Креативного мышления: Методы креативного мышления — виды, суть применения, наглядные примеры
Методы креативного мышления — виды, суть применения, наглядные примеры
Думаете, предпринимателю ни к чему все это творчество? А вот и нет. Оригинальные бизнес-идеи и схемы работы способны вдохнуть жизнь в любой бизнес, отстроиться от конкурентов и принести в итоге прибыль. В сегодняшней статье Университета InSales рассмотрим основные техники и методы креативности и научимся воплощать их в жизнь, разбирая конкретные примеры.
Для чего нужна креативность в бизнесе?
- Чтобы придумывать оригинальные идеи. Торговать одеждой, продуктами и автозапчастями — дело хорошее, прибыльное. Замахнуться на необычную идею — куда сложнее. Однако такая идея способна озолотить того, кто первым до нее додумался.
- Чтобы выходить за рамки обыденного, расширять сознание. Нет, мы сейчас не о всяких стимуляторах — Боже упаси. Речь о том, чтобы заставить свой мозг мыслить нестандартно — как в бизнесе, так и в жизни.
- Чтобы развивать, масштабировать и совершенствовать собственное дело. Приток новых необычных идей — как глоток свежего воздуха. Особенно это касается тех, кто немного застоялся или испытывает трудности.
- Чтобы отстраиваться от конкурентов. Большинство бизнес-процессов — организация работы, взаимодействие с сотрудниками, выполнение должностных обязанностей, заключение сделок — в целом мало отличаются. Тот, кто сможет облечь их в новую форму, станет примером для других бизнесменом и гуру для клиентов.
Техники креативного мышления
Начнем с самых простых, закончим целыми системами. Поехали!
1. Мозговой штурм
Все вы знаете, что это такое. Но часто ли применяли этот способ на практике?
Суть: один или несколько человек садятся и начинают генерировать идеи — абсолютно все, что придут в голову. Никаких “это не для нашей компании” и “что за ерунду ты придумал?” не принимаются. На втором этапе идеи анализируются и выбираются самые лучшие, которые и будут впоследствии воплощены в жизнь.
Пример: вы придумываете название для интернет-магазина. Или решаете важную проблему: как привлечь больше клиентов. Или думаете, как сделать так, чтобы сотрудники работали в полную силу. Подробнее о 10 главных правилах мозгового штурма читайте в нашей статье.
2. Десять идей в день
Все просто: вы ставите себе задачу придумывать ровно по 10 идей в день (можно больше). Неважно, на какую тему они будут. Неважно, насколько окажутся оригинальными.
Суть метода: раскрыть творческий потенциал, заставить мозг работать. Это нужно повторять каждый день — пока не войдет в привычку. Советуем записывать: во-первых, так вы накопите себе багаж мыслей, во-вторых — впоследствии сами удивитесь, насколько первые идеи были слабыми и безжизненными по сравнению с теми, которые вы будете генерировать спустя некоторое время.
Пример: возьмите сферу бизнеса, в которой вы работаете. Что бы вы изобрели в ней, что бы усовершенствовали? Что бы сделали, если бы стали монополистом и могли диктовать свои порядки?
3.
Смена привычекНа первый взгляд простое задание, которое меж тем здорово раскрывает творческий потенциал.
Суть: если вы смотрели фильм “Всегда говори “Да!” — поймете, о чем мы говорим. Главное — не отказываться от новых возможностей, которые преподносит жизнь, и самостоятельно менять привычки — как повседневные, так и более глобальные.
Пример: ездить на работу другой дорогой, брать отпуск не в августе, а в феврале, читать не развлекательные журналы, а секреты успеха великих бизнесменов. Заказывать вместо говядины — морепродукты. Не делать все самому, а делегировать полномочия сотрудникам. И так далее.
4. Нестандартное применение
Составление списков — отличная помощь в развитии креативного мышления. Только списки должны быть не простые.
Суть: искать нестандартные применения стандартных вещей. Все зависит от вашей фантазии!
Пример: возьмите любой предмет (компьютерную мышку, ежедневник, стакан с водой) и напишите сферы его применения. Написали? Отлично. Теперь подумайте, как еще можно использовать этот предмет. Чем необычнее будет идея — тем лучше.
5. Анализ текущей информации
Отличный способ отслеживать тенденции в мире и делать выводы.
Суть: все мы варимся в мире постоянного информационного потока. Обыденную информацию — электронные письма, спам, рекламу, проявления массовой культуры — мы не воспринимаем, она идет фоном к реальной жизни. А зря! Стоит изучить ее и делать соответствующие выводы.
Пример: изучите письма, которые обычно отправляются в спам. Да не одно и не несколько, а те, которые пришли в последний месяц. Что в них общего? Наверняка появляются новые тенденции, которые вы тоже можете использовать в работе. Почитайте газеты, сделайте выводы о региональной и мировой экономике. Какие возможности сулит это для вашего бизнеса? Послушайте песни по радио, пока едете в машине на работу. Что сейчас модно, что интересует людей? Примеряйте каждую ситуацию к жизни, используйте по полной ситуативный маркетинг для продвижения своего бизнеса.
6. Метод ассоциаций
Один из самых простых методов, который дает толчок к нестандартному мышлению.
Суть: все просто — используйте ассоциации к любому слову или предмету. Или к ситуации в целом.
Пример: что занимает и волнует вас сейчас более всего? Например, работник косячит — надо с этим что-то делать. Теперь возьмите каждое слово из этой фразы и подберите к нему с десяток ассоциаций. Например — работник — раб, помощник, бездонная дыра, в которую уходит зарплата, лентяй, добрая душа… и так далее. Так проделайте с каждым словом, а затем по очереди подставляйте полученные ассоциации в исходную фразу. Меняйте слова местами, комбинируйте в самые неожиданные варианты. Крутите фразу и так и сяк — должно прийти ассоциативное озарение.
7. Стратегия креативности Уолта Диснея
Эта стратегия помогла известному мультипликатору добиться успеха. Поможет и вам.
Суть: рассматривать каждую ситуацию с точки зрения будто разных людей: мечтателя, реалиста и строгого критика.
Пример: вы хотите ввести в ассортимент новый товар, но не знаете, как отреагирует целевая аудитория. Ваш внутренний мечтатель рисует идеальную картину: что получится, если все срастется? Реалист мыслит конструктивно, примеряет сроки выполнения мечты и указывает на возможные риски и перспективы. Критик все время сомневается: а если что-то пойдет не так? Совместными усилиями этой троицы вы просчитываете ситуацию и продумываете план.
8. Случайное слово
Похоже на ассоциации, но не совсем так.
Суть: обозначаете проблему, которую нужно срочно решить, открываете книгу и тыкаете пальцем в первое попавшееся слово. Чем дальше по смыслу оно будет отстоять от исходной проблемы — тем лучше. Ваша задача — связать это слово и ситуацию.
Пример: перед вами стоит вопрос: как снизить затраты на рекламу и добиться большей эффективности в продажах. В книге попалось слово “память”. Разум рождает ассоциации: нужно понять, как потребитель запоминает рекламную информацию — с первого раза или с десятого. Логично, что нужно сделать эту информацию более простой и доступной — чтобы запоминалась с первого раза. Еще ассоциация — “память предков”. Человеку свойственно покупать то, что одобряли его родители, близкие люди. Можно сыграть на этом, построив рекламную кампанию на семейных традициях, преемственности, связи поколений. И таких ассоциаций к одному случайному слову может быть множество.
9. Фрирайтинг
Фрирайтинг, или свободное письмо — метод, которым пользуются не только писатели и журналисты. Он подходит для всех, кто умеет писать и включать кухонный таймер. При чем тут последний? Сейчас объясним.
Суть: вы садитесь и начинаете писать все, что думаете о конкретной ситуации или проблеме, которая вас мучает. Абсолютно все — не редактируя, не стирая и не зачеркивая. Думаете “эээ, что я хотел сказать?” и прочую бессмыслицу — так и пишите. Если угодно — это этакий поток сознания, который отражает ваше истинное отношение к проблеме/ситуации.
Второй этап — перечитываете все, что написали, и выделяете самые главные мысли. Вы их точно узнаете — запомните, что именно в процессе фрирайтинга вдохновило вас, заставило задуматься, после чего вы начали писать с большим вдохновением. Если пишете от руки — заметьте, даже почерк на таких мыслях становится другим — более уверенным и размашистым. Когда выделите главные мысли — развивайте их дальше, дополняйте, углубляйте.
Есть еще один момент: писать нужно в течение определенного периода времени. Заведите секундомер, будильник или, как советует автор методики, Марк Леви, кухонный таймер и засеките 10 минут. Все. Пишите.
Пример: вам нужно принять решение: работать ли дальше с этим поставщиком или искать другого. Это мучает вас, вы целыми днями думаете об этом. Садитесь и пишите. В этой ситуации можно применить несколько способов фрирайтинга. Например, дайте себе наводку. Напишите фразу “Если я завтра откажусь от услуг поставщика, то…. ” — и продолжайте. Еще вариант. Изложите все факты, которые на сегодняшний день имеются. Плюсы и минусы решения, плюсы и минусы другого решения, ситуация на рынке, курс доллара, мнение окружающих, поступки конкурентов в аналогичной ситуации — все, что знаете. И еще способ: заведите мысленный диалог с человеком (любым: хоть вашим партнером, хоть Владимиром Путиным) и объясните ему ваши позиции. Пусть он спорит, приводит аргументы — отвечайте. К концу диалога сами увидите, к какому выбору вы склоняетесь.
10. Шесть шляп мышления
Эту методику можно отнести как к прокачивающей мышление, так и к креативной.
Суть: каждую проблему, каждую ситуацию можно разложить в виде условных шести шляп. Это нужно для того, чтобы уложить в голове все по полочкам, и подходит для решения трудных задач.
В каждой из шести шляп рассматриваются отдельные аспекты мышления. Синяя шляпа — шляпа управления. В этом блоке рассматриваются организационные вопросы, способы достижения целей. В белой шляпе — только факты, которые у вас есть. Соответственно, методом исключения можно определить факты, которых не хватает. Эмоции и чувства лежат в красной шляпе. Риски и опасности — в черной. Возможности и преимущества — в желтой (здесь невольно вспоминается SWOT-анализ). И наконец, нестандартные идеи, всяческий креатив — в зеленой.
Пример: дана определенная ситуация. Например, вы стоите перед выбором: повышать цены на товары или оставить все как есть. Вот и пробегитесь по всем шляпам: сначала решите, какой итоговой цели хотите добиться, потом соберите в одно все факты: что конкуренты давным-давно подняли цены, в стране инфляция и вы вообще не меняли ценовую политику последние пять лет. Что вы при этом чувствуете — облегчение, уверенность, страх, что продажи снизятся, а клиенты уйдут? А если и правда уйдут — насколько возможен такой риск? А если не уйдут, а примут новые цены и останутся с вами? И так далее.
11. Латеральное мышление
Этот термин означает “боковое”, “направленное в сторону” мышление, призванное посмотреть на проблему или ситуации с совершенно новой стороны.
Суть: заменить привычное понимание ситуации на нечто совсем иное, которое ранее никем не использовалось.
Пример: в компании Bayer производили аспирин. Сфера применения понятна: болеутоляющее лекарство. Креативные головы компании пошли дальше и придумали следующее: оказывается, обычный аспирин может снижать риск сердечных приступов — а значит, его можно продавать совершенно новой целевой аудитории. Что и было сделано. Еще пример: производители сыра решили вывести свойства продукта в новое измерение и создали сладкий сыр на палочках, похожий на конфеты. Итог — добавилась новая ЦА — дети и их родители, которая ранее вообще не рассматривалась.
Согласитесь, довольно простые техники? Абсолютно каждый предприниматель может использовать их для решения бизнес-задач. Как писал автор книги “Рисовый штурм” Майкл Микалко, у творческих и нетворческих людей есть всего лишь одно отличие. Первые уверены в своей креативности, а вторые думают, что это не про них. Стоит разрешить себе генерировать новые идеи — и вскоре вы сами себя не узнаете. Позвольте себе это! Удачи в продвижении!
Возможно вам также будет интересно:
07.10.2022
Флеш-распродажи – быстрые и неожиданные, что позволяет интернет-магазину строить долгосрочные взаимоотношения и эффективно продавать товары клиентам, движимым импульсивностью. Они помогают…
Самозанятость впервые появилась в российском законодательстве в 2017 году, а новый экспериментальный налоговый режим запустили в 2019 году. За 3…
06.10.2022
Уровень продаж на маркетплейсах в нынешнем году неизменно радует селлеров. Только в первой половине 2022 он вырос на 50% и…
06.10.2022
У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет…
05. 10.2022
Игрушки для детей входят в десятку самых оборачиваемых товаров на маркетплейсах. Их покупают на праздники и без повода, развивающие модели…
05.10.2022
Задача владельца интернет-магазина – создать такой продукт, который бы полностью удовлетворил потенциального потребителя. Но сделать это можно лишь в том…
04.10.2022
Последние пару лет все мы наблюдаем взрывной рост сферы eCommerce. И дело не только в осложнившейся эпидемиологической обстановке, которая в…
04.10.2022
Составляя рекламное объявление, вы должны задуматься о его заголовке. Интересное, броское название влияет на потенциальных клиентов как магнит, заставляя прочитать…
03.10.2022
В ходе продвижения интернет-магазина, информационного ресурса или другого сайта маркетолог привлекает разные каналы – от мессенджеров до социальных сетей. Для…
Развитие креативного мышления | Академия «Технологий Доверия»
«Вы видите разные вещи и говорите: «Почему?». Я же выдумываю вещи, которых никогда не существовало и говорю: «Почему бы и нет?»
О семинаре
Умение предлагать нестандартные решения отличает рядового сотрудника от настоящего лидера. Любуясь картинами талантливых художников, слушая классическую музыку или рассматривая креативный рекламный плакат, мы иногда задаем себе вопрос: «Как людям удается создавать такие оригинальные произведения?» Ответ не столь очевиден, как может показаться – не все зависит от наличия или отсутствия врожденного таланта. Творцы – писатели, композиторы, художники – мучительно вырабатывали собственные методы развития креативного мышления. Благодаря этому, мы можем познакомиться с лучшими идеями и начать применять их в своей жизни.
Процесс работы над новыми идеями и концепциями не обязательно должен быть мучительным. Знание техник развития креативного мышления поможет свести к минимуму трату времени на сомнения и неуверенность. Избавившись от барьеров в восприятии и оценочных суждений, вы сможете направить энергию на развитие своего творческого потенциала и совершенствование мастерства.
Освоив приемы развития креативности, вы будете способны генерировать больше нестандартных идей в ограниченные промежутки времени.Цели курса
- Дать участникам знание базовых элементов креативности и основных техник креативного мышления.
- Проработать идеи участников по их бизнес-процессам.
- Раскрыть возможности развития креативного мышления каждого участника с использованием определенных техник.
Продолжительность
Очно: 2 дня (18 академических часов)
Онлайн: 4 дня, (16 академических часов)
Формат обучения
Стоимость
Рассчитывается индивидуально для каждого заказчика
Скидки
При одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%
Почему Академия?
- Уникальные материалы, разработанные экспертами
- Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
- Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
- Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии
Тренинг развития креативного мышления от Академии создан для тех, кто ищет способ отказаться от привычного взгляда на вещи и раскрыть свои творческие возможности. В рамках курса его участники узнают о наиболее эффективных приемах развития креативного мышления и смогут применить их на практике. Нестандартный взгляд на знакомые явления будет полезен не только специалистам творческих профессий, но и всем работникам интеллектуального труда. Тренинг призван помочь тем, кому для работы требуется вдохновение. Полезен он будет лидерам, которым необходимо оценивать чужие творческие идеи и отбирать лучшие из них для реализации.
Основные темы
01
Введение в программу.
02
Что мешает креативному процессу:
- оценочные суждения,
- барьеры восприятия.
03
Что помогает креативности: правила эффективного творческого процесса.
04
Ключевые элементы креативности на основе концепции Дж. Гилфорда и П. Торренса.
05
Техники креативного мышления
- Как за короткий промежуток времени выработать больше идей — техника 120 rooms, Ола Мёллер.
- Как найти нешаблонные идеи- метод фокальных объектов Ф. Кунце.
- Как не попасть в ловушку поиска идей только в одном направлении- метод Mind mapping, Тони Бьюзен.
- Как выбирать «самый сок»- метод «Шесть шляп» Э. Де Боно.
- Способы подготовки к творческому процессу – метод ассоциаций, смена обстановки и другие возможности.
06
Закрепления техник креативного мышления
07
Завершение программы
Смотреть все
Программа вебинара
Результаты семинара
- Ключевые знания и навыки применения базовых элементов креативности и основных техник креативного мышления.
Это полезно
Что такое креативное мышление?
Креативное мышление – это умение перерабатывать информацию и генерировать на ее основе принципиально новые идеи. Считается, что оно является перманентной характеристикой человека: креативное мышление либо вам присуще, либо нет. Практика доказывает, что существуют способы развития креативного мышления. Познакомившись с ними в теории и научившись применять на практике, каждый сможет раскрыть свой потенциал.
Для чего нужно креативное мышление?
Креативное мышление пригодится в любой ситуации, требующей нестандартного подхода. Если в вашей сфере деятельности работа не исчерпывается выполнением должностных инструкций, способность генерировать идеи вам необходима. Она является источником инноваций, без которых невозможно развитие любой организации.
Как развить креативное мышление?
Единой технологии развития креативного мышления не существует, но есть методы, стимулирующие творческую энергию. Процесс генерации идеи начинается с отказа от оценочных суждений и барьеров в восприятии. После этого можно переходить к простым техникам развития креативности, которые требуют закрепления на практике.
Сертификат
Слушателям выдаётся свидетельство об участии в семинаре «Развитие креативного мышления» в компании, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.
Регистрация на онлайн-семинар
Стоимость
—
Регистрация на семинар
Стоимость
—
Задачи по развитию креативного мышления
Творческая разминка: задачи и упражнения по развитию креативного мышления
Любое творчество – это отражение способностей мозга к поиску оригинальных путей решения проблемы. В нашем мозгу существует сразу несколько центров, которые совместно отвечают за любую форму креативности. Придумывая что-то новое, мы задействуем разом аналитическое, ассоциативное и спонтанное мышления. Чтобы развить такой сложный навык необходима постоянная практика. Более того, перед тем, как начинать очередной мозговой штурм (в одиночку или в группе), очень полезно максимально загрузить соответствующие мозговые центры. Подобные упражнения для креативного мышления – то же самое, что спортивная разминка для тела.
Сегодня мы предлагаем вам список задач по развитию креативного мышления, который мы часто используем в качестве разминок перед креативными сессиями и мозговыми штурмами. Они не потребуют от вас ни сложного оборудования, ни специальных навыков. Берите лист бумаги, ручку и давайте начинать!
Упражнения для развития креативного мышления
№1.
Начнем с простейшей разминки, которая потребует от вас активации латерального мышления. Загадка называется: «Вижу медведя».
Путешественник решил построить себе дом в определенной местности. Этот дом – странный, ведь все его окна выходят на юг. В процессе строительства путешественник видит из окна медведя.
Вопрос: какого цвета медведь?
№2.
Теперь, давайте немного усложним задачу. Подскажем заранее: чтобы найти решение, необходимо выйти за пределы обыденной логики, в которой мы воспринимаем подобные вопросы.
Назовите три (следующих друг за другом) дня, не упоминая субботу, воскресенье или среду.
№3.
Давайте перейдем к одним из самых увлекательных упражнений для развития креативности: открытым задачам. Большинство детей легко справляется с подобными задачами, так как постоянно задействует спонтанное мышление: играет, представляет себя кем-то, изобретает какие-то правила и обстоятельства. Но чем старше мы становимся, тем хуже у нас получается сходу войти в поток ассоциаций и отпустить мышление бродить по коридорам разума.
Открытые задачи как инструмент развития креативного мышления предполагают, что поставленный вопрос нельзя решить однозначно. Существует огромное количество решений, которые ограничены только одним – вашим воображением. В идеале, вам следует найти как минимум пять решений такой задачи. Приступим!
Мойщик окон занимается своей работой, стоя на выступе 20-ого этажа небоскреба. Сильный порыв ветра выбивает его из равновесия и он падает с выступа. Но вот беда, ремень страховки оказался не закреплен и мойщик окон оказывается в свободном падении. Тем не менее, он остается жив, не получив ни одной травмы. Как это возможно? Ведь у здания нет ни балконов, ни других выносных конструкций.
№4.
Давайте завершим разминку еще одним открытым упражнением. Его суть предельно проста. Вам нужно вычеркнуть из предложенного текста любые слова так, чтобы получилась совершенно новая история (можно не обращать внимания на склонения, падежи и окончания).
«Он ничего не ел более суток, он был весь разбит от тряски экипажа, но
не чувствовал этого; ему казалось, что он вообще ничего не чувствует.
Он подошел к стене, где под стеклом в черной рамке висело старинное
собственноручное письмо Жана Никола Паша, парижского мэра и министра, которое было помечено, должно быть по ошибке, девятым июня II года и в котором Паш посылал местной общине список министров и депутатов, находящихся под домашним арестом. Посторонний свидетель, которому случилось бы увидеть его и наблюдать за ним в эту минуту, без сомнения, подумал бы, что это
письмо сильно его заинтересовало, так как он не отрывал от него глаз и
перечел его раза три кряду. В действительности же он читал его машинально, не вникая в смысл. Он думал о Фантине и о Козетте.
Вдруг он сделал решительный и возмущенный жест, тот не поддающийся описанию жест, который должен выражать и так ясно выражает: «Черт возьми! Да кто же может меня заставить?» Затем он решительно повернулся, увидел перед собой дверь, через которую только что вошел сюда, приблизился к ней, открыл ее и вышел. Он покинул эту комнату; теперь он был вне ее, в коридоре, в длинном и узком коридоре со ступеньками и переходами, образовавшим множество углов и поворотов, скупо освещенном фонарями, напоминавшими ночники у изголовья больного, — словом, в том самом коридоре, через который он проходил, направляясь в совещательную комнату. Он вздохнул свободнее и прислушался: ни малейшего шума ни впереди, ни позади, он пустился бежать, словно спасаясь от погони».
Где искать задания на креативное мышление?
Эта разминка поможет вам не только войти в состояние творческого потока, но и развить свой навык креативного мышления! Упражнения, которые представлены в этой статье — это лишь небольшой пример. И если вам хочется продолжить развивать свой творческий навык или научиться использовать базовые инструменты решения креативных задач, то вы найдете много полезного в наших материалах:
— Топ-5 книг о развитии креативного мышления
— Главные инструменты креативного мышления
Ответы
- Белого, дом находится на северном полюсе
- Вчера, сегодня, завтра
- Мойщик упал внутрь здания
Креативное мышление: методы и инструменты для достижения успеха
Об этом курсе
257 268 недавних просмотров
В современном постоянно растущем и меняющемся мире способность мыслить творчески и новаторски является важным навыком. Иногда может быть сложно сделать шаг назад и подумать в быстро меняющейся среде или когда вам необходимо усваивать большие объемы информации. Осмысление или передача новых идей новаторским и увлекательным способом, подход к проблемам со свежей точки зрения и поиск новых решений — все это черты, которые высоко ценятся работодателями.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для прохожденияПрибл. 20 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский
Чему вы научитесь
Понимать, что такое техники творческого мышления
Понимать их важность в решении глобальных задач, а также в сценариях решения повседневных проблем
Приобретаемые навыки
- Креативное мышление
- Решение проблем
- Креативность
- Мозговой штурм
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для прохожденияПрибл. 20 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский
Instructor
Peter Childs
Head of the School of Design Engineering
Dyson School of Design Engineering
244,778 Learners
1 Course
Offered by
Imperial College London
Имперский колледж Лондона входит в десятку лучших университетов мира с международной репутацией за выдающиеся достижения в области науки, техники, медицины и бизнеса. расположен в самом сердце Лондона. Imperial — это междисциплинарное пространство для образования, исследований, перевода и коммерциализации, использующее науку и инновации для решения глобальных задач.
18,97%
3 Звезды
2,95%
2 Звезды
0,88%
1 Звездный
1,24%
Top
1,24%
Top
. Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
от AM 20 июля 2020 г.
Это курс, для которого я должен сказать, что если кто-то сделает это, он станет будущим создателем многих вещей в жизни с множеством более инновационных вещей в повседневной жизни или в профессиональной жизни. .
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот OEM 30 мая 2020 г.
Мне понравился этот курс с самого начала. Видео являются родственными и захватывающими, как и упражнения по чтению, чтобы лучше понять, как думать, и легкие, быстрые шаги, чтобы добраться до этих идей.
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаby PN31 мая 2020 г.
Этот курс предлагает множество методов, которые заставляют вас генерировать новые идеи для эффективного решения какой-либо проблемы. Если вы хотите стать менеджером, изобретателем или кем-то еще, этот курс необходим.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот PDS 5 сентября 2021 г.
Все благодаря сэру Питеру Чайлдсу И в день Дня учителя я хотел бы пожелать ему счастливого
Дня учителя и просто продолжать вдохновлять таких же учеников, как мы, на достижение их целей в будущем
Просмотреть все отзывы
Часто задаваемые вопросы
Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?
Что я получу, купив Сертификат?
Доступна ли финансовая помощь?
Есть вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.
Креативное мышление | Создание успеха учащихся
Креативное мышление включает в себя генерацию идей и концепций, которые являются новыми и новаторскими в контексте, в котором они генерируются, осмысление их ценности для человека или других, а также развитие выбранных идей и концепций от мысли к реальности.
Люди, которые творчески мыслят, любознательны и непредубеждены, испытывают чувство удивления и радости в обучении, демонстрируют готовность мыслить нестандартно и спокойно относятся к сложности. Творческий мыслитель размышляет над существующими идеями и концепциями; использует воображение, изобретательность, находчивость и гибкость; и готов пойти на риск, чтобы выйти за рамки существующих знаний.
- Назад к мыслям
- Фасеты
- Профили
- Соединения
- Иллюстрации
Учащиеся получают новые и ценные творческие идеи. Идея может быть новой для ученика или его сверстников, а также может быть новой для его возрастной группы или более широкого сообщества. Оно может быть новым для определенного контекста или абсолютно новым. Идея или продукт могут иметь ценность по-разному и в разных контекстах: они могут быть забавными, вызывать чувство выполненного долга, решать проблему, быть формой самовыражения, вызывать размышления или предлагать новую точку зрения, влияющую на то, как люди думают или действуют. Это может оказать положительное влияние на человека, одноклассников, сообщество или мир.
Учащиеся могут генерировать творческие идеи в ходе свободной игры, взаимодействия с чужими идеями, рассмотрения проблемы или ограничения и/или из-за своих интересов и увлечений. Новые идеи и вдохновение могут возникать спонтанно из подсознания, но учащиеся также могут разрабатывать стратегии, облегчающие генерацию идей, узнавая много нового о чем-то, участвуя в периоде размышлений, предоставляя время для инкубации и выполняя расслабляющие или автоматические действия, чтобы успокоить их сознательный разум. Способность к творческому мышлению расширяется по мере того, как люди расширяют диапазон своих идей и концепций, чтобы перекомбинировать их в новые идеи. Идеи, доступные в качестве сырья для творческого мышления, зависят от предыдущего опыта и обучения, а также от культурного наследия учащихся.
Учащиеся обдумывают свои творческие идеи, чтобы решить, какие из них развивать. Они думают, будет ли их идея в конечном итоге способствовать благополучию себя, общества и земли. Они делают это с чувством места и принимая во внимание непредвиденные последствия для других живых существ и нашей планеты. Если они решают развить идею, они работают индивидуально и/или совместно над ее усовершенствованием и работают над ее реализацией. Это может потребовать доступа к знаниям тех, кто ушел раньше, развития необходимых навыков, поддержания настойчивости, продуктивного использования неудач с течением времени и осмысления процесса и результатов. Также может потребоваться генерация дополнительных творческих идей для поиска решений проблем на этом пути.
Профиль 1
У меня появляются идеи, когда я играю.
У меня появляются идеи, когда я использую свои чувства для исследования. Мои идеи для игр доставляют мне удовольствие и делают меня счастливым. Я заставляю свои идеи работать или меняю то, что делаю.
Профиль 2
Я могу генерировать новые идеи, строить или комбинировать идеи других людей для создания новых вещей в рамках ограничений формы, проблемы или материалов.
У меня появляются новые идеи для создания новых вещей или решения простых проблем. Мои идеи забавны, интересны или полезны мне и моим коллегам, и у меня есть чувство выполненного долга. Я могу использовать свое воображение, чтобы генерировать собственные новые идеи, или опираться на идеи других, или комбинировать идеи других людей по-новому. Обычно я могу заставить свои идеи работать в рамках ограничений данной формы, проблемы или материала, если продолжаю играть с ними.
Профиль 3
Я могу генерировать новые идеи в областях, которые меня интересуют, и развивать свои навыки, чтобы заставить их работать.
Я генерирую новые идеи, преследуя свои интересы. Я сознательно узнаю много нового о чем-то, проводя исследования, разговаривая с другими или практикуясь, чтобы я мог генерировать новые идеи об этом; идеи часто просто приходят мне в голову. Я развиваю навыки, необходимые для того, чтобы мои идеи работали, и обычно мне это удается, даже если для этого требуется несколько попыток.
Профиль 4
Я могу генерировать новые идеи или по-новому интерпретировать идеи других.
У меня появляются идеи, которые являются новыми для моих сверстников. Мои творческие идеи часто являются формой самовыражения для меня. У меня есть преднамеренные стратегии для того, чтобы успокоить свое сознание (например, уйти на некоторое время, сделать что-то расслабляющее, намеренно поиграть), чтобы я мог быть более творческим. Я использую свой опыт с различными шагами и попытками направить свою будущую работу.
Профиль 5
Я умею мыслить «нестандартно», генерировать инновационные идеи и настойчиво развивать их.
Я могу генерировать новые идеи, которые являются новаторскими, возможно, не встречавшимися ранее и которые оказывают влияние на моих сверстников или в моем сообществе. У меня есть интересы и увлечения, которые я преследую с течением времени. Я ищу новые перспективы, новые проблемы или новые подходы. Я готов пойти на значительный риск в своем мышлении, чтобы генерировать множество идей. Я готов мириться с двусмысленностью, неудачами и неудачами и использую их для развития своих идей.
Профиль 6
Со временем я могу развивать творческую деятельность в интересующей или увлеченной области.
У меня могут появиться новаторские или прорывные идеи, и я могу развить их, чтобы со временем сформировать комплекс работ, которые окажут влияние на мое сообщество или за его пределами. Я бросаю вызов предположениям, как само собой разумеющееся, и использую преднамеренные стратегии (например, свободное письмо или набросок, медитацию, мышление метафорами и аналогиями) для интуитивного получения новых идей. У меня есть сильная приверженность личной эстетике и ценностям, а также внутренняя мотивация сохранять упорство в течение многих лет, если это необходимо для развития моих идей.
Основные компетенции связаны друг с другом и с каждым аспектом обучения.
Связи между основными компетенциями
Основные компетенции взаимосвязаны и взаимозависимы. В совокупности эти компетенции лежат в основе каждого аспекта обучения. Общение переплетается с другими ключевыми компетенциями.
Креативное мышление является одной из двух взаимосвязанных подкомпетенций основной компетенции мышления: творческого мышления и критического и рефлексивного мышления.
Творческое мышление и критическое и рефлексивное мышление пересекаются. Например:
- Учащиеся используют критическое мышление для анализа и размышления над творческими идеями, чтобы определить, имеют ли они ценность и следует ли их развивать
- Учащиеся постоянно размышляют, развивая свои творческие идеи
- Учащиеся используют творческое мышление, чтобы генерировать новые идеи для решения проблем и ограничений, возникающих при проектировании и разработке
Креативное мышление тесно связано с двумя коммуникативными подкомпетенциями: общением и сотрудничеством. Например:
- Учащиеся общаются, чтобы делиться друг с другом творческими идеями и развивать их, а также сотрудничать для развития своих творческих идей
- Учащиеся используют творческое мышление, чтобы получить новые идеи о том, как эффективно общаться
- Учащиеся могут использовать творческое мышление, чтобы выдвигать новые идеи о том, как распределять лидерство и совместно регулировать групповые взаимодействия при сотрудничестве
Креативное мышление тесно связано с тремя личностными и социальными подкомпетенциями: личным сознанием и ответственностью, социальным сознанием и ответственностью и позитивной личной и культурной идентичностью. Например:
- Учащиеся используют свои личные и социальные знания и ответственность, чтобы решить, какие творческие идеи имеют ценность для них самих, других и сообщества
- Учащиеся используют творческое мышление, чтобы генерировать новые идеи о том, как проявлять личную и социальную ответственность
- Студенты часто рассматривают выбранные ими формы творческого самовыражения как важную часть своей личности
Связи с областями обучения
Творческое мышление встроено в учебные компетенции концептуальной, основанной на компетенциях учебной программы. Учебные компетенции сосредоточены на «действии» в области обучения и включают в себя навыки, процессы и привычки мышления, требуемые дисциплиной. Например, подкомпетентность «Креативное мышление» можно увидеть в следующих «Больших идеях в художественном образовании»:
- Творческое самовыражение развивает нашу уникальную индивидуальность и голос. (Художественное образование 2)
- Художники экспериментируют разными способами, чтобы открыть новые возможности. (Художественное образование 4)
- Творческий рост требует терпения, готовности рисковать и пробовать новые подходы. (Художественное образование 8)
Название | Подкомпетенции | |
---|---|---|
Маникюрный салон | Подвеска plusieurs semaines, созданная ребенком и сыном для создания серии сложных действий в салоне воображаемого маникюра. | Творческая мысль, взаимодействие, совесть и социальная ответственность |
Комментарий les artistes expriment-ils le mieux leurs pensées ou leurs sense? | Выполните исследование на фасаде, не проводя эксперименты с художниками, и создайте подлинное произведение. | Мысли критические и рефлексивные, Мысли творческие, Взаимодействие |
Концепция логотипа для туалетных принадлежностей для доступа ко вселенной | Des élèves conçoivent un logo pour des Toilettes d’accès Universel. | Мысли критические и рефлексивные, Мысли творческие, Совесть и социальная ответственность, Взаимодействие |
Ядовитые вещества высокого качества и хорошего здоровья | Un élève construit une maquette d’aquarium qui garderait les poissons heureux et en santé. | Мысли критические и рефлексивные, Мысли творческие |
Изготовление деталей | Подвеска le temps d’exploration libre, une élève décide de fabriquer des ailes qu’elle pourra porter. | Pensee Creatrice |
Художественные исследования личности | Au fil du temps, l’élève réalise un ансамбль d’uvres créatives sur le thème de l’identité. | Мысли творческие, Мысли критические и рефлексивные, Взаимодействие, Идентификация персонала и позитивная культура |
Я из семьи Лисон и Фэйтфул | Учащиеся пишут свои собственные стихотворения «Я родом», а затем создают автопортрет в смешанной технике, отражающий образы и информацию, содержащиеся в их стихотворениях. | Позитивная личная и культурная идентичность, креативное мышление |
Использование поэзии как средства личного осознания | Ученица сочиняет стихотворение, чтобы показать рост своего личного сознания. | Личная осведомленность и ответственность, общение, творческое мышление |
Творения LEGO | Учащиеся создают разные объекты из одних и тех же деталей Lego. | Креативное мышление |
Художественное представление отелей | Во время архитектурного проекта учащийся использует найденные материалы, чтобы представить, что отели одновременно выступают в качестве общественного пространства и частного убежища. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Час гения | Ученик рисует Пизанскую башню во время занятий, посвященных интересам и увлечениям. | Креативное мышление |
Водопровод для модельного дома | Студент получил оценку «Ага!» момент о добавлении сантехники к модельному дому, когда он размышляет о своей коробке сока. | Креативное мышление |
Палочки «Не палочка» | Учащийся расширяет классное задание, сконструировав поджигатель для отдыхающих. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Закладки для ярлыков растений | Ученик предлагает одноклассникам использовать ярлыки растений в качестве закладок. | Креативное мышление |
Ответ на «Мел» | Учащийся представляет героев сборника сказок, которые оживают, когда его рисуют волшебным мелом. | Креативное мышление |
Кухонная кладовая Parkade | Ученик использует кладовую кухонного центра, чтобы сделать парковую площадку. | Креативное мышление |
Учебник «Не коробка» | Ученик делает воздушного змея из бумажного квадрата для учебника по образцу «Не коробка». | Креативное мышление |
Приготовление еды с помощью штабелируемых блоков | Ученица использует свое воображение, чтобы приготовить «еду» из кубиков. | Креативное мышление |
Написание рассказа для друзей из детского сада | Учащиеся пишут рассказ для чтения своим друзьям из детского сада. | Креативное мышление, общение |
«Украсть» историю | Ученик пересказывает историю Шалтая-Болтая в качестве новости. | Креативное мышление, общение |
Разговорная поэзия | Учащийся пишет и исполняет устное стихотворение, а затем размышляет о своем творческом процессе. | Креативное мышление, общение |
Уголок докладчика Rant | Ученица создает разглагольствования в Уголке оратора, которое оказывает эмоциональное воздействие на ее сверстников. | Креативное мышление, общение |
Торговый автомат Санта-Клауса | Ученик вместе с одноклассниками собирает картонный торговый автомат для доставки секретных подарков Санты. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Политическая карикатура | Студент создает политическую карикатуру, чтобы побудить членов сообщества поддержать запрет на продукцию из акульих плавников. | Креативное мышление, общение, критическое и рефлексивное мышление |
Пластилиновые куклы и реквизит | Ученик использует пластилин для создания кукол и реквизита для своих рассказов. | Креативное мышление |
Создание собственного робота | Сделав доклад о роботах и собрав робота из набора, студент конструирует собственного робота. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Рабочая тетрадь по изобразительному искусству | Учащийся создает рабочую тетрадь для художественных исследований, размышлений и оригинальных работ. | Креативное мышление, общение |
Сотни Таблица | Учащийся развивает идею одноклассника о том, как использовать таблицу сотен, используя только пальцы. | Креативное мышление |
Сочинение о стихотворении | Учащиеся размышляют о том, как они придумали творческие идеи для группового сочинения о стихотворении. | Креативное мышление, общение |
Кошельки из клейкой ленты | Студент изготавливает кошельки из клейкой ленты в качестве хобби. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Сборка рабочего крана | Группа студентов участвует в многоэтапном процессе проектирования рабочей модели строительного крана. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Пересказ трех козлов Билли Грубый | Ученик пересказывает историю «Три козла Грубого» с точки зрения тролля, добавляя несколько поворотов. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление |
Подземный рудник | Ученик знает, что у него возникает множество творческих идей, когда он рисует подземные шахты, но он не уверен, как они приходят к ним. | Креативное мышление |
Сборка конструкции для игрушечных животных | Два ученика встраивают шарфы в свою конструкцию из строительных блоков. | Креативное мышление |
Строительство блочной башни | Ученица объясняет, как она строит свою башню из блоков. | Креативное мышление |
Художественные исследования идентичности | Со временем учащийся разрабатывает комплекс творческих работ, посвященных теме идентичности. | Креативное мышление, критическое и рефлексивное мышление, общение, позитивная личная и культурная идентичность |
Запрос: как художники лучше всего выражают свои мысли и чувства? | Студентка поинтересовалась, как художники выражают себя, и создала собственную подлинную работу. | Критическое и рефлексивное мышление, творческое мышление, общение |
Разработка логотипа для универсальных туалетов | Учащиеся создают логотип универсальной уборной. | Критическое и рефлексивное мышление, творческое мышление, социальная осведомленность и ответственность, общение |
Счастливая, здоровая рыба | Ученик строит модель аквариума, в котором рыбы будут счастливы и здоровы. | Критическое и рефлексивное мышление, творческое мышление |
Изготовление крыльев | Во время свободного времени исследования ученица решает сделать крылья, которые она сможет носить. | Креативное мышление |
Маникюрный салон | Ребенок и ее подруга в течение нескольких недель проводят серию сложных мероприятий, связанных с воображаемым маникюрным салоном. | Креативное мышление, общение, социальная осведомленность и ответственность |
Творческое мышление — это процесс
В 1666 году один из самых влиятельных ученых в истории прогуливался по саду, когда его поразила вспышка творческого гения, которая изменит мир.
Стоя в тени яблони, сэр Исаак Ньютон увидел, как на землю упало яблоко. «Почему это яблоко всегда должно опускаться перпендикулярно земле, — недоумевал Ньютон. «Почему бы ей идти не вбок, не вверх, а постоянно к центру земли? Несомненно, причина в том, что земля притягивает его. В материи должна быть притягательная сила». 1
Так родилась концепция гравитации.
История падающего яблока стала одним из ярких и знаковых примеров творческого момента. Это символ вдохновенного гения, который наполняет ваш мозг в те «моменты озарения», когда творческие условия как раз подходят. 2
Однако большинство людей забывают, что Ньютон работал над своими идеями о гравитации почти двадцать лет, пока в 1687 году не опубликовал свою новаторскую книгу «Принципы: математические принципы натуральной философии». Падающее яблоко было лишь началом цепочки мыслей, которая продолжалась десятилетиями.
Знаменитая страница, описывающая инцидент с яблоком Ньютона в Memoirs of Sir Isaac Newton’s Life Уильяма Стьюкли.Ньютон не единственный, кто годами боролся с отличной идеей. Креативное мышление — это процесс для всех нас. В этой статье я поделюсь наукой о творческом мышлении, расскажу, какие условия стимулируют творчество, а какие препятствуют ему, и предложу практические советы, как стать более творческим.
Креативное мышление: судьба или развитие?
Творческое мышление требует от нашего мозга установления связей между, казалось бы, несвязанными идеями. Это навык, с которым мы рождаемся, или тот, который мы развиваем на практике? Давайте посмотрим на исследования, чтобы найти ответ.
В 1960-х годах исследователь творческих способностей по имени Джордж Лэнд провел исследование 1600 пятилетних детей, 98 процентов из которых были оценены как «высокотворческие». Доктор Лэнд повторно тестировал каждого субъекта в течение пяти лет. Когда тем же детям было 10 лет, только 30 процентов набрали высокий творческий диапазон. Это число упало до 12 % к 15 годам и всего 2 % к 25 годам. По мере того как дети становились взрослыми, их творчество постепенно развивалось. По словам доктора Лэнда, «нетворческому поведению учатся». 3
Подобные тенденции были обнаружены и другими исследователями. Например, одно исследование с участием 272 599 студентов показало, что хотя показатели IQ выросли с 1990 года, показатели творческого мышления снизились. 4
Это не означает, что творчеству можно научиться на 100 процентов. Генетика действительно играет роль. По словам профессора психологии Барбары Керр, «приблизительно 22% различий [в творчестве] связаны с влиянием генов». Это открытие было сделано путем изучения различий в творческом мышлении между группами близнецов. 5
Все это, чтобы сказать, что «Я просто не творческий тип» , является довольно слабым оправданием для избегания творческого мышления. Конечно, некоторые люди настроены быть более творческими, чем другие. Однако почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческих способностей, и большинство наших способностей к творческому мышлению поддаются тренировке.
Теперь, когда мы знаем, что креативность — это навык, который можно улучшить, давайте поговорим о том, почему и как практика и обучение влияют на ваши творческие результаты.
Интеллект и креативное мышление
Что нужно, чтобы раскрыть свой творческий потенциал?
Как я упоминал в своей статье о пороговой теории, принадлежность к 1% самых высоких умственных способностей никак не связана с фантастическим творческим потенциалом. Вместо этого вам просто нужно быть умным (не гением), а затем усердно работать, целенаправленно практиковаться и увеличивать количество повторений.
До тех пор, пока вы соответствуете порогу интеллекта, блестящая творческая работа находится в пределах вашей досягаемости. По словам исследователей из исследования 2013 года, «мы получили доказательства того, что после достижения порога интеллекта личностные факторы становятся более предсказуемыми для творчества». 6
Мышление роста
Что именно представляют собой эти «личностные факторы», на которые ссылаются исследователи, когда речь идет об усилении вашего творческого мышления?
Одним из наиболее важных компонентов является то, как вы оцениваете свои таланты внутри компании. Точнее говоря, ваши творческие способности во многом определяются тем, подходите ли вы к творческому процессу с установкой на данность или с установкой на рост.
Различия между этими двумя образами мышления подробно описаны в фантастической книге Кэрол Двек «Мышление: новая психология успеха» (аудиокнига).
Основная идея заключается в том, что, используя фиксированное мышление, мы подходим к задачам так, как будто наши таланты и способности фиксированы и неизменны. Однако, придерживаясь установки на рост, мы верим, что наши способности можно улучшить с помощью усилий и практики. Интересно, что мы можем легко подтолкнуть себя в том или ином направлении, основываясь на том, как мы говорим и хвалим наши усилия.
Вот краткое изложение словами Двек:
«Все движение за самооценку ошибочно учило нас, что восхваление интеллекта, таланта, способностей укрепляет уверенность в себе, самоуважение, а за этим последует все великое. Но мы обнаружили, что это имеет неприятные последствия. Люди, которых хвалят за талант, теперь беспокоятся о том, чтобы сделать следующее, взять на себя тяжелую задачу, а не выглядеть талантливо, запятнав свою блестящую репутацию. Поэтому вместо этого они будут придерживаться своей зоны комфорта и защищаться, когда сталкиваются с неудачами.
Так что же нам хвалить? Усилия, стратегии, упорство и настойчивость, стойкость, стойкость, которую они демонстрируют перед лицом препятствий, способность восстанавливаться, когда что-то идет не так, и знание того, что делать дальше. Поэтому я думаю, что важной частью продвижения мышления роста на рабочем месте является передача этих ценностей процесса, предоставление обратной связи, вознаграждение людей, участвующих в процессе, а не только успешный результат».
— Кэрол Двек 7
Смущение и творчество
Как мы можем применить установку на рост к творчеству на практике? По моему опыту, все сводится к одному: готовности выглядеть плохо, занимаясь какой-либо деятельностью.
Как говорит Двек, установка на рост больше ориентирована на процесс, чем на результат. Это легко принять в теории, но очень трудно придерживаться на практике. Большинство людей не хотят иметь дело с сопутствующим смущением или стыдом, которые часто требуются для изучения нового навыка.
Список ошибок, от которых вы никогда не сможете избавиться, очень короток. Я думаю, что большинство из нас понимают это на каком-то уровне. Мы знаем, что наша жизнь не будет разрушена, если книга, которую мы пишем, не будет продаваться, или если нам откажут на потенциальном свидании, или если мы забудем чье-то имя, представляя его. Нас беспокоит не обязательно то, что происходит после события. Возможность выглядеть глупо, чувствовать себя униженным или испытывать смущение по пути мешает нам вообще начать.
Чтобы полностью принять установку на рост и повысить свою креативность, вы должны быть готовы действовать перед лицом этих чувств, которые так часто нас сдерживают.
Как стать более творческим
Предполагая, что вы готовы проделать тяжелую работу, столкнувшись со своими внутренними страхами и преодолевая неудачи, вот несколько практических стратегий, которые помогут вам стать более творческими.
Сдерживайте себя. Тщательно разработанные ограничения — один из лучших инструментов для развития творческого мышления. Доктор Сьюз написал свою самую известную книгу, когда ограничился 50 словами. Футболисты развивают более сложные наборы навыков, когда играют на меньшем поле. Дизайнеры могут использовать холст размером 3 на 5 дюймов для создания более качественных крупномасштабных проектов. Чем больше мы себя ограничиваем, тем изобретательнее становимся.
Пишите еще. В течение почти трех лет я публиковал новую статью каждый понедельник и каждый четверг на сайте JamesClear.com. Чем дольше я придерживался этого графика, тем больше я понимал, что мне нужно написать около дюжины посредственных идей, прежде чем я найду блестящую. Создав объем работы, я создал большую площадь поверхности для творческой искры, которая поразила меня.
Не заинтересованы в том, чтобы публиковать свои записи? Программа «Утренние страницы» Джулии Кэмерон — это фантастический способ использовать писательство для повышения своей креативности, даже если вы не собираетесь писать для других.
Расширьте свои знания. Одна из моих самых успешных творческих стратегий — заставить себя писать на, казалось бы, разные темы и идеи. Например, мне приходится проявлять изобретательность, когда я использую баскетбольные стратегии 1980-х, древнее программное обеспечение для обработки текстов или дзен-буддизм для описания нашего повседневного поведения. По словам психолога Роберта Эпштейна, «вы добьетесь большего успеха в психологии и в жизни, если расширите свои знания».
Спите дольше. В своей статье о том, как лучше спать, я поделился исследованием Пенсильванского университета, которое выявило невероятное влияние сна на умственную работоспособность. Главный вывод был следующим: недосыпание накапливается, и если вы спите по 6 часов в сутки в течение двух недель подряд, ваша умственная и физическая работоспособность снижается до того же уровня, как если бы вы бодрствовали 48 часов подряд. Как и все когнитивные функции, творческое мышление значительно ухудшается при недосыпании.
Наслаждайтесь солнцем и природой. В ходе одного исследования 56 туристов задавались различными вопросами творческого мышления до и после 4-дневного похода. Исследователи обнаружили, что к концу путешествия бэкпэкеры увеличили свою креативность на 50 процентов. Это исследование подтверждает результаты других исследований, которые показывают, что времяпрепровождение на природе и повышенное воздействие солнечного света могут привести к более высокому уровню творчества. 8
Примите позитивное мышление. На мой вкус, это звучит несколько напыщенно, но позитивное мышление может привести к значительному улучшению творческого мышления. Почему? Исследования позитивной психологии показали, что мы склонны мыслить более широко, когда мы счастливы. Эта концепция, известная как теория расширения и построения, облегчает нам создание творческих связей между идеями. И наоборот, грусть и депрессия, по-видимому, приводят к более ограничивающему и ограниченному мышлению.
Отправка. По правде говоря, творчество — это просто тяжелая работа. Лучшее, что вы можете сделать, — это выбрать темп, который вы сможете поддерживать, и выпускать контент на постоянной основе. Примите участие в процессе и творите по расписанию. Единственный способ, которым творчество становится реальностью, — это доставка.
Заключительные мысли о творческом мышлении
Творчество — это процесс, а не событие. Это не просто момент озарения. Вы должны работать через ментальные барьеры и внутренние блоки. Вы должны сознательно практиковать свое ремесло. И вы должны придерживаться этого процесса годами, возможно, даже десятилетиями, как это делал Ньютон, чтобы увидеть, как расцветает ваш творческий гений.
Идеи, изложенные в этой статье, предлагают различные подходы к творчеству. Если вы ищете дополнительные практические стратегии улучшения своих творческих привычек, прочитайте мое бесплатное руководство под названием «Овладение творчеством».
Сноски
Воспоминания о жизни сэра Исаака Ньютона Уильяма Стакли. Страница 15.
В некоторых версиях знаменитого инцидента Ньютон получает удар по голове от падающего яблока и кричит «Эврика!» когда он признает важность своей блестящей проницательности. Нет никаких доказательств того, что яблоко действительно ударило Исаака по голове, но история с упавшим яблоком, похоже, правдива. И Уильям Стьюкли, друг Ньютона, и Джон Кондуитт, помощник Ньютона, подтвердили в отдельных текстах, что вид падающего яблока подтолкнул Ньютона к размышлениям о гравитации.
Точка останова и дальше: освоение будущего сегодня, Джордж Лэнд и Бет Джарман (1992).
Кризис творчества: снижение показателей творческого мышления в тестах творческого мышления Торранса. Журнал исследований творчества, том 23, выпуск 4, 2011 г.
Энциклопедия одаренности, творчества и таланта Барбара Керр
«Взаимосвязь между интеллектом и творчеством» Яука, Бенедека, Данста, Нойбауэра.