Роль родителей в воспитание детей: Роль семьи в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании ребенка

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

     Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

   Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

    У хороших родителей вырастают хорошие дети. 
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 
     Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. 
    Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать.  
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. 


 Ошибки семейного воспитания. 

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни…»
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.  
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет модель воспитания «по Споку», забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка,постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

 

Роль родителя в воспитании ребенка

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Диалог. Как строить воспитывающий диалог? Каковы его психологические характеристики? Главное в установлении диалога — это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Речь идет не об обязательном совпадении взглядов и оценок. Чаще всего точка зрения взрослых и детей различна, что вполне естественно при различиях опыта. Однако первостепенное значение имеет сам факт совместной направленности к разрешению проблем. Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним. Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу.

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком весьма трудно. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого — это позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью — ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства.

Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе его воспитания. Человек не должен быть объектом воспитания, он всегда активный субъект самовоспитания. Родители могут стать властителями души своего ребенка лишь в той мере, в какой им удается пробудить в ребенке потребность в собственных достижениях, собственном совершенствовании.

Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».

Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.

Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Постоянное тактичное всматривание, вчувствование в эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка, в происходящие в нем изменения, в особенности его душевного строя — все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте.

Принятие. Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Что это значит? Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка — значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Как можно осуществлять принятие ребенка в повседневном общении с ним? Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители в общении с детьми. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа: «Вот бестолковый! Сколько раз объяснять, бестолочь!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!».

Всем будущим и нынешним родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок. Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. Формула истиной родительской любви, формула принятия — это не «люблю, потому что ты — хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».

Контакт с ребенком на основе принятия становится наиболее творческим моментом в общении с ним. Уходит шаблонность и стереотипность, оперирование заимствованными или внушенными схемами. На первый план выступает созидательная, вдохновенная и всякий раз непредсказуемая работа по созданию все новых и новых «портретов» своего ребенка. Это путь все новых и новых открытий.

 Оценку не личности ребенка, а его действий и поступков важно осуществлять, меняя их авторство. Действительно, если назвать своего ребенка недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок при полном признании личности ребенка и утверждении любви к нему, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз или по слабости воли пойти по более легкому пути, но рано или поздно «высота будет взята», а ваш контакт с ребенком от этого никак не пострадает, наоборот, радость от достижения победы станет вашей общей радостью.

Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность — таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма. Без этой связи невозможно развитие, а слишком раннее прерывание этой связи представляет угрозу для жизни. Человек принадлежит к наиболее сложным биологическим организмам, поэтому никогда не станет полностью независимым. Человек не может черпать жизненные силы только из самого себя. Человеческая жизнь — это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с другим человеческим существом. Вместе с тем связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются как можно дольше ее удержать. Родители хотят уберечь молодежь перед жизненными опасностями, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнать мир. Этот внутренний конфликт способен порождать множество проблем, причем проблемы независимости начинают проявляться довольно рано, фактически с самого рождения ребенка. Действительно, избранная дистанция в общении с ребенком проявляется уже в той или иной реакции матери на плач младенца. А первые самостоятельные шаги, а первое «Я — сам!», выход в более широкий мир, связанный с началом посещения детского сада? Буквально каждый день в семейном воспитании родители должны определять границы дистанции.

Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и возможностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин, отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, поступках, его не отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго подотчетен в выборе друзей, все его действия подвергаются строжайшему контролю.

Необходимо иметь в виду, что устанавливаемая дистанция связана с более общими факторами, определяющими процесс воспитания, прежде всего с мотивационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого человека определяется достаточно большим и сложным набором разнообразных побудителей, обозначаемых словом «мотив». В личности человека все мотивы выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему. Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, наиболее значимыми для человека, другие — приобретают подчиненное значение. Иными словами, любая человеческая деятельность может быть определена через те мотивы, которые ее побуждают. Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами, иногда одна и та же деятельность вызывается разными или даже противоположными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями.

Дистанция, которая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребенком в семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведения взрослого человека. Поэтому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребенка.

Психолог ДЦ «Акварель» Валиева И.С. психолог высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Психолог года 2007,2011»

Родители и опекуны необходимы для здорового развития детей

Введение

Родители и опекуны следят за тем, чтобы дети были здоровы и находились в безопасности, вооружали их навыками и ресурсами, необходимыми для достижения успеха во взрослом возрасте, и передавали им основные культурные ценности. Родители и опекуны предлагают своим детям любовь, принятие, признательность, поддержку и руководство. Они обеспечивают наиболее интимный контекст для воспитания и защиты детей по мере развития их личности и личности, а также по мере их физического, когнитивного, эмоционального и социального взросления.

Младенчество и детство

Младенцы, чьи потребности удовлетворяются быстро и тепло (например, кормление, пеленание, удерживание/убавление и успокоение), выполняют важную задачу развития – приложение . Эта привязанность между родителями и детьми необходима для здоровых отношений между родителями и детьми, а также распространяется на отношения между детьми, их братьями и сестрами и другими членами семьи (например, бабушками и дедушками, тетями/дядями и т. д.) и опекунами. Когда младенцы успешно привязываются к своим родителям и опекунам, они учатся верить в то, что внешний мир является гостеприимным местом, и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с окружающей средой. Это закладывает основу для дальнейшего социального, эмоционального и когнитивного развития.

Исследования показали, что отношения между родителями и опекунами и молодежью:

  • Теплые, открытые и общительные;

  • Включить соответствующие ограничения и

  • Обоснование правил поведения

связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков у детей и подростков.

Кроме того, межкультурные различия в воспитании детей тесно связаны с установками, верованиями, традициями и ценностями конкретной культуры или этнической группы, к которой принадлежит семья. Эти методы воспитания также связаны с социальным и экономическим контекстом, в котором находятся эти семьи. Например, недавнее исследование, сравнивающее методы воспитания детей китайско-американского происхождения с практикой родителей белых американцев, показало, что родители китайско-американского происхождения демонстрировали больший контроль над поведением своих детей, что было связано с меньшим количеством проблем с поведением у их детей.

Подростковый возраст

По мере того, как дети достигают подросткового возраста, родители и опекуны сталкиваются с совершенно новым набором задач, которые требуют новых подходов к удовлетворению меняющихся потребностей детей. Дети меняются как в физическом, так и в когнитивном и социальном плане. Родители и опекуны должны подготовиться к предстоящим изменениям в отношениях между родителями и детьми; подростки начнут в большей степени отделяться от существующих семейных уз и больше сосредотачиваться на своих сверстниках и внешнем мире.

Это стремление к большей независимости и автономии является естественной частью процесса развития в подростковом возрасте. Родители и опекуны должны найти тонкий баланс между поддержанием семейных уз и предоставлением подросткам большей автономии по мере их взросления. Подростки, которые чувствуют связь со своими семьями, но не ограничены ими, как правило, процветают. Исследования показали, что родители и опекуны, которые придерживаются теплого, коммуникативного и аргументированного стиля воспитания, воспитывают подростков, которые имеют более высокие показатели социально компетентного поведения, принимают меньше наркотиков и менее подвержены тревоге или депрессии.

Преодоление невзгод

Поддержка родителей, семьи и опекунов очень важна для помощи детям и подросткам в преодолении невзгод, особенно если они сталкиваются со стигмой или предрассудками, связанными с такими факторами, как их раса/этническая принадлежность, пол, инвалидность, сексуальность, вес или социально-экономический статус.

Например, исследование выявило защитные эффекты для цветных детей, когда их родители и опекуны рассказывают им о расизме и предрассудках и передают им положительные культурные ценности и убеждения об их расовом и культурном наследии. Было показано, что этот процесс расовой социализации повышает самооценку и успеваемость и снижает депрессию у молодежи из числа этнических меньшинств.

Аналогичным образом молодые лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры, которые получают заботу и признание со стороны членов семьи и опекунов, с большей вероятностью будут демонстрировать здоровое развитие в подростковом возрасте, например, активно участвовать со сверстниками, проявлять личную автономию и с нетерпением ждать будущее.

Бабушки и дедушки

Нельзя недооценивать роль бабушек и дедушек в воспитании здоровых и счастливых детей. Недавнее исследование пришло к выводу, что проведение времени с бабушкой и дедушкой связано с лучшими социальными навыками и меньшим количеством проблем с поведением у подростков, особенно у тех, кто живет в семьях с одним родителем или приемной семьей. Это исследование показало, что дети и подростки, чьи родители разошлись или развелись, считают своих бабушек и дедушек доверенными лицами и источниками утешения. На самом деле поддерживающие отношения с другими членами семьи, не являющимися ближайшими родственниками, могут привести к лучшей адаптации для всех детей и подростков.

Семейные ритуалы

Семейные ритуалы также способствуют здоровому развитию детей и подростков. Семейные рутины и ритуалы являются важной частью современной семейной жизни. Фактически, появляются доказательства того, что здоровье и благополучие детей подвергаются риску, когда члены семьи проводят меньше времени друг с другом. Например, хорошее общение между членами семьи во время семейного приема пищи связано с уменьшением симптомов тревоги и респираторных заболеваний. Семейные приемы пищи также могут создать условия для укрепления эмоциональных связей. Наконец, то, как семья проводит время приема пищи, регулярность семейных приемов пищи и ценность, которую семья придает регулярным семейным приемам пищи, могут улучшить пищевые привычки и здоровый вес у молодежи.

Семьи часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей из-за их тесного участия в жизни своих детей и наблюдения за ними. Родители и опекуны, в частности, выступают в качестве критических защитников и важных партнеров в профилактике и лечении проблем психического здоровья детей. Психологи, занимающиеся поведенческими проблемами у детей и подростков, всегда отдают приоритет вовлечению семьи, поскольку было показано, что это способствует положительным результатам для детей и семей в целом.

Источники

Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма (En español). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по доказательной практике для детей и подростков. (2008). Распространение основанной на фактических данных практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода.

Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Проверено 29 мая., 2009.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков. (2008). Устойчивость афроамериканских детей и подростков: взгляд на оптимальное развитие. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Аттар-Шварц, С., Тан, Дж., Бьюкенен, А., Григгс, Дж., и Флури, Э. (2009). Воспитание бабушек и дедушек и подростковая адаптация в биологических семьях с двумя родителями, семьях с одним родителем и приемных семьях. Журнал семейной психологии, 23(1), 67-75.

Fiese, BH (2006, лето). Семейные приемы пищи: возможности для здоровья и благополучия ребенка и семьи. Новости CYF (стр. 2-4). Проверено 29 мая 2009 г.

Хо, К., Блустейн, Д., и Дженкинс, Дж. (2008). Культурные различия в отношениях между воспитанием и поведением детей. Психология развития, 44 (2), 507–522.

Хантсингер, К. и Хосе, П. (2009). Отношения между родительским принятием и контролем и социальной адаптацией детей в китайско-американских и европейско-американских семьях. Журнал семейной психологии, 23 (3), 321–330.

Креппнер, К. (2000). Отношения между родителями и детьми: Подростковый возраст. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 50-55). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Лернер, Дж. В., и Кастеллино, Д. Р. (2000). Родительско-детские отношения: Детство. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 46-50). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Ресурсы для родителей и опекунов

Элементы общественной информации

  • Защита наших детей от жестокого обращения и пренебрежения

  • Развивающиеся подростки (PDF, 800 КБ)

  • Советы по общению с подростками (PDF, 576 КБ)

  • Да. .. Это нормально, когда подростки (PDF, 556 КБ)

  • Сексуализация девочек: что могут сделать родители

  • Воспитание лесбиянок и геев

  • Рекомендации для работающих семей

  • Оставайтесь на связи: руководство для родителей по воспитанию дочери-подростка

Справочный центр АПА

  • Воспитание: подростковые годы

  • Воспитание: быть супермамой вас напрягает?

  • Как помочь детям и подросткам справиться со стрессом

  • Семьи: заставить приемные семьи работать

  • Семьи: родители-одиночки и современная семья

Книги АПА

  • Воспитание, которое работает: развитие навыков на всю жизнь

  • Желая здоровья: рабочая тетрадь для детей родителей с психическими заболеваниями

  • Решаем свои проблемы вместе: семейная терапия для всей семьи

  • Самодельные книги, которые помогут детям справиться с трудностями: простой в освоении метод для родителей и специалистов

  • Притворство: игры и занятия для творческой игры: книга для родителей, учителей и маленьких детей в их жизни

Обеспечение воспитания и структурированияЦентр обучения родителей

Достаточно ли я любящий и внимательный? ИЛИ Я слишком много даю?

Мои дети портятся? Я слишком строг? ИЛИ Я слишком снисходителен? Что такое хороший баланс?

 

Эти вопросы указывают на две широкие категории, на которые можно разделить роль родителей: 

  • роль «воспитания»
  • роль «структура»

  
Все родительские обязанности подпадают под один из этих двух заголовков.

 

В роли воспитателя вы заботитесь об основных потребностях своих детей, таких как еда, медицинское обслуживание, кров, одежда и т. д., а также дарите любовь, внимание, понимание, принятие, время , и поддержка.

Вы слушаете своих детей, проявляете терпение и веселитесь с ними. Вы уделяете время своим детям, проявляете интерес к ним и их занятиям и поощряете их заниматься своими увлечениями. Своими словами и действиями вы сообщаете своим детям, что их любят и принимают.

Когда вы играете роль воспитателя, вы наслаждаетесь и принимаете своих детей такими, какие они есть, и не ожидаете никаких изменений в поведении.

 

Преимущества роли воспитателя

Когда вы воспитываете, ваши дети:

  • чувствуют себя хорошо о себе.

  • чувствовать себя любимым и достойным заботы.

  • чувствуют, что слушают — узнают, что их идеи, чувства и потребности важны — и чувствуют, что их понимают.

  • доверяют , потому что знают, что их потребности будут удовлетворены.

  • узнают, что они могут справляться с трудными ситуациями и решать проблемы, потому что им не нужно сталкиваться с ними в одиночку — вы будете рядом, чтобы поддержать их.

  •   способны вернуть другим людям благодаря эмоциональной поддержке, которую вы им оказываете. Это развивает их способность сопереживать другим.

Благодаря любящим и поддерживающим ранним отношениям между родителями и детьми закладывается фундамент для будущих здоровых отношений. Если вас ценят именно за то, кем они являются, это помогает повысить самооценку ваших детей.

Это очень важная часть вашей родительской работы. Многие люди интуитивно знают, что именно эта роль имеет решающее значение для здорового развития их детей.

 

Сколько забот давать?

Степень родительской заботы и участия необходимо взвешивать на весах, как показано ниже.

  • Когда вы слишком много заботитесь о , вы можете чрезмерно защищать, слишком чутко реагировать на потребности своих детей и слишком активно участвовать в их жизни.

    В этих условиях дети не учатся заботиться о себе и не учатся учитывать потребности других людей.

  • И наоборот, когда вы недостаточно заботитесь , вы слишком эмоционально отстраняетесь и недостаточно участвуете в жизни своих детей.

    В результате дети не чувствуют любви и поддержки и не учатся доверять другим людям.

 

Другая часть вашей работы как родителя заключается в обеспечении «структуры» для ваших детей. В этой роли вы даете указания, устанавливаете правила, используете дисциплину, устанавливаете ограничения, устанавливаете последствия и выполняете их, требуете от детей ответственности за их поведение и обучаете ценностям.

Вы обеспечиваете руководство, которое помогает вашим детям меняться, расти и взрослеть. Ответственному поведению в соответствии с уровнем зрелости ваших детей учат и ожидают.
 

В роли структуры вы ожидаете изменений в поведении и ускоренного роста, зрелости и способностей.

 

Преимущества роли структуры

Предоставляя структуру, ваши дети:

  • чувствовать себя в безопасности что правила будут действовать, когда они не могут контролировать свои собственные импульсы — вы будете рядом, чтобы остановить их, направлять их и отвечать за их благополучие.

  • научиться терпят разумное количество расстройств и разочарований , когда они не всегда добиваются своего.

  • обнаруживают, что мир не вращается полностью вокруг них. В результате они становятся менее эгоцентричными .

  • учатся ответственному поведению и тому, что они способны что-то делать.

  • учиться на своих ошибках .

  • получить опыт принятия решений .

  • становятся более самодостаточными и способными по мере того, как они изучают навыки, чтобы стать независимыми.

  • усвойте свои правила и ценности .

Часто родителям сложнее выполнять эту функцию здоровым образом. Тем не менее, для развития ваших детей жизненно важно, чтобы вы дисциплинировали их, учили, направляли, устанавливали правила и следовали им, а также устанавливали разумные ожидания в отношении их поведения.

Вы не должны быть злыми, когда устанавливаете ограничения.

Например, если вы садитесь вместе с ребенком, чтобы составить расписание внеклассных занятий, вы даете рекомендации. Если вы предлагаете своему сыну прочитать три страницы книги вслух, чтобы потренировать свои навыки чтения, которые, по словам его учителя, ниже уровня класса, вы обеспечите структуру.

Это может быть теплое и любящее общение, но ваша цель — помочь ребенку вырасти и приобрести новые навыки; следовательно, вы обеспечиваете структуру.

Приучая детей к стандартам и помогая им добиться успеха, вы помогаете им чувствовать себя способными и тем самым повышаете их самооценку.

Сколько структуры дать?

Как и в случае с ролью воспитания, роль структуры существует в масштабе, показанном ниже.

 

В дополнение к нахождению места на каждой из этих двух шкал, которое позволяет избежать крайностей предоставления слишком много или слишком мало заботы или контроля , вы также должны найти баланс между тем , как и когда воспитывать своих детей и как и когда обеспечивать структуру .

Чтобы дети процветали и развивались здоровым образом, им нужно, чтобы вы выполняли обе эти роли. Баланс между двумя ролями, которого вы достигаете, оказывает влияние.

  • Если вы предоставляете только часть воспитания без какой-либо структуры или ограничений или без привлечения детей к ответственности, ваши дети могут стать избалованными, неблагодарными, эгоцентричными и не научиться делать что-то для себя.

    Это признаки «избалованного» ребенка. Ваши дети могут принять вашу доброту за слабость и не рассматривать вас как источник поддержки.

  • Если вы предоставите только часть структуры , не выстроив крепких доверительных отношений, ваши дети могут чувствовать себя обиженными, нелюбимыми, брошенными и с меньшей вероятностью будут охотно сотрудничать с правилами или усваивать их.

    Опасаясь наказания, дети могут попытаться скрыться от вас и скрыть от вас свои ошибки и уязвимые места. Вы упустите возможность повлиять на поведение и выбор ваших детей.


Ваши дети нуждаются в вашем воспитании и структуре. Когда вы общаетесь со своими детьми, сознательно решите, нужно ли вам уделять больше любви и внимания или вам нужно обеспечить больше структуры и руководства.

Предположим, ваш ребенок бросил мяч в дом и разбил рамку для картины. Вашим первым побуждением может быть дисциплинировать его. Однако, если он физически ранен или напуган, вы можете решить, что вам нужно сначала позаботиться и успокоить своего ребенка, прежде чем обсуждать необходимость убирать разбитое стекло и почему у вас есть правило, запрещающее играть в мяч в доме, чтобы Начать с.

И наоборот, ваша дочь может быть очень зла на своего брата, который в очередной раз одолжил ее школьные принадлежности и не смог вернуть их. Это постоянная жалоба, и вы понимаете разочарование вашей дочери. Однако ее удары по брату неприемлемы, и вам, возможно, придется обеспечить выполнение правила «не бить», прежде чем вы поможете ей справиться с ее сильными чувствами.

 

Не существует жестких и быстрых правил относительно того, когда вы должны воспитывать или когда вы должны использовать структуру. Вы можете принять одно решение в одной ситуации с одним ребенком и сделать другой выбор в другое время. Важен общий баланс, который влияет на развитие ваших детей, а не ваш выбор в любой момент времени.

 <вернуться к началу страницы 

 

Может быть полезно сделать шаг назад и подумать о собственном детстве.

Часто, если люди выросли в чрезмерно структурированной среде с очень строгой и жесткой дисциплиной, они могут уклоняться от такого воспитания собственных детей и слишком сильно полагаться на заботливую сторону вещей.

И хотя в краткосрочной перспективе вам может быть лучше быть «хорошим парнем», в долгосрочной перспективе это обычно не срабатывает ни для вас, ни для ваших детей.

Например, после долгого, жаркого и утомительного летнего дня ваши дети просят вас отвести их на мороженое. Все, что вы хотите сделать, это сидеть в хорошей прохладной комнате; но, будучи «хорошим» родителем, вы соглашаетесь и идете в кафе-мороженое.

В ответ на ваше великодушие вы ожидаете, что ваши дети не будут драться друг с другом или ворчать на вас, когда вы говорите им выключить телевизор и принять душ.

Но они дерутся друг с другом и с тобой. Вы можете обидеться — в конце концов, вы изо всех сил старались быть «хорошим».

Что с ними не так? В этот момент вы можете «взорваться» и стать тем чрезмерно агрессивным родителем, которого вы так старались избежать в первую очередь.

 

 <вернуться к началу страницы 

 

Совместное воспитание

Также может быть полезно подумать о том, какие предпочтения есть у вас и других родителей в отношении обеспечения большей заботы или большей структуры. Это часто зависит от того, как каждый из вас был воспитан.

Для родителей типично двигаться в разных направлениях с течением времени в ответ на подход другого родителя.   Вот как это может работать:

Родительское Воспитание, естественно, склоняется к большей заботливости, в то время как Родительская Структура склонна обеспечивать структуру.

Со временем Родительская Структура может подумать, что Родительское Воспитание было слишком мягким для ребенка, и что ребенок не слушает просьбы, ведет себя избалованно и демонстрирует «отношение». В результате Родительская Структура устанавливает закон и говорит ребенку, что он должен следовать правилам.

Воспитание родителей считает, что структура родителей слишком сурова и не понимает ребенка. Чтобы помочь ребенку чувствовать себя лучше, «Родительское воспитание» помогает ребенку легче, когда он вместе. Родительская Структура, не видя улучшения в поведении, становится еще строже. Родительское воспитание становится еще более слабым с меньшими требованиями к ребенку.

Это может продолжаться до тех пор, пока один из родителей не станет единственным воспитателем, а другой — единственным воспитателем.

 
Эта настройка не отвечает вашим интересам, интересам вашего ребенка или вашего родителя. Это создает борьбу за власть между родителями и может позволить вашим детям манипулировать вами.

Хотя у каждого родителя могут быть свои естественные склонности к воспитанию или структурированию вещей, в идеале, и вы, и ваш второй родитель сможете утешить вашего ребенка и направить его.  

Достижение такого здорового баланса — непростая задача, которая помогает сделать воспитание детей искусством, а не наукой.

 

Несмотря на то, что время воспитания и время, необходимое для структурирования, зависит от ребенка, обстоятельств и родителей, полезно сделать шаг назад и сознательно решить в любой конкретной ситуации, какая роль лучше всего поможет вашему ребенку. ребенок растет и учится – роль воспитания или роль структуры.
 

В общем, сочетание участия и контроля поможет вашим детям приобрести внутренние ресурсы, необходимые им для достижения успеха.

 
Это действительно утомительная, сложная, но полезная работа — воспитывать своих детей и удовлетворять их очень важные потребности!

 <вернуться к началу страницы 

____________________________________________________________

 

Для получения дополнительной информации о дисциплине ознакомьтесь со следующими книгами. Покупка книг на нашем веб-сайте через Amazon.