Ктд для сплочения классного коллектива 10 лет: Опыт работы по сплочению классного коллектива через КТД

Коллективное творческое дело «Поиск клада»

Цель:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД — организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Условия проведения

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки — задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу.

Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

Станции:

  1. «Поле богатырское»;
  2. «Марья Искусница»;
  3. «Ярмарка»;
  4. «Русская печь»;
  5. «Кони дивные»;
  6. «Царевна — Несмеяна»;
  7. «Лестница в небо»;
  8. «Радуга»;
  9. «Путанка»;
  10. «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности — совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

Поэтапная организация совместной деятельности:

— Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

— Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

— Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

Предполагаемые результаты

  1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
  2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

Продолжительность данного мероприятия — 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

Сценарий мероприятия

Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 40 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.

Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта — маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги — ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

А условия на карте такие:

«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:

«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено — ребята получают булку с подсказкой:

«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет…»

Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)

Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:

«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам.

Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна — Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна — Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся… (верная подсказка)

2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

Увидишь радугу!. . (флаг лагеря) – подсказка не верна!

Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:

«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его…

Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо — еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»

Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»

Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.

Приложение

Коллективное творчество — путь к сплоченности

Аббревиатура КТД расшифровывается как коллективное творческое дело – это одна из форм работы с учащимися, задачей которой является сплочение детского коллектива, создание атмосферы взаимопомощи и взаимодействия, проявление ребенком в коллективе творческой инициативы, работоспособности, стремление проявить творческие способности и участвовать в социуме.

Процесс включения учащихся в систему коллективных отношений сложный и неоднозначный. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

Совместная творческая деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъем настроения и сил, объединяет и сплачивает. Коллективное творческое воспитание — особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

Много самых разнообразных коллективных творческих дел разного направления организовано в нашем ГУО «Зеленоборский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа».

При посещении школьного краеведческого музея ребята с большим интересом рассматривали экспонаты музея: образцы минералов и различные породы камней, изображения растений, внесенных в Красную книгу, но сохранившихся в природных ландшафтах поселка Зеленый Бор, каменный топор – главную ценность музея.

«Белорусская хатка» привлекла ребят обилием ярких экспонатов: коллекцией утюгов, которым от семидесяти до ста лет, различные приспособления для выполнения сельскохозяйственных работ, плетеные корзины, соломенные шляпы, лапти, изделия народных мастериц.

Ребята совместно поучаствовали в подготовке и праздновании Дня матери. Каждый участник при изготовлении открытки для мамы старался вложить в нее всю душу, чтобы показать любовь к родному человеку, а цветы, собранные в букете для мамы, были самыми красивыми. Готовясь к концерту, ребята долго подбирали материал, искали лучшую песню о маме и очень много репетировали.

К празднику День учителя с большой любовью к учителям ребята собрали материал для стенгазеты, использовали самые лучшие стихи и самые яркие краски.

Также не забыли позаботиться о пернатых друзьях. Изготавливая кормушки для ярких синичек, красногрудых снегирей, веселых воробьев ребята помнили слова о том, что все мы в ответе за тех, кого приручили.

Коллективные творческие дела позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно — формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности учащегося.

 Е.В.ЕЖОВА, заместитель директора  по воспитательной работе.

Teams & Riders — Информация о гонках

Гоночная программа Yamaha Motor Co., Ltd. на 2023 год основана на трех основных целях: повышение ценности бренда Yamaha, разработка передовых технологий для наших производственных машин и содействие здоровому росту автоспорта.

В 2022 году гонщики Yamaha упорно боролись, но чуть не упустили титулы в нескольких категориях. На чемпионате мира MotoGP Фабио Куартараро занял 2-е место в общем зачете; Топрак Разгатлыоглу также занял 2-е место в чемпионате мира по супербайку; и гонщики Yamaha заняли второе место в классах MXGP и MX2 чемпионата мира по мотокроссу.

Тем не менее, Yamaha выиграла несколько титулов по всему миру, в том числе чемпионат AMA по суперкроссу, где Эли Томак принес Yamaha наш первый титул в классе 450SX за 13 лет, прежде чем выиграть титул чемпиона AMA по мотокроссу. Это также был пятый титул подряд для Yamaha в 250SX West в дополнение к титулам в чемпионате мира по суперспорту и в MotoAmerica. На Всеяпонском чемпионате по шоссейным гонкам Кацуюки Накасуга завоевал свой 11-й титул в карьере JSB1000, а на Всеяпонском чемпионате по мотокроссу Тошики Томита принес Yamaha наш первый титул в высшем классе IA1 с 2011 года. Австралиец Джей Уилсон также ловко выиграл титул 250cc IA2, доставив Yamaha двойную корону в отечественном мотокроссе.

В 2023 году мы стремимся к лучшим результатам, чем в прошлом году, даже несмотря на то, что времена меняются, и мы наращиваем усилия по всему миру для достижения углеродной нейтральности. Мы будем стремиться создавать новые ценности за счет развития передовых технологий, уделяя особое внимание автоспорту серии All Japan.

В частности, TY-E 2.0, дебютировавший в прошлом году, был обновлен до нового TY-E 2.1, и Кеничи Курояма будет постоянно ездить на All Japan Trials Championship в высшем классе IA Super. В ходе его разработки наша цель — приобрести технологию, которая приведет к производству электрических мотоциклов, а также к разработке электрических мотоциклов, которые улучшат мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с точки зрения производительности и удовольствия.

На Всеяпонском чемпионате по шоссейным гонкам YZF-R1 будет оснащен новыми деталями, предназначенными для последующей массовой продажи, которые будут дорабатываться по мере того, как мы боремся за победы. Работа над электроусилителем рулевого управления (EPS) Yamaha, который разрабатывался для Всеяпонского чемпионата по мотокроссу, также будет продолжена с новой командой разработчиков, собранной в этом году, чтобы усердно работать над созданием новой ценности с помощью этой электрической системы рулевого управления.

Программа Yamaha bLU cRU, которая реализуется уже несколько лет, в этом году снова будет запущена как способ популяризации гонок и развития молодых гонщиков.

Бывший гонщик World Superbike Кохта Нозанэ будет выступать за команду Yamaha VR46 Master Camp Team, которая с прошлого сезона участвует в чемпионате мира Moto2. Этот шаг подает отличный пример для подающих надежды гонщиков Yamaha в Азии, мотивируя их и показывая, что можно перейти от региональных соревнований к мировой арене.

Академия гонщиков VR46 Валентино Росси снова проведет мероприятия Master Camp совместно с дочерними компаниями Yamaha Motor с целью открытия и развития шоссейных гонщиков нового поколения. Yamaha Motor Europe N.V. и другие компании также будут участвовать в координации и проведении мероприятий bLU cRU.

Европейская программа bLU cRU добилась значительного успеха в 2022 году, получив престижную награду Международной мотоциклетной федерации (FIM) за будущее. В том же сезоне первый гонщик bLU cRU стал чемпионом мира, а молодой испанский гонщик Альваро Диас завоевал титул чемпиона мира FIM Supersport 300 на финальном этапе в Портимао. В 2023 году программа продолжит расширяться: более 600 молодых гонщиков будут участвовать в гонках bLU cRU по всей Европе.

Yamaha будет работать над укреплением нашей уникальной структуры повышения квалификации для развития перспективных молодых гонщиков — как в шоссейных, так и внедорожных дисциплинах — в регионах и странах по всему миру.

Мы также продолжим укреплять деятельность bLU cRU в Японии. В шоссейных гонках гонщики Yamaha, занявшие первое место в кубке JP250, проводимом одновременно с соревнованиями All Japan, будут отправлены на чемпионат Европы R3 bLU cRU, организованный Yamaha Motor Europe N.V. в следующем году. Цель состоит в том, чтобы обнаружить таланты, способные конкурировать на мировой арене, и развить лучших японских гонщиков.

В мотокроссе тренировочные сборы, начатые в прошлом году под руководством Джея Уилсона, будут продолжены в 2023 году. Будет проведено больше сборов, чем в прошлом году, с целью развития не только будущих заводских гонщиков Yamaha и гонщиков развития, но и придания большей энергии Всеяпонский чемпионат по мотокроссу.

В рамках наших программ автоспорта в 2023 году мы будем стремиться к высоким результатам в гонках, делая все возможное для продвижения и развития нашего бренда и технологического развития. Мы надеемся подарить поклонникам Yamaha во всем мире повод для радости.

Дорожные гонки

Команда Monster Energy Yamaha MotoGP примет участие в чемпионате мира MotoGP 2023 года — высшей серии шоссейных гонок — с чемпионом мира 2021 года Фабио Квартараро, который в прошлом сезоне вел напряженную борьбу за второе место, и Франко Морбиделли, который в прошлом году финишировал 19-м. С добавлением спринтерских гонок в календарь гонок этого сезона они будут нацелены на завоевание титула за рекордный 21 гоночный уик-энд, охватывающий 42 гонки.

Ливрея с изображением титульного спонсора Monster Energy украсит машины YZR-M1 2023 года и будет использоваться ведущими командами Yamaha в AMA Supercross и чемпионате мира по мотокроссу.

Команда Yamaha VR46 Master Camp продолжит соревноваться в чемпионате мира Moto2, в состав гонщика входят Мануэль Гонсалес, который в прошлом сезоне финишировал 16-м после трех попаданий в пятерку лучших в своем сезоне новичка, и новичок Кохта Нозане, который примет участие в соревнованиях Moto2 впервые после победы в чемпионате All Japan JSB1000 2020 года и участия в двух сезонах чемпионата мира по супербайку. Пара постарается вырасти как гонщики, соревнуясь с талантливыми соперниками, которые борются за место в MotoGP.

В чемпионате мира по супербайку в официальной команде Pata Yamaha Prometeon WorldSBK участвуют Топрак Разгатлыоглу, занявший второе место в общем зачете и превзошедший свой результат в 2021 году с 14 победами в 2022 году, и Андреа Локателли, занявший 5-е место в прошлом сезоне.

Команда GYTR GRT Yamaha WorldSBK вступает в сезон 2023 года в совершенно новом составе. К команде присоединились Доминик Эгертер, который доминировал в чемпионате мира по суперспорту, завоевав титулы подряд в 2021 и 2022 годах, и Реми Гарднер, бывший чемпион мира Moto2, занявший 23-е место в общем зачете MotoGP в качестве новичка.

Включая две титульные победы Эгертера в 2021 и 2022 годах, Yamaha шесть раз подряд занимала первое место в чемпионате мира по суперспорту. В 2023 году многие гонщики, в том числе некоторые из команд, поддерживаемых Yamaha Motor Europe N.V., будут стремиться увеличить победную серию Yamaha до семи на машинах YZF-R6.

Сезон 2022 года был успешным в чемпионате мира по суперспорту 300: Yamaha впервые с 2017 года завоевала титулы как гонщика, так и производителя. В 2023 году шесть команд и 12 гонщиков будут бороться за чемпионат на Yamaha YZF-R3, включая Чемпион Кубка Европы R3 bLU cRU 2022 года бразилец Энцо Валентим и еще четыре выпускника той же серии.

В чемпионате мира по гонкам на выносливость официальная команда Yamalube YART Yamaha EWC завершила 2022 год на 6-м месте в общем зачете и снова будет соревноваться в этом году на своем YZF-R1 под номером 7. Состав гонщиков остается неизменным: Никколо Канепа, Карел Ханика и Марвин Фриц. Задача команды будет заключаться в том, чтобы выиграть титул для Yamaha впервые с 2017 года.

В чемпионате Северной Америки по шоссейным гонкам MotoAmerica AMA/FIM команда Yamaha Racing Fresh N’ Lean Progressive Attack Performance будет соревноваться в высшем классе супербайков на YZF-R1. За команду снова выступают Джейк Ганье, который выиграл свой второй титул подряд в прошлом сезоне и нацелился на третий в 2023 году, и Кэмерон Петерсен, занявший третье место в общем зачете в 2022 году.

В чемпионате Азии по шоссейным гонкам (ARRC) команда Yamaha Gen bLU Racing Team ASEAN будет соревноваться в двух лучших классах ASB1000 и SS600. В ASB1000 Касма Даниэль Касмаюдин, который боролся за титул в прошлом сезоне и занял 3-е место, выстроится вместе с Кеминтом Кубо, который в прошлом году участвовал в чемпионате мира Moto2. На YZF-R1M новый состав команды будет стремиться выиграть титул в классе ASB1000.

В SS600 Соитиро Минамимото, гонщик с опытом работы в классах All Japan ST600 и ST1000, а также в ARRC, объединится с Ахмедом Афифом Амраном, который также имеет большой опыт в ARRC, заняв 8-е место в общем зачете в классе SS600 в 2019 году.. Оба будут ездить на YZF-R6 и планируют добавить титул SS600 к титулу ASB1000 в 2023 году.

Мотокросс/Суперкросс

Команда Monster Energy Yamaha Factory MXGP собирается принять участие в чемпионате мира по мотокроссу в высшем классе MXGP. Команда сохранит свой состав, состоящий из вице-чемпиона 2022 года Джереми Сивера, Максима Рено, занявшего 4-е место, и Гленна Колденхоффа, занявшего 5-е место.

Машиной команды в этом сезоне будет YZ450FM на базе YZ450F. Завоевав корону конструктора в прошлом сезоне, одержав в общей сложности 14 побед, три гонщика команды хотят пойти дальше, выиграв первый титул гонщика для Yamaha с 2015 года.

В составе команды Monster Energy Yamaha Factory MX2 в классе MX2 будут участвовать Яго Гертс, занявший 2-е место в 2022 году после напряженной борьбы, и Тибо Бенистан, занявший 5-е место в общем зачете с четырьмя победами. К ним в команду присоединяется Рик Эльзинга, действующий чемпион Европы по мотокроссу EMX250. На YZ250FM их цель — не что иное, как вернуть титул Yamaha впервые с 2021 года.

Команда Monster Energy Yamaha Star Racing 450 Team/250 Team уже участвует в AMA Supercross, поскольку сезон начался 7 января этого года. Гонщики команды 450SX — Эли Томак, завоевавший первый титул Yamaha с 2009 года.и Дилан Феррандис, занявший 11-е место. В некоторых раундах к ним присоединится чемпион 2021SX West 2021 года Джастин Купер. Они будут ездить на полностью переработанном YZ450F, нацелившись на второй титул подряд.

Команда 250SX претерпела серьезные изменения в межсезонье: Леви Китчен и Стайлз Робертсон соревнуются в 250SX West, а Нейт Трэшер, Джордон Смит, Ник Романо и Хайден Диган соревнуются в 250SX East. Все гонщики будут на YZ250F и будут бороться за титул в своей серии.

Стартующий в конце мая чемпионат AMA по мотокроссу будет соревноваться с той же командой Monster Energy Yamaha Star Racing 450/250, что и в суперкроссе. В 450MX Томак и Феррандис будут ездить на YZ450F, чтобы попытаться завоевать титул подряд, а в 250MX Купер, Китчен, Робертсон, Трэшер, Смит, Романо и Диган будут ездить на YZ250F в своих титульных соревнованиях.

Начиная с этого сезона в дополнение к Суперкроссу и Мотокроссу будет проводиться чемпионат мира по супермотокроссу (SMX). Три его события в период с сентября по октябрь будут функционировать как серия плей-офф, чтобы короновать «абсолютного» чемпиона AMA.

В ведущих классах 450SX и 450MX гонщики Yamaha будут стремиться завоевывать титулы подряд, в то время как в чемпионате мира по супермотокроссу на карту поставлено право стать первым в истории чемпионом, поэтому цель Yamaha — взять новый AMA. Тройная корона названий сериалов.


Основные гоночные команды Yamaha на 2023 год * По состоянию на 8 февраля 2023 года.

Шоссейные гонки
Гонщик(и) Команда(ы) Машина
Чемпионат мира MotoGP
#20 Фабио Куартараро Monster Energy Yamaha MotoGP ИЗР-М1
#21 Франко Морбиделли
Чемпионат мира Moto 2
#18 Мануэль Гонсалес Yamaha VR46 Master Camp Team Калекс
#5 Кохта Нозан
Чемпионат мира по супербайку
#54 Топрак Разгатлыоглу Пата Yamaha Prometeon WorldSBK Официальная команда ИЗФ-Р1
#55 Андреа Локателли
#77 Доминик Эгертер GYTR GRT Yamaha WorldSBK Team
#87 Реми Гарднер
#34 Лоренцо Бальдассарри GMT94 Yamaha WorldSBK Team # 28 Брэдли Рэй Yamaha Motoxracing WorldSBK Team
Чемпионат мира по суперспорту
#94 Валентин Дебиз GMT94 Команда поддержки Yamaha WorldSSP ИЗФ-Р6
#19 Андреа Мантовани Группа поддержки Evan Bros Yamaha WorldSSP
#9 Хорхе Наварро Команда поддержки Ten Kate Yamaha WorldSSP
#62 Стефано Манзи
#51 Анупаб Сармун Yamaha Thailand Racing Team
#39 Апиват Вонгтхананон
Чемпионат мира по гонкам на выносливость
#7 Никколо Канепа Yamalube YART Официальная команда Yamaha EWC ИЗФ-Р1
#7 Карел Ханика
#7 Марвин Фриц
MotoAmerica AMA/FIM Чемпионат Северной Америки по шоссейным гонкам
#1 Джейк Ганье Fresh N’ Lean Progressive Attack Performance Yamaha Racing ИЗФ-Р1
#45 Кэмерон Петерсен
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам: класс ASB1000
#27 Касма Даниэль Касмаюдин Гоночная команда Yamaha Gen bLU АСЕАН ИЗФ-Р1М
#81 Кеминт Кубо
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам: класс SS600
#22 Соитиро Минамимото Yamaha Gen bLU Racing Team АСЕАН ИЗФ-Р6
#50 Ахмад Афиф Амран
#56 Раттапонг Вилайрот Гоночная команда Yamaha Таиланда
#99 Галанг Хендра Пратама YAMAHA Racing Индонезия
#108 Энди Мухаммед Фадли
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам: класс AP250
#36 Мухаммад Фаэрози Торекоттулла YAMAHA Racing Индонезия ИЗФ-Р25
#89 Вахью Нугрохо
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам: класс UB150
#43 Апрель Кинг Маскардо UMA MMR Yamaha Phillipine Team Снайпер150
#124 Джан Карло Маурисио
#22 Джон Эмерсон Ингуито 4S1M Yamaha филиппинская команда

Мотокросс/Суперкросс
Водитель(и) Команда(ы) Машина
Чемпионат мира MXGP
#91 Джереми Сивер Monster Energy Yamaha Factory Команда MXGP ИЗ450ФМ
#959 Максим Рено
#259 Гленн Колденхофф
Чемпионат мира по MX2
#93 Яго Гертс Monster Energy Yamaha Factory MX2 Team ИЗ250ФМ
#198 Тибо Бенистан
#44 Рик Эльзинга
AMA Supercross: класс 450cc
#1 Эли Томак Monster Energy Yamaha Star Racing 450 Team ИЗ450Ф
#14 Дилан Феррандис
#32 Джастин Купер
AMA Supercross: 250 куб. см, класс
#43 Кухня Леви Monster Energy Yamaha Star Racing 250 Team ИЗ250Ф
#40 Стайлз Робертсон
#29 Нейт Трэшер
#54 Ник Романо
#58 Джордон Смит
# 238 Хайден Диган
AMA Мотокросс: класс 450cc
#1 Эли Томак Monster Energy Yamaha Star Racing 450 Team ИЗ450Ф
#14 Дилан Феррандис
AMA Мотокросс: класс 250cc
#32 Джастин Купер Monster Energy Yamaha Star Racing 250 Team ИЗ250Ф
#43 Кухня Леви
#40 Стайлз Робертсон
#29 Нейт Трэшер
#54 Ник Романо
#58 Джордон Смит
№ 238 Хайден Диган

2023 Профили гонщиков

Шоссейные гонки

Чемпионат мира MotoGP

#20 Фабио Квартараро

#21 Франко Морбиделли

Чемпионат мира Moto2

#18 Мануэль Гонсалес

#5 Кохта Нозне

Чемпионат мира по супербайку

#54 Топрак Разгатлыоглу

#55 Андреа Локателли

#77 Доминик Эгертер

#87 Реми Гарднер

MotoAmerica AMA/FIM Чемпионат Северной Америки по шоссейным гонкам

#1 Джейк Ганье

#45 Кэмерон Петерсен

Чемпионат Азии по шоссейным гонкам ASB1000

#27 Касма Даниэль Касмаюдин

#81 Кеминт Кубо

Мотокросс/Суперкросс

Чемпионат мира MXGP

#91 Джереми Сивер

#959 Максим Рено

#259 Гленн Колденхофф

Чемпионат AMA по суперкроссу/мотокроссу: класс 450cc

Эли Томак №1

#14 Дилан Феррандис

#32 Джастин Купер  *только 450SX

10 вещей, которые вы должны знать о раллийном автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution

Еще в 1990-х FIA потребовала от производителей автомобилей произвести 5000 дорожных версий своих раллийных автомобилей, чтобы иметь право участвовать в чемпионате. Регламент был назван Группой А, которая пришла на смену быстрой, но очень опасной эре Группы В в 1986 году. ‘ в 1998 году, а также их самый успешный спортивный седан Lancer Evolution.

Хотя мы все еще хотим, чтобы автомобиль вернулся так же, как Supra и NSX, давайте сначала обратимся к версиям Evo, которые рвали асфальт, грязь и снег чемпионата мира по ралли.

10 Предшественник

via: shannons

Для тех, кто не знал, Galant VR-4 был первым автомобилем, в котором использовался двигатель 4G63T и система полного привода, присутствующая в Lancer Evolution. Это был автомобиль, опередивший свое время, с рулевым управлением четырьмя колесами, активным контролем рыскания и динамической подвеской с электронным управлением.

via: japanesenostalgiccar

Galant представлял Mitsubishi в ралли с 1987 по 1992 год, выиграв шесть ралли. Однако к концу 1992 года соперники Mitsubishi поняли, что их раллийные автомобили 80-х годов становятся слишком большими для узких и извилистых этапов ралли, и решили использовать автомобили меньшего размера. Mitsubishi вскоре последовала их примеру, и так родился первый Lancer Evolution.

СВЯЗАННЫЕ: Этот Mitsubishi Galant VR-4 — 750-сильный волк в овечьей шкуре

9 Известные водители

via : roadandtrack

Большинство побед Mitsubishi в ралли принадлежит Томми Мякинену, который одержал 22 из 24 побед в своей карьере за рулем раллийного автомобиля Lancer Evolution. Он четырежды выигрывал титул пилота в составе японской команды, и в его честь была названа Evolution в ознаменование огромного успеха раллийной программы Mitsubishi в 90-х годах.

через: whichcar

Другим известным гонщиком Lancer Evolution был Ричард Бернс, один из величайших раллийных мастеров всех времен. Англичанин помог Mitsubishi завоевать свой единственный титул производителя за 19 лет.98, и вскоре завоевал титул пилота, выступая за Subaru в 2001 году. Бернс скончался от рака в 2005 году.

8 Сделано в Европе

через: speedhunters версия была построена и подготовлена ​​в Регби, Уорикшир, штаб-квартире Ralliart Europe во время ее участия в WRC.

через: wsupercars

Сегодня Lancer Evolution со спецификацией R4 по-прежнему готовятся на той же базе в Великобритании, но под новым руководством MML Sports Ltd, и им управляет Джон Истон, один из директоров команды Mitsubishi во время их участия в WRC.

СВЯЗАННЫЕ: 10 раз, когда Mitsubishi построила потрясающие спортивные автомобили эпохи Carisma GT была переименована в Lancer Evolution на рынках, где Lancer не был доступен.

через: pinterest

Табличка Carisma GT использовалась на втором автомобиле заводской команды Mitsubishi с 1998 до 2001 года, и впервые им управлял Ричард Бернс. Фредди Лойкс и Тони Гардемайстер взяли на себя управление Carisma GT, когда Бернс перешел на Subaru в 1999 году. плата за Митсубиси. Это был первый сезон, когда Lancer Evolution начал побеждать в ралли, причем первая победа досталась Эрикссону на его домашнем ралли в Швеции в 1995 году.0003 через: wrcwings

Дальнейшее развитие автомобиля в 1996 году и достижение совершеннолетия Мякинена означало, что Mitsubishi одержала 5 побед из 9 ралли на пути к своему первому чемпионату пилотов. В конце концов, в сезоне 1997 года его заменил Evo IV.

5 Evo 4

через: wikidot

В 1997 году Мякинен использовал Evo IV, чтобы успешно защитить чемпионат пилотов. Теперь он основан на шасси CN9A и построен на совершенно новой платформе по сравнению со своими предшественниками. Результатом является более сбалансированное шасси и меньший крутящий момент.

via: mitsubishimotorsuk

Автомобиль одержал еще одну победу в сезоне 1998 года, прежде чем его заменил Evo V. Он также широко использовался в игре Tommi Mäkinen Rally для PlayStation.

4 Evo 5

через: wrcwings

Mitsubishi продолжала доминировать в WRC с появлением Evolution V. У него были расширенные колесные арки, увеличивающие ширину автомобиля, что, в свою очередь, делает автомобиль более устойчивым во время асфальтовых ралли.

через: pinterest

Evolution V позволил Мякинену и его товарищу по команде Бернсу одержать 7 побед в 13 ралли, что в конечном итоге принесло Mitsubishi их единственный на сегодняшний день чемпионат среди производителей.

3 Evo 6

via : tumgir

Мякинен уступил свой последний чемпионский титул за рулем Evo VI, одержав четыре победы в сезоне 1999 года, достаточные для того, чтобы завоевать свой четвертый титул подряд. Автомобиль выиграл от активного дифференциала, впервые представленного для этой модели.

через: wrcwings

Evo VI и 6.5 были оставлены Mitsubishi в качестве своего оружия для WRC в 2000 и 2001 годах. например, новый Peugeot 206 WRC и Subaru Impreza WRC. Мякинену все еще удавалось выигрывать ралли, но этого недостаточно, чтобы обеспечить Mitsubishi корону водителя и корону производителя.

СВЯЗАННЫЙ: Удивительно, что заслуженная реставрация сделала для этого Mitsubishi Lancer Evo VI TME

2 Lancer WRC

через: gde-fon

В 2001 году Mitsubishi представила свой первый раллийный автомобиль в соответствии с правилами World Rally Car — Lancer WRC, который был раллийной версией недавно представленного Evolution VII.

via : topspeed

Новый автомобиль оказался менее конкурентоспособным, чем его предшественник из группы А, и Mitsubishi не смогла повторить свои предыдущие успехи с Lancer WRC.