Кто относится к детям группы риска: Кто такие «дети группы риска»?

Содержание

Грипп в России: кто в группе риска?

В группе риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ находятся дети и лица пожилого возраста, беременные, сотрудники медучреждений и граждане с хроническими заболеваниями. Об этом в среду, 30 ноября, «Известиям» сообщил главный внештатный специалист Минздрава России по инфекционным болезням Владимир Чуланов.

«К группе риска относятся дети и лица пожилого возраста, беременные, медицинские работники, работники детских домов, детских садов и школ, люди, длительно находящиеся в организованных коллективах (проживающие в общежитии, домах престарелых), а также люди с хроническими заболеваниями внутренних органов и иммунодефицитом независимо от возраста», — перечислил специалист.

По его словам, наибольший рост заболеваемости гриппом и ОРВИ наблюдается в отдельных регионах европейской части России, Урала и Дальнего Востока. При этом у большинства заболевших выявляется вирус гриппа A (A(h2N1)pdm09), в незначительном количестве случаев выявляется вирус гриппа B, уточнил Чуланов.

«Основные меры профилактики гриппа и ОРВИ довольно просты: носить маски или респираторы в местах массового скопления людей в особенности лицам из групп риска, соблюдать правила личной гигиены (регулярно мыть или дезинфицировать руки, избегать касания лица немытыми руками), не вступать в непосредственный контакт с людьми, имеющими признаки ОРВИ», — посоветовал инфекционист.

Он также подчеркнул необходимость следовать общим рекомендациям по здоровому образу жизни: сбалансированное питание, соблюдение режима сна и бодрствования, достаточный объем физических нагрузок. Кроме того, негативное влияние на здоровье оказывают курение и употребление алкоголя, поэтому отказ от этих вредных привычек или хотя бы максимальное их ограничение будет значительно способствовать укреплению защитных сил организма.

«Важной мерой профилактики гриппа является вакцинация. Она может проводиться всем взрослым и детям с шести месяцев и имеет особое значение для лиц из групп риска. В Российской Федерации на 22 ноября 2022 года было привито более 59,9 млн человек, что составляет 40,9% от численности населения страны.

Вакцинация против гриппа на данный момент продолжается на всей территории Российской Федерации», — добавил Чуланов.

Накануне в Роспотребнадзоре сообщили о нарастании в России активности вирусов гриппа и ОРВИ, показатель заболеваемости вырос на 18,5% по сравнению с предыдущей неделей. Также в ведомстве уточнили, что свиной грипп зафиксирован уже в 55 российских регионах.

Доцент кафедры инфекционных болезней Российского университета дружбы народов Сергей Вознесенский в беседе с «Известиями» назвал три фактора, объясняющих подъем заболеваемости гриппом в России. Во-первых, большое количество людей, которые заболели сейчас, не были привиты. Второй фактор связан с тем, что в 2020–2021 годах люди продолжительный период времени были в изоляции, носили средства индивидуальной респираторной защиты, из-за чего не сформировалась естественная иммунная прослойка.

До этого, 21 ноября, врач-инфекционист «СМ-Клиники» Наталья Очинская предупредила о серьезности заболевания свиным гриппом, поскольку он может привести к пневмонии. При этом симптомы свиного гриппа и коронавируса очень сложно отличить.

Реклама

Анкета «Определение детей группы риска»

Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволя­ющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребёнку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

Утверждение
Да
Нет
1 Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого    
2 Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом    
3 Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других    
4 Всегда и во всём исполнителен    
5 Часто бывает несдержанным    
6 Хорошо делает по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко    
7 К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно    
8 В своих делах и действиях часто надеется на «авось»    
9 Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому    
10 Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном    
11 Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»    
12 При выполнении какой-либо работы может делать её то очень быстро, то очень медленно, постоянно отвлекаясь    
13 Выполненную работу совсем не проверяет    
14 Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.
д.
   
15 При выполнении какой-либо работы очень быстро устаёт    
16 Всегда и во всём претендует на самые высокие результаты    
17  Часто бывает неаккуратным    
18 При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом    
19 Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо    
20 Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко    
21 Часто отвлекается при выполнении какой-либо работе    
22 В работе часто бывает небрежен    
23 Всегда стремится получать только отличные оценки    
24 Всегда и во всём медлителен и малоподвижен    
25 Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится всё медленнее и медленнее    
26 Старается  всё делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки    
27 Всегда стремится быть и выполнять всё лучше всех    
28 Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха    
29 Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо    
30 Равнодушен к оценке своей работы    
31 Заранее свои действия планирует с трудом    
32 Часто жалуется на усталость    
33 Всё делает медленно, но основательно    

КЛЮЧ:

Группа риска Ответ «да» на вопросы: Группа риска Ответ «да» на вопросы:

Инфантильные

дети

1,8, 13,30 Дети с трудностями произвольности и самоорганизации 12, 19,21,31
Тревожные дети 2, 10, 14, 29 Астеничные дети 15, 25, 28, 32
Неуверенные дети 3, 6, 9, 20 Гипертимные дети 5, 7, 17, 22, 26
Отличники и пер-фекционисты 4, 16, 23, 27 Застревающие дети 11, 18,24,33

Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Сури­ковой (Центр образования № 1861 «Загорье») .

Когда дети находятся в группе риска

Узнайте больше о жестоком обращении с детьми и отсутствии заботы о них, факторах риска и защиты, выявлении, долгосрочных последствиях и о том, как сообщить о подозрении на жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них.

2021/2022 Руководство по ресурсам для предотвращения жестокого обращения с детьми

Автор(ы)

Информационный портал по благополучию детей; Детское бюро; FRIENDS Национальный ресурсный центр по предотвращению жестокого обращения с детьми на уровне сообщества

Наличие

Посмотреть
Скачать ( PDF — 12 219 КБ)
Заказ в обязательном порядке (бесплатно)

Год публикации

2021

Руководство по профилактическим ресурсам было разработано для поддержки поставщиков услуг в их работе с родителями, опекунами и их детьми для предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности, а также для обеспечения благополучия детей и семьи. . Основное внимание уделяется защитным факторам, которые опираются на сильные стороны семьи и способствуют здоровому развитию детей и молодежи. Представленные ресурсы представляют собой работу партнерства национальных организаций, федеральных партнеров и родителей, приверженных делу укрепления семей и сообществ.

Как работает система защиты детей

Название серии

Информационные бюллетени

Автор(ы)

Информационный портал защиты детей

Наличие

Посмотреть
Скачать (PDF) — 789 КБ)
Заказ (бесплатно)

Доступен

Ver
Versión para imprimir (PDF — 481KB)
Ordene (бесплатно)

Год публикации

2020

Содержит краткий обзор целей и функций системы защиты детей и включает блок-схему, иллюстрирующую, как дела обычно проходят через систему .

Долгосрочные последствия жестокого обращения с детьми и безнадзорности

Название серии

Информационные бюллетени

Автор(ы)

Информационный портал о благополучии детей

Доступность

Просмотр 900 13 Загрузить (PDF, 354 КБ)

Доступен

Версия
Versión para imprimir (PDF — 326KB)
Ordene (бесплатно)

Год публикации

2019

Объясняет долгосрочные физические, психологические, поведенческие и социальные последствия жестокого обращения с детьми и безнадзорности, а также дает обзор неблагоприятного детского опыта. . В нем также обсуждается важность усилий по профилактике и вмешательству, а также поощрения защитных отношений и среды. Жестокое обращение в детстве может быть связано с более поздними физическими, психологическими и поведенческими последствиями, а также с издержками для общества в целом. Результаты для каждого ребенка могут сильно различаться и зависят от комбинации факторов. Кроме того, дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто страдают от других негативных последствий (например, от употребления психоактивных веществ родителями, домашнего насилия, бедности), что может затруднить выделение уникальных последствий жестокого обращения.

Телефоны бесплатных экстренных служб

Название серии

Списки родственных организаций

Автор(ы)

Информационный портал по вопросам благосостояния детей

Доступность

Посмотреть
Скачать (PDF — 348 КБ)
Заказ (бесплатно)

Доступен

Ver
Версия для публикации (PDF — 372 КБ)
Ordene (бесплатно)

Год публикации

2012

В этом каталоге перечислены бесплатные телефонные номера различных кризисных организаций. В него входят организации, которые занимаются жестоким обращением с детьми, сексуальным насилием над детьми, жертвами преступлений, насилием в семье, психическими заболеваниями, пропавшими/похищенными детьми, изнасилованиями/инцестом, злоупотреблением психоактивными веществами, предотвращением самоубийств и проблемами молодежи/побегами.

(Вернуться к началу)

Видение для детей из групп риска – Создание лучшего будущего для детей

Видение для детей из групп риска – Создание лучшего будущего для детей

Пожертвовать