Квест по профориентации в школе: Страница не найдена — Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение“Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска”

Содержание

Квест-игра по профориентации | Классный руководитель

Автор: Тарновскаяы Анна Сергеевна

Организация: МБОУ «СОШ №5»

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения обучающихся (квест — игра для обучающихся 7-8 классов)

«Люди Х – путешествие в мир профессий»

Цель игры-квеста: способствовать личностно-гражданскому развитию обучающихся, приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Задачи:

воспитательная:

  • развивать творческую активность;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать уважение к представителям различных профессий;
  • профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии;

образовательная:

  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение

развивающая:

  • расширение кругозора;
  • развивать внимание, память, сообразительность

Необходимые материалы:

— чистые листы формата А 4;

— карточки-задания для команд;

— маркеры.

Ход игры

Участники должны в ходе игры пройти ряд этапов, на которых выполняют творческие задания. Конечная цель – разгадать высказывание Марти Х. «Самая трудная профессия – быть человеком».

 

Приветствие участников (снятие эмоционального напряжения). Ребята сейчас вы каждый сидите друг напротив друга, улыбнитесь и пожелайте удачи вашей команде. У вас на столах лежат жетончики: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает кем быть. Спасибо. (Подсчитывается количество красных жетончиков и записывается на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)

Стихотворение «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для меня и для тебя.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Учитель: Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный, мы с вами проведем квест-игру, вспомним, что такое профессия, какие профессии бывают. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Мы с вами уже изучили многие профессии, но оказывается, что в мире есть необычные профессии, такие как:

— гид по канализационной системе в Париже;

— охотники, которые ловят убежавших у пассажиров птиц и зверей в Швейцарии;

— кокосовый инженер по технике безопасности – следит, чтобы падающие кокосы не нарушали покой постояльцев отеля на Виргинских островах;

— должность обезьянщика, который отгоняет приматов от кушающих туристов в Индии;

— тренер уток, который организует церемониальные шествия своих подопечных по отелю – от крыши до фонтана в США.

Полезные советы

Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 5 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, консультируйтесь с другими членами команды.

Желаем успехов!

Задание 1. «Самая — самая «

Назовите профессии с элементами юмора.

  1. Самая зеленая ________________________________________________________
  2. Самая сладкая _______________________________________________________
  3. Самая денежная _______________________________________________________
  4. Самая волосатая ______________________________________________________
  5. Самая детская ________________________________________________________
  6. Самая неприличная ___________________________________________________
  7. Самая смешная _______________________________________________________
  8. Самая общительная ___________________________________________________

9. Самая серьезная ___________________________________________________

Зашифровано слово (ПРОФЕССИЯ)

 

Задание 2 — «Профлото» (Приложение 1 — нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание).

На столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок. Если команда не может дать ответ, члены команды берут вторую подсказку и т.д. Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после 2 — 4 балла, после3 — 3 балл, после 4 — 2 балла, после 5 — 1 балл. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Если группа не смогла отгадать название профессии, то ей предстоит решить задачу, связанную с профессией, которую они отгадывали. Команда получает карточку с задачей (

приложение 3). Необходимо группой решить предложенную задачу. Оценивается полнота ответа, аргументированность, творческий подход. За каждую угаданную профессию команда получает бонус – букву, которая поможет отгадать конечную пословицу (ТРУДНАЯ)

 

Станция 3. «Бум»

Каждой команде предлагается выбрать профессию и записать на лист бумаги.

Команда напротив должна угадать, что загадано. Этап проводится по принципу игры в «Бум»:

  1. Рассказать о своей профессии, не используя однокоренных слов.
  2. Жестами показать профессию.
  3. Охарактеризовать профессию одним словом.

Итогом является еще одно слово (САМАЯ)

 

Задание 3. «Устами младенца»

Назовите профессию людей.

1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости ____________________________

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы ______________________

3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта

_____________________________

4. Пишет, выезжает на место событий, берёт интервью _____________________________

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение, руководит игрой музыкантов, с помощью движений рук, пальцев, головы_________________________________________

6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией __________________________________________

 

Станция 5. «Угадай профессию»

Команде предлагается таблица (приложение 2). В нее нужно вписать профессии на предложенные буквы. Затем из этих букв составить ключевое слово (ЧЕЛОВЕК). В ПОСЛОВИЦЕ ЭТО СЛОВО ПРИМЕНИТЬ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

На столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок.

Если команда не может дать ответ, члены команды берут вторую подсказку и т.д.

Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после 2 — 4 балла, после3 — 3 балл, после 4 — 2 балла, после 5 — 1 балл.

Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения.

Если группа не смогла отгадать название профессии, то ей предстоит решить задачу, связанную с профессией, которую они отгадывали.

 

Команда получает карточку с задачей (приложение 3). Необходимо группой решить предложенную задачу. Оценивается полнота ответа, аргументированность, творческий подход. За каждую угаданную профессию команда получает бонус – букву, которая поможет отгадать конечную пословицу (ТРУДНАЯ)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕНЕЖДЕР ПО РЕКЛАМЕ 1.

Цель данного специалиста — продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь

5 балов

Опытные специалисты утверждают, что в их работе 5% творчества и 95% потения. Малейшая ошибка в их работе чревата убытками для компании, а для них — потерей работы.

4 балла

Занимается оформлением логотипов, плакатов, работает на компьютере, ведет финансовые дела, изучает особенности продукта, услуги, способы распространения и потребления, представляет новые услуги

3 балла

Доброжелателен, терпелив, общителен, инициативен, имеет творческий подход к делу.

2 балла

Посещает клиентов, разрабатывает рекламные проспекты, продвигает рекламные услуги.

1 балл

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР 2.

К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность — работа с декларациями

5 баллов

Традиционная карьера — от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такая успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию..

4 балла

Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета

3 балла

Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости

2 балла

Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции

1 балл

ОПЕРАТОР ЭВМ 3

Специалист работает в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных вентилируемых помещениях. Рабочее положение — сидя за пультом. Спецодежда — специальный халат

5 баллов

Специалист должен хорошо различать световые сигналы различного цвета, уметь переключать и распределять внимание, иметь оперативную память, точность и скорость движений, высокую работоспособность

4 балла

мелькают цифры на экране.
еще сто двадцать действий просчитать,
а глаза уж смотреть устали,
хорошо бы встать да и уйти поспать

3 балла

Основными противопоказаниями для выбора этой специальности являются: сердечно-сосудистые заболевания, низкий уровень развития свойств внимания (концентрацию, переключение, перераспределение) и недостаточный уровень самообладания

2 балла

Специалист должен знать математику, физику, языки (русский и иностранный), устройство ЭВМ и правила пользования ею, условия безопасной работы

1 балл

ЖУРНАЛИСТ 4

Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям

5 баллов

Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки.

4 балла

Участвует в пресс-конференциях, в различного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п.

3 балла

Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п

2 балла

Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний.

1 балла

ОФИЦЕР 5

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 баллов

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 балла

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 балла

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 балла

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 балла

БУХГАЛТЕР 6

Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а какие на — расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1.000.000. человек

5 баллов

Им должен быть учтен каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде

4 балла

Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции

3 балла

Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговоркой «Деньги счет любят»

2 балла

Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста — балансовый отчет, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 г.

1 балл

ПИЛОТ 7

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 баллов

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 балла

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 балла

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 балла

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты,
Ну а девушки, а девушки потом

1 балл

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Е

О

К

Ч

Л

В

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Группы профессий»

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем: необходимо распределить перечисленные ниже профессии по типам взаимоотношений:

«человек — природа»

инженер-геолог, метеоролог, техник-топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод

«человек – человек»

секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый

«человек – техника»

электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот

«человек – художественный образ»

скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер

«человек – знаковая система»

оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист

 

 

Список использованной литературы:

1. Захарова А. «Эти разные профессии»/ А. Захарова// «Сценарии и репертуар». — 2013 год. — выпуск 4-й. — С. 3-16;

2.В лабиринте профессий/ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Праздник в школе).

3.Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

4.http://azps.ru/porientation/indexpg.html

5.https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-raznyx-professiyax/

6.https://s-mind.ru/golovolomka-o-professiyax/

Приложения:

  1. file0.docx.. 40,3 КБ
Опубликовано: 23.11.2021

Профориентационный квест для учащихся 8-9 классов по технологии | Методическая разработка:

Профориентационный квест для учащихся 8-9 классов по технологии                                     

                                            Автор квеста — Складанная Дина Алексеевна ,

                                                                        учитель ИЗО и технологии,

                                                                        МБОУ «ООШ № 2» пос. Ханымей

                                                                        Пуровского района, ЯНАО

   «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за  

 что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны

своему делу до конца. Не обязательно достигать  

    какого-то звездного успеха, но быть честным перед

              самим собой в выбранной профессии — обязательно»    Де Ниро

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Основная идея квеста: продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, научить  продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями. 

Ход игры

Звучат фанфары.

Ведущий предлагает учащимся самостоятельно разбиться в команды по 3 или 4  человека – это зависит от количества игроков и количества команд. Каждая команда придумывает для себя название и выбирает капитана. На маршрутном листе капитан прописывает название своей команды и фамилии участников, входящих в эту группу. Каждая команда занимает свой столик, выбирая любой из специально отведенных для игры.

Члены жюри приглашаются из числа учителей, родителей, учащихся других классов. Маршрутные листы, после того как команды напишут на них свои названия и состав игроков, передаются членам жюри и те оценивают их участие после каждого задания. Той команде, которая первой успевает ответить правильно, выставляется дополнительно балл, если ответ был верным. Это относится и к одиночным вопросам и к вопросам для команд. Удобно подводить итоги, подсчитывая по баллу в каждой графе с верными ответами в маршрутных листах.

Данный квест удобен тем, что проводится внутри одного кабинета и не требует охвата различных кабинетов и помещений.

Задания для квеста

1. Повар

Из списка предложенных продуктов составить рецепт из 3 блюд.

Яйцо

мука

картофель

масло

молоко

лук

мясо

морковь

Соль, сахар, перец – вкусовые добавки

2. Мастер по маникюру

Обрисовать ладонь руки на листе бумаги, а затем фломастерами  «сделать» маникюр. Можно как вариант, подготовить цветную фольгу, клей и ножницы для аппликации для ногтей.

 3. Учитель литературы

Составить правильно фразу из фрагментов предложения: «Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая,  как маленькие, тёплые костры». Разрезать  фразы до запятых, см. пример внизу в таблице.

«Цветы, как люди,

они цветут,

на добро щедры и,

людям нежность отдавая,

как маленькие,  теплые костры»

сердца обогревая,

4. Профессии из  «Ключевых слов»

Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:

1-а. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. 

Архитектор

2-а.  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

Портной

3-а. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. 

Врач

4-а. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.  

Столяр

5-а.  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  

Журналист

6-а. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. 

Агроном

5. «Профессии в пословицах и поговорках»

 О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1.      Не игла шьет, а руки.

2.      Где шьют, там и порют.

3.      Как скроишь, так и тачать станешь.

Портной.   

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Кузнец. 

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

3.      Не котел варит, а стряпуха.

Повар 

1.      Береги землю родную, как мать любимую.

2.      Жить – Родине служить.

3.      Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Военнослужащий.    

6. О какой профессии идет речь?

Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.

Каскадер

По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?

Банкир

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.

Флорист

Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум. В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов».

Гравер

Первый после царя» — так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.

Ювелир

7. «Пойми меня»

Капитан команды должен показать пантомимой  4 профессии, которые ему предлагает ведущий на листе бумаги и тот жестами изображает так, чтобы можно было догадаться , что это за профессия. Чем больше профессий команда отгадает за 5 минут, тем больше баллов набирает в этой игре.

Профессии для конкурса

Кузнец

Парикмахер

 Дрессировщик

Водитель

Учитель

Фотограф

Повар

Строитель

Полицейский

Клоун

Экскурсовод

Фармацевт

Пианист

Продавец

Стоматолог

Водолаз

Артист

Спортсмен

Кондитер

Рыболов

Шахтер

Дегустатор

Металлург

Художник

8. Цепочка профессий

Команда должна написать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда.

А

Б

О

В

П

Г

Р

Д

С

Ж

У

З

Т

И

Ф

К

Х

Л

Ц

М

Ч

Н

Ш

Э

Ю

9. «Группы профессий»

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа»,  «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести  к одному из перечисленных типов.  

(Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия).

 Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1)     Скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер. 

«Человек – художественный образ»

2)      Инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.  

«Человек – природа»

3)     Электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных  конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот. 

«Человек – техника»

4)     Секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

«Человек – человек»

5)       Оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

 «Человек – знаковая система» 

10. «А у Вас, а у нас»

В конвертах имеются ненецкие пословицы по 5 штук в каждом. Надо подобрать русский эквивалент пословиц, подходящих по смыслу. Ответы нарезаны на отдельных листочках, тоже 5 штук. Их надо приложить в нужной строке.

№ п/п

Ненецкие пословицы

Русский эквивалент или сравнимая по заложенному смыслу пословица (правильный ответ)

1

Всё соответствует своему времени.

Всякому овощу свое время. Всему свое время.

2

Любое начало трудное.

Лиха беда — начало.

3

Все имеет свою меру.

Всему своя мера.

4

Тот законы тундры изведал, кто пояс украсил зубами волка и медведя

Труд красит человека

5

Негодяя выдает лицо.

На воре шапка горит.

6

Достаточно стар, но, несмотря на это, неумен.

До седых волос дожил, а ума не нажил.

7

Старых ворон трудно поймать.

Старого (вариант: стреляного) воробья на мякине не проведешь.

8

Старость – тяжелая плата.

Старость – не радость.

9

Ворону купание не поможет.

Чёрного кобеля не отмоешь добела.

10

Дурака узнают по тому, что он много смеется.

Смех без причины – признак дурачины.

11

По поступкам узнают об образе жизни.

По поступкам узнают человека. По делам судят о человеке.

12

По гнезду видно, что за птица в нем  живет.

Какова обитель, таков и строитель.

13

Работа приносит хлеб, а лень голод.

Работа кормит, а лень портит.

14

Ошибки других (чужие ошибки) – хорошие учителя.

На чужих ошибках учатся.

15

Бедность не бесчестит.

Бедность – не порок.

16

Нужда научит всяким искусствам.

Голь на выдумки хитра. Бедность научит играть на скрипке.

17

О человеке складывается мнение по упряжке его оленей.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

18

И у искусного ткача хоть раз да порвется нить.

И на старуху бывает проруха.

19

Оставленный в тундре запас — и для нас, и для вас.

Запас карман не тянет.

20

На лежачем не должно сидеть.

Лежачего не бьют.

11. «Упакуй подарочный товар»

Продавец обслуживает покупателя, купившего «картину на выставке – продаже». Упаковывает ее в красивую бумагу и оформляет декоративным бантом так, чтобы покупатель был доволен. (Атрибуты для работы приготовлены заранее).

12. «Художник-декоратор»

Изготовь декоративное панно из аппликационного материала по образцу. Заранее готовится образец панно на предложенную тему. Раздаются файлы с подготовленным материалом из вырезанных шаблонов. Участники только выкладывают на свой вкус композицию и с помощью клея крепят детали на цветной лист картона. Темы  для изготовления панно: «Ваза с ромашками», «Аквариум с рыбками», «Орнамент в бордюрной полосе из растительного мотива» и др.

Финал игры

Каждая команда, пройдя все этапы, ждет подведения итога игры.

В это время демонстрируется любой фрагмент фильма, где говориться о человеке труда в определенной профессии.

 После обработки  маршрутных листов объявляется итоговый результат.

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Д/З  Подготовить проект на тему: «Моя будущая профессия или профессия, которая мне нравится».

Итог игры

Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, приобрести коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели, использовать новые технологии: мозговой штурм, ТРИЗ технологию, технологию быстрого реагирования.

Принципы организации профориентационных квестов:

Для того, чтобы эффективно организовать детские профориентационные квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

-все игры и задания должны быть безопасными;

-задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

-в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

-задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

-игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

-школьники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся;

-следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить —-задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

-роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.  

Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Школьная психологическая служба

Вводная часть

Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.

На экране идет демонстрация песни “Все профессии важны” из мультфильма “Калейдоскоп профессий” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope

Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие по станциям в Мир профессий, выдают маршрутные листы, объясняют правила игры.

Ведущий

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

— Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “МАГАЗИН”, “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “САЛОН КРАСОТЫ”, “БОЛЬНИЦА”, “ШКОЛА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вам необходимо отгадать слово в кроссворде и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы отгадаете кроссворд и полностью соберете пазл. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Всем командам раздаются маршрутные листы (см. Приложение) и начинается квест-игра.

Основная часть

Станция № 1“МАГАЗИН”

Кабинет оформлен, как магазин. Детей встречает “продавец”, загадывает загадку:

Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! /дети отвечают/

“Продавец”: Ребята, сейчас вы пришли большой магазин. Большие магазины принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Продавец” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Продавец”: Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он “пробивает” чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? /дети отвечают/

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед — это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственен за весь товар в магазине. Это очень важная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

“Продавец”: Ребята, к нам в магазин завезли много нового товара, помогите, пожалуйста, поставить весь товар на свои места. /Игра “Сортировка товара” (см. Приложение)/

Вот и закончилась наша прогулка по магазину. В следующий раз, когда пойдёте в магазин, посмотрите внимательно – может быть, вы заметите ещё что-нибудь интересное.

“Продавец” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают первое слово в кроссворде.

Станция № 2 “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”

Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/

“Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Утро пожарной части начинается с “развода”, “развод” — это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

/Ответы детей (взрослый дополняет)/:

— храбрым;

— выносливым;

— ловким;

— сильным;

— дисциплинированным;

— внимательным;

— быстро принимать решения;

— уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

— поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Пожарный”: Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться — я буду показывать картинки, а вы должны сказать, в каких случаях надо звонить пожарному. Для этого вы поднимите табличку с номером 101.

Игра “Звонок в пожарную часть” (см. Приложение). На экране появляются изображения, и ребята показывают таблички. Если команда показала табличку неверно — она проиграла. Изображения — горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе.

“Пожарный”: Ребята, наш пожарный сейчас поедет тушить огонь! Давайте поможем ему собраться.

Игра “Срочный вызов” (см. Приложение): Задание — команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

“Пожарный”:

Чтобы мне везде успеть
Мне нужна машина.
И костюм, чтоб не сгореть
И рукав предлинный!
Каска от огня нужна,
И огнетушитель
Знать о том, где он висит
Должен каждый житель!
Что ж, ребята, мне пора
Снова на задание!

“Пожарный” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают второе слово в кроссворде.

Станция № 3 “САЛОН КРАСОТЫ”

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это …. /ответы детей/

“Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) — накладка из волос, а в театре — одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Парикмахер”: Ребята, а давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? /ответы детей/

Игра “Принадлежности парикмахера” (см. Приложение). Задание — команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен)

Игра “Заплети косу”. Задание – троим ребятам из команды необходимо заплести косу из лент, каждому из участников дается по одной ленте. Игроки берутся за концы лент двумя руками, им придётся проявить всю свою гибкость и смекалку, т.к.  заплетать косу нужно не выпуская из рук лент. Сначала прорепетируем: один подлазит под другого, другой потом через второго, а третий вообще через всех перепрыгивает. И т.д.

“Парикмахер”: Вы, ребята, все ко мне стричься приходите. /прощается с ребятами/

“Парикмахер” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают третье слово в кроссворде.

Станция № 4 “БОЛЬНИЦА”

Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач”, загадывает загадку:

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили? /ответы детей/

“Врач”: Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Врач” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Врач”: Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

Ребята, как называется место, где работают врачи? (Ответы детей) Правильно, больница.

Игра “Врачебная викторина” (см. Приложение)

“Врач”: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.

“Врач” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают четвертое слово в кроссворде.

Станция № 5 “ШКОЛА”

Кабинет оформлен, как школьный класс. Команду встречает “учитель”, загадывает загадку:

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель) /ответы детей/

“Учитель”: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Учитель” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Учитель”: Ребята, прошу вас помочь мне проверить тетради моих учеников. Игра “Проверка диктанта” (см. Приложение). Задание – проверить текст на наличие ошибок.

“Учитель”: Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

“Учитель” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают пятое слово в кроссворде.

Станция № 6 “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”

Кабинет оформлен, как полицейский участок. Команду встречает “полицейский”, загадывает загадку:

Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/

“Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия “полицейский” ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой. Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению не срочных жалоб и заявлений.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Полицейский” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Полицейский”: Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Так как работа полицейского связана с поддержанием порядка и необходимостью применения мер физического воздействия, то и инструменты труда у него соответствующие.

Игра “Инструменты труда полицейского” (см. Приложение). Задание — команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны полицейскому (Патрульная машина, пистолет, дубинка, форма).

“Полицейский”: Спасибо, ребята. Теперь я готов помогать людям. Давайте вместе поможем мальчику добраться до своих друзей.

Игра “Лабиринт” (см. Приложение). Задание — Помоги мальчику пройти по лабиринту, ведь его очень сильно ждут друзья.

“Полицейский” записывает команде число набранных баллов, время и вручает последнюю часть пазла. Ребята отгадывают шестое (последнее) слово в кроссворде.

Заключительная часть

Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы и заполненный кроссворд жюри, составляют общую картинку(коллективная работа всех команд) из пазлов “Формула профессии” (см. Приложение (каждая команда за время игры получила 6-ть частей пазла при прохождении станций).

Ведущий: Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые специалисты. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор “в яблочко”.Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня, 

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. 

Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь  выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.

Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений  и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим.

Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

Ведущий подводит итоги квест-игры. Жюри объявляют команду-победитель (остальным командам выдаются грамоты по номинациям).

Литература

  1. Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.
  2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва: Творческий центр, 2005.
  3. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Психология» и психологическим специальностям / Н. С. Пряжников. — Москва : Академия, 2008. – 318 с. 
  4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – Москва: Академия, 2008. – 496 с.
  5. Разработка Ивановой Н.Н., Буровой Н.Н. “Путешествие в мир профессий”, ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург, 2013
  6. Шалаева Г.П. Кем мне быть? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – 192 с.    Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Москва: ГНОМ и Д. , 2013.

Web-ресурсы:

  1. http://kladraz.ru/
  2. http://paramult.ru/jobskaleidoscope
  3. http://pochemu4ka.ru/
  4. http://www.razvitierebenka.com/

ВЫБОР СУДЬБЫ ЧЕРЕЗ КВЕСТ ИЛИ КРЕАТИВНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – obrazovan.ru

Помните как у героя Маяковского: Кем быть?

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» 

Сегодня же на вопрос: «Кем ты хочешь быть?» не каждый школьник ответит уверенно и четко о выбранной профессии. С каждым годом выбор профессии становится все сложнее. В наше время быстрых перемен отмирают и рождаются новые профессии, некоторые из известных и некогда популярных становятся менее актуальными и востребованными, на смену им приходят профессии будущего или занимают достойные позиции ещё вчера непопулярные.

Для многих выпускников школ сегодня выбор профессии – это личностно-значимая проблема: это поиск пути развития в дальнейшем, пути развития карьеры, по сути – выбор судьбы!

Взрослые понимают, что выбор профессии — одно из самых важных, ответственных и в то же время одно из самых сложных решений в жизни человека.

Проходит 5-6 лет после окончания школы и неудовлетворенность жизнью молодого человека на 50% связано именно с профессиональной деятельностью. Ни для кого не секрет, что работа, которая приносит моральное удовлетворение, интересна самому сотруднику, хорошо оплачиваемая, востребованная на рынке труда –это личное жизненное достижение работника. Безусловно, взрослые люди стремятся именно к такому профессиональному результату, но как помочь нацелить подростка достичь подобный карьерный результат? Тут всё намного сложнее. Как сегодняшние выпускники видят себя в будущем? На этот вопрос бывает очень сложно ответить 15-17- летним подросткам.

Юношеский возраст сложен. При всей тяге к независимости подросток нуждается в совете и помощи. К сожалению, не каждая семья может оказывать положительное влияния на процесс социально-профессионального становления подростка, не все родители при выборе профессии сыном или дочерью понимают, что нажим на молодого человека, нежелание считаться с его интересами, стремлениями и наклонностями может в корне поменять отношение не только к самому процессу обучения, но прежде всего будет утерян и родительский авторитет, а значить потеряна возможность корректировать и направлять подростка в профессиональном самоопределении.

В силу возрастных различий родители почти никогда не в состоянии целиком принять и одобрить поведение, стиль жизни, вкусы своих взрослеющих детей. Уверенность в своей правоте не должна превращаться в чувство своей непогрешимости, нетерпимость — плохой советчик. Родителям выпускников следует запастись терпением и тактом, чтобы не навязывать чуждую им профессию, совет и убеждение нельзя заменить приказным тоном.

Специалисты считают: основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Пусть старшеклассник почувствует сам, к чему лежит его душа, и тогда поступление в учебное заведение будет сопровождаться уже не ленью и скукой, а азартом и интересом к профессии и процессу обучения.

Тем не менее нас, как родителей не может не мучить вопрос: «Как всё же помочь нашим детям?»

Как справиться с нелёгкой задачей профориентации подростка?

Зачастую эта функция ложится на школьного психолога, социального педагога или специалиста по профориентации профессионального учреждения: лицея, техникума, колледжа, вуза, где подросток сможет продолжить обучение.

Но традиционные методики профориентации работают не всегда и не для всех категорий современных школьников. Поиск и применение новых нестандартных форм профориентационной работы, повышает результативность профессионального самоопределения современных подростков и как результат — дальнейшее успешное трудоустройство и реализация себя как специалиста в той области, сфере деятельности, где МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ будет востребован и удовлетворён своими карьерными достижениями.

Над новыми, современными подходами задумались и в Санкт-Петербургском «Лицее сервиса и индустриальных технологий». Понимая проблему информированности школьников о профессиях, там разработали программу дистанционной профориентации через привычную для современных школьников среду социальных сетей.  Так, в сообществе популярной соцсети Лицея https://vk.com/priemlsit и некоторых школ Санкт-Петербурга был запущен цикл постов-статей в ненавязчивом формате соцсети, посвященных истории возникновения, перспектив развития на современном рынке труда каждой профессии, которой обучают в этом учебном заведении.

А в начале 2017 года совместно с Центром профориентации Выборгского района Санкт-Петербурга был запущен специальный профориентационный проект «Квест в профессию». Формат квеста был выбран не случайно. Чрезвычайно популярная в настоящее время у молодежи форма проведения досуга прекрасно вписалась и в тему профориентации! Квест — это интересные приключения.

Для справки: Квест — представляет собой игру, в которой команды или отдельные игроки в рамках заранее объявленного сценария проходят этапы, последовательно выполняя задания и находя спрятанные или зашифрованные организаторами ключи (коды, ответы на вопросы). Победа ждёт игроков или команды, выполнивших все задания этапов игры и пришедших к конечной цели.

С начала года 15 команд из 12 школ Калининского и Выборгского районов города приняли участие в «КВЕСТЕ в ПРОФЕССИЮ».

В Игре ребята смогли активизировать свою творческую деятельность, направленную на профессиональное самоопределение. От подростков в Игре требовалось также продемонстрировать умение продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели. Участие в Игре обеспечило школьникам приобретение первичных профессиональных навыков с помощью участия в мастер-классах, профессиональных пробах, «погружение» в профессию, а также общее представление о профессиях карьерных перспективах развития в той или иной трудовой деятельности.

«КВЕСТ в ПРОФЕССИЮ» насыщен творческими конкурсами, заданиями, викторинами и мастер-классами.

Поскольку это и приключенческая игра, участники квеста поставлены в жёсткие временные рамки прохождения каждого этапа, и на каждом ребят ожидает что-то интересное и увлекательное:

— со студентами-поварами они готовят угощения для своих друзей по команде. На викторине игроки смогут проявить смекалку и продемонстрировать свои познания в области кулинарии;

— для многих участников посещение лицейского тира и площадки Автошколы с возможностью попробовать себя в роли автомеханика и водителя становится настоящим незабываемым приключением;

— а в мастерской художников (на которых, кстати, тоже обучают в Лицее) — яркое, красочное впечатление и море позитива гарантировано от посещения мастер-классов, где всей командой школьники выполняют декоративное пано, а на следующем мастер-классе даже знакомятся с рождением и развитием одной из форм авангардного искусства «Боди арт» и сами участвуют в создании росписи.

И это далеко не вся программа «Квеста в профессию». Так, соответствуя формату квеста,  школьники находят «ключи», чтобы в конце игры разгадать одно из главных заданий. А на протяжении всей Игры фоторепортёры от каждой команды выполняют ещё одно увлекательное творческое задание «ФОТО КВЕСТ» — своеобразный динамичный фоторепортаж событий игры.

По итогам «Квеста в профессию» победителям вручаются призы и грамоты по различным номинациям: «Самая профессиональная команда», «За решительность и смелость», «Умники и умницы», «За оригинальность и фантазию», «За слаженную работу», «Самая динамичная команда», «За творческий подход» и другие.

Такая игровая форма профориентации «Квест в профессию» нашла отклик сначала у педагогов школ, которые с энтузиазмом приветствовали такой формат профориентациии, проявляя, настойчивость при регистрации команд (организатор принимает заявки от школ ограниченно, в одной игре может участвовать только 7-9 команд не более 10 человек в команде).

А после первой же игры и школьники стали оставлять свои отклики в соцсети. Например такой:

«.. мы попали в ЛСИТ. Уже с самого начала квеста, наше внимание привлек дизайн и обстановка лицея. Расписаные коридоры, картины повсюду. Добрые улыбки учителей и проводников, делали эту атмосферу более красочной и приятной. Каждый этап был по своему интересен и увлекателен. Любой мог почувствовать себя и поваром, и автомехаником, и даже стрелком. Все учителя так и завлекали в свою профессию, и это у них получилось на ура!) Во время мероприятия, участвовали видно и сами ученики. Все это создавало бурю хороших и незабываемых эмоций. Мы узнали много нового и интересного. Благодарим вас за ваш труд и проделанную работу. Желаем вам от лица школы 558 развиваться и двигаться только вперед!».

В современных условиях профориентационная работа в школе и в профессиональном заведении носит не вспомогательный характер, а нацелена на главное – дальнейшее жизнеустройство выпускников. Родителям и педагогам волнительно, когда старшеклассники делают свой первый серьёзный выбор — «КЕМ БЫТЬ», но все мы хотим и желаем нашим детям, чтобы этот ВЫБОР СУДЬБЫ стал той отправной точкой после которой жизнь сложится достойно и интересно!

. …………………………

На сайте Лицея можно записаться:http://lsit70.ru/priyomnaya-komissiya/zayavka-na-prof.., заявку можно отправить на почту:[email protected] или по телефону: (812)559-75-46

Профориентационная квест-игра «Компас Professional». День 1

  1. Главная
  2. Новости и события
  3. Профориентационная квест-игра «Компас Professional». День 1

10 февраля 2022 года в Гродненском государственном аграрном университете состоялась профориентационная квест-игра «Компас Professional» для учащихся 3-й ступени учреждений общего среднего образования Ленинского района города Гродно.

Данный квест организован при содействии отдела образования Гродненского городского исполнительного комитета.

Основной целью квеста являлось оказание молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии..

  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  •  

View the embedded image gallery online at:
https://www. ggau.by/nowosti/5965-proforientatsionnaya-kvest-igra-kompas-professional#sigProIdc34f49c6b9

В квест-игре участвовали учащиеся 10 и 11 классов 16 школ Ленинского района г. Гродно: ГУО «Гродненская городская гимназия», ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», ГУО «Гимназия № 2 г. Гродно», ГУО «Гимназия № 5 г. Гродно», ГУО «Гимназия № 6 им. Ф.Э. Дзержинского г. Гродно», ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 7 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 8 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 16 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 18 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 22 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 23 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 27 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 28 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 32 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 36 г. Гродно с польским языком обучения».

Участникам игры предстояло преодолеть 27 тематических локаций, ответить на множество вопросов и выполнить практические задания.

  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  •  

View the embedded image gallery online at:
https://www. ggau.by/nowosti/5965-proforientatsionnaya-kvest-igra-kompas-professional#sigProId1f3f205d88

По результатам профориентационной квест-игры «Компас Professional» среди школ Ленинского района г. Гродно были определены следующие победители:

1 место – ГУО «Гимназия № 5 г. Гродно»,

2 место – ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно»,

3 место – ГУО «Лицей № 1 г. Гродно».

Награды и ценные призы вручали проректор по учебной работе Сергей Иванович Юргель, главный специалист отдела образования Гродненского городского исполнительного комитета Андрей Генрикович Здунек, декан факультета довузовской подготовки и профориентационной работы Виктор Иванович Поплевко и председатель профсоюзного комитета студентов Артём Викторович Нестерук.

  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  • Нажмите, чтобы увеличить изображение Нажмите, чтобы увеличить изображение
  •  

View the embedded image gallery online at:
https://www. ggau.by/nowosti/5965-proforientatsionnaya-kvest-igra-kompas-professional#sigProIdc158edfeb4

Наш университет постарался оказать максимальную профориентационную поддержку в выборе сферы будущей профессиональной деятельности молодых людей.

Мы надеемся, что участники игры получили хороший заряд бодрости, массу положительных эмоций и определились с выбором будущей профессии.

Продолжение следует.

Юргель С.И., Поплевко В.И.