Кроме человека воображением наделены следующие животные: Ответы на тесты по дисциплине: Психология. Вариант 157

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

типизация

Тема 5.

Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

9.

Воображение в профессиональной деятельности врача.

Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний. Да и вообще, без воображения не существовало бы мечты, а как бы скучна была жизнь на свете, если бы люди не могли мечтать!!!

7.2. Материал для самоподготовки

Вопросы:

1. Какие свойства имеет внимание человека?

2.

Каковы основные черты различных видов внимания?

3. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

4. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

5. Какую роль в жизни человека играет воображение?

6. Каково значение воображения в творчестве?

7. Как проявляется воображение в содержании сновидений.

8. Приведите примеры ситуаций, в которых проявляются основные виды воображения.

9. Какова роль воображения в профессиональной деятельности врача?

Тесты:

1. Внимание – это

а) процесс воспроизведения прошлых образов

б) процесс сохранения информации

в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида

2. Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?

а) произвольное

б) непроизвольное

в) непроизвольное и произвольное

г) послепроизвольное

3. К основным свойствам внимания относятся

а) сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация

б) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем

в) типизация, агглютинация, гиперболизация

4. Концентрация внимания – это

а) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно

б) степень или интенсивность сосредоточенности внимания

в) способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте

5. Что не является расстройством внимания

а) инертность

б) чрезмерная подвижность

в) рассеянность

г) распределение

6. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это

а) мышление

б) память

в) воображение

г) восприятие

7. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это

а) акцентирование

б) агглютинация

в) воссоздание

г) гиперболизация

8. Кроме человека, воображением наделены следующие животные

а) обезьяны и дельфины

б) никто, кроме человека

в) дельфины

г) собаки

9. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью – это такая форма воображения, как

а) мечта

б) фантазия

в) галлюцинация

г) типизация

10. Воображение – это

а) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта

б) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений

11. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами

а) представлением и вниманием

б) памятью и мышлением

в) ощущением и восприятием

12. К произвольному воображению не относится

а) воссоздающее воображение

б) сновидения

в) творческое воображение

г) мечта

13. Мечтой называется

а) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность

б) процесс самостоятельного создания новых образов

в) все утверждения верны

14. Воображение, обращенное в будущее, именуют

а) фантазией

б) мечтой

в) грезами

15. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как

а) концентрация

б) переключение

в) распределение

г) объем

16. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) память

17. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется

а) самооценкой

б) самопрезентацией

в) самовосприятием

г) самоощущением

18. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как

а) объем

б) концентрация

в) распределение

г) переключение

19. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность

а) избирательная

б) рассеянная

в) неосознаваемая

г) распределенная

20. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как

а) концентрация

б) распределение

в) устойчивость

г) избирательность

21. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) внимание

Задачи для самоподготовки:

1. Придумайте рассказ, в котором встречаются слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Время на работу 10 минут.

Рассказ оценивают по следующим критериям: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность сюжета, неожиданность концовки.

Практическая часть для самоподготовки:

8. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

8.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

8.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

8.3. Материал для контроля усвоения материала:

Вопросы для решения с преподавателем:

1. Понятие и основные функции внимания. Роль внимания в регуляции других психических процессов и деятельности.

2. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Закономерности их развития в онтогенезе.

3. Свойства внимания. Рассеянность внимания и ее причины.

4. Формирование и развитие внимания. Способы совершенствования внимания.

5. Внимательность как свойство личности врача.

6. Понятие воображения. Значение воображения в жизни человека.

7. Различные точки зрения на природу и закономерности воображения. Основные функции воображения.

8. Виды воображения: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное, их особенности.

9. Воображение в профессиональной деятельности врача.

Тесты для решения с преподавателем:

Вставьте пропущенные слова в определениях:

1. Вниманиеэто процесс сознательного или бессознательного … одной информации, поступающей через …, и … другой.

2. Основными видами внимания являются:

  • и … внимание

  • и … внимание

  • и … внимание

  • и … внимание.

3. Природное внимание дано человеку с … в виде … способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.

4. Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате … и …, связано с … регуляцией поведения, с избирательным … реагированием на объекты.

5. Непосредственное внимание не управляется …, кроме того …, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание регулируется с помощью….

6. Непроизвольное внимание не связано с участием …, а произвольное обязательно включает ….

7. Чувственное внимание связано с … и избирательной работой…, а интеллектуальное внимание – с сосредоточенностью и направленностью ….

8. Численная характеристика среднего объема внимания людей – … единиц информации.

9. Воображение – особая форма человеческой …, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая … положение между восприятием, мышлением и памятью.

10. Воображение является основой … мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства … действий.

11. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек …, усилием … вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают…, помимо … и … человека.

12. Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно … человеком, а не просто механически … или … . В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести … в том виде.

13. Галлюцинациями называют … видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с … .

14. Грезы в отличие от галлюцинаций – это вполне … психическое состояние, представляющее собой …, связанную с …, чаще всего несколько идеализируемым будущим.

15. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более … и в большей степени связана с…, т.е. в принципе … .

Задачи I уровня:

1. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях.

Задачи П уровня:

1. Опишите ситуации, в которых проявляются различные функции воображения (целеполагание, представление действительности в образах, планирование, воздействие на физиологические и познавательные процессы, коммуникативная функция).

Задачи Ш уровня:

1. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:

а) с низкой концентрацией;

б) с хорошим распределением;

в) с плохим переключением.

Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.

Диалоги о естественной религии: часть 11

Я не постесняюсь допустить, сказал Клеант, что я был склонен подозревать, что частое повторение слова бесконечный, которое мы встречаем у всех богословских писателей, имеет больше привкус панегирика, чем философия; и что любые цели рассуждения и даже религии были бы лучше достигнуты, если бы мы довольствовались более точными и более умеренными выражениями. Термины «замечательный», «отличный», «в высшей степени великий», «мудрый» и «святой»; они достаточно заполнить воображение людей; и все, что сверх того, кроме того, что ведет к абсурду, не имеет никакого влияния на привязанности или чувства. Таким образом, в настоящем предмете, если мы откажемся от всех человеческих аналогий, как кажется твоему намерению, Демеа, я боюсь, что мы откажемся от всей религии и не сохраним представления о великом объекте нашего поклонения. Если мы сохраним человеческую аналогию, мы навсегда обнаружим, что невозможно примирить любую смесь зла во вселенной с бесконечными атрибутами; тем менее мы можем когда-либо доказать последнее из первого. Но предположим, что Творец Природы конечно совершенен, хотя и намного превосходит человечество, тогда можно дать удовлетворительное описание природного и морального зла, и каждое неблагоприятное явление может быть объяснено и исправлено. Затем можно выбрать меньшее зло, чтобы избежать большего; смириться с неудобствами, чтобы достичь желаемой цели; Одним словом, доброжелательность, регулируемая мудростью и ограниченная необходимостью, может создать точно такой же мир, как настоящий. Вас, Филон, столь быстрых в исходных взглядах, размышлениях и аналогиях, я охотно выслушаю подробно, без перерыва, ваше мнение об этой новой теории; и если он заслуживает нашего внимания, мы можем впоследствии, на досуге, облечь его в форму.

Мои чувства, ответил Филон, не стоят того, чтобы из них делали тайну; и поэтому без всяких церемоний я передам то, что приходит мне на ум в отношении данного предмета. Я думаю, следует признать, что если бы очень ограниченный разум, который, как мы предположим, совершенно не знаком со вселенной, был бы уверен, что это продукт очень хорошего, мудрого и могущественного Существа, каким бы ограниченным он ни был, он , исходя из его предположений, составить заранее представление о нем, отличное от того, что мы находим на опыте; и он никогда не вообразил бы, просто исходя из этих атрибутов причины, о которых он осведомлен, что следствие может быть настолько полно порока, страдания и беспорядка, как оно проявляется в этой жизни. Предположим теперь, что этот человек появился на свет, все еще уверенный, что это дело рук такого возвышенного и доброжелательного Существа; может быть, он и удивился бы разочарованию; но никогда не отказался бы от своего прежнего убеждения, если бы оно было основано на каком-либо очень твердом аргументе; поскольку такой ограниченный разум должен осознавать свою собственную слепоту и невежество и должен допускать, что может быть много решений этих явлений, которые навсегда ускользнут от его понимания. Но предположим, что является реальным случаем в отношении человека, что это существо заранее не убеждено в высшем разуме, благожелательном и могущественном, но ему предоставлено возможность почерпнуть такое убеждение из явлений вещей; это полностью меняет дело, и он никогда не найдет оснований для такого заключения. Он может быть полностью убежден в ограниченности своего понимания; но это не поможет ему сделать вывод о благе высших сил, так как он должен сделать этот вывод из того, что он знает, а не из того, чего он не знает. Чем больше вы преувеличиваете его слабость и невежество, тем более застенчивым вы делаете его и вызываете у него большее подозрение, что такие предметы находятся вне досягаемости его способностей. Поэтому вы обязаны рассуждать с ним только на основании известных явлений и отбрасывать всякое произвольное предположение или догадку.

Я показал вам дом или дворец, где не было ни одной удобной или приятной квартиры; где окна, двери, камины, проходы, лестницы и вся экономия здания были источником шума, беспорядка, усталости, темноты и крайней жары и холода; вы, конечно, обвинили бы устройство, без дальнейшего изучения. Архитектор напрасно проявлял бы свою хитрость и доказывал бы вам, что если изменить ту или иную дверь или то окно, последуют еще большие беды. То, что он говорит, может быть строго верным: изменение одной детали при сохранении других частей здания может только увеличить неудобства. Но все же вы бы утверждали в общем, что, если бы архитектор имел умение и добрые намерения, он мог бы составить такой план целого и приспособить части таким образом, чтобы исправить все или большую часть эти неудобства. Его незнание или даже ваше собственное незнание такого плана никогда не убедит вас в его невозможности. Если вы обнаружите какие-либо неудобства и уродства в здании, вы всегда, не вдаваясь ни в какие подробности, осудите архитектора.

Короче говоря, я повторяю вопрос: отличается ли мир, рассматриваемый в общем и как он представляется нам в этой жизни, тому, чего человек или такое ограниченное существо заранее ожидал бы от очень могущественного, мудрое и доброжелательное Божество? Утверждать обратное должно быть странным предубеждением. Отсюда я заключаю, что как бы ни был совместим мир, допуская определенные предположения и догадки, с идеей такого Божества, он никогда не может позволить нам сделать вывод о его существовании. Последовательность не совсем отрицается, только умозаключение. Догадки, особенно там, где бесконечность исключена из божественных атрибутов, может быть, могут быть достаточными для доказательства непротиворечивости, но никогда не могут быть основанием для какого-либо вывода.

По-видимому, существуют четыре обстоятельства, от которых зависят все или большая часть болезней, причиняющих вред разумным существам; и это не невозможно, но все эти обстоятельства могут быть необходимыми и неизбежными. Мы так мало знаем, кроме обыденной жизни, или даже об обыденной жизни, что в отношении устройства вселенной нет ни одной гипотезы, какой бы дикой она ни была, которая могла бы быть несправедливой; ни одно, однако правдоподобное, которое не может быть ошибочным. Все, что принадлежит человеческому разуму в этом глубоком невежестве и мраке, состоит в том, чтобы быть скептичным или, по крайней мере, осторожным и не принимать никакой гипотезы, тем более такой, которая не подтверждается никаким видимым правдоподобием. Теперь я утверждаю, что это имеет место в отношении всех причин зла и обстоятельств, от которых оно зависит. Ни одно из них не кажется человеческому разуму ни в малейшей степени необходимым или неизбежным; и мы не можем предположить их таковыми без крайней свободы воображения.

Первое обстоятельство, привносящее зло, — это приспособление или экономия животного творения, благодаря которому страдания, так же как и удовольствия, побуждают всех существ к действию и заставляют их быть бдительными в великой работе по самосохранению. Одно лишь удовольствие в различных его степенях кажется человеческому уму достаточным для этой цели. Все животные могут постоянно находиться в состоянии наслаждения: но когда их побуждают какие-либо естественные потребности, такие как жажда, голод, усталость; вместо боли они могли бы чувствовать уменьшение удовольствия, что могло бы побудить их искать предмет, необходимый для их существования. Люди стремятся к удовольствию так же страстно, как и избегают боли; по крайней мере, они могли быть так устроены. Таким образом, кажется вполне возможным заниматься жизненными делами без какой-либо боли. Почему же тогда какое-либо животное становится восприимчивым к такому ощущению? Если животные могут быть свободны от него хотя бы на час, они могут пользоваться этим освобождением навсегда; и для того, чтобы вызвать это чувство, требовалось такое же особое устройство их органов, как и для того, чтобы наделить их зрением, слухом или любым из органов чувств. Можем ли мы предположить, что такое приспособление было необходимо без всякой видимой причины? и будем ли мы основываться на этом предположении, как на самой достоверной истине?

Но способность болеть сама по себе не производила бы боли, если бы не второе обстоятельство, а именно. управление миром по общим законам; а это вовсе не кажется необходимым для очень совершенного Существа. Правда, если бы все управлялось отдельными волями, ход природы постоянно нарушался бы, и ни один человек не мог бы применять свой разум в жизни. Но не могли бы другие частные воли исправить это неудобство? Короче говоря, не могло бы Божество истребить все зло, где бы оно ни находилось; и произвести все хорошее без какой-либо подготовки или длительного хода причин и следствий?

Кроме того, мы должны учитывать, что, согласно современному устройству мира, ход природы, хотя и предполагается совершенно правильным, все же кажется нам не таким, и многие события неопределенны, а многие обманывают наши ожидания. Здоровье и болезнь, затишье и буря вместе с бесконечным числом других несчастных случаев, причины которых неизвестны и изменчивы, имеют большое влияние как на судьбу отдельных лиц, так и на процветание общественных обществ; и действительно, вся человеческая жизнь в известном смысле зависит от таких случайностей. Таким образом, существо, знающее тайные источники вселенной, могло бы легко, посредством отдельных волеизъявлений, обратить все эти случайности на благо человечества и осчастливить весь мир, не раскрывая себя ни в каком действии. Флот, чьи цели были благотворными для общества, всегда мог встретить попутный ветер. Добрые принцы наслаждаются крепким здоровьем и долгой жизнью. Люди, рожденные для власти и власти, должны быть наделены добрым характером и добродетельным нравом. Несколько подобных мероприятий, регулярно и разумно проводимых, изменили бы лицо мира; и, тем не менее, кажется, что она не больше нарушает течение природы или сбивает с толку человеческое поведение, чем нынешнее устройство вещей, где причины скрыты, изменчивы и сложны. Небольшие штрихи, нанесенные мозгу КАЛИГУЛЫ в младенчестве, могли бы превратить его в ТРАЯНА. Одна волна, немного выше остальных, похоронив Цезаря и его состояние на дне океана, могла бы вернуть свободу значительной части человечества. Насколько нам известно, могут быть веские причины, по которым Провидение не вмешивается таким образом; но они нам неизвестны; и хотя простого предположения о том, что такие причины существуют, может быть достаточно, чтобы сохранить вывод о божественных атрибутах, все же, конечно, этого никогда не будет достаточно, чтобы установить этот вывод.

Если все во вселенной управляется общими законами и если животные подвержены боли, едва ли возможно, чтобы какое-то зло возникало из-за различных сотрясений материи и различных совпадений и противоречий общих законов; но это зло было бы очень редким, если бы не третье обстоятельство, о котором я хотел упомянуть, а именно. великая бережливость, с которой все силы и способности распределяются среди каждого отдельного существа. Органы и способности всех животных так хорошо приспособлены и так хорошо приспособлены к их сохранению, что, насколько простирается история или традиция, кажется, что нет ни одного вида, который бы еще не исчез во вселенной. У каждого животного есть необходимые способности; но эти дарования наделены такой скрупулезной экономией, что любое значительное уменьшение должно полностью уничтожить творение. Везде, где увеличивается одна мощность, происходит пропорциональное уменьшение других. Животные, отличающиеся быстротой, обычно обладают недостатком силы. Те, кто обладает и тем, и другим, либо несовершенны в некоторых своих чувствах, либо подавлены самыми страстными желаниями. Человеческий вид, главным достоинством которого являются разум и проницательность, из всех других наиболее необходим и наиболее лишен телесных преимуществ; без одежды, без оружия, без еды, без жилья, без каких-либо удобств в жизни, кроме того, что они обязаны своим собственным умением и трудолюбием. Короче говоря, природа, по-видимому, произвела точный расчет потребностей своих творений; и, как строгий хозяин, предоставил им немного больше полномочий или дарований, чем того, что строго достаточно для удовлетворения этих потребностей. Снисходительный родитель отдал бы большой запас, чтобы уберечься от несчастных случаев и обеспечить счастье и благополучие создания при самом неудачном стечении обстоятельств. Всякий путь жизни не был бы так окружен пропастями, что малейшее отклонение от истинного пути, по ошибке или по необходимости, должно было бы повлечь за собой несчастье и гибель. Некоторый запас, некоторый фонд были бы обеспечены для обеспечения счастья; и силы и потребности не были бы согласованы с такой жесткой экономией. Творец Природы непостижимо могуч: его сила считается великой, если не совсем неисчерпаемой; и нет никакой причины, насколько мы можем судить, заставлять его соблюдать эту строгую бережливость в обращении со своими творениями. Было бы лучше, если бы его власть была крайне ограничена, создать меньше животных и наделить их большим количеством способностей для их счастья и сохранения. Никогда не считается благоразумным строитель, который берется за план сверх того, что его запасы позволяют ему закончить.

Чтобы излечить большинство болезней человеческой жизни, я не требую, чтобы у человека были крылья орла, быстрота оленя, сила быка, руки льва, чешуя крокодила или носорог; тем более я не требую прозорливости ангела или херувима. Я довольствуюсь увеличением одной-единственной силы или способности его души. Пусть он будет наделен большей склонностью к трудолюбию и трудолюбию; более энергичная пружина и активность ума; более постоянная склонность к бизнесу и применению. Пусть весь вид обладает естественным усердием, равным тому, которого многие индивидуумы могут достичь благодаря привычке и размышлению; и самые благоприятные последствия, без какого-либо смягчения зла, являются непосредственным и необходимым результатом этого дарования. Почти все нравственные и естественные пороки человеческой жизни происходят от праздности; и если бы наш вид, в силу изначального строения своего тела, был свободен от этого порока или недуга, то немедленно последовали бы совершенное возделывание земли, совершенствование ремесел и мануфактур, точное исполнение всех должностей и обязанностей; и люди сразу же могут полностью достичь того состояния общества, которое так несовершенно достигается при лучшем организованном правительстве. Но так как трудолюбие есть сила и самая ценная из всех сил, то природа, по-видимому, полна решимости, в соответствии с ее обычными принципами, даровать ее людям с очень щадящей рукой; и скорее сурово наказать его за недостаток в этом, чем вознаградить его за достижения. Она так устроила его тело, что только крайняя необходимость может заставить его работать; и она использует все другие его желания, чтобы по крайней мере частично преодолеть недостаток прилежания и наделить его некоторой долей способности, которую она сочла естественной, чтобы лишить его. Здесь наши требования могут быть допущены очень скромными и, следовательно, более разумными. Если бы нам требовались способности превосходной проницательности и суждения, более тонкого вкуса к красоте, более тонкой чувствительности к доброжелательности и дружбе; нам могут сказать, что мы нечестиво притворяемся, что нарушаем порядок Природы; что мы хотим возвысить себя до более высокого ранга бытия; что подарки, которых мы требуем, не соответствуют нашему положению и положению и будут только вредны для нас. Но это трудно; Смею повторить, это трудно, что, находясь в мире, столь полном желаний и потребностей, где почти каждое существо и элемент либо враг нам, либо отказывается от его помощи… , и должен быть лишен той способности, которая одна может оградить от этих умноженных зол.

Четвертое обстоятельство, из-за которого возникают страдания и болезни вселенной, — это неточное исполнение всех пружин и принципов великой машины природы. Следует признать, что есть немного частей вселенной, которые, казалось бы, не служат какой-либо цели и удаление которых не произвело бы видимого дефекта и беспорядка в целом. Части висят все вместе; ни к одному нельзя прикоснуться, не затрагивая остальных в большей или меньшей степени. Но в то же время следует заметить, что ни одна из этих частей или принципов, сколь бы полезной они ни были, не приспособлена настолько точно, чтобы удержаться именно в тех границах, в которых состоит их полезность; но все они склонны при каждом случае впадать в ту или иную крайность. Можно было бы представить, что это грандиозное произведение не получило последней руки производителя; так мало закончена каждая часть и так грубы штрихи, которыми она выполнена. Таким образом, ветры необходимы для переноса паров по поверхности земного шара и для помощи людям в навигации; но как часто, поднимаясь до бурь и ураганов, они становятся пагубными? Дожди необходимы для питания всех растений и животных на земле, но как часто они неполноценны? как часто чрезмерно? Тепло необходимо для всей жизни и растительности; но не всегда находится в должной пропорции. От смешения и выделения соков и соков тела зависят здоровье и процветание животного, но его части не всегда выполняют свою надлежащую функцию. Что полезнее всех страстей ума, честолюбия, тщеславия, любви, гнева? Но как часто они нарушают свои границы и вызывают величайшие потрясения в обществе? Во вселенной нет ничего более полезного, чем то, что часто становится пагубным из-за его избытка или недостатка; природа также не предохранялась с необходимой точностью от всякого беспорядка или беспорядка. Эта неравномерность, быть может, никогда не бывает настолько велика, чтобы уничтожить какой-либо вид; но часто бывает достаточно, чтобы вовлечь людей в разорение и нищету.

Таким образом, от совпадения этих четырех обстоятельств зависит все или большая часть природного зла. Если бы все живые существа были неспособны к боли или если бы мир управлялся отдельными волями, зло никогда не нашло бы доступа во вселенную; и если бы животные были наделены большим запасом сил и способностей сверх того, что требует строгая необходимость; или были ли отдельные источники и принципы вселенной столь точно устроены, чтобы всегда сохранять правильный темперамент и среду; должно быть, было очень мало болезней по сравнению с тем, что мы чувствуем в настоящее время. Что же мы скажем по этому поводу? Можем ли мы сказать, что эти обстоятельства не являются необходимыми и что они легко могли быть изменены устройством вселенной? Это решение кажется слишком самонадеянным для таких слепых и невежественных существ. Будем скромнее в выводах. Допустим, что если бы доброта Божества (я имею в виду доброту, подобную человеческой) могла бы быть установлена ​​на каких-либо допустимых априорных основаниях, то этих явлений, какими бы неблагоприятными они ни были, было бы недостаточно, чтобы ниспровергнуть этот принцип; но может легко, каким-то неизвестным образом, примириться с ним. Но утверждаем все же, что так как эта благость не установлена ​​априори, а должна быть выведена из явлений, то не может быть оснований для такого вывода, пока в мире так много зол и так легко эти беды могут были исправлены, насколько человеческое понимание может судить об этом предмете. Я достаточно скептик, чтобы допустить, что дурная внешность, несмотря на все мои рассуждения, может быть совместима с такими атрибутами, как вы предполагаете; но, конечно же, они никогда не смогут доказать эти атрибуты. Такой вывод не может следовать из скептицизма, но должен исходить из явлений и из нашей уверенности в рассуждениях, которые мы выводим из этих явлений.

Оглянись в этой вселенной. Какое безмерное изобилие существ, одушевленных и организованных, разумных и деятельных! Вы восхищаетесь этим потрясающим разнообразием и плодовитостью. Но рассмотрите немного пристальнее эти живые существа, единственные существа, заслуживающие внимания. Как враждебны и разрушительны друг для друга! Как недостаточно их всех для собственного счастья! Как это презренно и ненавистно зрителю! Все это представляет собой не что иное, как представление о слепой Природе, оплодотворенной великим животворящим началом и изливающей из своих лонов, без различения и родительской заботы, своих искалеченных и бесплодных детей!

Здесь МАНИХЕЙСКАЯ система выступает как подходящая гипотеза для разрешения затруднения: и, без сомнения, в некоторых отношениях она очень правдоподобна и имеет больше правдоподобия, чем общепринятая гипотеза, поскольку дает правдоподобное объяснение странной смеси добра и болезнь, которая появляется в жизни. Но если мы, с другой стороны, рассмотрим совершенное единообразие и согласие частей вселенной, мы не обнаружим в нем никаких признаков борьбы злонамеренного с благожелательным существом. Действительно, в чувствах чувственных существ существует противопоставление страдания и удовольствия; но разве все действия природы не осуществляются противопоставлением начал, горячего и холодного, влажного и сухого, легкого и тяжелого? Истинный вывод состоит в том, что изначальный Источник всех вещей совершенно безразличен ко всем этим принципам; и не больше ставит добро выше зла, чем теплоту выше холода, или засуху выше влаги, или легкое выше тяжелого.

Можно сформулировать четыре гипотезы относительно первопричин вселенной: что они наделены совершенным благом; что у них совершенная злоба; что они противоположны и имеют как добро, так и злобу; что в них нет ни добра, ни зла. Смешанные явления никогда не могут доказать два предыдущих несмешанных принципа; а единообразие и неизменность общих законов, по-видимому, противоречат третьему. Поэтому четвертый вариант представляется наиболее вероятным.

То, что я сказал о природном зле, применимо и к нравственному с небольшими изменениями или вообще без них; и у нас не больше оснований заключить, что прямота Верховного Существа похожа на человеческую прямоту, чем то, что его доброжелательность похожа на человеческую. Более того, могут подумать, что у нас есть еще большая причина исключить из него нравственные чувства, какие мы их чувствуем; так как нравственное зло, по мнению многих, гораздо более преобладает над нравственным добром, чем природное зло над естественным добром.

Но хотя этого нельзя допустить, и хотя добродетель, которая есть в человечестве, должна быть признана намного выше порока, все же до тех пор, пока во вселенной вообще существует какой-либо порок, это очень озадачит вас, антропоморфитов, как это учитывать. Вы должны назначить ему причину, не прибегая к первой причине. Но так как каждое следствие должно иметь причину, а это вызывает другое, то вы должны либо продолжать движение in infinitum, либо опираться на тот первоначальный принцип, который является конечной причиной всех вещей…

Постой! держать! — воскликнул ДЕМЕА. Куда торопит вас ваше воображение? Я вступил в союз с вами, чтобы доказать непостижимую природу Божественного Существа и опровергнуть принципы Клеанта, который измерял все человеческими правилами и стандартами. Но теперь я нахожу, что вы сталкиваетесь со всеми темами величайших распутников и неверных и предаете то святое дело, которое, по-видимому, поддерживаете. Значит, втайне ты являешься более опасным врагом, чем сам КЛЕАНФ?

И ты так поздно это понял? — ответил Клеант. Поверь мне, Демеа, твой друг ФИЛО с самого начала развлекался за наш счет; и надо признать, что неразумные рассуждения нашего вульгарного богословия доставили ему слишком мало повода для насмешек. Полная немощь человеческого разума, абсолютная непостижимость Божественной Природы, великое и всеобщее несчастье и еще большая злоба людей; это, конечно, странные темы, которые так нежно лелеют ортодоксальные богословы и врачи. Действительно, в века глупости и невежества эти принципы можно смело поддерживать; и, возможно, нет более подходящего взгляда на вещи для поощрения суеверия, чем тот, который поощряет слепое изумление, робость и меланхолию человечества. Но в настоящее время…

Не вините, вставил ФИЛО, невежество этих почтенных джентльменов. Они знают, как изменить свой стиль со временем. Раньше самой популярной теологической темой было утверждение, что человеческая жизнь есть суета и нищета, и преувеличение всех болезней и страданий, которые случаются с людьми. Но в последние годы богословы, как мы находим, начинают отказываться от этой позиции; и утверждайте, хотя и с некоторыми колебаниями, что даже в этой жизни больше добра, чем зла, больше удовольствий, чем страданий. Когда религия полностью основывалась на характере и воспитании, считалось уместным поощрять меланхолию; поскольку действительно человечество никогда не прибегало к высшим силам с такой готовностью, как в этом расположении. Но так как теперь люди научились формировать принципы и делать выводы, необходимо заменить батарейки и использовать такие аргументы, которые выдержат, по крайней мере, некоторую проверку и проверку. Это изменение такое же (и вызвано теми же причинами), что и то, что я ранее заметил в отношении скептицизма.

Таким образом, ФИЛО до последнего продолжал свой дух оппозиции и свое осуждение устоявшихся мнений. Но я мог заметить, что ДЕМЕА совсем не понравилась последняя часть речи; и вскоре после этого он под тем или иным предлогом покинул компанию.

Воображаемый Адам или воображаемые гоминиды? Происхождение, Урок 5 – Adventist Today

Джек Хоэн


Эти комментарии относятся к текущим урокам субботней школы о происхождении, урок 5 и представляют собой попытку открыть разговор для более широкого адвентистского понимания Творения. Похоже, что и креационисты, и эволюционисты в своих дебатах проявляют много воображения: 
 

Откуда мы представляем Творение? Как все адвентисты видят Бога, стоящего на коленях и лепящего из глины?
Может быть, мы начнем с картины, что-нибудь из Гарри Андерсона или Клайда Провонша в Библейских рассказах , том 1, так любезно придуманном дядей Артуром Максвеллом? Может быть, из вырезок из войлочной доски в детской субботней школе?
 
Вы тоже видите засаженный сад с подстриженными газонами и клумбами, и все вычищенные листья, где бродят павлины (без помета), делят фон с медведем гризли или львом (вегетарианцем, конечно), каким-то нежным оленем (они следят за медведем и львом?), кролик и шимпанзе стоят вокруг, а Иисус стоит на коленях на глиняном пятачке, воздействуя на человека, в то время как все существа наблюдают со случайным интересом?
 
И, конечно же, все свежее, потому что все животные были только что сделаны несколько минут назад, сад был посажен и созрел за несколько секунд, и теперь, когда первая пятница мчится к первой субботе, мы должны получить человека медленно и с любовью сделанный, оживленный, представленный сначала Богу, а затем всем животным, достаточно, чтобы назвать их, наблюдать за полами и товарищескими отношениями полов и чувствовать себя одиноким из-за какого-то собственного помощника, снова заснуть для немного непадшего хирургия (животные тоже все это смотрят?) создание женщины, пробуждение Адама, который восклицает: «Наконец-то, кто-то для меня» (да ладно, парень, прошло всего час или два самое большее, Адам! ). Затем Бог объясняет владычество им двоим, древа жизни и выбор (выбор добра и «лучшего» в совершенном мире, или выбор добра и зла в смешанном творении, и осталось ли время объяснить, что именно смерть был в бессмертном мире, преимущества растительной диеты, и понять, что мужчина должен прилепиться к своей супруге, нагим, но не стыдясь…..как раз к Шаббату на закате в эти занятые 12 солнечных часов первой подготовки день?…
 
Какая часть традиционной адвентистской концепции Творения является действительно библейской, действительно рациональной, действительно возможной с реальным Богом и реальным миром, а какая часть была довольно упрощенно воображена?
 
Действительно ли мы хотим закрепить голосованием на Генеральной конференции новое, узкое фундаментальное утверждение о том, что 6-й день и все остальные дни были обычными 24-часовыми днями, 12 из которых были доступны для работы? Чтобы быть настоящим адвентистом, вы должны представить себе историю Сотворения, которая имеет смысл только тогда, когда вы говорите: «Ну, Бог мог ли что-нибудь сделать, не так ли?» Что, по мнению нашей Церкви, Бог создал в ту неделю Сотворения — нереалистичный миф или реальный мир?
 
Что ж, как пишет автор урока Джеймс Гибсон: , но можно представить…»  
 

Откуда же тогда взялись эти окаменелости? Автор и редактор урока, кажется, довольно обыденно относятся к ископаемым гуманоидам. Отрицая, что они являются предками Адама, тот факт, что существуют окаменелости гуманоидов, не оспаривается. Предлагается несколько возможных интерпретаций (и цифра в 500 миллионов лет упоминается авторами в саркастической иллюстрации, хотя фактический временной промежуток для гоминидов составляет от 4 до 1 миллиона лет назад, полностью в пределах событий эпохи 6-го дня творения.) сотворение Адама, по оценкам креационистов Старой Земли, произошло где-то между 30 000 и 170 000 лет назад.)

В уроке SS приводится несколько предположений об этих человекоподобных окаменелостях:
 
1.)    На самом деле это были люди, но физически деформированные с человеческими умственными способностями.
2.)    Они были людьми, но физически и умственно неполноценными.
3.)    Они были созданы Богом и выглядели как люди (гуманоиды), но таковыми не были. (Почему Бог мог создать гуманоидов в 6 -й 24-часовой день, прежде чем создать Адама несколькими минутами или часами позже, не уточняется. )
4.)    Это были попытки Сатаны сделать обезьян людей.

Другие креационисты, верящие в прогрессивное творение на протяжении эпох, могут также предположить следующее:
5.)    Бог, готовя мир для Адама, создал человекоподобных животных, чтобы подготовить экологическую нишу для Homo sapiens, прежде чем он создал Адама.
6.)    Или Бог направил эволюцию животных к человеку. Сотворение Адама произошло, когда Бог наделил его сознанием и нравственностью, когда люди стали богоподобными, в способности мыслить и делать, в самосознании и в способности поклоняться.
 
Однако вся тема «Эволюция человека» является еще и очагом эволюционного воображения! Книга 2012 года « Наука и происхождение человека », написанная Энн Гогер, доктором философии, специалистом в области биологии развития и др., напоминает нам, что так называемый неодарвинистский путь от шимпанзе к нам так же воображаем, с научной точки зрения, как наша войлочная доска. Детские идеи создания могут быть!
 
Окаменелости животных, похожих на людей (древних и современных обезьян), очень немногочисленны. А то немногое, что есть, часто чрезвычайно фрагментарно. Как признал икона эволюции Стивен Джей Гулд, «окаменелости гоминидов, хотя они и служат основой для бесконечных спекуляций и замысловатых историй, представляют собой фрагменты челюстей и обломки черепов». Итак, вот мы снова, «бесконечные домыслы и сложные рассказы», ​​место воображения в дебатах о сотворении/эволюции продолжается и продолжается.
 
Итак, когда художников National Geographic изображают обезьяноподобных австралопитеков с отблесками человеческого разума и эмоций в глазах, помните трезвые факты, как заявил гарвардский антрополог Эрнест А. Хутон, «предполагаемые реставрации древних типов человека очень мало, если вообще имеет какую-либо научную ценность, и могут только ввести общественность в заблуждение».
 
Но еще более мнимым является переход от южных обезьян (австралопитеков) к роду Homo! Как известно, Эрнст Майер признал: «Самые ранние окаменелости Homo… отделены от австралопитеков большим непреодолимым промежутком».
 
Вместо гладкой летописи окаменелостей, описанной в учебниках по эволюции, наука об ископаемых гуманоидах предполагает «гуманоидный взрыв» (подобный «кембрийскому взрыву» морских существ третьего дня творения). Внезапно появляются как австралопитеки, так и виды Homo, полностью развитые без каких-либо признаков предшественников. Три-четыре миллиона лет назад внезапно появляются обезьяноподобные австралопитеки. Два миллиона лет назад род Homo появляется также внезапно, без признаков перехода от предшествующих обезьяноподобных человекообразных. Последующие представители рода Homo (например, неандертальцы) — наши братья, а не наши предки, если не считать карикатур, и уж точно не по мнению ученых. Любые отличия от современного человека — это мелкомасштабные микроэволюционные изменения, и, скорее всего, «сыны Божьи и дочери человеческие» действительно скрещивались, и в вас есть и то, и другое!
 
Воображение имеет место быть, но нам нужно осознавать, когда мы используем воображение, и отличать его от фактов.