Я концепция младшего школьника кратко: Я-концепция младшего школьника

Содержание

Я-концепция младшего школьника

       ВВЕДЕНИЕ 

         Актуальность данной проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность в логике современных требований к организации образовательного процесса в начальной школе явились основанием для определения темы нашего исследования: «Изменение социального статуса и Я-концепции младшего школьника, особенности проявления».

         В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом.

Учебная деятельность является одним из важнейших  факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

           Я-концепция как совокупность представлений о себе, сопряжённая с их оценкой, формируется в процессе взаимодействия индивида с окружающей средой и с момента своего зарождения становится активным началом, фактором, определяющим развитие личности.

         Сензитивным в формировании позитивной Я-концепции является младший школьный возраст, так как на данном этапе Я-концепция характеризуется наибольшей пластичностью, поэтому возможно её качественное изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у младшего школьника позитивной Я-концепции.

Цель курсовой работы – изучить особенности проявления социального статуса и Я – концепции младших школьников.

Объект исследования – младший школьный возраст.

Предмет исследования – статус и Я-концепция младшего школьника.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть  возрастные особенности младших школьников;

2. Проанализировать  социальный статус младшего школьника;

3. Рассмотреть  особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте;

4. Изучить  психологические особенности Я-концепции младших школьников;

5.Предоставить  программу формирования позитивной  Я-концепции учащихся младшего  школьного возраста.

 Гипотеза исследования заключается в предположении, что в ходе учебно-познавательной деятельности возможно эффективное формирование у младших школьников позитивной Я-концепции.

Базой исследования является МОУ СОШ № 10 г.Нальчик, КБР. В исследовании принимали участие 25 учащихся 2 «Б» класса: 14 мальчиков и 11 девочек.

Методы  исследования:

— на  теоретическом уровне методы анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, метод анализа психолого-педагогической и методической литературы,

— на  эмпирическом уровне для изучения психологических особенностей Я-концепции младших школьников использовалась методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна.

Практическая  значимость работы состоит в предоставленной программе формирования позитивной Я-концепции учащихся младшего школьного возраста, которой могут руководствоваться педагоги и психологи образовательных учреждений.

 

I. Особенности проявления социального статуса и Я-концепции младших школьников.

I.1 Возрастные особенности младших школьников. 

       Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится, воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом.

Поэтому учить и воспитывать младшего школьника — очень ответственная задача.[38]

       Развитие  ребенка происходит в деятельности. Только собственными силами можно усвоить  опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и  другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраста, является учебная, познавательная деятельность. Причем наиболее интенсивно она осуществляет функцию развития личности тогда, когда только складывается, т. е. в младшем школьном возрасте.

       Психические процессы, с помощью которых человек  познает мир, себя и других людей, называются познавательными процессами или познавательными способностями. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания. Однако необходимо коснуться и общих особенностей детей младшего школьного возраста [1].

       Границы младшего школьного возраста, совпадающие  с периодом обучения в начальной  школе, устанавливаются в настоящее время с  6-7  до  9-10  лет.  Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личности. В этот  период  происходит  дальнейшее   физическое   и   психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее  возможность систематического  обучения  в школе. Прежде всего,  совершенствуется  работа  головного мозга и нервной системы. Ведущей в младшем школьном возрасте становится  учебная  деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в  развитии  психики  детей в этом возрасте [1]. 

       На  протяжении младшего школьного возраста начинает складываться  новый тип  отношений  с  окружающими людьми.  Большие изменения происходят в младшем школьном возрасте в отношениях детей друг к другу. В этот период у них возникают коллективные связи, начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к другу, взаимная оценка. На этой основе у них начинает определяться направленность личности, происходит довольно интенсивное усвоение нравственных требований, предъявляемых не только учителями, но и товарищами, появляются новые нравственные чувства и потребности.

       Решающее  значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста играет тот факт, что вместе с поступлением в школу он вступает и в коллектив сверстников. Конечно, и дошкольники, особенно если они воспитываются в детском саду, растут среди детей. Однако как по характеру деятельности, на основе которой организуются дети, так и по характеру взаимоотношений, которые возникают между ними, дошкольная группа существенно отличается от коллектива класса. Общая учебная деятельность создает у школьников и общую учебную целеустремленность.[7]

       В связи с этим у детей младшего школьного возраста появляется общественная направленность личности, заинтересованность делами других детей, делами класса. Вначале  общественная направленность младшего школьника выражается лишь в стремлении ребенка к обществу сверстников, в желании делать все сообща, делать то, что делают другие. Этим объясняется бросающаяся в глаза подражательность младших школьников (стоит одному поднять руку, как за ним тянутся другие, смех одного может вызвать смех всего класса, если один придумал какой-нибудь пример, то все стремятся придумать такой же) [7].

       Важнейшим условием развития произвольного поведения  ребенка  является участие  взрослого,  который  направляет  усилия  ребенка   и   обеспечивает средствами овладения. С  первых  дней  пребывания  в  школе  ребенок  включается  в  процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и  учителем.  На  протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет  определенную  динамику и закономерности развития.

       В силу таких всесторонних изменений, происходящих в социальном положении  младшего школьника, его психологических  особенностей и физического развития, необходимо конкретно остановиться на описании познавательной сферы первоклассников. Все психические процессы в это время находятся в переходном состоянии от дошкольного возраста к младшему школьнику в полноценном состоянии [7].

       Простейшим, но очень важным психическим познавательным процессом является ощущение. Оно  сигнализирует о том, что происходит в данный момент вокруг человека и в его собственном организме, дают возможность ориентироваться в окружающих условиях и сообразовывать с ними свои действия и поступки. Именно ощущения дают материал для сложных психических процессов — восприятия, мышления, воображения [17].

       Знания  об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущение, но и через  восприятие. Это звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные  особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета — о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр.

В отличие от ощущения при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

       Восприятие  — это отражение предметов  и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и  частей при непосредственном их воздействии  на органы чувств. В отличие от ощущений образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени [17]. В возрасте 6-7 лет восприятие часто сводится к узнаванию предмета, называнию формы и цвета. Первоклассники воспринимают объекты как целое, плохо схватывают детали, не увязывают их между собой, т. е. систематический анализ воспринимаемых свойств вызывает у детей трудности. Для полноценного восприятия детьми 6-7 лет им необходима возможность практически оперировать с объектами [13]. Младшие школьники лучше замечают ярко окрашенные предметы, подвижные предметы на фоне неподвижных. Они полнее и лучше воспринимают рисунок, который учитель выполняет при них на доске, чем тот же рисунок, показываемый уже в готовом виде. Все, что включено в трудовую, учебную, игровую деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и повышенный интерес, воспринимается более полно. Разнообразные практические занятия и упражнения ведут к более глубокому восприятию и, следовательно, к познанию предметов и явлений.

       Внимание  — это направленность и сосредоточенность  нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что  угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства  других людей и свой собственный внутренний мир [17]. Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать само по себе. Это особая форма психической активности человека, и она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов. Внимание — это всегда характеристика какого-то психического процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить какой-либо зрительный или звуковой образ, запах; мышления, когда мы решаем какую-то задачу; памяти, когда мы что-то определенное вспоминаем или пытаемся запомнить; воображения, когда мы стараемся что-то отчетливо представить себе. Таким образом, внимание — это способность человека выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

       В начале обучения у детей преобладает  непроизвольное внимание, поэтому способность  сосредоточиться напрямую связана  с тем, насколько ребенку интересна  выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.[23]

       Учащиеся 1-ых классов не могут сохранять  активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени  необходимо менять вид деятельности.

       Немалую роль в развитии познавательной сферы  играет познавательный интерес. Познавательные интересы, любознательность, проявляющиеся в вопросах человека, имеют важнейшее значение в развитии его мышления. Не случайно детские психологи и писатели уделяют серьезное внимание вопросам, которые задают маленькие дети-«почемучки».

       Дети  приходят в школу с желанием учиться, узнавать новое, с интересом к  самим знаниям. При этом, интерес  к знаниям у них тесно переплетен с отношением к учению как к  серьезной, общественно значимой деятельности. Этим объясняется их исключительно добросовестное и прилежное отношение к делу [23].

       Исследования  показывают, что маленькие школьники  в огромном большинстве случаев  очень любят учиться. При этом их привлекают именно серьезные занятия  и значительно холоднее они относятся  к тем видам работы, которые им напоминают занятия дошкольного типа: учащиеся I—II классов признают, что они больше любят уроки чтения, письма, чем уроки физкультуры, рукоделия, пения. Урок они предпочитают перемене, хотят сократить каникулы, огорчаются, если им не дают заданий на дом. В этом отношении к учению выражаются и познавательные интересы детей, и переживание ими социального значения их учебного труда [29].

Я-концепция личности младшего школьника

     Другая сторона внутренней позиции ребенка связана с его общим положительным отношением к процессу усвоения знаний и умений. Еще до школы он свыкается с мыслью о необходимости учения для того, чтобы когда-то по-настоящему стать тем, кем он хотел быть в играх (летчиком, поваром, шофером). При этом ребенок не представляет, естественно, конкретного состава знаний, требующихся в будущем. У него еще отсутствует утилитарно-прагматическое отношение к ним. Он тянется к знаниям вообще, к знаниям как таковым, имеющим общественную значимость и ценность. В этом-то и проявляется у ребенка любознательность, теоретический интерес к окружающему. Этот интерес, как основная предпосылка учения, формируется у ребенка всем строем его дошкольной жизни, включающей развернутую игровую деятельность.

     В первое время школьник еще не знаком по-настоящему с содержанием конкретных учебных предметов. У него еще нет познавательных интересов к самому учебному материалу. Они формируются лишь по мере углубления в математику, грамматику и другие дисциплины. И все-таки ребенок с первых занятий усваивает соответствующие сведения. Его учебная работа опирается при этом на интерес к знанию вообще, частным проявлением которого в данном случае выступает математика или грамматика. Этот интерес активно используют учителя на первых занятиях. Благодаря ему для ребенка становятся нужными и важными сведения о таких, в сущности, отвлеченных и абстрактных объектах, как последовательность чисел, порядок букв и т.д.

     Интуитивное принятие ребенком ценности самого знания необходимо поддерживать и развивать с первых шагов школьного обучения, но уже путем демонстрации неожиданных, заманчивых и интересных проявлений самого предмета математики, грамматики и других дисциплин. Это позволяет формировать у детей подлинные познавательные интересы как основу учебной деятельности.

     Таким образом, для первого этапа школьной жизни характерно то, что ребенок подчиняется новым требованиям учителя, регулирующим его поведение в классе и дома, а также начинает интересоваться содержанием самих учебных предметов. Безболезненное прохождение ребенком этого этапа свидетельствует о хорошей готовности к школьным занятиям. Но далеко не все дети семилетнего возраста обладают ею. Многие из них первоначально испытывают те или иные трудности и не сразу включаются в школьную жизнь. 

     1.2 Содержание и особенности Я-концепции 

     Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я — как объект (содержание этого опыта). Эти две стороны всегда существуют одновременно. Именно Джеймсу принадлежит первая и весьма глубокая концепция личностного «Я», рассматриваемого в контексте самопознания; он выдвинул гипотезу о двойственной природе интегрального «Я»; многие его формулировки касающиеся дескриптивной, оценочной категории «Я», что послужило впоследствии развития представления Я-концепции. (13.с.142)

     В первые десятилетия двадцатого века изучением Я-концепции занимались не только многие психологи но и социологи. Главными теоретиками стали Чарлз Кули и Джордж Мид.

     Чарлз Кули первым подчеркнул значение субъективно интерпретируемой обратной связи, получаемой нами от других людей, как главного источника данных о собственном «Я». Так же он предложил теорию «зеркального-Я», утверждая, что представления индивида о том, как его оценивают другие существенно влияют на его Я-концепцию. «Зеркальное-Я», возникает на основе символического воздействия индивида с разнообразными первичными группами, членом которых он является. Такая группа характеризующаяся непосредственным общением ее членов между собой, относительным постоянством и высокой степенью тесных контактов между набольшим количеством членов группы, приводит к взаимной интеграции индивида и группы. Непосредственные отношения между членами группы предоставляют индивиду обратную связь для самооценки. Таким образом, Я-концепция формируется в осуществляющемся методом проб и ошибок процессе, в ходе которого усваиваются ценности, установки и роли.

     Джордж Мид считал, что становление человеческого «Я», как целостного психологического явления, в сущности, есть не что иное, как происходящий внутри «индивида» социальный процесс. Что через условия культуры (как сложной совокупности символов, обладающих общими значениями для всех членов общества) человек способен предсказывать как поведение другого человека, так и то, как этот другой человек предсказывает наше собственное поведение. Что самоопределение человека как носителя той или иной роли осуществляется путем осознания и принятия тех представлений, которые существуют у других людей относительно этого человека. Человек для Мида не одинокое существо, что именно общество обусловливает форму и содержание процесса формирования Я-концепции. (17.с 242.)

     Подход Эриксона, обобщен к социально-культурному контексту становления сознательного Я индивида — эго. Источником эго-идентичности являются, по Эриксону, « культурно значимое достижение» Идентичность эго индивида возникает в процессе интеграции его отдельных идентификаций. Эриксон уделял особое внимание юношескому кризису развития и размытости эго-идентичности в этот период. Так же Эриксон предложил генетическую теорию формирования эго-идентичности.

     Многие психологи и социологи изучали Я-концепцию. Но современное состояние теоретических разработок в изучении Я-концепции индивида в значимой мере достигнуто было благодаря работам Карла Роджерса и его клинической практике.

     Самость или Я-концепция (Роджерс использовал эти термины взаимозаменяемо) определяется как: организованный, последовательный концептуальный гештальт, составленный из восприятий свойств «Я», или «меня» и восприятий взаимоотношений «Я», или «меня» с другими людьми и с различными аспектами жизни, а так же ценности, связанные с этим восприятием. Этот гештальт, который доступен осознанию, хотя е обязательно осознаваемый.

     По Роджерсу, Я-концепция включает не только наше восприятие того, какие мы есть, но так же и то , какими бы хотели быть, какими полагает должны быть. Этот компонент «Я» называется Я — идеальное — это «Я» которое человек больше всего ценит и к которому больше всего стремиться. Я-концепция является продуктом социализации. И отсюда вытекают условия (выдвинутые Роджером), важные для развития Я-концепции:

     Потребность в позитивном внимании — для любого человека важно чтоб его любили и понимали другие. Эта потребность универсальна, развивается как осознание «Я», она всепроникающая и устойчива. Впервые она проявляется у младенца, как потребность в любви и заботе, а в последствии она выражает себя в удовлетворении человека, когда его одобряют другие, когда им недовольны. Позитивное внимание является либо приобретаемым, либо врожденным .

     Условия ценности — это то, как человек оценивает свою ценность. Фактически с годами приобретая опыт, дети запоминают, что если их действия одобряются родителями, то их будут хвалить и любить. И наоборот, если они будут действовать не правильно или неприемлемо с точки зрения родителей, то их е будут любить и ценить. Такое обусловленное позитивное внимание со стороны других людей приводит к тому, что человек в одних отношениях чувствует свою ценность, а в других — нет.

     Безусловное позитивное внимание — это означает, что человека принимают таким какой он есть, а человек поступает так как он хочет. То есть дать или получить позитивное внимание независимо от ценности конкретного поведения человека.

     Роджерс утверждал, что по большей части поведение человека согласуется с его Я-концепцией. Другими словами, человек стремиться сохранить состояние согласованности самовосприятия и переживания. Отсюда следует логический вывод, что переживания, находящиеся с Я-концепцией человека и его условиями ценности, могут осознаваться и точно восприниматься. И наоборот, переживания, находящиеся в конфликте с «Я» и его условиями ценности, образуют угрозу Я-концепции; они не допускаются к осознанию и точному восприятию. Следует отметить, что человеческая концепция себя является критерием, по которому переживания сравниваются и либо символизируются в осознании, либо символизация отрицается.(21. с.176.)

     Рассмотрев Я-концепцию в исследованиях ученых можно прийти к общему определению, что Я-концепция — это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относиться к себе. Я-концепция — это предпосылка и следствие социального воздействия, определяется социальным опытом.

     Я-концепцию можно рассмотреть как совокупность установок, направленных на самого себя. В основном установки подчеркивают три главных элемента:

     1. Убеждение, которое может быть обусловленным и не обусловленным. Когнитивная составляющая установки (образ Я) — представление индивида о самом себе, как правило кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа «Я», могут быть самыми разными.

     2. Эмоциональное отношение к этому убеждению. Эмоционально — оценочная составляющая (самооценка) — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанным с их принятием или осуждением. Эта оценка может быть обусловлена соответствующими стереотипами, бытующие в той или иной социальной среде. Источником оценочных знаний различных представлений о себе является его социальное окружение, в котором они нормативно фиксируются в языковых значениях. И источником оценочных представлений индивида могут быть так же социальные реакции, на какие то его проявления и самонаблюдения.

     3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении. Поведенческая составляющая — или потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой. Человек не всегда ведет себя в соответствии со своими убеждениями. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается, в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед возможными последствиями ) (19. С.149.)

     Я-концепция контролирует и интегрирует поведение индивида, но она оказывает влияние скорее на выбор направления активности, чем непосредственно направляет эту активность. Обладая относительной стабильностью, Я-концепция обусловливает довольно устойчивые схемы поведения, характерные для данного человека.

     Функции Я-концепции:

     -достижение внутренней согласованности личности:

     -интерпретация жизненного опыта;

     -определение ожиданий человека в отношении своего будущего.

     Столкновение противоречащих друг другу представлений, чувств, идей, относящихся к представлениям человека о себе, вызывает у него ощущение психологического дискомфорта. И человек всячески пытается этого избежать, предпринимая действия, способствующие достижению утраченного равновесия, стараясь избежать внутренней дисгармонии.

     Поэтому, когда человек сталкивается с новым опытом, знанием о себе, он либо:

     1. Принимает, ассимилирует этот опыт, когда он не противоречит представлениям индивида о себе, либо,

     2. Отказывается видеть вещи такими как они есть, верить людям, сообщающим ему что-либо о себе и т. д.

     3. Стремится изменить каким-либо образом себя или окружающих.

     Если изменения образа себя, привносимые новой информацией, не сильно отличаются от прежних представлений о себе, то индивид иногда может их принять, если эти изменения не превышают его адаптационные возможности. Противоречивый опыт, вносящий рассогласование в структуру личности, может также усваиваться с помощью защитно-психологических механизмов, таких как рационализация, когда новый опыт объясняется на основании уже имеющегося, искажение или отрицание.

     Таким образом, Я-концепция может выступать как некий защитный экран, охраняющий самосогласованный образ себя от влияний, которые могут его нарушить.

     Сложившаяся Я-концепция обладает свойством самоподдержания. Благодаря этому у человека создается ощущение своей постоянной определенности, само — тождественности.

     Самосогласованность Я-концепции не является абсолютной. Поведение индивида бывает разным в зависимости от ситуации, в которой он находится, от принятой им психологической или социальной роли. Такая рассогласованность, как правило, соответствует неперекрывающимся контекстам, ситуациям в жизни человека. В каждой из таких ситуаций человек формирует несколько отличные образы «Я» и шаблоны поведения, соответствующие требованиям данной ситуации. Даже при относительной жесткости Я-концепции человек сохраняет возможности для адаптации к меняющимся внешним условиям, для самоизменения, развития, необходимого для решения стоящих перед ним задач. Неожиданное осознание неадекватности существующего Я-образа, вызванное этим замешательство и последующее исследование, направленное на поиск новой идентичности, более соответствующей реальности, — это процесс самопознания и самостроительства, который идет всю жизнь.

В чем разница между средней школой и неполной средней школой?

Хотя и средняя школа, и неполная средняя школа имеют общую цель подготовки учащихся к успеху в старшей школе, они сильно различаются по своей повседневной структуре и направленности. У учащихся средней школы обычно есть блочный график с более продолжительными и исследовательскими занятиями, тогда как у младших школьников график от шести до восьми периодов с более короткими и более строгими занятиями. В целом, средние школы ориентированы на развитие, а неполные средние школы — на академические.

«Средние годы» между начальной и старшей школой наполнены множеством возможностей и проблем в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии. Педагоги-психологи считают, что успех в середине начальной школы, в возрасте от 8 до 14 лет, является важным предиктором академической активности в дальнейшем. За последние 50 лет педагоги и администраторы обсуждали лучший способ подготовить и удержать подростков при переходе из начальной школы в среднюю. Многие считают, что разделение седьмого и восьмого классов, а иногда и девятиклассников, на так называемую «неполную среднюю школу» дает наилучшие результаты, в то время как другие выступают за то, чтобы шестой класс был неотъемлемым переходным уровнем, и утверждают, что объединение шестого, седьмого и восьмого классов первоклассников в то, что известно как «средняя школа», создает лучшую среду для достижения успеха. Сегодня решение предложить учащимся среднюю или неполную среднюю школу зависит от штата, школьного округа и среды обучения (государственная, частная, специализированная или чартерная школа).

Учебная среда средней школы состоит из учащихся шестого, седьмого и восьмого классов. Основное внимание в обучении в средней школе уделяется развитию социальных, эмоциональных, организационных и межличностных навыков у учащихся. Учащимся предлагается изучить различные предметы и факультативы, чтобы приобрести знания и уверенность в своих способностях. В отличие от неполной средней школы, образование в средней школе в значительной степени ориентировано на учащихся. Занятия обычно длиннее (в среднем от полутора до двух часов) и разделены по общим предметам, таким как словесность или обществознание. Студенты часто проводят весь учебный год с одними и теми же тремя или четырьмя учителями, что позволяет им больше исследовать и проявлять творческий подход в обучении. Учителя средних школ совместно планируют свою учебную программу и часто уделяют большое внимание междисциплинарным подходам в своих заданиях, о чем свидетельствует волна STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика), происходящая сегодня в средних школах.

Учебная среда неполной средней школы обычно состоит из седьмого и восьмого классов, а в некоторых штатах также включает девятый класс. Для многих школьных систем неполная средняя школа является своеобразным переходом от начальной школы к старшей. Это время сосредоточено на развитии когнитивных навыков, памяти и навыков обработки информации учащегося в рамках подготовки к суровой школе. В отличие от средней школы, неполная средняя школа ориентирована на предмет. У студентов обычно от шести до восьми занятий в день, каждое занятие длится от 45 минут до часа. Цель состоит в том, чтобы учащиеся приспособились к академической нагрузке и темпу, ожидаемому от них в старшей школе. Им также поручено мысленно управлять индивидуальными ожиданиями шести-восьми инструкторов. Учителя младших классов старших классов меньше сотрудничают при планировании и сосредотачивают свои задания на освоении определенного предмета, такого как геометрия или география.

Как средняя школа, так и неполная средняя школа стремятся предложить наилучшую среду обучения для учащихся с некоторыми ключевыми различиями в:

  • Фокус: Средняя школа ориентирована на совместное обучение и развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся, в то время как неполная средняя школа фокусируется на академической строгости и подготовке студентов к выполнению заданий и ожиданий.
  • Классы: Средняя школа предлагает исследовательские и междисциплинарные классы, тогда как неполная средняя школа предлагает академические занятия и факультативы.
  • Классы: Классы в средней школе организованы по классам, учителя часто меняются от класса к классу, в то время как классы в средней школе организованы по предметным областям, и ожидается, что учащиеся будут практиковать своевременную посещаемость для каждого.
  • Расписание: Учащиеся средней школы обычно имеют блочное расписание и не каждый предмет каждый день, в то время как у учащихся младших классов средней школы есть структурированный день, состоящий из шести или восьми периодов.
  • Образование: В центре обучения в средней школе ученик находится в центре обучения, а в центре обучения в средней школе – академик.

Заинтересованы в том, чтобы помочь учащимся пройти через самые важные годы обучения? Независимо от того, хотите ли вы начать карьеру в сфере образования или повысить свой опыт, Педагогический колледж WGU предоставляет знания, которые помогут вам уверенно идти в класс в любом из 50 штатов. Кроме того, WGU предлагает поддержку и гибкость, необходимые для получения степени в удобном для вас темпе.

Средняя школа ориентирована на учащихся, тогда как неполная средняя школа ориентирована на предмет.

Промежуточная школа — это ориентированная на развитие учебная среда для учащихся шестого, седьмого и восьмого классов.

Неполная средняя школа — это академическая учебная среда для учащихся седьмого, восьмого, а иногда и девятого класса.

Домашняя страница — Научное общество

Победители конкурса STEM 2023 года

Вместе Science News и The New York Times Learning Network рады объявить победителей конкурса писателей STEM 2023 года. Десять талантливых молодых научных коммуникаторов были названы победителями за их способность объяснять сложные научные темы, такие как искусственный интеллект (ИИ), биопечать, пирамиды и стеклянные лягушки.

Читать пресс-релиз

Поздравляем победителей конкурса Regeneron Science Talent Search!

Поздравляем главных победителей Broadcom MASTERS 2022!

Узнайте об удивительных молодых людях, которые выиграли награды на сумму более 100 000 долларов.

  • Пресс-релиз
  • Посмотреть все их проекты на виртуальной витрине

Посетите новые


Белый дом Фотогалерея

Наслаждайтесь фотографиями финалистов, сотрудников и спонсоров с президентами, вице-президентами и первыми леди, начиная с 1942 года!

 

Посмотреть галерею

Увидеть будущее науки.


Узнайте, как ваш ученик может принять участие.

Регенерон


Поиск научных талантов

Самый престижный в стране конкурс научных исследований для лучших и умнейших старшеклассников страны.

Regeneron ISEF

Regeneron International Science and Engineering Fair (ISEF) — крупнейший в мире международный научный конкурс для школьников, ежегодно присуждающий призы примерно на 4 миллиона долларов.

Thermo Fisher Scientific


Конкурс юных инноваторов

Конкурс юных инноваторов Thermo Fisher Scientific – это главное научно-техническое соревнование для учащихся средних школ.

Найдите международную научную ярмарку ISEF или Junior Innovators Challenge

Научные конкурсы почти в каждом штате США, а также более чем в 80 странах, регионах и территориях связаны с Обществом.

Найдите ярмарку

Заслуживающий доверия. Краткий. Очаровательный.


Сделайте нам свое первое научное чтение.

Science News

Science News — это лучший в мире научный брифинг, предлагающий читателям краткий, актуальный и живой обзор последних исследований во всех областях науки и техники и приложений.

Science News Explores

Science News Explores — отмеченное наградами издание, посвященное актуальным научным новостям, соответствующим возрасту учащихся, родителей и преподавателей.

Последние новости науки

Этот слон чистит бананы, но только слегка переспелые

Огромная пещера под западно-антарктическим ледником кишит жизнью

Гребенчатые желеобразные имеют причудливую нервную систему, не похожую ни на одно другое животное.

Последние новости науки исследуют

Животные

Спящие стеклянные лягушки переходят в режим скрытности, пряча эритроциты

Здоровье и медицина

Как защититься от жары при занятиях спортом

Животные

Проанализируйте это: щенки естественным образом имитируют действия человека

Создание доступа и возможностей


для учащихся и преподавателей

Advocate Program

Узнайте, как мы обеспечиваем доступ к STEM, помогая наставникам недостаточно представленных и малообеспеченных студентов, участвующих в исследовательских проектах на научных или инженерных конкурсах.

Конференции преподавателей-исследователей

Гранты STEM Action

Получите информацию о наших грантах для инновационных организаций и некоммерческих организаций, продвигающих образование STEM.

Исследовательские гранты STEM

Узнайте, как вы можете претендовать на гранты, которые помогают учителям по всей стране приобретать оборудование, чтобы помочь своим ученикам в проведении научных исследований.

Втягиваться

Присоединяйтесь

Ваше членство способствует распространению научной грамотности и дает миллионам людей возможность полюбить науку.

Присоединяйся сейчас

Give

Дайте более любознательным и творческим молодым людям возможность отправиться в собственное научное путешествие.

Пожертвовать сейчас

Волонтер

Помогите Обществу создать сторонников сильной науки, информируя, обучая и вдохновляя общественность.

Узнать больше

Из блога общества

Пять вопросов с Робертом Сансоне, победителем премии Джорджа Д. Янкопулоса в области новаторства в размере 75 000 долларов США в 2022 году

Пять вопросов Рори Ху, победителю премии DoD STEM Talent Award в размере 10 000 долларов