выходить за рамки обыденного, расширять сознание. Нет, мы сейчас не о всяких стимуляторах — Боже упаси. Речь о том, чтобы заставить свой мозг мыслить нестандартно — как в бизнесе, так и в жизни.
  3. Чтобы развивать, масштабировать и совершенствовать собственное дело. Приток новых необычных идей — как глоток свежего воздуха. Особенно это касается тех, кто немного застоялся или испытывает трудности.
  4. Чтобы отстраиваться от конкурентов. Большинство бизнес-процессов — организация работы, взаимодействие с сотрудниками, выполнение должностных обязанностей, заключение сделок — в целом мало отличаются. Тот, кто сможет облечь их в новую форму, станет примером для других бизнесменом и гуру для клиентов.

Техники креативного мышления

Начнем с самых простых, закончим целыми системами. Поехали!

1. Мозговой штурм

Все вы знаете, что это такое. Но часто ли применяли этот способ на практике?

Суть: один или несколько человек садятся и начинают генерировать идеи — абсолютно все, что придут в голову. Никаких “это не для нашей компании” и “что за ерунду ты придумал?” не принимаются. На втором этапе идеи анализируются и выбираются самые лучшие, которые и будут впоследствии воплощены в жизнь.

Пример: вы придумываете название для интернет-магазина. Или решаете важную проблему: как привлечь больше клиентов. Или думаете, как сделать так, чтобы сотрудники работали в полную силу. Подробнее о 10 главных правилах мозгового штурма читайте в нашей статье.

2. Десять идей в день

Все просто: вы ставите себе задачу придумывать ровно по 10 идей в день (можно больше). Неважно, на какую тему они будут. Неважно, насколько окажутся оригинальными.

Суть метода: раскрыть творческий потенциал, заставить мозг работать. Это нужно повторять каждый день — пока не войдет в привычку. Советуем записывать: во-первых, так вы накопите себе багаж мыслей, во-вторых — впоследствии сами удивитесь, насколько первые идеи были слабыми и безжизненными по сравнению с теми, которые вы будете генерировать спустя некоторое время.

Пример: возьмите сферу бизнеса, в которой вы работаете. Что бы вы изобрели в ней, что бы усовершенствовали? Что бы сделали, если бы стали монополистом и могли диктовать свои порядки?

3. Смена привычек

На первый взгляд простое задание, которое меж тем здорово раскрывает творческий потенциал.

Суть: если вы смотрели фильм “Всегда говори “Да!” — поймете, о чем мы говорим. Главное — не отказываться от новых возможностей, которые преподносит жизнь, и самостоятельно менять привычки — как повседневные, так и более глобальные.

Пример: ездить на работу другой дорогой, брать отпуск не в августе, а в феврале, читать не развлекательные журналы, а секреты успеха великих бизнесменов. Заказывать вместо говядины — морепродукты. Не делать все самому, а делегировать полномочия сотрудникам. И так далее.

4. Нестандартное применение

Составление списков — отличная помощь в развитии креативного мышления. Только списки должны быть не простые.

Суть: искать нестандартные применения стандартных вещей. Все зависит от вашей фантазии!

Пример: возьмите любой предмет (компьютерную мышку, ежедневник, стакан с водой) и напишите сферы его применения. Написали? Отлично. Теперь подумайте, как еще можно использовать этот предмет. Чем необычнее будет идея — тем лучше.

5. Анализ текущей информации

Отличный способ отслеживать тенденции в мире и делать выводы.

Суть: все мы варимся в мире постоянного информационного потока. Обыденную информацию — электронные письма, спам, рекламу, проявления массовой культуры — мы не воспринимаем, она идет фоном к реальной жизни. А зря! Стоит изучить ее и делать соответствующие выводы.

Пример: изучите письма, которые обычно отправляются в спам. Да не одно и не несколько, а те, которые пришли в последний месяц. Что в них общего? Наверняка появляются новые тенденции, которые вы тоже можете использовать в работе. Почитайте газеты, сделайте выводы о региональной и мировой экономике. Какие возможности сулит это для вашего бизнеса? Послушайте песни по радио, пока едете в машине на работу. Что сейчас модно, что интересует людей? Примеряйте каждую ситуацию к жизни, используйте по полной ситуативный маркетинг для продвижения своего бизнеса.

6. Метод ассоциаций

Один из самых простых методов, который дает толчок к нестандартному мышлению.

Суть: все просто — используйте ассоциации к любому слову или предмету. Или к ситуации в целом.

Пример: что занимает и волнует вас сейчас более всего? Например, работник косячит — надо с этим что-то делать. Теперь возьмите каждое слово из этой фразы и подберите к нему с десяток ассоциаций. Например — работник — раб, помощник, бездонная дыра, в которую уходит зарплата, лентяй, добрая душа… и так далее. Так проделайте с каждым словом, а затем по очереди подставляйте полученные ассоциации в исходную фразу. Меняйте слова местами, комбинируйте в самые неожиданные варианты. Крутите фразу и так и сяк — должно прийти ассоциативное озарение.

7. Стратегия креативности Уолта Диснея

Эта стратегия помогла известному мультипликатору добиться успеха. Поможет и вам.

Суть: рассматривать каждую ситуацию с точки зрения будто разных людей: мечтателя, реалиста и строгого критика.

Пример: вы хотите ввести в ассортимент новый товар, но не знаете, как отреагирует целевая аудитория. Ваш внутренний мечтатель рисует идеальную картину: что получится, если все срастется? Реалист мыслит конструктивно, примеряет сроки выполнения мечты и указывает на возможные риски и перспективы. Критик все время сомневается: а если что-то пойдет не так? Совместными усилиями этой троицы вы просчитываете ситуацию и продумываете план.

8. Случайное слово

Похоже на ассоциации, но не совсем так.

Суть: обозначаете проблему, которую нужно срочно решить, открываете книгу и тыкаете пальцем в первое попавшееся слово. Чем дальше по смыслу оно будет отстоять от исходной проблемы — тем лучше. Ваша задача — связать это слово и ситуацию.

Пример: перед вами стоит вопрос: как снизить затраты на рекламу и добиться большей эффективности в продажах. В книге попалось слово “память”. Разум рождает ассоциации: нужно понять, как потребитель запоминает рекламную информацию — с первого раза или с десятого. Логично, что нужно сделать эту информацию более простой и доступной — чтобы запоминалась с первого раза. Еще ассоциация — “память предков”. Человеку свойственно покупать то, что одобряли его родители, близкие люди. Можно сыграть на этом, построив рекламную кампанию на семейных традициях, преемственности, связи поколений. И таких ассоциаций к одному случайному слову может быть множество.

9. Фрирайтинг

Фрирайтинг, или свободное письмо — метод, которым пользуются не только писатели и журналисты. Он подходит для всех, кто умеет писать и включать кухонный таймер. При чем тут последний? Сейчас объясним.

Суть: вы садитесь и начинаете писать все, что думаете о конкретной ситуации или проблеме, которая вас мучает. Абсолютно все — не редактируя, не стирая и не зачеркивая. Думаете “эээ, что я хотел сказать?” и прочую бессмыслицу — так и пишите. Если угодно — это этакий поток сознания, который отражает ваше истинное отношение к проблеме/ситуации.

Второй этап — перечитываете все, что написали, и выделяете самые главные мысли. Вы их точно узнаете — запомните, что именно в процессе фрирайтинга вдохновило вас, заставило задуматься, после чего вы начали писать с большим вдохновением. Если пишете от руки — заметьте, даже почерк на таких мыслях становится другим — более уверенным и размашистым. Когда выделите главные мысли — развивайте их дальше, дополняйте, углубляйте.

Есть еще один момент: писать нужно в течение определенного периода времени. Заведите секундомер, будильник или, как советует автор методики, Марк Леви, кухонный таймер и засеките 10 минут. Все. Пишите.

Пример: вам нужно принять решение: работать ли дальше с этим поставщиком или искать другого. Это мучает вас, вы целыми днями думаете об этом. Садитесь и пишите. В этой ситуации можно применить несколько способов фрирайтинга. Например, дайте себе наводку. Напишите фразу “Если я завтра откажусь от услуг поставщика, то….” — и продолжайте. Еще вариант. Изложите все факты, которые на сегодняшний день имеются. Плюсы и минусы решения, плюсы и минусы другого решения, ситуация на рынке, курс доллара, мнение окружающих, поступки конкурентов в аналогичной ситуации — все, что знаете. И еще способ: заведите мысленный диалог с человеком (любым: хоть вашим партнером, хоть Владимиром Путиным) и объясните ему ваши позиции. Пусть он спорит, приводит аргументы — отвечайте. К концу диалога сами увидите, к какому выбору вы склоняетесь.

10. Шесть шляп мышления

Эту методику можно отнести как к прокачивающей мышление, так и к креативной.

Суть: каждую проблему, каждую ситуацию можно разложить в виде условных шести шляп. Это нужно для того, чтобы уложить в голове все по полочкам, и подходит для решения трудных задач.

В каждой из шести шляп рассматриваются отдельные аспекты мышления. Синяя шляпа — шляпа управления. В этом блоке рассматриваются организационные вопросы, способы достижения целей. В белой шляпе — только факты, которые у вас есть. Соответственно, методом исключения можно определить факты, которых не хватает. Эмоции и чувства лежат в красной шляпе. Риски и опасности — в черной. Возможности и преимущества — в желтой (здесь невольно вспоминается SWOT-анализ). И наконец, нестандартные идеи, всяческий креатив — в зеленой.

Пример: дана определенная ситуация. Например, вы стоите перед выбором: повышать цены на товары или оставить все как есть. Вот и пробегитесь по всем шляпам: сначала решите, какой итоговой цели хотите добиться, потом соберите в одно все факты: что конкуренты давным-давно подняли цены, в стране инфляция и вы вообще не меняли ценовую политику последние пять лет. Что вы при этом чувствуете — облегчение, уверенность, страх, что продажи снизятся, а клиенты уйдут? А если и правда уйдут — насколько возможен такой риск? А если не уйдут, а примут новые цены и останутся с вами? И так далее.

11. Латеральное мышление

Этот термин означает “боковое”, “направленное в сторону” мышление, призванное посмотреть на проблему или ситуации с совершенно новой стороны.

Суть: заменить привычное понимание ситуации на нечто совсем иное, которое ранее никем не использовалось.

Пример: в компании Bayer производили аспирин. Сфера применения понятна: болеутоляющее лекарство. Креативные головы компании пошли дальше и придумали следующее: оказывается, обычный аспирин может снижать риск сердечных приступов — а значит, его можно продавать совершенно новой целевой аудитории. Что и было сделано. Еще пример: производители сыра решили вывести свойства продукта в новое измерение и создали сладкий сыр на палочках, похожий на конфеты. Итог — добавилась новая ЦА — дети и их родители, которая ранее вообще не рассматривалась.

Согласитесь, довольно простые техники? Абсолютно каждый предприниматель может использовать их для решения бизнес-задач. Как писал автор книги “Рисовый штурм” Майкл Микалко, у творческих и нетворческих людей есть всего лишь одно отличие. Первые уверены в своей креативности, а вторые думают, что это не про них. Стоит разрешить себе генерировать новые идеи — и вскоре вы сами себя не узнаете. Позвольте себе это! Удачи в продвижении!

Возможно вам также будет интересно:

30.12.2022

Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,…

30.12.2022

Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце…

29.12.2022

Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,…

29.12.2022

Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные…

28. 12.2022

Одежда и обувь — самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако…

28.12.2022

Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов…

27.12.2022

Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица…

27.12.2022

Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,…

26.12.2022

В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты…

Творческое мышление: методы и инструменты для успеха

Творческое мышление: методы и инструменты для успеха

Инструктор: Питер Чайлдс

276 466 Уже зарегистрировано

Курс

Получите мнение в теме и изучите основные


4. 7 4.7

(3803 отзыва)

Начальный уровень

Рекомендуемый опыт

Рекомендуемый опыт

Начальный уровень

19 часов (приблизительно)

Гибкий график

Учитесь в своем собственном темпе

Просмотрите модули курса

Чему вы научитесь

  • Поймете, что такое творческие приемы мышления

  • 900 900 повседневные сценарии решения проблем

  • Выбор и применение подходящей техники в зависимости от возможности воспользоваться или проблемы, которую необходимо решить

навыки Вы получите

  • Категория: Творческое мышление

    Творческое мышление
  • Категория: Решение проблем

    Решение проблем
  • Категория: творчество

    . чтобы узнать

    Общий сертификат

    Добавить в свой профиль LinkedIn

    Викторины и оценки

    3 викторины, 7 оценок

    Английский

    Субтитры: арабский, французский,

    Языки

    Доступно на английском языке

    Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский

    3

    Курс Получить представление о теме и изучить основы


    4. 7

    (3803 отзыва)

    Начальный уровень

    Рекомендуемый опыт

    Рекомендуемый опыт

    Начальный уровень

    19 часов (приблизительно)

    Гибкий график

    Учитесь в своем собственном темпе

    Просмотр модулей курса

    В этом курсе 7 модулей

    В современном постоянно растущем и меняющемся мире способность мыслить творчески и новаторски являются необходимыми навыками. Иногда может быть сложно сделать шаг назад и подумать в быстро меняющейся среде или когда вам необходимо усваивать большие объемы информации. Осмысление или передача новых идей новаторским и увлекательным способом, подход к проблемам со свежей точки зрения и поиск новых решений — все это черты, которые высоко ценятся работодателями.

    В первую неделю мы сосредоточимся на основных принципах творчества и подчеркнем его важность в решении глобальных проблем. Креативность изучается и применяется на двух разных уровнях: креативность более низкого и более высокого уровня.

    Что включено

    4 видео8 чтения

    4 видео•Всего 7 минут
    • Мать и отец инноваций•1 минута•Модуль предварительного просмотра
    • Уровни творчества•1 минута

    • 0043
    • Творческая среда. Часть 2•0 минут
    8 чтений•Всего 85 минут
    • Добро пожаловать на курс•10 минут
    • Структура и программа курса•10 минут
    • Тип оценивания и оценивания •143 минуты 900 45 минут 900 Об Имперском колледже Лондона и команде • 10 минут
    • Как добиться успеха в этом курсе • 10 минут
    • Глоссарий и полезные ресурсы • 10 минут
    • Чтение для вдохновения • 10 минут
    • Переработанный пластик скоро станет единственным выбором•10 минут

    На этой неделе мы рассмотрим, как мы можем усилить нашу креативность, используя различные методы мозгового штурма, творческий подход, который помогает генерировать идеи для решения поставленной задачи. Мы уделяем особое внимание применению инструментов мозгового штурма в групповых занятиях, чтобы дать вам возможность понять, оценить и применить различные типы методов мозгового штурма в вашем собственном контексте.

    Что включено

    2 Показания Videos8

    2 видео • Всего 3 минуты
    • Инструменты творчества • 1 минута • Предварительный модуль
    • Brainshiping • 2 минуты
    8 804010134
8 8040134
    8 8. минут
  • Шесть основных методов мозгового штурма • 10 минут
  • Принципы мозгового штурма • 10 минут
  • Флипчарт • 10 минут
  • Стикеры • 10 минут
  • Мозговой штурм по алфавиту • 10 минут
  • Мозговой штурм • 10 минут
  • Сетка мозгового штурма • 10 минут
  • Существует множество стилей мышления, которые могут быть полезны в творчестве. Мы сосредоточимся на принципах, а также на применении различных подходов к мышлению, которые можно использовать как на индивидуальном уровне, так и в группе, в различных профессиональных и личных ситуациях, что позволит вам развить компетентность и ускорить навыки использования несколько разных стилей мышления.

    Что включено

    4 видео5 чтения1 викторина

    4 видео•Всего 11 минут
    • Ценность разнообразия•1 минута•Модуль предварительного просмотра
    • Принципы различных стилей мышления•3 минуты
    • Дизайн-мышление Разное•4 минуты
    • на практике • 1 минута
    5 чтений • Всего 50 минут
    • Введение • 10 минут
    • Применение научно обоснованного подхода • 10 минут
    • Дизайн-мышление — бетонная канва • 10 минут
    • Дизайн-мышление — Омлет • 10 минут
    • Дизайн-мышление — Прощание • 10 минут
    1 тест • Всего 20 минут
    • Принятие доказательного подхода • 20 минут

    Вы познакомитесь с принципами морфологии Проанализируйте и узнайте, как применять его в различных жизненных сценариях, от дизайна до разработки сюжетных линий фильмов, при этом разрабатывая более систематический подход к генерации идей.

    Что включено

    2 видео3 чтения

    2 видео•Всего 8 минут
    • Принципы морфологического анализа•4 минуты•Модуль предварительного просмотра
    • Групповое применение сюжетной линии MA•4 минуты
    3 чтения•Всего 304 минуты 904 Введение • 10 минут
  • Групповое применение • 10 минут
  • Морфологический анализ применительно к сюжетной линии • 10 минут
  • На пятой неделе мы продолжаем повышать вашу беглость, гибкость и оригинальность генерации идей, знакомя вас с другим творческим инструментом, называемым теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Особое внимание мы уделим применению ТРИЗ и Матрицы противоречий ТРИЗ, а также тому, как их можно использовать в решении проблем как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

    Что включено

    5 видео7 чтения2 викторины

    5 видео•Всего 21 минута
    • Краткий путь к опыту•2 минуты•Модуль предварительного просмотра
    • Matrix44 ТРИЗ0: Принципы и описание•43 минуты 900
    • Примеры применения: Матрица противоречий•5 минут
    • Интервью с экспертом: Oxford Creativity•6 минут
    7 чтений•Всего 80 минут
    • Введение•10 минут
    • Введение в ТРИЗ и ее инструменты • 10 минут
    • ТРИЗ: 39 параметров • 10 минут
    • ТРИЗ: 40 принципов • 10 минут
    • Сетка матрицы противоречий • 10 минут
    • Матрица противоречий: примеры применения • 10 минут
    • 3 Изобретательские решения повседневных задач•20 минут
    2 теста•Всего 40 минут
    • Применение ТРИЗ — 1•20 минут
    • Применение ТРИЗ — 2•20 минут

    На этой неделе мы познакомим вас с итоговый инструмент творчества в курсе и его значение в генерации идей и улучшении существующих; СКАМПЕР. Вы познакомитесь с концепцией SCAMPER и получите навыки ее применения в различных необычных, личных или профессиональных ситуациях, вдохновляя при этом связанные идеи.

    Что включено

    2 Показания Videos2

    2 видео • Всего 8 минут
    • Scamper для архитектуры • 2 минуты • Предварительный модуль
    • Team Innovation с использованием Scamper • 5 минут
    3 2mesting.
    • Введение в SCAMPER • 10 минут
    • SCAMPER и использование различных стилей мышления • 10 минут

    Теперь, когда вы освоили широкий спектр инструментов творчества и развили навыки их применения в самых разных ситуациях и областях, мы завершится, попросив вас использовать эти инструменты в комбинациях и применять их в контексте и сценариях, которые также связаны с вашей собственной дисциплиной или контекстом. Это поможет вам закрепить концепции, которые вы уже изучили, и позволит вам свободно использовать инструменты творчества при решении проблем и генерации идей.

    Что включено

    3 видео7 чтения

    3 видео • Всего 6 минут
    • Примеры применения: Мозговой штурм • 1 минута • Модуль предварительного просмотра
    • Современное программное обеспечение: B-040 9 минут 9 Питер Чайлдс о творческом мышлении • 1 минута
    7 чтений • Всего 70 минут
    • Введение • 10 минут
    • Творческое решение проблем • 10 минут
    • Модель двойного ромба • 10 минут
    • Круглый мозговой штурм

      Мы попросили всех учащихся оставить отзыв о наших преподавателях, основываясь на качестве их стиля преподавания.

      4,8

      (1337 оценок)

      Питер Чайлдс

      Imperial College London

      1 Курс • 276 372 учащихся

      Предлагается

      Имперский колледж Лондона

      Предлагается

      Имперский колледж Лондона

      Имперский колледж Лондона – всемирно признанный университет в области инженерии , медицина и бизнес. расположен в самом сердце Лондона. Imperial — это междисциплинарное пространство для образования, исследований, перевода и коммерциализации, использующее науку и инновации для решения глобальных задач. Имперские студенты извлекают выгоду из ведущего в мире инклюзивного образовательного опыта, основанного на ведущих мировых исследованиях Колледжа. Наши онлайн-курсы предназначены для продвижения интерактивности, обучения и развития основных навыков с использованием передовых цифровых технологий.

      Получите профессиональный сертификат

      Добавьте эти учетные данные в свой профиль LinkedIn, резюме или CV

      Поделитесь ими в социальных сетях и в своем обзоре эффективности

      Почему люди выбирают Coursera для своей карьеры

      Фелипе М.

      Учащийся с 2018 года

      «Возможность проходить курсы в своем собственном темпе и ритме была потрясающим опытом. Я могу учиться, когда это соответствует моему графику и настроению».

      Дженнифер Дж.

      Учащийся с 2020 г.

      «Я напрямую применил концепции и навыки, полученные на курсах, в новом интересном проекте на работе.»

      Ларри В.

      Учащийся с 2021 года

      «Когда мне нужны курсы по темам, которых нет в моем университете, Coursera — одно из лучших мест».

      Чайтанья А.

      «Обучение — это не просто умение лучше выполнять свою работу: это гораздо больше. Coursera позволяет мне учиться без ограничений».

      Отзывы учащихся

      Showing 3 of 3803

      4.7

      3,803 reviews

      • 5 stars

        76.20%

      • 4 stars

        18.85%

      • 3 stars

        2.99%

      • 2 stars

        0.86%

      • 1 star

        1.20%

      R

      ринггитов

      5

      Отзыв от 30 мая 2022 г.

      Один из лучших курсов, которые я когда-либо посещал. Я узнал много концепций и идей, которые теперь можно применять на практике. Я хочу поблагодарить профессора Питера и Coursera за предоставленные нам эти полезные возможности.

      S

      SS

      5

      Отзыв от 27 мая 2020 г.

      обучение

      N

      NW

      5

      Отзыв от 3 мая 2020 г.

      Очень понравилось. Я прошел несколько курсов по творчеству и раньше, однако я узнал много новых инструментов и методов, которые я действительно смогу использовать как дома, так и на работе. Спасибо.

      Посмотреть другие обзоры

      Откройте новые двери с Coursera Plus

      Неограниченный доступ к более чем 7000 курсов мирового класса, практических проектов и готовых к работе сертификационных программ — все это включено в вашу подписку

      Узнать больше

      Продвиньтесь по карьерной лестнице с онлайн-дипломом

      Получите степень в университетах мирового уровня — 100% онлайн

      Узнайте о степенях

      Присоединяйтесь к более чем 3400 глобальным компаниям, которые выбирают Coursera for Business

      Повысьте квалификацию своих сотрудников, чтобы они преуспели в цифровой экономике

      Узнайте больше

      Часто задаваемые вопросы

      Доступ к лекциям и заданиям зависит от типа вашей регистрации. Если вы пройдете курс в режиме аудита, вы сможете увидеть большинство материалов курса бесплатно. Чтобы получить доступ к оцениваемым заданиям и получить сертификат, вам необходимо приобрести сертификат во время или после аудита. Если вы не видите вариант аудита:

      • Курс может не предлагать вариант аудита. Вместо этого вы можете попробовать бесплатную пробную версию или подать заявку на финансовую помощь.

      • Вместо этого курс может предлагать «Полный курс, без сертификата». Эта опция позволяет просмотреть все материалы курса, отправить необходимые оценки и получить итоговую оценку. Это также означает, что вы не сможете приобрести сертификат.

      При покупке сертификата вы получаете доступ ко всем материалам курса, включая оцениваемые задания. По завершении курса ваш электронный сертификат будет добавлен на вашу страницу достижений — оттуда вы можете распечатать свой сертификат или добавить его в свой профиль LinkedIn. Если вы хотите только читать и просматривать содержание курса, вы можете пройти бесплатный аудит курса.

      Да. В некоторых учебных программах вы можете подать заявку на финансовую помощь или стипендию, если вы не можете позволить себе вступительный взнос. Если для выбора программы обучения доступна финансовая помощь или стипендия, вы найдете ссылку для подачи заявки на странице описания.

      Дополнительные вопросы

      Посетите справочный центр для учащихся

      Креативное мышление: инновационные решения сложных задач — профессиональное развитие

      Обзор: Курс развития навыков творческого мышления

      Технический прорыв, сделавший смартфоны неактуальными, новая вирусная рекламная кампания, следующий крупный источник дохода вашей компании — подобные идеи могут сидеть у вас в голове; все, что вам нужно, это навыки творческого мышления и стратегии, чтобы их реализовать.

      Эта интерактивная программа направлена ​​на развитие навыков творческого мышления, необходимых для решения сложных проблем и разработки инновационных решений. Узнайте, как преобразовать свое мышление со стандартного «почему мы не можем» на мощное «как мы можем». Разработайте код, как постоянно использовать творческий потенциал вашей команды, чтобы стимулировать инновации в вашей организации. Узнайте, как создать климат для инноваций, устранить барьеры для творчества, взрастить смелость и создать более гибкие, инициативные и вдохновленные команды.

      Вы закончите эту программу с новыми идеями о том, как мыслить более продуктивно и как внедрить навыки творческого мышления в вашу организацию. Вы можете сразу применить ключевые выводы, чтобы реализовать новое видение лидерства, вдохновить новый энтузиазм и пользоваться навыками и инструментами для решения проблем и использования возможностей.

      Эксперты по инновациям Энн Мэннинг и Сьюзан Робертсон привносят в эту высокоинтерактивную и мощную программу свой многолетний опыт продвижения корпоративных инноваций, обучения искусству творческого решения проблем и применения принципов науки о мозге для решения сложных задач.

      Кто должен пройти обучение навыкам творческого мышления?

      Эта программа идеально подходит для руководителей с управленческим опытом не менее 3 лет. Он предназначен для лидеров, которые хотят разрабатывать новые стратегии, концепции и инструменты для творческого решения проблем. Независимо от того, являетесь ли вы руководителем группы, менеджером проекта, директором по продажам или исполнительным директором, вы изучите мощные инструменты, которые помогут вашей команде и вашей организации создавать инновационные решения сложных задач.

      Все участники получат Сертификат об участии Гарвардского отдела непрерывного образования.

      Преимущества обучения навыкам творческого мышления

      Цель этой программы творческого мышления — помочь вам развить стратегические концепции и тактические навыки, необходимые для творческого решения проблем в вашей команде и в вашей организации. Вы научитесь:

      • Переучивать свой мозг, чтобы избегать негативных когнитивных искажений и давних убеждений и мифов, которые мешают творческому решению проблем и инновациям
      • Станьте более проворным, инициативным и вдохновленным мыслителем и лидером
      • Создайте такой тип организационной культуры, который поддерживает сотрудничество и взращивает идеи, а не убивает их
      • Получите практический набор инструментов для решения «неразрешимых» задач путем включения творческого мышления в повседневные процессы
      • Понимать когнитивные предпочтения (свои и других), чтобы адаптировать процесс творческого мышления и способствовать успеху вашей команды
      • Разработать методы, которые способствуют эффективному мозговому штурму и позволяют переформулировать проблемы таким образом, чтобы вдохновлять на инновационные решения

      Учебный план

      Учебный план этой высокоинтерактивной программы использует основанные на исследованиях методологии и методы для развития навыков творческого мышления и стимулирования творческого решения проблем.

      Благодаря интенсивным групповым обсуждениям и упражнениям в малых группах вы сосредоточитесь на таких темах, как:

      • Процесс творческого решения проблем: исследовательский, обучаемый, повторяемый процесс для выявления новых и полезных идей. Этот процесс включает в себя «как сделать» по прояснению, придумыванию, разработке и внедрению новых решений трудноразрешимых проблем
      • Когнитивные предпочтения, определяющие наш подход к решению проблем, и способы использования этих когнитивных предпочтений для индивидуального и коллективного успеха
      • Как разработать и внедрить методологию, которая преодолевает барьеры на пути инновационного мышления и способствует генерированию новых идей, стратегий и методов
      • Роль языка, включая постановку правильных вопросов, в переосмыслении проблем, оспаривании предположений и обеспечении успешного творческого решения проблем
      • Развитие культуры, которая ценит, взращивает и вознаграждает творческие решения

      Рассматриваете эту программу?

      Расписание на май

      День 1

      • Творческие задачи: командный вид спорта
      • Место для начала: переосмысление задачи

      День 2

      • Идеи по запросу
      • Создание творческой организации

      Расписание на август

      Неделя 1
      • Введение в дивергентное и конвергентное мышление

      Неделя 2
      • Процессы для решения творческих проблем

      Неделя 3
      • Разъяснение проблем

      Неделя 4
      • Идея

      Октябрь.

      Неделя 2
      • Процессы творческого решения проблем

      Неделя 3
      • Выяснение проблемы

      Неделя 4
      • Идеи

      Инструкторы

      • Энн Мэннинг

        Энн обладает более чем 25-летним опытом работы с руководителями высшего звена в компаниях из списка Fortune 500, предоставляя консультации по вопросам стратегии, маркетинговых идей, коммуникаций, инноваций и творчества. Ее работа была сосредоточена на объединении планирования маркетинга и коммуникаций с чутким подходом к клиентам, что приводит к долгосрочной приверженности и лояльности к бренду.

      • Сьюзан Робертсон

        Сьюзан — старший преподаватель Института творческого решения проблем, где она преподает и обучает творческому решению проблем и новаторскому мышлению. Ее работа включает в себя разработку процессов поиска инноваций, проведение сеансов выработки идей, понимание клиентов и совместное творчество, а также проведение стратегических встреч.

      Инструкторы

      • Энн Мэннинг

        Энн обладает более чем 25-летним опытом работы с руководителями высшего звена в компаниях из списка Fortune 500, предоставляя консультации по вопросам стратегии, маркетинговых идей, коммуникаций, инноваций и творчества. Ее работа была сосредоточена на объединении планирования маркетинга и коммуникаций с чутким подходом к клиентам, что приводит к долгосрочной приверженности и лояльности к бренду.

      • Сьюзан Робертсон

        Сьюзан — старший преподаватель Института творческого решения проблем, где она преподает и обучает творческому решению проблем и новаторскому мышлению. Ее работа включает в себя разработку процессов поиска инноваций, проведение сеансов выработки идей, понимание клиентов и совместное творчество, а также проведение стратегических встреч.

      Инструкторы

      • Энн Мэннинг

        Энн обладает более чем 25-летним опытом работы с руководителями высшего звена в компаниях из списка Fortune 500, предоставляя консультации по вопросам стратегии, маркетинговых идей, коммуникаций, инноваций и творчества. Ее работа была сосредоточена на объединении планирования маркетинга и коммуникаций с чутким подходом к клиентам, что приводит к долгосрочной приверженности и лояльности к бренду.

      • Сьюзан Робертсон

        Сьюзан — старший преподаватель Института творческого решения проблем, где она преподает и обучает творческому решению проблем и новаторскому мышлению.