Ктд для сплочения классного коллектива 10 лет – КТД на сплочение

КТД «Сплоченный коллектив» | Социальная сеть работников образования

Кравцова Ольга Владимировна

Учитель английского языка

Классный руководитель  8г класса

КТД

«Сплоченный коллектив»

Цель: способствовать сплочению коллектива через коллективное творческое дело.

Задачи:

— раскрыть творческие способности учащихся;

— выявить лидерские качества учащихся;

— развивать положительные эмоции и чувства школьников;

— формировать позитивное отношение друг к другу;

Оснащение: проектор, бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Оформление доски: три кита, закрытые плакатом «Сплоченный коллектив».

КТД представляет собой конкурс 2 команд, как только одна из команд выигрывает, она имеет право открыть одного из китов. Киты представляют собой 3 основы сплоченного коллектива:  1) способность и готовность к самостоятельному преодолению возникающих трудностей, 2) согласование действий; 3) единство в экстремальных ситуациях.

Ход КТД

1. Класс делится на две команды. Приветствие команд учителем и объявление начала конкурса. (слайд 1)

2. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: — на гардеробе, — над кабинетом директора,  — на дверях школьной столовой,  — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.(слайд 2)

Команда, которая быстрее и точнее передаст идею конкурса, будет иметь право на открытие одной из частей плаката.

3. Создайте прическу:  — Взрыв на макаронной фабрике,  — Бахчисарайский фонтан. (слайд 3). Быстрота, оригинальность и представление.

4. Назовите 5 видов товаров в магазине: — «Все для двоечников», — «Все для прогульщиков»(слайд 4)

5. В итоге все киты открыты, дети сами должны сказать, что означают эти киты.  Итоговое слово учителя.

 Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. (Барбюс А.)

Слайд 1

КТД «Наш Коллектив»

Слайд 2

Конкурс Плакатов Придумайте текст и изображение для плаката в школе: — на гардеробе, — над кабинетом директора, — на дверях школьной столовой, — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.

Слайд 3

Конкурс Причесок. Создайте прическу: — Взрыв на макаронной фабрике. — Бахчисарайский фонтан.

Слайд 4

Конкурс Товаров Назовите 5 видов товаров в магазине: — «Все для двоечников» — «Все для прогульщиков»

Слайд 5

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. (Барбюс А.)

Слайд 6

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Сценарий коллективного творческого дела «Наша игра»

Сценарий КТД «Наша игра»

в рамках общешкольного

КТД «Неделя Науки

Девиз:
« Деятельность — единственный путь к знанию».

Б. Шоу.

Цель:
Формирование умения организации собственной деятельности при подготовке к КТД.

Задачи:

— Активизировать поисково –исследовательскую деятельность обучающихся по предметам (математика, информатика).

— Развивать мышление, скорость реакции, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся.

— Создать атмосферу взаимовыручки, взаимоподдержки в классном коллективе.

— Воспитывать культуру поведения.

Форма проведения: коллективное творческое дело

Участники: обучающиеся 7 А класса

Ход проведения КТД

1- й урок

1. Предварительная работа, коллективное целеполагание

Классный руководитель:

Считается, что современная наука зародилась в XV-XVII вв. За 300 лет человечество сделало огромный рывок в своем развитии. В последнее столетие объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. В современном мире около 15000 наук. Около 90% научных и технических достижений были сделаны в наше время.

— Могли бы вы привести примеры таких достижений, без которых вам было бы некомфортно? (0тветы учащихся)

В рамках общешкольного КТД «Неделя науки» нам надо провести коллективно-творческое дело класса. Сначала определимся с формой мероприятия: — Что хотим? Для этого разделитесь на группы по собственному усмотрению (можно по усмотрению классного руководителя)

Работа учащихся в группах (3 минуты)

В группах учащиеся методом «мозгового штурма» определяют какую форму проведения мероприятия они хотят.

Выступления от каждой группы (10 минут) Обобщив выступления от групп, было принято решение провести данное КТД в игровой форме — «Наша игра», поскольку правила игры должны вырабатывать сами участники.

2. Коллективное планирование (10-15 минут)

Работа в группах.

Работая в группах, ребята должны обсудить следующие вопросы:

  1. Когда проводим?

  2. Где?

  3. Как будем действовать?

  4. Выработать правила игры.

  5. Выработать критерии оценивания.

Выступления от групп.(10-15 минут) В ходе активного обсуждения данных вопросов, пришли к единому мнению:

  1. Когда проводим: 27.02.2018г.

  2. Где: кабинет №9

  3. Как будем действовать: каждая группа учащихся должна подготовить вопросы и задания для других групп, соответственно тематике КТД, а также цветные жетоны-смайлики, которые будут вручаться группам, за каждый правильный ответ (1 цветной жетон-смайлик – 1 балл)

  4. Выработали правила игры.

Правила игры

  1. Каждая группа должна выбрать капитана, придумать и представить название и девиз своей команды.

  2. Каждая группа должна подготовить не менее 5 вопросов или заданий для других групп.

  3. Внимательно слушать выступающих, не перебивать, отвечать только тогда, когда вопрос будет полностью зачитан.

  4. -Право ответа принадлежит команде, которая первой подает сигнал (поднятием сигнальной цветной карточки).

  5. В случае фальстарта- команда лишается права дать ответ.

  6. Если ответ правильный, команда получает 1 балл (цветной жетон-смайлик), если нет, то другая команда дает свой ответ или дополняет правильный.

  7. Право поочередности представления своих команд и задавать вопросы команды получают путем жеребьевки.

  8. Каждая выступающая команда выступает и в роли жюри, оценивая ответы других команд (за каждый правильный ответ на табло оценивания лепится 1 жетон –смайлик).

  9. Победит та команда, которая наберет максимальное количество баллов (цветных жетонов-смайликов).

  10. Каждая команда выступает не более 9 минут

  1. В ходе обсуждения было разработано табло оценивания.

Табло оценивания

группы

Название

Команды

1балл

Девиз

2балла

Вопросы и задания

Максимум 5баллов

Итоговая сумма баллов

Место

1

2

3

4

3. Коллективная подготовка

Каждая группа на протяжении недели готовит вопросы и задания для других групп. Оформляют на ватманах название и девиз своих команд. Группы консультируются с классным руководителем.

2-й урок

4. Проведение КТД

Ребята, вы трудились целую неделю и сегодня мы увидим, что у вас получилось. Чтобы провести сегодня КТД класса вы приложили много усилий. Предлагаю еще раз познакомиться с правилами игры, которые мы с вами выработали ( правила игры должны лежать у каждой команды на столе) Я, думаю, вам интересно будет узнать, кто из вас первым будет представлять свою команду. Передаю капитанам команд подойти на жеребьевку.

В ходе жеребьевки был определен порядок выступления команд.

Выступление команд ( по 9 минут каждая команда)

1-я команда – «Деффчонки»

Девиз:

-Мы ДеФФчонки лучше всех

победим сегодня всех!

Вопросы и задания:

Решить задачи

1

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ: независимо от распределения жильцов по этажам,

кнопка «1».

2

Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, чтобы вы зажгли первым делом?

Ответ: Спичку

3

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Ответ: среда

4

У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

Ответ: 5 конфет

5

Когда отцу было 37 лет, то сыну было 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас отцу и сколько лет сыну?

Ответ: 17 лет сыну и 51 год отцу

2-я команда – «Звездная четверка»

Девиз:

— Мы — Звездная четверка!

Мы команда –высший класс,

Мы обязательно выиграем сегодня у вас!

Вопросы и задания:

Решить ребусы

hello_html_37c47b57.jpg

Ответ — Компьютер

hello_html_m7153c1ba.jpg

Ответ – Доказательство

hello_html_m68e6bf45.jpg

Ответ — Пять

hello_html_3bb38833.jpg

Ответ – Знаменатель

hello_html_m3317573a.jpg

Ответ – Треугольник

3-я команда – «ВоВеНо»

Девиз:

— Мы -ВоВеНо!

Кровь по венам!

Вопросы и задания:

Задание «Аукцион пословиц и поговорок с цифрами»

(найти и правильно соотнести пословицы и поговорки)

Ответы:

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла, максимум за задание – 5 баллов.

4-я команда – «Эрфагенты»

Девиз:

-У нас белые носки

И с нами те, кто нам близки!

Вопросы и задания:

Задание: Разгадай кроссворд и узнай название науки, которая помогла древним египтянам построить их пирамиды

hello_html_7bf18bba.png

Вопросы к кроссворду:

1.Квадрат, луч, точка – каждый из них … Ещё бывает в шахматах.

2.Место, в котором одна точка принадлежит двум прямым.

3.Замкнутый след от циркуля.

4.Родина цифр: X, C, D, V и т.п.

5.Его границы охраняют две точки.

6.За их количество отвечает вторая цифра в трёхзначном числе.

7.Самая высокая точка горы. Ещё бывает у треугольника.

8.С его помощью находят ответ.

9.Чтобы правильно решить пример нужно все действия привести в … Ещё он должен быть на твоём письменном столе.

Ответы: 1. Фигура. 2. Пересечение. 3. Окружность. 4. Рим. 5. Отрезок. 6. Десяток. 7. Вершина. 8. Решение. 9. Порядок.

10.Ключевое слово: геометрия.

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла, максимум за задание – 5 баллов.

— Далее жюри (капитаны от каждой команды) подсчитывают общее количество баллов (жетонов – смайликов), заработанных командами за все задания;

— Объявляется команда- победитель, команды, занявшие 2-е, 3-е и 4-е места.

— Вручение грамот и сладких призов всем участникам.

5. Анализ КТД

Анкета

1. Что понравилось?

2. Кто понравился?

3. Достигли или не достигли поставленной цели и почему?

4.Какой твой личный вклад в работу группы?

5. Твои предложения на будущее?

6. Результаты анализа КТД

В целом, все учащиеся отнеслись с полной серьезностью и ответственностью к общему делу. Все принимали активное участие в подготовке мероприятия, в игре. Каждый проявлял взаимопомощь, взаимоподдержку.

В своих анкетах учащиеся на первый вопрос:

— Что понравилось?

Отвечали:

— все понравилось;

— участие и игра всех групп;

— организация дела;

На второй вопрос :

— Кто понравился?

Отвечали:

— все;

— мы;

На третий вопрос:

— Достигли или не достигли поставленной цели и почему?

Отвечали:

— достигли, потому что все принимали активное участие;

— да, потому что было интересно и весело;

— да, потому что у нас все получалось.

На четвертый вопрос:

— Какой твой личный вклад в работу группы?

Отвечали:

— готовили вопросы и задания – 70%,

— оформители – 60%,

— придумывали название и сочиняли девиз – 40%,

— выступали – 100%,

— отвечали на вопросы – 100 %

На пятый вопрос:

— Твои предложения на будущее?

Отвечали:

— проводить чаще такие классные часы, чаще проводить игры.

infourok.ru

Мастер класс «Сплочение классного коллектива средствами игры»

Мастер класс «Сплочение классного коллектива средствами игры»

1.Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд2. — Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Муравлева Людмила Васильевна. Я приглашаю для участия в мастер классе 8 человек. Займите предложенные места.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса.

Когда дети пришли в первый класс, то я видела свою цель не только в том, чтобы дать необходимые знания, но и объединить ребят в дружеский коллектив.

Каждый классный руководитель знает, что работа по формированию коллектива должна вестись систематически.

Предлагаю вам сейчас поучаствовать в игре. Я бросаю вам мяч, а вы ловите и называете одну из форм работы с детьми по сплочению коллектива. (бросаю мяч)

Слайд3. ( – классные часы, тренинги, совместные походы, экскурсии, коллективные творческие дела, эстафеты, командные спортивные соревнования, праздники.)

Посмотрите, их много и все мы их применяем.

Слайд4. Но я считаю, что самой приемлемой формой работы с младшими школьниками по сплочению коллектива является игра, так как в этом возрасте она является преобладающим видом деятельности. Именно в процессе игры рождается детское содружество. С её помощью возможно объединить не только детей, но и взрослых в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся.

Психологический тренинг «Необитаемый остров.»

Слайд 5. (звучит музыка) Представьте, что мы все летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Рядом попутчики.

(Игра «Возьми несколько конфет») Вы летите несколько часов и вам необходимо подкрепиться. (По кругу передается корзинка с конфетами со словами: ) «Возьмите, пожалуйста , конфеты, кто сколько хочет. Теперь я попрошу Вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько каждый из вас взял конфет».

Думаю, нам приятно было узнать …. ваши имена, место работы, хобби и другие моменты из жизни друг друга.

Слайд 6. Представьте, что мы подкрепились. Но вот приближается туча. Слышны раскаты грома. Большая птица клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно падаем. Впереди остров.

Слайд 7. Нам нужно выбросить все ненужное, чтобы долететь до острова. . В качестве вещи мы будем выбрасывать наши плохие привычки или черты характера.. Называйте качество и бросайте его за борт вместе с обёрткой от конфет.

Хорошо, что вы понимаете, от какого качества хотели бы избавиться, это уже первый шаг к достижению этой цели.

Слайд 8. Итак, мы попали на остров. Уже темнеет. Перед нами пещера.

Пройдите в неё и займите любое место в пещере, которое кажется наиболее комфортным для вас.

Распределите между собой обязанности, кто за что будет отвечать.

( примеры: Я буду 1) разводить костёр, 2) ходить за дровами, 3)добывать пищу, 4) готовить еду, 5) поддерживать чистоту, 6)охранять жилище.)

Эта ситуация помогла определить вожака.

Проведя ночь на острове, вы решили выбраться с него. Выход из пещеры преграждают ядовитые лианы. От их яда вожак перестал видеть (дать платок)

Вам необходимо пройти через лианы. Вы должны встать в колонну зажав между собой шары. Впереди колонны вожак, с завязанными глазами. Ваша задача подсказывая вожаку путь, пройти через лианы-стулья не задев их и не уронив шары.

(Звучит музыка)

Вы преодолели препятствия и вышли на берег океана. Положите шары перед собой.

Вдалеке виден корабль.

Слайд 9. Вам надо подать сигнал. Предлагаю устроить шумовую волну, чтоб вас услышали. Попрошу вожака начать хлопать, сначала тихо, затем громче и еще громче. Остальные участники должны, хлопать в том же ритме. Начали!

(хлопки от тихого к громкому)

Ура! Нас услышали. Мы на корабле. Возьмите шары и пройдите в «каюту разговоров».

Слайд 10. Присядьте на стулья и ответьте на вопросы.

Итак,

1. Довольны ли вы тем, как справились с заданием?

2. Что помогло справиться с заданием и что мешало?

3. Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все?

Уважаемые коллеги, вы сейчас участвовали в игре, как дети. А теперь давайте посмотрим на это с точки зрения классного руководителя.

Сейчас я предлагаю разбиться вам на пары, так как вы сидите. Я раздаю каждой группе карточки с названием одного из этапов. Ваша задача проанализировать данный этап игры и ответить на вопрос на обратной стороне карточки. (на слайде)

Слайд11. Что можно узнать о каждом ребенке и о классе на этом этапе? (раздать карточки)

ХОД ИГРЫ:

1 ЭТАП – «Воздушный шар»

2 ЭТАП – «Пещера»

3 ЭТАП – «Лианы»

4 ЭТАП – «Шумовая волна»

5 ЭТАП – «Каюта разговоров»

1 карточка .(Слайд 12) 1 ЭТАП – «Воздушный шар» (Знакомство).

Хобби, интересы, друзей, дни рождения, место работы и много другое

2 карточка. .(Слайд 13) 2 ЭТАП – «Пещера» (Распределение обязанностей, выявление лидера)

Выявление лидера, способность и неспособность взять на себя определённую обязанность, круга симпатий, умение сотрудничать, принимать чужую позиции, отстаивать свою точку зрения.

3 карточка. .(Слайд 14) 3 ЭТАП – «Лианы» (Взаимодействие)

Умение взаимодействовать, сотрудничать, стремление к достижению общей цели.

4 карточка. .(Слайд 15) 4 ЭТАП — «Шумовая волна». (Степень сплоченности)

Умение достигать общей цели, степень сплочённости.

«Каюта разговоров» — это рефлексия. Данный этап позволяет детям сделать выводы по участию в игре , а классному руководителю определить, с кем из детей ещё нужно работать по формированию коммуникативных компетенций.

Учитывая, что во главе угла и воспитательной и образовательной деятельности стоит личностное развитие, то задача классного руководителя в ходе игры не только сплоить коллектив, но и составит дальнейший план работы с каждым отдельно взятым ребёнком.

Слайд 16 Комплекс игр, направленных на сплочение классного коллектива представлен на слайде. Но мы должны помнить, что в каждом классе цели и задачи, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга. Поэтому важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на результаты, которые мы планируем получить после её проведения.

В помощь классным руководителям предлагаю методическую копилку игр по сплочению классного коллектива.

Слайд 17 Надеюсь, что данный материал будет полезным в вашей работе. Благодарю за сотрудничество!

infourok.ru

Игры КТД — Летний лагерь

15gngngm.jpg
  1. Ромашка
  2. Ромашка (младший возраст)
  3. Ромашка (средний возраст)
  4. Ромашка (старший возраст)
  5. Студия «Солнечный мыс»
  6. Детектив-шоу
  7. Танцоры
  8. Палитра
  9. Путешествие по цветным морям
  10. Поселенцы
  11. КТД Сказка
  12. КТД Законы
  13. Пародия на вожатых
  14. Как довести комиссара
  15. Постановка проблемных сценок и разбор их
  16. Фестиваль рекламы
  17. Набор конкурсов
  18. Сценические представления
  19. Схватка
  20. Фотоэкстрим
  21. Времена года
  22. Игра Лидер
  23. КТД «Огонек знакомства»
  24. КТД Газета «Здравствуй»
  25. Набор КТД
  26. Набор КТД 2
  27. Набор КТД 3
  28. Набор КТД 4
  29. Сказочная драма
  30. Сказочные карточки
  31. Вселенская Тайна
  32. Конкуренты или одна команда
  33. Мы строим мост
  34. Креативный менеджер
  35. Конкурсная программа КТД
  36. Занятие «Конструируем КТД»
  37. Карта острова сокровищ
  38. Пять мини КТД
  39. По лесной тропе
  40. Игра «Делаем новости»
  41. Сами себе сказочники
  42. Корабельный вечер (театральные импровизации)
  43. Набор творческих заданий «Эстафета весёлых задач»
  44. Большой праздник
  45. КТД «Звездные экипажи»
  46. Игра «Класс-TV»
  47. Операция «Пыль столбом» (ПЫС)
  48. Экзотик-шоу «Бархатный сезон»
  49. Чаплиниада
  50. Копилка КТД
  51. Игра «Песня дня»
  52. Музыкальная игра «С миру по нотке»
  53. КТД «Следопыт»
  54. Деловая игра «Экологические агитбригады»
  55. Деловая игра «Детская организация: легко ли её создать»
  56. Интеллектуальная игра «Школа»
  57. Поиски пятого угла
  58. Игра «Юный журналист»
  59. Игра «Жар-птица возвращается»
  60. Игра «Джуманджи»
  61. Игра «Театр начинается…»
  62. Игра «Сочиняем сказку»
  63. Творческое дело «Оживающая мультикартинка»
  64. Вечер-встреча «Приходите в гости к нам»
  65. Конкурс весёлых и находчивых путешественников
  66. КТД «Приключения театрального балаганчика»
  67. Игра «А сегодня у нас КВН»
  68. Примеры коллективных творческих игр
  69. КТД «Коллективное планирование»
  70. Программа КВН
  71. Программа «КВН — Style»
  72. День кино
Asdf91m.jpg

А также ТОТ (творческое объединение тёзок — рекламируем и творчески представляем свои имена) & ТОЛ (творческое объединение любителей — рекламируем свое хобби), защита времён года (кто в какое время родился — творчески представляем), викторины, спортивные эстафеты, фантазии (кто герой, когда, что случилось; затем ставится сценка), КТД Снимаем кино (разные серии, разные жанры; фильм может быть в виде сценки или рисованный), фанты, театр-экспромт, пазл, КВЧГ- Кто Во Что Горазд (пародия, фокусы, театр теней, попурри, частушки, пантомима, слабо), конкурс барона Мюнхаузена (конкурс врунов), КАМ (конкурс актёрского мастерства), групповая картина, МИЧ (музыкальный игровой час — кричалки, песни, музыкально-танцевальные игры), Конкурс инсценированных анекдотов (сказок, рассказов …) ….

summercamp.ru

Формирование сплоченности коллектива учащихся начальных классов

Формирование сплоченности коллектива учащихся младших классов

Учитель начальных классов

МБОУ «Мазанская школа»

Лоханова Мария Александровна

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

Основной деятельностью классного руководителя будет являться миссия–сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех» 

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив — пожнёшь личность».

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс

Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) — это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.

Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.

Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.

Огромную роль в создании и сплочении коллектива класса играет учитель начальной школы, от которого принимает детей классный руководитель старшего звена школы.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.

Цель воспитательной работы 3 Б класса:

Сплотить детский коллектив и создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом учащихся и родителей.

Задачи :

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания.

  • Организация игр, совместных, творческих дел на сплочение детского коллектива.

Наша главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе — отличником или « серым» троечником — он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.

Основные направления работы по сплочению детского коллектива

  1. Организация совместной деятельности учащихся

  2. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

  3. Создание органа внутри коллективного самоуправления.

  4. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

  5. Планомерная смена поручений учащихся в самоуправлении.

  6. Установка традиций класса.

  7. Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

  8. Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций, сплетен, нездоровых группировок.

Рекомендации:

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

Какие традиции есть в нашем классе?

Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

2. Ввести традицию обратной связи.

В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого учитель планирует воспитательную работу.

3.Создать «ящик пожеланий».

4. Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий ( праздники, КТД)

Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

5.Особую работу следует вести с » отвергнутыми» детьми.

Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

6.Работа в группах.

На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

7. Распределение между учащимися поручений.

От педагога требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классный руководитель должен уметь поддерживать инициативу детей. Самое главное — педагог должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

8.Использование на классных часах психологических игр на сплочение коллектива для детей.

9.Сказкотерапия.

10. Обсуждение ситуаций, анализ, разыгрывание

Занятость моих детей, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить пустоту, которая создана в нашем обществе, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели.
Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках литературного чтения я пытаюсь открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность. Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.
Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя.

Групповая сплоченность проявляется в создании единой социально-психологической общности людей, входящих в группу, и предполагает возникновение системы свойств группы, препятствующих нарушению ее психологической целостности.

Подборка психологических игр.

Какие задачи выполняют психологические игры на сплочение класса?

  1. Они способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.

  2. Благодаря их проведению, подростки учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально.

  3. Дети обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия.

Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить. Ниже мы приводим игры на сплочение для школьников и подростков, которые пригодятся не только классным руководителям, работающим с коллективом детей, но также и родителям, в чьем доме часто бывают друзья их ребенка.

Какие задачи выполняют психологические игры на сплочение класса?

  1. Они способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.

  2. Благодаря их проведению, подростки учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально.

  3. Дети обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия.

Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить. Ниже мы приводим игры на сплочение для школьников и подростков, которые пригодятся не только классным руководителям, работающим с коллективом детей, но также и родителям, в чьем доме часто бывают друзья их ребенка.

Сказкотерапия для младших школьников с нарушением межличностных отношений в коллективе ( сказка «Звёздная страна» ).

Ритуал начала занятия.
Ученики друг другу улыбаются или делают друг другу комплимент.
Вводный комментарий. 

— Дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку. Чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда всё выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте свои глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе. За какие качества вы себя любите, цените и уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём всех.
Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.
^ Сказка «Звездная страна».
В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, желтые и сини, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, согласие и взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звёздную страну Пакость Пакостьевич – и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол, в других странах веселее. Интереснее и лучше люди живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.
— А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки?
— Всё очень просто: нужно находить в других недостатки. Всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены, — учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
— Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
— Эй, ты, — крикнул он чёрной звёздочки по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

— Кто-то подхватил, кто-то промолчал…Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
— Эй, громадина, — крикнул он зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочки по имени Юта и стал смеяться над ней.
— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался. 
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершенны когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.
И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем белая звёздочка по имени Люська. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три года, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочки Аделаиде. Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости и терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звёздочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
— Ура! Получилось. Добрые слова помогают, — ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
— Иоланта. Я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. А от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зелёного цвета. 
Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой. 
— Хоть ты, Юта и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили все звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то хорошее, что было в душе каждой из них. 
И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
А не пролетал ли случайно Пакость Пакостьевич над вашей страной? (классом).
Вопросы для обсуждения. 
О чём эта удивительная история?

Чему учит эта сказка?

Пригодится ли она в жизни? Чем?

История эта напоминает нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя форма, а чем мы напомним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И, наоборот, подчёркивая в человеке достоинства, мы помогаем стать ему ещё лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И ещё многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но и в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, как это делала Люська в сказочной истории.

^ Ритуал окончания занятия.

Эстафета дружбы.

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает учитель или психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Тест «Какой наш класс?»

Расставить места. (От 1 до 5).

Дружный

Трудолюбивый


Честный


Дисциплинированный


Ответственный

Психологические игры

Ты мне нравишься

(с 8 лет)

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. «Паутина» представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса.

Материалы: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика.

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в «паутине». После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…» Например, я говорю: «Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс». Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: «Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше… Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Ни одна семья, ни один коллектив не смогут быть полноценными и эффективными, пока в них будут оставаться «козлы отпущения» и «аутсайдеры». Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы «Ты мне нравишься, потому что…», то позвольте им заменить ее словами «Мне понравилось, как ты…».

Постепенно «паутина» будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Объятия

(с 6 лет)

Цели: Это очень увлекательная игра, которая особенно нравится детям младшего возраста. Она позволяет детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию в классе групповой сплоченности. Стеснительным детям эта игра помогает более близко общаться с другими.

Упражнение вполне годится для «разогрева» класса в начале учебного дня. Проводя его, вы показываете свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех учеников класса, независимо от уровня их общительности.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Естественно, иногда можно и поспорить друг с другом, ведь когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным признакам. Но иногда вы можете спросить его и открыто: «Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?» Большинство детей ответит вам: «Да». После этого начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что, дойдя до Вас, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Почему хорошо обнимать других детей?

— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Игра «Камушек в ботинке»

Цель: эта игра представляет собой творческое переложение одного из правил
взаимодействия в команде: «Проблемы — на передний план». 
Задачи:ознакомить с ходом игры, и осуществить соответсвие с целью,образовательные,развивающие.
Форма проведения: групповая 
Форма занятия:игра
Возраст:6-7лет
Игровой материал: отсутствтует
Ход игры: В этой игре мы используем простую и понятную детям метафору, с помощью которой они могут сообщить о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить игру. «Камушек в ботинке» в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих заботах и проблемах.
Поощряйте детей спонтанно применять ритуальную фразу «У меня в ботинке камушек!» всякий раз, когда они испытывают  какие-либо трудности, когда им что-то мешает, когда они на кого-нибудь сердятся, когда они обижены или  в силу каких-либо иных причин не могут сконцентрировать свое внимание на уроке.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытянуть из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот  маленький камушек воспринимается уже как обломок целой   скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой. Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажите нам: «У меня камушек в ботинке»,то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: «У меня нет камушка  в   ботинке», или: «У меня есть камушек. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками». Расскажите нам, что еще вас удручает. Дайте детям поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудите отдельные «камушки», которые будут названы.

«Помоги слепому»

Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.

«Опасные рифы»

Для этой игры все участники разделяются на «рифы» и «корабли». Вторым ведущий завязывает глаза, так что они могут ориентироваться в пространстве только под руководством «рифов», которые все видят. Задача рифов – не допустить столкновение кораблей с ними.

Игра с воздушными шариками

Дети становятся в шеренгу, кладут руки на плечи впередистоящим. Каждому участнику дается шарик, который должен быть зажат между грудью стоящих сзади и спиной стоящих спереди. Условие игры: после ее начала шарики нельзя поправлять руками, руки нельзя снимать с плеч впередистоящего. Условия игры – двигаться такой «гусеницей» по определенному маршруту, так, чтобы ни один из шариков не упал на пол.

«Робот-автомат»

Игра напоминает по своему замыслу игру «Помоги слепому». В игре принимают участие двое игроков. Один из них выполняет роль «робота», выполняющего задания своего оператора. «Оператор» руководит процессом. Таким образом данная команда должна совершить какие-то действия. Например, нарисовать картину или расставить вещи по-новому в учебном помещении. Важно, чтобы «робот» не знал заранее о замысле «оператора».

«Отражение»

В этой игре участвует пара участников, вначале первый из них играет роль «зеркала», другой – «человека». Условия игры: участник, играющий роль «зеркала», должен в точности повторить медленные движения «человека», отразить их. После проведения первого «раунда» участники меняются местами.

«Тролли»

Участники игры гуляют по комнате, «в горах», ведущий громко предупреждает: «Духи гор смотрят на нас»! После прозвучавшего сигнала, участники должны собраться в круг, спрятав слабых участников в середину круга. Затем они хором произносят фразу: «Мы вместе, духов гор мы не боимся!».

После этого участники вновь расходятся по помещению и игра начинается сначала.

При выполнении данной игры важным условием является точное повторение «кодовых фраз» с серьезным видом.

«Считалочка»

Группа школьников, принимающий участие в данной игре, должна разделиться на две подгруппы. Перед началом игры всем участникам выдается карточка с определенным числом. Два лидера от каждой команды (они выбираются путем жеребьевки) должны как можно быстрее назвать число — сумму все чисел участников команды. После завершения первого этапа соревнований ведущий меняется.

Звериное семейство 
Материал: записки с названиями животных. 
Оборудование: —-. 
Продолжительность игры: 10 минут. 
Предполагаемое количество игроков: любое. 
Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д.. 
В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Так делает каждый участник игры. 
Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству — дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает. 

Описанные занятия могут использовать в своей работе психологи, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.

infourok.ru

Набор КТД — Летний лагерь

12855440EHBm.jpg

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Если у вас появилось большое желание организовать интересную жизнь, предлагаем вам варианты проведения некоторых коллективных творческих дел, которые помогли бы стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить, преодолевать трудности. Главное — постараться понять законы коллективного творчества. Тогда ты и сам сможешь придумать дела. А законы эти очень просты:

  • главное — и само дело, и подготовка к нему;
  • работа организуется по микрогруппам, творческим союзам, временным рабочим группам — т.е. малым группам;
  • многое зависит от того, кто станет ведущим этого дела;
  • экономь время! Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый раз”.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛО?

Любое дело легче организуется группой. Для ребят младшего и среднего возраста можно использовать систему ЧТП (чередование традиционных поручений). Вы выбираете традиционные поручения, и каждому поручению соответствует группа ребят из 5-6 человек. Дежурная группа — уборка территории, комнат, подготовка творческого дежурства в столовой. Сюрпризная группа — подготовка поздравления для именинников, розыгрыши. Информационная группа — оформление отрядного уголка, выпуск газет и листовок о жизни отряда. Творческая — подготовка конкурсов и дел, участие в общелагерных делах. Группы работают по 3-4 дня и передают поручение по кругу другой группе. Благодаря этому за смену все ребята побывают во всех ролях.

Группы бывают:

  • творческие (они готовят и проводят дела),
  • инициативные (они готовят сюрпризы, поздравления)

Этапы подготовки дела:

  1. Этап подготовки
  2. Этап проведения


КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Цель: знакомство с профессией актера, раскрытие творческих способностей участников. Проходит в три тура, после каждого тура половина участников отсеивается. Участники выступают парами, перед началом каждый из них получает свой номер, согласно которому выходит на сцену.

1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос) ВОКЗАЛ. Изобразите: 1. Ребенок, потерявшийся на вокзале. 2. Родителей потерявшегося ребенка. 3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет. 4. Вы опаздываете на поезд. 5. Вы третьи сутки на вокзале. 6. Вы перебегаете дорогу перед «носом» паровоза. 7. Опять от вас сбежала последняя электричка… 8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона. 9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему… 10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми. 11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое. 12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города. 13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут. 14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней. 15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди. 16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика — пантомима) СПОРТ. Изобразите: 1. Штангиста. 2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию. 3. Прыгуна с шестом. 4. Изящную акробатку. 5. Цирковую гимнастку. 6. Метателя молота. 7. Вратаря в момент атаки на его ворота. 8. Туриста с тяжелым рюкзаком. 9. Гимнастку на бревне. 10.Тренера проигрывающей команды. 11.Футболиста, забивающего пенальти. 12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате. 13.Всадника на брыкающейся лошади. 14.Пловца на дистанции. 15.Прыгуна с десяти метровой вышки. 16.Фехтовальщика на шпагах.


Я – СЛЕДОПЫТ

Ведущий на сцене прячет предмет. Предмет должен быть хорошо виден, но не сразу заметен. Ведущий называет спрятанный предмет командам. Участники молча ищут его. Тот кто заметил предмет, садится на место сбора команды и никому не говорит, где предмет. Ведущий засекает время, которое понадобится командам для того, чтобы его обнаружила вся команда. Первым, нашедшим спрятанный предмет, вручаются призы «Соколиного глаза».

ОХОТА НА БОТИНКИ

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку. Побеждают те, кто быстрее справился с заданием. Варианты: обувь можно подготовить можно подготовить заранее, командам лишь объяснить правила «охоты». В игре можно использовать реквизитную обувь, сделанную из поролона, больших и маленьких размеров и разных цветов. Задание поиска может варьироваться. Например, найти обувь по размеру, по цвету, от самого большого размера до самого маленького и т.п.


ЖИВОЙ КАЛЕНДАРЬ Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей и т.д.

РАДИОТЕАТР

ОЗВУЧИВАНИЕ. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой , озвучивает свой текст.

  • У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.
  • Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.
  • Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
  • Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

3. Этап анализа. Советы на заметку:

  • каждый день нужно отводить по часам время на подготовку творческих дел;
  • в задачи творческой группы входит подготовка ведущих конкурсов, игровых пауз, награждение.
  • После каждого дела с ребятами нужно проводить анализ и поощрять организаторов.

Вот несколько таких дел:

РОЛЕВАЯ ИГРА

Ролевая игра — это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (например, дело может происходить на стройке, на педагогическом совете и т.д.) и придумывают роли, которые записывает на карточки. Затем каждый член коллектива по жребию “тянет” карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.

CИТУАЦИОННАЯ ИГРА

Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, “которые могли бы произойти”. Затем эти ситуации раздают по группам. Через 30-40 минут каждому предстоит не только рассказать, “как бы поступили мы в этом случае”, но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.

КОНКУРС СКУЛЬПТОРА

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут: в юмористическом ключе изобразить средствами пантомимы скульптуры известных втором; вылепить из пластилина (глины) скульптуру на заданную тему; из лежащих под рукой предметов (кнопок, пуговиц, ведер) создать “авангардистскую скульптуру”.

НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем “честным народом” на празднике.

ДЖИНОБОЙ

Каждая творческая группа выбирает себе джина-покровителя (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.). Во время подготовка к джинобою нужно суметь защитить джина: дать ему имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить “любимую песню и любимую шутку” джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов — почему он выбрал себе ту или иную профессию.

КОНКУРС “ВРЕМЕНА ГОДА”

Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать — за что мы его любим.

ШАРЛОТО

Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров — записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, билет, опера и т.д. Через 30-40 минут начало концерта.

ГАСТРОЛИ “БОЛЬШОГО ТЕАТРА”

Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль: «Репка” — пьеса на производственную тему; “Колобок” — детектив; “Три медведя” — драма на морально-психологическую тему; “Гуси-лебеди” — балет”; “Курочка Ряба” — опера.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

Коллектив делится на две команды — все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для другой по 5 — 7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д. Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

КОНКУРС ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «СИНЕМА»

1. Команды поочередно говорят названия известных кинофильмов. Выигрывает та, которая высказалась последней.(задание можно усложнить, указывая определенную тему — например, о природе, о любви и т.п.)

2. Составить рассказ из названий кинофильмов.

3. Изобрази героя кинофильма так, чтобы твоя команда смогла его отгадать (пластика, мимика). Варианты: — Д` Артаньян, Винни-Пух, Горбатый, Электроник, Рэмбо, Семен Семенович Горбунков (Никулин в «Бриллиантовой руке»).

4. Озвучивание сцены из одного из экранизированных произведений. («Три мушкетера», «Гардемарины вперед» и т.п.)

5. Перевертыши (названия кинофильмов).

 - Костяная нога ("Бриллиантовая рука")
 - Семьдесят первый век осени ("Семнадцать мгновений весны")
 - Вероятные скучания русских в Италии ("Невероятные приключения итальянцев в России")
 - Морская пехота назад ("Гардемарины вперед")
 - До свидания, ты не наш дядя ("Здравствуйте, я ваша тетя")
 - Непраздничный день ("Карнавальная ночь")
 - Черная луна леса ("Белое солнце пустыни")
 - Одетый нищий ("Голый король")
 - Мозги шестерых ("Сердца трех")
 - Нежный танец ("Жестокий романс")

6.Изобрази сцену из кинофильма под фонограмму (кассета Ф-4)

 - "Мэри Поппинс", "Гардемарины вперед", "Три мушкетера", Ирония судьбы или с легким паром".


Программа — «БИ КРЕАТИВ»

Выдается задание или тема, например, «клип», «пантомима», «сказка», «вконтакте», «позитифф». Задача ребят — в творческом обсуждении придумать показ этой темы, он может быть рисованный, театральный или музыкальный. Важно само обсуждение по специальным методикам, где ребята учатся выражать себя, понимать друг друга и находить общий язык с любым человеком. Полезно и Очень Весело!

summercamp.ru

Секреты сплочения классного коллектива (из опыта работы)

Выступление на городском семинаре классных руководителей Степанова Т.В., педагог-организатор, Усачева А.Б., учитель биологии МБОУ «Лицей» декабрь 2015 г.

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!»

А.П.Чехов.

(Слайд №1)

Перефразируя классика, я скажу так: «Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

Каждый из нас задается вопросом– как правильно выстроить работу классного руководителя, чтобы было как можно меньше конфликтов в классах. Работа может проводиться по четырем основным направлениям (Слайд №2).

Подробнее мы остановимся на одном из них — создание объективных условий, препятствующих возникновению и развитию предконфликтных ситуаций.

Одной из особенностей лицейского образования является формирование профильных классов, когда идет набор обучающихся в 8-е классы. Заново образуются новые классные коллективы. В период адаптации учащихся очень важно создать настрой на сплочение коллектива, повышение взаимного доверия, атмосферы взаимоподдержки. Развитие сплоченности коллектива зависит от коллективного взаимодействия, коллективных успехов, общих целей и взаимной симпатии между учащимися класса.

Одной из форм работы с детьми является классный час, который можно провести в игровой форме. И как парадоксально это не звучит, а игра – это дело серьезное. Миллионы людей проходили школу жизни в игре, и мы с вами тоже, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Она развивает такие качества у ребят как терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать, улучшает навыки общения и взаимодействия.

В своей работе мы часто используем интерактивные игры (игры на взаимодействие), упражнения на сплочение коллектива. И сегодня хотим представить вашему вниманию несколько таких упражнений, в которых и вам предлагаем принять активное участие.

В начале любых занятий необходимо поприветствовать друг друга и создать доброжелательную атмосферу, настроить на плодотворную работу. Для приветствия часто мы используем упражнения разминки «Искорка», «Странный город». А вам предлагаем …

Упражнение «Цветные ладони». Вам необходимо выстроиться в два круга – внешний и внутренний лицом друг другу и поздороваться согласно сигналу моей ладошки. Если я поднимаю ладонь.

  • Красная ладонь – надо пожать руку.

  • Синяя ладонь – погладить по плечу.

  • Желтая ладонь — поздороваться «спинками».

Спасибо.

Часто ребята, обучаясь в одном классе, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда представляют, кто из них чем увлекается и что любит. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими, попробовать принять чужие, пусть даже странные на твой взгляд интересы, значит проявить терпимость. Мы предлагаем простой вариант, игра «Визитная карточка», которая поможет ребятами нам познакомиться и узнать друг о друге.

Визитная карточка

Описание игры: играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме.
Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».) Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например, сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».) Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».) Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я – Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д.

Ребятам очень нравятся такие варианты, как «Связка», «День ангела». Интересный вариант, который дает шанс больше узнать друг о друге – это «Неделя перемен».

Придя утром в школу, ребенок не будет знать ни своего места в классе, ни имени своего соседа по парте. Каждый раз его место и сосед будут другим. И определяет это жребий. Мы заготовим карточки по числу учащихся в классе. На карточке будут обозначены ряд, парта и место (номер варианта), которые ему следует занять на этом уроке (или учебной паре). Перед следующим уроком все повторится сначала. Заняв новое место и получив нового соседа, он будет иметь возможность задать ему три вопроса (исключая, разумеется, интимные), на которые сосед должен будет вам ответить. И сами вы, получив в ответ вопрос своего нового соседа по парте, постараетесь искренне и открыто ответить на его вопросы. А расставаясь после урока, поблагодарить товарища за то, что он составил вам приятную компанию за одной партой. За неделю вы сможете ближе познакомиться с большей частью учащихся класса.

Следующий блок игровых упражнений направлен на развитие доверия.

Они помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему. Например, «Слепой и поводырь», «Прогулка с компасом», «Корабли и скалы», «Лабиринт», «Ветер в ивах», «Путаница».

«Прогулка с компасом». Описание игры: ребята делятся на пары. В каждой паре один человек – «турист» (ведомый), а второй – «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» – направлять его движение.

Следующий блок игр-упражнений на командную работу и выявление лидеров

Задача этих игр – улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания. К этим играм относим такие игры, как «Встаньте в круг», «Постройтесь по росту», «Счет до десяти», «Гомеостаз», «Печатная машинка».

Карабас”

Для проведения игры детей рассаживают в круг. Руководитель предлагает условия игры: “Я покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев”.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа ребят, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Более сложными являются игры на коллективное решение задач.

Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество. Такой стиль взаимодействия – наилучший для решения творческих задач. В процессе работы ребята учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению.

Примеры игр: Переход через болото, Упражнение «Построимся», «Квадрат»

Фигуры

Каждый участник игры берется за веревку, связанную в кольцо. Задача – с закрытыми глазами, переговариваясь, построить из этой веревки некую фигуру, например, простую, геометрическую – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Более сложный вариант: игроки закрывают глаза и не имеют права переговариваться.

А мы поиграем с вами в следующую игру.

«Уменьшить время»

Описание игры: играющие встают в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ обмена мячиком, он говорит им: «Вы молодцы, но это можно сделать еще быстрее». Комментарий: если игроки сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а последний подхватит мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

В практике лицея уже много лет для лучшего прохождения адаптации 8-классников очень эффективным методом сплочения коллектива является формирование не только горизонтальных связей между учащимися одной параллели, но и выстраивание вертикальных связей между классами старшего звена (так называемая шефская поддержка старшеклассников) – совместное участие в выездных сменах, проведение совместных мероприятий. (фотографии на слайдах 3-7).

Мы с Татьяной Викторовной не первый год сотрудничаем классными коллективами. На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 10 класса, а Татьяна Викторовна 8 класса. В прошлом году наш класс взял в шевство над учащимися тогда еще 7 класса.

(Слайд №8-9).Совместно двумя коллективами нами были проведены: классный час, посвященный 70-летию Победы, реализованы проекты:»Память сердца», «Ради жизни на земле». В этом учебном году несмотря на обновленный коллектив класса мы продолжаем сотрудничать. Ребята 10 класса на день здоровья организовали и провели для 8 класса веревочный курс

(Слайд №10)., сейчас разрабатывают программу по проведению зарницы в зимние каникулы.

В процессе выполнения заданий курса, например, «Паутина», «Колодец» (Треугольник), «Бревно» (Обрыв) создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений, группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Участвуя в «Веревочном курсе», ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы.. А готовят этот курс упражнений старшеклассники. Это дает возможность для объединения ребят разных возрастов и взрослых в единый союз. (Слайд №11).

Заключительная часть. Упражнение завершения

«Спасибо за приятное занятие»

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Проведите несколько игр на сплочение, и вы увидите, как сократится число ссор между ребятами, они чаще будут помогать друг другу, чаще будут появляться улыбки на их лицах. 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

3

multiurok.ru