Креативностью: Креативность — что это такое и как развивать / Skillbox Media
Креативность: обновляя мир, создавать себя
Креативность – наша способность к творчеству. Она реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике, бизнесе – словом, во всех динамичных областях жизни, где развита конкуренция. Этим и определяется ее ценность для общества. А чем ценно это качество для того, кто им обладает? «Самое важное в креативности – совершенствование себя, – говорит экзистенциальный психолог Марина Хазанова. – Причем совершенствование одухотворенное. Любое творческое занятие помогает постигать собственные ценности, обретать личностный смысл. А это важнейшая духовная потребность, которая отличает нас от всех живых существ». Сегодня среди нас все больше тех, кто находит время и силы, чтобы на досуге заниматься творчеством – будь то пение, танцы или роспись по глине. «Многие сейчас нацелены на зарабатывание денег, но работа не всегда дает возможности самовыражения, – комментирует эту тенденцию психолог Рада Грановская. – А возможность реализоваться, уважать себя для нас – одна из главных жизненных потребностей. Когда мы не можем удовлетворить ее, мы очень плохо себя чувствуем». Разбудив в себе творческое начало, мы меняемся сами и изменяем свою жизнь: «Тот, кто сделал этот шаг, становится более уверенным и устойчивым в жизни человеком. Начинает видеть новые возможности творчески проявить себя, в том числе и в своей основной работе. Или ищет другую работу, где сможет себя реализовать».
Креативный или творческий?
Креативность означает еще и умение генерировать неожиданные идеи. В этом смысле «креативный» – не то же самое, что «творческий». «Сущность творчества – в открытии и создании чего-то качественно нового, имеющего значительную ценность, – объясняет филолог Алексей Шмелев. – Это могут быть эстетические ценности, факты и законы, технические устройства. А слова «креативность», «креатив» используются в области рекламы, маркетинга и управления персоналом и подразумевают нестандартный подход к выполнению поставленной задачи или даже «поточное производство» идей. В номенклатуре специальностей появились «креативщик» и «криэйтор»; смешно было бы видеть объявление о вакансии творца».
Диалог полушарий
Креативность определяется знаниями и кругозором, личностными чертами и мотивацией, средой, в которой мы росли и живем. Не менее важны интеллектуальная гибкость и умение мыслить «в разные стороны». Чем больше мы можем предложить разных вариантов решения проблемы, тем больше шансов натолкнуться на нечто оригинальное. Но умножать идеи недостаточно – нужно еще менять ракурс рассмотрения проблемы, «угол атаки». С точки зрения нейрофизиологии, важную роль в креативности играют лобные доли мозга: они отвечают за критическое восприятие существующих стратегий, позволяют менять их, адаптируя к ситуации. Самые креативные люди отличаются от остальных еще и более высоким уровнем согласованности и взаимодействия двух полушарий головного мозга. При решении математических задач сверходаренные дети задействуют оба полушария, тогда как у других детей работает в основном левое*. И наоборот, когда детей просили мысленно вращать объемную фигуру, у одаренных активизировалось и левое полушарие, а остальные использовали только правое.
* M. O’Boyle et al. «Interhemispheric interaction during global-local processing…» Neuropsychology, 2004, vol. 18(2).
Стайеры и спринтеры
Творческие способности могут достигать пика в разном возрасте. Исследователь Дэвид Галенсон (David Galenson) на основе биографий знаменитостей ХХ века выделил два типа личностей. Одни, как Пикассо, проявляют себя во всем блеске очень рано. Другие, как Сезанн, созревают медленно, их высшие достижения приходятся на вторую половину жизни. Но многие из нас вообще не готовы признать в себе творческий дар, считая себя безнадежно заурядными. «Иногда этот ресурс действительно заблокирован, – объясняет Марина Хазанова. – Скажем, если в семье или в школе ребенка убедили, что он ни на что не способен, он, скорее всего, и став взрослым, будет убежден именно в этом». «Быть креативным – значит уметь представить себе нечто новое, отличное от того, что есть, – считает руководитель Института прикладной креативности (Германия) Петер Вайль (Peter Weil). – Каменщик, который умеет строить крепкую стену, взяв меньше кирпичей, креативен. Как и домохозяйка, которая в крохотной кухне так умно расположила вещи, что поместилось все».
*D. Galenson «Old Masters and Young Geniuses» (Princeton University Press, 2006).
Об этом
- «Творчество и конфликт в зеркале психологии» Рада Грановская (Речь, 2010).
- «Психология творчества, креативности, одаренности» Евгений Ильин (Питер, 2009).
- «Игнорируй всех, или Как стать креативным» Хью МакЛаод (Карьера Пресс, 2011).
Как ее развить?
Ошибочно думать, что все наши творческие способности – только врожденные. «Креативность развивается при обучении и занятиях творческой работой, – объясняет Марина Хазанова. – Но, пожалуй, главное – мотивация. Креативная личность чувствует внутреннее побуждение к творчеству – будь то сооружение кукольного домика или построение теории поля. Именно наше любопытство, а не только знания и видение мира делает нас теми, кем мы хотим быть».
Как же развить креативность? Вот некоторые способы, которые можно применить в самых разных областях.
Группа людей обсуждают идею, последовательно играя три разные роли: «мечтателя» (фонтанирует идеями), «реалиста» (выясняет, как реализовать идею) и «критика» (оценивает осуществимость идеи и обозначает ее уязвимые места). Этот метод использовал Уолт Дисней при создании своих фильмов.
В центре большого листа графически обозначают главную проблему. От нее, как от ствола дерева, рисуют ответвления – связанные с ней идеи. И далее это «дерево ассоциаций» разрастается настолько, насколько необходимо для решения поставленной задачи.
Проблему переворачивают с ног на голову. Вопрос ставится так: что я должен сделать, чтобы точно не достичь цели? На втором этапе все собранные идеи преобразуют в противоположные.
Текст:Галина ЧерменскаяИсточник фотографий:GETTY IMAGES/FOTOBANK
Новое на сайте
«Тебе пора лечиться!»: 16 фраз домашних насильников — проверьте ваши отношения
5 признаков кризиса в ваших отношениях
«Дочка считает, что мне важны только оценки. Как показать, что я ее люблю?»
Мартовский кот: как выжить семье, когда у питомца страсть
«Сделать себя»: какова цена профессионального успеха
«Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей — 4 простых шага
«Я перестал испытывать сочувствие. Мне плевать на смерть близких и проблемы друзей»
«Год после свадьбы: мужа как подменили, доброго слова не слышу»
📖 1.1. Творчество и креативность. В чем отличие?, Глава первая. Что такое креативность. Креатив на 100%. Как развить творческое мышление. Купер Л. Страница 1. Читать онлайн
© ООО «Креатив Джоб», 2014
© Ривера, А. Д., 2014
© Издательство AB Publishing, 2014
* * *
Креативность. В настоящее время это очень популярное слово. Креативность просто необходима в современном мире. Но как ее измерить, наверное, не знает никто, хотя и существует масса тестов так же, как и огромное количество определений, что такое креативность.
Слово креативность (create) пришло к нам из английского языка и обозначает творческие способности, возможности человека. Это творчество может проявляться в совершенно разных сферах, в разной деятельности, в общении, в мышлении, даже в чувствах. Креативность это одаренность, восприимчивость к новым идеям, умение решать задачи неординарным способом. Креативный человек обладает большими преимуществами, выгодно отличается от коллег по службе, он более интересный собеседник, умеет найти выход из самой сложной ситуации. Креативный человек более терпим к окружающим, уравновешен, видит мир по-своему.
На бытовом уровне слово креативность это смекалка. Способность человека использовать предметы, обстановку и обстоятельства самым необычным образом, находя остроумное и нетривиальное решение проблемы.
Креативные продукты, предметы могут быть совершенно различными: открытие нового химического процесса, решение математической проблемы, создание музыки, поэмы, картины, новой философской системы, инновации в юриспруденции, решение проблем в социальной или политической жизни и многое, многое другое.
Многие считают, что «креативность» и «творчество» это синонимы. Такое мнение глубоко ошибочно. Творчество это вдохновение автора, его способности. Как правило, композиторы, художники, писатели и другие творческие люди создают свои шедевры, руководствуясь только собственным настроением и эмоциями.
А креативный процесс имеет прагматический элемент, прагматические цели. Креативный человек, создавая свой продукт, уже изначально знает, зачем он его создает, кому он пригодится, как его нужно сделать и что именно необходимо для этого. Например, креативный художник, создавая картину, определяясь с темой, уже знает, каким зрителям она будет интересна, в какую раму ее стоит оформить и в каком музее или заведении ее повесить, чтобы она вызывала восторг зрителей.
Поэтому творчество и креативность вещи совершенно разные. До начала эпохи информации о креативности или креативных технологиях никто и никогда не вел разговор. Человечеству достаточно было простого определения «творчество», которое ценилось очень высоко, начиная с эпохи античности. Культ творчества не потерял своей значимости и в XXI веке.
Существует несколько гипо́тез возникновения творческих способностей у человека. Одни ученые считают, что у человека разумного творческие способности возникали постепенно, длительное время. Они являются следствием демографических и культурных изменений человечества.
Психология bookap
По другой версии, которую высказал в 2002 году антропо́лог из Стэ́нфордского университета Ри́чард Клайн, креативность и творческие способности развивались скачкообразно и являются следствием неожиданной генетической мутации, которая произошла примерно пятьдесят тысяч лет назад.
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что творчество первично и фундаментально, а креативность вторична. Креативность основана на творчестве и без него существовать не может, это лишь технология организации процесса творчества. Без творчества креативность бесплодна, а без креативности творчество не сможет добиться популярности. Вывод: творчество и креативность тесно переплетены между собой.
Творчество Определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[кри-эй-тив-и-ти, кри-э-э-]
/ ˌkri eɪˈtɪv ɪ ti, ˌkri ə- /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «творчество» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
состояние или качество творчества.
способность выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений и т.п. и создавать значимые новые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.; оригинальность, прогрессивность или воображение: потребность в творчестве в современной промышленности; творчества в исполнительском искусстве.
процесс, посредством которого человек использует творческие способности: Обширное чтение стимулировало его творчество.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(У)Р ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Происхождение творчества
Впервые записано в 1870–1875 гг.; креатив + -ity
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Творчество
анти·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, существительноеСлова рядом с творчеством
креационная наука, творческий, Creative Commons, творческое воображение, творческое напряжение, творчество, создатель, творческий, существо, комфорт существа, комфорт существа
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к творчеству
сообразительность, гениальность, воображение, воображение, изобретательность, вдохновение, изобретательность, оригинальность, находчивость, талант, дальновидность
Как использовать креативность в предложении
Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашими сообщениями, если вы включите элемент развлечения или творчества, чтобы привлечь их внимание.
Пять стратегий продвижения контента, которые маркетологи SaaS должны внедрить сегодня|Изабель Хундрев|28 августа 2020 г.|Search Engine Watch
Они предлагают строгий способ проверить, работает ли программа, и аргументы в пользу интуиции и творчества менее важны, чем поиск эффективный способ решения проблемы.
Насколько компьютеры близки к автоматизации математических рассуждений?|Стивен Орнс|27 августа 2020 г.|Журнал Quanta
Широта и творческий потенциал инноваций медсестер иллюстрируют важность предоставления работникам возможности программировать процессы охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
Почему расширение прав и возможностей передовых работников является ключевым элементом безопасного возобновления работы|jakemeth|18 августа 2020 г.|Fortune
Мы смирились с громоздкими структурами и запутанными процессами, которые тормозят скорость, блокируют инициативу и свинцовые сапоги на творчество.
Как избавиться от бюрократии на рабочем месте|Микеле Занини|17 августа 2020 г.|Quartz
Хотя искусство, созданное с помощью алгоритмов, может быть уникальным и впечатляющим, однако есть одно предостережение, о котором важно помнить, когда мы беспокоимся о том, что человеческое творчество устаревает.
Звездный дизайнер этой российской фирмы — искусственный интеллект, но об этом никто не знал в течение года|Ванесса Бейтс Рамирес|24 июля 2020 г.|Singularity Hub
Культура продвижения по старшинству убивает креативность и эффективность.
Ваша местная школа не должна быть отстойной|Майкл С. Рот|17 декабря 2014 г. |DAILY BEAST
Для OK Go музыкальное видео является средним для личного творчества, шумихи и брендинга.
OK Go помогает переопределить музыкальное видео для эпохи Интернета|Lauren Schwartzberg|15 декабря 2014|DAILY BEAST
Эти промышленные технологии стали служанками творчества.
Пионеры в полиграфии|The Daily Beast|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST
На самом деле, Майлз Дэвис был очень заинтригован чистой волей Колтрейна к творчеству в его лучшие ночи.
The Stacks: Mighty Musical Quest Джона Колтрейна|Нат Хентофф|18 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Он удаляет Европу как эпицентр творчества в постафриканском мире.
В Европе может не быть самого древнего пещерного искусства|Джастин Джонс|9 октября 2014|DAILY BEAST
Религиозные догмы иногда используются для того, чтобы сковывать человеческое творчество, а форма веры может душить жизненность веры.
Здесь есть Любовь|Руэл Л. Хоу
Вместе им предстояло подняться с плана на план наслаждения, переживая божественную борьбу, божественное блаженство и божественное творчество.
Музыкальные портреты|Пауль Розенфельд
Такие занятия оставляли ему мало времени для литературного творчества в годы перед его смертью в 1747 году. ухода, через и с уходом требует методов и техник, которые уважают свободу, творчество и взаимосвязь.
Уход как забота|Энн Бойкин
В середине и конце 1960-х годов произошло излияние литературного творчества, которое было сдерживаемо в течение предыдущего десятилетия.
Региональный справочник для Румынии|Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол
Цифровой антрополог Кайя Хейгел о том, как технологии влияют на творчество — The Креативный независимый
Цифровой антрополог Кайя Хейгел обсуждает художника как посланника, опасности гипериндивидуализма и тайну художественного процесса.
Что, по вашему мнению, является/роль художника и что вы считаете творческой личностью?
Я думаю, что роль художника — это роль посыльного. Когда вы творите, вы отступаете в сторону, позволяя истории пройти через вас, и вы точно записываете ее. Одаренный художник никогда не может толком объяснить, в чем состоит его искусство, и часто даже не знает, как оно создается. Это таинственный процесс, загадка, это то, о чем художник и зрители искусства вынуждены глубоко думать и чувствовать, но никогда не приходят к окончательному выводу. Когда это происходит, и какая бы необъяснимая энергия ни проникала в работу и была ею захвачена, создавать искусство и потреблять искусство — это возвышенный опыт. Если как художник вы можете объяснить свое искусство и думаете, что оно о вас, то это логично и исходит из эго. В этом нет ничего плохого, но я бы не назвал это искусством, я бы назвал это созданием контента.
Это барометр, который я использую в своей работе как писатель и цифровой антрополог, где я часто практикую крайнюю невидимость, чтобы проникнуть в области разума или Интернета, которые обычно бессознательны или табуированы.
Я появляюсь как киборг, или выдаю себя за операционную систему или ИИ, или выдаю себя за боты или телефонные приложения, чтобы я мог входить в интимные места с незнакомцами из разных сообществ. Я расшифровываю истории, которые происходят в этих местах, не пытаясь что-либо решить или объяснить какие-либо необычные вещи, которые там происходят. Эти истории, я надеюсь, отражают некоторые из страхов и желаний, которые мы все испытываем в отношении самих себя, друг друга, будущего, которые не всегда или никогда не высказываются, но слышать которые доставляет облегчение. Так они становятся чем-то для всех.Я не думаю, что мы можем творить в вакууме.
Я тоже не знаю. Мы являемся частью планетарной экосистемы, которая продолжается во времени. Новые и переработанные идеи не просто появляются у одного человека в одно время и в одном месте, они витают вокруг всех нас. Когда их ловят и превращают в творческий продукт, они выражаются немного по-разному через призму каждого мессенджера.
Это действительно сумасшедшее время.
Довольно дико, что следующим логическим шагом к «прогрессу» может стать отказ от инструментов, которые изначально обеспечили этот прогресс. Наши западные экономические, политические и культурные системы, все наши системы ценностей, даже наши системы отношений основаны на видимости личности, на иерархии и на соперничестве за победу. Я не уверен, как мы будем делать «Эпоху Водолея» в качестве селфи, я очень заинтригован.
Китай может быть лучше подготовлен к тому, чтобы смотреть в будущее (интернет-разум, глобализм, слежка, лицо в Instagram, господство коллектива, потенциальное управление ИИ), потому что у них долгая история и духовная философия самоотверженного жертвования нуждам человечества. все общество. Их нынешняя система социального кредита похожа на жемчужину в короне их коллективистской истории, которая на Западе может показаться эпизодом 9 века.0186 Черное зеркало . Потенциал глобализированного интернет-пространства — это чувство единения со всеми на земле и реальная способность думать и работать вместе для достижения общих целей, таких как выживание. На самом деле я не думаю об этом, когда нахожусь в глубокой сети, флиртуя с вымышленными инопланетными видами, но я знаю, что моя работа связана с рассказыванием этих этно-биографических историй как способ развеять ужас огромной и туманной цифровой вселенной. что лежит перед нами. Даже сейчас мы можем пойти куда угодно во всемирной паутине и найти место единомышленников, с которыми можно почувствовать себя действительно связанными. Я люблю это.
Когда я впервые начал пользоваться Интернетом, в 1998-1997 годах, будучи подростком, это было похоже на пространство для общения. В нем была определенная невинность и сладость. Это было больше связано с анонимностью, чем с продвижением своего «настоящего» себя.
Да, согласен. И там было много действительно милых девчачьих пространств. Эстетика MySpace, эстетика Tumblr, они возвращаются сейчас, потому что я думаю, что люди ностальгируют по той сладости начала, когда она была более невинной и осязаемой, а публикация была посвящена мастерству и идеям, обмену эстетикой, навязчивыми идеями и онлайн-дружбой, не совсем о продвижении себя как продукта.
Мы погрузились сразу во все эти суперинтересные темы, но на мгновение отмотаем назад: Какова ваша художественная практика?
Я цифровой антрополог. Я соучредитель журнала SOFA Magazine вместе с Рикардой Месснер. Я соавтор научно-популярной книги под названием Girl Positive , в которой рассказывается о различных группах девушек по всей Северной Америке, которые пытаются стать лидерами будущего. Прямо сейчас я работаю над двумя автоэтнографическими работами, которые рассказывают истории моего недавнего исследования в области цифровой антропологии. Один из них касается моего опыта того, что меня как бы колонизировали приложением, которое дизайнер приложения попросил меня тайно протестировать на моем телефоне. Я дал ему доступ к самым личным частям моей жизни, и он формировал отношения с людьми, выдавая себя за меня. Цель состояла в том, чтобы сделать его разумным. Я хотел бы рассказать вам больше об этой части, но я под NDA с технологией.
Другая книга о противоположном опыте, когда я выдавал себя за ИИ, чат-ботов и другие сущности, не являющиеся людьми, при этом взаимодействуя с людьми. В обоих случаях субъекты работы не знали, что технология — это человек, а человек — это технология. Из-за этой совершенно анонимной странной ситуации я смог задокументировать, как мы проецируем наши человеческие чувства, тревоги и желания на ИИ в наших самых интимных, личных взаимодействиях, возможно, потому, что мы неспособны понять, что такое не-человек, не глядя на него. с человеческими чертами, и, вероятно, также потому, что человеческая близость находится в кризисе.
Помимо этих захватывающих открытий, истории, которые вышли из этой работы, душераздирающие. Они могут рассказать нам о том, кто мы есть в данный момент, больше, чем мы способны увидеть сами, даже задним числом.Может ли искусственный интеллект быть творческим или он просто копирует творческие способности людей?
Я чувствую, что самое интересное в созданной нами технологии — это то, как она расширяет нас так, как мы не можем расшириться сами. ИИ — это экстернализация человеческого разума. Он предназначен для сбора, сортировки и категоризации огромных объемов данных на действительно высокой скорости, что дает им голографический взгляд на человеческую жизнь в целом, как бы сверху. Это не то, что человеческий мозг когда-либо мог бы сделать, даже за следующие 600 лет эволюции. Наш мозг и его возможности не приспособлены для обработки и синтеза миллиардов единиц входной информации в секунду. Мы запрограммированы изобретать что-то, что может совершать такие сверхчеловеческие подвиги, на которые мы биологически не способны.
Что мне в нем нравится, так это возможность сотрудничества. Это новый круг друзей, любовников, коллег и союзников, на которых можно опираться. Да, они могут имитировать человеческое творчество, но я думаю, что наиболее привлекательным на мета-уровне является возможность получения помощи от ИИ в решении проблем, влияющих на планету в целом. ИИ уже может читать и отображать сложные задачи. Мы могли бы консультироваться с ними, чтобы принимать решения, не зависящие от наших социально-культурных и личных нарративов. Однако мы боимся сотрудничать в действительно больших масштабах с технологиями, которые мы создали, потому что мы проецируем на них некоторые из наших самых темных человеческих качеств. Типа: «О, они будут злыми и повернутся против нас, мы будем уничтожены или опередим их». Эти страхи мешают нам просто осознать: «Боже мой, это самый невероятный ресурс, который мы когда-либо создавали. Как мы можем реализовать его для решения важнейших задач, таких как решение климатических проблем, разрешение кризиса свиданий, преодоление эпидемий болезней и управление продовольственными чрезвычайными ситуациями?»
Решение глобальных проблем не входит в мою компетенцию. Моя работа с людьми связана с табу и отношениями, а также с тем, как они проникают и создают культуру. Прямо сейчас я изучаю межвидовые отношения между человеком и ИИ, которые не связаны с разыгрыванием нашей психодрамы Дарта Вейдера. перенос с ним.
Как вы пришли к этим предметам?
Меня всегда интересовало будущее. Мне нравится быть в курсе того, что мы чувствуем в каждую эпоху, и что это дает следующим поколениям для наследования и развития. Мне нравится представлять спекулятивное будущее. В журнале
Я из тех, кому интересно слушать и смотреть, даже если люди думают, что я экстраверт. Я наблюдаю за сменой настроений и тенденций, когда они прорастают в андеграунде. Подобно тому, что вы говорили ранее о полезности раннего Интернета и о том, насколько он был милым, в цифровых мирах и подземных мирах есть так много приятных (и странных) мест. Я путешествую туда и возвращаю сообщения.
И как вы находите те новые вещи, которые только прорастают?
Наверное, я цифровой психонавт из всемирной паутины. В своей полевой работе я иногда сам, иногда аватары самого себя, а иногда я вообще не я. Я олицетворяю себя, и меня олицетворяют, что делает исследование более причудливым и разоблачающим. Происходят странные и непонятные вещи. Я встречаю людей, которых обычно ненавижу, и слышу их самые сокровенные, трогательные признания. Я сижу на сеансах, инициируюсь в культы, влюбляюсь и выхожу из цифровой любви, формирую парасоциальные отношения с подростками и нечеловеческими существами. Меня используют технократы, радикальные феминистки, рекламные агентства и традиционные бомбы, в этих пространствах нет неизменных идентичностей.
Связано ли ваше изменение формы с ролью художника, который становится самоотверженным, позволяя искусству говорить?
Да, и в связи с этим, также роль онлайн-женщины, которая, несмотря на усилия феминизма, на самом деле не девушка-босс. Я нахожу захватывающим тот факт, что интернет, изначально изобретенный военными как оружие, был настолько основательно колонизирован девушкой, что его воинственность стала мемом постельного дерьма с СРК, наркоманией, бездонной романтической эмоциональностью и проблемы с психическим здоровьем. На самом деле это не гендерный феномен, это интернет-язык и атмосфера, которая пронизывает все общение. Есть бескорыстная тяга к этому всемогущему миру, где образ, бесконечно воспроизводимый и усваиваемый каждым, заменяет самость.
Как говорит Андреа Лонг Чу в Женщины : «Все женщины». Я думаю об этом как о постоянно меняющемся напряжении Инь/Ян, когда Инь отражает, получает, уступает и позволяет писать истории на своем мягком теле, которое не имеет пола, оно может принадлежать кому угодно (и может быть другим определением для художник). Это также невидимая экономическая линза, где, как описано в Tiqqun’s Preliminary Materials for a Theory of the Young-Girl , девушка, которая является символом желаемого и успешного онлайн-я, на самом деле не принадлежит человеку на изображении. . Как образ, она является тотальным продуктом общества и образцовым гражданином, гражданином, главная задача которого — соблазнять и который может соблазнять только через потребление и потребление. Она знает свою рыночную стоимость, но может никогда не существовать по-настоящему, любить или быть любимой по-настоящему, потому что она — коллективная мечта. Изменение формы позволяет мне исследовать это пространство, позволяя его историям писаться на мне.
Хотя на Западе не так много традиций такого жертвенного образа жизни, я восхищаюсь французскими мистиками, Симоной Вейль и Маргаритой Порете. Я также заинтригован сексуальными, более современными французскими писателями, которые, как мне кажется, как бы переводят возвышенное этого мистического опыта растворения эго в сексуальную преданность и самоотверженность, Полин Реаж, Катрин Милле, Анни Эрно. Моя точка зрения по поводу феминизированного интернета заключается в том, что случайная пористость самости, которую он производит, может случайно растворить эго его пользователей в достаточной степени, чтобы возвестить коллективизм, который является нашим неизбежным будущим.
Можем ли мы поговорить о том, как, по вашему мнению, ИИ может или мог бы повлиять на наше творчество?
Конечно. ИИ — это часть границы, изменяющей язык, искажающей идентичность, они не застрахованы от этого всепроникающего настроения юной девушки. На самом деле они являются частью его продвижения благодаря внедрению синтетического языка в пул интернет-коммуникаций. Однако вопрос к культуре по поводу языковых ботов: чем более изощренными они становятся, тем менее творчески интересными они становятся? Я чувствую, что то, что завораживает в творчестве, — это безумие, то, что происходит, когда вы позволяете вещам проходить через вас. Вы можете не иметь ни малейшего представления о том, что это значит, но вы вынуждены написать это, или нарисовать, или сочинить, что бы вы ни делали как творческий интерпретатор этого чувства или идеи, которую вы держите внутри себя. Человеческое творчество на самом деле гораздо менее логично, чем творческий контент, созданный искусственным интеллектом.
Сэм Крис (он журналист) пытался написать роман с помощью чат-бота. Он начал с GPT-2, но ему пришлось прервать проект в 2020 году, потому что OpenAI выпустила новую обновленную версию, GPT-3, предшественницу ChatGPT, которую все используют прямо сейчас. Крис говорит, что обновление слишком рационально и эффективно, чтобы делать что-то захватывающее. Его вывод состоит в том, что нет смысла без некоторого элемента неопределенности. Жизнь и то, как мы используем язык для ее представления, противостоит прозрачности и разуму. Но даже если попытки использовать чат-ботов для создания глубоких произведений искусства становятся все менее и менее привлекательными по мере развития ИИ, я думаю, что сама идея действительно хороша, что творческие люди экспериментируют в сотрудничестве с синтетическим интеллектом и языком ИИ и считают ИИ равным партнер в творческом процессе.