Лекции в университете: Лекции ведущих университетов мира — Официальный сайт НИМИ ДГАУ

Содержание

Лекции ведущих университетов мира — Официальный сайт НИМИ ДГАУ

http://universarium.org — проект бесплатного электронного образования «Универсариум», повторяющий лучшие иностранные аналоги и претендующий на звание главной образовательной интернет-площадки на русском языке, поддержку которому оказывает президентское Агентство стратегических инициатив и РИА Новости. Видео лекции читают преподаватели МГУ и Московского физико-технического института. На подходе курсы, подготовленные преподавателями Российской экономической академии имени Плеханова, Балтийского федерального университета, вузов Санкт-Петербурга и Томска.  http://uniweb.ru – UNIWEB — это платформа онлайн-обучения, объединяющая электронные образовательные ресурсы ведущих учебных заведений России, разработанные по единому стандарту с использованием новейших педагогических методик в области дистанционного и онлайн обучения, которая совместно с ведущими вузами разрабатывает образовательные онлайн-продукты с целью распространения качественного образования на русском языке.
  https://www.eduson.tv – Eduson сфокусирован на обучении бизнес-тематикам онлайн. На ресурсе записаны курсы с выдающимися преподавателями (практиками и академиками) и корпоративным и частным пользователям предоставлен доступ к библиотеке курсов через свою платформу – LMS Eduson.Часть курсов предлагается к обучению бесплатно, есть своя система тестирования и выдачи сертификатов.  Codecademy – интерактивная среда для обучения Web-программированию  EdX – каталог курсов от MIT, Harvard и других университетов  Coursera – если вы ленитесь просто смотреть лекции, то, возможно, вам будут полезны учебные программы курсеры – упражнения нужно делать к сроку, а в конце вас ждет экзамен. Предоставляют онлайн сертификаты об окончании.  Udacity – если курсера – это все-таки академический подход, то на удасити многие курсы ведут практикующие эксперты 
в частности любопытная подборка на тему Computer Science есть здесь – http://computerscience1. tv/ На http://www.academicearth.org для просмотра определенных разделов необходимо регистрироваться, но тоже заслуживает внимания.  Любопытная подборка материалов на русском языке, нацеленных на бизнес-образование – http://businesslearning.ru/ Математические дисциплины, а также полезные курсы по программированию из лучших вузов, на русском языке освещены в лекториуме – http://www.lektorium.tv На iTunes есть бесплатный образовательный подраздел iTunes U, просмотреть который можно не только c i-устройств, но и с обычного ПК, установив на него бесплатную программу iTunes.  Поиск по курсам университетов (MIT,Stanford, Yale, Бостонский, Токийский, Мадридский и некоторых других): http://www.ocwsearch.com/ Поиск по курсам всех университетов, участвующих в программе дистанционного обучения – http://www.ocwconsortium.org/en/courses есть поиск не только по теме, но и по языку.  www.khanacademy.org – интерактивная система онлайн-обучения, содержащая не только лекции и задачи, но и позволяющая управлять процессом своего обучения  http://videolectures.
net/ – содержит видеоматериалы с семинаров и лекций, посвященным различным областям науки  www.cosmolearning.com – обширная коллекция видео-лекций разной тематики  Stanford Class Central – полный список доступных бесплатно курсов от Stanford, Harvard, Mit и Udacity www.class-central.com facultyproject.com – проект позиционируется, как лучшие лекции от лучших профессоров  http://www.academicearth.org/ – еще один агрегатор свободно доступных курсов от ведущих американских университетов  Johns Hopkins University – ocw.jhsph.edu – свободно доступные материалы медицинской тематики  Kaplan University – ocw.kaplan.edu – выложены для общего доступа несколько курсов по всем значимым для университета тематикикам – юрисприденция, предпринимательство, информационные технологии и другие.  Notre Dame ocw.nd.edu – данный университет открыл для общего доступа лекции преимущественно гуманитарного направления – архитектура, история, философия и т.п.  Институт Принстона (Princeton’s Institute for Advanced Study) предлагает всем желающим обширную медиатеку на тему истории, математики, естественных наук – video.
ias.edu Огромная коллекция подкастов – записи лекций и семинаров всевозможных тематики университета Вержинии (University of Virginia)— www.virginia.edu/uvapodcast/ Подкасты от университета Сиднея (University of Sydney) – социология, история – http://sydney.edu.au/podcasts Немного курсов в свободном доступе есть у университета Южного Квинсленда – ocw.usq.edu.au Хорошая большая подборка курсов доступна на сайте университета Мичигана – (University of Michigan) – http://open.umich.edu/education Гуманитарные курсы Массачусетского университета – ocw.umb.edu Открытые для всех желающих курсы университета Карнеги-Мелонн (Carnegie Mellon) http://oli.cmu.edu/ Видеоподкасты лекций по конфликтологии и переговором – Чикагского университета – http://news.uchicago.edu/multimedia Технический университет Дельфт (некоторые лекции не на английском, есть и на голландском) http://ocw.tudelft.nl/courses Некоторые курсы университета Capilano доступны всем тут – http://ocw.
capilanou.ca/ Лекции калифорнийского университета (UC Irvine) – http://ocw.uci.edu/ Лекции в аудио-видеоформате от университета Сан-Диего (UC San Diego) – http://podcast.ucsd.edu/
www.uopeople.org (University of the People) – университета, предлагающий официальные дипломы на основе онлайн курсов  Дочерний проект reddit.com посвященный самообразованию – http://ureddit.com/ www.google.com/edu – Google in Education – программы обучения и конкурсы для студентов и школьников  http://cnx.org/ – здесь нет записей целых курсов или лекций, вместо этого выбран другой подход к обучению – вы выбираете интересующую вас тему и получаете список видеоматериалов по ней  http://habrahabr.ru/post/156241/ – интересный пост на Хабре, посвященный ресурсам самообразования по профилю IT.

«Каждая лекция должна быть для студента открытием»

Среди преподавателей, названных студентами Вышки лучшими лекторами в 2012 и 2011 годах, — профессор кафедры экономической социологии ВШЭ Светлана Барсукова.

Главное, по ее мнению, чему необходимо учить в университете — уметь непрямолинейно мыслить и допускать наличие разных мнений.

Светлана Барсукова
— Светлана Юрьевна, как определить, стоит ли человеку становиться преподавателем?

— Есть только один критерий: нужно «померить» настроение до того, как вы зашли в аудиторию, и после. Если оно ухудшается, заниматься преподаванием категорически не стоит. У меня — улучшается. Я могу приехать в Вышку, оставив дома массу проблем или просто физически больной, но к концу лекции я здорова и полна сил. Преподавать я начала еще аспиранткой в Новосибирске. И стала получать удовольствие от этого, а кто отказывается от удовольствия? Так и осталась преподавателем.

— Вы начинали работать в Новосибирском государственном университете, сейчас преподаете в Вышке. С какими моделями преподавания вы сталкивались, и что вам нравится больше?

— Я выделила бы две модели. С некоторой долей условности одну можно назвать ремесленной, другую — индустриальной. В Новосибирске была принята первая. Представляете себе средневекового ремесленника? Ученик работает в тесном контакте с мастером и буквально «с рук» перенимает мастерство. Тот его не учит, а просто позволяет смотреть и помогать. В Новосибирске не было разделения между преподаванием и научной деятельностью. Все преподаватели были исследователями, некоторые с мировым именем, например, Татьяна Заславская или Инна Рывкина, ныне профессор нашей кафедры. Все студенты уже с третьего курса ездили в социологические экспедиции. Это был очень полезный опыт.

Мы ездили на Алтай, я видела людей, практически не умевших писать. Социолог должен иметь представление о разнообразии окружающей его реальности. У студентов, проводящих все время учебы в аудиториях и библиотеках, попросту нет понимания проблем, волнующих большую часть россиян. Тематика исследований, за рамки которых не простирается их фантазия, — это социально-демографические особенности пользователей «Яндекс — денег».

Они просто не понимают, что за пределами крупных городов живут люди, вовсе не слышавшие об электронных деньгах. Когда своими глазами видишь смущение человека, стыдящегося признаться, что он не может прочесть анкету, иллюзий становится меньше. Это преимущества ремесленной модели обучения.

Индустриальная модель, которую практикует Вышка, — это как завод Форда. Только мы изготавливаем не машины, а специалистов. Здесь на первый план выходят отработанные методики преподавания. Мы выпускаем стандартизированный продукт. К сожалению, никак иначе большое количество студентов не научишь. В Новосибирске нас было просто очень мало.

— Кто из ваших коллег повлиял на вас как на преподавателя больше всего?

— Это два человека. Инна Владимировна Рывкина, которую я очень люблю и ценю, и Вадим Радаев, первый проректор ВШЭ и заведующий нашей кафедрой. Рывкина — это фонтан идей и эмоций, Радаев — система и порядок. Между ними, как между Сциллой и Харибдой, я и училась плавать. Когда нет сил, Радаеву жаловаться как-то нелепо. Это не человек, а ядерный реактор. С той разницей, что я в общих чертах представляю себе работу реактора, а способность все успевать для меня секрет.

Мой любимый курс «Неформальная экономика» начался с того, что на лето Радаев дал мне пару-тройку ксероксов про неформальную экономику. С них все и началось. Потом я стала выбирать исследовательские проекты, связанные с неформальной экономикой, читать литературу… Доходит до того, что всюду только неформальную экономику видишь и только ею интересуешься. Мозги определенным образом поворачиваются. Так постепенно курс оформился, даже учебник вышел. Но каждый год я его сильно обновляю. В основном по итогам выполненных исследовательских проектов.

— Что вы считаете самым значимым в освоении вашего курса студентами?

— У них в результате должна сформироваться специфическая аналитическая оптика. Должна исчезнуть прямолинейность мышления. Например, принято думать, что теневая экономика — это всегда плохо, это враг номер один для экономики легальной. Моя задача показать, что это не вполне так. Теневые механизмы выполняют массу полезных функций, подставляют плечо формальному порядку. Или, например, я показываю, что неформальное — это не анархия, а строгая система, но с иным механизмом поддержания порядка, чем в экономике формального типа.

Считаю, моя задача — дать студентам определенный взгляд на вещи, показать, что существуют разные точки зрения, разные подходы, с помощью которых можно изучать реальность. Каждый курс, а в идеале — каждая лекция должны быть для них открытием. Это неправда, что студенты приходят к нам за дипломом. Они приходят за импульсами, благодаря которым сами потом станут делать открытия. А импульс — это ток энергии. Если лекцию можно заменить чтением книги, то такая лекция не нужна. Нужны лекции, которые не могут заменить никакие книги. Лекция — это публичное действие, это спектакль, это сотворчество.

— Вы преподаете и студентам факультета экономики, и будущим социологам. В чем различие?

— Социологи, особенно студенты четвертого курса, уже говорят на нашем языке и понимают тебя с полуслова. У экономистов всегда есть некоторый скепсис в отношении социологии. Моя задача — показать им, что социолог — это человек, который конфигурирует знания об обществе в системе определенных методологических предпосылок, а вовсе не тот, кто бегает с анкетой по улицам. Мои любимые авторы часто вообще не приводят в своих книгах ни одной цифры, но представляют взгляд на общество и взаимосвязи внутри него.

— Вы являетесь экспертом Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), оцениваете заявки на гранты. Какие бы вы дали советы молодым исследователям и студентам, как получить грант?

— Это не так сложно, как может показаться. Мне думается, поддержку получает любой проект, автор которого способен грамотно выражать свои мысли… Ну и иметь мысли, конечно. Значительная часть того, что мне приходится читать, — это банальности, погруженные в плотную шелуху терминов. Приходится тратить усилия, чтобы прорваться сквозь наслоения профессиональной лексики и понять, чего человек хочет-то в итоге. Очень часто — ничего, он хочет грант.

Еще я хотела бы посоветовать начинающим исследователям не пытаться освободить жизнь для чего-то эпохального. Не надо бояться больших нагрузок. Практика показывает, что чем больше на себя берешь, тем больше успеваешь. Да, гранты и статьи требуют работы в рамках ограниченных сроков. Но, по моему опыту, если у человека нет жестких сроков и отчетности, он часто вообще ничего не делает. Нужно подавать заявки, писать статьи и не боятся не успеть. Чем больше делаешь, тем эффективнее работаешь. Мой старший сын родился, когда я была студенткой, но я не брала академический отпуск и окончила с «красным» дипломом. Этот опыт определил меру нагрузок, которые я считаю для себя нормой.

— Как изменилась Вышка за те 14 лет, что вы здесь работаете?

— Раньше, когда я говорила, где я работаю, меня переспрашивали: а что это вообще такое? Сейчас далеко за пределами Москвы все знают Высшую школу экономики. Кроме того Вышка — это место, где нужно очень быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте. Это как бег по эскалатору: присел отдохнуть, и ты уже внизу. Университет стимулирует преподавателей ездить на стажировки, выступать на конференциях, вести исследовательские проекты. Те, кто этого не делает, начинают отставать от коллег и вынуждены меняться. Конечно, иногда это вызывает внутренний протест — сколько можно, дайте спокойно пожить. Но, видимо, здесь это невозможно.

 

Екатерина Рылько, специально для Новостной службы портала ВШЭ

Лекция — Южно-Уральский государственный университет

Лекция — это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией наглядных пособий, слайдов, цитированием документов. Лекция предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Основная задача студента на лекции — учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только каких-либо выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Но обязательным условием, способствующим запоминанию, является понимание студентом излагаемого материала.

По всем неясным вопросам без стеснения обращайтесь к лектору! Не бойтесь оказаться «олухом» в глазах сокурсников, вы ведь учитесь! И не все одинаково воспринимают услышанное, не у всех одинаковая реакция. Поэтому, еще раз, не стесняйтесь задавать вопросы лектору. Не всегда можно своим вопросом перебивать лектора. В таких случаях запишите вопрос и задайте его после лекции. Или даже в другой раз, перед новой лекцией. Иногда вполне уместно вставить вопрос по ходу изложения материала. Это зависит от характера проведения лекции. Если это монологический тип, то есть  преподаватель «читает монолог», то в этом случае не уместно встревать со своим вопросом, а если «диалогический» тип, т.е. преподаватель  ведет беседу с аудиторией, «ставит» вопросы и отвечает на них сам или ждет ответа от аудитории, а потом комментирует услышанное, то смело вступайте с ним в диалог, проясняйте непонятое вами. Никогда не оставляйте непонятое вами без разъяснения, и если постеснялись обратиться к преподавателю, то обратитесь за помощью к своим коллегам – студентам.

Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины, оставляя поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Следует научиться производить записи со скоростью не менее 120 букв в минуту. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Каждый может создать свою систему скорописи. Следует добиться того, чтобы ведение конспекта было интересной работой, а внешний вид конспекта доставлял бы удовлетворение.

Известно, что изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что в учебнике особенно важно, и дает дополнительные новые сведения по этим вопросам. Поэтому перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после того, как лектор закончит читать какой-либо крупный раздел курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина усваивается настолько глубоко, что перед экзаменом остается сделать лишь немногое для закрепления знаний.

«Нам пару никто не вернет». Во время стрельбы в российском университете преподаватель не стал прерывать лекцию | Громадское телевидение

Об этом рассказали студенты, которые были на лекции, пишет Baza.

Когда стрелок 20 сентября зашел в восьмой корпус университета, на одном из верхних этажей была пара по русскому языку, которую вел Олег Сыромятников.

В этот момент в аудиторию вбежала перепуганная мама одной из студенток и объяснила, что внизу стрелок. В то же время на преподавателя это не произвело впечатления — он продолжил вести лекцию и попросил ему не мешать.

Ученики пытались объяснить преподавателю, что атака на университет — это серьезно и попросили его забаррикадировать аудиторию. В то же время Олег Сыромятников якобы сказал, что «баррикады не помогут, и если студентов захотят убить, то убьют».

Преподавателя не смутило и когда кто-то постучал в аудиторию — педагог просто начал вести лекцию шепотом. По словам студентов, во время атаки преподавателю позвонил декан. К удивлению он якобы попросил Сыромятникова продолжить лекцию.

Остановить преподавателя русского смог только ОМОН, бойцы которого эвакуировали учеников из корпуса. Даже Сыромятников был недоволен, что его отрывают от учебного процесса.

Зато издание 59.RU указывает, что преподаватель в это время вел пару по истории русской литературы. СМИ получило аудиозапись от начала лекции и привело фрагменты разговора. Там слышны выстрелы в момент, когда Олег Сыромятников продолжает рассказывать учебный материал.

«Девочки, вы мне мешаете. Занимайтесь там своими делами, но материал этот я спрошу. Нам пару эту никто не вернет… Ну и все… убили всех террористов. Все, работаем-работаем. Пишем дальше», — слышно на аудиозаписи.

Одна из студенток считает, что, возможно, продолжением лекции преподаватель хотел их успокоить. В то же время она говорит, что ей было бы спокойнее, если бы она «могла просто спрятаться под парту и не думать, что материал, который он озвучивает, надо записывать».

В Пермском университете сообщили «РИА Новости», что проведут проверку после ситуации с преподавателем.

Что обо всем этом думает преподаватель?

Олег Сыромятников в разговоре с журналистами заявил, что в этой ситуации он поступил правильно. Говорит, что когда студенты сообщили о том, что в сети пишут о стрелке, он сразу же позвонил декану.

«Декан мне сказал, чтобы я продолжал занятия. Тем более пока информация не была официальной. Я сохранял спокойствие и продолжал лекцию», — отмечает он.

Преподаватель говорит, что металлические двери аудитории он сразу же закрыл изнутри. Говорит, что их невозможно было пробить выстрелом.

«Было бы лучше, если бы в аудитории началась паника? Чтобы студенты начали выпрыгивать из окон и получили переломы шеи?», — добавил он.

Детальнее о стрельбе

В Пермском государственном университете России 20 сентября неизвестный начал стрелять. По последним данным, погибли 6 человек, пострадали 29. Нападающего при задержании ранили, он в больнице.

На опубликованных видео с места события видно, как люди выпрыгивают из окон второго этажа университета. Также есть видео, где видно, как неизвестный подходит ко входу и открывает огонь.

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные / Хабр

Студенты, которые слушали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем те, кто участвовал в обсуждении материала, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты были основаны в Западной Европе в середине 11 века, с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.

Чтобы определить, действительно ли такое мнение имеет под собой основания, Скотт Фриман (Scott Freeman) из Вашингтонского университета с коллегами провели мета-анализ 225 научных работ, посвящённых преподаванию естественных наук (STEM: науки, технологии, инженерное дело и математика).

Результаты однозначно говорят в пользу активных методов обучения. В группах с обычными лекциями экзамен не сдавали, в среднем, 34% студентов, а в группах с активным обучением — лишь 22%.

Учитывая, что естественные науки изучает около 7 млн человек только в США, из-за неправильных методов преподавания на 840 тыс. больше студентов покинет учебные заведения (2,38 млн не освоят курс обучения вместо 1,54 млн).

Даже школы постепенно переходят на активное обучение, а консервативные университеты по-прежнему придерживаются тысячелетних традиций.

Авторы тщательно подошли к выбору научных работ. Всего этой теме посвящено 642 работы, но для мета-анализа выбрали только 225 — те, которые соответствуют выдвинутым стандартам: одинаковая подготовка сравниваемых групп студентов, одни и те же преподаватели, экзамены либо одинаковые, либо проводимые по одинаковой группе вопросов. Это самое полное и всеобъемлющее исследование, когда-либо проведённое по данной теме.


На графике показано количество исследований, выбранных для мета-анализа по каждому предмету. По горизонтальной оси на диаграмме B — показатель в процентах, насколько снижается количество не сдавших экзамен по этому предмету при использовании методов активного обучения. Горизонтальные черты обозначают границы 95%-ной вероятности

«Это действительно важная статья — у меня создаётся впечатление, что почти неэтично читать лекции, если у вы знакомы с этой информацией, — говорит Эрик Мазур (Eric Mazur), физик из Гарвардского университета, который выступает против чтения лекций уже 27 лет и не вовлечён в подготовку упомянутой научной работы. — Приятно видеть настолько связную картину — обилие доказательств того, что чтение лекций устарело, старомодно и неэффективно».

Поиграем в студентов — Goethe-Institut Russland

Учиться – весело – это становится ясно в «детских университетах»: на лекциях преподаватели отвечают на вопросы своих юных слушателей – и сами при этом учатся чему-то новому.

Даже Миранда Якиша поначалу не знала ответа на вопрос «Когда вампиры празднуют день рождения?» А ведь преподавательница славянской литературы прекрасно знакома с темой вампиров, и лекции, рассчитанные на детей, она тоже уже читала. «Это же очень интересный вопрос, – говорит Якиша. – Вампиры отмечают свой человеческий день рождения или празднуют день, когда стали вампирами?» Так на лекции для детей в Берлинском университете имени Гумбольдта перешли к обсуждению вопроса о том, почему вампиры – «нежить», и что вообще для них означает жизнь. Подобным ситуациям профессор Якиша очень рада: «Когда дети задают такие вопросы, отвечая, ты можешь сам узнать что-то новое».
 
Университеты для самых юных слушателей существуют в Германии почти 15 лет. Посещать лекции можно начиная с 7-летнего возраста. Преподаватели вузов читают лекции на конкретные темы: почему вулканы извергают огонь? Почему есть богатые и бедные? Почему мы любим вампиров? Почему школа скучная?
 
Часто темы для лекций задают сами дети. Отвечая на кажущиеся простыми вопросы, преподаватели опираются на свои профессиональные знания и одновременно стремятся говорить простым языком, чтобы ответ был понятен каждому ребенку. Детские университеты будят в детях интерес к миру науки – а преподаватели учатся говорить просто о сложном. То есть обе стороны могут многому научиться друг у друга.

КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ОБРАЗОВАНИЮ

Первая лекция в формате «детский университет» состоялась в Германии в 2002 году. Идея объединить ученых и детей пришла в голову журналистам из тюбингенской городской газеты Улле Штойернагель и Ульриху Янсену, которые до сих пор организуют детские университеты в Тюбингене. Накопленный опыт журналисты описали уже в трех книгах, а их идея была отмечена президентской премией. Когда Уллу Штойернагель спрашивают, как ей пришла в голову идея, она говорит: «Это носилось в воздухе». Незадолго до того Германия участвовала в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), и результаты оказались неутешительными. «В тот момент все ломали голову, как сильнее мотивировать детей учиться», – вспоминает Штойернагель.
 
Но как лекции могут повысить мотивацию? В конце концов, детям непросто целый час сидеть и слушать сложный доклад. «Мы совершенно сознательно выбрали такую старомодную форму подачи материала, как лекция, – объясняет Штойернагель, – потому что на детей она производит большое впечатление». В Тюбингене детей приглашают в помещения настоящего университета. Там они получают студенческий билет и слушают доклад настоящего университетского преподавателя. «Детям нравится играть в студентов, – рассказывает Штойернагель. – К тому же формат лекции сильно отличается от формата школьного урока». Действительно, детский университет как раз и не должен напоминать школу. Поэтому в таком университете не будет ни оценок, ни экзаменов.
 
С 2002 года идея детских университетов успела распространиться по всему миру. В наши дни такого рода мероприятия проводятся в Японии и Румынии, в Турции и Бразилии. В Союзе детских университетов Европы Eucu.net представлены 29 стран. Согласно подсчетам Eucu.net, ежегодно в мероприятиях формата «детский университет» принимают участие примерно 15 000 ученых и 500 000 детей. «Но какого-то единого детского университета не существует», – подчеркивает сотрудница Детского бюро Венского университета Каролина Ибер, которая помогает налаживать сотрудничество между различными организациями такого рода. Одновременно с Тюбингенским детским университетом в других странах возникли аналогичные проекты, которые зачастую выглядят совершенно иначе. Например, в Вене раз в год организуют Венский детский университет – один из крупнейших в мире. Там дети не только слушают лекции, но и совместно с учеными работают на семинарах и мастер-классах. Каждое лето в проекте участвуют 4000 детей.

НА ОСТРОВЕ И НА ЛЕДНИКЕ

Детские университеты все чаще проходят на природе. Например, на острове Фёр в Северной Германии дети изучают жизнь людей и животных в островных условиях. В Австрии ученые исследуют ледник вместе с детьми из местных деревень – дети знакомятся с окружающей средой и природой своих родных мест. В России действует мобильный детский университет, который ездит по отдаленным областям страны. Есть и виртуальный университет для детей: на странице Немецкого культурного центра имени Гёте в России можно смотреть видео и выполнять задания. Таким образом детям дается возможность познакомиться с тем, как работают ученые, и одновременно попрактиковаться в немецком языке.
 
«Задача детского университета – открыть детям дверь в настоящий», – говорит Каролина Ибер. С одной стороны, ученые учатся объяснять сложные вещи доступным языком. С другой стороны, появляется возможность заинтересовать образованием детей из семей, в которых ни у кого нет высшего образования. Судя по всему, в Венском университете это получается: среди новых студентов есть те, кто прослушал свои первые в жизни лекции еще в детском университете.

Преподаватель пермского вуза продолжил лекцию во время нападения на университет

Преподаватель истории русской литературы в Пермском государственном национальном исследовательском университете (ПГНИУ) Олег Сыромятников продолжил вести лекцию в университете после начала стрельбы. Об этом сообщил портал 59.ru со ссылкой на аудиозапись, которую сделали студенты во время пары.

Занятие шло в корпусе №8 университета. Через несколько минут после нападения в аудиторию вошла мама одной из студенток и рассказала, что в корпусе находится человек с оружием и стреляет. «Я думаю, надо закрываться». – «Закрывайтесь», — ответил Сыромятников и продолжил занятие.

Позже на записи стали слышны хлопки, похожие на выстрелы, сигнализация и сирена полицейского автомобиля. Преподаватель продолжил читать лекцию, но согласился на предложение студентов выключить свет в аудитории, чтобы их не было видно. После этого он сказал: «Ну и всё. Переубивали всех террористов. Всё, работаем-работаем. Пишем дальше».

Спустя 18 минут студенты снова обратились к преподавателю, ссылаясь на сообщения в социальных сетях, в которых говорилось о стрелке и необходимости забаррикадироваться под партами. Однако Сыромятников призвал дальше продолжить занятие, сообщает 59.ru.

Сам Сыромятников пояснил изданию, что когда появилась информация о стрелке, он позвонил декану, который сказал продолжать занятие. Он отметил, что сразу закрыл металлическую дверь в аудиторию и продолжил лекцию, однако мама одного из студентов «начала панику». «Мать студентки попросила всех сесть под парты. Мне со своего места было смешно наблюдать, как студенты, сидя на полу под партой, пытаются писать конспект. Каждый должен заниматься своим делом. Я должен был в этот момент сидеть молча и смотреть на студентов? Я продолжил лекцию», — объяснил преподаватель.

Утром 20 сентября неизвестный открыл стрельбу в пермском университете. Официально о личности нападавшего не сообщалось. По данным источника РБК, стрелявший — 18-летний студент Пермского университета Тимур Бекмансуров. По данным Минздрава, в результате стрельбы погибли шесть человек, как минимум 24 пострадали. По данным Следственного комитета (СК), нападавший являлся студентом. Впоследствии его задержали. По факту случившегося возбуждено уголовное дело об убийстве двух и более лиц (ч. 2 ст. 105 УК РФ). В учебных заведениях Пермского края после стрельбы в вузе отменены занятия.

Университетская лекция | Офис Провоста

Университетская лекция была основана в 1950 году в честь преподавателей Бостонского университета, занимающихся выдающимися исследованиями. Преподаватели университетов представляют широкий спектр дисциплин и исследовательских тем, но их разделяет общая приверженность к совершенству в научных исследованиях и открытиях. Ежегодная лекция, проводимая каждую осень, дает возможность осветить работу выдающегося ученого и вовлечь университетское сообщество и широкую общественность в яркую интеллектуальную жизнь Бостонского университета.

Каждую весну всех преподавателей приглашают выдвинуть кандидатуры на должность лектора следующего года в лекционный комитет университета. Процесс отбора для лекции предназначен для получения вклада широких слоев университетского сообщества — такого, которое поощряет выдвижение кандидатов, которые отражают приверженность BU к разнообразию и инклюзивности.

* Бостонский университет стремится быть доступным, инклюзивным и разнообразным в плане возможностей, программирования и академических предложений.Нам важен ваш опыт участия в этом мероприятии. Будут предоставлены переводчики ASL и услуги Live Captioning.


2021 Университетская лекция

Внутри человека и за его пределами: Раса и технологии между сингулярностями
Представлено Луи Чуде-Сокей, профессором английского языка

; Джордж и Джойс Вайн, заведующий кафедрой афроамериканских исследований; Директор Программы афроамериканских исследований

Среда, 10 ноября 2021 г., 19:00
Tsai Performance Center
685 Commonwealth Avenue
Boston, Massachusetts
RSVP

* Обратите внимание, что лекция в университете будет проводиться в соответствии с действующими протоколами здоровья BU, и что тканевые маски для лица или одноразовые маски необходимо носить в помещении все время, когда они не едят и не пьют.

Луи Чуде-Сокей — профессор английского языка, заведующий кафедрой Джорджа и Джойса Вайна и директор афроамериканских исследований Бостонского университета. Он писатель и ученый, чьи книги включают отмеченные наградами, Последний Дарки: Берт Уильямс, Черный на черном менестрелях и африканской диаспоре (Duke University Press, 2006), Звуки культуры: диаспора и черный Technopoetics (Wesleyan University Press, 2016) и нашумевшие мемуары, Floating in A Most Dexic Way (Houghton Mifflin Harcourt, 2021).Его публичные и литературные произведения появлялись на различных национальных и международных площадках, включая The LA Times, The New York Times , The Seattle Times и The San Francisco Chronicle , The Believer , The Chicago Quarterly , Южная Африка Chimurenga Chronic и Daily Gleaner на Ямайке. Он является главным редактором The Black Scholar , одного из старейших и ведущих журналов по изучению черных в Соединенных Штатах.

Чудэ-Сокей сотрудничал с многочисленными артистами, исполнителями и программистами над проектами, сфокусированными на звуке, музыке и технологиях. Сюда входят легендарный хореограф Билл Т. Джонс, который адаптирует разделы The Sound of Culture для фильмов и перформансов, и культовые берлинские исполнители электронной музыки Mouse on Mars, с которыми он продюсировал знаменитый альбом Anarchic Artificial Intelligence (Thrill Jockey Records 2021). ). Чуде-Сокей также является основателем проекта звукового искусства / архивирования Echolocution и ведущим художником / куратором «Иногда вам просто нужно уделить этому внимание», продолжающегося год эксперимента по звуковому искусству в Нюрнберге, Германия, нацеленного на Исторические места нацистской партии, за которые он получил премию Kulturstiftun Des Bundes от Федерального фонда культуры Германии.Он также является куратором Фестиваля афрофутуризма 2022 года в Карнеги-Холле.

Архив лекций — 1950-2002 гг.

лекций: Центр передового опыта в области преподавания и обучения: Университет Рочестера

Лекций

Многие курсы Университета Рочестера в основном полагаются на важные компоненты лекций. Преподавателям необходимо будет принять решение о том, как организовать и проводить свои лекции эффективно и справедливо, чтобы студенты, посещающие очные занятия, виртуально из кампуса и практически из разных часовых поясов, могли иметь разумный доступ к лекциям.

Предварительная запись лекций

Один из вариантов — предварительно записать и опубликовать ваши лекции. Это дает вашим студентам гибкость при просмотре материала и дает вам больший контроль над структурой и ходом курса.

Если вы решите предварительно записать и опубликовать свои лекции, мы рекомендуем:

  • Разделение лекций на несколько коротких видео-сегментов (5-15 минут) для максимального вовлечения студентов
  • Размещение онлайн-видео и других онлайн-материалов не менее двух дней заблаговременно, когда студенты должны просмотреть материал
  • Четко сообщить студентам о своих ожиданиях относительно просмотра онлайн-контента
  • Загрузка содержимого курса по фиксированному расписанию (т.е. в определенный день или время), чтобы студенты имели предсказуемый доступ к материалам курса
    • Оперативно сообщать студентам об отклонениях от расписания
  • Добавление возможностей для взаимодействия; например, объедините лекции в пару с контролируемой доской обсуждений, чтобы студенты могли задавать вопросы. в середине видеороликов и присвоение номинальных баллов за эти тесты, чтобы побудить учащихся к просмотру видеороликов
  • Соблюдение правил кредитного часа и сохранение общей продолжительности видео, разумно сопоставимой с учебным временем

Рекомендации по размеру класса

Рекомендации по социальному дистанцированию изменились вместимость классных комнат.Большие классы для зачисления будут проводиться онлайн, учитывая, что даже в наших самых больших лекционных залах в условиях социального дистанцирования вмещают менее 60 студентов. На многих курсах, вероятно, будет только половина студентов на территории кампуса, которые будут посещать данный учебный день, а другая половина студентов на территории кампуса будет участвовать удаленно.

Ниже приведены предложения по структурированию курсов, ориентированных на лекции, в зависимости от предполагаемого окончательного набора студентов. Если ваш курс открыт для студентов-первокурсников, имейте в виду, что ваш набор в течение лета будет меняться.

Независимо от размера вашего класса, у вас, скорее всего, будут удаленные ученики, причем некоторые из них находятся в кампусе, а некоторые могут находиться в отдаленных часовых поясах. По этой причине рассмотрите возможность использования методов оценки, подходящих как для очных, так и для онлайн-студентов. Предложения по оценке и передовой опыт можно найти на нашей странице оценки.

Большие лекционные курсы (100+ студентов)

Поскольку эти занятия будут проводиться виртуально, мы рекомендуем по возможности доставлять контент асинхронно.Структурируйте класс так, чтобы у студентов было несколько возможностей для взаимодействия с вами и друг с другом. Чтобы помочь создать обучающееся сообщество и сообщество исследователей, мы рекомендуем вам:

  • Используйте классное время в рабочее время, разделы обсуждения проекта и декламации
  • Назначьте (если возможно), TA / инструктора для помощи в мониторинге и управлять учащимися, которые находятся в сети, чтобы убедиться, что они могут максимально активно участвовать в обсуждениях и других мероприятиях.
  • Рассмотреть возможность разработки параллельных заданий для удаленных учащихся, которые не могут практически участвовать во время занятий из-за проблем с часовыми поясами
    • Они могут включать в себя распределение удаленных студентов, проживающих в аналогичных часовых поясах, в группы партнеров по обучению и их встречу с вами или преподавателем-консультантом в неурочное время.

Если вы планируете предварительно записывать и размещать лекции, обязательно следуйте рекомендациям по предварительной записи, перечисленным выше.

Небольшие лекционные курсы (менее 100 студентов)

Помните, что у вас будет три группы студентов, студенты, которые:

  • Посещают лекцию в определенный день
  • Участвуют удаленно в кампусе
  • Участвуют удаленно в свободное время кампус

Просмотрите приведенные выше предложения для больших лекционных классов и подумайте о методах, которые могут наладить связи и взаимодействие между студентами в каждой когорте. К ним относятся создание групп партнеров по обучению и мероприятий в каждой когорте или разработка мероприятий, которые создают учебное сообщество и исследовательское сообщество.

Если классная комната с поддержкой Panopto недоступна, мы рекомендуем использовать планшет или планшет для рисования вместо традиционной доски. Работа, которую вы выполняете на планшете / планшете для рисования, может быть спроецирована для учащихся лицом к лицу для просмотра в реальном времени и может быть записана непосредственно с помощью Zoom для просмотра удаленными учащимися.

Просмотрите раздел «Масштабирование» на странице учебных мероприятий для синхронных онлайн-классов, чтобы убедиться, что вы предоставляете учащимся лучший опыт.

Опыт работы в классе

При определении того, какой опыт в классе, по вашему мнению, больше всего подходит вашим студентам, рассмотрите возможные варианты проведения лекционных курсов.

Запись лекций для всех студентов (синхронный и асинхронный выбор)

Для этого метода вы можете:

  • Проводить лекции как обычно, преподавая в прямом эфире для студентов, которые могут присутствовать, и, если возможно, транслировать в прямом эфире для студентов, которые не могут присутствовать лично но доступны в отведенный период времени *.
  • Запишите лекцию и загрузите ее в Panopto, чтобы удаленные студенты увидели, если они не могут посещать ее синхронно.

* Мы рекомендуем использовать Zoom, а не Panopto для прямых трансляций, поскольку Panopto перегружает интернет-инфраструктуру в потоковом режиме.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, мы рекомендуем объединить лекцию с дискуссионной доской, чтобы удаленные студенты могли задавать вопросы и легче взаимодействовать с материалом.

Все задания, лекции и оценки должны быть доступны в Интернете.

Плюсы:

  • Легко для преподавателей, можно максимально поддерживать нормальность
  • Ограниченная дополнительная работа для преподавателей
  • Личный опыт не страдает
  • Все онлайн-материалы асинхронны

Минусы:

  • Более пассивный опыт для удаленных студентов
  • Подобно тому, что произошло весной 2020 года (что, как правило, было встречено отрицательными отзывами студентов)
Полная интеграция удаленных студентов (синхронно для всех студентов)

Для этого варианта вы будете проводить лекции как обычно и иметь TA приходит на занятия, чтобы синхронно привлекать удаленных студентов (желательно на ноутбуке, предоставленном кафедрой, из соображений конфиденциальности).Класс будет транслироваться в прямом эфире с увеличением и потребовать от всех учащихся присутствовать лично или виртуально.

TA может управлять вопросами от удаленных студентов, которые могут возникнуть, и любая групповая работа должна включать удаленных студентов.

Плюсы:

  • Удаленные студенты максимально приближены к личному общению
  • Преподаватели должны проводить занятия только один раз
  • Студенты чувствуют связь с кампусом / сообществом

Минусы:

  • Часовые пояса будут удерживать некоторых студентов от вероятной возможности посещать синхронно
  • Технологические ограничения в некоторых классах могут создавать проблемы
  • Требуется значительная поддержка TA и управления мероприятиями и классом (ECM)
Две синхронные версии курса: очная и удаленная

Проведите курс дважды : один раз в запланированное время для студентов, которые могут встретиться лично, и один раз виртуально для удаленных студентов во время, которое совместно работает для них.

Плюсы:

  • И личные, и удаленные студенты чувствуют чувство общности
  • Может легче приспособиться к часовым поясам

Минусы:

  • Требуется, чтобы инструктор читал курс дважды
  • Два отдельных обучающих сообщества вместо one
Flipped Classroom

Записывайте лекции для учащихся для асинхронного просмотра и следуйте рекомендациям по предварительно записанным лекциям, перечисленным выше.

Вы можете использовать классное время для активного обучения, и, вероятно, вам потребуются два отдельных опыта: один для удаленных студентов, а другой для очных студентов.В качестве альтернативы вы можете потенциально создать другой опыт для удаленных студентов, если часовые пояса не могут быть адаптированы.

Включите альтернативные методы оценки в учебное время, чтобы получать более частые и менее значимые занятия.

Плюсы:

  • Предоставляет всем студентам равный доступ к лекционным материалам
  • Создает обучающие сообщества
  • Классное время может быть короче, чем полная лекция (при условии соблюдения правил кредитных часов), что потенциально позволяет половине класса посещать одну день, а другая половина — еще один день
  • Более активное, заинтересованное обучение под руководством инструктора

Минусы:

  • Необходимо заранее подготовить видео лекций
  • Требуется создание активных учебных мероприятий в классе ( но это тоже профи, так как такие действия очень полезны для студентов!)

При всех вариантах асинхронного видео мы рекомендуем включить некоторую формирующую проверку, чтобы убедиться, что учащиеся понимают основные концепции.Некоторые способы обеспечить такую ​​проверку могут заключаться в том, чтобы встраивать вопросы викторины на понимание в видео лекций или предлагать студентам представить виртуальный «выходной билет» с наиболее ясными и запутанными аспектами видео.

Нам нужна революция в университетском обучении — и онлайн-лекции могут начать ее | Саймон Дженкинс

Лекции — ерунда. Они должны были исчезнуть, когда была изобретена печать и студенты научились читать. С тех пор тщеславие монахов и проповедников поддерживало их и настраивало на университетское образование.Лекции не имеют ничего общего с обучением, это интерактивный процесс. Это академический шоу-бизнес.

Тем не менее, 3000 студентов Манчестерского университета подписали петицию о сохранении своих лекций после пандемии и о прекращении их выхода в Интернет в рамках так называемого «смешанного обучения». Похоже, они предпочитают посещать лекционный зал, продуваемый сквозняками, в определенное время и откладывать в течение ритуального часа записи заметок, как если бы они посещали большую мессу. Они скептически относятся к заявлению университета о том, что новая «онлайн-модель обучения по умолчанию» не уменьшит их «время общения», даже если она предлагает комфорт и удобство прослушивания лекций, где и когда они захотят.

Для университетов лекции всегда были дешевыми и легкими, а теперь их стало еще больше. Пандемия показала то, что им мог бы сказать любой: онлайн экономит пространство в комнате и, ужас ужасов, позволяет контролировать качество лекций. Лондонская школа экономики — как, по всей видимости, 80% университетов, в которых есть технология записи лекций — превратилась в компанию по производству виртуального видео. Теоретически лекторы могут записать свои жемчужины мудрости за несколько дней, выложить их в Интернет и ответить на любые вопросы студентов в Zoom.Исследования в области «записи лекций», то есть записи и передачи, показывают, что это приносит пользу всем заинтересованным сторонам.

Если лекции — это настоящий университет, нет смысла сидеть студентам в дорогих жилых башнях, когда они могли бы учиться дома — или даже на оплачиваемой работе неполный рабочий день. По содержанию лекция ничем не отличается от статьи или книги. Плюс-минус вопросы авторского права, его можно было бы распространить по всей стране, чтобы студенты повсюду могли слушать. Сколько новых лекций каждую неделю действительно нужно Великобритании по сонетам Шекспира или истории викторианской железной дороги? Пустая трата академических ресурсов должна быть огромной.

Чего действительно хотят манчестерские студенты — и чего им очень не хватало во время пандемии — так это не лекции, а близости к живому академику. Им нужны классы, семинары, дебаты, учебные пособия и беседы с учителями и единомышленниками. Я сам получил педагогическое образование и считаю, что идея университета без такого регулярного человеческого взаимодействия немыслима, но неизмеримо менее богата.

Студенты в Англии платят до 9 250 фунтов стерлингов в год за учебу в колледже.Это то, что большинство студентов, изучающих естественные науки и медицину, получают в своей практической работе. Тем не менее, друг-лектор говорит, что он считает, что фактически в присутствии студентов он проводит менее двух дней в неделю почти треть каждого года. Остальное время он работает «по заказу правительства» над экзаменами, бюрократией и отчаянно, бесцельно поддающимися количественной оценке исследованиями.

В своей книге 2016 года «Оксфордский университет: история» Лоуренс Броклисс предсказал, что британские университеты столкнутся с «неприятным будущим».Это было «лишь вопросом времени, когда виртуальное обучение проникнет в высшее образование» и изменит его структуру. Жилые университеты, чрезвычайно дорогие в национальном масштабе, будут рассматриваться как роскошь. Все университеты должны быть в некотором смысле «открытыми», их преподавание больше не должно быть эксклюзивным, а их отличительные качества лежат в их социализации, особенно во взаимодействии студентов и преподавателей.

Великие учреждения традиционно нуждаются в травмах — войнах или пандемиях — чтобы заставить их измениться.Для тех, кто учился в университете до цифровой революции, удивительно, насколько мало перевороты в поиске информации и коммуникации изменили академическую методологию: термин, лекция, эссе, экзамен, платье, «степень». Кажется абсурдным, что курс все еще нужно распределить на три семимесячных года, чтобы учесть урожай и церковные праздники. Наблюдать, как университет реагирует на изменяющийся мир, — все равно что наблюдать, как средневековое папство реагирует на Реформацию Лютера — с ужасом и антагонизмом.

Живая лекция может быть мертвой, и если это означает больше обучения, все к лучшему. Но пока деньги текут, эти места никогда не изменятся.

Лекционный комитет университета | Лекционный комитет Университета штата Айова

| Университет Айовы Перейти к основному содержанию

Относительно мероприятия серии выдающихся лекций Билла Ная:

Из-за конфликта в расписании Билл Най отложил свою лекцию в Университете Айовы.

Скоро будет объявлена ​​новая дата. Студенты UI, у которых уже есть билеты, должны оставить их себе, так как они будут удостоены чести к новому свиданию. Распространение оставшихся билетов среди широкой публики будет отложено до официального переноса лекции.


Ранее предоставлено лекционным комитетом университета:

11 мая 2021 г.

Будь там, где твои ноги

Уроки жизни, которые поделились комиком Дэвидом Ли Нельсоном и врачами-медиками UI из его путешествия с раком толстой кишки


Дэвид Ли Нельсон (драматург и исполнитель) был удостоенным наград актером, драматургом и сольным исполнителем.Среди его работ на телевидении и в кино: Turn (AMC) T…

Подробности

30 апреля 2021 г.

2020-2021 Заслуженный преподаватель

Ноам Хомский


Ноам Хомски — почетный профессор факультета лингвистики и философии Массачусетского технологического института и Лауреа…

Подробности

О Лекционном комитете университета

Более 30 лет Лекционный комитет Университета Айовы привлекал некоторых великих мыслителей мира в кампус Университета Айовы.Среди спикеров внушительный список национальных и международных деятелей науки, политики, бизнеса, прав человека, права и искусства. Ежегодно в университете проводится от 6 до 10 лекций, заставляющих задуматься. Эти мероприятия помогают обогатить академическую среду Айовы и укрепить ее репутацию престижного университета Большой Десятки.

Подробнее о Лекционном комитете

Известный донор: Кассандра Фоенс, М.D., F.A.C.R

Более 10 лет работы величайших мыслителей мира в Университете Айовы

27 августа 2008 года в театре Энглерт в центре Айова-Сити автора Чака Клостермана вывели на сцену, посвященную открытию серии лекций доктора медицины Кассандры С. Фоенс. Перед аудиторией только стоя студенты Лекционного комитета Университета Айовы с гордостью представили новую серию и замечательного человека, благодаря которому это стало возможным.

Продолжить чтение о Dr.Кассандра Фоенс, доктор медицины, F.A.C.R. Серия лекций.

Наша миссия

Чтобы стимулировать размышления, дискуссии и участие, Университетский лекторский комитет представляет интеллектуально разнообразную программу, которая позволяет более широким сообществам Университета Айовы на протяжении каждого учебного года встречаться лицом к лицу с известными мыслителями мира.

Университетский лекционный комитет по социальным сетям

лекций — Университетская лекционная комиссия

лекция — Университетская лекционная комиссия | Университет Айовы Перейти к основному содержанию

Относительно мероприятия серии выдающихся лекций Билла Ная:

Из-за конфликта в расписании Билл Най отложил свою лекцию в Университете Айовы.

Скоро будет объявлена ​​новая дата. Студенты UI, у которых уже есть билеты, должны оставить их себе, так как они будут удостоены чести к новому свиданию. Распространение оставшихся билетов среди широкой публики будет отложено до официального переноса лекции.

11 мая 2021 г.

Будь там, где твои ноги

Уроки жизни, которые поделились комиком Дэвидом Ли Нельсоном и врачами-медиками UI из его путешествия с раком толстой кишки


Дэвид Ли Нельсон (драматург и исполнитель) был удостоенным наград актером, драматургом и сольным исполнителем.Среди его работ на телевидении и в кино: Turn (AMC) T…

Подробности

30 апреля 2021 г.

2020-2021 Заслуженный преподаватель

Ноам Хомский


Ноам Хомски — почетный профессор факультета лингвистики и философии Массачусетского технологического института и Лауреа…

Подробности

25 апреля 2021 г.

Сельские корни в обручах НБА

Ник Медсестра


Модерирует тренер Лиза Блудер

Ник Нерс в настоящее время является главным тренером чемпиона НБА «Торонто Рэпторс» и национальной сборной Канады среди мужчин.D…

Подробности

9 апреля 2021 г.

Дэн Леви


Дэниел Леви — писатель, актер, режиссер и продюсер, получивший премию «Эмми®» и «Золотой глобус», наиболее известный своей работой в одном из самых любимых шоу на телевидении…

Подробности

30 марта 2021 г.

От кухни Oasis Falafel до вашего дома

Совладельцы Oasis: Нафтли Страмер и Офер Сиван


  • Организатор: Благотворительность Неббе, ведущая «Talk of Iowa» на Общественном радио Айовы и «Iowa Ingredient» на PBS Айовы
  • Расположение: Интернет

Готовить вместе и узнавать секреты средиземноморских вкусов При участии выпускников пользовательского интерфейса, ставших экспертами, повара: Виктория Рич и Майк Ослер и совладельцы Oasis: Наф…

Подробности

3 марта 2021 г.

Ибтихадж Мухаммад


Ибтихадж Мухаммад — предприниматель, активист, спикер и призер Олимпийских игр по фехтованию.Бронзовый призер Олимпийских игр 2016 года, 5-кратный чемпион мира среди взрослых и…

Подробности

21 октября 2020 г.

Почему мы поляризованы

Эзра Кляйн


Эзра Кляйн — главный редактор и основатель Vox.До этого он был обозревателем и редактором Washington Post, политическим аналитиком MSNBC и…

Подробности

5 февраля 2020 г.

Вечер со Сьюзан Райс

Сьюзан Райс


  • Расположение: Englert Theater

Бывший У.Советник по национальной безопасности и постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций, автор бестселлеров New York Times, Tough…

Подробности

Университетский лекционный комитет по социальным сетям

Чтобы лучше учиться на лекциях в колледже, положите ноутбук и возьмите ручку

Компьютеры помогают или мешают учебе в классе в колледже? Зайдите на любую лекцию в колледже, и вы увидите море студентов с открытыми ноутбуками и планшетами, которые набирают текст, пока говорит профессор.

Обладая повышенной способностью транскрибировать контент и «на лету» находить концепции, учатся ли студенты на лекциях больше, чем во времена бумаги и пера?

Растущее количество доказательств говорит «Нет». Когда студенты колледжа используют компьютеры или планшеты во время лекции, они учатся меньше и получают худшие оценки. Доказательства состоят из серии рандомизированных испытаний как в классах колледжей, так и в контролируемых лабораторных условиях.

Учащиеся, которые используют ноутбуки в классе, скорее всего, отличаются от тех, кто этого не делает.Они могут легче отвлекаться или меньше интересоваться материалом курса. С другой стороны, это могут быть самые серьезные (или самые богатые) студенты, вложившие средства в технологии для поддержки своего обучения.

Рандомизация гарантирует нам, что в среднем студенты, использующие электронику в исследовании, на исходном уровне сопоставимы с теми, кто этого не делает. Это означает, что любое сравнение, которое мы проводим со студентами в конце исследования, вызвано «лечением», которым в данном случае является использование ноутбука.

В серии лабораторных экспериментов исследователи из Принстона и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе заставили студентов смотреть лекцию, случайным образом назначив им ноутбуки или ручку и бумагу для заметок. 1 Понимание лекции, измеренное стандартизированным тестом, было значительно хуже у тех, кто использовал ноутбуки.

Когда студенты колледжа используют компьютеры или планшеты во время лекции, они учатся меньше и получают худшие оценки.

Исследователи в области обучения выдвигают гипотезу, что, поскольку студенты могут печатать быстрее, чем писать, слова лектора текут прямо из ушей студентов через их пальцы, не останавливаясь в мозгу для основной обработки.Студенты, пишущие от руки, напротив, должны обрабатывать и уплотнять материал, чтобы их перья не отставали от лекции. Действительно, в этом эксперименте записи пользователей портативных компьютеров больше напоминали расшифровки стенограмм, чем резюме лекций.

Создание заметок может выполнять две обучающие функции: физическое хранение контента (в идеале для последующего просмотра) и когнитивное кодирование этого контента. Эти лабораторные эксперименты показывают, что ноутбуки улучшают хранилище, но подрывают кодирование.В сети у тех, кто использует ноутбуки, дела обстоят хуже, с любой выгодой от лучшего хранилища, затопленного худшим кодированием.

Мы могли бы попытаться научить студентов лучше использовать свои ноутбуки, побуждая их думать о материале во время набора. Исследователи попробовали это во втором эксперименте, посоветовав пользователям ноутбуков, что обобщение и сжатие приводит к большему обучению, чем транскрипция. Эта инструкция не повлияла на результаты.

Ученики, использующие ноутбуки, также могут отвлекать своих одноклассников от учебы, показывает другой лабораторный эксперимент. 2 Исследователи из Йорка и Макмастера набирали студентов для просмотра лекции, а затем проверяли их понимание. Некоторым студентам в случайном порядке было поручено выполнять короткие задания на своих ноутбуках во время лекции (например, искать время просмотра фильмов). Остальным было разрешено сосредоточиться на лекции. Все места были распределены случайным образом.

Как и ожидалось, студенты, занимающиеся многозадачностью, усвоили меньше, чем те, кто сосредоточился на лекции, и набрали примерно на 11% меньше баллов за тест. Что еще более удивительно: пострадала и обучение студентов рядом с многозадачностью.Учащиеся, которые могли видеть экран ноутбука, выполняющего несколько задач одновременно (но сами не выполняли одновременно несколько задач), набрали на 17% меньше баллов по пониманию, чем те, у кого не было отвлекающего взгляда. Трудно оставаться сосредоточенным, когда между вами и лектором находится множество ноутбуков, открытых для Facebook, Snapchat и электронной почты.

Эти исследования, как и все лабораторные эксперименты, проводились в искусственных условиях. Студентам платили за участие, лекции не были связаны с фактической курсовой работой, а результаты тестов не имели никакого отношения к оценкам в колледже.Эта контролируемая настройка позволила исследователям тщательно управлять условиями и, таким образом, попытаться выявить механизмы, лежащие в основе влияния использования ноутбука на обучение.

Но что происходит в реальном классе после нескольких лекций? Возможно, студенты, использующие ноутбук, просматривают и кодируют свои заметки позже, после занятий. Они могут даже лучше справляться с оценками, поскольку у них есть более точные записи для проверки. Кроме того, студенты могут усерднее работать, чтобы сосредоточиться на лекции, даже несмотря на то, что их отвлекают, когда на карту поставлены их оценки.

Чтобы уловить эту реальную динамику, необходимо случайным образом распределить сотни студентов колледжей по разным условиям в классе. В Военной академии США (USMA) эту задачу взяла на себя группа исследователей. 3

USMA — это отборный гуманитарный колледж, выпускники которого становятся офицерами вооруженных сил США. Все студенты USMA проходят вводный курс экономики продолжительностью в семестр. Класс ведут профессора в секциях не более двадцати студентов.Все учащиеся этого вводного класса проходят одни и те же тесты с множественным выбором и кратким ответом, которые проводятся онлайн и выставляются автоматически. Это обеспечивает единообразную меру для сравнения обучения по разделам.

Исследователи случайным образом отнесли эти разделы к одному из трех условий: 1) электроника разрешена, 2) электроника запрещена и 3) планшетные компьютеры разрешены, но только если они лежат на столе, где профессора могут наблюдать за их использованием. Поскольку профессора в USMA преподают несколько разделов одного и того же класса в течение определенного семестра, исследователи назначили каждому профессору более одного лечебного условия.

В конце семестра ученики в классах, где разрешена электроника, показали значительно худшие результаты: на 0,2 стандартных отклонения они были ниже, чем в тех разделах, где электроника была запрещена. Не было заметной разницы между секциями, где планшеты разрешены (но ограничены), и секциями, где электроника не ограничивалась.

В реальных условиях образования пятая часть стандартного отклонения — большой эффект. Например, эксперимент Tennessee STAR показал, что дети, которых случайным образом распределяли в небольшие классы между детским садом и третьим классом, набирали на пятую часть стандартного отклонения выше, чем дети в стандартных классах.

Мы можем критиковать внешнюю валидность любого из этих исследований. Насколько актуален, в конце концов, опыт курсантов, изучающих экономику, для студентов общественных колледжей, изучающих Шекспира? Но основанная на фактах стратегия состоит не в том, чтобы игнорировать исследования, а в том, чтобы рассмотреть конкретные причины того, что их результаты будут или не будут экстраполированы на другие условия.

Авторы USMA убедительно утверждают, что мы ожидаем, что эффекты в других колледжах будут, во всяком случае, больше, чем в их исследовании.Курсы USMA преподаются в небольших разделах, где студентам трудно скрыть отвлеченное использование компьютера от своих преподавателей. Кроме того, у студентов USMA есть сильные стимулы для успеваемости, поскольку классный рейтинг определяет, кто первым получит работу после окончания учебы.

Конечно, лучший способ решить этот вопрос о внешней достоверности — это повторить этот эксперимент в большем количестве колледжей. А пока я считаю существующие доказательства достаточно убедительными, чтобы запретить электронику в своих классах.

Учащимся с ограниченными возможностями обучения может потребоваться ноутбук или планшет для участия в классе. Я (и все учителя, которых я знаю) прошу и удовлетворяю такие просьбы. Происходит потеря конфиденциальности, поскольку у студента, использующего ноутбук, обнаруживается нарушение обучаемости. Эту потерю конфиденциальности следует сопоставить с ухудшением знаний, от которого страдают другие учащиеся, если разрешено свободно пользоваться ноутбуком.

Студенты могут возразить, что запрет на перенос портативных компьютеров не позволяет им хранить заметки на своих компьютерах.Но бесплатные приложения для смартфонов могут быстро делать снимки рукописных страниц и конвертировать их в формат PDF. Еще лучше: набор и синтез рукописных заметок — отличный способ проверить и проверить свое понимание класса.

Вполне могут быть определенные настройки в классе, в которых ноутбуки улучшают обучение. Возможно, класс кодирования, в котором студенты совместно решают задачу программирования. Но для типичной лекционной обстановки лучшие свидетельства показывают, что студентам следует сложить ноутбуки и взять ручку.


Автор не получал оплаты от какой-либо организации за пределами Брукингса за написание этой конкретной статьи, и не получал финансовой поддержки и не занимал руководящую должность в какой-либо организации, политические или финансовые интересы которой могут быть затронуты этой статьей.

Лекционный опыт — Университет Лестера

Опыт лекций может сильно отличаться от уроков в школе или колледже. Обычно лектор идет впереди, разговаривая с группой студентов.Они часто используют презентации PowerPoint, но по некоторым предметам они также пишут на доске. Например, работу с доской можно часто использовать в математике, инженерии, физике и информатике.

Лекторы объясняют работу в ходе лекции, но обычно не отвечают на вопросы во время лекции. Обычно ожидается, что вы будете слушать, делать заметки и начинать изучать работу одновременно. Лекторы с большей вероятностью будут отвечать на вопросы в конце лекции. Иногда вам нужно договориться, чтобы увидеть их позже.

Иногда помощь доступна через онлайн-дискуссионные группы отдела или справочные службы.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, что происходит на некоторых лекциях.

Эта лекция немного отличается, но ее тоже полезно посмотреть.

Аудитория может быть маленькой и полной или большой и очень полной. Перед лекцией коридоры действительно могут быть очень заняты: одни люди ждут, чтобы пойти на лекцию, а другие пытаются покинуть ту, которая только что закончилась.

Кроме того, не все студенты ведут себя прилично.Некоторые могут быть шумными и не обращать внимания. Возможно, вам придется сесть рядом с дверью или сбоку от двери, чтобы уйти от них.

ЕСЛИ у вас есть проблемы с концентрацией внимания или с чтением лекций, вы можете использовать конспект и / или цифровой диктофон. Затем в своей комнате или в тихом месте вы можете снова прослушать лекцию с раздаточными материалами и дополнительными заметками.

Если вы хотите записать лекции, важно сообщить об этом организатору модуля. Это вопрос вежливости.Вы можете использовать этот адрес электронной почты, чтобы связаться с ними.

Чтобы узнать имя организатора, вам может потребоваться войти в свою учетную запись Blackboard и перейти к документации модуля. ЕСЛИ вы не можете этого сделать, обратитесь за помощью в центр AccessAbility Center.

.