Лекция в институте: Лекция в вузе — что это, структура, виды, функции, цели и задачи

Содержание

Литературный институт имени А.М. Горького

Магический квадрат: Проза поэтов. Поэзия прозаиков

Существует ли граница между стихами и прозой? Можно ли быть одновременно и большим поэтом, и большим прозаиком?

Чем Пушкин и Лермонтов отличаются от Достоевского, Бунина и Пастернака? Был ли автор знаменитого стихотворения «Некрасивая девочка» прозаиком, а автор «Котлована» поэтом? На интерактивной лекции мы будем вместе с вами открывать знакомые страницы и видеть незнакомых авторов.

Лектор: 

Болычев Игорь Иванович

Начало: 

воскресенье, 13 декабря, 2020 — 12:00

Окончание: 

воскресенье, 13 декабря, 2020 — 13:30

Тайна «Черного монаха» и секрет «Душечки»: Чехов-рассказчик

Чехов проделал огромный путь от коротких юморесок, скетчей, пародий до драм шекспировского уровня. Но ядро его творчества составляют рассказы и повести. Понять их – проникнуть в лабораторию чеховского мастерства. Так Л.Н. Толстой, откровенно не любя чеховских пьес, ставил созданный Чеховым образ Душечки в один ряд с шекспировскими и сервантовскими, а также подчеркивал, что именно Чехову удалось создать «совершенно новые» формы письма.

Лектор: 

Саленко Ольга Юрьевна

Начало: 

воскресенье, 13 декабря, 2020 — 14:00

Окончание: 

воскресенье, 13 декабря, 2020 — 15:30

«Шиллер заговора»: поэзия и судьба Кондратия Рылеева

Самый деятельный из членов Северного общества, декабрист Кондратий Рылеев немало успел и на поэтическом поприще. Был ли справедлив Пушкин, давая Рылееву совет «гражданствовать прозою», что ответил обиженный на Пушкина поэт, какой поэтической формулой Рылеев оправдывал будущее выступление и как предсказал свою собственную судьбу, о чем просил Николая Первого в письме из заключения, — эти и многие другие вопросы станут предметом обсуждения на лекции.

Лектор: 

Карпушкина Людмила Александровна

Начало: 

суббота, 12 декабря, 2020 — 14:00

Окончание: 

суббота, 12 декабря, 2020 — 15:30

19 декабря.

Композиция «Капитанской дочки» — 2: «Я часть той силы…»

В этой интерактивной лекции о композиции «Капитанской дочки» мы обсудим второй и третий акты пушкинской повести. Речь пойдет о тех авторских приемах, с помощью которых Пушкин меняет масштаб повествования, выводя его из частной лирической плоскости на уровень эпического отражения крупных исторических потрясений.

(Первый акт повести рассматривался в лекции «Композиция «Капитанской дочки»»).

Лектор: 

Геласимов Андрей Валерьевич

Начало: 

суббота, 19 декабря, 2020 — 14:00

Окончание: 

суббота, 19 декабря, 2020 — 15:30

Два рассказчика: «Матренин двор» Солженицына и «Срезал» Шукшина

Два знаменитых писателя XX века – Василий Макарович Шукшин и Александр Исаевич Солженицын – стали своеобразными зеркалами эпохи, в которую жили и про которую писали. В России мало кто не знает ушедшее в цитату: «Срезал», – и трагедию Матрениного двора.

На интерактивной лекции мы поговорим о судьбе их рассказчиков и о том, кто такой рассказчик в художественном тексте, а также попробуем вернуться в ту эпоху, когда появились и были опубликованы эти два произведения, и понять её.

Лектор: 

Василевский Андрей Витальевич

Начало: 

воскресенье, 6 декабря, 2020 — 14:00

Окончание: 

воскресенье, 6 декабря, 2020 — 15:30

«Человек без сюрприза внутри неинтересен». Секрет романа Михаила Булгакова

Онлайн-лекция будет посвящена роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Текст Михаила Булгакова редко кого оставляет равнодушным. К нему, как правило, возвращаются, чтобы найти ответы на множество возникающих вопросов.

Почему же это происходит? Что так влечет читателя к роману? Только ли чудеса и непревзойдённый булгаковский юмор? На нашей интерактивной лекции мы попробуем заглянуть в глубину текста и найти ответы… или новые вопросы?

Лектор: 

Сегень Александр Юрьевич

Начало: 

воскресенье, 6 декабря, 2020 — 11:30

Окончание: 

воскресенье, 6 декабря, 2020 — 13:00

«В час полуночных видений…» (мистика в русской литературе: истоки, темы, образы)

Онлайн-лекция посвящена мистической тематике и образам в русской литературе XIX в.

Мистическая тема неизменно привлекала читателей во все времена, и образы колдунов, призраков, вампиров, общение человека с потусторонним миром – всё это весьма часто возникало на страницах произведений русской классики. В определенные периоды (эпоха романтизма и символизма) интерес к данной сфере возрастал необычайно – у литературы возникала потребность «говорить» о важных вещах языком мистической образности и символики.

Лектор: 

Завгородняя Галина Юрьевна

Начало: 

воскресенье, 29 ноября, 2020 — 13:30

Окончание: 

воскресенье, 29 ноября, 2020 — 15:00

Мироощущение русского символизма

Русский символизм дал литературе знаменитых писателей: Александр Блок, Андрей Белый, Федор Сологуб, Вячеслав Иванов, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Константин Бальмонт и др. Имел он своих представителей и в других сферах искусств. Однако основанием для появления этих имен были не только теоретические выкладки, но и особое ощущение мира. Что лежало в основании этого явления русской культуры? Лекция – попытка ответить на этот вопрос.

Лектор: 

Федякин Сергей Романович

Начало: 

суббота, 28 ноября, 2020 — 14:00

Окончание: 

суббота, 28 ноября, 2020 — 15:30

Происхождение славянской письменности

Онлайн-лекция нашего спикера – доктора наук, профессора М.В. Ивановой посвящается рассказу о происхождении первых славянских азбук – глаголицы и кириллицы, о переводческой деятельности св. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, о первых переводах основных христианских богослужебных книг с греческого на славянский язык (язык этих переводов принято называть старославянским).

Лектор: 

Иванова Мария Валерьевна

Начало: 

суббота, 5 декабря, 2020 — 14:00

Окончание: 

суббота, 5 декабря, 2020 — 15:30

Как начать писать и говорить? Риторика против молчания и страха чистого листа

Как преодолеть страх перед чистым листом бумаги – и начать писать? Как победить застенчивость, неуверенность, боязнь сказать не то и не так – и начать говорить? Как научиться получать удовольствие от текста и речи, поверить в ценность своих слов и мыслей, собственное право на речь? Как свободно, уверенно, творчески поддержать разговор на любую тему и достойно ответить на самый хитрый вопрос и колкий комментарий?

Лектор: 

Ткаченко Ольга Юрьевна

Начало: 

суббота, 5 декабря, 2020 — 12:00

Окончание: 

суббота, 5 декабря, 2020 — 13:30

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • следующая ›
  • последняя »

Публичные лекции | Новости СФУ

Обучение

В Медицинском центре СФУ пройдёт «Школа здоровья» посвящённая профилактике гипертонии

7 апреля 2023 года в Медицинском центре Сибирского федерального университета состоится очередная встреча «Школы здоровья». Её темой станет профилактика гипертонической болезни.

Обучение

Школа здоровья по теме «Стрессоустойчивость»

В СФУ пройдёт «Школа здоровья» по теме «Стрессоустойчивость». Любой желающий сможет прийти 24 марта в 15:00 в Медицинский центр и узнать о способах сохранения душевного равновесия и гармонии.

Обучение

Школа здоровья Медицинского центра СФУ

В СФУ пройдёт лекция «Школа здоровья». Любой желающий сможет прийти 3 марта в 14:00 в конференц-зал Медицинского центра и узнать о правилах здорового образа жизни.

Обучение

В Красноярске пройдут лекции известного российского математика Алексея Савватеева

24 января 2023 года в Красноярский математический центр приезжает с лекциями известный российский математик и матэкономист, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской Академии наук Алексей Савватеев. Приглашаем к участию всех желающих.

Обучение

Профессор Сабу Томас прочтёт курс лекций о нанополимерах

С 14 по 16 декабря 2022 года в Сибирском федеральном университете пройдёт курс лекций «Nanomaterials» на английском языке от Сабу Томаса — ведущего учёного, почётного профессора СФУ, руководителя Лаборатории инновационных препаратов и материалов СФУ. Приглашаются все желающие.

Обучение

Лекция «Альтернативные источники сырья и пищи» в рамках акселерационной программы «GrowFoodTech»

В Сибирском федеральном университете реализуется акселерационная программа «GrowFoodTech» с целью поддержки проектных команд технологических стартап-проектов и коммерциализации научных разработок, в соответствии с целевыми показателями федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

Обучение

В СФУ состоится лекция о Камчатке

26 октября 2022 года пройдёт лекция «Неизведанная страна Уйкоаль, или Моё открытие Камчатки». Приглашаются все желающие студенты Сибирского федерального университета.

Обучение

Студенты СФУ могут прослушать цикл специализированных онлайн-лекций по бизнесу

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» организует цикл тематических лекций для студентов «Открытый бизнес». В рамках мероприятия предприниматели делятся со слушателями практическими кейсами из бизнеса, ключевыми факторами успеха в его становлении, а также дают рекомендации будущим предпринимателям о развитии собственного дела.

Обучение

Второй семинар по управлению личными финансами в новой реальности

Второй семинар на тему «Финансовый рынок 2022 — что будет дальше и какие перспективы» состоится 25 марта в 14:00 По адресу ул. Маерчака, 6 (Юридический институт СФУ), ауд. 3-15. Спикер — Валерий Кушанин, директор филиала «Красноярск Брокер». Опыт работы в финансовой сфере более 10 лет.

Обучение

Открытые лекции Петра Полякова

С 24 марта 2022 года Институт цветных металлов и материаловедения СФУ при поддержке компании РУСАЛ запускает цикл лекций доктора химических наук, профессора кафедры металлургии цветных металлов Петра Полякова.

Лекция памяти Джудит Энн Липпард

Каждую осень сообщество Института Коха собирается вместе, чтобы почтить память Джудит Энн Липпард посредством приглашенной программной лекции известного исследователя, работающего на стыке лабораторных исследований и клинической помощи. Лекция Джудит Энн Липпард объединяет самые новаторские умы в области исследований рака из различных дисциплин — биологии, химии, инженерии, клинической медицины — и представляет людей, чьи исследования могут изменить лицо женского рака. Лекция Липпарда также объединяет два выдающихся онкологических центра — Институт Коха Массачусетского технологического института и Онкологический центр Массачусетской больницы общего профиля. В дополнение к официальной лекции в Массачусетском технологическом институте лауреат проводит Гранд-раунды в MGH и проводит время со стажерами, исследователями и врачами-учеными в обоих учреждениях, вдохновляя, таким образом, лучшие и самые яркие молодые умы на продвижение методов лечения рака.

Джуди Липпард

История

Мемориальная лекция Джудит Энн Липпард была организована в 2014 году в память о Джуди Липпард, жене Стивена Дж. Липпарда, почетного профессора химии Артура Амоса Нойеса в Массачусетском технологическом институте. Джуди умерла от рака эндометрия 9 сентября 2013 года. Стив, Джош и Алекс Липпард вместе с бесчисленным количеством друзей, студентов, коллег и членов семьи подготовили лекцию, чтобы почтить память Джуди и отпраздновать ее выдающуюся любовь к жизни.

Создание лекции Джудит Энн Липпард было вдохновлено аналогичной лекцией, созданной в 1974 в память о старшем сыне Джуди и Стива, Эндрю, который умер от неврологического расстройства в возрасте 7 лет. Со временем лекция Эндрю Марка Липпарда в Колумбийском университете стала одной из самых выдающихся лекций по неврологии в мире.

Лекция Липпарда 2022 года

Олуфунмилайо И. Олопаде, доктор медицинских наук, FACP была выбрана получателем лекций памяти Джудит Энн Липпард 2022 года. Доктор Олопаде является заслуженным профессором медицины имени Уолтера Л. Палмера, заместителем декана по глобальному здравоохранению и директором Центра клинической генетики рака и глобального здравоохранения Медицинского центра Калифорнийского университета в Чикаго. Она представит лекцию Липпарда сообществам Массачусетского технологического института и Института Коха в Институте Коха 18 ноября 2022 года. 

Д-р Олопаде является экспертом в области оценки риска рака и индивидуального лечения наиболее агрессивных форм рака молочной железы, разработав новые стратегии лечения, основанные на понимании измененных генов у отдельных пациентов. Она подчеркивает комплексные стратегии снижения риска и профилактику в группах высокого риска, а также раннее выявление с помощью передовых технологий визуализации.

Диего Х. Кастрильон, доктор медицинских наук
Юго-западный медицинский центр Техасского университета, отделение патологии
Endometrial cancer: genetic models and translational studies
November 19, 2021

Ronny Drapkin, MD, PhD 
University of Pennsylvania 
Defining the Trajectories of Ovarian Cancer from Early Tubal Precursors 
November 22, 2019 

Джоан Брюгге, доктор философии 
Гарвардская медицинская школа 
Гетерогенность и переходный комменсализм в клональных популяциях раковых клеток 
30 ноября 2018 г. 

Laura J. van ‘t Veer, PhD 
UCSF Helen Diller Family Comprehensive Cancer Center 
Genetic Heterogeneity Guides Personalized Screening and Adaptive Treatment 
October 27, 2017 
 
Alan Ashworth, Ph.D., F.R.S.
Комплексный онкологический центр семьи Хелен Диллер UCSF
Синтетические летальные подходы к терапии рака
4 ноября 2016 г.

Льюис К. Кэнтли, доктор философии0022 Weill Cornell Medical College/New York-Presbyterian Hospital
PI 3 Kinase & Cancer Metabolism
23 октября 2015 г.

Поддержка лекций Липпарда

Чтобы присоединиться к семье Липпард в праздновании жизни и наследия Джуди, свяжитесь с Карен Сведа. Управляющий директор по развитию, по адресу [email protected] или (617) 324-7399 или через Интернет.

Лекции института | Летний институт цифровых гуманитарных наук (DHSI)

Мы рады провести 5 лекций института на DHSI 2023.

2 будут проходить в кампусе Lam Auditorium и транслироваться онлайн, а остальные 3 будут транслироваться исключительно онлайн. Узнайте больше о каждой из лекций в описаниях ниже.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о программе и предложениях на DHSI 2023.

В кампусе

(с прямой трансляцией)

Chris Friend

Обучение с эмпатией в физическом, гибридном и виртуальном пространствах4 9009 дата, время и место уточняются

То, что разрушил COVID, могло никогда не устоять.

Когда уроки перешли от очных к онлайн-доставкам, многие учителя сетовали на потерю связи в обмен на связь; личные встречи в обмен на встречи в Zoom. Мы жаждали той особой атмосферы, которую мы чувствуем, разделяя пространство друг с другом. Но воспользуемся ли мы этой возможностью в полной мере, даже когда находимся вместе в одной комнате? Сколько студентов и преподавателей считают просмотр общих слайдов эквивалентной заменой посещения занятий? Помимо усталости от Zoom, насколько отличается выступление через Zoom от лекции, прочитанной в комнате?

Эмпатия — способность когнитивно регистрировать или аффективно чувствовать эмоции других — является полезным пробным камнем для оценки нашего взаимодействия с учащимися. Вместе мы изучим способы подчеркнуть эмпатию и отточим наше внимание, чтобы быть в большей гармонии с учениками в наших классах. Мы обсудим «чтение комнаты», когда в комнате нет стен; восприятие реакции, когда камеры выключены, микрофоны отключены, и мы чувствуем, что кричим в пустоту; и обучение с эмпатией независимо от модальности или пространства.

Энди Сильва

Создание пространства для эмоций, совместного творчества и заботы в цифровой гуманитарной педагогике

Дата, время и место выступления уточняются

По мере того, как мы начинаем выходить из глобальной чрезвычайной ситуации, которая продолжает бросать вызов тому, как мы преподавать, учиться и создавать сообщество, специалисты по цифровым гуманитарным наукам имеют возможность моделировать передовые методы взаимодействия с цифровыми технологиями в классе способами, которые являются одновременно этичными и репрезентативными, а также подрывными и радикальными. И что может быть более радикальным, чем недавний поворот к замедлению событий, защите нашего времени и взаимной заботе? В этом выступлении исследуется роль интерсекционального феминизма в цифровой педагогике и обучении цифровым гуманитарным наукам, исследуются подходы, которые разрушают перформативную репрезентативную политику и отдают предпочтение совместному созданию знаний, заботе и эмоциональности как действительным формам гуманитарного исследования.

Эксклюзивно онлайн

Эдмонд Чанг

Алан, Ада, Пурна: Почему цифровые гуманитарные науки такие прямые?

Дата и время выступления уточняются

Основываясь на работе Тары Макферсон о расах, критических исследованиях кода и феминистской критике DH, которая провокационно сжата в ее эссе «Почему цифровые гуманитарные науки такие белые?», эта презентация надеется задать вопрос. и адрес «Почему цифровые гуманитарные науки такие прямые?» В этом выступлении будут использованы средства кода и цифровые игры, чтобы бросить вызов технонормативности ЦТ. Код во многих отношениях нормативен, структурирован и глубоко регламентирован, даже когда программисты, разработчики, создатели и геймеры обещают силу, универсальность, игру и свободу действий. Эта презентация, написанная в виде программы на языке BASIC, исполняемой в виде текстовой приключенческой игры, исследует, как бинарные, алгоритмические и протоколологические основы как программирования, так и дизайна сдерживают и восстанавливают квирность.

Химена-дель-Рио-Рианде

Есть ли что-то вроде открытых цифровых гуманитарных наук?

Дата и время выступления уточняются

В эти дни ЮНЕСКО выпустила рекомендации по открытой науке, а издательства подписывают открытые трансформационные соглашения с университетами Европы и Северной Америки. Открытая наука — это прагматичная концепция, которая подчеркивает роль прозрачных и воспроизводимых исследовательских практик, открытого распространения результатов и новых форм сотрудничества, чему в значительной степени способствует оцифровка. Он включает в себя все научные дисциплины и аспекты научной практики, включая фундаментальные и прикладные науки, естественные и социальные науки, а также гуманитарные науки.

Однако существует множество определений и способов открытия знаний. Например, в Латинской Америке бесплатное публичное распространение исследований долгое время рассматривалось в первую очередь как общественное благо, управляемое академическим сообществом. Scielo, крупнейшая платформа сбора данных с открытым доступом в регионе, была основана в 1997 году, за пять лет до первых деклараций об открытом доступе в Будапеште, Бетесде и Берлине. Некоммерческие публикации в открытом доступе широко воспринимаются как ключевой двигатель демократизации знаний. Кроме того, разговоры об открытых и свободных технологиях стали частью региональной повестки с конца XIX века.0-х годов, когда термин «технологический суверенитет» уже использовался активистами, которые хотели иметь больший контроль над используемым ими программным обеспечением и избежать зависимости от поставщиков оборудования на Глобальном Севере.

В этом выступлении будут обсуждаться некоторые преимущества, проблемы и препятствия для открытых цифровых гуманитарных наук, связанные с технологиями, стандартами, рекомендациями и многоязычием. Это также принесет некоторые латиноамериканские инициативы по изучению возможных цифровых гуманитарных подходов к открытой науке.

Лай-Цзы Фан

Игра в имитацию с Siri от Apple: EQ, IQ и гендерный дизайн искусственного и автоматизированного интеллекта

Дата и время разговора уточняются

человек и компьютер пытаются убедить следователя в том, что они люди — на самом деле это основано на другом мысленном эксперименте Алана Тьюринга, «Игра в имитацию», в котором мужчина и женщина пытаются убедить следователя в том, что они женщина.

Почему важно, что теоретический тест, с помощью которого мы измеряем человеческую производительность, был впервые вдохновлен экспериментом с гендерной производительностью? Сегодня машины, на которые мы все больше полагаемся при принятии решений, включая машинное обучение ИИ, описываются как демонстрирующие высокий IQ. Между тем, системы искусственного интеллекта, предназначенные для обеспечения тяжелого труда по уходу, обслуживанию клиентов и комфорту, представлены преимущественно женщинами. В этом выступлении Фан расскажет о том, как определение пола помощников ИИ — это всего лишь новый метод в долгой истории абстрагирования женщин и их тел в рабочие машины. Она утверждает, что ИИ-помощники играют в модифицированную Имитацию, пытаясь обманом заставить пользователей принять машину за женщину. Изучая результаты исследований отраслевых дизайнеров, Фан утверждает, что при тестировании такого ИИ на его человеческую производительность дизайнеры ищут не интеллект, а скорее эффективность, позволяющую выполнять черную работу — с улыбкой.